Как растаможить груз из Китая в Россию

Растаможка товара из Китая: 3 основных этапа

После привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание?

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в Россию

Таможенные пошлины на ввоз товаров из Китая довольно демократичны. Законодательство РФ позволяет не оплачивать пошлину при условии, что общий вес ввозимого товара не достигает 31 кг, а общая сумма менее 200 евро для каждой отдельной посылки.

Читайте также  Через какой срок снимается административное наказание

Таможенное законодательство

В 2019 году вступили в силу нововведения, касающиеся международных почтовых отправлений и товаров, которые доставляются экспресс-перевозчиками. Были изменены нормы товаров для личного использования.

Не нужно платить таможенные пошлины и налоги за товары, которые были приобретены за рубежом, доставлены в Россию в течение 1 календарного месяца, и общая стоимость которых не превышает 200 евро. Общий вес товаров не должен быть больше 31 кг.

Правила, которые вступили в силу

С актуальными таможенными правилами, вступившими в силу в 2019 году, можно ознакомиться по ссылке.

1 января 2020 года Федеральная таможенная служба ввела новые правила беспошлинного ввоза товаров. Теперь не облагаются пошлиной посылки весом до 31 кг и стоимостью до 200 евро каждая. Если эта норма превышена, необходимо оплатить 15% от суммы превышения стоимости посылки, но не менее 2 евро за 1 кг.

ФТС также сообщала о планах введения беспошлинной нормы в 100 евро (сейчас 200) с июля 2020 года, но пока введение этого правила отложили на неопределенное время.

Смотрите в видео: новые правила и новые лимиты заказов из-за границы.

Читайте на нашем сайте: список запрещенных товаров для ввоза в Россию.

Основные этапы растаможки

Товары, доставленные из Китая в Россию, проходят таможню.

Процесс включает в себя три этапа:

  • декларирование;
  • оформление;
  • оплата сборов.

Гарантия успешного прохождения таможни – правильно заполненная декларация.

Особенности декларирования

Чтобы подать декларацию, необходимо определить ТНВЭД ввозимого товара. Следующий этап – заполнение декларации. После этого предприниматель должен предоставить всю необходимую документацию.

Огромное значение имеет то, какая именно продукция проходит процедуру растаможки. В 80% случаев хватает обычного сертификата соответствия. Но детские и медицинские товары подлежат обязательной сертификации. Эти товары относятся к «сложным».

При присвоении ТНВЭД действует правило «от общего к частному»:

  • группа;
  • подгруппа;
  • квалификация;
  • товар.

Есть продукция, которая кодируется неоднозначно. Если предприниматель закодирует её неправильно, то сотрудники таможни могут обвинить его в контрабанде. В этом случае ему грозит административное или уголовное наказание.

Посмотреть, как выглядит декларация, можно по ссылке.

Пример заполнения грузовой декларации

Особенности оформления

При себе нужно иметь:

  • паспорт (или любой другой документ, подтверждающий личность);
  • ВЭД-договор (или другой документ, подтверждающий совершение сделки);
  • паспорт груза;
  • справки, которые свидетельствуют, что все пошлины были оплачены;
  • сертификаты и другие документы, разрешающие импорт «сложных» товаров;
  • документацию на ТС.

Если у сотрудников таможни не возникает претензий ни к самому грузу, ни к документам, то продукцию пропускают.

При транспортировке оборудования из Китая могут понадобиться дополнительные документы:

Как уплачиваются сборы

  • пошлины (0-20% от стоимости товаров);
  • таможенный сбор (0,5% от стоимости);
  • НДС (0%, 10%, 18%).

Если взять максимальные значения, то сумма пошлины составит 46% от общей стоимости. Но в реальности при растаможке товаров приходится заплатить намного больше. Это обусловлено существованием специфических пошлин.

Они выплачиваются за единицу измерения товара, а не за общую стоимость. Растаможка автомобилей осуществляется после внесения оплаты за объём двигателя. Растаможка текстиля и предметов мебели – после оплаты пошлины за каждый килограмм веса.

На этом фоне разница между ценой производителя и стоимостью в странах ТС составляет 70-200%.

Если нормы превышены

Если эти показатели превышены, то придётся заплатить налог на посылку из Китая, ставка которого составляет 15% от стоимости товара. Сумма не может быть меньше 2 евро/1 кг.

Транспортировка коммерческой продукции

Коммерческая партия – партия товара, которая ввозится в РФ из Китая для извлечения коммерческой выгоды. Такими перевозками могут заниматься только юридические лица и ИП. Физическим лицам разрешается ввозить продукцию только для личного пользования.

Важные нюансы

Есть способы, позволяющие обойти оплату таможенного налога и при этом не нарушить закон. Но делать это нужно очень осторожно. Иначе могут возникнуть проблемы в дальнейшем взаимодействии с сотрудниками таможенной службы.

Основные методы избежать уплаты налога:

  1. При помощи фирмы-посредника, которая возьмёт на себя оформление груза. В этом случае предприниматель должен будет заплатить агенту 6–10%.
  2. Разбить 1 крупный заказ на несколько более мелких. Их можно оформить на родственника или кого-нибудь ещё.

Новая функция «Почты России»

В январе 2019 года стартовал эксперимент федеральной таможенной службы и «Почты России». Его главная задача – создание уникальной платформы для совершения сделок в интернете.

Эксперимент был запущен после публикации приказа российского Минфина.

Согласно этому документу, у операторов почтовой связи появились права на декларирование, сбор и отчисление всех выплат в пользу федеральной таможенной службы.

До запуска эксперимента специалисты разработали технологическое решение, позволяющее взимать налог через электронные сервисы в момент покупки. По словам инициаторов эксперимента, это было сделано с единственной целью: облегчить процесс получения приобретённого товара.

Под эксперимент попали только онлайн-покупки дороже 500 евро. Если проект будет реализован успешно, это позволит всем участникам процесса подготовиться к снижению порога беспошлинных сделок.

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” осуществляет оперативное таможенное оформление любых грузов и товаров, доставляемых «из Китая в Россию» и «из России в Китай» любым видом транспорта на всех таможнях Российской Федерации:

Мы являемся таможенным представителем – таможенным брокером и проводим оперативную:

  • растаможку из Китая ввозимых товаров;
  • затаможку из России в Китай вывозимых товаров.

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Растаможку грузов в Китае наша компания не осуществляет! По данному вопросу мы рекомендуем обратиться напрямую к местным таможенным брокерам в Китае.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Таможенная очистка груза или товаров из Китая происходит в местах – пунктах таможенного оформления: пунктах пропуска через границу для физических лиц или складах временного хранения, расположенных внутри страны: аэропортах, морских портах, ж/д станциях и автомобильных грузовых терминалах. Наша компания таможенный брокер поможет Вам оформить ваши товары из Китая.

Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае и помочь с их оформлением.

Документы и информация для таможенного оформления
грузов и товаров из Китая

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Вам нужно таможенное оформление грузов в/из Китая? – Мы поможем Вам!

Доставка грузов и товаров из Китая и их таможенное оформление

Доставка грузов и товаров их Китая или «из России в Китай», в зависимости от свойств товара, могут сильно отличаться между собой. Например, для обычных товаров не требуется соблюдения особых условий при транспортировке, для скоропортящихся важно поддержание необходимой температуры, а при перевозке опасных грузов предъявляются особые требования к перевозчику. Наша компания может организовать доставку грузов и товаров из Китая любых типов, а также их таможенное оформление и при необходимости сертификацию:

Не знаете, как оформить товар из Китая? – Мы поможем Вам!

Растаможка посылок из Китая в России

Мы оперативно помогаем с растаможкой посылок из Китая, задержанных таможней РФ и требующих подачи таможенных деклараций, с уплатой или без уплаты таможенных платежей, в адрес любых участников ВЭД: физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Проводим оформление посылок доставляемых любыми почтовыми службами или экспресс-перевозчиками, такими как: TNT Express, DHL, UPS, FEDEX, EMS, SPSR Express, Почта России и любыми другими. Подробнее >>>

Таможенная пошлина на посылки из Китая в России

За товары и посылки, ввозимые из Китая в Россию через экспресс-перевозчиков необходимо уплатить таможенную пошлину в случае превышения разрешенного лимита. Данная оплата осуществляется на таможне при оформлении товара.

Физлица: с 1 января 2020 года могут ввозить неограниченное количество посылок в месяц не превышающих беспошлинный лимит из расчета 200 евро и не более 31 кг. В случае превышения необходимо оплатить пошлину 15% от суммы превышения или 2 евро за кг также в случае превышения. В 2019 году данный лимит составлял в месяц, а не за отправление (посылку) — 500 евро и не более 31 кг, и в случае превышения таможне нужно было оплатить 30% от стоимости или 4 евро за кг от превышения. Что для более дорогих товаров увеличивало сумму уплаты таможенных платежей.

Ограничение на почтовые отправления (МПО) и товары доставляемые экспресс-перевозчиком
Период действия Ограничения по весу (брутто) Ограничения по стоимости товара Единые ставки таможенных пошлин
C 1 января 2019 г. не более 31 кг не более 500 евро 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения
C 1 января 2020 г. не более 31 кг не более 200 евро 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения
Читайте также  Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Например: За заказанный в зарубежном интернет магазине почтовым отправлением мобильный телефон стоимостью 800 евро на таможне:

  1. В 2019 году нужно было заплатить (900 евро – 500 евро) = 400 евро * 30% = 120 евро;
  2. В 2020 году нужно было заплатить (900 евро – 200 евро) = 700 евро * 15% = 105 евро.

Правда в 2020 году по инициативе Минпромторга рассматривается существенное снижение беспошлинного лимита на интернет посылки до 50 евро!

Юридические лица и ИП: могут ввозить из Китая в РФ любые товары, предназначенные для коммерческих целей, уплатив таможенные платежи в зависимости от вида ввозимых товаров. Они рассчитываются и оплачиваются в российском рубле по курсу ЦБ на момент подачи декларации. При таможенной стоимости посылки до 200 евро таможенный платеж не уплачивается!

Вам нужен таможенный брокер из Китая? – Мы поможем Вам!

Растаможка из Китая товаров и грузов ввозимых в РФ

Наша компания является таможенным брокером, проводит оперативную растаможку из Китая товаров и грузов ввозимых в РФ любыми участниками ВЭД. Мы помогаем подготовить правильный пакет документов необходимых для растаможки, рассчитать необходимые к уплате таможенные платежи, при необходимости оплатить их за клиента, подготовить необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации о соответствии, фитосанитарные или ветеринарные сертификаты и др.), подать и выпустить таможенную декларацию на любой таможне Российской Федерации.

Вам необходима оперативная растаможка из Китая грузов и товаров? — Мы поможем Вам!

Таможенная пошлина на товары из Китая в России для юридических лиц

Таможенная пошлина из Китая в России на товары, ввозимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для личного или коммерческого пользования должна уплачиваться в момент подачи и выпуска таможенной декларации. На каждый вид продукции установлена своя ставка ввозной пошлины. При этом также уплачиваются и другие таможенные платежи: сборы, НДС, акцизы.

Виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина. Величина ввозной таможенной пошлины зависит от вида товара и её определяют по коду ТН ВЭД таможенного тарифа ЕАЭС. При определении ввозной пошлины необходимо помнить о преференциях, снижающих величину пошлины. На некоторые товары, ввозимые из Китая, действуют преференции;
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) устанавливается Налоговым кодексом РФ в зависимости от кода ТН ВЭД и может принимать значения: 0%, 10%, 20%;
  • Акциз;
  • Таможенный сбор;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Базой для начисления таможенных пошлин является таможенная стоимость товара, которая складывается из стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы.

При расчёте таможенных платежей необходимо помнить, что при предъявлении сертификата происхождения на ряд товаров могут быть предоставлены преференции (снижение ставки ввозной пошлины). На товары, вывозимые-экспортируемые в Китай, оформляется сертификат происхождения общей формы.

Пример расчета таможенных платежей при ввозе из Китая

Из Китая в Россию ввозится партия наручных часов с механической индикацией, работающих от батарейки (код ТН ВЭД 9102110000). Товар не подакцизный и не облагается акцизом, ввозная пошлина на него составляет 7%, а НДС 20%. Таможенная стоимость декларируемого товара составляет 1000 долларов США. Партия заявляется под таможенной процедурой «Выпуск для внутреннего потребления» (ИМ-40). Заполнив и подав в таможенный орган таможенную декларацию, участник ВЭД должен оплатить таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, ввозную пошлину и НДС.

Вид платежа

Основа для начисления

Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

Читайте также  Как вернуть задаток за автомобиль в автосалоне

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Растаможка: что растаможивать и как

Мало найти поставщика за границей, заключить с ним договор и доставить товар в Россию. Товар еще нужно растаможить. Для этого понадобится найти склад временного хранения, отправить декларацию в специальной программе и оплатить пошлины. В этой статье рассказываем, какие товары и услуги растаможивают и как это делать.

Что нужно растаможивать

Растаможка для Евразийского союза — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Растаможка — это неофициальное название, в законе процесс называется таможенным оформлением.

Таможенное оформление проводят для товаров и услуг. С товарами понятно: закупили за границей ручки — проходите оформление, закупили кресла — опять.

С услугами тоже нужна растаможка, но только если услуга идет в комплекте с товаром. Это нечастая практика, но такое бывает.

Клиент покупал в Испании дробилки для золоторудного месторождения. Такие дробилки изготавливаются с учетом условий эксплуатации. Например, возможно ли землетрясение в районе, какие температуры воздуха в разные сезоны и какая влажность. Еще учитывают химический состав сырья и плотность частиц.

Сначала испанские инженеры собирают данные, а потом готовят техническое задание. По этому заданию на заводе собирают дробилки.

Клиент оплачивает товар (дробилку) и услугу (разработку) технического задания. Это и значит оформить услугу и товар.

В случае из примера можно было заказать только анализ и разработку задания без самого оборудования, тогда не пришлось бы оформлять услугу на таможне.

Товары и услуги из стран Евразийского экономического союза не растаможивают. В этом союзе Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. А вот если страна не входит в союз, тогда надо растаможивать.

Как проходит растаможка

Товар растаможивают, когда он пересекает границу. Обычно процесс выглядит так: компания заказывает товар за границей по договору, оплачивает, продавец отправляет товары международным перевозчиком. Товар приезжает на склад временного хранения, там же находится зона таможенного контроля.

Со складом временного хранения нужно заключить договор. После этого компании дают доступ в личный кабинет, где можно следить за перемещением товара. А еще можно попросить, чтобы звонили и писали смс, когда приходит товар.

В кабинете видно, что товар пришел, находится на складе и ждет растаможки. Это значит, что компании нужно заполнить декларацию на товар и отправить ее в Центр электронного декларирования. Декларация отправляется через интернет, ездить на таможню лично не нужно.

Как отправить декларацию на таможню

Чтобы отправить декларацию, нужна специальная программа. Таких программ, несколько, например есть Альфа-гдт за 14 800 рублей. Еще один вариант — заключить договор с компанией, которая проводит растаможку. В среднем это стоит 12 000 рублей за одну декларацию.

В декларации компания указывает код товара. Коды берут из единой товарной номенклатуры. Эти же коды есть в программах для отправки декларации. Если выбрать неправильный код, инспектор на таможне не пропустит товар.

Компания заполняет и отправляет декларацию, затем ее проверяет инспектор таможни. Инспектор смотрит декларацию в Центре электронного декларирования. Там же проверяет остальные документы: инвойс, контракт с поставщиком, разрешительные документы.

Инспектор смотрит, правильно ли заполнена декларация, все ли документы прикреплены, и обращает внимание на коды. Если в кодах ошибка или не хватает документов, в личном кабинете будет запрос на добавление документов или появится отметка «Отказ в выпуске». В программе можно дослать документы, штрафа за это не будет.

За неверную информацию в документах для таможенного оформления есть штраф от 50 000 рублей до 300 000 рублей с конфискацией товара.

Инспектор проверяет документы, декларацию и ставит отметку «Выпуск товаров», если нет ошибок. Это значит, что товар можно везти со склада временного хранения на склад компании.

На проверку декларации у инспектора таможни есть 4 часа с того момента, когда он присваивает номер декларации и регистрирует ее. Через 4 часа инспектор выпускает товар, запрашивает документы или отказывает в выпуске.

Пошлины списывают, когда оформляют декларацию, но это тема отдельной статьи.

Короче

Как растаможить товар

заключить договор с продавцом;

доставить товар на склад временного хранения;

заполнить и отправить таможенную декларацию;

забрать товар со склада временного хранения.

Что нужно растаможивать

услуги, если они оказываются вместе с поставкой товара.

4 часа

есть у инспектора на проверку декларации и документов на товар

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: