Как ездить экономично на механике

Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Экономия топлива на низких оборотах: что говорит наука

Не утверждаем, что нижеописанные рассуждения являются истиной в последней инстанции. Это лишь еще одно мнение из многих.

Многие водители, наверное, знают концепцию уменьшения потребления топлива автомобилем с механической коробкой передач. Однако, как оказывается, смысл экономии топлива не всегда напрямую связан с более ранним переключением на повышенную передачу

Даже если вы начинающий водитель, вероятно, вы уже успели понять основы концепции вождения автомобиля с системой ручного переключения передач для максимально эффективной экономичности: держите обороты как можно ниже – и будет вам счастье. Чем больше оборотов крутит мотор, тем больше топлива он потребляет. Чем меньше обороты (в пределах разумного), тем меньше расход этого самого топлива. Просто, правда?

На самом деле это не совсем так. Как желательно действовать (и почему именно так) при переключении передач, расскажет инженер Джейсон Фенске в своем видеоблоге на YouTube-канале «Engineering Explained».

Итак, если ваша цель – экономичная, неспешная езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач, в общем и целом вам стоит сохранять низкие обороты на всех передачах, в том числе и на самой высокой. Но почему это происходит? И будет ли этот сценарий эффективным в любых случаях и дорожных ситуациях?

Как объясняет Джейсон, любой движущийся автомобиль сталкивается со множеством противодействий природного или механического характера, против которых двигателю приходится бороться, тратя энергию сжигаемого топлива на производство определенного количества энергии (для каждого типа двигателя она будет своя), чтоб машина не теряла скорости. В силы противодействия входят: сопротивление воздуха, сопротивление качению от шин, внутри агрегатов автомобиля действуют силы механического трения и так далее, заканчивая гравитацией.

Пытаясь преодолеть все эти факторы, двигатель и производит определенное количество мощности, затрачивая некий объем топлива. Количество топлива, требуемое для преодоления противоположных факторов, как раз и дает в сумме эффективность автомобиля. Это называется «удельный расход топлива», то есть отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. В зависимости от того, насколько вы нажали на педаль акселератора, и в зависимости от оборотов двигателя благодаря этому инженерному термину вы сможете точно определять, сколько топлива будет потреблять тот или иной двигатель при различных нагрузках.

С точки зрения инженерного дела мотор на низких оборотах будет потреблять меньше топлива ввиду более низкого трения. Двигатель, раскрученный до 6.000 об/мин, должен преодолеть гораздо большее трение (от поршней, трущихся о стенки цилиндра, подшипников коленчатого вала, распредвалов, водяного насоса и другого навесного), чем двигатель, работающий на 2.000 об/мин.

Таким образом, подводит итоги Фенске, наиболее оптимальный режим для наименее затратного движения – полностью открытый или почти полностью открытый дроссель и низкие, до 2.500, обороты. Правда, при этом следует оговорка: если переключиться слишком рано, на повышенной передаче двигатель попадет в чрезмерно низкие обороты, что не позволит автомобилю разогнаться и будет изнашивать элементы агрегатов движением внатяг.

Многое зависит от дорожной обстановки. Если автомобиль едет налегке по абсолютно плоской поверхности, педаль акселератора может быть нажата на 5%, при этом производимой мощности будет достаточно для движения и относительной экономии. Впрочем, как повторно отмечает американский инженер, такой режим нельзя назвать максимально эффективным, поскольку дроссельная заслонка будет приоткрыта лишь немного и двигателю придется потратить энергии, чтобы всосать воздух через небольшую щель. На широко открытой дроссельной заслонке у поступающего воздуха меньше ограничений, что снижает сопутствующие работе затраты.

От себя добавим, что речь в подобных рассуждениях идет об экономии действительно небольшого количества топлива. Знайте, что великих результатов в экономии вы все равно не добьетесь. Да, можно сэкономить сотню-другую рублей с нескольких заправленных под завязку баков, но чуда не произойдет.

Подробнее – в видео (включите перевод субтитров, ролик на английском):

P. S. Помнится, у меня на автомобиле приказала долго жить впускная шестерня фазорегулятора. Я был приятно удивлен внезапно свалившейся с небес экономичностью мотора. Потребление топлива, по субъективным ощущениям, упало процентов на 20. В то же время мгновенно возникла другая проблема – автомобиль перестал хоть как-то вменяемо разгоняться. И это нормально. Фазы открытия клапанов сбились, в цилиндры стало поступать меньше топлива, упала и мощность. Все взаимосвязано в таком сложном механическом организме, как автомобиль.

Также не стоит увлекаться экономией и постоянно ездить на низких оборотах. Переключение на 2-2.5 тысячах оборотов подходит для неспешной езды по городу, но специально «душить» мотор такими режимами противопоказано, особенно если речь идет о движении внатяг или под нагрузкой. Как минимум со временем в цилиндрах появится такой слой нагара, что переборка силового агрегата станет неизбежным финалом чрезмерно экономичного автолюбителя, максимум — появится благоприятная почва для детонации, что ввиду систематичности привычки ехать внатяг достаточно быстро выведет из строя шатунно-поршневую. Более того, дорожная ситуация непредсказуема и в опасный момент вам может потребоваться резко ускориться. Как думаете, получится ли это сделать при движении на четвертой передаче на оборотах порядка 2.000 оборотов в минуту? Вопрос риторический.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Читайте также  Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Секреты экономной езды на машине с механической коробкой передач

Повышение зарплаты и инфляция явно не успевает за ростом цен на бензин. Владельцы автомобилей тратят от 5000 до 10000 рублей в месяц только на топливо. Сократить ежедневные расходы на содержание автомобиля возможно, разобравшись в системе работы двигателя и формуле расхода горючего.

От чего зависит расход топлива с механической коробкой передач

Автомобили с механической коробкой передач имеют явное преимущество перед «автоматом». Самостоятельно регулируя количество оборотов, водитель автоматически регулирует расход потребляемого топлива.

Читайте также  Как вернуть часть страховки после продажи авто

Существует две причины перерасхода бензина:

  • манера езды водителя;
  • общие правила по содержанию автомобиля.

Соблюдая элементарные бытовые правила по содержанию автомобиля, возможно сэкономить до 10-12% топлива в месяц.

Секреты экономии во время передвижения с МКПП

Использование автомобиля согласно эксплуатации производителя позволяет сэкономить расход топлива. Бензин или дизель приводит двигатель в рабочее состояние. Зависимость расхода топлива прямо пропорционально количеству оборотов двигателя.

Что может сделать водитель для «правильной» езды:

  • Подготовка машины к началу движения. Прогрев необходим не только в холодное время года. Он предназначен для прогрева двигателя и коробки передач, а не только для поддержания температурного режима в салоне. Прогрев не должен превышать 3 минут на холостом ходу;
  • Начало движения. Первые 20 минут езды количество оборотов двигателя не должно превышать 1000. Скорость соответственно не более 40 км/ч. При выполнении данных условий нагрузка на двигатель нарастает постепенно, не происходит лишнего выброса топлива;
  • Правильное использование коробки передач. Каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля. Система рассчитана, так что количество оборотов, при правильном разгоне, не превышает 2500. Необходимо следить за показателями и вовремя менять скоростной режим;
  • Правильное использование педали газа. Нажатие на педаль должно быть плавным, резкие скачки скорости равны резким выбросам топлива. Это не экономно как для расхода, так и для эксплуатационных характеристик автомобиля — приводит к истиранию механизмов;
  • Торможение. Как и разгон, торможению сопутствует увеличенный расход бензина. При остановке двигатель расходует силы на силу сопротивления. Правильным считается торможение не в нейтральном положении рычага переключения передач, а со включенной первой передачей и выжатым тормозом со сцеплением;
  • Не злоупотреблять нейтральным режимом. Перемещаясь на «нейтралке» двигатель автомобиля работает в холостую. При этом расход топлива выше, чем при включенной передаче соответствующей скорости движения.

Правильное использование педалей и скоростного режима сэкономит топливо на 8-10% в месяц. Также любой из вышеперечисленных пунктов поможет сохранить и механическую часть двигателя от преждевременного истирания.

Полезные советы для снижения расхода топлива на механике

При прохождении обучения на получение прав вождения автомобиля уделяют особое внимание бытовым советам по содержанию машины и сокращению перерасхода топлива. Экологическая ситуация в мире также подталкивает людей бережнее относится к выбросам газа и корректному использованию авто. Рассмотрим простые правила, которые действительно помогают снизить расход топлива до 5 % в месяц:

  • Вес автомобиля. Чем больше загружена машина, тем сложнее работать двигателю. В-первую очередь необходимо знать грузоподъемность модели и не перегружать ее. Ненужные «запаски», лишнее оборудование, только увеличит расход топлива;
  • Аэродинамика. При открытых окнах, автомобиль тратит силу на сопротивление ветру. Расположение багажа на крыше также портит аэродинамику. Любое увеличение противодействующего движению сопротивления, влечет перерасход топлива;
  • Чистота авто. Этот пункт особенно актуален в зимнее время года, если машина движется с сугробом на крыше, ее аэродинамика снижена. Расход топлива повышается;
  • Колеса. Важным аспектом является балансировка колес. Не подкаченные покрышки с низким давлением — замедляют ход и способствуют перерасходу бензина. Также поврежденные колеса тормозят автомобиль, тратя при этом в разы больше топлива;
  • Воздушный фильтр. Своевременная замена воздушного фильтра поможет избежать перерасхода бензина при движении. Смена должна происходить каждые 10 тыс км, а «вытряхивать» его от пыли можно самостоятельно каждые 3 тыс км;
  • Своевременная диагностика механической части, замена масла. Детали с коррозией труднее работают, замедляя ход автомобиля и повышая работу двигателя;
  • Дистанция. Так как затрата бензина в основном происходит в момент разгона и торможения, правильным выбором станет — плавное движения. Соблюдая дистанцию водитель может избежать резких перепадов скоростей, тем самым сэкономить топливо;
  • Маршрут. Исходя из предыдущего пункта вытекает, что правильно выбранный маршрут — залог экономии бензина. Исключите большое количество светофоров, пользуйтесь автобанами, объездными дорогами с хорошим асфальтовым покрытием, избегайте пробки.

Техническое состояние автомобиля влияет на расход топлива не менее правил во время движения и бытовых «фишек». Специалисты-механики доказывают 20% снижение расхода топлива при ежегодных диагностиках и правильном содержании автомобиля.

Экономить на бензине водителю автомобиля с механической коробкой автомат вполне реально. Соблюдая простые правила, затраты сократятся почти в 1/7 в месяц. Главным плюсом корректной езды станет сохранность двигателя автомобиля и экологической ситуации в мире.

Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки

Автор: Дмитрий Сапко

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.
Читайте также  Как отличить литые диски от штампованных

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

На каких скоростях менять передачи, чтобы ездить максимально экономично?

За минувшие 25 лет автомобили сделали большой шаг вперед. Моторы получили блок управления, электронный впрыск и изменяемые фазы газораспределения, отчего планка крутящего момента расширилась. Если посмотреть на графики, то можно увидеть, что кривая момента резко подскакивает вверх и дальше растет небольшим куполом до 3500-4000 оборотов, после чего опускается вниз.

При этом 70-80% крутящего момента достигается уже на тысяче оборотов, и автомобиль способен аккуратно стартовать с места даже на холостых. Не требуется раскручивать мотор и насиловать его педалью акселератора при каждой смене передач. А на приборных панелях новых машин электронный помощник с помощью загорающихся стрелок-пиктограмм даже рекомендует почаще менять ступени.

Те, кто учился ездить на карбюраторных «зубилах», воспримут рекомендации как издевательство. Уже на 1500 оборотах программа советует переключаться на вторую ступень коробки. Раньше это привело бы к фиаско. Старый мотор с питанием от карбюратора обладал слишком узким диапазоном эффективных оборотов и не тянул ниже 2000 об. В итоге машина могла заглохнуть при старте со светофора. Более того, при отпускании газа на передаче обороты двигателя опускались до холостых, и под нагрузкой силовой агрегат троил. Ездить на четвертой передаче в натяг на холостых было почти невозможно.

Однако сейчас ситуация немного иная. Акселератор стал электронным, и блок управления умеет сам добавлять газ, когда тяги не хватает. Таким образом реализуется так называемый ползучий режим, предназначенный для поездок по городу в пробках.

К примеру, если на подъеме необходимо двигаться на первой передаче, то нужно просто отпустить акселератор. Сразу почувствуешь интересное поведение машины. Она сбросит скорость до 5 км/ч, потом «упрется» в трансмиссионные шестерни, и электроника добавит немного оборотов, не давая мотору заглохнуть. Стрелка тахометра прыгает на 1000-1100 об. без всякого круиз-контроля. А потребление топлива составляет 0,7-0,9 л/ч.

Используя эту функцию, можно научиться ездить предельно экономично, на грани возможностей автомобиля. Для эксперимента мы взяли один из самых распространенных автомобилей в России: хэтчбек KIA Rio во внедорожной версии X-Line с механической 6-ступенчатой коробкой и с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л. с.

Сначала пробуем поездить на первой скорости. Втыкаю рукоятку вперед, плавно отпускаю педаль, и автомобиль катится на 5-6 км/ч. Передаточное отношение в 3.769 отлично подходит для KIA Rio X-Line. Так можно ползти в тугих городских пробках и даже по грунтовкам, время от времени прерывая путь остановками. Стрелка тахометра колеблется в районе 900-1000 об.

Усложняем задачу. Чуть разгоняюсь, перевожу рычаг кулисы на себя и отпускаю педали. Автомобиль сначала подтормаживает двигателем, а затем, чтобы не заглохнуть, набирает обороты. Вторая скорость имеет передаточное отношение в 2.045, и движение машины стабилизируется примерно на 12 км/ч. Мотор работает нормально, и тысячи оборотов вполне хватает, чтобы подниматься даже на приличные уклоны на транспортных развязках.

Дальше — больше: немного разгоняемся для безболезненного переключения, выставляем третью ступень коробки и смотрим, что будет. Передаточное отношение здесь 1.370, и машина оттормаживается мотором до скорости в 20-22 км/ч, а дальше очень уверенно ползет вперед. Расход сначала подскакивает, но скорость стабилизируется и потребление топлива выходит на уровень 4-4,5 литра на «сотню».

Интересно, получится ли продержаться на четвертой передаче? Разгоняюсь до 30 км/ч, перевожу рычаг кулисы на себя и плавно отпускаю левую педаль сцепления, чтобы не заглохнуть. Эта ступень считается «прямой», так как её передаточное отношение приближается к единице и составляет 1.036. Автомобиль притормаживает до 26 км/ч, затем недовольно урчит и набирает темп до 28 км/ч. Мотор все так же вращается в пределах 1000-1100 оборотов. Эластичность мотора очень высока, и даже в таком пограничном состоянии он неплохо тянет. Притопив акселератор, чувствуешь, как колеса наливаются тягой.

Пятая передача с отношением 0.839 считается разгонной. Ее обычно втыкают для разгонов на трассе с 80 км/ч и выше. Но способен ли KIA Rio катиться на ней на холостых? Пришпориваю машину до 50 км/ч, втыкаю рукоятку вправо и вверх, а затем отпускаю вожжи и жду, что будет дальше. Скорость снижается примерно до 33 км/ч. Затем автомобиль недовольно урчит мотором, поддает газу, доводит скорость примерно до 35 км/ч и так катится дальше. «Длинная» ступень не пасует на предельно низких оборотах.

Бортовой компьютер показывает расход в 4-5 л на «сотню». Но ехать можно только по идеально прямой дороге. На панели приборов высвечивается требование переключиться вниз. Если под колесами попадется ямка или подъем, то машина может заглохнуть на ходу, а это уже неприятно.

Шестая ступень коробки предусмотрена для экономичной езды на высоких скоростях. Движение на ней стабилизируется примерно на 40 км/ч, но ездить так уже не имеет смысла. Экономичнее пятой на предельно низких оборотах шестая не будет.

Для чего же может понадобиться сверхэкономичная езда? К примеру, бак уже пуст, в резерве — пара-тройка литров бензина, а до ближайшей колонки еще километров тридцать. Если гнать на высокой скорости, то можно быстро сжечь остатки топлива. А черепашьим шагом с мигающей аварийкой с высокой вероятностью можно доползти самостоятельно.

Вредно ли для двигателя ездить на холостых? Во время движения насос прокачивает масло по всей системе смазки. Чем меньше обороты, тем медленнее циркулирует масло. Но и энергетика двигателя на низах не требует большого его количества. Поэтому ездить так можно без опаски. Плохо будет, когда после черепашьего ползания в аварийном режиме придется быстро переключиться на низшую ступень и ускориться с выжимом газа в пол. Тогда обороты резко взметнутся вверх, и мотор в течение первых секунд начнет испытывать дефицит масла. Этого вполне достаточно, чтобы трущимся деталям прорвать тонкую масляную пленку, и тогда начнется быстрый и необратимый износ поверхностей. Поэтому после долгой медленной езды ускоряться резко не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: