Как оформить квадроцикл в России

Регистрация квадроцикла: документы и права

Регистрация квадроцикла является обязательной процедурой, которая не менее важна, чем получение водительского удостоверения. Это требование предусмотрено в административном кодексе и является обязательным для исполнения. При его несоблюдении водителю выписывается значительный штраф, а транспортное средство конфискуют на штрафстоянку (услуги которой стоят немало). Чтобы избежать проблем, нужно знать, как поставить на учет квадроцикл и где его регистрировать.

Некоторые владельцы подобной мототехники сомневаются, нужно ли регистрировать квадроцикл и ставить его на учет. Ведь чаще всего, мотовездеход используется для езды по бездорожью, в глухой лесной местности, избегая передвижения на квадроцикле по городу. Вероятность встречи с сотрудниками ГИБДД в таких условиях ничтожно мала. Поэтому некоторые владельцы квадроциклов пренебрегают законом, что может обернуться печальными последствиями.

Стоит учесть, что не всегда есть возможность передвигаться исключительно по пересеченной местности. Если же сотрудник ГИБДД остановит водителя квадроцикла, он потребует права, документы о регистрации и техосмотре. Если их не обнаружится, потребуется заплатить большой штраф. Квадроцикл конфискуют до выяснения всех обстоятельств, что также чревато дополнительными затратами. Поэтому водители, оплатившие значительный штраф, сходятся во мнении, что регистрация квадроцикла в Гостехнадзоре или ГИБДД необходима.

Где выполняется регистрация квадроцикла?

Регистрацию и контроль работы самоходной техники, которой и является квадроцикл, занимается Гостехнадзор. Процедура является обязательной для мотовездеходов с объемом двигателя более 50 см³. Также здесь можно снять с учета квадроцикл в случае его продажи или невозможности эксплуатации.

Стоит учесть, что представленная мототехника является для нашей страны относительно новой. Поэтому единого бюрократического определения, чем является квадроцикл, на данный момент не существует. Это можно определить, получив на руки соответствующие документы при покупке транспортного средства. В большинстве случаев это будет «Паспорт самоходной машины». Такие же документы выдают на тракторы, снегоходы и прочую подобную технику. В этом случае требуется поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре.

В редких случаях при покупке квадроцикла владелец получает на руки «Паспорт транспортного средства». В этом случае поставить на учет мотовездеход потребуется уже в ГИБДД. Паспорт транспортного средства выдается таможенной службой для мини внедорожников и квадроциклов. Однако в подавляющем большинстве случаев с подобной техникой предоставляется «Паспорт самоходной машины».

Как поставить на учет квадроцикл?

Чтобы поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре или ГИБДД, потребуется собрать идентичный пакет документов. Процедура эта также проводится по единому стандарту в обеих государственных организациях. Регистрация требует оплаты государственной пошлины, что регламентировано Налоговым кодексом РФ. Если требуется поставить на учет б/у квадроцикл, техника обязательно проходит государственный техосмотр.

Стоит также отметить, что после покупки мототехники у владельца будет всего 5 дней для регистрации её в соответствующих органах. Если эта процедура будет выполнена позже, потребуется заплатить штраф.

Если у покупателя нет времени заниматься регистрацией квадроцикла самостоятельно, он может обратиться в специальную компанию или воспользоваться соответствующей услугой, которую предоставляет дилер техники в мотосалоне. Все документы будут оформлены оперативно без участия покупателя. Эта услуга не из дешёвых, но позволяет сэкономить немало сил и времени.

Пакет документов

Чтобы выполнить регистрацию квадроцикла, потребуется собрать соответствующий пакет документов:

  • Заявление стандартной формы.
  • Паспорт самоходной машины или Паспорт транспортного средства. В документе должно быть указано, кто является собственником мотовездехода.
  • Если квадроцикл ранее стоял на учете, потребуется соответствующее свидетельство о его регистрации.
  • Договор купли-продажи и акт приема-передачи с номерами транспортного средства. Это также может быть иной документ, который подтверждает право собственности.
  • Полис страхования ОСАГО. Он не требуется для транспортных средств, которые передвигаются с максимальной скоростью 20 км/ч.
  • Сертификат соответствия мототехники.
  • Транзитный регистрационный государственный знак, если он ранее выдавался.

Кроме того, в большинстве случаев требуется предъявить права категории «А1» тракториста-машиниста. Поэтому заранее перед покупкой квадроцикла потребуется пройти обучение в автошколе. Далее сдается экзамен, после которого выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

Если весь комплект документов будет собран, можно отправляться в местные органы Гостехнадзора (или ГИБДД). Процедура регистрации может занять несколько часов, поэтому нужно выбрать для этого свободный день. После подачи заявления будет выдана квитанция на оплату госпошлины. Её оплачивают в этот же день в ближайшей кассе. После этого выдается номерной знак на квадроцикл и регистрационное свидетельство. Далее потребуется получить талон техосмотра государственного образца.

Как пройти техосмотр?

Законом установлено, что техосмотр квадроцикла должен выполняться раз в год. В качестве альтернативы можно получить заключение в Гостехнадзоре о соответствии техники требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения соответствующей процедуры, владелец транспортного средства получает талон о техосмотре. Это подтверждает, что квадроцикл находится в исправном состоянии и не вызовет аварийной ситуации на дороге при поломке.

Для прохождения техосмотра обязательно наличие водительского удостоверения категории тракторист-машинист. Собрав все необходимые документы, можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Как поставить квадроцикл на учет?

Даже если на квадроцикле вы планируете кататься только по пересеченной местности, выезжать на рыбалку-охоту, или использовать для работы в поле — его нужно зарегистрировать, причем в течение 5 дней с момента покупки. Регистрация обязательна для всех квадроциклов, имеющих мощность двигателя более 50 см³.

Где и как именно поставить квадроцикл на учет пошагово — расскажем ниже.

Какие штрафы полагаются за отсутствие регистрации или прав?

Чтобы читатель понимал, почему и насколько важно соблюдать сегодняшние законы — мы начнем с ответственности за их нарушение. Главный фактор — где и кто именно вас остановит.

Если за рулем квадроцикла вас остановит сотрудник ГИБДД на дороге общественного пользования:

  • если у вас есть ПСМ, но квадроцикл без регистрации — по статье 12.1 ч. 1 КоАП полагается штраф 500-800 рублей, но если вы продолжите движение, тот же инспектор может повторно вас остановить, и выписать штраф уже на 5000 рублей, или лишить прав на срок до 3 месяцев;
  • если у вас нет прав — по статье 12.7 ч.1 КоАП можно получить до 30 000 рублей штрафа, а квадроцикл увезут на штрафстоянку, откуда потом придется ее забирать, дополнительно заплатив за эвакуацию (+3000 рублей) и за каждый день (500 рублей) на стоянке;
  • если вы пустили прокатиться человека без прав на квадроцикл — по ст. 12.7 ч.3 КоАП вам (владельцу) придется заплатить 30 000 рублей, а тому, кто был за рулем — от 5 до 15 тысяч.

Если вас поймает сотрудник Гостехнадзора вне ДОП (например, на лесной тропинке, или в дачном поселке), наказание будет намного меньше — 300 рублей и за езду без прав, и столько же за отсутствие регистрации.

Прочие сложности с незарегистрированной техникой

Кроме возможных штрафов есть и другие проблемы, которые могут возникнуть у владельца незарегистрированного вездехода:

  • если вы захотите продать такой квадроцикл — найти покупателя будет сложнее, потому что новому владельцу сложнее будет поставить его на учет;
  • если квадроцикл украдут, сложнее будет его найти, поскольку данных по нему не будет в базе;
  • в дополнение к предыдущему пункту: незарегистрированные квадроциклы чаще привлекают похитителей, потому что их сложнее искать.

Где ставить квадроцикл на учет?

В Гостехнадзоре, по месту вашей прописки. Поскольку регистрировать такую технику приезжает намного меньше желающих, чем автомобили и мотоциклы — долгих очередей обычно не бывает.

Что нужно для постановки?

  • Права . Вообще для самой регистрации права на квадроцикл иметь не обязательно — его можно зарегистрировать на себя и без них. Но без удостоверения вам не выдадут талон о прохождении техосмотра, который нужен для регистрации техники старше 3 лет — поэтому мы добавили этот пункт.
  • Талон о прохождении техосмотра , если квадроциклу больше 3 лет.
  • Страховка ОСАГО .
  • Набор документов на технику .

По каждому пункту подробности расскажем ниже.

Права

Получить их тоже можно в Гостехнадзоре. Для квадроцикла вам понадобится удостоверение тракториста-машиниста с категорией AI (Внедорожные мототранспортные средства).

Само оформление выглядит так же, как и оформление автомобильных прав: записываемся на курсы, проходим короткий курс теории, небольшую практику, сдаем теоретический и практический экзамены, и получаем удостоверение. Курс в автошколе стоит около 6-10 тысяч рублей, еще несколько тысяч придется отдать за квитанции, фото на удостоверение и медицинскую справку.

Техосмотр

Делается на СТО, аккредитованных Гостехнадзором. Выполняют техосмотр так же, как и для автомобиля: проверяют техническое состояние основных узлов, и выдают талон.

В первые 3 года после покупки квадроцикла в салоне проходить техосмотр не нужно. Следующие 4 года (3-7 лет «жизни» квадроцикла) — надо проходить каждые 2 года. А для квадроциклов старше 7 лет — ТО нужно каждый год.

Страховка

Нужна обязательно для езды по ДОП, оформляется там же, где и страховки на автомобили. Если кататься вы собираетесь только по спортивным трассам или бездорожью — оформляется по желанию.

Покупать ее можно не на круглый год, а на месяцы, когда вы будете кататься на квадроцикле. Для оформления ОСАГО надо иметь талон техосмотра, права на квадроцикл, договор купли-продажи и свой паспорт.

Читайте также  Можно ли ездить без переднего номера

Что касается ценника: на него влияет возраст водителя, стаж, срок страховки (чем меньше — тем дороже), отсутствие аварий и регион (в больших городах ставки выше, чем в маленьких).

Прочие документы

Из прочего вам понадобятся:

  • паспорт самоходной машины (ПСМ) — выдается салоном при первой продаже квадроцикла, при последующих перепродажах — новый владелец получает его от предыдущего;
  • договор купли-продажи ;
  • акт приема-передачи квадроцикла , прилагается к договору купли-продажи;

паспорт человека, на которого регистрируется квадроцикл.

Как поставить квадроцикл на учет: полное описание пошагово

Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:

  1. Получаем права на управление квадроциклом.
  2. Выбираем и покупаем квадроцикл. При покупке в салоне ваше имя сразу должны вписать в ПСМ. При покупке с рук — предыдущий владелец должен снять квадроцикл с учета (поскольку права не передаются, как это делается при продаже автомобиля).
  3. Если у авто отсутствует техосмотр или страховка — делаем их.
  4. В течение 5 дней с момента покупки приходим в Гостехнадзор с документами, и подаем заявление о постановке на учет, или подаем документы и заявление онлайн через Госуслуги. С собой же привозим и квадроцикл (однако на практике бывает, что сам квадроцикл привозить не требуют).
  5. Забираем и крепим номерные знаки.

Важно : поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Читайте также  Где лучше покупать автомобиль с пробегом

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Регистрация квадроцикла от А до Я

С приходом тепла в нашей стране, начинается время активного отдыха. А это означает наступление времени электрических самокатов, велосипедов и конечно же квадроциклов. Но не все знают что после покупки квадроцикла (или его называют мотовездеход), по закону его обязательно нужно поставить на учет в государственном органе — Гостехнадзор.

Нужно ли регистрировать квадроцикл?

Не так давно мы рассказывали о регистрации снегохода, и если в случае с снегоходом можно еще хоть как-то обосновать вариант эксплуатации без регистрации, так как на нем не получится передвигаться по дорогам общего пользования, то на квадроцикле Вы наверняка будете выезжать на дороги общего пользования (на заправку например или еще куда). А это потенциально повышает шанс того, что можно наткнуться на инспектора и в случае если регистрация мотовездехода будет отсутствовать, то штраф будет получен наверняка.

По закону, квадроцикл необходимо зарегистрироваться в Гостехнадзоре в течении 10 дней с момента подписания договора ДКП. В противном случае будут штрафы.

Какие плюсы в постановке на учет:

зарегистрированная техника значительно меньше интересует угонщиков, так как поставленную на учет технику будет проще найти с привлечением соответствующих служб.

не будет страха наткнуться на инспектора, выехав на дорогу общего пользования.

За езду на незарегистрированном квадроцикле предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на 1 год.

В случае продажи самоходной техники, которая ранее не была поставлена на учет, возникнут проблемы у нового хозяина.

Минусы постановки на учет:

Обязательно нужны права тракториста или тракториста машиниста с категорией AI.

Долгие очереди (и возможная волокита) с документами в Гостехнадзоре.

Расходы средств на оплату госпошлины.

Налог на движимое имущество.

Потенциальная возможность заразиться короновирусом (по состоянию на 2020 год).

Конечно же не все квадроциклы необходимо регистрировать, но те что не подлежат постановке на учет — это по сути детские варианты, двигатель которых имеет объем менее 50 кубических сантиметров или мощность электродвигателя которых до 4 кВт.

Какие документы нужны для регистрации квадроцикла

Если Вы решили самостоятельно заняться вопросом регистрации квадроцикла, Вам потребуется следующий комплект документов:

удостоверение личности (собственника мотовездехода);

если мотовездеход оформляется представителем собственника, то потребуется удостоверение личности представителя владельца;

паспорт самоходной машины;

заявление на регистрацию самоходной машины <далее СМ>(заполненное);

квитанция об оплате госпошлины за постановку на учет;

квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период (если квадрик новый, то не нужно);

транзитный номер (если выдавался);

регистрационное свидетельство СМ;

акт технического осмотра квадроцикла, проведенного сотрудником органа Гостехнадзора.

Нужен ли полис ОСАГО для квадроцикла?

Полис ОСАГО нужен для колесных самоходных машин, максимальная скорость движения которых превышает 20 км/ч (по паспортным данным). Отсюда делаем Вывод: полис ОСАГО обязателен, хотя на форумах можно найти информацию о случаях, когда он не понадобился, но это бывает очень редко. Полис можно купить на минимально возможный срок, если он будет покупаться только для регистрации квадроцикла.

Временная регистрация спецтехники

Давайте для начала разберемся с понятием временной регистрации спецтехники. Она нужна в том случае, если техника перевозится в другой регион для ее временной эксплуатации. Допустим Вы живете в Москве, поставили дроцикл на учет в Москве в местном отделении Гостехнадзора, а замет решили летом отдохнуть в Регионе, к примеру в Рязанской области. При перевозке мотовездехода в регион, нужно будет поставить на временный учет вездеход в местном отделении Гостехнадзора.

Для временной регистрации квадроцикла потребуется следующий пакет документов:

удостоверение личности (собственника мотовездехода);

если квадроцикл оформляется не собственником, то требуется удостоверение личности представителя собственника;

СТС, выданный по месту постоянной регистрации техники;

квитанция о оплате государственной пошлины;

акт осмотра самоходной техники.

Алгоритм действий при постановке на учет квадроцикла:

Весь процесс регистрации можно поделить на несколько шагов, их мы распишем чуть ниже для общего понимания:

Собрать комплект документов (перечень необходимых документов мы расписали чуть ранее).

Обратитесь в местное территориальное отделение Гостехнадзора и заполните заявление на регистрацию самоходной машины.

Пройдите технической осмотр мотовездехода. Для этого нужно привести квадроцикл к месту осмотра в орган ГТН или же вызвать сотрудника Гостехнадзора к месту нахождения мотовездехода.

После этого нужно передать пакет документов сотрудникам гостехнадзора для проведения регистрационных действий с спецтехникой.

После завершения регистрации квадроцикла, собственник получает на руки:

Свидетельство о регистрации.

Паспорт самоходной машины.

С этого момента можно официально перемещаться на квадроцикле, при этом нужно помнить о правилах ПДД, если собираетесь передвигаться на квадроцикле по дорогам общего пользования.

Как снять с учета квадроцикл

Процедура снятия с учета обычно производится для последующей продажи техники, ее утилизации или в связи с сменой места жительства собственника. Для снятия с регистрации квадроцикла Вам понадобятся следующие документы:

паспорт владельца самоходной машины;

свидетельство о регистрации квадроцикла;

номерной знак (если СМ перепродается, то снимать не обязательно);

заявление о снятии с учета техники;

квитанцию об оплате государственной пошлины;

акт о произведенном списании спецтехники (только для проведения утилизации).

На этом хотелось бы завершить данную развернутую статью на тему регистрации квадроциклов, но стоит рассказать о опыте, который был получен в результате нескольких обращений в ГТН. В некоторых случаях данную процедуру можно оформить за несколько дней, а иногда можно получить отказ в регистрационных действиях связанный с несоответствием техники нормам и требованиям касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды, неверное оформление пакета документов или наличие исправлений в бланках строгой отчетности. Если регистрация проводится в городе Москва, то тут могут сыграть роль начальники новых подразделений ГТН, которые требуют дополнительные бумаги, несмотря на общий перечень установленных документов, хочется верить что последний момент со временем исчезнет как проблема.

Если Вы сами не хотите тратить свое время на регистрацию своего железного коня, то можно обратиться в проверенную компанию, которая занимается регистрацией спецтехники. Это не только сэкономит Ваше время, но и избавит Вас от возможности подцепить коронавирус при посещении общественного органа Гостехнадзор. Последний момент все еще актуален по состоянию на 2020 год, так как число зараженных все еще возрастает.

Читайте также  Автомобиль бьется током что делать

Все ли квадроциклы подлежат регистрации и как ее осуществить?

Владельцев квадроциклов интересуют вопросы: обязательно ли ставить этот транспорт на учёт, где происходит процедура, какие шаги включает в себя процесс регистрации и можно ли обойтись без нее, если транспортом будут пользоваться в глухой деревне, вдали от общих дорог? Рассмотрим все ответы. Также расскажем, можно ли и как поставить квадроцикл на учет через госуслуги и если да, то как это сделать.

Какие виды машин не подлежат регистрации, а для каких она обязательна?

Согласно Постановлению Правительства РФ №938, регистрации подлежат транспортные средства, если:

  • объем двигателя ТС более 50 куб. см.;
  • максимальная достигаемая мощность электродвигателя составляет более 4 кВт.

Если мощность объема двигателя меньше 50 куб. см либо квадроцикл предназначен для детей, регистрация не требуется. Контроль за квадроциклами и подобными транспортными средствами осуществляют специалисты Гостехнадзора и инспекторы ГИБДД. Рейды проводятся соответствующими органами не только на общих, но и на проселочных и лесных дорогах.

В случае остановки инспектор обязан проверить документы и, если транспорт не зарегистрирован, выписать штраф в соответствии со статьей 12.1 КоАП от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя квадроцикла лишают водительских прав на период от 1 до 3 месяцев.

За нарушение государственных регистрационных правил по ст. 19.22 следует наложение административного наказания в размере 1,5-2 тысяч рублей для физических лиц и 5-10 тысяч для юридических. За отсутствие свидетельства о регистрации ТС автоинспектор вправе задержать квадроцикл и эвакуировать на спецстоянку.

Где регистрируют ТС?

Постановка на учет происходит в ГИБДД, если у водителя имеется паспорт транспортного средства (ПТС). Квадроцикл относится к самоходным машинам, поэтому у владельца один из основных документов на транспорт является паспорт самоходной машины (ПСМ).

Гостехнадзор ставит на учет только самоходные машины. Данным транспортом нельзя передвигаться по дорогам, предназначенным для общего пользования. Для регистрации техники следует обратиться в отделение Гостехнадзора по месту жительства, имея на руках паспорт самоходной машины. А про то, как производится снятие с учета в Гостехнадзоре самоходных машин и когда это нужно делать, читайте тут.

Все этапы процедуры

Став собственником транспортного средства, в том числе и квадроцикла, нужно обязательно поставить его на учет.

Сроки

Квадроцикл стоит зарегистрировать в течение 10 дней после приобретения или до окончания срока действия регистрационного знака «Транзит».

Необходимые документы

Пакет документов для регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре, одинаков для всех транспортных средств:

  • ПСМ;
  • сертификат соответствия (при наличии);
  • транзитный номерной знак (при наличии);
  • страховой полис ОСАГО;
  • паспорт гражданина РФ для физлица или регистрационные документы для юрлица;
  • документы, подтверждающие право владеть квадроциклом (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, постановление таможни, решение судебной инстанции);
  • акт приема-передачи в качестве приложения к договору с указанием технических данных ТС.

Заполнение заявления

Собрав все документы, стоит прийти в Гостехнадзор, обратиться в специальный кабинет, где гражданину выдадут бланк заявления, либо можно самостоятельно его скачать, роспечать и заполнить дома.

Форма документа значительно отличается от той, которая выдается в ГИБДД:

  1. В правом верхнем углу напишите адрес Гостехнадзора и кому адресовано заявление (ФИО начальника). Информацию узнайте в интернете или непосредственно в организации.
  2. Внимательно вносите данные общегражданского паспорта, ПСМ, договоров, СТС и иных документов.
  3. Далее укажите всю информацию о машине: наименование, марка, год выпуска, номера рамы, двигателя, моста и коробки передач, цвет квадроцикла.
  4. Поставьте дату, подпись и расшифровку.
  • Скачать бланк заявления в Гостехнадзор на регистрацию ТС
  • Скачать образец заявления в Гостехнадзор на регистрацию квадроцикла

Это всё, что нужно заполнить заявителю, далее информацию в заявление вносит инженер-инспектор Гостехнадзора. Проверяйте написанные вами сведения, потому что при наличии ошибок и неточностей специалисты могут отказать в услуге.

Порядок постановки

Порядок постановки ТС на учет состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка всей документации.
  2. Получение страхового полиса ОСАГО.
  3. Если техника б/у, то проводится техосмотр.
  4. Получение квитанции для оплаты государственной пошлины и бланка для заявления.
  5. Заполнение заявления в бланке, выданном сотрудниками органами, и оплата госпошлины.
  6. Передача всех документов инспектору.

Госпошлина и оплата

Квитанцию на оплату госпошлины получают в Гостехнадзоре, её размер устанавливается ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ:

  • за свидетельство о государственной регистрации — 500 рублей;
  • документ о прохождении техосмотра квадроцикла — 400 рублей.

Особенности процедуры для разных случаев

В зависимости от некоторых факторов и условий техники есть некоторые особенности регистрации квадроцикла.

Куда обращаться — в Гостехнадзор или в ГИБДД?

Сама процедура постановки квадроцикла на учёт существенно не отличается. Стоит только понимать, что регистрацией и эксплуатацией самоходных транспортных средств занимаются органы Гостехнадзора, а в ГИБДД нужно обращаться, если квадроцикл был самостоятельно собран. В госавтоинспекции самодельный квадроцикл пройдет через ряд экспертиз.

Как быть с самодельным ТС?

Постановка на учет самодельной самоходной машины значительно осложняется.

    Сначала необходимо явиться в МРЭО и подтвердить, что квадроцикл действительно был собран самостоятельно, все запчасти и комплектующие куплены законно.

В качестве доказательств стоит предъявить договор купли-продажи машины, на основе которого собирался квадроцикл, и бумагу о снятии ТС с учета. При их отсутствии владелец составляет соответствующее заявление в произвольной форме. Сам процесс сборки техники стоит запечатлевать снимками.

  • На основе заключения эксперта МРЭО будет выдано постановление об отсутствии идентификационных номерных знаков. Его отдают в судебную экспертизу вместе с паспортом гражданина РФ, заключением экспертов, документом от криминалиста МРЭО, где по итогу оформляют направление в ГИБДД. В этом органе присудят и набьют недостающие номера.
  • Далее владелец квадроцикла отправляется в МРЭО со всеми документами для регистрации ТС, где он получит СТС с указанием марки машины «Самодельный» и государственные номерные знаки.
  • Нужно ли оформлять б/у машину?

    При постановке на учёт квадроцикла бывшего в эксплуатации обязательно производится государственный технический осмотр.

    Можно ли подать заявление через портал Госуслуг?

    Не всегда удается найти время для посещения Гостехнадзора для регистрации транспорта. В этом случае владелец квадроцикла может подать заявление через онлайн-портал «Госуслуги», однако стоит понимать, что в Гостехнадзор всё равно необходимо прийти для проведения технического осмотра.

    1. Чтобы воспользоваться сервисом, стоит найти услуги «Подача заявления на техосмотр», «Регистрация новой техники и снятия с учета». Они находятся в разделе «Услуги. Личный транспорт. Самоходная техника».
    2. Собственник автотранспорта должен заполнить необходимые заявления и прикрепить ксерокопии документов.
    3. Нужно явиться в Гостехнадзор только для получения готовых документов и для прохождения техосмотра. Время и дата посещения регистрационного органа появится на следующий день после составления заявления, по времени предоставление услуги займет не более 5 рабочих дней.

    Как сделать это через МФЦ?

    Полностью произвести регистрацию квадроцикла в МФЦ не получится так же, как и через госуслуги — собственник ТС все равно должен посетить Гостехнадзор.

    Для постановки на учет через МФЦ гражданин должен выполнить следующие шаги:

    1. обратиться в МФЦ по месту жительства;
    2. предоставить оригиналы документов;
    3. заполнить бланк и подписать заявление;
    4. получить информацию о дате и месте осмотра квадроцикла.

    После техосмотра гражданин получит:

    • паспорт самоходной машины;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • регистрационные знаки.

    Подтверждающий документ

    В качестве регистрации квадроцикла используется единый документ для всех транспортных средств — свидетельство о регистрации ТС, который выдается в Гостехнадзоре по окончании всей процедуры.

    Основания для отказа

    Основания для отказа в приеме документов:

    • отсутствие хотя бы одного требуемого документа;
    • оформление документации не соответствует требованиям;

    Основания для отказа в предоставлении услуги:

    • предоставление неполного пакета документов;
    • фальсификация документов, госзнаков или изменение заводской маркировки автотранспорта;
    • несоответствие номеров на деталях квадроцикла, представленным документам или регистрационным данным;
    • нахождение номерных агрегатов или документов в розыске.

    Если отказ произошел законно, то стоит устранить причину данного решения и вновь явиться в Гостехнадзор. В обратном случае можно обжаловать действия специалистов, подав заявление вышестоящему руководству. Оно пишется в произвольной форме, где указывается данные гражданина, дата обращения в орган для постановки на учет квадроцикла, причина отказа в проведении процедуры.

    Заявление можно подать лично, обычной или электронной почтой в течение 3 месяцев после получения отказа. Заявитель должен получить ответ в течение 15 дней. Если ответ не устроил владельца самоходной машины, то он может отстоять свои права в судебном порядке.

    Таким образом, гражданин обязан своевременно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, чтобы законно им управлять. Стоит тщательно собирать пакет необходимых документов, внимательно заполнять заявление, чтобы не получить отказ в предоставлении услуги.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: