Где можно ездить на квадроцикле по закону

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Как газонокосилка

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

Мы привыкли считать, что квадроцикл создан для бездорожья и грязи. Но иногда на нем может понадобиться выезжать и на «обычную» автомобильную дорогу. Например — чтобы объехать дачный поселок, или чтобы привезти стройматериалы к дому, или чтобы доехать до охотничьих угодий по асфальту, а дальше уже пробираться через грязь.

Ездить по дорогам общего пользования квадроциклам не запрещено. Что именно для этого нужно — расскажем в статье.

Документы и аксессуары для езды на квадроцикле по ДОП

  • Права. Причем не автомобильные, а для управления самоходной техникой (тракториста-машиниста), категории АI. Выдаются такие в Гостехнадзоре, после прохождения курсов.

  • Паспорт самоходной машины. Выдается при покупке квадроцикла. Важно: такой документ выдают не на всю технику. Например — если квадроцикл ввозился в РФ как сельхозтехника, и на него не платили утилизационный сбор на таможне — ПСМ на него будет отсутствовать.
  • Свидетельство о госрегистрации и номерной знак. Выдаются в Гостехнадзоре — там же, где и права на квадроцикл. Для получения нужно в течение 10 дней после покупки явиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с ПСМ, договором купли-продажи, паспортом владельца, актом приема-передачи квадроцикла и сертификатом соответствия. Если не успеете зарегистрировать технику в 10-дневный срок, придется уплатить штраф 800 рублей.
  • Карта техосмотра. Не нужна, если квадроциклу еще не исполнилось 3 лет — до этого проходить техосмотры не надо. Если технике от 3 до 7 лет — техосмотр придется проходить раз в 2 года. Если квадроциклу больше 7 лет — техосмотр понадобится раз в год.
  • Страховка. Покупать ее можно на месяцы, в которые вы собираетесь ездить на квадроцикле по ДОП. Важно: некоторые страховые отказываются выдавать полисы на квадроциклы. В таком случае требуйте письменный отказ и подавайте жалобу в Российский союз автостраховщиков, или в ЦБ РФ.
  • Зеркала заднего вида и поворотники. Поворотники нужны не обязательно, по ПДД поворот можно показывать руками.

Шлем и экипировка

Шлем нужен обязательно — и для водителя, и для пассажира. В этом плане квадроциклы приравниваются к любой другой мототехнике. Если без шлема вас остановит инспектор — вам выпишут штраф. На конец 2020 года — это 1000 рублей за каждого, кто передвигался без шлема на ТС (то есть если вы были с пассажиром, и он тоже был без шлема — выпишут штраф н 2000). И, как и при езде на мотоцикле, шлем должен быть закрытым — то есть, каски и открытые модели без подбородочной части не подходят.

Что касается другой экипировки — тут правил нет: по ДОП на квадроцикле можно ехать хоть в футболке и шортах, главное, чтобы шлем был надет.

Особенности управления квадроциклом на асфальтированных дорогах

Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь.

Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью.

Читайте также  Что проверять при покупке авто с пробегом

Особенности ПДД для квадроциклов при движении по ДОП

На квадроцикле нельзя ездить по:

  • автомагистралям (знак 5.1);
  • дорогам для автомобилей (знак 5.3);
  • дорогам, где запрещено движение грузовых автомобилей (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5).

Остальные ПДД — и по скоростному режиму, и по разметке, и по движению в потоке, и по остановке и стоянке — для квадроцикла такие же, как и для остальных участников.

Подведем итог

Для поездок по ДОП на квадроцикле вам нужны: ПСМ, свидетельство о регистрации, номерной знак, страховой полис, права тракториста категории АI, шлем и зеркала заднего вида, а лучше еще и поворотники.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

Читайте также  Авто на киргизском учете как ездить

— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

На квадроцикле допускается передвижение по дорогам общего пользования. Но водителю нужны права, страховка ОСАГО и регистрация в Гостехнадзоре. В статье мы расскажем, как получить эти документы.

Как оформить страховку

Застраховать квадроцикл нужно до постановки на учет.

При обращении в страховую компанию нужно предъявить:

  • ПСМ;
  • паспорт владельца;
  • удостоверение машиниста-тракториста.

Оформить ОСАГО можно в офисе страховой компании или через интернет. При получении электронного полиса его лучше распечатать и возить с собой, чтобы исключить возникновение разногласий.

Некоторые страховые компании могут отказать в продаже полиса ОСАГО: квадроцикл опаснее автомобиля – а значит, выше вероятность страхового случая и выплаты компенсации. Но в любом случае есть страховые, осуществляющие данный вид страхования.

Если не зарегистрировать квадроцикл в течение 10 дней после покупки, владельца оштрафуют на 800 рублей.

Как зарегистрировать квадроцикл

Квадроцикл ставят на учет в Гостехнадзоре в течение 10 суток после покупки. Для этого потребуются следующие документы:

  • паспорт самоходной машины;
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи;
  • полис ОСАГО.

На прием записываются на сайте Гостехнадзора конкретного региона или через Госуслуги. Можно ли обратиться без записи и в какое время, нужно уточнять в подразделении. Также желательно сразу спросить, потребуется ли привозить квадроцикл с собой на прицепе и показывать инспектору.

После заполнения заявления нужно взять квитанцию для оплаты госпошлины. Внести платеж можно через терминал в банковском отделении или онлайн. Далее в Гостехнадзоре выдадут свидетельство о госрегистрации и номер.

Штраф за управление незарегистрированным ТС – 500-800 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000 рублей, и к наказанию прибавляется лишение прав на срок до 3 месяцев.

Как получить права на квадроцикл

  • категория АI позволяет управлять квадроциклами с мотоциклетной посадкой (ATV) по достижении 16 лет;
  • категория АII дает право управления мотовездеходами с автомобильной посадкой (SSV) по достижении 19 лет и при условии наличия В/У с открытой автомобильной категорией «В» и стажа от 12 месяцев.

После прохождения обучения и медкомиссии надо записаться на экзамен через Госуслуги или лично в подразделении Гостехнадзора. Потребуются:

  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • сертификат о прохождении обучения;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • фотографии на матовой бумаге формата 3×4 см с левым уголком.

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Нужно ответить на 5-8 вопросов по эксплуатации самоходных машин и на 20 вопросов по ПДД. Если у водителя уже есть автомобильные права, то от проверки знаний правил дорожного движения он освобождается. После успешной сдачи теории следует практика – нужно выполнить следующие задания:

  • контрольный осмотр;
  • запуск двигателя;
  • заезд в гараж задним ходом;
  • движение змейкой;
  • движение по габаритному полукругу;
  • движение задним ходом;
  • остановка у стоп-линии;
  • разворот в ограниченном пространстве.

За езду на квадроцикле без прав грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Также технику могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Где можно ездить на квадроцикле?

Квадроцикл за последние десять лет приобрел небывалую популярность. Сейчас, данный вид техники, максимально востребован и обладать мотовездеходом мечтает каждый третий.

В связи с чем, мы все чаще и чаще видим квадроциклы во дворах, на дорогах, в частном секторе, лесах и полях. И, естественно, встает вопрос о том: «А где же все-таки можно ездить на квадроциклах?»

Отвечаем: «На квадроциклах можно ездить по дорогам общего пользования, на автомагистралях, в лесу, по пересеченной местности.» Но не все так просто. Есть определенные условия для этого МОЖНО!

Начнем с того, что в нашей стране Квадроциклы относят к вездеходам и тракторам. В настоящее время такую технику можно приобрести либо без документов (реализация как хозяйственный инвентарь), либо с документами (ПСМ, ПТС).

И, если Вы решили приобрести квадроцикл с целью выезда на автодороги общего пользования, то Вам необходимо иметь водительское удостоверение категории А1 (удостоверение тракториста-машиниста), а также Ваш квадрик должен соответствовать следующим условиям:

  1. иметь двигатель объёмом более 50 куб.см, (если вы выбрали бензиновую технику).
  2. иметь электродвигатель мощностью более 4 кВт (в случае выбора электроквадроцикла).
  3. скорость такого квадроцикла должна быть более 50 км/ч.

И конечно, такая техника, обязательно должна иметь паспорт самоходной машины ПСМ. Так как без него Вы не сможете поставить квадрик на учет в Гостехнадзор.

То есть, если хоть одно из вышеперечисленных условий не выполняется, вплоть до отсутствия ПСМ на квадроцикл, Вы не сможете его зарегистрировать и соответственно, ездить на нем по дорогам общего пользования.

Примечание:

Если к выбранному квадрику прилагаются документы ПТС, то он уже считается полноценным транспортным средством и его необходимо будет регистрировать в ГИБДД.

Итак, подытожим:

Если Вы желаете кататься на квадроцикле по дорогам общего пользования, и он соответствует всем вышеперечисленным условиям, то

  1. После покупки в 10-дневный срок Вам необходимо зарегистрировать квадрик в Гостехнадзоре (ПСМ), как минитрактор или сельхоз. технику, или в ГИБДД (если ПТС) и получить свидетельство регистрации.
  2. Иметь права категории А1.
  3. Иметь номерной знак.
  4. Иметь карту технического осмотра (для квадриков старше 2-х лет).
  5. Страховой полис (ОСАГО для техники с ПТС).

НО, даже в этом случае, ездить все-таки можно не везде. Здесь тоже нужно быть внимательным, так как не на всех видах дорожных трасс допускается езда на мотовездеходах. Так, например, правила запрещают квадроциклам выезжать на автомагистрали, обозначенные знаками 5.1, 5.3, 3,4 и 3.6 (трактора, мотоциклетный транспорт). И стоит обратить внимание на комплектацию квадроцикла – предназначена ли определенная модель к выездам на дороги общественного пользования. Т.Е. комплектация квадроцикла должна соответствовать определенным стандартам и включать поворотник, стоп-сигнал, зеркала, птс и.т.д.). Хотя, квадрик, имеющий ПСМ, обычно снаряжен всем необходимым для выезда на ДОП.

Что же касается квадроциклов, не подлежащих постановки на учет. И квадроциклов, с объемом двигателя мене 50 куб.см. На них ездить нельзя?

Конечно можно, но стоит понимать, что выехать на дорогу Вы не сможете. Это грозит приличным штрафом и конфискацией транспортного средства с вытекающими последствиями.

Поэтому, на таких квадроциклах можно кататься по полям, лесным тропам, бездорожью – там, где нет сотрудников ГИБДД и нет дорог. Иначе, сами понимаете.

Читайте также  Как узнать почему наложен арест на автомобиль

А также, стоит учитывать, что

  • нельзя кататься на квадроцикле по частным территориям без разрешения собственника этой дороги, даже, если у Вас есть права.
  • если ваш квадроцикл развивает максимальную скорость не более 40 км/ч, то вам также нельзя кататься по автомагистрали (для владельцев зарегистрированных квадриков с ПСМ).

Ну, и конечно, в любом случае напоминаем и даже настоятельно рекомендуем, приобретать защитную экипировку. Так как езда на любом квадроцикле – это своеобразные экстремальные условия, где защита крайне важна. Как для детей, так и для взрослых. Так, например, шлем должен быть обязательно в арсенале каждого, уважающего себя квадроциклиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: