Как зарегистрировать электромобиль в России

Растаможка электромобилей

Поскольку Россия, как и другие страны, заинтересована в развитии электротранспорта, в перспективе различные преимущества и послабления для владельцев электромобилей:

бесплатные парковки с зарядками;

отмена транспортного налога;

движение по выделенным полосам для общественного транспорта;

бесплатный проезд по платным дорогам;

дополнительные скидки для покупателей;

субсидирование для производителей.

Все эти меры направлены на улучшение экологической ситуации в России и увеличение количества электромобилей. Производство электромобилей налажено в:

Следовательно, именно эти страны являются основными импортерами автомобилей, работающих на электричестве. И, конечно, в каждой стране производят определенные марки электромобилей.

Наиболее известны электромобили американского бренда Tesla. Как раз не так давно основатель компании Илон Маск представил новую модель Tesla – самую быструю и дорогую. Речь идет о Tesla Model S в спецификации Plaid. 624 км можно будет проехать без подзарядки.

Конструкторы существенно доработали техническую составляющую электрокара, что обеспечило прирост скорости, более быструю зарядку – запас на 300 км за 15 минут. Электромобиль сможет разгоняться до 320 км/ч при наличии особых колесных дисков и шин. Благодаря доработке теплового насоса более эффективно распределяется образующаяся при работе силовой установки тепловая энергия: на 50% сократились затраты на обогрев салона и на 30% увеличился запас хода в зимний период. При этом за счет увеличения радиатора охлаждения силовая установка быстрее охлаждается. Позаботились и о комфорте: новом еще более комфортабельном салоне, продвинутой бортовой развлекательной системе.

Быстрыми темпами развивается китайское электромобильное производство, представленное компанией Xpeng. Уже налажено производство кроссовера G3, а не так давно был презентован седан P7. По своим внушительным габаритам и комфорту он сравним с Tesla Model S.

Его окрестили «убийцей Теслы». Автомобили Xpeng P7 разработаны на платформе SEPA с встроенной нейронной сетью. Компания легально использует находящиеся в открытом доступе технологии Tesla. И кроме того, что этот электрокар очень похож на Tesla Model S, он стоит дешевле, имеет большой запас хода и… умеет исполнять музыку со спецэффектами. Пока, правда, Xpeng P7 не удается зарядить с помощью функции быстрой зарядки, но, благо, есть разъем для зарядки переменным током Type2.

Пока наибольшей популярностью в России пользуются Audi e-tron GT:

зарядка до 80% за 20 мин;

запас хода – 400 км;

максимальная скорость 240 км/ч;

запас хода – 340 км;

зарядка до 80% – 22,5 мин;

максимальная скорость – 260 км/ч.

Кстати, «СБ Карго» поможет растаможить Tesla Model S, Xpeng P7, Audi e-tron GT, Porsche Taycan Turbo S и другие модели электрокаров.

Особенности таможенного оформления

Правила ввоза электромобилей на территорию РФ периодически изменяются. Так, в 2017 году таможенные пошлины были снижены с 17% до 0%, но в 2019 году за растаможку снова пришлось платить: за легковые электрокары – 17%, за грузовые – 15%.

Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые в страны ЕАЭС (Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению) автомобили с полностью электрической силовой установкой (ТН ВЭД ЕАЭС 8703 80 000 2). Это сразу же дало эффект – ввоз электромобилей увеличился почти вдвое. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года. Продления льгот на ввоз электромобилей не ожидается. В проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС, которая будет действовать с 2022 года, уже заложена ставка пошлины в 15% (подробнее здесь). Если вы собираетесь покупать электромобиль – покупайте сейчас!

Изменился перечень необходимых для таможенного оформления документов.

Процедура таможенного оформления электромобиля занимает в среднем 2-3 недели, но может и растянуться. Растаможка производится по месту постоянной регистрации владельца транспортного средства. Пока выполняются все необходимые действия, электромобиль хранится на складе. Но, несмотря на это, проверку документов будут проводить при пересечении границы, поэтому комплект документации должен быть подготовлен до въезда на территорию РФ. Список включает:

паспорт собственника (загранпаспорт и гражданина РФ);

декларацию ДТ-6 + отметка о несопровождаемом или сопровождаемом багаже;

заявление с указанием точного времени прибытия на контрольно-пропускной пост;

расписку, подтверждающую внесение депозита;

заверенную нотариально доверенность, если растаможку выполняет таможенный брокер;

документацию на транспортное средство.

Депозит служит гарантией оплаты таможенных платежей при растаможке и он вносится за несколько дней до планируемой даты пересечения границы, поскольку средства уже должны быть на расчетном счете ведомства в этот момент. Если их не окажется на балансе, то автомобиль помещают на платную автостоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока проблема не будет устранена.

После проверки документов и осмотра электромобиля выдается пропуск в таможенную зону.

Обратите внимание! В декларации должны быть указаны достоверные сведения. Предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Штраф составляет 2500 рублей, возможна конфискация электрокара.


Транспортное средство должно быть растаможено и зарегистрировано по месту регистрации владельца. Там же оплачиваются установленные законом таможенные платежи. К ним относятся:

сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости транспортного средства;

таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости (до 31.12.2021 – 0%) – ставка действительна для всех юридических лиц, и также физических лиц, если электрокар возрастом более 3 лет.

акцизный сбор – на автомобили для юридических лиц, если их мощность более 90 л.с.;

единый налог – установлен только для физических лиц, приобретающих автомобиль младше 3 лет, и варьируется от 48% до 54% от таможенной стоимости. 48% уплачиваются, если стоимость автомобиля более 8500 евро, 54% – если менее 8500 евро.

утилизационный сбор – сумма зависит от правового статуса субъекта и назначения электромобиля.

Право на эксплуатацию и постановку на учёт в гаи электроавтомобиля привезённого из Китая.

У меня такой вопрос с 20 апреля снижаются пошлины на ввоз электромобилей могу ли я привести автомобиль электро для личного пользования не для перепродажи и должен ли он обладать какой-то сертификацией для эксплуатации в условиях Российской Федерации?

Ответы на вопрос:

Вы не привезёте автомобиль из Китая. В связи с запретами из за коронавируса.

Вам нужен не сертификат для эксплуатации в РФ, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Рос аккредитации «О перечне документов, на основании которых испытательные лаборатории должны выдавать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)»

С целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию, включенную в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий

Методы проверки параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.12.2019) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

О чем вы? Сейчас в мире свирепствует коронавирус Границы закрыты А вы хотите привезти из Китая электромобиль Или вы надеетесь что до 20 апреля во всем мире обстановка с коронавирусом сойдет на нет, откроют границы.

Если мощный мотор более 4 кВт стоит в четырехколёсном электротранспорте – то вам для регистрации необходимо обратиться в ГОСТЕХНАДЗОР,-Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) (с изменениями и дополнениями)

Этот транспорт уже приравнивается к квадроциклам и для вождения нужны соответственно права тракториста. Есть ещё один неприятный момент-вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Исключения возможны в случае если вам удалось «договориться» в местном отделении ГИБДД.

Какие же документы нужны для постановки на учёт в гостехнадзоре? Паспорт + копия, договор купли продажи + акт приемо-передачи, ПСМ, страховка, госпошлина, заявление установленного образца. Транспортное средство предъявлять не обязательно.

По поводу сертификации В Постановлении Правительства РФ от 1 апреля 1998 г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» согласно Главе II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ —

данные электромобили (как изделия, продукция) подлежат обязательной сертификации в САТР-ФОНД.

При ввозе электромобиля из Китая в РФ Вы обязаны в установленном порядке зарегистрировать его в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами

Никакой сертификацией не должен обладать

(Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764).

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 21.12.2019) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

2 (1). Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных

Правила эксплуатации электротранспорта в России.

Многие перед приобретением электротранспорта, озадачиваются вопросом – а как его эксплуатировать, какие нужны разрешительные документы, нужна ли регистрация. Обо всем этом подробно в нашей статье.

Читайте также  Можно ли велосипедисту ездить по дороге

Давайте разбираться по порядку. Начнем с регистрации. Открываем правила –1 пункт общих положений. Регистрации подлежат транспортные средства объёмом более 50 куб.см ,максимальной мощностью электродвигателя более 4000 Вт и конструктивной скоростью более 50 км/час.

Таким образом, не зависимо от того, какое электротранспортное средство вы приобрели, если мощность мотора до 4 кВт – регистрировать не надо! Что касается скорости – наибольшее распространение нашёл как раз низкоскоростной электротранспорт – гольфкары, электровелосипеды, электроскутеры. На больших скоростях значительно увеличивается расход энергии. Но даже если ваше транспортное средство способно разогнаться более 50 кмч, то вероятность того что вас уличат в этом практически сводится к нулю…

А что если мощность более 4 кВт? Если транспортное средство двухколесное, то скорей всего оно уже напоминает мотоцикл, и не надо обольщаться — наличие педалей не освобождает от ответственности… Регистрация такого двухколесного средства должна осуществляться в ГИБДД, ну и соответственно для вождения по дорогам общего пользования нужны права категории «А». Если мощный мотор более 4 кВт стоит в четырехколёсном электротранспорте – то вам для регистрации необходимо обратиться в ГОСТЕХНАДЗОР, этот транспорт уже приравнивается к квадроциклам и для вождения нужны соответственно права тракториста. Есть ещё один неприятный момент- вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Исключения возможны в случае если вам удалось «договориться» в местном отделении ГИБДД.

Какие же документы нужны для постановки на учёт в гостехнадзоре? Паспорт + копия, договоркупли продажи + акт приемо-передачи, ПСМ, страховка, госпошлина, заявление установленного образца. Транспортное средство предъявлять не обязательно. Ну в довершении всего — интернет пестрит доброжелателями, которые это сделают за вас за 5 тысяч рублей. Исключения составляют полноценные,сертифицированные электромобили, которые регистрируются как обычный авто.

Теперь переходим к менее мощным аппаратам. Рассмотрим электровелосипеды. Все наивно думают, что электровелосипед это такой же велосипед только с моторчиком. В реальности сейчас пока так и есть – сотрудники ГАИ пока смотрят на электровелики сквозь пальцы, НО…

Посмотрим с точки зрения законодательства. Читаем внимательно ПДД, определение велосипеда:

» Велосипед » — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

А большинство электровелосипедов и самокатов которые сейчас продаются и активно эксплуатируются имеют мощность более 250 Вт… Таким образом эти транспортные средства попадают под категорию скутеры до 50 куб.см. и перемещаться на них можно только имея в кармане права категории М, если вы получали права давно, когда ещё не было категории М, значит у вас открыта категория В, и это значит, что вы можете управлять этими транспортными средствами. Но права у Вас имеют право потребовать, только если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования. Если же вы на небольшой скорости движетесь по пешеходному тротуару, соблюдая все меры безопасности и объезжая пешеходов, то сотрудник ГИБДД не сможет вам ничего предъявить или потребовать.

На практике привести закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, может не быть, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором. Разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Ну в заключении хочу обратить ваше внимание на то что бетонные, грунтовые, лесныедороги, а также дороги в посёлках и на дачных участках то же являются дорогами общего пользования, следовательно, на них то же необходимо соблюдать требования ПДД.

Растаможивание электромобилей в России

  1. Что такое растаможка автомобиля
  2. Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию
  3. Основные этапы растаможки электромобиля в России
  4. Оформление залога
  5. Документы, необходимые для пересечения пограничного КПП
  6. Идентификация авто на таможне
  7. Из чего состоят таможенные платежи
  8. Расчет платежа за регистрацию на таможне
  9. Размер таможенной пошлины
  10. Величина НДС
  11. Сумма акциза
  12. Расчет сбора на утилизацию
  13. Льготы для владельцев электромобилей
  14. Постановка на учет в ГИБДД

Как растаможить электромобиль в России?

Вопрос актуальный: производство электрокаров в России заметно «хромает», модели, которые можно встретить на дорогах страны, импортированы из-за рубежа. Многие уверены, что купить автомобиль, в том числе, и с электродвигателем, за границей намного выгодней.

Проблемой для счастливого обладателя транспортного средства становится прохождение таможенных процедур, оформление документов и оплата пошлин. Из-за относительной сложности процесса владельцы обращаются к брокерам и посредникам. Но их услуги — вовсе не обязательное условие для легализации авто на территории страны. Все этапы таможенного оформления можно пройти самостоятельно. Даже в случае сотрудничества с посредником стоит разобраться, в чем заключается процедура, и каких затрат следует ожидать.

Что такое растаможка автомобиля

Фактически прохождение таможенных процедур — это легализация транспортного средства на территории страны. Ввоз продукции подразумевает необходимость:

  • контроля и проверки безопасности при эксплуатации на территории государства;
  • формирования экономического баланса и преференций для отечественных автопроизводителей.

Последний пункт для электрокаров пока не актуален — по той простой причине, что конкурентных автомобилей с электродвигателем на территории страны практически не производится. Именно поэтому основная масса такого транспорта ввозится из-за рубежа.

В нормативно-правовом акте 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ» и «Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» описана процедура прохождения таможенного контроля, а также перечислены пошлины и платежи, которые следует уплатить при пересечении границы. Оба нормативных акта отличаются значительным объемом и описывают массу нюансов, возникающих при таможенном оформлении.

Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию

Транспортные средства с электродвигателем, как и гибридные авто, а также транспорт с ДВС, подлежат процедуре растаможивания. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобной формальностью, процесс оформления документов покажется весьма непростым. Избежать растаможки можно только в двух ситуациях:

  1. Владелец ТС — иностранный гражданин, который оформляет временное разрешение на использование авто. В этом случае максимальный срок пребывания электрокара на территории страны — 1 год.
  2. Собственник авто — гражданин РФ, оформляющий временный ввоз транспорта, зарегистрированного за границей. При этом максимальный срок пользования автомобилем составляет 6 месяцев в течение 1 календарного года.

Счастливому обладателю транспортного средства придется заняться оформлением бумаг для растаможивания еще до пересечения границы. Помимо этого, следует заранее приготовить внушительную сумму на таможенные взносы и сборы.

Все эти бюрократические препятствия становятся основной причиной распространения «серых» схем ввоза автомобилей в Россию.

Основные этапы растаможки электромобиля в России

Пропуск транспорта через российскую границу производится в несколько этапов. Документы необходимо подготовить до поездки за границу. В случае отсутствия необходимых бумаг авто могут задержать на контрольно-пропускном пункте, а собственник ТС рискует получить солидный штраф.

Оформление залога

Чтобы подтвердить искреннее намерение оплатить все предписанные законом суммы, придется внести обязательный залог. Денежные средства перечисляются на депозитный счет таможенной службы.

Сумму взноса будущий владелец электрокара подсчитывает самостоятельно — платеж должен покрывать все необходимые взносы. Поскольку курс периодически меняется, а окончательный расчет с контролирующими органами производится в рублях, рекомендуется вносить средства в размере немного больше положенного. Это позволит избежать возможных проблем в будущем, а разницу между уплаченной и оприходованной суммами вам вернут — в течение 21 рабочего дня после получения заявления декларанта.

При внесении залога понадобятся сведения о таможенном пункте, где будет проходить процедура, и времени прибытия транспорта в точку оформления.

После перечисления взноса таможня выдает расписку о получении денежных средств. Отправляясь за авто, нужно обязательно взять этот документ с собой.

Документы, необходимые для пересечения пограничного КПП

Возвращаясь на родину на новом электрокаре, необходимо иметь при себе обязательный пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт на электрокар;
  • гарантийный сертификат на автомобиль;
  • договор купли-продажи;
  • расписку о внесении залога.

В случае отсутствия одной или нескольких бумаг из обязательного перечня прохождение пограничного пункта окажется невозможным. Если границу пересекает не сам покупатель, а посредник, ему нужно иметь при себе нотариально заверенную доверенность, которая понадобится для того, чтобы растаможить электромобиль в России .

Идентификация авто на таможне

После прохождения КПП автовладелец отправляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь сотрудник государственного органа проверяет наличие и соответствие всего пакета документации на ТС, а также факт полного погашения таможенных платежей, а затем производит осмотр самого электрокара.

Читайте также  Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД

В ходе проверки устанавливается, соответствует ли действительности информация в сопроводительных бумагах. После прохождения контроля составляется акт, а на декларациях и таможенных документах проставляются печати и подписи ответственного сотрудника.

После всех манипуляций собственник электрокара получает на руки ПТС и может отправляться для регистрации транспорта в ГИБДД.

Из чего состоят таможенные платежи

По состоянию на начало марта 2020 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.

С 2014 по 2017 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.

Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2020 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:

  • год выпуска,
  • мощность,
  • стоимость.

Для точного расчета можно воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля на нашем сайте www.e-cars.tech.

Расчет платежа за регистрацию на таможне

Отдельным пунктом обозначена «оплата работы сотрудников таможни» — именно так образно называют взнос за регистрацию. Размер напрямую зависит от стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи. К слову, это самый незначительный платеж из всех, составляющих стоимость растаможки электрокара.

Размер таможенной пошлины

Платеж для электрокаров (легковых автомобилей) установлен в размере 15% от суммы, указанной в договоре купли-продажи или инвойсе. Обязательство по оплате распространяется только на тех автовладельцев, которые приобрели машины старше 3 лет.

Остальные собственники ТС платят единый налог, зависящий от стоимости электроавтомобиля. Для моделей стоимостью менее 8500 евро сбор составляет 54% от ценника. Если транспортное средство стоит дороже, то ставка немного падает — до 48%. Этот единый платеж включает в себя все основные сборы. Действует для тех, кто купил ТС, сошедшее с конвейера в течение максимум трех лет до процедуры растаможивания.

Величина НДС

Для электрокаров, выпущенных с завода, ранее, чем за три года до покупки и ввоза в РФ, действует базовая ставка НДС. В 2020 году она составляет 20%. Учтите, что процент рассчитывается от суммы, в которую входит стоимость авто, таможенная пошлина и акциз.

Сумма акциза

Еще один вид платежа, предусмотренный для ТС, чей срок службы превышает 3 года. Размер зависит от количества «лошадок» под капотом. Если их меньше 90, то акциз не уплачивается.

В остальных ситуациях платеж начисляется за каждую единицу заявленной в технической документации лошадиной силы (л. с.). Минимальный тариф составляет 49 р., а максимальный ― 1408 р.

Расчет сбора на утилизацию

Единовременный платеж установлен постановлением Правительства РФ в целях обеспечения последующего экологичного утилизирования ТС. Ставка для граждан и организаций различна.

Платеж также зависит от года выпуска авто. Новый транспорт и электрокары сроком службы до 3 лет имеют базовую ставку 3400р. На нее начисляется коэффициент в размере 0,17 за каждый год службы.

Авто старше 3 лет имеют ставку уже в 5200р. и коэффициент 0,26. Для юридических лиц и ИП используются суммы выше:

Новое ТС или со сроком выпуска до 3 лет ТС со сроком выпуска более 3 лет
Коэффициент Базовая ставка Коэффициент Базовая ставка
1,42 28400 5,3 106 000

Чтобы не запутаться в расчетах, проще воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля в России.

Льготы для владельцев электромобилей

Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров.

Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2020 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.

Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:

  • Москва и Московская область,
  • Санкт-Петербург,
  • Кабардино-Балкарская республика,
  • Калужская область,
  • Липецкая область,
  • Амурская область,
  • Курская область,
  • Калининградская область,
  • Тюменская область,
  • Иркутская область.

Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.

Помимо этого, в некоторых регионах организованы бесплатные парковки, оснащенные зарядными устройствами, налажено передвижение по выделенным полосам, а также разрешена бесплатная езда по платным трассам.

Постановка на учет в ГИБДД

Завершающий этап оформления ТС на территории страны — регистрация и постановка на учет в инспекции дорожного движения. Процедура проводится в обычном порядке, аналогичном для авто с ДВС.

Собственник должен предоставить бумаги, выданные таможней, а также технические документы на электрокар. Результатом оформления станут новые государственные номера и карточка СТС.

Как видно, на данный момент растаможка электрокара ничем не отличается от процедуры, которую проходят владельцы любого другого легкового транспорта. Правительство планирует значительно упростить процесс оформления и сделать его более экономичным. Кстати, отслеживать новости законодательства по «екарсам» можно не только на нашем сайте, но и на Telegram-канале.

В конце 2019 года автопарк электрокаров в РФ насчитывал всего 4,6 тысяч электромобилей, то есть, всего 0,1% от общего числа транспорта. Ожидаемые нововведения, связанные с процессом растаможки, помогут увеличить долю электрокаров в стране, что продвинет нас к экологически чистому будущему.

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

Читайте также  Как проверить чистоту сделки при покупке автомобиля

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

Бензин Электроэнергия
Стоимость топлива 41 Р за 1 л 3,69 Р за 1 кВт⋅ч
За год потрачу 110 700 Р 15 900 Р
Замена жидкостей и расходников 15 000 Р 1000 Р
Итого 125 700 Р 16 900 Р

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р . Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч , контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты , энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей .

Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут .

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет . Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км ?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км . Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: