Что проверяет ГИБДД при плановой проверке

Осуществление надзора со стороны органов ГИБДД за эксплуатационно-техническим состоянием автомобильных дорог

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры — о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.

  • ГУОБДД МВД России
  • УФССП России по Ульяновской области (Банк данных исполнительных производств)
  • ГУТ МВД России
  • Общественный совет при МВД России
  • СУ СК РФ по Ульяновской области
  • Прокуратура Ульяновской области
  • Губернатор и Правительство Ульяновской области
  • Общественный совет при УМВД России по Ульяновской области
  • Закон о полиции
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Народные дружины
  • Всероссийская перепись населения
  • Запись на получение госуслуг в УМВД России по Ульяновской области
  • Госзакупки
  • Главное управление по вопросам миграции МВД России
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Сервер органов власти
Читайте также  Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Плановая проверка ГИБДД

ГИБДД согласовало ПЛАНОВУЮ проверку малого предприятия в прокуратуре ранее трех лет с момента предыдущей.Ссылаются на особый статус и на то что правоприменение ФЗ№294 от 26.12 2008г.на них не распространяется в части сроков проведения проверок.

А в чем предмет их проверки?

Если не проводится розыскных мероприятий, либо административного расследования, то ГИБДД плановую проверку провести не может. Странно что она согласована.

ГИБДД вводит Вас в заблуждение. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полностью распространяется на ГИБДД.

Именно «плановая проверка» этим органом — не относится к исключениям, предусмотренным пунктами 3, 3.1 ст. 1 рассматриваемого закона.

Основания для плановой проверки содержатся в стст. 9, 20, 21(частично) указанного закона. Согласно ст. 20 закона, проведение проверки в нарушение п. 2 ст. 9 (норма о трех годах) — грубое нарушение правил проверки.

Получили постановление — надо писать жалобу в прокуратуру. Прокуратура вынесет предостережение о недопущении нарушения закона.

Возможно по ошибке включили. Жалобу тогда лучше писать областную прокуратуру.

Здравствуйте, Александр Васильевич!

Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц. »:

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;2) государственный контроль за экономической концентрацией;3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;4) налоговый контроль;5) валютный контроль;6) таможенный контроль;7) государственный портовый контроль;8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;9) контроль на финансовых рынках;10) банковский надзор;11) страховой надзор;12) надзор в национальной платежной системе;13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;(п. 13.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ)14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156780/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Как видите плановые мероприятия ГИБДД не входят в перечень мероприятий на которые не распространяется Закон «О защите прав юридических лиц. ».

Читайте также  Наказание за превышение скорости на 20 км

Одно смущает, что прокуратура согласовала план проверки ГИБДД на 2014 го, где Вашу орг-ю включили, значит сроки проверки не нарушены, а соответствуют Закону «О защите прав юридических лиц. ».

Как предпринимателю защититься при административной проверке?

Государство следит не только за налогами предпринимателя, но и за соблюдением других законов. Для этого надзорные органы проверяют бизнес каждый по своему профилю. МЧС следит за пожарной безопасностью в помещениях, Роспотребнадзор читает жалобы покупателей, Роструд защищает права работников, антимонопольная служба ищет нарушения в рекламе.

Условно такие проверки бизнеса называют административными. Мы рассказывали о них в Курсе для предпринимателей «Всё выйдет из-под контроля».

Цель проверяющего в административной проверке — найти нарушение закона. Цель предпринимателя — избежать штрафа и не испортить нервы.

Чтобы уравновесить интересы проверяющего органа и предпринимателя работает Закон «О защите прав юрлиц и ИП». Закон даёт возможность подготовиться к плановой проверке по чек-листу, возразить на нарушения и даже отменить штраф при ошибках чиновников. Рассказываем, как это работает.

Перед плановой проверкой можно проверить бизнес по чек-листу

Проверки бизнеса бывают внеплановые и плановые.

Внепланово госорганы приходят по жалобам людей и после чрезвычайных происшествий, чтобы проверить что-то конкретное. Уволенный сотрудник не дождался компенсации за отпуск и пожаловался в Трудовую инспекцию. Значит, у работодателя попросят документы на выплаты, положенные при увольнении.

В плановую проверку предприниматель попадает не чаще одного раза в три года. Проверяющий смотрит, как закон соблюдается в общем и целом. То есть та же Трудовая инспекция проверит всё касательно обязанностей работодателя. Узнать о предстоящей проверке можно на сайте Генпрокуратуры.

Малый бизнес в 2021 планово проверять запрещено — см. п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969. Но советуем оставаться настороже, потому что есть исключения:

— Компания попадёт в план проверок, если по степени риска ее деятельность посчитают опасной для людей и окружающей среды.

— Предприниматель нарушил закон в течение последних трех лет и получил наказание в виде дисквалификации или приостановления деятельности.

Чтобы предприниматель подготовился к плановой проверке, госорганы составляют проверочные листы. В листе написаны контрольные вопросы, по которым чиновник будет оценивать соблюдение закона. Выяснять что-то не из списка ему нельзя. Так установлено в ст. 9 Закона «О защите прав юрлиц и ИП».

Перед проверкой предприниматель может взять проверочный лист и пройтись по нему. Если на какой-то вопрос получается ответ «нет» — это нарушение закона, и прямо в листе есть ссылка на статью. Проверяющий найдёт нарушение и оштрафует. Поэтому надо уже сейчас исправлять ошибку.

Вот актуальные для малого бизнеса проверочные листы.

Для Роспотребнадзора

Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860 утверждены три формы чек-листов: для общепита, магазинов и салонов красоты.

Например, в чек-листе для салонов вопросы от таблички «Курить запрещено» на входе до наличия двух ванночек в педикюрном кабинете. Напротив каждого вопроса стоит ссылка на пункт СанПиНа, в котором прописано это требование.

Для Трудовой инспекции

Чек-листы утверждены Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655. Для проверки прав работников и безопасности труда сделали 133 списка с группами вопросов по определённой теме. Листы начинаются с общих вопросов о заключении трудового договора, увольнении и отпусков. Потом идут требования наподобие безопасности при строительстве или контакте работников с ядами.

Бизнесу типа кофейни или интернет-магазина одежды достаточно проверить себя по общим вопросам. А чтобы это сделать быстро и просто Роструд предлагает пройти проверку на своём сайте через сервис Электронный инспектор.

Для МЧС

Проверочные листы для пожарного контроля в помещении прописаны в Приказе МЧС России от 28.06.2018 № 261. Интересные предпринимателю: по хостелу, магазину, общепиту, парикмахерской, спортклубу. Вопросы пожарных касаются проездов к зданию, эвакуации, устойчивости отделки к огню.

Для остальных ведомств

Вопросы к плановой проверке есть и у других органов. Например, Россельхознадзор проверяет животных и растения. Значит, фермерам полезно почитать вопросы от этого органа.

Если знаете, кто проверит ваш бизнес, поищите приказы ведомств и чек-листы в этом списке.

Знать права при проверке

При любой проверке у чиновников есть ограничения, а у предпринимателей — права. Вот главное.

Проверяющему нельзя — ст. 15 Закона «О защите прав юрлиц и ИП»:

— Проверять соблюдение закона не из своей компетенции. Например, Роспотребнадзор смотрит медкнижки у персонала, но не может просить трудовые договоры.

— Проводить выездную проверку (в помещении предпринимателя) без директора или представителя по доверенности. При условии, что директора заранее позвали.

— Собирать образцы продукции без протокола и с нарушением государственных стандартов сбора. Протокол — письменный документ, где проверяющий записывает, где, когда и что он взял для экспертизы.

— Проверять дольше, чем разрешено законом.

Права директора организации и предпринимателя — ст. 21 Закона «О защите прав юрлиц и ИП»:

— Находиться в помещении, где проходит выездная проверка.

— Знать, по какому вопросу проводится проверка, от кого поступила жалоба.

— Знакомиться с актами, протоколами и другими материалами проверки.

— В свою защиту давать пояснения, возражать, приносить документы, подтверждающие соблюдение закона.

— По окончании проверки получить акт и письменно возразить на него.

— Обжаловать результат проверки в вышестоящий орган или суд.

Если понимаете, что проверяющий ошибается или злоупотребляет, постарайтесь зафиксировать нарушение. Это поможет при обжаловании проверки.

Роспотребнадзор проверял мясной магазин на предмет соблюдения СанПиНов. Проверяющие взяли пробы полуфабрикатов и нашли нарушения. Предпринимателю предписали снять полуфабрикаты с продажи.

Хозяин магазина заметил, что эксперты не поместили пробы продуктов в стерилизованные банки. В протоколе о взятии проб тоже не было написано о специальной посуде. Это нарушения правил отбора продукции по ГОСТу. Такая экспертиза неточная. Предприниматель обжаловал предписание в арбитражный суд и результаты проверки аннулировали — дело № А33-14343/2012.

Написать возражения на акт проверки

Когда проверка закончена, проверяющий составляет акт по ст. 16 Закона «О защите прав юрлиц и ИП». В этом документе пишут, кого и когда проверили и, что самое важное, какие нарушения нашли. К акту прикладывают доказательства нарушений — протоколы, письменные объяснения, заключения экспертов.

По общему правилу акт пишут сразу. Но если нужны экспертизы или расследования, проверяющему даётся три дня с момента окончания проверки.

Акт составляют в двух экземплярах, один вручают предпринимателю под подпись. Если вручить лично не получилось, отправляют заказное письмо.

Предприниматель может написать возражения на акт в течение 15 дней после получения. В возражениях указывают на ошибки при проверке, опровергают найденные нарушения и выводы чиновников. В доказательство прикладывают документы.

Возражения сдают в проверяющий орган — тогда копию с подписью проверяющего берут себе. Или отправляют заказным письмом с уведомлением.

Писать возражения бывает эффективно. Когда в проверяющем органе будут решать штрафовать или нет, возражения учтут.

Читайте также  Где можно покрасить номерной знак автомобиля

Обжаловать результат проверки, если проверяющий допустил грубые нарушения

В ст. 20 Закона «О защите прав юрлиц и ИП» прописаны грубые нарушения проверяющего.

Грубое нарушение при проверке — значит, ошибку нельзя исправить, проверять надо заново. Штрафовать предпринимателя при ошибке чиновника из этого списка нельзя, потому что он как бы остался без защиты. А вынесенное решение можно обжаловать в суд.

Список грубых ошибок:

— Плановую проверку провели чаще раза в три года.

— О плановой проверке сообщили позже трёх рабочих дней до начала.

— К проверке привлекли экспертов без профильного образования или экспертную организацию без аккредитации.

— Провели внеплановую проверку без жалобы (клиента, работника), по анонимной жалобе, без контрольной закупки или без чрезвычайного происшествия.

— Внеплановую проверку не согласовали с прокуратурой.

— Проверка длилась дольше 20 дней.

— Госорганы проверяли предпринимателя совокупности дольше 50 часов в год.

— На проверку не было приказа руководителя госоргана или его зама.

— Проверяющий вышел за пределы вопросов из чек-листа, компетенции органа или предмета жалобы.

— Предпринимателю не вручили акт проверки или не дождались возражений.

Видите подобные нарушения — ищите юриста и обжалуйте штраф в суде. Скорее всего, проверку признают недействительной.

Посмотрите примеры грубых нарушений, когда суд отменил результаты проверки.

Руководителю фирмы не вручили акт.

Миграционная служба проверила строительную фирму. У одного рабочего не было разрешения на работу в Москве. Из-за этого фирму оштрафовали на 400 000 рублей. Но проверяющие не отправили акт проверки директору. Получилось, что фирма не смогла возразить госоргану, а ей сразу штраф. Арбитражный суд отменил постановление Миграционной службы — дело № А31-7367/2015.

Проверяющие уведомили о плановой проверке позже трёх дней.

Роспотребнадзор планово проверял банк. Нашли нарушения по договорам с клиентами. Банк пошёл в суд и показал, что уведомление о проверке пришло не за три рабочих дня, а за один. Этого оказалось достаточно для отмены предписания — дело № А41-41396/2015.

Госорган вышел за пределы компетенции.

Трудовая инспекция внепланово проверила компанию по жалобе уволенной сотрудницы. Бывшие работодатель и работник спорили, каким днём верно оформить увольнение. Подобный спор разрешает суд, а не инспекция. Одной проверки мало, надо подробно разбираться. Тем не менее фирме вынесли предписание заплатить проценты за задержку денег при увольнении. Суд отменил предписание, потому что чиновники вышли за пределы своей компетенции — дело № 33-8591/2015.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Вместо выводов

  1. Лучший способ избежать внеплановых проверок и штрафов — делать работу качественно и соблюдать закон. В помощь предпринимателю — проверочные листы и консультации юристов.
  2. Любому магазину, веб-студии, салону красоты и строительной фирме полезно знать правила административных проверок. Мы рассказали самое важное из Закона «О защите прав юрлиц и ИП». Рекомендуем набраться мужества и просмотреть его самостоятельно. Когда придет проверка, сможете сразу фиксировать нарушения, а потом оспаривать штраф.
  3. Участвовать в проверке — не только право, но и обязанность предпринимателя и директора ООО. Неисполнение требований и предписаний госорганов — это отдельные штрафы. Они прописаны в главе 19 КоАП РФ, суммы доходят до сотен тысяч рублей.

Не уклоняйтесь от проверок, знайте свои права и защищайте интересы бизнеса до конца. ¡No pasarán!

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

  • производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств;
  • проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
  • запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;
  • осуществляет мероприятия по весовому контролю;
  • осуществляет мероприятия по транспортному контролю;
  • применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
  • составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;
  • выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.

Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:

— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: