Есть ли ограничения по возрасту для водителей

До какого возраста можно получить водительские права в России: ограничения

  1. С какими трудностями сталкиваются пожилые водители
  2. Статистика ДТП
  3. Существуют ли ограничения по возрасту
  4. Срок действия прав медкомиссия
  5. Нормы остроты зрения
  6. Нормы для слуха
  7. Хронические заболевания
  8. Прием лекарств и последствия
  9. Итоги

Многих опытных автовладельцев интересует вопрос, до какого возраста выдают водительские права и чем эти нормы в России отличаются от международных. Перед получением прав любой автомобилист должен пройти медицинскую комиссию и есть определенные требования не только по возрасту, но и по здоровью.

С какими трудностями сталкиваются пожилые водители

Согласно российскому законодательству водитель должен каждые 10 лет обновлять свои права. Это значит, что проходить медкомиссию также необходимо раз в 10 лет. Пожилые водители могут попросту не получить прав по состоянию здоровья.

В России пожилых людей хотят ограничить в допуске к вождению

Любому водителю важно быстро реагировать на ситуацию и молниеносно принимать решения. Люди в пожилом возрасте на это способны реже. Плюс практически у всех к 70 годам снижается острота зрения.

Пожилой водитель

Есть и другая трудность – получение полиса ОСАГО. Очень часто пожилым водителям отказывают в выдаче полиса или пытаются навязать дополнительные услуги. В таком случае пенсионеру необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Также пожилые люди часто употребляют по состоянию здоровья медицинские препараты. Нужно советоваться с врачом и уточнять, нет ли ограничений для управления транспортным средством в случае их приема.

Статистика ДТП

Статистика указывает, что количество ДТП с участием лиц пожилого возраста примерно совпадает с цифрами характерными для новичков, едва получивших права. Самые высокие показатели ДТП у лиц в возрасте старше 75 лет.

Авария с участием пожилого водителя

Существуют ли ограничения по возрасту

Ограничений вождения по возрасту в Российском законодательстве нет. Это следует знать. Права может получить человек любой возрастной категории, если он сможет пройти все проверки и ни один врач не поставит в справке метки об ограничении.

Срок действия прав медкомиссия

Права обновлять необходимо раз в 10 лет, а вот медкомиссию проходят чаще. Для мужчин и женщин в возрасте до 55 лет стандартный срок прохождения медосмотра – 1 раз в 3 года.

Для возрастной категории мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 проходить осмотр врачей необходимо раз в 2 года. Обследование проводится у следующих специалистов:

  • офтальмолог;
  • невропатолог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • нарколог;
  • для женщин – гинеколог.

При прохождении медкомиссии следует иметь на руках действующие показатели ЭКГ, а при наличии хронических болезней – выписку из медкарты.

ЭКГ сердца обязательна при прохождении водительской медкомиссии

Если в выписке стоит указание на то, что медконтроль необходим ежегодно, чтобы сесть за руль придется придерживать рекомендаций.

Нормы остроты зрения

Офтальмолог во время осмотра обязан определить:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение и поле зрения для каждого глаза.

Определение цветоощущения и обзора при прохождении офтальмолога

Если у пожилого человека был диагностировано плохое зрение, к управлению автомобилем он будет допущен только при условии ношения очков или линз.

При плохом зрении обязательное условие ношение линз или очков

Первый этап проверки зрения – это стандартный опрос по таблице. Иногда зрение проверяют с использованием специального разомкнутого круга или прерывающихся строк.

Норма зависит от категории прав:

  • категория «В» – острота зрения для хорошо видящего глаза – 0.6, для плохо видящих – 0.2;
  • категория «С» – соответственно 0.8 для хорошо видящих глаз и 0.4 – для плохо видящих.

Проверка остроты зрения по таблице

Если один глаз не видит или отсутствует, то для оставшегося необходима острота зрения не меньше 0.8,. При таких условиях зрительное поле должно быть идеальным. В такой ситуации запрещено носить очки или линзы.

Некоторое время назад права могли свободно получать люди, страдающие дальтонизмом, но сейчас внесены поправки, которые вводят ограничения на возможность вождения с такой патологией.

Нормы для слуха

Согласно поправкам 2014 года теперь инвалиды с глухостью имеют право на получение в/у. Ограничений для категорий А и В нет. Запрещено водить автомобиль лицам, у которых есть определенные расстройства нервной системы и сильные проблемы со зрением.

Хронические заболевания

Есть несколько хронических заболеваний, наличие которых может стать поводом для ограничения возраста для получения водительских прав:

  • серьезные заболевания щитовидки;
  • тахикардия;
  • язва;
  • гипертония в обостренной форме;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения;
  • эпилепсия;
  • органические расстройства НС.

Хронические заболевания — повод для ограничения

Прием лекарств и последствия

Пожилой человек часто употребляет различные лекарства. При прохождении медицинской комиссии многие из них могут стать причиной отказа в выдаче прав. Даже обычный корвалол в противопоказаниях имеет пункт об управлении транспортным средством.

Лекарства надо принимать с осторожностью, так как многие противопоказаны при вождении

Пожилой человек должен понимать, что как бы ему не хотелось, в некоторых случаях лучше отказаться от соблазна обвести комиссию вокруг пальца. Иногда на проверку остроты зрения люди идут в линзах или пытаются заучить таблицу. Но в любом случае полуслепой водитель может создать опасную ситуацию на дороге не только для себя, но и для окружающих людей.

В России ограничение действия водительских прав по возрасту пока не планируется

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет. Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет. Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2020 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.

Читайте также  Что нужно для работы водителем трамвая

Сложности для двух колес

Наконец, были выделены в отдельную категорию «M» мопеды и скутеры. Это расстроит скутеристов, зато обрадует водителей легкового и грузового транспорта: количество молодых водителей на двухколесном транспорте, вероятно, сильно сократится. Наказание за езду на скутере без прав составит 800 рублей.

Закон принят, но автошколы к нему пока что не готовы. Как сообщает «Российская газета», автошколы пока не могут обучать на эту категорию, равно как и на подкатегории, а Госавтоинспекция не может принимать экзамены по ним. Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов…

Медицинские противопоказания

Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:

состояние нервной системы (психика);

другие проблемы со здоровьем.

До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.

По зрению.

В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.

Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго. Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.

Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°. При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.

Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…

Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.

Состояние нервной системы (психические заболевания).

Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:

До какого возраста можно получить права на вождение автомобиля

Есть ли для водителей какие-то ограничения по возрасту? Ведь автомобиль — это средство повышенной опасности. Чтобы управлять им, нужны реакция, внимание и другие показатели, которые с годами слабеют.

Вопрос, на самом деле, не пустой: все мы собираемся пользоваться собственным транспортом до тех пор, пока можно будет. А что это значит, до каких таких пор?

Я с уважением отношусь к пожилым людям, но и лицемерить не буду: старость – не радость. Годы берут своё, зрение и слух ухудшаются, боли в разных частях тела усиливаются, а мышцы слабеют. Не говоря уже о свойствах психики: разве можно уравнять молодого и энергичного человека с медлительным и рассеянным стариком?

При этом, каждый человек индивидуален. Кто-то и в 35-40 лет весь гнилой и сыпется, как развалюха, а кто-то и в 80, как огурец — всё зависит от природных данных и образа жизни.

Эту тему я поднял в разговоре со знакомой, профессиональным юристом. И вот что я выяснил.

До какого возраста можно водить автомобиль пенсионеру в России

Нельзя сказать, что существует какая-то черта, за которой наступает полная неспособность водить автомобиль. По крайней мере, в законе никакой верхней ограничительной планки по возрасту нет.

Это отлично, подумал я, ведь пожилому человеку с машиной жить гораздо проще и интересней, чем без неё. Но рано я порадовался за стариков. В нашем обществе для «возрастного» вождения, как оказывается, созданы и другие препятствия.

Как вы знаете, ВУ положено обновлять каждые 10 лет. Конечно, никто не заставит пожилого человека пересдавать теорию или вождение, но получить свежую медицинскую справку он обязан.

Вот тут-то его и ждёт первая трудность. Ничто не помешает докторам «зарубить» дедулю или бабулю на каком-то этапе осмотра, если им покажется, что этот водитель будет опасен на дороге.

С одной стороны, это даже неплохо, ведь нужно поберечь и других участников движения. А с другой стороны — и это не секрет, справку сегодня можно просто купить, и даже не показываться в клинике. Я так и сделаю, если злые доктора не поставят мне печать.

В принципе, нет такого права у страховщиков, чтобы прямо отказать человеку, желающему купить полис. Но, видя перед собой пожилого водителя, они предпримут кучу усилий, чтобы размотать его на максимальный «пакет» и навязать дополнительных страховок, напугав до инфаркта.

Я помню такой случай. Страховой менеджер втюхала дедку пару лишних страховок, но перед этим долго разыгрывала сцену, что ОСАГО ему, наверное не положено, что в таком возрасте компания не может ручаться за него, что риски слишком высокие. Когда она, наконец, согласилась «что-нибудь придумать», дед был готов купить у неё что угодно, только бы ОСАГО продала.

Если вас пытаются обрабатывать таким способом, идите в другую страховую. Да, и не забудьте написать заявление в Роспотребнадзор.

Пожилой человек, обычно, принимает массу разных лекарств, а среди них есть те, что содержат вещества из списка запрещённых для управления ТС.

При медосвидетельствовании даже банальный корвалол может показать наличие в организме барбитуратов. И неважно, сколько их там, сам факт наличия — уже повод оштрафовать водителя и лишить его прав. Известно немало случаев, когда люди так и попадались: принял капли «от сердца» пару недель назад, а следы наркотика остались.

Выгадывать «чистый» период между приёмами лекарств, особенно, если человек проходит частые и длительные курсы лечения — не самый надёжный способ. Поэтому многие пожилые люди сами отказываются водить машину и оставляют удовольствие покрутить руль и понажимать педали в молодом и счастливом прошлом.

Вот так и получается, что по закону вроде бы можно, а по жизни — попробуй соблюсти все требования. Хотя все знают: пожилой водитель на дороге — сама аккуратность и ответственность.

Максимальный возраст для замены водительских прав в 2020 году

До какого возраста водитель может заменить водительские права в 2020 году и могут ли пенсионеру отказать в продлении срока действия удостоверения?

Читайте также  Что нужно знать водителю при остановке ДПС

С интересным вопросом к нашим автоюристам на горячую линию обратился гражданин, столкнувшийся с необычной ситуацией. Если вкратце – то 73-летнему водителю отказали в замене водительского удостоверения по причине возраста и сопутствующих ему проблем со здоровьем. Сам водитель воспринял отказ как данность, а вот близкие родственники решили проконсультироваться с юристами.

Ниже мы публикуем обстоятельный рассказ с комментариями и вопросами нашего юриста, а затем дадим правовую оценку ситуации.

Пенсионер пошел менять права, но получил отказ

Здравствуйте! Мой отец столкнулся с неприятной проблемой. Ему 73 года и в прошлом году, в октябре, у него истек срок действия водительского удостоверения. Сразу за заменой он не обратился, ездил мало, к тому же заболел осенью и не поменял права. Но тут возникла необходимость снова сесть за руль. После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене.

Все необходимые документы для замены прав он собрал, включая медицинское заключение.

Но медицинское заключение было им получено в сентябре 2018 года, он хотел заблаговременно сменить права, но не вышло – в начале октября у него приключился микроинсульт. Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль.

Надо сказать, что после микроинсульта у него появился небольшой тремор в руках (дрожание), и слегка «повело» лицо, но на понимание происходящего болезнь не сказалась. Ездить он по-прежнему мог без проблем (по деревне, признаемся, катался через несколько домов туда-сюда без прав).

Пройти повторное освидетельствование шансов мало, мы это понимаем. Но ведь и требования ГИБДД незаконны – отказы по предельному возрасту для замены водительских прав у нас не предусмотрены!

Ситуация неоднозначна: в 2020 году у пенсионеров могут возникнуть проблемы

Сложившуюся ситуацию комментирует наш автоюрист, Николай Марков

Добрый день! По факту работники ГИБДД превысили свои полномочия, поскольку они не вправе подвергать сомнению достоверность выданной медицинской справки. Ни ПДД, ни Регламент, ни прочие нормативные акты не содержат указаний о том, как вести себя в случаях, если «визуально» водитель выглядит явно не подпадающим под критерии допуска к управлению автомобилем, но представляет медицинскую справку.

Не предусмотрено в законе и предельных ограничений по возрасту для замены водительских прав, как нет и ограничений по возрасту в РФ на данный момент.

При наличии медицинского заключения «рулить» может даже 90-летний пенсионер, если его состояние здоровья позволяет ему управлять автомобилем без проблем и нет противопоказаний.

В вашем случае стоит обратить внимание на п. 29 и 30 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 в редакции от 14.08.2018 «О допуске к управлению транспортными средствами».

29-ый пункт устанавливает случаи, когда производится замена водительского удостоверения, а пункт 30 – перечисляет документы, необходимые для замены.

При этом медицинская справка в случае замены по истечении срока действия прав является обязательной.

Срок действия медсправки прописан в пункте 12 Приказа Минздрава России от 15.06.2015 N 344н – это 12 месяцев с момента прохождения медицинского освидетельствования. В это время справка может быть без проблем предъявления для любых целей, будь то:

  • Получение водительского удостоверения впервые;
  • Замена ВУ ввиду истечения срока действия;
  • Возврат удостоверения после лишения права управления.

Поэтому отказ сотрудников ГИБДД в любом случае незаконен. Но лишь формально!

Что делать в таком случае?

Применительно к описанной ситуации: если вы осознаете, что ваш отец не пройдет повторную медицинскую комиссию, значит — его состояние здоровья не позволяет ему управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Возможно, не стоит рисковать и лучше согласиться с позицией инспектора или же попытаться пройти повторное медицинское освидетельствование?

Ведь на данный момент перечень ограничений по здоровью, полностью исключающих управление автомобилем, достаточно жесткий и все указанные там болезни действительно опасны для водителей.

Скриншот перечня приводим ниже.

Если у водителя действительно присутствуют какие-либо проблемы из списка – за руль ему садиться точно нельзя. И это введено не только в 2020 году, это было всегда.

Помните, что жесткие требования к здоровью водителя – не блажь инспектора ДПС, а реальные меры по обеспечению безопасности движения. В то же время никаких ограничений по возрасту водителей-пенсионеров в РФ у нас для водителей не существует, все упирается лишь в подтвержденное состояние здоровья.

С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года

В апреле 2021 года все граждане РФ, которым исполнилось 16 лет могут пойти автошколу и пройти обучающий курс, после которого можно сдавать экзамен на права. Многие подростки ждали, когда постановление вступит в силу, и можно будет на законных основаниях садиться за руль. Появились новые формулировки для обозначения инструкторов и учеников, теперь их называют «обучающий вождению» и «обучающийся». Появилась разница в возрастных ограничениях для сдачи на права категории В и других категорий.

С какого возраста можно учиться в автошколе

После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.

Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.

C 18 лет можно отрабатывать навыки на категории D, D1, в случае, если гражданин проходит воинскую службу, и будет ездить за рулем автобусов, которые являются собственностью ВС Российской Федерации.

В автошколы принимают даже старшеклассников с согласия родителей, но не допускают до сдачи экзамена, пока ученики не достигнут возраста, установленного в законодательстве РФ.

С какого возраста можно сдавать на права (категория В)

Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.

Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.

С какого возраста можно сдавать на права других категорий

Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне

Существует ряд требований для различных видов транспорта:

  • сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
  • сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
  • права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
  • права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.
Читайте также  Судебная практика по разделу автомобиля после развода

Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.

В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.

Категория С какого возраста можно учиться в автошколе Возраст, с которого можно сдавать экзамен в ГИБДД Примеры транспортных средств
М 16 лет 16 лет мопеды
А 16 лет 16 лет мотоциклы
В 16 лет 17 лет легковые автомобили
С 16 лет 17 лет грузовые автомобили
D 21 год 21 год автобусы
Tb 21 год 21 год троллейбусы
Tm 21 год 21 год трамваи

Ученикам автошкол нужно понимать, что не всегда получается сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Необходимо внимательно изучить правила пересдачи экзаменов, но лучше пробовать правильно применять полученные знания с первого раза.

Когда оптимально начать учиться вождению

В России достаточно строгие возрастные ограничения на получение водительского удостоверения и на самостоятельное управление автомобилем. Многие начинающие водители садятся за руль на проселочных дорогах под руководством старших родственников задолго до посещения автошколы. Считается, что оптимальный возраст для получения навыков вождения – это 16-18 лет, когда быстро усваивается информация и у человека хорошая реакция. Кандидат в водители может подать документы на обучение с согласия родителей.

В других странах возрастные ограничения сильно отличаются:

  • В Америки в части штатов разрешается езда за рулем с 15 лет, в других – с 16 лет. Основной нюанс заключается в том, что подросток может управлять авто только в том случае, если рядом находится взрослый. В некоторых штатах правительство постановило, что начинающий водитель полгода не может перевозить сверстников в своем автомобиле после получения прав;
  • В некоторых городах Германии права водительское удостоверение получают в 17 лет, но ездят молодые люди только со взрослыми;
  • В Исландии выдают сначала временные права в семнадцатилетнем возрасте, и только через два года юные водители могут получить постоянный документ;
  • Марианские острова славятся либеральным подходом к вложению. Аналогичная ситуация складывается в Сальвадоре. Человек может получить права и сесть за руль в возрасте 15 лет;
  • В Израиле, Франции и Эстонии свой подход к выдаче прав и подходящему возрасту для обучения вождению. Согласно установленным законам можно смело садиться за руль и забирать права по достижению 16 лет, если в машине будут ездить родители начинающего водителя.

Судя по опыту других стран права в 16 лет становятся нормой, поэтому отечественным автомобилистам нужно быть готовым, что на дорогах станет больше молодых водителей.

Инструкторы в автошколах советуют проходить обучение весной или осенью, хотя многие ученики сомневаются, стоит ли идти на практику в плохую погоду. Смена погодных условий позволит потренироваться ездить в дождь, когда дорожное покрытие скользкое, и нужно учиться рассчитывать дистанцию между машинами, в период первых заморозков, когда на асфальте появляется первый лед, и нужно тренировать навыки экстренного торможения.

Есть приверженцы летнего обучения по сухим дорогам, когда машина не буксует в снегу и нет заносов. В теплое время года учиться значительно легче, но если будущий водитель хочет уверенно чувствовать себя на дороге независимо от погодных условий, то ему нужно тренироваться осенью и зимой. Особое внимание стоит уделить парковке: выполнять упражнения заезд в гараж, параллельная парковка вдоль дороги.

Чтобы стать первоклассным водителям нужно учиться и практиковаться под руководством лучших инструкторов. В нашей автошколе работают только опытные специалисты, которые помогут вам стать асами в вождении. Ждем всех желающих вместе с родителями у нас!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: