Как вызвать ГИБДД на место аварии

Как не остаться без прав и денег, если попали в аварию

Авария всегда случается не вовремя, но если уж ДТП произошло, лучше не договариваться с другим спешащим водителем — это грозит дорогостоящим ремонтом, штрафом и даже лишением прав.

Вот несколько советов, которые позволят уехать после ДТП с минимальными потерями и не нажить дополнительных проблем.

Не договариваться

Бывает, едешь себе на работу, никого не трогаешь — и вдруг авария. Разумеется, хочется уехать с места происшествия поскорее, чтобы и на работу не опоздать, и других водителей не задерживать. Но делать этого не стоит, даже если второй участник ДТП предлагает договориться на месте и быстро разъехаться.

Если виноваты вы, а второй участник аварии предлагает просто заплатить ему за ущерб и мирно разойтись, не соглашайтесь. Вместо экономии на страховке вы рискуете лишиться прав и заплатить за ремонт обеих машин. Получивший ваши деньги водитель может подождать, пока вы уедете, а потом позвонит в ГИБДД и скажет, что вы якобы скрылись с места ДТП.

Если так случится, действие полиса ОСАГО на эту аварию распространяться не будет , а вам придется пересесть на общественный транспорт на ближайшие год-полтора.

Когда виноваты не вы, а повреждения кажутся незначительными, уезжать, согласившись на несколько тысяч рублей компенсации прямо на месте, тоже не стоит. Не все поломки видны невооруженным глазом, и если позже обнаружится, что в аварии машина пострадала сильнее, чем вы предполагали, платить за ремонт придется из своего кармана.

Иногда получить компенсацию на месте все же бывает удобнее и выгоднее, например, когда у другого водителя нет полиса ОСАГО или он просроченный. Тогда страховая компания вам ничего не выплатит, а на суды с виновником уйдет уйма времени и денег. Но помните, что в такой ситуации вы принимаете на себя риск понести все дополнительные затраты на ремонт, которые могут возникнуть, если повреждения окажутся серьезнее, чем вы оценили, когда называли сумму компенсации на месте.

Если полис просрочен у вас, договориться тоже выгодно. Только не забудьте взять у второго участника аварии расписку о том, что он получил возмещение за ДТП, сумма его устраивает и претензий он к вам не имеет.

Составить европротокол

Ждать сотрудников ГИБДД на месте не обязательно, так как закон позволяет оформить документы и без инспектора. Так можно сделать, если совпали все эти условия:

  • в ДТП участвуют только два автомобиля;
  • место действия — Россия;
  • пострадали только машины;
  • ущерб не превышает 100 000 рублей;
  • у водителей нет разногласий, и у каждого есть полис ОСАГО.

Если у вас именно такая ситуация, то дальше всё просто: водители заполняют бланк извещения о ДТП, который обычно страховые компании прикладывают к полису ОСАГО, а потом каждый может спокойно ехать по своим делам. В течение пяти рабочих дней потерпевшая сторона отвозит бланк в свою страховую и получает компенсацию ущерба.

Но чтобы все прошло гладко, виновник аварии должен в пункте «Замечания» написать: «Свою вину в ДТП признаю, претензий не имею». Иначе страховая откажется принимать документы и не покроет убытки.

Закон об ОСАГО требует, чтобы в течение пяти рабочих дней после аварии виновник ДТП тоже привез в страховую свой экземпляр бланка извещения, иначе ему придется самому оплачивать ремонт потерпевшей стороне. На практике это часто бывает не нужно, но лучше позвонить в страховую и уточнить этот вопрос.

Фотографировать машины не обязательно, достаточно нарисовать в бланке извещения схему и подробно описать повреждения. Но на всякий случай сделать снимки все-таки стоит. Если вдруг возникнет спорная ситуация, фотографии помогут ее прояснить.

В Москве и Санкт-Петербурге по европротоколу могут выплатить до 400 000 Р , но для этого недостаточно одного извещения, еще нужно передать информацию об аварии с помощью приложения «ДТП. Европротокол» (iOS / Android). Правда, если что-то пойдет не так, разработчики снимают с себя ответственность за передачу информации.

Вызывать сотрудников ГИБДД

В некоторых случаях без инспектора не обойтись, например, если в аварии пострадали три машины или кроме автомобилей сломался чей-то забор, вы поцарапали припаркованную машину, а хозяина рядом нет, или вы не можете определить, кто виновник ДТП.

Звонить в ГИБДД стоит и в том случае, если кажется, что ремонт машины будет стоить дороже 100 000 Р . Лучше не полагаться на «ДТП. Европротокол», а вызвать инспектора — все-таки речь о сотнях тысяч, которые можно потерять из-за сбоя в программе.

Позвонить в ГИБДД можно по номеру 102, а можно обратиться в дежурную часть своего города, ее телефон указан на региональной версии сайта «Гибдд-рф». Чтобы инспектор приехал на место происшествия, сообщите дежурному точный адрес ДТП: улицу и номер дома, рядом с которым вы стоите, или номер километра на шоссе или загородной трассе.

Оформить место аварии по правилам дорожного движения

Независимо от того, ждете вы инспектора или сами заполняете документы, место ДТП нужно организовать по правилам дорожного движения. Если этого не сделать, можно получить штраф — 1000 Р .

Как только авария произошла, водитель должен остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров за его пределами.

Если аварию можно объехать, никакие предметы, имеющие к ней отношение, перемещать нельзя. Но иногда ДТП происходят на узкой дороге, и если машины останутся на месте, движение будет парализовано. В такой ситуации нужно освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав всё, что имеет отношение к происшествию: положение транспортных средств по отношению друг к другу и дороге, знакам, разметке и светофорам, повреждения автомобилей и другие следы ДТП.

Если в аварии пострадали другие люди, а вы в порядке, то нужно оказать пострадавшим первую помощь. Если этого недостаточно, а отвезти пострадавших в больницу некому, водитель должен отвезти их к врачам самостоятельно, а потом вернуться на место происшествия. Такая ситуация не будет считаться оставлением места ДТП — и прав не лишат.

Как вызвать ГИБДД на дорожно-транспортное происшествие по мобильному телефону?

Если вы попали в аварию, то необходимо вызвать ГИБДД, чтобы инспектор осмотрел место происшествия, допросил участников ДТП и собрал административный материал.

Как вызвать ГИБДД на ДТП по мобильному телефону?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, необходимо срочно вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия. Сделать это можно с помощью мобильного телефона:

  • 112 — это номер МЧС. Вы должны сообщить оператору, что попали в ДТП — после этого вас переключат на подразделение Госавтоинспекции. Этот номер является бесплатным, а позвонить на него можно даже в том случае, если у вас не установлена SIM-карта.
  • 102 — это номер полиции. Вы также должны сообщить оператору о том, что стали участников ДТП. После этого вас переключат на подразделении Госавтоинспекции. Этот номер также является бесплатным.

Что нужно сообщить оператору при вызове ГИБДД?

  • Если авария произошла в городе, то необходимо сообщить адрес.
  • Если авария произошла не в городе, то необходимо сообщить название трассы и номер километра.
  • Также рекомендуется сообщить о каких-либо достопримечательностях и строениях, которые расположены рядом с местом происшествия, чтобы сотрудники ГИБДД смогли быстро сориентироваться. Если авария не в городе, но вы знаете название ближайшего населенного пункта, то необходимо сообщить оператору эту информацию.
  • Также нужно сообщить количество участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Если кто-либо пострадал в результате ДТП, то необходимо также вызвать скорую помощь. Оператору скорой помощи нужно сообщить место аварии и количество пострадавших. Также оператору необходимо сообщить информацию о характере полученных травм, чтобы медики смогли взять с собой нужные лекарства.

Действия участников ДТП после аварии.

  1. Включить аварийную сигнализацию, которая с помощью света будет указывать на то, что произошло ДТП.
  2. Теперь нужно установить недалеко от места аварии специальный знак аварийной остановки. Этот знак имеет вид равностороннего треугольника красного цвета. Если авария произошла на территории населенного пункта, то знак нужно поставить на расстоянии не менее 15 метров от места ДТП; если же авария произошла вне населенного пункта, то в таком случае знак нужно поставить на расстоянии не менее 30 метров от места аварии.

Когда вызов инспекторов ГИБДД необязателен.

  • В аварии приняло участие 2 автомобиля.
  • Урон нанесен только автомобилям, а пострадавшие лица отсутствуют.
  • У каждого участника аварии есть полис ОСАГО.
  • Одна из сторон полностью признала свою вину.
  • Общий размер ущерба — не более 100.000 рублей.
  • В случае невыполнения хотя бы одного из вышеперечисленных условий европротокол составлять нельзя (в таком случае необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали аварию согласно стандартной процедуре).

Заключение

  • В случае ДТП необходимо вызвать на место происшествия ГИБДД. Сделать это можно с помощью телефонных номеров 112, 102 и некоторых других.
  • При вызове оператору необходимо сообщить информацию о месте, где произошла авария.
  • Перед звонком в ГИБДД необходимо включить аварийную сигнализацию и установить на дороге специальный знак, который будет сообщать другим участникам движения, что на определенном участке дороге произошла авария.
  • ГИБДД можно не вызывать в случае составления европротокола, когда в аварии приняло участие только 2 автомобиля, нет пострадавших и у каждого участника аварии есть полис ОСАГО, а один из участников ДТП полностью признал свою вину и готов компенсировать нанесенный ущерб.
Читайте также  Сколько действительна автошкола после окончания

Все участники дорожного движения, попавшие в трудную ситуацию на дороге, могут круглосуточно обращаться за помощью в подразделения Госавтоинспекции региона. Сотрудники постараются оказать всевозможное содействие, при необходимости помогут с вызовом технической службы или эвакуатора. Телефон дежурной части УГИБДД МВД по Республике Дагестан 8(8722) 99-46-96.

Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол

Авария на дороге

Источник: РИАМО , Владислав Кочетков

Неприятности на дороге могут случиться с любым автомобилистом, независимо от водительского стажа и стиля езды. Именно поэтому водителям важно знать, как правильно вести себя в случае аварии и какие принимать меры. О том, куда звонить в случае ДТП на территории Московской области и как правильно оформить протокол, читайте в материале портала mosreg.ru.

Первые действия при ДТП

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Сразу после ДТП необходимо как можно быстрее остановиться и включить аварийный сигнал. Далее следует выставить знак аварийной остановки. Его располагают на расстоянии 15 метров позади автомобиля, если авария случилась в городе, и 30 метров – на загородной трассе.

Если в ДТП есть пострадавшие, требуется немедленно вызвать бригаду скорой помощи. В случае необходимости первую помощь раненым надо оказать самостоятельно еще до прибытия скорой. К следующим шагам следует переходить только удостоверившись, что никому из участников ДТП не угрожает опасность.

Вызов ГИБДД и фиксация обстоятельств

Сотрудник ГИБДД оформляет штраф автовладельцу

Источник: РИАМО Чтобы вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии, можно позвонить в дежурную часть Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (8-495-688-81-71, 8-499-763-11-83). Другой вариант – звонок в единую службу спасения по номеру «112». Диспетчеру нужно будет сообщить об аварии, вашем местоположении, наличии пострадавших. Сотрудник колл-центра оперативно передаст эту информацию в нужный отдел ГИБДД, при необходимости вызовет неотложку, пожарных или МЧС.

Оформлением протокола на месте аварии занимается сотрудник Госавтоинспекции. Он составит схему ДТП, внесет показания участников, зафиксирует погодные и дорожные условия. Важно принимать активное участие в составлении документа и при необходимости делать замечания, вносить правки и корректировки. Нужно учитывать, что при определении виновника ДТП немаловажную роль может сыграть состояние дорожного полотна на месте аварии, читаемость дорожных знаков, наличие или отсутствие работающих светофоров, длина тормозного пути автомобилей и другие факторы.

Именно поэтому автоюристы всегда рекомендуют осуществлять фото- и видеофиксацию места аварии, уделив внимание не только расположению машин, но и всем сопутствующим факторам: погодным условиям, наличию ям или выбоин на дороге, состоянию разметки и т. д. Если в ходе проверки будет выяснено, что асфальт на месте аварии не соответствовал ГОСТу, виновниками ДТП могут признать дорожные службы, ответственные за данный участок.

Значение может иметь даже дальность разлета и местоположение осколков. Весомую роль будет также играть запись с видеорегистратора (причем прибор должен уметь фиксировать время и координаты). Немаловажным фактором будет также наличие свидетелей происшествия, которые впоследствии смогут дать показания.

Оформление ДТП по европротоколу

Источник: ©, официальный сайт Госавтоинспекции У водителей есть возможность оформить ДТП самостоятельно, не вызывая сотрудников ГАИ. Для этого нужно заполнить так называемый европротокол – бланк извещения об аварии, который выдается вместе со страховым полисом. Он заполняется, если в результате ДТП нет пострадавших, в столкновении принимает участие не более двух автомобилей, отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и повреждениях, оба водителя вписаны в полисы страхования ОСАГО. В случае, если хотя бы одно из условий не соблюдается, нужно вызывать ГИБДД. Также обязательно наличие фото- и видеоматериалов с места происшествия (регистратор, камера или фотоаппарат должны фиксировать время и координаты ЧП). При этом фото и видео следует сделать не позднее, чем через час после ДТП.

Оба водителя заполняют один бланк, но каждый свою колонку. Делать это нужно шариковой ручкой, чтобы текст отпечатался на прикрепленном бланке-копии. Важно, чтобы оба водителя поставили две пары подписей под документом. Когда оба экземпляра заполнены с лицевой стороны, их нужно разъединить – оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно и также заверяет своей подписью.

После заполнения документа у водителя есть 5 дней, чтобы направить в страховую компанию протокол, заявление о возмещении убытков и носитель с фото- и видеофиксацией ДТП. Страховщика также следует известить о факте ДТП как можно раньше. При этом, оформив европротокол, водитель не имеет права приступать к ремонту разбитого автомобиля в течение 15 дней, если страховая компания не выдала на это письменное разрешение.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО»

С 1 ноября 2019 года в пяти пилотных регионах России, в числе которых и Московская область, действует мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Сервис предлагает автолюбителям оформить европротокол о ДТП в электронном виде. Это можно сделать, если соблюдены следующие условия:

— авария произошла на территории одного из пилотных регионов (Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Татарстан);

— в ДТП участвует не более двух машин и повреждены только они;

— никто из людей не травмирован и не погиб;

— участники аварии не спорят, кто виноват и что повреждено;

— владельцы авто – физические лица;

— оба участника зарегистрированы на федеральном сайте госуслуг;

— у обоих есть полисы ОСАГО.

Для оформления электронного документа нужно авторизоваться в мобильном приложении через портал госуслуг, ввести данные, которые запросит система, нарисовать схему ДТП на бумажном бланке и сфотографировать ее через приложение. Важно также сфотографировать через приложение расположение машин и их повреждения. Затем приложение предложит подписать извещение электронной подписью.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Читайте также  Когда сдается транспортный налог для юридических лиц

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Попал в ДТП: что делать, вызов ГИБДД, обращение в страховую

Сегодня рассмотрим, каких шагов ожидают от человека, который попал в ДТП. Поскольку, если не прибегнуть к ним, вполне вероятно, что придется отвечать по закону за ещё одно нарушение.

  • Что делать сразу после ДТП
  • ДТП стало причиной травм и смерти
  • Если в ДТП нет пострадавших
  • Оформление аварии с европротоколом
  • Оформить ДТП: самостоятельное оформление
  • Заполнить извещение о ДТП
  • Оформили ДТП: что делать после
  • Какой ущерб покрывает страховка
  • Комментарии

Если человек попал в ДТП для него это стресс. Мало кто обладает настолько холодной головой, что сможет действовать без паники. Но все же, следует изучить, какие действия предпринять. Особенно, если в результате происшествия кто-то пострадал. Сегодня рассмотрим, каких шагов ожидают от человека, который попал в ДТП. Поскольку, если не прибегнуть к ним, вполне вероятно, что придется отвечать по закону за ещё одно нарушение. Потому эта информация будет полезной для всех, кому не повезло попасть в ДТП. Особенно учитывая, что от транспортных происшествий не застрахован никто.

Что делать сразу после ДТП

Давайте разберемся, что делать виновнику дтп сразу после того, как он понял, что ему «повезло» попасть в аварию. Действовать необходимо поэтапно:

  • Остановитесь и включите аварийку. Можете выйти из авто, но не трогайте предметы, которые имеют отношение к неприятности. Если находитесь на трассе, соблюдайте безопасность и не мешайте другим автомобилям. Поставьте знак, чтобы видели, что на рассматриваемом участке произошла авария. Важно правильно поставить знак. Он должен стоять на расстоянии от места происшествия 15 м, если ставите в населенном пункте, и 30 метров, если находитесь за городом. Если не сделаете эти шаги, помимо наказания за ДТП получите ещё и штраф за нарушенную последовательность действий. Штрафная санкция составляет тысячу рублей, сверх того, что нужно компенсировать убыток всем кто был вынужден попасть в ДТП вместе с вами.
  • Проверьте, есть ли пострадавшие среди людей, которые также вынуждены были попасть в аварию. Если передвигаетесь по проезжей части в темноте, нужно носить одежду со светоотражающими элементами.

И самое главное правило – нельзя покидать место аварии, даже если пострадавших нет, а вы очень спешите. Это может стать поводом для лишения водительских прав. Также могут арестовать на 15 дней. Если же водитель покинул место, где ему пришлось попасть в аварию, а пострадали или погибли люди, ему грозит 15 лет заключения.

ДТП стало причиной травм и смерти

Когда машина попала в дтп и пострадали люди – дело более серьезное. Виновник должен оказать первую поддержку. Особенно если вокруг больше нет никого, кто может это сделать. Параллельно или после этого, вызывайте медицинскую помощь. Если это невозможно (телефон разбился, и нет других способов коммуникации) можно отправить пострадавшего на машине очевидцев в ближайшую больницу. Если ваш автомобиль ещё на ходу, можно довести человека на нем (если находитесь на безлюдной дороге или никто не останавливается). Когда привезли пострадавшего, покажите в больнице свой паспорт, а также СТС, и вернитесь обратно. Если оставить человека без помощи, вас привлекут к криминальной ответственности и лишат свободы на год.

Читайте также  Нужно ли составлять декларацию при продаже автомобиля

Следующий шаг – сообщить о том, что пришлось попасть в аварию сотрудникам Госавтоинспекции, скорой и ГИБДД. Также можно позвонить по одному экстренному номеру — 112. Виновник или вторая сторона должны сфотографировать каждую деталь ДТП или снять на видео, привязав снимки к геолокации. Машина также должна быть сфотографирована.

Иногда вещи и другие детали дорожного происшествия (обломки и т.п.) мешают проезду других машин. Участники аварии до приезда ГИБДД должны обеспечить машинам объезд. Если нужно, машина должна быть убрана с дороги, чтобы другие могли проехать. Но только если проезд невозможен без этой манипуляции. Если этого не сделать оштрафуют на тысячу рублей.

Обменяться информацией об ОСАГО и предъявить его. Это нужно сделать всем людям, которые попали в аварию. Важно убедиться в действительности полиса. Это можно сделать на платформе «Российский союз автостраховщиков».

Запишите контакты людей, которые могут выступать свидетелями дела. После этого можно сообщить страховой о том, что произошел страховой случай и вы в нем виновник или пострадавший. Это должны сделать все участники происшествия. Конечно, если они находятся в состоянии это сделать. Дальше заполняется извещение о ДТП и останется только подождать, когда приедут работники ГИБДД.

Если в ДТП нет пострадавших

Актуальным вопросом является, что делать при дтп когда авария никому не навредила. Тогда все стороны, которым пришлось попасть в аварию, должны сообщить ГИБДД, чтобы оформить ДТП. Сотрудники могут выехать на место, попросить пойти к посту ДПС, находящемуся поблизости. Если отделение полиции ближе, можно обратиться туда.

Также можно заняться оформлением ДТП самостоятельно. Составленный документ нужно зарегистрировать на посту ДПС или в полиции. Но подобный шаг будет уместным, если между людьми, которые попали в ДТП, нет разногласий. Например, они сошлись в вопросе оформления обстоятельств дела, причин и т.п. Кроме того, имеются причины, мешающие оформить дело с использованием европротокола. Например, у одного или нескольких участников отсутствует ОСАГО или нет бланка извещения об аварии.

Также можно заняться оформлением ДТП согласно европротоколу. Этот путь используется, если столкновение произошло только с одной машиной и другие участники дорожного движения не пострадали. Также важно чтобы все участники имели ОСАГО.

ДТП можно вообще не оформлять. Участники дела попросту разъезжаются, решив конфликт между собой. Если решаете вопрос компенсации вреда на месте, стороны должны оставить расписки.

Оформление аварии с европротоколом

Если попали в дтп что делать стоит разбираться зависимо от обстоятельств. Иногда виновник и пострадавший могут воспользоваться упрощенным порядком оформления, даже не вызывая сотрудников ГИБДД. Для этого используется европротокол. Удобен тот факт, что его можно оформить онлайн. Зайдите на портал госуслуг через мобильное приложение, но воспользоваться рассматриваемой формой можно, только если есть определенные условия:

  • В дорожном происшествии нет пострадавших;
  • Ни одна другая машина не пострадала (повреждены только машины, попавшиеДТП);
  • Попасть в ДТП были вынуждены только два автомобиля;
  • Все водители вписаны в полис ОСАГО или «Зеленая карта» на машину;
  • Оба водителя согласны оформить ДТП и не вызывать ГИБДД.

Оформить ДТП: самостоятельное оформление

Страховая виновника дтп выдает компенсацию пострадавшему, но чтобы это произошло, нужно правильно зафиксировать обстоятельства. Это можно сделать самостоятельно. Правда, после составления документа его нужно зарегистрировать в ДПС.

Запаситесь фото/видео ДТП. Возьмите их контакты очевидцев, ФИО. Когда все записано, можно заполнять извещение о ДТП. Его нужно взять у страховщиков, когда оформили полис. Причем заполняется этот полис при любом ДТП, неважно европротокол или обычный.

Дальше нужно обратиться к страховой, в которой зарегистрировались. Сообщите им о страховом случае. Убедитесь, что другие водители также были застрахованы и обратились к своим страховым компаниям.

Соберите всех участников ДТП, в том числе виновника, и поезжайте в ближайший пункт ДПС или отделение полиции, чтобы там зафиксировали происшествие. На месте фиксации аварии, участникам будет выдан протокол о правонарушении административного порядка. Также могут выдать постановление или определение что в возбуждении дела отказано.

Заполнить извещение о ДТП

Страховая после дтп требует заполненного извещения о попадании в аварию. Этот документ заполняется по определенным правилам. Извещение нужно получить в страховой, где брали ОСАГО. Использовать его нужно не только когда работаете по упрощенной схеме, но и в других случаях.

Это извещение сделано из двух листов. Оба нужно заполнить, причем на обеих сторонах. С лицей стороны рассматриваемый документ самокопирующийся. На ней указано, при каких обстоятельствах произошла авария, информация о ТС, к какой страховой компании относитесь. Эти данные вносят обе стороны. Все поля и графы должны быть заполнены, чтобы документ приняли.

После того, как документ заполнен, стороны нужно разъединить и на каждом расписаться. Этими подписями вы подтверждаете, что согласны со всем вышеперечисленным и не имеете никаких претензий ко второй стороне. С обратной стороны каждый водитель заполняет свой экземпляр. Как самокопия, так и оригинальная часть имеет одинаковую юридическую силу.

Иногда в извещении о ДТП недостаточно места чтобы внести всю информацию от тех, кому пришлось попасть в аварию, будь то виновник или пострадавший. Тогда можно оформить приложение. Достаточно обычного чистого листа бумаги. Оформить его просто – на листе извещения укажите «С приложением», а на самом листочке напишите «Приложение», с указанием к чему оно и кем составлено. Приложение также подкрепляется подписями обоих водителей. Приложений должно быть два – для всех участников.

Нельзя использовать испорченное извещение (порванное, нечетко написанное, неразборчивое). Придется составить новое. Также не разрешается просто так вносить правки и корректировки после того, как документ подписан и отсоединен. Дополнительную информацию нужно только заверять подписью обоих участников.

Бывает, что у участников ДТП нет извещения или он не положил его с собой. Новый документ можно получить в страховой компании или скачать виртуальную копию на сайте Департамента транспорта. Правда в виртуальной версии лист не самокопирующийся и требует отдельного заполнения. Также обратите внимание на новую форму извещения для страховой. В ней есть поле, где нужно указать, согласны стороны касаемо обстоятельств дела или есть разногласия. На старых образцах такого поля нет, потому рассматриваемую информацию нужно вносить отдельно.

Оформили ДТП: что делать после

Главное, что делать после дтп – уведомить о нем страховую. На это дается пять суток с момента попадания в аварию. Причем рассматриваемые сроки должны соблюдать как виновники ДТП так и участники. Отправить информацию можно электронной почте или лично.

Чтобы получить компенсацию ущерба, дополнительно нужно составить специальное заявление. Иначе страховая может и не возмещать убыток. А если планируете отремонтировать или утилизировать автомобиль, побывавший в аварии, это нужно сделать только с письменного разрешения страховой. Но только если со дня ДТП прошло менее 15 дней.

Какой ущерб покрывает страховка

Страховая дтп компенсирует убытки от попадания в аварию не в полном масштабе. По крайней мере не всегда. Когда речь об ОСАГО и вы являетесь виновником, страховка возмещает убытки пострадавшему, но сумма будет не больше 400 тыс. рублей. А если в аварии кто-то пострадал физически или погиб, тогда компенсация достигает 500 тыс. рублей. Но пострадавшие могут обратиться в суд, чтобы взыскать сумму поверх той, что не достает со страховки.

Иногда виновники ДТП оформляют полис ДОСАГО. В его рамках лимиты выше, но и они зависят от того, на каких условиях составлен договор. А если хотите чтобы страховка покрывала ремонт и вашего автомобиля, тогда рекомендуется дополнительно оформить КАСКО.

Кстати, учтите, что оформляяевропротокол, возмещение небольшое – максимум 100 тыс. рублей. Но для аварий, что произошли в Москве (области), Питере (области), и участники не имеют разногласий по поводу происшествия, вернут до 400 тыс. рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: