Должна ли страховая компания оплатить независимую экспертизу

Страховая не платит деньги за независимую экспертизу

После вступления в силу закона о страховании большинство собственников транспортных средств смогли вздохнуть с облегчением – теперь процедура покрытия причиненного ущерба в результате аварии стала значительно проще.

Требуется всего лишь обратиться в страховую организацию виновника аварии, или же к своему страховщику с заявление о возмещении полученного в результате ДТП убытка.

Однако даже в такой, казалось бы, простой процедуре, существует множество подводных камней.

Одним из них является проведение независимой экспертизы автомобиля после аварии. Другими словами – оценка ущерба от ДТП.

Потребность в независимой экспертизе по ущербу

Очень часто страховые фирмы, создавая видимость страховой выплаты, в действительности выплачивают минимальную сумму по страховке, которая в разы меньше настоящего размера полученного ущерба. В последние годы в нашей стране большинство страховых организаций значительно занижают страховые выплаты, иногда этот показатель достигает 30-90% от фактической суммы ущерба. Что же делать в таком случае? Как свидетельствует практика, самым разумным решением в такой ситуации будет обращение за помощью к независимой экспертной комиссии.

Главными факторами качественной независимой экспертизы считаются:

  • независимость;
  • надежность;
  • точность оценки;
  • выявление всех скрытых дефектов;
  • адекватность оценки;
  • выдача подтверждающих документов;
  • реальная стоимость.

Юридическая помощь по взысканию со страховой компании

Консультация в офисе и по телефону

Помощь адвоката. Стаж 18 лет по взысканию со страховой компании!

Работаем в период карантина 2021 года! Звоните.

Процедура проведения независимой экспертизы по страховке

Высококвалифицированные специалисты проведут обследование автотранспортного средства, стараясь выявить все дефекты, в том числе и скрытые, и произведут расчет объективной стоимости ремонтных работ, согласно всем требованиям закона и учитывая индивидуальные особенности автомобиля. Данная организация может сыграть немаловажную роль в ходе дальнейшего разбирательства вашего вопроса. С помощью объективно оформленной экспертизы вы сможете добиться своих целей, в том числе, и выплаты положенной компенсации.

Чем раньше вы прибегните к помощи независимых специалистов – тем выше шансы положительного решения вашей проблемы. Идеальным вариантом считается приглашение независимых экспертов непосредственно на место аварии. Это дает возможность специалистам экспертной компании учесть все обстоятельства аварии, а также все факторы, которые могли ее спровоцировать.

На месте будут занесены в протокол абсолютно все царапины, вмятины, а также прочие повреждения на корпусе автотранспортного средства. Это нужно для дальнейшего расчета стоимости полученных повреждений и размера положенной страховой компенсации. В случае отказа страховой организации оплачивать приведенный ущерб – можно смело отправляться в судебные органы и доказывать свою правоту. Поддержка сотрудников независимой экспертизы вам гарантирована.

Зачастую применяется практика одновременного проведения экспертизы – и со стороны страховой организации, и со стороны приглашенных застрахованным лицом независимых экспертов. Результаты данной экспертизы оформляются в виде заключения, подписываются сотрудниками независимой экспертной организации, представителями компании-страховщика, а также владельцем автотранспортного средства.

Оплата услуг экспертной комиссии страховой компанией

Стоит обязательно отметить, что по закону об автостраховании все затраты на проведение независимой экспертизы возмещаются пострадавшему лицу либо страховщиком, либо виновником ДТП. Если автотранспортное средство находится не на ходу, то его осмотр лучше проводить в условиях станции технического обслуживания, расходы на услуги которой также включаются в стоимость независимой экспертизы.

Наличие заключенного с экспертной организацией договора, а также наличие чеков с указание стоимости проведенной независимой экспертизы – это залог того, что вам в полном объеме возместят все затраченные финансовые средства. В противоположном случае это будет являться дополнительной претензией в суде к компании-страховщику, которая вероятнее всего на основании судебного решения произведет абсолютно все выплаты, а также возместит все издержки. Высококвалифицированные юристы на основании правильно проведенной независимой экспертизы гарантированно помогут вернуть положенные вам выплаты через судебные органы.

Консультация по взысканию со страховой компании

Страховые споры. Взыскание со страховой. Выплаты по страховке.

Доплата за ремонт после ДТП: с кого взыскать деньги

Ремонт вышел дороже

В декабре 2017-го в Hyundai Solaris Надежды Бурковой* въехал грузовик Scania, который принадлежал обществу «Каштак». Оказалось, что в ДТП виноват водитель грузовика.

Страховая компания «Согласие», где Буркова оформляла ОСАГО, выплатила ей 51 000 руб. на ремонт машины. При расчете этой суммы учли износ поврежденных деталей, как это позволяет сделать единая методика Центробанка. Но на ремонт Буркова потратила намного больше – почти 110 000 руб. Разницу в 59 000 руб. женщина решила получить с «Каштака», ведь в аварии виноват его водитель. Добровольно компания платить деньги не стала. Если ущерб не превышает 400 000 руб., его должна возместить страховая компания, решило общество.

Буркова подала иск в Сакский районный суд Крыма. Но тот подтвердил позицию «Каштака». Недоплаченную сумму страхового возмещения нужно взыскивать со страховой компании причинителя вреда, разъяснила первая инстанция (дело № 2-1141/2019). Апелляция и первая кассация согласились с этим. Тогда Буркова обратилась в Верховный суд.

ВС: доплачивает виновник ДТП

В Верховном суде спор рассмотрела «тройка» под председательством Александра Киселева. Если страховой выплаты не хватает на ремонт, потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, решили судьи (дело № 127-КГ21-5-К4).

Размер ущерба для выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и размер ущерба, который возмещает причинитель вреда, определяются по разным правилам, напомнил ВС.

Во-первых, страховая учитывает износ деталей. Из-за этого потерпевший получает меньше денег. А во-вторых, отличаются и цены. Единая методика Центробанка при взыскании ущерба напрямую с виновника ДТП не применяется. В этом случае по ОСАГО должна платить страховая потерпевшего, а не виновника аварии. Но она не может дать больше, чем позволяет единая методика.

Разницу между страховым возмещением и рыночной ценой ремонта нужно взыскивать с виновника ДТП, считает ВС.

ВС Республики Крым, куда гражданская коллегия вернула спор на новое рассмотрение, отменила решение первой инстанции и удовлетворила иск – но акт апелляционного суда еще не опубликован (№ 33-6021/2021).

А точно ли не платит страховая?

Потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, но только если получил от страховой 400 000 руб. – максимально возможную сумму, считает Александр Домнин из Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Но если бы вред компенсировали так, как этого требует закон об ОСАГО, потерпевший получил бы полностью отремонтированный новыми деталями автомобиль, подчеркивает юрист. И все это за счет страховой.

Вред легковым машинам, которые принадлежат россиянам и зарегистрированы в РФ, по общему правилу возмещается не деньгами, а ремонтом. Его оплачивает страховая, используются только новые детали.

Если страховая не дает направление на ремонт, нужно обращаться не к виновнику ДТП, а через суд требовать от страховой либо это направление, либо компенсацию деньгами.Стоимость ремонта страховая оплачивает без учета износа запчастей.

Ольга Туренко из Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × видит в позиции ВС и полезный акцент. Суд подчеркнул, что размер ущерба для выплаты по ОСАГО и размер ущерба, который возмещает виновник ДТП, определяются по-разному. Во втором случае потерпевший не ограничен лимитами и может претендовать на полное возмещение вреда, объясняет она.

Читайте также  Списывается ли транспортный налог через три года

Но есть проблема, добавляет Домнин. При экспертизе стоимости восстановительного ремонта практически все оценщики используют единую методику Центробанка, говорит эксперт. И если размер ущерба определен исходя из фактических затрат на ремонт, у суда может возникнуть вопрос, почему эти затраты больше стоимости, рассчитанной по средним ценам региона в соответствии с единой методикой. Судья может решить, что потерпевший злоупотребляет своим правом. А значит, есть риск отказа в иске.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Страховые организации не вправе возлагать на потерпевших обязанность по оплате стоимости указанных осмотров и экспертиз, проводимых по направлению страховщика по договорам ОСАГО.

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов потерпевших при исполнении страховыми организациями обязательств по договорам ОСАГО Банк России в Информационном письмо от 19 октября 2020 г. № ИН-06-59/151 “Об оплате услуг за проведение осмотра, независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства в рамках заключенного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” обращает внимание на недопустимость возложения страховыми организациями на потерпевших обязанности по оплате стоимости проводимых по направлению страховой организации осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Пунктом 10 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) установлено, что при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Согласно пункту 11 статьи 12 Закона N 40-ФЗ страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

В соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона N 40-ФЗ страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), в случае, если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения.

Исходя из пунктов 2 и 3 Положения Банка России от 19.09.2014 N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» независимая техническая экспертиза проводится на основании направления на независимую техническую экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком. Для проведения независимой технической экспертизы страховщик привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления) в соответствии с пунктом 3.11 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно пункту 14 статьи 12 Закона N 40-ФЗ стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

Таким образом, проведение осмотра и (или) организация независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства или его остатков являются непосредственной обязанностью страховщика, установленной Законом N 40-ФЗ, расходы на проведение которых должны быть понесены при осуществлении страховщиком обычной хозяйственной деятельности.

Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО

Конечно же, ни для кого из автомобилистов не секрет, что страховые компании занижают размер компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб. Чаще всего, полученного возмещения не достаточно для того, чтобы вернуть транспортному средству первозданный вид.

Один из способов исправить эту ситуацию – обратиться за проведением независимой экспертизы автомобиля. В ходе проведения такого исследования, специалист устанавливает реальную стоимость причиненного транспортному средству ущерба. Это позволяет автовладельцу понять, правильно ли была проведена аналогичная экспертиза от страховой компании.

Конечно же, основной вопрос, который волнует автомобилистов, решившихся на проведение самостоятельного исследования – кто оплачивает независимую экспертизу?

  1. Что такое независимая экспертиза
  2. Какие вопросы ставятся перед экспертами
  3. Порядок проведения экспертизы
  4. От чего зависит стоимость экспертизы
  5. Кто оплачивает независимую экспертизу
  6. Как возместить стоимость экспертизы
  7. Направление досудебной претензии
  8. Как происходит расчет даты поступления претензии в страховую компанию
  9. Личная передача претензии в офис страховщика
  10. Отправка претензии заказным письмом

Что такое независимая экспертиза

Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.

Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.

В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.

Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.

Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.

Какие вопросы ставятся перед экспертами

Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:

  1. Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
  3. Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
  4. Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.

Благодаря проведению независимой экспертизы, автомобилист может получить ответы на большинство волнующих его вопросов. Конечно, все они в первую очередь направлены на определение реального ущерба, полученного транспортом в результате ДТП, а также на оценку стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

Порядок проведения экспертизы

Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:

  1. Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
  2. Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
  3. Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
  4. Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
  5. Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
  6. Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
  7. Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
  8. Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.
Читайте также  Как избежать страховки при оформлении кредита

По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.

В соответствии с нормами законодательства, страховщик обязан компенсировать пострадавшему ту сумму, которая указана в отчете независимого эксперта.

От чего зависит стоимость экспертизы

На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.

В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:

  1. Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
  2. Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
  3. Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
  4. Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).

Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.

Если расценивать стоимость проведения независимой экспертизы именно в этом регионе страны, то оценка повреждения легкового автомобиля обойдется собственнику в следующие суммы:

  1. Если авто причинен легкий вред (стоимость ущерба от 30 до 60 тысяч рублей), автовладельцу придется отдать за исследование примерно 2-3 тысячи рублей.
  2. При средней степени причиненного вреда (стоимость восстановительного ремонта до 150 тысяч рублей), собственнику придется уплатить 4 тысячи рублей.
  3. Если же причиненные повреждения можно охарактеризовать как тяжкие (стоимость ремонта превышает 150 тысяч рублей), проведение независимой экспертизы обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.

Приведенные цены примерные. Стоимость независимой экспертизы нового автомобиля, напичканного электроникой, в разы отличается от оценки причиненного ущерба отечественному авто, возраст которого превышает десять лет, даже при аналогичной степени повреждений.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Оплатит ли страховая компания затраты на независимую экспертизу?

Всех интересует, будут ли возмещены те деньги, которые вы тратите на организацию действительно независимой экспертизы.

ВЫВОД: Да, затраты на проведение независимой экспертизы будут возмещены, если разница между расчетом страховой компании и независимых экспертов более 10%.

Рассмотрим оплату понесенных затрат на независимую экспертизу на примере. Стандартная ситуация, вы получили выплату по ОСАГО, однако она оказалось очень маленькой. Для реализации своего права на справедливое страховое возмещение Вы обратились к независимым экспертам и получили заветное Экспертное Заключение, в котором результат в разы больше произведенной выплаты. После этого на основании полученного экспертного заключения Вы подали досудебную претензию в страховую компанию.

1. Если Ваша претензия была полностью удовлетворена, значит страховая компания произвела выплату на основании предоставленного Вами экспертного заключения, а следовательно в соответствии со статьей 12 п.14 ФЗ №40 Об ОСАГО обязана возместить затраты на независимую экспертизу.

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

2. Если страховая компания отказала в доплате страхового возмещения или произвела доплату, не в полном объеме. В этом случае за недоплаченное страховое возмещение Вам придется судиться. И затраты на экспертизу в соответствии со статьёй 94 Гражданского Кодекса являются судебными издержками и подлежат возмещению проигравшей стороной.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 94. Издержки, связанные с рассмотрением дела

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

3. Самая сложная ситуация, кода страховая производит частичную доплату страхового возмещения по Вашей претензии, но разница после доплаты между расчетом страховой компании и независимыми экспертами менее 10%.

Позиция Верховного Суда, если разница в оценке стоимости восстановительного ремонта между выплатой, произведенной страховщиком, и требованием истца менее 10 процентов — это статистическая погрешность. Такие иски рассматриваться не будут.

Однако в данном случае, затраты на экспертизу вынужденная мера для получения полноценного страхового возмещения. И так как страховая компания произвела доплату, значит — она признала то, что первоначальная произведенная выплата не соответствовала действительности.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2015 г. N 2

О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

28. При причинении вреда потерпевшему возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения (например, расходы на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставку пострадавшего в лечебное учреждение, восстановление дорожного знака и/или ограждения, доставку ремонтных материалов к месту дорожно-транспортного происшествия и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: