Что лучше механика или автомат и почему

«Механика» или «Автомат» – что лучше?

По этому вопросу идет среди автолюбителей довольно много споров. Многие водители на дух не могут переносить автоматическую трансмиссию, доказывая при этом, что лучше механической коробочки ничего нет. Другие, кто поездил на «автомате», наоборот высказывают мнение, что эта трансмиссия намного лучше и уже никогда не пересядут на автомобиль с «механикой». В этом вопросе водители правы по своему, на вкус и цвет, как говорится… Так какой коробке отдать предпочтение?
Механика или автомат – что же все-таки лучше

Постараюсь о каждой трансмиссии рассказать отдельно. И так, в вопросе механика или автомат, во-первых, расскажу о механической коробочке, поскольку первая моя машина была ей оснащена.
Механическая коробочка передач (механика)
Механическая коробочка автомобиля в настоящее время очень развитая в техническом плане трансмиссия. Многие водители уже позабыли, что когда-то были коробки с четырьмя, а тем более тремя (ГАЗ-69) передачами. А если вспомнить немного истории, то на заре «юности» МКПП передач в ней было только две, но технический прогресс в 50-60 года прошлого столетия добавил еще одну и коробки механические стали выпускаться на три передачи.
Сейчас автомобили прибавили в скорости, помимо этого технологии не стоят на месте и, теперь число передач (минимальное) у МКПП – пять. Но помимо этого в наше современное время уже никого не удивляют коробки с шестью передачами. Но и это не предел и иногда задумаешься – какая лучше на 5 передач или на 6? В чем же все-таки лучше механика чем «автомат»? Давайте по-порядку…
Преимущества механической коробочки передач

1. Динамика. Динамические характеристики автомобиля даже с рядовой МКПП намного лучше, чем с «автоматом». С механикой вы сможете раскрутить движок, до «красной зоны» тахометра. Автомат же, как ни крути, но будет переключать скорости при достижении определенного числа оборотов двигателя (если нет, конечно, ручного режима). Поэтому динамические показатели относительно разгона машины будут выигрывать в несколько сек. у МКПП, чем у АКПП.
2. Экономия. Если вы обладаете неплохими навыками вождения и умеете быстро переключать передачи, вдобавок можете искусно пускать машину накатом, то можете прилично экономить топливо с механической КПП. А вот на автомате такое сотворить очень трудно. Кроме этого специалисты советуют вообще АКПП не включать на нейтралку при движении автомобиля.
3. Масло. Механическая КПП, если сравнивать с МКПП потребует от вас меньше масла. В «автомат», например, необходимо заливать от 6-ти до 10-ти литров Dextron (масло для МКПП). Механика требует порядка трех литров.
4. Пуск двигателя. В зимний период машину с МКПП завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить КПП от движка, поэтому при пуске нагрузка на мотор будет меньше.
5. Ремонт. Значительно дешевле отремонтировать механическую коробочку в сравнении с автоматической. Кроме того, механику ремонтируют практически на всех СТО, а вот автомат на специализированных.
6. Вождение зимой. Автомобиль с механической коробочкой спокойно может буксовать, если придется застрять в снегу. На автоматической трансмиссии этого делать не желательно, можно перегреть масло и подпалить диски. Кроме этого машину с механикой можно завести с буксира, чего не сделаешь на автомате.
Недостатки механики

1. Удобство вождения. Это первый недостаток МКПП, потому как новички довольно долго могут привыкать к механической коробочке. Особенно тяжело им (новичкам) дается упражнение трогание на автомобиле с места и еще трогание на подъеме.

2. Сцепление. На автомобилях с механикой новички могут очень просто спалить сцепление машины, просто из-за отсутствия опыта. Такой ремонт уже выливается в копеечку – на автоматической трансмиссии этого, если и захочешь, не сделаешь. Разве что МКПП будет без масла.
3. Моторесурс движка. На машине с механической КПП ресурс движка значительно меньше. Например, потому что автомат вам не позволит «насиловать» движок, если вы пытаетесь раскрутить его до предела.
Вот пока и все о механической коробочке, теперь давайте поговорим об автоматической трансмиссии, т.е. об «автомате». Ну а потом будем делать выводы – что лучше механика или автомат.
Автоматическая трансмиссия (автомат)

Сразу скажу, что автомат, автомату рознь. Видов (типов) автоматических коробочек передач в автомире существует много. Наверняка вы слышали о таких как: просто автомат, коробка-вариатор, коробка-робот. Следует отметить, что компании производящие автомобили также эволюционировали с автоматической трансмиссией.
Во-первых, число передач (ступеней) также увеличилось от трех изначальных, до шести нынешних, но уже появляются и семи-, восьмидиапазонные коробочки-автоматы.
Во-вторых, автоматическая трансмиссия все больше совершенствуется. Уже отсутствуют большие задержки в динамике разгона автомобиля. Кроме этого возрастает экономия топлива у машин с автоматом. Но, естественно, автоматические трансмиссии так же имеют недостатки.
Недостатки автоматической трансмиссии (автомата)

1. Автоматическая классическая трансмиссия разгоняет машину медленнее в сравнении с механикой.
2. Классика оснащена всего четырьмя передачами, обычная механика уже имеет пять скоростей.
3. Автомобиль с классикой-автоматом потребляет больше топлива.
4. Объем масла в конструкции больше.
5. Сложнее заводить автомобиль зимой.
6. Цена машины с автоматом больше порядка на 35 – 40тысяч рублей, а то и более.
7. Цена ремонта АКПП значительно больше, чем МКПП.
По-моему недостатков достаточно, поговорим о преимуществах.
Преимущества автоматической трансмиссии (автомата)

Вот о преимуществах АКПП я расскажу немного подробнее, поскольку эти коробки различны и не будем их объединять в один тип.
1. Динамика. Ускорение автомобиля с автоматом различное. Естественно, классика (автомат с гидротрансформатором) имеющий четыре передачи разгоняет машину медленнее. Но в настоящее время выпускаются коробки-автоматы на шесть-семь, а то и восемь-девять передач и оснащаются они двумя сцеплениями. Такие МКПП уже не уступают по своей эффективности механическим коробкам, а в некоторых случаях могут дать им фору. К примеру, коробочка-вариатор превосходит механическую, так же как и АКПП типа DSG от VW.
2. Расход топлива. Классический автомат (четырехдиапазонный) требует большего расхода топлива. Если же обратить внимание на современные АКПП либо на коробки-вариаторы (шестидиапазонные либо бесступенчатые), то автомобили с такими коробочками расходуют намного меньше топлива, иногда даже меньше чем механика.
3. Удобство вождения. Управлять автомобилем с коробкой-автоматом одно удовольствие. Даже новичок может без нервов спокойно тронуться не только на ровном месте, но и на подъеме, не создав при этом аварийной ситуации.
4. Моторесурс двигателя. Ресурс как двигателя, так и узлов трансмиссии у автомобиля с автоматом немного больше. Осуществляется контроль над оборотами мотора и ему не грозит перегрев.
В заключение добавлю, вопрос: что лучше автомат или механика – довольно спорный и не однозначный. Кто-то стремится к комфорту и хочет быстро получить хорошие навыки вождения, а это возможно на автомобиле с коробкой-автоматом. Кто-то любит подергать ручку механики и любит дать движку, как говорится «дрозда», раскрутив его до «красной зоны», чтобы в жилах потек адреналин от скорости и драйва, за что спасибо механике. Но как ни крути, а обе трансмиссии имеют место быть на машине. Что выбрать при покупке авто, решать только вам.
Удачи вам на дорогах!

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Главная » Блог » Что лучше: коробка механика или автомат и почему

08.01.2021
Комментариев нет

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.
Читайте также  Какие ксерокопии нужны для замены водительского удостоверения

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

Критерий АКПП МКПП
Стоимость автомобиля Дороже Дешевле
Стоимость обслуживания и ремонта Выше Ниже
Расход топлива Повышен Ниже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП 150 – тыс. км 250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимой Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфорт Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Автомат или механика – что лучше?

Автомат или механика – что лучше? В чем принципиальная разница между этими видами КПП? Какие еще виды и подвиды трансмиссий существуют? Через сколько тысяч километров ломается МКПП, АКПП, робот, вариатор? Какие места у этих трансмиссий считаются самыми слабыми? И какая КПП в итоге самая надежная?

  1. Автомат или механика: что популярнее
  2. Автомат или механика: плюсы и минусы
  3. Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:
  4. Недостатки механики:
  5. Преимущества автоматической коробки передач:
  6. Недостатки автомата:
  7. Такие разные автоматы: виды АКПП
  8. Автомат или механика: что лучше для бездорожья
  9. Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП
  10. Слабые места разных типов КПП
  11. Какие АКПП самые надежные
  12. Заговор производителей?
  13. Так что же в итоге лучше: механика или автомат?

Автомат или механика: что популярнее

Итак! О том, что же лучше: механика или автомат, – можно долго спорить, но так и не прийти к единому мнению. Оба варианта одинаково популярны в нашей стране. Но при этом половина водителей люто ненавидит механику и ездит исключительно на автоматической коробке, а другая половина, наоборот, ездит только на МКПП, а автоматику считает уделом женщин, лентяев и инвалидов.

Кстати, о динамике доли машин с АКПП в России вы можете судить по данной диаграмме:

Как видно на диаграмме, любителей автоматики у нас сегодня лишь чуть-чуть больше, чем поклонников механики. А значит, нельзя сказать, что тот или иной вид трансмиссии явно лучше или хуже другого. Просто каждый выбирает то, что ему ближе.

Автомат или механика: плюсы и минусы

Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.

Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:

  1. Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
  2. Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
  3. Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
  4. Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
  5. Ремонт легче, дешевле, доступнее.
  6. Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
  7. Стоимость авто с механикой ниже.

Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер. Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно.

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
  2. Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
  3. Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.

У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?

Преимущества автоматической коробки передач:

  1. Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
  2. Легкость управления.
  3. Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.

Недостатки автомата:

  1. Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
  2. Расход топлива больше.
  3. Зимний запуск тяжелее.
  4. Ограничения на буксировку и пробуксовку.
  5. Ценник на автомобиль с автоматом выше.
  6. Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
  7. Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
  8. Износ тормозных колодок быстрее.
  9. ТО дороже.

Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.

Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?

А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.

При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.

Такие разные автоматы: виды АКПП

Не стоит грести все автоматы под одну гребенку, потому что они имеют подвиды со своими конструктивными особенностями. Если попробовать грубо разделить все трансмиссии, то они бывают механическими и автоматическими. Но автоматические КПП в свою очередь делятся на 3 группы:

  1. Классика с гидротрансформатором.
  2. Роботизированная механика.
  3. Вариаторы. Иногда можно услышать названия стептроник, типтроник и другие.

Второй и третий варианты – попытка объединить в себе комфорт автоматики и управляемость механики.

Кто-то классифицирует КПП так, кто-то по-другому, но суть от этого не меняется: автоматические коробки передач очень разные, и от этого зависят их характеристики.

Например, плохой разгон и высокий расход топлива более всего справедлив для классического автомата. Именно в этом варианте чаще всего жалобы связаны с «тупизмом» электроники. Особенно когда передачи слишком длинные или когда авто малолитражное (попробуйте при этом еще включить кондёр на полную – и будет вам «счастье»!).

Сегодняшние вариаторы и роботы по многим показателям лучше механики и с легкостью дадут фору МКПП. У них и динамика лучше, и расход топлива радует.

О нюансах использования автоматической коробки передач на бездорожье хочется поговорить отдельно.

Автомат или механика: что лучше для бездорожья

Большинство сервисников с уверенностью скажет: для внедорожника лучше выбирать дизель и механику. Покупать кроссовер с автоматом – полнейшая глупость! Ведь именно на бездорожье так важно уметь играть возможностями автомобиля, эксплуатировать двигатель на грани его способностей.

В вязких глиняных лужах, в песке, ямах и снежных заносах проходимость механики всегда лучше, чем у автомата. При длительной пробуксовке АКПП перегревается, а буксировка на длительные расстояния на ней вообще недопустима.

С другой стороны, реальные джипы давно оснащаются меганавороченными автоматическими трансмиссиями, кучей датчиков и вспомогательных систем, которые более защищены от перегрева и позволяют буксировать за собой машину или прицеп весом в 2,5 тонны и более. Говорят, что с такой коробкой передач управление внедорожником становится более удобным и безопасным.

Загвоздка лишь в том, что стоимость этих крутых АКПП настолько высока, что купить ее готовы либо богачи, либо реальные фанаты джиперства. Хороший и при этом бюджетный вариант внедорожника вы не найдете. Паркетник – да, вездеход – нет! И не забывайте, что любая автоматика всегда боится влаги сильнее, чем ее механическая сестра.

Читайте также  Как поменяться номерами авто с другом

Когда выбирают, что лучше: автомат или механика, – часто обращают внимание на вес авто. Почему-то долгое время считалось, что автоматическая трансмиссия годится лишь для легкого транспорта. Но такие именитые марки, как IVECO, VOLVO и SCANIA доказали, что автоматы хороши и на тяжеловесном транспорте. Правда, там обязательна понижающая передача. Собственно, как и на джипах.

Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП

Интересно то, что сегодня автомат выбирает примерно одинаковое количество водителей как среди женщин, так и среди мужчин. Раньше к АКПП склонялись преимущественно прекрасные дамы, но сегодня комфорт автоматики с удовольствием выбирает и сильный пол.

И теперь посмотрите, какие марки в нашей стране чаще всего продаются именно с автоматом, а не механикой:

К сожалению, меньше всего в этом объеме наших отечественных марок, хотя российские заводы стараются оснащать все свои модели автоматами.

Недалеко ушли и такие популярные у нас марки, как Renault и Dastun. Очевидно, так происходит из-за того, что эти бренды зарекламировали себя в РФ как идеал «бюджетного качества», ведь в комплектации с автоматической трансмиссией их машины уже не были бы столь доступными.

Продаваемые в России премиальные марки почти на 100% все с автоматикой. И дело не в выборе россиян, а в том, что эти заводы тупо не возят к нам механику.

Картина такова: в бюджетном сегменте преобладают автомобили с механикой, ведь это позволяет сэкономить до 15–20% стоимости покупки. Но чем дороже авто, тем чаще его выбирают именно с автоматом. Богатые люди любят комфорт.

Слабые места разных типов КПП

Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:

  • У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
  • У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
  • У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
  • У робота – электро или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.

Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.

Какие АКПП самые надежные

В принципе автомат должен быть удобным и надежным, но далеко не все автоматы одинаково безотказны. В истории было немало неудачных вариантов. Да и сейчас автомобилисты избегают автоматической трансмиссии из-за отсутствия уверенности в ее надежности.

Эксперты компании AKPPHELP составили свой рейтинг автобрендов, коробки передач которых они сочли самыми лучшими:

  1. Хонда
  2. Митсубиси
  3. Сузуки
  4. Лексус
  5. Тойота
  6. Субару
  7. Мазда
  8. Инфинити
  9. Вольво
  10. VAG группа (VW, Audi, Skoda, Seat)

Мы в свою очередь предлагаем вам сравнить 5 наиболее популярных автоматов:

Битва мнений. Автомобиль с какой коробкой передач лучше: «автомат» или «механика»?

Если подслушать разговор двух людей, обсуждающих недавно купленную машину, можно услышать такой диалог: «С „автоматом“ брал?» — «Нет, на „механике“. Но я специально так хотел — люблю все контролировать. Пусть проиграл в комфорте, но выиграл в расходе и обслуживании…» Аргументов у сторонников АКПП тоже немало. Нельзя забывать и про общемировые тенденции: в передовых гибридах и электромобилях устанавливают исключительно автоматические коробки. Мы поговорили с приверженцами обоих типов КПП, а также узнали точку зрения профессионала — руководителя СТО.

За «автомат» выступает форумчанин Андрей Владимирович. Молодой человек сменил немало автомобилей, ведет свой блог с тест-драйвами и обзорами, в данный момент владеет тремя машинами. Обратим внимание: в двух из них (Saab 93 и SsangYong Musso) установлена АКПП, в одной (Hyundai Solaris) — «механика».

— Основные плюсы МКПП — малый вес, простота. В машинах, где вес не критичен (например, в неспортивных моделях), использование «механики», на мой взгляд, — вопрос привычки водителя. Поэтому Hyundai, который я еще при покупке собирался использовать в городе, где порой нужно резко ускориться, оборудован МКПП. Это авто служит мне и для того, чтобы «выпустить пар» на закрытой площадке. Но «автомат» перекрывает «механику» по всем другим параметрам.

Предвижу вопросы, почему я купил внедорожник SsangYong именно с автоматической коробкой. АКПП позволяет делать интересные фокусы с блокировкой колес. Некоторые из них просто невозможны на авто с «механикой» — просто потому, что у человека две ноги, а нажимать нужно на три педали. Работать по системе «газ + тормоз» на машинах с МКПП могут разве что люди с большим размером ног или привыкшие выкручивать голеностоп гонщики. Я лично побеждал диагональное вывешивание на Suzuki Grand Vitara без блокировок колес, с помощью одного «автомата».

Все привыкли к мифу, что автоматическая коробка дорогая. Владельцы таких автомобилей даже немного побаиваются ремонта АКПП: якобы при поломке сразу нужно выложить $1—1,5 тыс. Но если присмотреться к двухмассовым маховикам «механики», выйдет не столь радужная картина касательно ее стойкости. Спустя 200—250 тыс. км пробега за пару замен маховика, диска, корзины придется отдать $1,1 тыс. Эта сумма перекрывает один полный ребилт «автомата» с тем же пробегом. Частичная его переборка (пакет фрикционов, пара соленоидов, тормозная лента, замена фильтра и масла) обойдется в $600—800. Потому я считаю надежность МКПП сомнительным фактом.

Мой основной аргумент — «автомат» позволяет сконцентрироваться только на дороге. Посмотрите на новичков — чего им стоит разобраться с взаимодействием рук и ног во время обучения. В то же время их внимание должно быть сконцентрировано в первую очередь на том, что творится за пределами салона. Поэтому считаю АКПП не только самым простым и удобным устройством, но и безопасным. Говорят, научишься ездить на «механике», потом сможешь на всем. Но к чему эти мучения, если можно обойтись без них?

Насчет глупых аварий, когда человек путает педали: не стоит тут грешить на АКПП. Думаю, каждый водитель авто с «механикой» хоть раз да забыл, что оставил машину на передаче, и завел ее, не выжав сцепление. Хорошо, если перед бампером не было никаких препятствий. Нельзя забывать и про возможность заглохнуть — на перекрестке это весьма опасно.

В вопросе комфорта в городском режиме вождения наилучшая альтернатива среди всех видов коробок, на мой взгляд, — вариатор, наихудшая — «робот».

За «механику» выступил пользователь нашего форума Rudder, который не так давно купил новый Renault Duster с МКПП. Уверяет, что за его водительский стаж эксплуатировал машины с разными видами коробок и некоторые даже успел собственноручно перебрать. Но в итоге решил, что классический «автомат» с гидротрансформатором он больше никогда не купит. По его мнению, это устаревшая технология. Да, она достаточно надежная, однако медленная и неэффективная, с низким КПД. И хотя в последнее время все чаще начали встречаться «автоматы» с интеллектуальным управлением, тем не менее форумчанин уверен: с такими устройствами все равно нельзя ощутить полного удовлетворения от езды, как следует почувствовать машину.

— В автомобилях с гидротрансформаторными АКПП меня не устраивает зимний прогрев, расход топлива, невозможность раскачки без ущерба для агрегата, невозможность тормозить двигателем, необходимость в эвакуаторе в случае возникновения проблем, большая стоимость ремонта, который требует высококвалифицированных специалистов, значительная стоимость запчастей и масла, намного меньший ресурс эксплуатации, большой вес, хлипкость (а в некоторых моделях весьма серьезная) поддонов, которые легко пробить (либо их поведет), отсутствие «обратной связи». «Автомат» хорошо подойдет для новичков, которым не важно это самое восприятие машины: он избавит их от лишних на данном этапе забот по работе со сцеплением и переключением передач. Тем не менее только «механика» способна передать остроту ощущений, в ней нет заторможенности, характерной классическому «автомату». Все зависит от тебя самого: хочешь — едешь интенсивно или спокойно, а хочешь — с толчками или без. «Автомат» постоянно пробуксовывает, это заложено в основе его работы. На выходе получается потеря энергии, мощности, скорости, лишний расход. Справедливости ради отмечу, что в некоторых доступных для населения автоматических коробках эти потери минимизированы.

Те же вариаторы славятся своей ненадежностью, низким ресурсом, как будто специально заложенным производителем. Это отмечали на многих станциях техобслуживания. На мой взгляд, этот тип коробки неплох, если мы говорим о новом авто, которое предполагает продажу после пробега 100—150 тыс. км. Роботизированную коробку я считаю доработанной «механикой», поэтому ничего плохого о ней сказать не могу, кроме того, что просто не вижу в ней смысла. А вот единственная, как мне кажется, удобоваримая альтернатива МКПП — это DSG. В ней два сцепления, не чувствуется никаких задержек, толчков при переключении. Она доставляет удовольствие от ощущений крутящего момента, работы мотора настолько, что можно закрыть глаза на многие ее минусы. Но, к сожалению, такая коробка не может идти в связке со многими двигателями и классами авто.

Несмотря на общемировые тенденции автопрома, «механика», как мне кажется, еще долго не потеряет актуальности. В первую очередь за счет гиков, любящих самостоятельно все контролировать, для которых автомобиль — это не только средство передвижения. Таким людям нравится подчинять своей воле машину, а не думать каждый раз, как среагирует агрегат во время кикдауна и при других активных способах вождения. Одни из них — водители внедорожников — делают выбор в пользу МКПП. На авто с такой коробкой можно давать более серьезные нагрузки: длительное форсирование бездорожья, буксировка, перевозка прицепа. Ну а дизельный двигатель, считаю, вообще просто неотделим от «механики».

О перспективах развития разных коробок рассуждает Михаил Арефьев, директор одной из столичных СТО. Он говорит о выборе между разными коробками с технической точки зрения. Исходя из его опыта, МКПП однозначно служат дольше «автоматов». Например, проблема вариаторов — недолговечные цепи, продукты износа попадают в клапаны мехатроника. Но и у «механики» есть недешевые детали — тот же самый двухмассовый маховик.

— Покупатель нового авто с «механикой» изначально платит меньше, чем за версию той же модели с АКПП. И в дальнейшем механическая коробка будет требовать меньше вложений, примерно в два раза. Это не значит, что «автомат» вытягивает деньги, просто поломки начинаются намного раньше — после 200 тыс. пробега. Заменить двухмассовый маховик в МКПП обойдется примерно в 900 рублей (9 млн). А за ремонт DSG с сухим сцеплением придется отдать 1—1,2 тыс. рублей (10—12 млн). Починить «автомат» сможет далеко не каждый, нужен высокопрофессиональный подход. А за перебор «механики» готов взяться любой слесарь.

Расход, по моим данным, сопоставим у обоих вариантов. Разницы в современных моделях практически нет. Хотя бы потому, что в последнее время выпускают машины с 7—8-ступенчатыми «автоматами». 4—5 передач у АКПП — это уже прошлый век. Миф о расходе остался еще с тех давних пор.

У многих недавно выпущенных моделей нет исполнения с «механикой», и это стало касаться не только премиальных марок, но и вполне бюджетных машин. Производители как будто не хотят вкладывать инвестиции в разработку новой МКПП. С тех пор как с моторов сравнительно небольшого объема стали «выжимать» все больше и больше мощности, АКПП стала более популярна. Такой вид коробки передач сглаживает пиковые нагрузки. «Механика» остается популярна в странах Восточной Европы, поэтому сюда и поставляют такие комплектации.

Еще один аспект: Mercedes разработала собственную коробку G-Tronic, а большинство брендов обращаются на специализированные производства (BMW, Audi, Jaguar — к ZF, Peugeot — к Аisin). То есть производители платят за разработку другим компаниям. Выпускать одну модель, но платить дважды и за АКПП, и за МКПП попросту невыгодно. Проследите за тенденцией авторынка: на образцах последних достижений в этой области — гибридах и электрокарах — установлены исключительно «автоматы». И это о чем-нибудь да говорит.

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения могут показаться категоричными. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких коробок переключения передач являетесь вы. Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.

Читайте также  Почему спускают безкамерные резины

Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию — доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем…

Ребята внизу будет голосование, мне реально важно ваше мнение, так что если не сложно проголосуйте пожалуйста!

Для начала, откуда взялся такой спор. Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии – это да, для настоящих мужиков. Лично я считаю, каждый вариант имеет свое право на существование. Например «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП, лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках, «толкаетесь» если хотите – комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает, опять же новоиспеченные водители, легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуют себя более уверенно за рулем, а это значит, не создадут лишних аварийных ситуаций.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: