Как успокоиться перед экзаменом в ГИБДД

Как сдать экзамен в ГИБДД без волнения

Главная » Блог » Как перестать нервничать перед экзаменом в ГАИ

28.08.2018
7 комментариев

Экзамен – это всегда праздник, помнится, сказал один герой всем известного старого советского фильма. Так ли это на самом деле? Практически кто угодно скажет, что конечно же, не так. Это волнительно, страшно, это жуткое напряжение до трясучки в руках. Особенно, если это экзамен в ГИБДД. Есть счастливчики, в любой ситуации спокойные и невозмутимые, как скала. Или настолько уверенные в своих знаниях и мастерстве, что в волнении не видят смысла. Однако большинству все-таки пригодятся простые советы, как не волноваться перед экзаменом в ГАИ.

Что такое этот экзамен и с чем его едят

Чтоб не бояться экзамена, надо хорошо знать, что он собою представляет. При подготовке в автошколе вам это неоднократно расскажут и объяснят, приведут примеры. Кроме того, до дня икс вам придется пройти аналогичное испытание в стенах родной школы – внутренний экзамен. Сможете повторить примерно то же самое еще раз? Наверняка.

Собственно, экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой придется отвечать на вопросы по билетам. Проверять будут знания ПДД и теории вождения. Практическая часть экзамена, в свою очередь, делится на две части. Первая подразумевает экзамен на автодроме – проверку умения выполнять стандартный набор упражнений. Во вторую входит вождение в городе.

Пить или не пить, вот в чем вопрос?


Многие советы, как успокоиться перед экзаменом в ГАИ, включают в себя рекомендацию принять успокоительное. Однако такие средства тормозят внимательность, скорость реакции и скорость мышления, делают человека излишне вялым, расслабленным. Оно вам надо на экзамене по вождению? Вряд ли. К тому же, излишнее расслабление может быть опасно не только для успешного экзамена, но и для других участников дорожного движения.

А вот накануне расслабиться можно, чтобы хорошо выспаться. Но к таблеткам прибегнуть можно только в крайнем случае: они могут вызывать заторможенность и на следующий день. Лучше выпить чай с ромашкой, мятой или мелиссой, теплое молоко с медом, принять ванную с пеной и эфирным маслом лаванды, сделать массаж. И пораньше лечь спать.

Люблю – не люблю

Кто-то любит отрабатывать параллельную парковку, но терпеть не может горку. Другому по душе больше змейка… Это об основных упражнениях. Часто курсанты совершают распространенную ошибку: стараются отлынивать от нелюбимых упражнений, уделяя побольше внимания любимым. В результате первые остаются плохо отработанными. Как тут не волноваться на экзамене по вождению?

Ведь на нем никто не будет спрашивать, что мы любим, а что нет. Сдать надо будет все упражнения, причем одинаково хорошо. А для этого нужно отрабатывать на автодроме все упражнения одинаково усиленно, так, чтобы можно было их пройти буквально с закрытыми глазами.

Если есть какие-то особо слабые места, будь то в теории или практике, то стоит подтянуть именно их, чтоб от зубов отлетало. И это самый действенный способ, как не волноваться на экзамене в ГИБДД. Ведь только безупречная подготовка поможет быть уверенным в своих знаниях и силах.

Плохих советчиков – не слушать. И меньше говорить

Если болтать на каждом шагу о предстоящем экзамене и сопутствующих ему волнениях, то каждый слушатель – из добрых побуждений, конечно же – будет норовить дать совет. И не всегда хороший. И, скорее всего, противоречащий другим советам.

А еще, особенно это касается тех, кто уже отучился в автошколе и получил права, они наверняка будут рассказывать, как это было у них. Как злобный инспектор чуть-чуть не зарубил на парковке. Или как попался такой сложный билет, которого никто никогда не разбирал.

Наслушавшись такого, как не волноваться перед экзаменом в ГАИ? Отсюда вывод: поменьше рассказывать о своих переживаниях и поменьше слушать. Так будет спокойнее. Расскажете потом, всему миру, как успешно сдали экзамен – с первого раза!

Жизнь не кончается

А самый простой способ, как успокоиться перед экзаменом в ГАИ, это просто… успокоиться. Просто задайте себе вопрос, а что будет, если вы его не сдадите? Правильно, у вас будет еще одна попытка. И еще. А если говорить в общем и целом, то жизнь на такой небольшой неудаче не заканчивается.

Поэтому, как не волноваться на экзамене по вождению? Настроиться на лучшее, успокоиться, взять себя в руки. Конечно, говорить легче, чем взять и сделать, но все-таки это возможно. Как взять себя в руки? Есть несколько простых рекомендаций:

  1. Продумать и представить заранее все до мелочей. Представьте, как вы, со спокойной улыбкой, расслабленно, садитесь в машину, пристегиваетесь ремнем безопасности. И так далее.
  2. Вспомнить свой самый успешный, удачный день, когда вы были уверенны в себе, как никогда. Закрыть глаза, вспомнить как можно больше деталей, мелочей этого дня. Прочувствовать свои ощущения в этот момент. И постараться зафиксировать в душе это чувство уверенности.
  3. Подумать о том, что принимающий экзамен сотрудник ГИБДД – это всего лишь человек. Он так же, как и все, ложится спать и принимает пищу, общается с семьей и друзьями, выгуливает собаку, ходит в магазин. Имеет свои слабости и недостатки. Осознание этого здорово снимает страх.

Или еще – вспомнить, что у вас уже были в жизни экзамены, и наверняка не одни. Вы защищали диплом и заканчивали школу. А уж ЕГЭ-то пострашнее будет!

И все-таки, как не волноваться? Что вообще может быть страшнее, чем сдача экзамена в ГИБДД, скажет кто-то. Да что угодно. Заблудиться в лесу. Переехать жить в другую страну. Для кого-то – даже посетить кабинет стоматолога. А экзамен – это всего лишь очередной этап на жизненном пути. И не стоит его бояться больше, чем обычного маленького испытания. Главное – результат того стоит.

Как успокоиться перед экзаменом в ГИБДД

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Читайте также  Можно ли эвакуировать автомобиль без номеров

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Как успокоиться перед экзаменом в ГИБДД

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

группа: участники+
сообщений: 75 312
проживает:
Россия, Москва

группа: участники+
сообщений: 22 008
проживает:
Россия, деревня Гадюкино

группа: участники+
сообщений: 34 736
проживает:
Россия, Екатеринбург

Главная ошибка новичков. Я поостерегусь говорить так спустя даже много-много лет практического вождения и отсутствия аварий по моей вине.
Из советов:
1. Много-много практического вождения в самых разный ситуациях с очень качественным инструктором. Как много- он сам тебе скажет.
2. Как бороться с паникой.
а) Что тебе грозит, если ты не сдашь? Тюрьма, колония, общественное фи? Да ничего подобного. Никому нет никакого дела до твоей жизни и твоего умения водить машину.
б). Посоветуйся с терапевтом, что тебе можно принимать незадолго до сдачи. Может быть. достаточно таблетки новопассита за два часа ( он не сонный), может быть. неделю принимать по 6 капель валерьянки, в любом случае, такая тахикардия, какую ты описываешь, и полуобморочное состояние требует коррекции.
Ошибки у тебя серьезные, особенно вторая, при повороте направо. Поэтому не надо упрекать принимающего экзамен, он абсолютно прав. Много-много толковой практики с отработкой всяких возможных мелочей позволят тебе снизить градус напряженности.
Волнуются во время сдачи все без исключения. Но дорога есть дорога, ситуации разные, надо уметь справляться с волнением на дороге, и хорошо, что проблема выявилась в самом начале. Посоветуйся с хорошим инструктором именно насчет волнения во время экзамена, опытные обычно дают грамотные советы.

В заключении скажу личное мнение, что чем жестче принимают экзамены, тем лучше для всех. Слишком большие скорости, слишком много неадеквата на дорогах, слишком велика вероятность стать случайной жертвой » водящего хорошо», уж не обижайся. Критическое отношение к себе и своим навыкам тебе в помощь.

группа: участники+
сообщений: 34 736
проживает:
Россия, Екатеринбург

группа: участники+
сообщений: 22 008
проживает:
Россия, деревня Гадюкино

Это да. Я в субботу сдала экзамен, но у меня полное ощущение, что меня на дорогу выпускать нельзя. Еще учиться и учиться.

Читайте также  Что делать если потерял СТС на автомобиль

И такой момент. Экзамен — это лотерея. Кому-то достанется спокойный участок, а кому-то придется через 4 полосы на разворот пробираться. Так же и тебе — в один раз не повезло, в другой. А в третий прокатит (с участком и другими участниками движения).

группа: участники+
сообщений: 34 736
проживает:
Россия, Екатеринбург

Поздравляю! Как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

группа: участники+
сообщений: 22 008
проживает:
Россия, деревня Гадюкино

Спасибо!
У меня теперь тоже страх. Выехать одной, без инструктора.

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

SElen написала:
Это да. Я в субботу сдала экзамен, но у меня полное ощущение, что меня на дорогу выпускать нельзя. Еще учиться и учиться.

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

группа: участники+
сообщений: 22 008
проживает:
Россия, деревня Гадюкино

Да, повезло. Говорю же, это не только умение, но и лотерея

Насколько я знаю, глицин имеет накопительный эффект, его не меньше месяца пить надо, чтобы он начал действовать.
Я Персен попила неделю.
Ну и эффект плацебо — тоже сильнодействующее

группа: участники+
сообщений: 2 494
cтрана: Россия

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

Len_usik написала: Он мне посоветовал — не смотри на инспектора, представь, что это я рядом сижу, мысленно со мной болтай, как будто на очередном уроке вождения. Как только я собралась, так сделала — и сдала сразу. Сидела и думала — это Виталик, это Виталик.

Возьму на заметку.

Я уже с тремя каталась там, остался один некатаный инспектор, вот он то мне наверно и достанется)) Уже есть те, кто больше нравится, кто меньше)))

группа: участники+
сообщений: 6 594
проживает:
Израиль, Ра’анана

группа: участники+
сообщений: 8 533
проживает:
Россия, Москва

SElen написала:
Это да. Я в субботу сдала экзамен, но у меня полное ощущение, что меня на дорогу выпускать нельзя. Еще учиться и учиться.

И такой момент. Экзамен — это лотерея. Кому-то достанется спокойный участок, а кому-то придется через 4 полосы на разворот пробираться. Так же и тебе — в один раз не повезло, в другой. А в третий прокатит (с участком и другими участниками движения).

А сколько раз сама делала, когда глохла на тренировках?
У нас шутка была. Когда узнала, то каждый раз, когда глохла, включала. Инструктор смеется: узнала, где аварийка и понравилось включать?

Поздравляю! А у меня экзамен через две недели, и, стыдно признаться, про аварийку я узнала отсюда. В городе не глохла, а на площадке инструктор ничего не говорил, мда. Хотя вроде бы объясняет.

группа: участники+
сообщений: 22 008
проживает:
Россия, деревня Гадюкино

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

siran написала:
Поздравляю! А у меня экзамен через две недели, и, стыдно признаться, про аварийку я узнала отсюда. В городе не глохла, а на площадке инструктор ничего не говорил, мда. Хотя вроде бы объясняет.

Спасибо! В каком ГАИ сдаешь?

группа: участники+
сообщений: 8 533
проживает:
Россия, Москва

Спасибо! В каком ГАИ сдаешь?

группа: участники+
сообщений: 8 533
проживает:
Россия, Москва

группа: участники+
сообщений: 11 608
проживает:
Россия, Е-бург

группа: участники
сообщений: 174
проживает:
Россия, Москва

Kite написал:
Хороший совет:

+ трогание+ держи в уме передачу+глядение в заднее зеркало при любом маневре.
Некоторым помогает, когда они этот ритуал перед экзаменом доводят до автоматизма. Потому как адреналиновый впрыск в этот момент, как правило, и происходит. Если мозг ожидает подвоха, то возникает паника. А это всего лишь дорога.
Еще помогает, если есть возможность отработать типичные ситуации на дороге по нескольку раз. Вроде заглохла- включай аварийку. Жена у меня это делала на автомате.
Теория, как правило, ничего не значит без практики. Прочитала- освой практически, чтобы отложилось.
А дальше, как повезет. У нас девушка пять раз сдавала. из-за абсолютно невеучих ситуаций на дороге, хотя водила неплохо.
И в шестой едет, а перед ней ползет уборочная машина, а на встречке машины без явно большого промежутка. И она не может решиться ее обогнать. Так и плелась со слезами на глазах. ГАИшник пожалел ее- сдала.
ПС. А во второй ряд все же не надо заворачивать.

Спасибо большое. да не знаю, что со мной произошло. Вот как вы пишите, мозг ожидал подвоха и отключился, как чайник Я еще возьму занятия с инструктором прямо перед экзаменом, часов 6-8, чтобы прямо не было перерыва в вождении. И надеюсь, что сойдутся звезды наконец-то, и волноваться буду поменьше.

группа: участники+
сообщений: 11 616
проживает:
Германия, Киль. Иногда Москва.

Как не волноваться на экзамене по вождению

Привет, друзья! Сегодня хочу поговорить о волнении на экзамене и способах успокаиваться.
Бывает, что ребята, которые ездят отлично, не сдают экзамен с первого раза. Их подводят нервы.

Дело в том, что скованная страхом и волнением психика не дает расслабиться физически, а значит управлять мотоциклом вы не можете. На занятиях в мотошколе каждый так или иначе усвоил, что только расслабленное тело и руки дают возможность совершать маневры по намеченной траектории.
Но для того, чтоб расслабить тело – нужно снять внутреннее напряжение. Иначе не бывает.

Экзамен в ГИБДД – это не спортивные соревнования. Тут нет цели проехать быстрее других, поставить рекорд или набрать максимум очков. Лишнее напряжение и чрезмерная концентрация могут дать обратный эффект. Ваша задача просто сделать то, что вы оттренировали уже раз сто на занятиях. А для этого нужен баланс между сосредоточенностью и расслабленностью. И, как правило, второго не хватает так сильно, что и сосредоточенность сменяется на отупение и растерянность.

Итак, как успокоиться и расслабиться?

  • Мышление и психику нужно тренировать так же, как и тело, и заниматься этим во время всего курса подготовки к экзамену, а не за день до него.
  • Сосредотачивайтесь на процессе, а не на обстановке вокруг. Приучайтесь к этому уже во время тренировок.
  • Ознакомьтесь с площадкой. Пройдитесь по ней несколько раз, как следует осмотритесь. Пройдите по траектории всех упражнений, вызывая буквально физические ощущения управления мотоциклом на этих упражнениях.
  • Пейте больше воды. Я серьёзно, это помогает. Стакан воды, вдох выдох – и будет полегче.
  • Уделяйте внимание дыханию. Старайтесь дышать медленно и глубоко перед сдачей, успокаивайте пульс.
  • Слушайте мотор. Научитесь удерживать во внимании этот звук на протяжении проезда по всем упражнениям. Перед началом движения сделайте упражнение для синхронизации с мотоциклом: спокойный глубокий вдох – поднимаем обороты двигателя, выдох – отпускаем ручку газа.
  • Не накручивайте друг друга. Очень часто люди сбиваются в кучку и начинают подпитывать коллективный нервяк. Это вас сильно выматывает. Страх от коллективного мандража только увеличивается. Если все вокруг обсуждают экзамен – лучше воздержаться от такого общения. Если же разговор на отвлеченную тему (лучше вообще не о мотоциклах) – то это поможет отвлечься и расслабиться.

Если вы чувствуете, что не можете контролировать стресс – попробуйте такое упражнение: описывайте текущее событие. Представьте, что вы пишете биографическую повесть об этом экзамене, или просто делитесь с друзьями воспоминаниями о том, как все происходило. Суть в том, чтоб посмотреть на всё вокруг и на себя немного со стороны и в прошедшем времени. Постарайтесь, чтоб ваша история была еще и весёлой.

Ошибаются на экзамене чаще те, кто делают все рвано и резко.
Выполняя экзаменационные упражнения сделайте главный акцент на плавность и красоту выполнения. Это должен быть танец с мотоциклом. Сосредоточившись на плавности вам будет легче найти внутренний баланс.

Пожалуйста, не пытайтесь ни кого удивить или произвести впечатление. Этот совет относится к тем, кто думает, что он ездит лучше других. Желание “исполнить” круче всех часто заканчивается провалом. Не соревнуйтесь с другими – соревнуйтесь с самим собой.

И ещё — допустите для себя возможность не сдать в этот раз . Правда. Планета не сойдет с орбиты, а ваша жизнь не полетит под откос, если вы не сдадите сейчас. Примите тот факт, что, возможно, придется сдавать еще один раз. Конечно охота побыстрее получить права. Но приняв факт возможной неудачи, вы снимете с себя психологический груз и шансы сдать увеличатся, а горе, в случае ошибки, не будет таким масштабным.
Это не значит, что не нужно стараться. Нет, нужно стараться из о всех сил и верить в себя. Сохраняя максимальную концентрацию и сосредоточенность, выложится на 100 процентов. Но неудача не должна пугать. Это просто еще один возможный сценарий вашей жизни. Будьте готовы его прожить, если в этом возникнет необходимость.

Читайте также  Покупка кредитного автомобиля если ПТС в банке

Желаю всем-всем найти внутреннюю гармонию и баланс. Иначе не возможно по настоящему радоваться тому, что нас окружает и быть благодарными за то, что с нами происходит.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: