Какие авто не облагаются транспортным налогом

Транспортный налог для грузового автомобиля

Больше материалов по теме «Транспортный налог» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Сумма транспортного налога на грузовые автомобили
  2. Порядок оплаты налога на грузовики
  3. В каком случае налог можно не платить

Оплата транспортного налога на грузовые автомобили осуществляется по тому же принципу, что и на легковые. Ряд особенностей связан с наличием льготных категорий транспортных средств, освобождаемых от платежей в казну. В данной статье мы обсудим общие правила оплаты, а также поговорим о транспорте, не являющемся объектом налогообложения.

Сумма транспортного налога на грузовые автомобили

Несмотря на то, что транспортный налог относится к региональным актам, общие правила его начисления и оплаты зафиксированы в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Базовая ставка на грузовые автомобили, установленная ст. 361 НК РФ, колеблется в пределах 2,5 — 8,5 рублей за лошадиную силу.

Регионы имеют право менять ставки в сторону увеличения или уменьшения. Однако установленная субъектом РФ норма оплаты не может отличаться от закрепленного на федеральном уровне норматива более чем в 10 раз. За исключением ТС, укомплектованных двигателями мощностью до 150 л.с. Для таких грузовиков ставку могут уменьшить и сильнее.

Кроме того, в итоговый расчет могут включать корректирующие коэффициенты, определенные на основании экологического класса грузовика или срока службы с момента выпуска.

Если субъект Федерации не принимает собственный закон, устанавливающий ставки по транспортному налогу, в регионе применяются нормативы, прописанные в НК РФ.

Касательно системы «Платон»: если грузовой автомобиль массой более 12 тонн зарегистрирован в системе «Платон», на текущий момент это не освобождает от уплаты транспортного налога и никак не влияет на величину ставки. Напомним, что ранее в НК РФ были внесены подпункты 1 и 2 в статью 361.1, устанавливающие льготу по системе «Платон», а с 01.01.2019 данные пункты удалили и эта льгота уже действовать перестала.

Порядок оплаты налога на грузовики

Оплата налога на грузовые автомобили в целом не отличается от процедуры платежей за легковые авто.

Налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости произвести оплату. В уведомлении указывается информация об объектах налогообложения, периоде владения, сумме к оплате. Перечислить платежи гражданин может по указанным в уведомлении реквизитам с помощью сервисов оплаты, а также с помощью «Личного кабинета налогоплательщика», в котором отображаются уже сформированные платежные поручения по всем зарегистрированным надлежащим образом объектам.

Уведомление направляется по адресу регистрации собственника. Если письмо не будет доставлено, от необходимости совершить платеж в установленный срок это не освободит.

Для юридических лиц установлено обязательство внесения ежеквартального аванса. По общему правилу, такие платежи вносят до конца месяца, следующего за последним в квартале (например, до последнего рабочего дня апреля за первый квартал).

Чтобы рассчитать сумму аванса, предстоящий платеж делят на четыре равные части. Соответственно, — авансовый платеж равняется 1/4 общей суммы налога.

Чтобы рассчитать, какую сумму придется оплатить по итогам отчетного периода (года), нужно иметь следующие данные:

  • ставку налога в регионе регистрации ТС;
  • мощность двигателя в л.с.;
  • период владения ТС в отчетном периоде;
  • наличие повышающих/понижающих коэффициентов, принятых субъектом Федерации.

Формула расчета транспортного налога:

Мощность двигателя * Период владения = Сумма к оплате

Период владения автомобилем равняется 1, если ТС находился в собственности в течение всего года. Если регистрация грузового авто произведена в течение года, учитываются только целые месяцы (например, при постановке на учет 20 июля, срок владения будет учитываться с 1 августа).

Месяц считается полным, если срок владения ТС в нем составляет более половины от количества календарных дней.

При этом в формулу подставляется значение, равное соотношению количества месяцев владения к 12. Допустим, регистрация произведена 10 марта. Соответственно, вместо параметра «Период владения» в формуле будет 0,83 (10/12).

В каком случае налог можно не платить

Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Налогом облагаются только грузовые автомобили, зарегистрированные надлежащим образом в соответствии с законом.

Таким образом, не нужно оплачивать налог, если техника в угоне или не поставлена на учет по иным причинам: не передвигается по дорогам общего пользования, приобретена для разбора и т.п.

Важно понимать, что право не выплачивать транспортный налог наступает после того, как плательщик подает в ФНС соответствующее заявление. Это касается и случаев, когда гражданин или юридическое лицо имеет право на льготы по причинам, установленным на региональном уровне.

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.
Читайте также  Нужно ли вешать знак начинающий водитель

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Можно ли вернуть излишне уплаченный налог

Это возможно. В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет. Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше

Два водителя из Брянской области и Москвы купили одинаковые Lada Vesta. Легковушки ничем не отличаются: у них одинаковый объем двигателя и комплектация. Владельцам машин пришел транспортный налог за 2020 год. Но суммы в уведомлениях от налоговой оказались разные: один должен заплатить около 2000 руб., а другой на 700 руб. больше.

Разница в сумме — из-за ставки налога, которую каждый регион определяет сам. А если бы у них были Mercedes-Benz (612 л. с.), то разница оказалась еще ощутимее: порядка 92 000 руб. для жителя столицы против почти 80 000 для автолюбителя из Брянской области. А водитель из Ненецкого автономного округа заплатил бы почти в три раза меньше (30 000 руб.) Ведь ставка за одну лошадиную силу в основном зависит от мощности транспортного средства.

Поэтому в одних регионах покупать мощные машины выгоднее, а в других это встанет «в копеечку».

Из этого вытекает вопрос: зачем платить много в своем регионе, если налог в соседней области ниже. Но нельзя поставить машину на учет там, где вздумается. Владелец ТС может обратиться в любое подразделение ГИБДД, но номера (с утвержденными налоговыми ставками) ему выдадут того региона, где собственник машины прописан. Конечно, в теории можно сменить место регистрации, чтобы получить более выгодную ставку. Но на это пойдут далеко не все, да и штрафы будут приходить по новому адресу. Сергей Тимошенко, адвокат ЮК Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство × , предостерегает, что если водитель не зарегистрирован на «Госуслугах», то он будет пропускать 50% скидку при быстрой оплате. Получится сомнительная экономия.

Зато при покупке машины разумно обращать внимание на размер транспортного налога в своей области. В некоторых случаях из-за изменения мощности всего на одну лошадиную силу ставка может увеличиваться в разы. Тимошенко объяснил ситуацию на примере кроссовера Volvo XC60. При одном и том же объеме двигателя у разных модификаций авто будет разная мощность (от 249 до 254 л. с.). Первый попадает в группу «до 250», а второй — в ту, что выше. Платить транспортный налог обладатели одинаковых иномарок в одном регионе будут по-разному. Если они прописаны в Московской области, то для первой модификации (249 л. с.) ставка составляет 75 руб. за каждую лошадиную силу, то есть в общем за год он заплатит 18 675 руб. Для второй ставка уже 150 руб., итоговая сумма возрастает до 38 100 руб.

Ольга Турунина, юрист ЮБ Легес Бюро Легес Бюро Федеральный рейтинг. × , рекомендует следить за тем, чтобы мощность в ПТС отражала реальное положение дел. Например, в документ по ошибке могут внести большую цифру или мощность может уменьшиться из-за износа автомобиля. Чтобы попасть в другую «группу по ставке», нужно провести независимую техническую экспертизу. Она может подтвердить несоответствие. После этого нужно перерегистрировать авто, а потом уведомить налоговую об изменениях. Турунина говорит, что некоторые представляют ложные справки об уменьшении мощности. Она считает, что обман рано или поздно вскроется, поэтому лучше действовать законными способами.

За роскошную машину платят больше

Конечная сумма налога зависит не только от мощности машины. В 2017 году в России ввели так называемый «налог на роскошь» . Это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.

Для признания автомобиля дорогостоящим реальная его цена не имеет значения, главное, чтобы автомобиль был включен в перечень Минпромторга. Причем с перечнем должны совпасть не только марка и модель автомобиля, но и его возраст (количество лет, прошедших с года выпуска).

Александр Чочиев, ведущий юрист налоговой практики Crowe CRS Legal Crowe CRS Legal Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) ×

Минпромторг ежегодно обновляет перечень дорогостоящих автомобилей. В текущем году в него вошло 1387 машин. В документе значатся не только престижные спорткары, такие как Lamborghini или Aston Martin, но и более привычные модели, которые часто встречаются на дорогах и не воспринимаются как атрибуты роскошной жизни. Например, кроссоверы Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и универсал Subaru Outback.

Споры возникают, когда наименование модели не совпадает в перечне и в ПТС. В таких ситуациях инспекторы все равно рассчитывают налог в повышенном размере. Такую позицию ФНС заняла в своем письме от 18.07.2017 № БС-4-21/14024.

Владельцы машин с этим подходом не согласны и пытаются оспорить доначисление в суде. Чочиев говорит, что суды учитывают характер несоответствия между данными перечня и документами ТС. Так, если списке «роскошных» наименование модели более подробное, чем в ПТС, то коэффициент не применяют. По делу № А65-23739/2018 суд встал на сторону владельца машины, потому что в перечне было указано «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic ОС», а в ПТС «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic». В деле № А13-8286/2016 в перечне было «Mercedes-Benz ML350», а в ПТС «Mercedes-Benz ML350 Bluetec 4 Matic».

Кто может платить меньше?

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены. Каждый регион сам определяет не только ставку налога, но и лиц, которых от него можно освободить. Их перечень содержится в законах субъектов «О транспортном налоге». В основном платить меньше разрешают ветеранам, инвалидам, пенсионерам. Но в зависимости от региона этот список может пополняться и другими категориями граждан.

Мария Блинкова, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании × , считает, что владельцу машины выгодно оформить свое авто на родственника-инвалида, пенсионера, относящимся к категории льготников. Чочиев тоже называет этот способ снижения налога работающим. Но нужно учитывать, что льготника не всегда полностью освобождают от налога. Возможно, его ждет только скидка. А в некоторых регионах действуют ограничения. Так, в Москве некоторым гражданам, например ветеранам Великой Отечественной войны, можно не платить только за одну машину и если ее мощность не больше 200 л. с. То есть налог отменят для большинства «обычных» легковушек, но вот на мощные иномарки льгота распространяться не будет.

Читайте также  Как получить возврат подоходного налога за обучение

Машину продали или угнали: кто платит налог

✔️ Собственник автомобиля может передать авто другому лицу по доверенности. Часто доверенность используют вместо договора купли-продажи, чтобы избежать лишних формальностей. Чочиев говорит, что в итоге это приводит к спорам при исчислении налога. Налоговики считают, что в таких случаях налог должен уплачивать прежний владелец, так как машина официально зарегистрирована на него. И не важно, что фактически автомобилем владеет другое лицо. Согласны с этим и суды (дело № 2а-450/2018).

✔️ Пока машина не переоформлена, платит прежний собственник. После продажи у нового владельца есть 10 дней, чтобы оформить его на себя. Нередко этот срок нарушают. Пока покупатель тянет с регистрацией, транспортный налог начисляют продавцу. Блинкова говорит, что на практике в таких спорах суды встают на сторону налоговиков, которые взыскивают деньги со старого владельца (дело № 2А-251/2018). Блинкова говорит, что у продавца есть только один вариант: транспортный налог перестанут начислять, когда авто перестанет быть зарегистрированным на него. Если новый владелец не спешит оформлять ТС, Турунина рекомендует обратиться в ГИБДД и снять машину с учета.

❌ Не нужно платить, если автомобиль уничтожен — попал в ДТП и не подлежит восстановлению, сгорел или утонул в реке. Раньше, если собственник такого авто не снял его вовремя с учета, ФНС продолжала начислять по нему налог. Чиновников не смущало, что автомобиль как объект налогообложения переставал существовать, говорит Чочиев. Против такой практики возражали суды, а в 2020 году Верховный суд указал, что налогоплательщик не должен платить налог за то время, когда ТС ему не принадлежало и не существовало в натуре (дело № 48-КАД20-4-К7). Точку в этих спорах поставил законодатель. С 2021 года в Налоговом кодексе прямо предусмотрели (п. 3.1 ст. 362), что исчисление налога прекращается, если транспортное средство прекратило существование.

❌ Налог не начислят, если машину угнали. Турунина говорит, что для этого собственнику нужно представить справку в Налоговую службу, заверенную в правоохранительных органах.

❌ Налоговая не будет начислять налог, когда она знает об угоне автомобиля (то есть собственник сообщил об этом). Но даже если такой информации в ФНС не было, и владельцу пришло уведомление об оплате, суды его отменят (дело № 44га-229/2019).

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Читайте также  Можно ли ездить без ПТС если потерял

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным, средства от него поступают в местную казну. Статья 361 Налогового кодекса определяет базовые ставки, а местные власти имеют право увеличивать или уменьшать их, но не более чем в 10 раз.

Минимальные налоги установлены на машины мощностью менее 100 л.с., причем в некоторых регионах маломощные машины вообще не облагаются налогом. Большинство выставленных в салонах ГК FAVORIT MOTORS автомобилей имеет мощность 100-200 л.с. Это «золотая середина» — достаточно динамичные машины, налоги на которые не так высоки. Существуют, разумеется, более мощные автомобили. Базовые ставки на автомобили мощностью более 200 и 250 л.с. составляют 7,5 и 15 руб. за одну лошадиную силу соответственно. Эта ставка может быть увеличена или уменьшена местными властями в 10 раз.

Базовые ставки транспортного налога:

Средняя цена авто

Возраст

Повышающий коэффициент

от 3 до 5 млн. руб.

от 3 до 5 млн. руб.

от 3 до 5 млн. руб.

от 5 до 10 млн. руб.

от 10 до 15 млн. руб.

свыше 15 млн. руб.

В разных регионах России величина транспортного налога отличается, поэтому важно место проживания владельца. Дело в том, что существующее законодательство позволяет провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД. Если документы были получены в другом регионе, налог все равно будет оплачиваться по месту жительства собственника автомобиля и, соответственно, рассчитываться в соответствии с законодательством этого региона.

Местные власти имеют право изменять налоговые ставки, исходя из категории транспортного средства, его возраста и экологического класса. Увеличивая их в отношении старых и опасных для окружающей среды автомобилей, появляется возможность стимулировать население к приобретению новых, экологически чистых машин. Это мировая практика, которая постепенно получает распространение и в нашей стране.

Налоговые льготы

Существуют федеральные и региональные налоговые льготы.

Федеральные действуют в отношении автомобилей:

  • — оборудованных для использования инвалидами;
  • выданных органами соцзащиты, мощностью менее 100 л.с.;
  • находящихся в оперативном управлении федеральным органам исполнительной власти;
  • находящихся в розыске (нужно предоставить в налоговую инспекцию документ, подтверждающий кражу).

Помимо федеральных льгот существуют и местные, список которых более широк. Так, в Москве и Московской области, от уплаты налога освобождаются:

  • Герои Советского Союза и России и граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • резиденты особой экономической зоны «Зеленоград». Льгота предоставляется на пять лет со дня регистрации автомобиля;
  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси);
  • ветераны и инвалиды ВОВ и иных боевых действий;
  • инвалиды первой и второй группы;
  • один из усыновителей, опекунов/попечителей детей, признанных инвалидами:
  • владельцы машин мощностью менее 70 л.с.;
  • бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного удержания в годы Второй мировой войны;
  • участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» (1957 год) и т.д.;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • участники испытаний ядерного оружия и ликвидации ядерных установок.

Льгота распространяется только на один автомобиль мощностью до 200 л.с. включительно. Для получения льготы в налоговую инспекцию необходимо предоставить паспорт и подтверждающий документ. Причем льгота предоставляется только по одному основанию на выбор гражданина.

Если человек в предыдущие годы оплачивал излишние деньги (не воспользовался льготой), то он имеет право вернуть неверно внесенные деньги за прошедшие три года. По закону заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при положительном решении деньги должны вернуть в течение месяца. Как альтернатива – их могут учесть при следующих платежах.

Льготу нельзя передать по доверенности — это именное право. Например, ветеран ВОВ не может передать свою льготу внуку, для экономии средств необходимо зарегистрировать машину на ветерана.

Время пользования автомобилем рассчитывается, исходя из сведений ГИБДД – пока машина стоит на учете. Действующее законодательство допускает снятие с учета только в случае, когда машина навсегда выезжает с территории нашей страны. Если автомобиль просто стоит в гараже и не используется (на длительном ремонте), все же остается вполне законная возможность не платить транспортный налог. Нужно снять автомобиль с учета в связи с выездом из страны — это, как уже сказано, сейчас единственное основание. После этого можно ездить 20 суток, по истечении которых машину нужно будет поставить на стоянку. Машина может стоять до тех пор, пока не понадобится. Если же вдруг ее нужно использовать, то необходимо будет восстановить регистрацию. Закон это не запрещает – человек хотел уехать, но передумал. Налог за это время не начисляется, однако для восстановления регистрации машину нужно будет отвезти в ГИБДД на эвакуаторе – иначе владельца могут оштрафовать.

Список льгот зависит от региона. Так, в некоторых, от уплаты транспортного налога освобождены пенсионеры. Разумеется, есть ограничения: только на один автомобиль, мощность которого обычно менее 200 л.с.

При выборе автомобиля в ГК FAVORIT MOTORS менеджер рассчитает ставку транспортного налога и ответит на все интересующие вопросы.

Налог на роскошь

На дорогие легковые машины действует повышающий коэффициент, так называемый «налог на роскошь».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: