Действия водителя при угрозе столкновения

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по главной имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной. Увидел опасность — тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Сайт о выживании, Survival guide

Основные причины автомобильной аварии — слабые навыки вождения, превышение скорости, действия пассажиров отвлекающие водителя, алкогольное или наркотическое опьянение, сон за рулем, сильное переутомление, внезапная смерть за рулем, нарушение психического равновесия вызванное сильным стрессом, потеря видимости ночью, в тумане, песчаной буре, при сильном ливне или снегопаде, возгорание двигателя или взрыв бензобака, отрыв колеса или разрыв кардана на большой скорости, отказ двигателя на опасном участке дороги, отказ тормозной системы. Все эти причины в конечном результате приводят к неутешительным последствиям.

Столкновение с препятствием.

При невозможности уйти от удара лучше всего встречный удар перевести в скользящий. Но это зависит от реакции водителя и его опыта.

Переворачивание автомобиля.

Происходит, как правило, при сильном боковом ударе от столкновения с препятствием (скалой, деревом, встречным автомобилем и т. п.), резком повороте и торможении, на дороге, смоченной дождем, так как при этом возникает тонкая скользкая водяная пленка и происходит занос автомобиля, идущего на большой скорости. Еще более страшен гололед, особенно на поворотах и узкой дороге, идущей вдоль обрыва. В двух последних случаях все зависит от умения и опыта водителя управлять автомобилем на скользкой дороге и, самое главное, не превышения скорости движения в таких условиях.

Падение в овраг, ущелье.

Оставляет мало шансов остаться в живых, особенно если падение происходит свободным полетом или с большой высоты. При скатывании по очень крутому склону шансы остаться в живых несколько повышаются, но только в том случае, если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, автомобиль не развалится во время кувыркания на куски и не загорится (взорвется) при резких ударах.

Во всех перечисленных выше случаях автомобильной аварии водителю и пассажиру рекомендуется.

— Не расслабляться.
— Когда удар неизбежен, необходимо всеми силами воспротивиться своему перемещению внутри автомобиля.
— Защитить голову, наклонив ее вперед и обхватив руками, и упереться в пол ногами. Водитель при этом должен навалиться грудью на рулевое колесо, а пассажир — повалиться на бок. Мышцы необходимо напрячь максимально, до предела.
— Водителю до последнего мгновения пытаться управлять автомобилем.
— До полной остановки автомобиля категорически нельзя покидать его, шансы спастись и выжить в этом случае значительно уменьшаются.

После того как удар произошел или машина остановилась, даже если она лежит колесами вверх, необходимо.

— Определиться, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь. Не придавило (сдавило) ли вас, можете ли вы двигаться. Выяснить, не подтекает ли топливо, не произошло ли возгорание автомобиля.
— После этого необходимо продвинуться к дверям и попытаться открыть их.

Чаще всего этого сделать не удается, так как при ударе или перевороте двери заклинивает и только в редком случае они, наоборот, раскрываются от удара сами. Итак, если двери открыть не удалось, выдавить или разбить стекла окон.

Падение автомобиля в реку.

При такой автомобильной аварии, автомобиль прежде чем пойти на дно, некоторое время держится на плаву и этого времени бывает достаточно, чтобы выскочить из салона. Но двери в этот момент открывать нельзя, так как вода мгновенно хлынет внутрь и автомобиль сразу же пойдет на дно. Выбираться в этом случае необходимо или через окна или через люк на крыше. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух внутри автомобиля держится несколько минут. Поэтому действия находящихся внутри людей будут следующими:

— Включить фары, чтобы выяснить обстановку вокруг автомашины.
— Перед тем как непосредственно покинуть салон автомобиля, нужно избавиться от лишней одежды, галстука, ботинок, пиджака или куртки, не забыть захватить с собой документы.
— Затем надо представить себе мысленно весь путь наверх.
— Прежде чем открыть окно (дверь открыть сложнее из-за сопротивления воды), необходимо несколько раз вдохнуть и выдохнуть воздух (провентилировать таким образом легкие), затем произвести глубокий вдох, задержать дыхание и выбраться из машины.

Читайте также  Нужны ли понятые при составлении административного протокола

— Протиснувшись через окно наружу до половины, надо ухватиться руками за крышу автомобиля, подтянуться и резко всплыть наверх.
— Помните, что выбираться наружу легче, когда после открывания или разбивания окна вода заполнит машину до половины. Если дверь открыть резко, то поток воды не даст возможности всплыть.
— После того, как вы выбрались из автомашины, у вас в запасе остается от 20 до 40 секунд (в зависимости от того, сколько времени вы затратили на выход через окно).

Все это справедливо для глубин до 20, максимум 30 метров, но как правило, такие глубины в реках встречаются крайне редко, и то только в отдельных местах и ямах (омутах).

Загорание или пожар в автомобиле.

Происходит от резкого удара, когда из бензобака наружу выливается топливо и происходит его детонация. Происходит это в основном с автомобилями, работающими на бензине. Возгорание дизельного топлива происходит крайне редко и то при определенных обстоятельствах. Загореться автомобиль может и из-за неисправности электропроводки и ее замыкания.

Пожар внутри автомобиля.

Может произойти и от не потушенной сигареты, что не менее опасно, так как синтетические материалы (пластик, обивка салона) не только возгораются и плавятся, но и выделяют при горении ядовитый газ, в котором можно задохнуться, не успев выбраться из горящего салона. Загорание автомобиля, пожалуй, самый опасный вид автомобильной аварии, так как полное сгорание автомобиля происходит в течение нескольких минут. Однако наиболее опасны последствия пожара, могущие привести к взрыву бензобака и, соответственно, самого автомобиля. Поэтому :

— При малейшем возгорании необходимо немедленно покинуть автомобиль, захватив с собой автомобильный огнетушитель (он должен находиться непосредственно возле сидения водителя).
— Начать тушение возгорания огнетушителем до полного его прекращения.
— При угрозе взрыва отбежать как можно дальше от машины и лечь на землю.

Падение на автомобиль деревьев, камней, попадание под лавину, в сель.

Это один из наиболее опасных случаев автомобильной аварии, так как в большинстве случаев это ситуация не только непредсказуема, но и внезапна. Однако шанс избежать попадания под лавину, сель или камнепад можно, если правильно оценивать дорожную обстановку и не пытаться проскочить опасный участок, особенно запрещенный для проезда. Во время проезда по горным и особенно грунтовым дорогам необходимо соблюдать максимальную осторожность при проезде под снежными карнизами и лавиноопасными или камнепадными склонами, осыпями.

Следует помнить, что снежные и каменные лавины могут сойти от громкого звука (автомобильного сигнала, перегазовки, крика, выстрела и т. п.). Особенно опасно проезжать лавиноопасные склоны после снегопада, а каменистые осыпи или скальные стены, подступающие вплотную к дороге — после сильного дождя. Сильные, ливневые дожди опасны и возникновением селевых водно-грязево-каменных потоков, особенно, в ущельях и долинах горных ручьев.

По материалам книги «Энциклопедия выживания».
Черныш И. В.

Нарушить ПДД по закону: что такое «крайняя необходимость» и когда она наступает

Если вы думали, что Правила дорожного движения незыблемы, как постулаты Евклида, то вы ошибаетесь: статья 2.7 Кодекса об административных правонарушениях позволяет отступать от требований ПДД в случае крайней необходимости. Разбираемся, в каких случаях эта статья позволяет избежать несправедливого штрафа или лишения прав.

Малый вред лучше большого

Закон считает, что можно совершить общественно опасное деяние (даже причиняя этим некий вред) при условии, что делается это ради предотвращения еще большего вреда. В таких случаях как раз применяется статья 2.7 КоАП.

Есть два важных условия. Во-первых, вред может причиняться только третьим лицам (а не источнику опасности). Во-вторых, нанесенный вред всегда должен быть оценен меньше, чем вред предотвращенный.

Разберем конкретные примеры, в которых неправомерные на первый взгляд действия автомобилиста совершались именно для того, чтобы предотвратить гораздо более тяжкие последствия.

Ребенок дороже железа

В конце июня, например, Ярославский областной суд отменил постановление Ростовского районного суда, отобравшего права у автоледи. Ради спасения своего ребенка она покинула место ДТП, в котором автомобилям были причинены незначительные повреждения.

Мама, которая везла свою малолетнюю дочь к врачу, но допустила аварию, с первого дня утверждала, что не имела умысла на оставление места ДТП. Она не только оставила представителю потерпевшего все свои контактные данные, но и сама явилась впоследствии в орган ГИБДД по месту совершенного правонарушения.

Кстати, после происшествия она почти полчаса ожидала сотрудников ГИБДД, но так как те задерживалась, «была вынуждена продолжить движение в медицинское учреждение, так как ее двухлетняя дочь, нуждалась в срочной медицинской помощи».

Судьи областного суда, рассматривавшие это дело, согласились, что мама-водитель, оставляя место ДТП, действовала в состоянии крайней необходимости, справедливо полагая, что «с учетом незначительного ущерба и обстоятельств случившегося совершенное правонарушение может быть признано малозначительным».

Облсудом было установлено, что нарушение требований пунктов 2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения РФ было совершено для устранения опасности, угрожающей здоровью малолетней дочери. Реальной возможности выполнить требование ПДД, не поставив под угрозу здоровье ребенка, в сложившейся ситуации водитель не имела.

Производство по этому делу об административном правонарушении было прекращено.

Плохое самочувствие – повод уйти к врачу

Аналогичный случай рассматривался и в Верховном суде РФ. Высшая судебная инстанция также решила вернуть права женщине, которая ушла с места аварии из-за плохого самочувствия.

Как следует из материалов дела, гражданка З. попала в небольшое ДТП по пути в больницу. Авария произошла недалеко от медицинского учреждения. А поскольку женщина чувствовала себя плохо, она решила обратиться к врачу, предварительно оставив другому водителю свой номер телефона и попросив его позвонить по прибытии сотрудников ГИБДД. После приема у врача женщина вернулась на место ДТП, но ни другого участника аварии, ни сотрудников ГИБДД там уже не было.

Мировой судья лишил З. водительских прав за оставление место аварии в соответствии со статьей 12. 27 КоАП. Однако женщина с таким решением не согласилась, ведь она нуждалась в медицинской помощи, не имела умысла покидать место ДТП и оставила свои контакты.

Жалобы водителя в вышестоящие суды остались без удовлетворения, судьи почему-то считали, что плохое самочувствие – не повод покидать место ДТП. А вот в Верховном суде с такой логикой не согласились, посчитав, что женщина действительно нуждалась в помощи врача, действовала в состоянии крайней необходимости и не пыталась спрятаться от правоохранительных органов.

Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично

Единственно верный маневр

Также в Верховном суде был отменен штраф водителю Т., который был наложен инспектором ГИБДД в Саратове за нарушение правил маневрирования.

Перестроившись с левой полосы в правый ряд из-за несущегося ему навстречу автомобиля с открытой пассажирской дверцей, Т. врезался в машину, двигавшуюся в попутном направлении. Позднее выяснилось, что водитель автомобиля с открытой дверцей потерял сознание за рулём, а промедление грозило Т. лобовым столкновением.

По мнению Верховного суда, водитель действовал в состоянии крайней необходимости и принял единственно верное в данной ситуации решение.

Лобовое страшнее касательного

Еще более опасный маневр совершил автомобилист Г. из Волгоградской области. Он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил касательное столкновение с автомобилем, который в момент столкновения совершал маневр возврата со встречной полосы на свою. В результате был составлен протокол об административном правонарушении (ч.1 ст.12.15 КоАП РФ), и водителя оштрафовали на 500 руб.

Признавая факт выезда на встречную полосу, принципиальный гражданин Г. утверждал, что совершил этот маневр, чтобы избежать лобового столкновения с двигавшимся ему навстречу автомобилем, на котором в темное время суток не горели световые приборы и габаритные огни. Водитель этого автомобиля, кстати, не отрицал ни того, что ехал по чужой полосе движения, ни того, что на его автомобиле были неисправны световые приборы.

Согласно указаниям ПДД в таком случае Г. должен был свернуть вправо, на обочину, но там, по его утверждениям, находились столб и дерево. Остановить же автомобиль водитель просто не успевал. Судьи районного и областного судов отклонили жалобу Г., однако заместитель Генпрокурора РФ Сабир Кехлеров внес протест, посчитав, что инспектор ДПС не выяснил надлежащим образом обстоятельства столкновения и что действия Г. следует классифицировать как совершенные в состоянии крайней необходимости, что должно повлечь прекращение производства по делу.

ВС РФ согласился, что суды должны были выяснить все обстоятельства дела, и указал: «вывод судов нижестоящих инстанций о необходимости снижения скорости является в принципе правомерным. Однако утвердительно сказать, что снижение Г. скорости движения автомобиля, в том числе остановка транспортного средства, при описанных выше событиях могли бы предотвратить столкновение автомобилей, не представляется возможным. Таким образом, следует признать, что Г. действовал в состоянии крайней необходимости».

Спасительные ямы

Наиболее частым случаем, когда можно ссылаться на статью 2.7 КоАП, является объезд препятствия через сплошную линию разметки. Не будем вдаваться в детали такого нарушения, ограничившись выдержкой из еще одного судебного решения: «Судом апелляционной инстанции установлено, что водитель совершил нарушение ПДД в результате объезда ямы, что подтверждается схемой ДТП. Причем объезд произведен исключительно по длине ямы на длину салона автомобиля, то есть по встречной полосе водитель практически не двигался, а сразу вернулся на свою полосу движения.

Читайте также  Как работает камера видеофиксации скорости

Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которую необходимо проехать, только прибегая к объезду.

Вдобавок злополучная яма была на тот момент заполнена водой, и водитель не мог визуально определить ее глубину. А следовательно, оценить возможность проезда через нее без последствий для своего автомобиля, пассажиров и других участников движения.

Нарушение ПДД было допущено водителем в состоянии крайней необходимости».

Признайтесь и судитесь

Как правило, в аналогичных случаях, когда выписан протокол за выезд на полосу встречного движения, многие водители предпочитают не биться за крайнюю необходимость, а стараются переквалифицировать нарушение с части 4 ст. 12.15. – выезд на встречную, на часть 3 – объезд препятствия. Зачастую судьи идут навстречу, заменяя суровое наказание (лишение права управления от 4 до 6 месяцев) на штраф.

Однако если автомобилист готов лишиться прав на несколько месяцев, пока суды будут рассматривать его жалобы, чтобы доказать свою полную невиновность, придется вначале полностью признаться в своем нарушении. Точнее, сначала признаться, а лишь затем надеяться на применение статьи о крайней необходимости. Для того, чтобы суд мог применить эту «спасительную» статью, следует воспользоваться советами адвокатов, которые рекомендуют следующее.

  • Во-первых, обязательно подробно описать в протоколе ситуацию, в которую вы попали. Если в бланке не хватает места в графе «Объяснение лица…», надо потребовать дополнительный лист, чтобы закончить свое повествование.
  • Во-вторых, прямо на месте нужно составить схему того, как двигался автомобиль, с обязательным нанесением на нее причины, вынудившей совершить нарушение ПДД. Схему желательно подписать у инспектора ГИБДД и затем требовать ее приобщения к делу.
  • В-третьих, следует непременно сфотографировать место нарушения ПДД. В кадр должны попасть объекты, доказывающие, что фотография сделана именно там, где составлялся протокол. Снимайте номера домов, километровые столбы, узнаваемые объекты, машину ГИБДД, а также причину, вынудившую совершить противоправные действия (яму или препятствие).

Если же в суде критически отнесутся к вашим аргументам, подавайте ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, которая сможет доказать, что у вас действительно не было другого выхода.

Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж

В 2019 году в информационном пространстве Воронежа стал популярен Белый Мститель. Мститель ведет канал на Youtube и страницу в VK. На канале Youtube размещено около 30 видео моментов ДТП.

Отношение к белому мстителю у воронежцев неоднозначное. Одни считают его справедливым «учителем» нарушителей ПДД, блюстителем порядка на дорогах с обостренным чувством справедливости, другие обвиняют в умышленном причинении вреда чужой собственности, считают его мелким мошенником, зарабатывающем на автоподставах.

Я же не буду оценивать его моральный облик и искать в его действиях девиации и попробую разобраться в действиях белого мстителя с правовой точки зрения.

Я не знаком с материалами административных производств, не общался с инспекторами ГИБДД, мстителем и другими участниками происшествий. Анализ ситуации проводится исключительно на основании данных открытых источников и нормах действующего законодательства.

Согласно п. 1.5. ПДД Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Участник движения, находясь на кольце в средней полосе, при намерении повернуть направо, должен перестроиться в крайнюю правую полосу и съехать с кольца именно с крайней правой полосы. Такой маневр водитель должен совершить, соблюдая требования п. 8.1., 8.4. ПДД (подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления; при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения).

При этом в соответствии с п. 8.2. правил, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Таким образом, при намерении совершить съезд с кольца со средней полосы, водитель, подав сигнал поворота направо должен убедиться, что его пропускает водитель, движущийся по правой полосе, и только после этого совершить маневр. Исходя из изложенного, делаем вывод, что все жертвы мстителя не приняли мер предосторожности и были признаны виновниками ДТП. Но если такой водитель увидел, что его пропускает снижением скорости автомобиль из правой полосы и дает ему возможность перестроиться, но потом совершил столкновение?

В данном случае, мститель, понимая, что у него преимущество движения, не пропускает водителей и продолжает движение прямо. Но при этом, возможно давал другому водителю шанс совершить маневр?

В п.1.2. правил приведено понятие опасности для движения: «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Согласно п. 10.1. правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Другими словами, если водитель, имеющий преимущество, имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то он виноват в ДТП не меньше, чем другой водитель. Увидел опасность — тормози. Очевидно, что, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем совершить столкновение.

Можно ли считать потерпевшим водителя, который в более чем 30 ДТП ни разу не принял меры во избежание столкновения?

Формально, он соблюдает ПДД (действует по букве закона) и является пострадавшим.Однако очевидно, что, не желая причинить кому-либо вред и имея одну единственную цель – безопасный проезд перекрестка, белый мститель не попал бы ни в одно из ДТП, а мог бы принять меры по их недопущению.

Получается, что лицо, действуя формально законно и правильно, может причинить вред другому лицу. Если при этом лицо использует правовые механизмы и инструменты заведомо недобросовестно и с противоправной целью, такие действия являются злоупотреблением правом.

В соответствии с п. 1. ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Одним из видов злоупотребления правом является Шикана. Под шиканой понимается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Т.е. лицо хочет нанести вред кому-то, при том, что какого-то прямого полезного эффекта от этого не получает.

Если в каждом отдельном случае в действиях белого мстителя не усматривается причинение вреда другим лицам, то в совокупности 30 эпизодов усматриваются признаки злоупотребления правом.

Но насколько бескорыстен белый мститель? Получал ли он страховые выплаты после всех своих ДТП?

Напомню, что при всех ДТП страдает только левый бок автомобиля. При расчете страховых выплат, раз за разом учитывается стоимость ремонта, например, переднего крыла, допустим, в размере 5 000 р. Пострадавшая сторона не спешит ремонтировать крыло, попадает еще в 10 ДТП и получает от страховой компании на ремонт уже 50 000 р.

По сути, деятельность мстителя направлена на получение выгоды, причиняя вред имущественным интересам владельцев ТС и страховым компаниям.

Если мы предположим, что белый мститель не случайно попадает в ДТП в одном и том же месте более 30 раз? Если мы предположим, что белый мститель имеет умысел в своих действиях? В совокупности всех эпизодов, очевидно, что такое поведение автовладельца можно охарактеризовать мошенническими действиями, с целью получения страховых выплат. На такое поведение в первую очередь, должны были обратить внимание страховые компании, инспекторы ГИБДД, полиция.

Повторюсь, что это лишь мои предположения, так как я не знаком с административными материалами, и обладаю лишь открытой информацией в сети интернет.

Просматривая эпизоды с ДТП, которые выложены на Youtube канале «Белый Мститель Воронеж» видно, как перед столкновением мститель либо притормаживает, либо ускоряется, выбирая, таким образом, момент и пятно контакта. Конечно это лишь допущение, которое сможет установить экспертиза. Но сможет ли, при таких малых скоростях и небольшой силе удара? При этом, на регистраторе мстителя предусмотрительно отключен скоростной режим. Соответственно при разборе ДТП нет объективных показателей ускорения или замедления владельца регистратора. Возможна ли экспертиза записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля?

Будь мститель честен в своих поступках, скоростной режим был бы включен.

Может ли водитель, ставший участником ДТП с белым мстителем доказать умысел в действиях мстителя? Полагаю, что стоит пробовать.

Следует учитывать, что прямых доказательств злоупотребления правом не бывает, поэтому необходимо учитывать совокупность, в том числе, косвенных доказательств.

При составлении протокола о ДТП необходимо описать в протоколе подробные замечания, указывая на факт «автоподставы». Не забыть про ускорение или замедление другого участника.

Письмо в свою страховую компанию и страховую компанию другого участника, с указанием всех обстоятельств вашей ситуации и с указанием на другие эпизоды с его участием. Обязательно дублируем письма в РСАРоссийский союз автостраховщиков.

Заявление в полицию о факте мошеннических действий, с целью получения страховых выплат. Необходимо ходатайствовать о назначении экспертизы записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля.

Согласно указанной статье, «полицейские не нашли состава преступления в действиях «белого мстителя», орудующего в Воронеже на Остужевском кольце». Использование транспортного средства в целях хищения денежных средств путем обмана в рамках процессуальных проверок не установлено.

Читайте также  Что значит прекращение регистрации транспортного средства

На мой взгляд, это не означает, что такие признаки не будут обнаружены в дальнейшем при обжаловании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или при новых заявлениях.

Чем руководствуется в своих действиях мститель, сказать сложно. Как видим, при погружении в детальный разбор ситуации, вопросов больше чем ответов.

Очевидно одно, — самоуправство не допустимо.

Если вам не нравится, что кто-либо неправильно паркует свой автомобиль или перестраивается с нарушением правил дорожного движения, или курит в неположенном месте, вы не можете резать шины, царапать машину или лицо такому нарушителю. В противном случае вы становитесь еще большим нарушителем или может быть преступником.

За каждое нарушение есть свое наказание. И есть порядок привлечения виновного лица к ответственности. Этим занимаются специальные органы, в соответствии со строгим регламентом и формой привлечения виновного к ответственности.

P.S. У воронежского белого мстителя есть брат по оружию в городе Курске. Курский санитар. Белый мститель подписан на его профиль в VK.

Самоуправство и самосуд повлекли самоуправство и самосуд. Курского санитара избили 26 декабря 2019 года после очередного ДТП.

Правила поведения водителя при ДТП

Что делать при ДТП на дороге знает далеко не каждый водитель. Однако соблюдение установленного порядка действий является необходимостью. Это позволяет избежать ошибок в протоколе и возникновения спорных ситуаций в будущем. Азы заключаются в правилах оформления документации, определения положения транспорта после столкновения, включении аварийных сигналов и установке знаков. Когда пострадавших нет, ДПС не выезжает на место и в этой ситуации крайне важно знать, как оформить ДТП без них.

Порядок действий при ДТП

Первые действия при ДТП состоят в полной остановке машины для визуальной оценки характера и масштаба повреждений. После этого обязательное включается аварийная сигнализация и устанавливается специальный знак на расстоянии 15 м. Если есть пострадавшие, то в первую очередь нужно вызвать скорую помощь, после чего оповестить сотрудников ГИБДД о случившемся. Что важно предусмотреть:

  1. Зафиксировать все обстоятельства на видео или фото до приезда правоохранительных органов.
  2. Не покидать место аварии и не перемещать транспорт.
  3. Оповещение страховой компании. Сделать это можно по номеру телефона, указанного на бланке полиса.
  4. Поиск свидетелей. Определить их количество, записать номер телефона, личные контакты, адреса, взять краткие письменные показания.
  5. Скопировать и сохранить записи видеорегистратора.

После оформления ДТП сотрудником ГИБДД надо ознакомиться с представленным текстом протокола, и подписать документ, но только при отсутствии противоречий. Внимательно следует относиться к следам аварии, особенно если происшествие произошло в непогоду (снег, грязь, туман).

Важно! Установить аварийный знак следует до приезда ДПС, так как в противном случае водителя ждет штраф в 1000 рублей.

Оформление аварии с участием сотрудника ГИБДД

Действия при ДТП по ОСАГО в 2019 году зависят от того, есть ли пострадавшие. Если одна из сторон получила травмы, опасные для жизни или даже в легкой степени, в обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД. Что делать в этом случае:

  • Полностью прекратить движение, покинуть транспортное средство и оценить масштабы происшедшего ДТП.
  • Определить наличие пострадавших и необходимость оказания первой помощи. Незамедлительно вызвать скорую.
  • Доставить потерпевшего в больницу, если бригада скорой помощи задерживается или не может доехать до места из-за образовавшегося затора.
  • Оставить второй стороне или очевидцам аварии, которые будут дожидаться прибытия инспекторов ГИБДД, свои личные данные. Пояснить обстоятельства оставления места ДТП. В качестве уважительной причины это может быть угроза прерывания беременности, необходимость доставки лица в травмпункт (оторванная конечность или палец). Вернуться обратно.
  • Составить схему и дать объяснения сотрудникам полиции. Подписать протокол.


Если необходимости покидать место аварии нет, то следует зафиксировать положение транспорта после удара. Для этого часто используются обычные мобильные телефоны, видеорегистраторы, фотоаппараты. Обратить внимание стоит на все ключевые детали, подтверждающие или опровергающие вину.

Важно знать, какие документы предоставляются водителю после оформления происшествия. Обязанностью сотрудников полиции является выдача копии протокола, в котором описаны все зафиксированные события. Если есть разногласия, то подписывать его не стоит. Следует попросить исправить неточности или внести дополнительные сведения.

Самостоятельное оформление ДТП (европротокол)

Новые правила оформления ДТП в 2019 году позволяют не вызывать сотрудников полиции, если нет погибших. В этом случае стороны по обоюдному согласию самостоятельно заполняют европротокол. Это специальное извещение, предусмотренное в рамках страхования ОСАГО. Обязательным условием его использования является незначительный ущерб, который был нанесен другой стороне и наличие не больше 2-х участников. Если ДТП без пострадавших, в 2019 году порядок действий водителя следующий:

  • Полная остановка после столкновения, осмотр места происшествия.
  • Зафиксировать произошедшее на фото или видео: для этого можно использовать камеру мобильного телефона.
  • Оформить извещение о случившемся самостоятельно, последовательно внеся все данные.
  • Отметить нанесенный ущерб и отсутствие необходимости вызова полиции, в виде согласия сторон на компенсацию вреда.

После всех действий транспорт можно убирать с трассы, что позволяет не создавать заторы на дороге из-за незначительных столкновений, в которых нет пострадавших. Если оригинального бланка нет, заполнять протокол по еврообразцу придется в двух экземплярах.

Если при ДТП есть пострадавшие

Порядок действий при ДТП, в которых есть жертвы, будет совсем другим. В этой ситуации оформление европротокола недопустимо, и в обязательном порядке вызываются сотрудники полиции. Категорически запрещено уезжать с места, так как это приведет к ужесточению наказания. Что делать участникам такой аварии:

  • Остановить транспорт и включить аварийную сигнализацию.
  • Выйти из машины и узнать, есть ли травмированные пассажиры или второй водитель.
  • Не менять положение предметов, имеющих отношение к ДТП.
  • Не пытаться скрыться с места или отъезжать на обочину до момента фотофиксации.
  • Вызвать скорую и постараться оказать первую медицинскую помощь.
  • Оповестить Госавтоинспекцию о том, что случился наезд на пешехода или столкновение.

По прибытии на место аварии, сотрудники полиции фиксируют информацию обо всех участниках происшествия, предварительно устанавливают виновника. Далеко не всегда это тот, кто врезался, так как бывают бесконтактные ДТП, когда другое авто подрезало на вороте или перекрестке. Инспектора также ищут очевидцев, опрашивают их, собирают контакты.

Чего нельзя делать при аварии

Когда происходит ДТП, многие пугаются серьезных последствий и пытаются скрыться. Это становится причиной оформления постановления и привлечения виновника к ответственности. Определяет наказание суд, на основании предоставленных доказательств, показаний очевидцев и экспертизы. Если человек испугался, уехал, но потом сразу вернулся и выполнил оповещение ДПС о случившемся, санкция будет лояльнее. Чего еще нельзя делать в случае ДТП:

  • Нервничать и пытаться скрыть следы или доказательства. Такое часто случается, когда авария повлекла за собой смерть одного из участников.
  • Нападать на виновника и пытаться нанести ему травмы.
  • Перемещать транспорт, тело или другие предметы, имеющие отношение к аварии до приезда ГИБДД или страховых комиссаров (если пострадавших нет).
  • Не выполнять предусмотренные действия при аварии.

Часто ошибки допускают люди, у которых просроченное ОСАГО или виновники аварии. В такой ситуации наказание может быть ужесточено. Не следует также подписывать чистые бланки документов или пытаться решить вопрос «вне закона».

Чем поможет аварийный комиссар?

Если нет уверенности в своих силах или не получается оформить документы после ДТП самостоятельно, следует вызвать квалифицированного специалиста. Занимаются этими вопросами страховые комиссары. Что они делают:

  1. Осматривают место происшествия и вызывают скорую помощь, если в этом есть необходимость.
  2. Предоставляют доврачебную и техническую помощь.
  3. Оказывают содействие сотрудникам полиции, объективно фиксируют случившееся, фотографирует ДТП, записывает все на видео.
  4. Помогают в оформлении документов, подаче заявлений в страховую.
  5. Составляют аварийный сертификат.

Аварийные комиссары достаточно новое явление в России, и многие о них просто не знают. Аваркомы являются своеобразными помощниками, которые содействуют автомобилистам в сложной ситуации, не принимая ни одну сторону.

Если виновник скрылся

Если виновник скрывается с места аварии, тем самым создается дополнительная опасность. Об этом факте свидетель или пострадавший обязан сообщить во время звонка в полицию. Они в свою очередь используют все имеющиеся инструменты для поиска виновника. Ему грозит ответственность за само ДТП и, помимо этого, за оставление места аварии, которая заключается в лишении прав до 1,5 года.

Зная, что делать, если попал в ДТП, легко не растеряться в самый ответственный момент и соблюсти все процедуры, предусмотренные законом. Если потерпевших нет и ни одна из сторон не получила травмы, то вызывать сотрудников полиции нет необходимость. Урегулировать все споры можно на месте в рамках полиса ОСАГО или КАСКО, самостоятельно заполнив европротокол. Он является специальным извещением о произошедшем и предполагает компенсацию не более 100 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: