Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?

Несмотря на то, что владельцы автомобилей могут без труда приобрести прицеп заводского производства, до сих пор остаются те, кто предпочитает сделать его собственноручно. Российское законодательство не запрещает использовать самодельные прицепные устройства, но лишь в том случае, если они пройдут предварительную экспертизу и будут зарегистрированы в ГИБДД в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Обязательность регистрации

Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей.

Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной.

Требования к конструкции прицепного устройства

Прицеп, изготовленный самостоятельно, является единичным транспортным средством, поэтому перед началом его эксплуатации обязательно нужно получить подтверждение о том, что использование конструкции будет являться безопасным. При сборке устройства автовладельцу следует руководствоваться требованиями Технического регламента ТРТС-018-2011, принятого на территории Таможенного Союза с 01 января 2015 года.

Перед тем, как прицеп для легкового или грузового автомобиля будет зарегистрирован в ГИБДД, необходимо провести экспертную оценку в аккредитованной испытательной лаборатории.

Как правило, в зависимости от массы самодельных прицепных устройств, эксперты предъявляют разные требования к конструкциям:

  • если масса устройства не превышает 750 кг, главное внимание экспертов будет направлено на наличие необходимой светотехники и маркировки безмоторного транспортного средства;
  • при массе от 750 до 3500 кг прицепы должны быть оборудованы тормозной системой, прошедшей проверку в ходе испытаний, результаты которых будут занесены в соответствующий протокол;
  • когда масса прицепа превышает 3500 кг, на него в обязательном порядке должна устанавливаться антиблокировочная тормозная система.

Особенности постановки на учет

Если автовладелец решил оборудовать свое транспортное средство самодельным прицепом, ему стоит подготовиться к тому, что процесс регистрации займет больше времени по сравнению с постановкой на учет заводских транспортных средств.

Куда обращаться?

После того, как все работы по сборке прицепа будут завершены, автомобилист должен поставить его на учет в течение 10 суток. Для этого потребуется обратиться в любое отделение ГИБДД и подать заявку на регистрацию.

Сотрудник автоинспекции предоставит полный список документов, которые потребуется предоставить в дальнейшем, и оформит направление на прохождение экспертизы.

Необходимые документы для автоинспекции

Для регистрации самодельного прицепа вместе с заявлением предусмотренного образца в автоинспекцию требуется предоставить следующие документы:

  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • сертификаты и чеки на запчасти, узлы и агрегаты, используемые при сборке прицепа;
  • детальное описание устройства, его технических характеристик и особенностей;
  • 4 снимка прицепа, сделанные с разных ракурсов;
  • квитанции об оплате госпошлины.

Полный перечень документов для регистрации рекомендуется уточнять в ГИБДД, так как список бумаг может различаться в зависимости от вида прицепа и способа его изготовления.

Заполнение заявления

Бланк заявления на регистрацию самодельного прицепа можно попросить у сотрудника автоинспекции или предварительно скачать его из интернет-источников и заполнить еще перед визитом в ГИБДД. В документе потребуется указать:

Далее сотрудник ГИБДД должен поставить на заявлении отметку о необходимости проведения экспертизы. С заверенным документом собственнику прицепа следует отправляться в аккредитованную экспертную организацию.

Финансовые расходы

При постановке на учет самодельного прицепа потребуется оплатить госпошлину, общая сумма которой составляет 2 300 рублей, в том числе:

  • 1000 рублей – за оформление государственных номеров;
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации (СТС);
  • 800 рублей – за оформление паспорта транспортного средства (ПТС).

Квитанции на оплату взноса будут выданы сотрудником ГИБДД вместе с направлением на экспертизу. Оплатить госпошлину можно в любом банке или через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуг — в данном случае пользователю будет предоставлена скидка в размере 30% от общей суммы затрат (как зарегистрировать прицеп через Госуслуги?).

Как проходит процедура?

Обращаться в ГИБДД владельцу самодельного прицепа придется дважды. В первый раз по итогам визита на руках у автомобилиста будет заверенное заявление, с которым следует обращаться в экспертную лабораторию.

Второй визит в автоинспекцию будет необходим после получения экспертного заключения, разрешающего регистрацию и эксплуатацию прицепного устройства. Передав полученное свидетельство и остальные требуемые документы сотруднику ГИБДД, автомобилист должен предоставить прицеп для осмотра и сверки VIN-кода.

После того, как все процедуры будут завершены, владелец самодельного прицепного устройства получит на руки документы о регистрации.

Экспертиза

Мнение экспертов, которые будут проводить проверку и испытания самодельного прицепа, и определит, можно ли будет успешно зарегистрировать устройство.

Что необходимо представить для оценки специалистов

Для проведения экспертной оценки транспортного средства, потребуется предоставить тот же список документов, которые были подготовлены для первого визита в автоинспекцию. К документам необходимо приложить заявление с просьбой о регистрации прицепа, заверенное в ГИБДД.

После того, как пакет документов будет рассмотрен аккредитованной организацией, принимается решение об экспертной проверке транспортного средства.

Стоимость проверки

Оплата экспертной проверки происходит за счет финансовых средств владельца прицепного устройства. Внести всю денежную сумму следует авансом перед началом проведения экспертизы, но лишь после того, как все предоставленные документы будут приняты сотрудниками аккредитованной организации.

На данный момент не существует единой стоимости работ экспертных организаций, поэтому цены на услуги заметно разнятся в зависимости от региона РФ.

Какие параметры подлежат исследованию?

После рассмотрения документов и оплаты услуг можно предоставить сам прицеп на экспертизу. В ходе исследования специалисты проверят:

  • массу и габариты конструкции;
  • исправность работы световых элементов (стоп-сигналов, указателей поворота, габаритов, фонаря заднего хода, подсветки регистрационного знака и т.д.);
  • эффективность работы тормозной системы;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • управляемость и устойчивость прицепного устройства;
  • уровень шума, производимого при движении;
  • наличие защиты от брызг из-под колес;
  • безопасность сцепного устройства.

Результативное заключение

В случае успешного прохождения экспертизы, владельцу прицепа будет выдано свидетельство о присвоении VIN-кода и заключение экспертной организации. Данные документы станут основанием для постановки на учет прицепного устройства.

Пренебрежение установленными нормами: штрафные санкции

Если владелец прицепа решит пренебречь существующими нормами и эксплуатировать самодельную конструкцию без регистрации в ГИБДД, то его будет ждать наказание в виде штрафа от 500 до 800 рублей (согласно ч.1 ст.12.1 КоАП РФ). При повторной фиксации нарушения для автомобилиста будет предусмотрено уже более серьезное наказание:

  • штраф в размере 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Также без постановки на учет в автоинспекции владелец прицепа не сможет получить номерной знак, отсутствие которого карается штрафом в размере 5 000 рублей либо лишением прав на управление транспортным средством на срок от 30 до 90 дней.

Как избежать проблем: практические рекомендации

Для того чтобы регистрация прицепного устройства прошла удачно, его владельцу следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Покупая запчасти для сооружения прицепа, следует сохранять все чеки и документы на них.
  • Все узлы и агрегаты должны быть надежными и технически исправными, поэтому приобретать их следует только у проверенных поставщиков.
  • Отправляя прицеп на экспертизу, следует руководствоваться рекомендацией ГИБДД, а не выбирать организацию самостоятельно. Это убережет вас от возможных проблем во время предоставления итогового заключения в автоинспекцию.
  • Если в регистрации прицепа отказано, постарайтесь получить как можно более полный список рекомендаций от экспертов. Они помогут вам устранить существующие проблемы и поставить прицеп на учет в следующий раз.

Если автомобилист решил самостоятельно сконструировать прицеп для своего транспортного средства, стоит учесть, что в дальнейшем свое творение придется регистрировать в ГИБДД. Безопасность конструкции обязательно должна быть подтверждена официально, поэтому без оценки экспертов в данном вопросе обойтись нельзя.

Постановка на учет прицепного устройства отнимет гораздо больше времени и сил, чем регистрация заводского прицепа. Однако следует помнить, что пренебрежение правилами постановки на учет транспортных средств в итоге может привести к лишению водительских прав.

Читайте также  Как оставить госномер при продаже автомобиля

Процедура регистрации самодельного прицепа в 2021 году

Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах. Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления. Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.

  1. Что такое самодельный прицеп
  2. Основные требования
  3. Можно ли регистрировать
  4. Куда обращаться
  5. Пошаговое руководство регистрации
  6. Список документации
  7. Стоимость
  8. Экспертиза
  9. В каких случаях может поступить отказ
  10. Ответственность за незарегистрированный прицеп
  11. Требуется ли снятие с учета
  12. Основные сложности

Что такое самодельный прицеп

Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца . Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

Основные требования

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа :

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию . Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.

Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп :

Куда обращаться

Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля. Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа. После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы.

Пошаговое руководство регистрации

Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию. Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории. Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности.

Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД . К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов. Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции. Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы.

Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа.

Как проходит регистрация самодельного прицепа :

В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы.

Список документации

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов :

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Стоимость

Стоимость госпошлины за получение новых рег. знаков на самодельное средство в 2021 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей .

Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы. Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга.

А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники :

  • Габариты . Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса . Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина . При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

В каких случаях может поступить отказ

Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.

Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Самодельный прицеп к автомобилю также необходимо ставить на учет в ГИБДД, так как он принимает участие в дорожном движении. В его регистрации нет ничего сложного, процедура состоит всего из нескольких действий, которые, тем не менее, обязательны.

Требования к автомобильным прицепам

Техническим регламентом Таможенного Союза № 018-2011 установлены критерии, которым должны соответствовать самодельные прицепы, чтобы быть допущенными к эксплуатации на дороге. Зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля сотрудники ГИБДД согласятся в том случае, если у него:

  • надежное устройство сцепки с автомобилем;
  • работающие сигналы освещения;
  • исправные тормоза;
  • колеса оснащены колесными дисками и шинами, соответствующими сезону;
  • присутствуют средства пожарной безопасности.

Этапы регистрации

Для регистрации самодельного прицепа для легких автомобилей владельцу необходимо обратиться в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел), сотрудники которого должны дать направление на лабораторную техническую экспертизу.

Вся процедура постановки на учет (в том числе, экспертиза) платная — ее стоимость может доходить до 6 000 рублей, в зависимости от региона. Дополнительно оплачивается госпошлина — 350 рублей, изготовление СТС — 500 руб. и получение регистрационных номеров — 1 500 руб.

Читайте также  Можно ли восстановить ПТС без хозяина

Порядок постановки на учет:

  1. Обращение в МРЭО ГИБДД для получения направления на экспертизу.
  2. предоставление в экспертный отдел пакета документов.
  3. Проведение экспертизы и получение сертификата (при положительном решении).
  4. Предоставление в ГИБДД сертификата, заявления на постановку прицепа на учет и пакета документов.

По времени процедура занимает около недели, если документы в порядке, а техническое состояние прицепа соответствует установленным требованиям.

Документы

Для того, чтобы пройти лабораторную экспертизу, необходимо представить:

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • направление на прохождение лабораторной проверки из МРЭО ГИБДД;
  • фотографии прицепа с разных ракурсов 10*15 (4 шт.);
  • сметы и квитанции на приобретение конструктивных материалов прицепа;
  • подробное описание технологии производства прицепа;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Паспортом транспортного средства, в дальнейшем, будет считаться именно сертификат, выданный лабораторией МРЭО после экспертизы.

Для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимы:

  • сертификат лаборатории МРЭО;
  • заявление о постановке не учет;
  • паспорт владельца прицепа;
  • квитанция об оплате госпошлины.

После регистрации, владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о постановке на учет. Необходимо будет также получить номерные знаки.

Итак, если конструкция, конструктивные материалы и технология изготовления прицепа соответствуют принятым стандартам, а готовое прицепное устройство отвечает критериям техники безопасности, проблем с быстрой постановкой самодельного прицепа не возникнет. Он с первого раза пройдет экспертизу, а затем вам останется только правильно оформить необходимые документы и подать их в ГИБДД.

Важно понимать, что технологические и конструктивные недочеты, неправильно оформленные документы, или их некомплект – это повод отказать вам в постановке прицепа на учет в Госавтоинспекции. Эксплуатация же самодельного прицепного устройства без сертификата и СТС считается нарушением и наказывается штрафами.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Правила регистрации прицепов

Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  • Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  • Подготовить документацию заранее;
  • Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  • Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  • Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  • Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  • Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  • Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Экспертиза самодельного прицепа

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:

  • Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Удостоверения личности автовладельца;
  • Заверенной доверенности (при наличии);
  • Заявления о регистрации;
  • Четыре фото транспортного средства (10х15);
  • Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  • Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  • Точное описание самодельного буксируемого средства;
  • Другие документы по необходимости.

До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  • Устойчивость к магнитным излучениям;
  • Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  • Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  • Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  • Эффективность тормозной системы (при наличии);
  • Защиту от брызг колёс;
  • Соответствие уровню производимого шума;
  • Ограничения по грузоподъёмности.

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: