Как часто нужно делать техосмотр автомобиля

Техосмотр в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2021 году.

Нужен ли техосмотр в 2021 и 2022 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО (до 22 августа 2021 года). До 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

В-третьих, пройденный техосмотр защищает водителя от регрессного требования страховой компании в случае ДТП, возникшего из-за технической неисправности транспортного средства (с 1 марта 2021 года).

В-четвертых, с 1 марта 2022 года будет накладываться штраф за отсутствие техосмотра.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Внимание! 1 марта 2021 года диагностические карты продлены:

  • до 1 октября 2021 года — срок действия которых закончился с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • на 6 месяцев — срок действия которых закончился с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2021 Не нужно Не выдается
X-1 2020 Не нужно Не выдается
X-2 2019 Не нужно Не выдается
X-3 2018 Не нужно Не выдается
X-4 2017 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-7 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-8 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-9 2012 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-10
(и старше)
2011
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2021 году

Стоимость техосмотра в 2021 и 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2021 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2021 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Внимание! С 1 марта 2022 года вводится новый штраф за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей. Этот штраф будет накладываться на водителей любых транспортных средств.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Читайте также  Как оформить газ на авто в ГИБДД

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

Содержание

  • Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
  • Сколько стоит техосмотр в 2021 году
  • С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.
Читайте также  Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • eaisto.info
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

Читайте также  Как вернуть часть страховки после продажи авто

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: