Как водители профессионалы называют автомобильный руль

Словарь терминов автомобилиста

Авиатор — водитель Шевроле Авео
АКБ — аккумуляторная батарея
Аквариум — любая нетонированная машина
Аммо — аммортизаторы
Анус — Daewoo Lanos
Арбузы — разновидность литых колесных дисков
Ара-мобиль — автомобиль с лицом кавказской национальности за рулем

Бабкоотбрасыватель — Кенгурин
Балалайка — автомагнитола
Балонник — ключ для отворачивания гаек колеса
Балоны — шины
Барабаны — барабанные тормоза
Баранка-руль
Бардачок — вещевой ящик в торпеде
Баржа — а/м Волга
Батон ? УАЗик микроавтобус
БК-бортовой компутер
Блин — аудио колонка, либо тормозной диск
Брюхо -где то между бочинами, жопой, мордой с низу
Башмак — противооткатное устройство
БК — бортовой компьютер (МК — маршрутный компьютер)
Бобик — милицейский УАЗик
Борода — центральная консоль панели приборов
Бомбила — частник-извозчик
Бочина — между жопой и мордой, по бокам
Бочка — Ауди 80
БСК — Бортовая Система Контроля
Бублик — резинка для крепления глушителя
Букварь — руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Буханка — см. Батон
Бэха — а/м марки BMW
Бычий глаз — штурманский фонарь

ВВП (ВВ провода) — высоковольтные провода
Вертолет — подрулевые переключатели или балонный ключ в виде креста
Весло — ручка привода стеклоподъемника
Воздухан — воздушный фильтр
Вонялка — освежитель воздуха
Вышивать — см. шахматы

Газлы — водители газели
Галстук — буксировочный трос
Гашетка — педаль газа
Гелик — джип Мерседес G (Gelendwagen)
Гена — генератор
Гитара — блок подрулевых переключателей
Голова — головка блока двигателя
Граната — шрус
Грыжа — вздутие на боковине покрышки
ГУР — гидроусилитель руля

Дворники — стеклоочистители
ДД — датчик детонации
Джеки Чан — лампочка проверьте двигатель CHECK ENGINE
Дискотека Авария — группа разбора в ГИБДД
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ — датчик положения коленвала
Дрыгатель — двигатель
ДТ — датчик температуры
ДУ — дроссельный узел
Дудка — сигнал
Дудки — элемент ресивера

Жабры — технологические прорези на крыльях а/м, для продува воздухом подкапотного прастранства
Жопа — задняя часть автомобиля

Запаска — запасное колесо
Зубило — модели 2108, 2109, 21099 и соответственно 2113, 2114, 2115.

Имхо — (In my humble opinion) перевод с англ. —
по моему скромному мнению или по баянскому — Имею Мнение Хрен Оспоришь

Каблучёк — 2-местный а/м с металлическим фургоном
Калитка — запаска на УАЗике, MMC-RVR или любом джипе, которую вбок отводить надо
Камасутра — см. Умная книга
Карб — карбюратор
Карлсон — вентилятор
Карыто — днище автомобиля, как элимент кузова
Кастрюля — корпус воздушного фильтра на карбовых машинах
Катки — колёса
Кирпич — знак запрещающий проезд
Кишки — механизм магнитолы без съемной панели
Клопы — Клапана или дверные пистоны
Ковш — спортивное сидение
КоЗа — короткое замыкание в электро цепи
Козел — УАЗ типа джип
КОЗель — а/м ГАЗель или стиль езды некоторых водителей
Козленваген — УАЗ типа джип
Колдун — распределитель тормозных усилий
Колено — коленчатый вал двигателя
Колхоз-тюниг — навешивание на авто аксессуаров непонятно для чего предназначенных и на данном авто не нужных
Кондей — кондиционер
Кондишн — см. Кондей
Копейка — а/м ВАЗ 2101
Копье — а/м ВАЗ 2101
Корзина — выжимной диск сцепления
Корова — а/м тайота корола
Коронка — гайка с прорезями для фиксации штифтом
Космич — а/м Москвич
Кочерга — рычаг КПП
Краб — кранштейн растяжки
Крест — балонный ключ в виде креста
Крокодил — клема в виде прищепки или длинная нива (кедр) или удлиненный ЗИЛ
Кулак дружбы — поломка двигателя при которой поршень пробивает блок двигателя

Лавка — антикрыло
Лапухи — нестандартные большие брызговики
Летучий голландец — патрульный автомобиль ДПС Ford Crown victoria
Лобовуха — лобовое(ветровое) стекло
Лохан — Рено Логан
Лоханка — авто с физическим и моральным износом
Лыжа — вставка на морде короткокрылых зубил или рейлинги на крыше машин для установки богажника
Люстра — главный плафон освещения салона или мигалка на крыше спец. машин
Лягушка — выключатель фонарей заднего хода или ножной насос для подкачки шин
Лямку накинуть — пристегнуть ремень безопасности

Мама — часть разъема в виде розетки
Маршрутизатор — водитель маршрутки
Матреха — а/м ВАЗ десятого семейства
Матюгальник — громкоговрящее устройство на спец. автомобиле
Мерзавец — см. Мерин
Мерин — а/м марки Мерседес
Метла — задний дворник
Мица — а/м марки Мицубиси
МЗ — модуль зажигания
Мозги — Электронный Блок Управления (ЭБУ)
Морда — часть автомобиля, противоположная жопе или съемная панель автомагнитолы
Мотыга — рычаг переключения передач
Мурзилка — см. Умная книга
Мусоровоз — машина ДПС
Мусоросборник — пост ДПС
Мухобойка — Защита передней кромки капота от сколов
Мясорубка — ручка привода стеклоподъемника

Опорник — опорный подшипник
ОЖ — охлаждающая жискость

Папа — часть разъема в виде вилки
Пепелац — транспортное средство
Первичка — первичный вал
Переноска — лампочка на проводах
Пипка — датчик температуры наружного воздуха у ВАЗ-2113-15, также — какая-нибудь небольшая круглая или коническая
деталь (похожая на мужской орган)
Пиражок — см. каблучёк
Писалки — жиклеры омывателя
Пистолет — гаишный радар
Пищалки — высокочастотные динамики
Платный консультант — работник ГИБДД
Платный поворот — поворот через двойную сплошную
Подкова — диодный мост генератора
Подснежшик — водитель использующий а/м с весны до осени
Подсос — ручка управления воздушной заслонкой в карбюраторе
Презерватив — предохранитель
Прикуривание — подключение севшей АКБ к заряженной для запуска двигателя
Причал для чайников — фаркоп
Продавец полосатых палочек — сотрудник ГИБДД (ГАИ по старому)
Прокладка между рулем и сидением — водитель
Попогрейка — подогрев сидений
Прулька — машина с правым рулём
ПТФ — противотуманные фары

РХХ — регулятор холостого хода
Рындван — см. лоханка

Саб — сабвуфер
Самовар — задняя часть глушителя
Сапун — устройствомеханизм для выравнивания давления воздуха внутри агрегата и окружающей средой
Сарай — автомобиль с кузовом типа «универсал» или а/м Тойота Соарер
Селедка — усилитель лонжеронов.
Cекс — Daewoo Sens
Словить крышу — ДТП с переворотом автомобиля через крышу или опрокидыванием на крышу
Сопли — плохо проведённая проводка
Спутнег — тачка Борискина
Сракер — уличный гонщик
Срань- контора — мусоровоз
Стакан — элемент кузова — куда «вставляется» амортизатор
Сток — заводской, штатный
Стоп кран — ручной тормоз
Стопарь — фанарь стоп-сигнала
Сцепа — сцепление

Таблетка — регулятор напряжения
Тапки — шины или педали
ТАЗ — ВАЗ
Тахо — тахометр
Телевизор — рамка радиатора
ТЖ — тормозная жидкость
Тошнить — ехать, неоправданно медленно, экономя топливо.

Улитка — разновидность утройства для подачи звукового сигнала а/м
Умная книга — инструкция по ремонту и/или эксплуатации автомобиля
Уши — переворот автомобиля или воздухозаборник на крыльях а/м
Ушастый — а/м Запорожец
УШлый — машина с двумя наклейками на стекле: У(ученик) и Ш(шипы)

Фарш (полный) — комплектация люкс
Фен — см. пистолет
ФНС — фильтр нулевого сопротивления
Форточка — треугольное окошко в классике
Фырчало — прямоточный глушитель

ХК — хреновый контакт
Хлопушка — дверь богажника
Хрюша — а/м марки Хонда HR-V
Хэтч — автомобиль с кузовом хутчбэк

Целка — а/м марки Мерседес CLK или ограничитель скорости, или новый автомобиль

Чайник — неопытный водитель
Черепаха — см. Краб
Чёрный ящик (ЧЯ)- монтажный блок

Шаха — а/м ВАЗ 2106
Шахматы — хаотические перестроения на скорости из ряда в ряд
Шнива — Шевроле нива
Шоколадка — регулятор напряжения
Штаны — приёмная труба.
Шумка — шумоизоляция

ЭБУ — электронный блок управления
Экс-зубило — экспортная девятка
Эмо — убитый амортизатор
ЭСП — электрические стеклоподъемники
ЭСУД — Электронная система управления двигателем
ЭУР — электроусилитель руля

Юбка — часть свечи зажигания с резбой или нижняя часть бампера

Яйца — кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости
Якорь — стояночный тормоз

Автомобильный руль: удивительные факты, которые вы не знали

Рулевое колесо, в отличие от прочих элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Требования, предъявляемые к нему, затрагивают как функциональную сторону, так и эстетическую. Так какой же руль лучше?

Привычный, круглый руль, пришедший на смену рычагам управления, появился в конце девятнадцатого века. Он, как показала практика, оказался наиболее эффективным средством для передачи мускульной силы человека к колесам автомобиля с целью изменения направления движения. Неудивительно поэтому, что через каких-то десять лет сомнений по этому вопросу ни у кого из автопроизводителей не осталось. Примитивная поначалу металлическая или деревянная «баранка» постепенно совершенствовалась и к сегодняшнему дню достигла статуса сложного многофункционального устройства.

Bugatti 57SC Atlantic

Прежде всего, руль призван обеспечить простоту и удобство управления. И как следствие — безопасность пассажиров. Вот почему стоит обращать внимание на диаметр рулевого колеса и на сечение его обода. Правда, сейчас размер «штурвала» не столь важен. С тех пор, как в 30‑е годы прошлого столетия появился усилитель рулевого управления, диаметр руля стал постепенно уменьшаться, вплотную приблизившись к «игрушечным» показателям.

Edsel, 1950 г.

Читайте также  Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

С миниатюрным рулем машина становится «острее» при скоростных маневрах, требуя меньше вращательных движений. Однако, слишком маленькое рулевое колесо неудобно в пользовании, особенно на парковке. И усилие на нем, несмотря на помощь усилителя, довольно высоко. Плюс к тому в маленьком руле трудно размещать подушку безопасности, которая появилась в 1972 году и стала атрибутом почти всех (даже бюджетных) автомобилей. Вот поэтому у современных машин используются рули примерно одного («плюс-минус») компромиссно-оптимального диаметра.

Chevrolet Project X

Что касается сечения обода рулевого колеса, то в процессе эволюции данный показатель у большинства тоже приблизился к «золотой середине» в 30‑40 мм. Такой руль действительно гораздо лучше лежит в руках, чем, например, тонкий скользкий кругляк вазовской «копейки». Не говоря о штурвалах еще более пожилых автомобилей. Кстати, материал, из которого выполнен обод, тоже имеет существенное значение. Слов нет, рули из полированных дерева или кости смотрелись изыскано и богато, но удержать их в объятиях было сложно. Скользкие обода канули в лету, уступив место гораздо более практичным и удобным полиуретановым и кожаным рулям. Однако в качестве компромисса и с целью подчеркнуть благородство автомобиля, порой используются комбинированные рули, скажем, кожаные с деревянными вставками. Или замшевые. Если кожаный руль выполнен с перфорацией, руки потеют значительно меньше. А вот замша хороша во всем, кроме практичности: уж очень быстро пачкается.

Maserati Boomerang

Некоторые из «баранок» в верхней части, на 10 часов и на 2 часа, снабжены специальными приливами, которые оптимизируют хват и косвенно определяют правильное положение рук на руле. Правда, когда инженерам изменяет чувство меры, приливы на руле получаются чересчур большими и, соответственно, неудобными.

Nissan Cima

Отдельная тема — рулевые спицы. В экспериментах с их количеством автопроизводители доходили до крайностей. Примерами тому могут служить рули французкой фирмы Ситроен — односпицевый руль фантомасовского ДС или бесспицевый концепта Осмос. А японцы, со своим «Субару» ХТ, удивили асимметричным двухспицевым рулем-пистолетом. Оригинальность оригинальностью, но практичность берет свое. Сейчас подавляющее большинство машин оснащены трех- или четырехспицевыми рулями. Два этих «типоразмера» наилучшим образом подходят под нужды водителя. А что до формы и расположения спиц, это дело индивидуальное. Скажем, некоторые любят расслабиться на трассе, держась одной рукой за нижнюю часть «бублика», что возможно при четырехспицевом варианте и невозможно при трехспицевом. Кстати, в 20‑30 годах прошлого века в фаворе у водителей тоже было три или четыре спицы, что определялось технологией. Причем, у штурвалов дорогих автомобилей, для гашения вибраций, они делались составными из 4‑5 раздельных металлических «нитей».

Subaru XT ВАЗ-2101

С развитием автомобилизации руль стал превращаться в многофункциональное устройство. И если прежде на ступице руля можно было встретить лишь несколько кнопок управления автоматической коробкой передач, как например у Эдсел 50‑го года, то впоследствии началась кнопочная «вакханалия», как у Лянча Медуза. Более того, предлагался вариант, при котором центр рулевого колеса был вообще превращен в щиток приборов (концепт Мазератти Бумеранг). В конце концов, разум взял верх. Сверхсложные рули, представляющие собой мощный информационно — вычислительный комплекс, стали уделом болидов гоночных серий, типа Формулы 1. А в быту снова нашелся компромисс. Кнопки на руле современных автомобилей, отвечающие за музыку, климат, телефон, борткомпьютер, дорожные «асситенты» и пр., обосновались на верхних спицах и (или) на дополнительных секциях чуть ниже.

Lancia Medusa Bentley Arnage

С месторасположением каждой конкретной кнопки со временем можно сжиться, а вот к их форме приноровиться сложнее. Очень удобно, когда кнопки имеют индивидуальные отличия друг от друга — по размеру, стилистике, принципу качания-нажимания… Тогда их легко распознать на ощупь, не отвлекаясь от управления. Зачастую, на обратной стороне спиц у машин с автоматической трансмиссией находятся клавиши или «лепестки» переключения передач в ручном режиме. Насколько вообще востребован данный режим это вопрос, но в принципе данный вид «переключалок» довольно удобен. Особенно «лепестковый».

Ford Interceptor Cadillac Escalade

Еще удобство манипуляций с рулевым колесом обусловлено углом его наклона. «Игра» этим параметром доступна в большинстве современных автомобилей. А вот такая «вкусность» как подогрев руля пока еще не стала повседневной нормой. Хотя пользу от этой опции в зимнюю стужу трудно переоценить.

Mitsubishi Pajero Sport Citroen C4 Picasso Kia Optima

Было бы странно, если бы руль развивался только технически и не удостоился внимания со стороны дизайнеров. Тон в этом вопросе задает форма. Как ни крути, она остается круглой. Было немало попыток внедрить в жизнь овальные или оквадраченные модели, а так же самолетные штурвалы и джойстики. Но дерзкие решения не прижились. Зато вошло в моду рулевое колесо с усеченной нижней частью. И это оправдано не столько с эстетической точки зрения, сколько с практической. Особенно для тесных автомобилей, где подобная конфигурация помогает разжиться дополнительными сантиметрами пространства. Но поскольку тесно преимущественно в спортивных автомобилях, усеченный руль стал модным ориентиром для остальных.

Citroen Osmose Audi R8

А вообще, вариантов оформления, разумеется, множество. В основном культивируются два направления: эксклюзивность и спортивность. Для первого свойственны четырехспицевость, обилие кнопок, отделка благородными материалами. Для второго — трехспицевость, кнопочный минимализм, карбоновые вставки, контрастные прострочки. «Баранки» большинства бюджетных моделей в той или иной степени тяготеют к обозначенным тенденциям. Хотя, конечно, среднестатистический водитель больше предпочитает комфорт.

Mercedes AMG GT

В любом случае, руль очень значимое устройство, которое всегда перед глазами и все время в руках, поэтому очень важно найти именно свой персональный вариант.

Водители от А до Я: узнай себя в списке типажей

От редактора: Таких статей в разных журналах разной степени «женскости» выпущено, наверное, тысяч десять. Или двадцать. И к нам на конкурс пришло множество подобных. Но, ей-богу, вот эта конкретная статья – лучшая из всех в таком роде, что мне доводилось видеть. Наслаждайтесь, алфавит и правда полный.

Считается, что водитель – создание ответственное, логичное и строго соблюдающее ПДД. Но это в идеальном мире. Реальность же больше похожа на джунгли, где каждый передвигается так, как может: один ползет, второй летит, третий прыгает. Причем все в разные стороны. В таком бардаке, пожалуй, у каждого хотя бы раз возникало желание задать соседу по потоку пару вопросов. Первый: «Почему ты так делаешь?» Второй: «Как тебя после этого называть?». Чтобы получить сразу оба ответа, давайте посмотрим, какие виды водителей обитают на наших дорогах!

А

Агрессор. Водит как минимум Mersedes S-class или BMW 7-series. По крайней мере, агрессор так думает, даже если лет 15 назад его зверь-машина сошла с конвейера как Daewoo Nexia. Всегда выбивается из потока и сигналит фарами, хотя соседняя полоса абсолютно свободна. А все потому, что ездить умеет только на максимально возможной скорости и только по прямой.

Б

Баба. В мужской версии – мужик. Эти двое друг друга недолюбливают, но все-таки относятся к одному виду, потому что на дороге ведут себя абсолютно одинаково: никого не пропускают, подрезают, хамят. Разница только в душевной организации! Мужик – существо эмоциональное и ранимое. Стоит косо моргнуть в его сторону поворотником — засечет за километр и тут же ринется отстаивать поруганную честь. Баба, наоборот, невозмутима. Потому как в танке! Обзорность в танке никудышная, независимо от марки и модели. Так что, ежели кого обидела — так это не со зла.

В

Водила. На свет появляется уже с бензином в крови, шансоном в колонках и брошюрой «20 способов объехать пробку по дворам». Всегда куда-то торопится и предпочитает передвигаться исключительно в режиме низкого полета. Посему уважает бюджетные автомобили с комфортной и относительно крепкой подвеской, типа Renault Logan.

Гонщик. Изо всех сил старается подражать участникам «Формулы-1». Но окружающим все равно кажется, будто у бедняги просто прихватило живот. Тем более, на светофоре гонщик всегда допускает фальстарт, притормаживает и набирает скорость одним из последних. В этот момент на его лице явно читается выражение конфуза и легкого недоумения.

Дачник. Легко распознается по холодильнику на крыше, рассаде на задней полке, собаке, выглядывающей из одного окна, и теще, лающей из другого. Маневров почти не совершает и едет со скоростью 60 км/ч. А то и медленнее, ибо внутренний спидометр тещи почти всегда привирает в большую сторону.

Е-класс, он же «бизнес». Иногда покупается «по любви». Но чаще по соотношению «крутизна-ценник», когда нужна не столько данная модель, сколько статусный автомобиль за относительно приемлемые деньги. Как и в браке по расчету, со стороны все выглядит красиво. Но в душе оба несчастны: ценитель комфорта проклинает жестковатую подвеску и неизменный RunFlat на BMW 5-series, любитель погонять страдает от морской болезни, пытаясь с визгом войти в поворот на Hyundai Grandeur, а владелец, которому важно произвести впечатление, уже устал доказывать, что его Volvo S80 внутри гораздо шикарнее, чем снаружи.

Ж

Жлоб. Знает волшебную фразу: «Мне надо!», отменяющую разом ПДД, инстинкт самосохранения и элементарную вежливость. Несогласных обезоруживает железным аргументом: «И че?». Ездит на внедорожнике. Под внедорожником подразумевается любое транспортное средство, способное взобраться на тротуар.

Загородный житель. В недалеком прошлом – городской, которому либо хватило денег на коттедж в хорошем районе пригорода, либо не хватило на квартиру в плохом районе города. Ныне обитает в нескончаемых пробках по пути в офис и обратно. Никуда не торопится, потому что заранее всюду опоздал.

Читайте также  Отказался от освидетельствования на алкоголь что делать

Иностранец. Водитель, не желающий оплачивать дорожный налог, штрафы с видеокамер и таможенную пошлину на автомобиль, и проявивший в решении этих проблем истинно русскую смекалку. Теперь на дороге прикидывается гражданином какой угодно страны, только не той, чей паспорт лежит у него в кармане. Это чревато неприятностями, вплоть до конфискации транспортного средства. Но в поединке: «Закон vs Авось» последний всегда побеждает.

Курьер. Каждый день бьется над решением задачи, удастся ли форсировать двигатель Daewoo Matiz с 52 лошадей хотя бы до 80. Иногда ему это даже удается, хотя из всех технических приспособлений под рукой обычно есть только несколько коробок с пиццей и надежда на чаевые.

Любитель тюнинга. Особые приметы: спортивный обвес из высокотехнологичного картона, косоватый спойлер (левый край на двустороннем скотче, правый на супер-клее), специально выписанные из Китая «ангельские глазки» и расцветка «бешеный баклажан». Глушителя нет, так что о появлении этого чуда автодизайна всегда известно заранее. Едет машинка ни шатко, ни валко, потому как сама в шоке.

М

Менеджер. Способен так нашпиговать опциями Ford Focus или Mazda 3, что при виде общей суммы за допы холодным потом покрывается даже владелец BMW, которому в стандартной комплектации вообще полагались только руль и колеса. На дороге менеджер или гонит, потому, что опаздывает, или плетется, потому что набирает СМС. Особой аккуратностью не отличается. Все равно без полного КАСКО кредит бы не одобрили.

Новичок. Трепетное создание с огромными глазищами и побелевшими пальцами, сведенными судорогой на руле. В панике может перепутать газ с тормозом или резко метнуться в сторону. Проезжать мимо новичка нужно быстро и, по возможности, незаметно. Чтобы не спугнуть!

Обочечник. Считает дорожные пробки преградой на пути к светлому будущему, посему является ярым сторонником освоения целины! Когда осваивать поблизости нечего, легким движением руля превращает три полосы на дороге в четыре, а если встретит единомышленников, то и во все пять. Соседние автомобили объезжает настолько близко, что надолго остаешься в недоумении – либо он чувствует габариты на уровне виртуоза… либо не чувствует их совсем!

Подснежник. Пешеход-оборотень. По весне превращается в нечто среднее между Новичком и Дачником. Истинный облик принимает лишь с наступлением холодов. За рулем ему не очень комфортно. Однако в компании может прихвастнуть, что «накатал» уже 7-10 лет стажа. Умалчивая, что на водительском кресле провел в общей сложности часов 80, включая автошколу. Остальное время – на пассажирском… в маршрутке.

Разводила. Мастер спорта в метании картошки по движущимся мишеням. Хотя попавшим в этой игре все равно считается не тот, кто кидал, а тот, кого подбили. По правилам, ему приходится признать вину за вмятину пятилетней давности на крыле Audi (BMW, Mercedes) разводилы. И естественно, компенсировать «ущерб» прямо на месте. Сумма приличная, поскольку «люкс и дорого». Хотя данный экземпляр выехал из салона, в лучшем случае, в середине 90-ых, так что за эти деньги его можно было бы купить целиком.

Слуга народа. Положение обязывает держаться в тени. Именно поэтому передвигаться вынужден на черном-черном автомобиле с черными-черными стеклами. С ностальгией вспоминает времена, когда автодресс-код еще не был таким строгим, и крышу разрешалось украшать кокетливой синей мигалкой хотя бы по пятницам. Неукоснительно соблюдает ПДД. По крайней мере, доказать обратное еще никому не удалось.

Тугодум. Отличается слегка заторможенной реакцией, при этом водится на магистралях в левом ряду и на всех светофорах с коротким циклом. Водителей, которые при встрече с тугодумом сумели сохранить хотя бы остатки самообладания, можно смело отправлять в разведку. Такие себя не выдадут даже в самой стрессовой ситуации!

Ученик. Неоперившийся водитель, осторожно выглядывающий из гнезда под строгим надзором инструктора автошколы. С получением прав этот период жизни из памяти стирается, поэтому старшие товарищи смотрят на ученика с легким презрением и мыслью: «Уж мы-то такими не были!». На самом деле, были! Так же путались в педалях, передачах и собственных конечностях, и так же думали: «Гонять больше 40 км/ч? Ни-ког-да!».

Фанат фильмов «Форсаж». Фсех! Неизменный атрибут – автомобиль с подсветкой днища. Как минимум! Максимальный вариант по количеству лампочек напоминает, в лучшем случае, НЛО, в худшем – новогоднюю елку. Хотя в разноцветных фонариках хоть Hummer H3, хоть ВАЗ-2106 смотрятся как детские игрушки и вызывают волну умиления. При этом, поведение на дороге зачастую оставляет желать лучшего. И, вдоволь налюбовавшись на этот мечущийся сгусток светодиодов, начинаешь мечтать, чтобы у него наконец-то сели батарейки. То есть, бензин закончился!

Х

Хозяин жизни. Живет по принципу: на дороге прав тот, у кого больше денег и круче тачка. ПДД не соблюдает принципиально. Уверен, что разница между «совсем нельзя» и «мне можно» находится между 100 и 1000 у.е. Да и то только в том случае, если не помог «звонок другу/папе/другу папы». Предсказуем, как обезьяна с гранатой с выдернутой чекой. Ясно, что рванет. Но непонятно, где именно.

Цементовоз, или КАМаЗ, или фура. Список можно продолжить, но суть не в этом! Главное — водитель абсолютно уверен, что едет на дороге только он один. Остальные – катаются! Поэтому смотрит свысока не только в прямом, но и в переносном смысле. Маневры совершает по принципу: «Считаю до трех и перестраиваюсь. А кто не спрятался — я не виноват!».

Частник, он же бомбила. Способен довести до инфаркта тем, что сначала маскируется в потоке, а потом ломится из левого ряда в правый под углом 90 градусов. В салоне его автомобиля можно найти с вероятностью: 100% – гору непонятного хлама, 50% – насмерть перепуганного пассажира, 0% – GPS-навигатор и лицензию на частный извоз.

ksani_mamontova

ksani_mamontova

Ответы на тест по вождению!

Хотите такой сертификат? Тогда скорее проверяйте верность своих ответов и затем обязательно представьте там свои инициалы вместо моих, если ответили верно хотя бы на 75% вопросов.

1. Какие основные причины аварий на зимней дороге?
a) Отсутствие шипованных шин, отсутствие противотуманных фар, отсутствие незамерзающей жидкости в бачке омывателя.
b) Отсутствие цепей противоскольжения, отсутствие лопаты, отсутствие зимних стеклоочистителей,
c) Превышение скорости, недостаточная дистанция и интервал, резкая работа органами управления авто, неподготовленность авто к зиме.

2. Какие шины безопаснее применять на зимней дороге (снег, лед)?
a) Нешипованные шины
b) Демисезонные шины
c) Шипованные шины
d) Зимние шипованные или нешипованные шины (имеется ввиду липучка ещё)

3. Какой номер телефона экстренной помощи используется в России?
a) 115
b) 112
c) 111
d) 104

4. Что должно быть в легковой машине, если Вы вдруг застряли в снегу?
a) Лопата и трос
b) Шипованные шины
c) Цепи противоскольжения

5. Назовите основные принципы безопасного, зимнего вождения?
a) Изменить стиль вождения на плавный и полностью предсказуемый.
b) Не допускать резких изменений скорости и направления движения.
c) Увеличить дистанцию и боковой интервал.
d) Выбирать скорость движения согласно дорожному покрытию и погодным условиям.
e) Все 4 принципа являются основными

6. На сколько меняется тормозной путь на снежной трассе, по сравнению с сухим асфальтом?
a) В 2 раза
b) В 3 раза
c) В 4 раза
d) В 5 раз

7. На сколько меняется остановочный путь при гололеде, по сравнению со снежной трассой?
a) В 2 раза
b) В 3 раза
c) В 4 раза
d) В 5 раз

8. Какую временную зону планирования своих действий вы должны соблюдать, двигаясь за рулем автомобиля по зимней дороге?
a) 10 секунд
b) 20 секунд
c) 30 секунд
d) 40 секунд

9. Какая основная задача у ABS?
a) Уменьшить тормозной путь на снегу
b) Тормозить и маневрировать одновременно.
c) Избегать заносов
d) Предупреждать водителя о спустившем колесе

10. Какое первое правило водителя перед началом движения?
a) Когда поворачиваю – не торможу
b) Когда торможу — не поворачиваю
c) Не уверен – не обгоняй
d) Не вижу — не еду

11. Основная причина заносов и сносов?
a) Превышение допустимой скорости
b) Резкое торможение или руление
c) Слишком высокие обороты
d) Аквапланирование
e) Крутой поворот

12. Выбрать 5 правил, как избежать заноса?
a) Повернуть руль в сторону заноса, использовать антиблокировочную систему, использовать систему курсовой устойчивости, использовать шипы
b) Плавность движения, торможение и ускорение на прямых участках дорог, не переключать передачи в повороте, соблюдать дистанцию и интервал, не превышать скорость
c) На переднеприводном авто не отпускать педаль акселератора в повороте, на заднеприводном авто не нажимать педаль газа в повороте, не касаться педали тормоза, не касаться педали газа, тормозить передачами

13. Перечислить 6 основных правил движения по ледовым переправам?
a) не превышать скорость, тормозить двигателем, высадить пассажиров, открыть окна, соблюдать дистанцию, не съезжать с дороги
b) запрещается: движение ТС в туман или пургу; движение с остановками, разворотами, обгонами; заправка ТС горючим; слив горячей воды из системы охлаждения на лед; перевозка пассажиров рейсовыми автобусами; стоянка
c) движение в один ряд, дистанция между ТС не менее 30 м, скорость при въезде не более 10 км/ч, при движении – не более 20 км/ч, двери кабины открыты, ремни безопасности отстегнуты, пассажиры высажены при въезде и при вынужденных остановках, движение плавное, без резких торможений

Читайте также  Допускается ли движение водителей мопедов по обочине

14. Как правильно выбраться из снежной или обледеневшей колеи?
a) повернуть руль и нажать на педаль газа
b) повернуть руль и нажать на педаль тормоза
c) повернуть руль в одну сторону и резко «переложить» его в другую сторону
d) повернуть руль до «упора» и отпустить педаль газа

15. Критическую ситуацию гораздо проще предупредить или выйти из нее?
a) Выйти
b) Предупредить

Я ответила верно почти на все, за исключением тех, где нужны какие-то конкретные цифры, типа во сколько раз увеличится, или там дистанция в 30 секунд. По факту у меня 12 правильных из 15, а у вас? Если вы не согласны с постановкой вопроса где-либо, то знайте, что для основного числа людей они понятны. А у нас была девушка, которая не согласна с инструктором, вот она:

Спорить она начала после, когда оказалось, что что-то не верно, но по факту просто было лень вчитываться, если бы внимательно читала, скорее всего большинство ответов были бы верны:) А вот та девушка, которая: «Первая, да» — это я :)

А вот здесь kabzon который отказывался верить, что по скользкой дороге можно тормозить аж 150 метров!

Видео, кстати, от timaldo . У него на странице можно найти полный видеоотчёт о нашем обучении.

Еще я обещала рассказать свои впечатления про машины. Так вот Suzuki Grand Vitara прекрасная машина, которая очень хорошо управляется, приятный полный привод, всякие кнопочки, чтобы это отключать и всё такое. Рабочая лошадка. Кстати, она еще может бесконечно долго буксовать без какого-либо вреда для себя и тянуть мегатяжёлые грузы. Но этот автомобиль мужской. Ибо всё-таки изнутри он весьма сдержан, а точнее отделка такая прям скромная, оформление приборов скучное. Но настоящим мужчинам оно и не важно, главное ведь качества машины.

Про Ford Mondeo либо хорошо, либо ничего. Лучше мне тогда молчать. Сказку про карету золушки только вспомнить, где карета после 12 превращается. Вот Mondeo это сразу овощ тыква. Внешне вполне представительный, но тяжёлый и катится медленно. В целом я вообще не люблю FordЫ. Но они хорошо подходят для многих парней, которые как бы любят погонять, но на этой машине это сильно не получится. Так что им спасибо за безопасность народонаселения! :)

Как водители профессионалы называют автомобильный руль

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

В большом городе

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
  • Выезд из двора направо – казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движение высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации – тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2-3 корпуса легкового автомобиля) – это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый – встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге – выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз – еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний – около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: