Что должен знать инструктор по вождению

Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»

Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей. Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка». Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.

Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом. Потому мы предъявляем к инструкторам повышенные требования, которым они изо всех сил стараются соответствовать.

Помните, что самая главная обязанность вашего наставника по – обучить вас управляться с автомобилем и обеспечить максимальную безопасность на время прохождения учебной программы.

Но если говорить об обязанностях инструктора по вождению шире, то их регламентирует заключенный с работодателем трудовой договор согласно Трудовому кодексу, а также иные нормативные акты. При этом у инструктора должно быть за плечами, как минимум, законченное среднее образование, курсы спецподготовки, а также стаж вождения, достаточный для того, чтобы исполнять роль указки для начинающих. Что касается стажа, то его определяет учреждение, принимающее автоинструктора на работу.

Знание – сила, знание автоинструктора – мощь

К профессиональным знаниям инструкторов по вождению предъявляются особые требования. Ведь их профессия схожа с профессией сапера: достаточно допустить малейшую ошибку, и можно сразу отправиться в распростертые объятия соскучившихся праотцев.

Итак, инструктор обязуется в совершенстве знать правила безопасности на дороге и уметь в экстренной ситуации применить навыки экстремального вождения.

Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого авто, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Также учитель вождения должен знать все об основных сортах горюче-смазочных материалов, уметь разбираться в видах топлива и быть компетентным в его характеристиках.

Инструктор не должен спасовать и в том случае, если в пути случится поломка: он обязан уметь выявить неисправность и устранить ее.

Кроме всего вышеперечисленного, к автоинструктору предъявляются следующие требования: он обязан знать все о влиянии разных погодных условий на обстановку на дороге; владеть приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, отравлениях, а также внезапном ухудшении здоровья; четко знать порядок экстренной эвакуации в случае дорожно-транспортного происшествия. И самое главное – он обязан выполнять абсолютно все должностные инструкции. Это не все, но главные требования к инструктору по вождению.

Обязанности инструктора по вождению

Мария фон Эбнер-Эшенбах как-то сказала, что даже самый необыкновенный человек должен выполнять самые обыкновенные обязанности. Автоинструкторы – яркий тому пример. У них обязанностей больше, чем зубов в пасти кровожадной акулы.

Одна из главных их обязанностей – это тот инструмент, которым любит пользоваться начальство инструкторов. Дело в том, что учитель вождения обязан руководствоваться не только нормативными актами и правилами внутреннего распорядка нанявшей его организации, но и указаниями своего непосредственного руководства. Но это только начало. Дальше следует список обязанностей, о которых рассказывает должностная инструкция инструктора по вождению.

Инструкторская ответственность

Автоинструктор несет ответственность в том случае, если он виновен в причинении материального ущерба. Однако ответственность инструктора по вождению наступает лишь в тех случаях, которые указаны в гражданском и трудовом законодательстве.

Как и каждый работяга, инструктор отвечает за ненадлежащее исполнение своих прямых должностных обязанностей, которые указаны в трудовом договоре и должностной инструкции.

Последний пункт ответственности касается автонструкторов ровно настолько, насколько и всех других граждан России, которые отвечают за те правонарушения, которые были совершены в процессе осуществления трудовой деятельности. В зависимости от ситуации и тяжести правонарушения, отвечать придется согласно административному, гражданскому или, не приведи Будда, уголовному законодательству.

Инструкторские обязанности и некоторые недосказанности

Взяв в качестве примера любое объявление любого инструктора по вождению, вы найдете в нем фразы вроде «профессиональное вождение», «сделаю гонщиком за неделю» или «с автомобилями на ты». Но при этом почему-то практически никто не обещает 100%-го выполнения своих обязанностей и несения ответственности.

При выборе автоинструктора необходимо четко осознавать, что самая главная его обязанность – привить своему ученику навыки вождения, которых будет достаточно для того, чтобы без проблем сдать не только в школе, но и в неприветливой ГАИ.

Что бы это могло значить? Снова имеем дело с размытыми формулировками? Нет, тут с должностными обязанностями инструктора по вождению все предельно ясно. Он обязан научить своего подопечного трогаться с места, заезжать задом и передом в бокс, парковаться задним ходом между машинами, уметь совершать разворот в условиях ограниченного пространства, выполнять слалом, лавируя между конусами, проезжать перекрестки и разворачиваться на них, выполнять повороты, перестраиваться на другую полосу во время движения, проезжать с соблюдением ПДД остановку и пешеходный переход и выполнять обгон. Если вы освоите все перечисленное выше, можете не бояться ни злых экзаменаторов в , ни деньголюбивых госавтоинспекторов.

То, о чем мы сегодня с вами поговорили – это далеко не полный перечень тех обязанностей, которые должен выполнять любой мало-мальски грамотный автоинструктор. Если вы хотите узнать больше, то можете ознакомиться с трудовым договором и внутренней документацией автошколы, в которых все интересующие вас положения прописаны более подробно.

Требования к инструктору по вождению

«Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат…». В детстве все мы читали эти стихи, в которых приводятся различные профессии. Все мы мечтаем кем-то стать, кто инженером, кто химиком, кто переводчиком, а кто и президентом. И не обязательно это детские мечты, некоторые люди уже в зрелом возрасте меняют профессию. И стать автоинструктором после 10 лет за рулем такси вполне реальная мечта. Есть же люди, у которых талант к обучению вождению. Попасть к такому автоинструктору мечта каждого ученика.

Инструкторов по вождению много, а хорошие в цене. Ведь не каждый может найти подход к различному контингенту кандидатов в водители. Не у всех есть преподавательский талант, психологическая устойчивость и выдержка. Поэтому если Вы решили стать автоинструктором только чтобы подзаработать, то знайте, без вышеперечисленных качеств и хорошего водительского опыта Вы ненадолго задержитесь в этой профессии.

Давайте поподробнее рассмотри профессию автоинструктор: нужна ли лицензия автоинструктора, какие сейчас требования к ним предъявляются, какова их ответственность, сколько стоит стать автоинструктором и окупится ли это?

НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ?

Существует три варианта: нелегальный автоинструктор, инструктор автошколы, частный автоинструктор.

Нелегальный автоинструктор. Ищет доверчивых граждан и обучает их вождению на свой страх и риск. Такая деятельность чревата наказанием в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей для ученика и 30 тысяч рублей для нелегального инструктора (пункты 1 и 3 статьи 12.7 КоАП). Почему штраф? Потому что такая учебная езда есть не что иное, как управление без водительских прав и передача управления транспортным средством лицу без водительских прав. Да еще и налоговая может заинтересоваться таким инструктором. Штраф от налоговой в 10 раз больше, чем от ГИБДД.

Чтобы стать легальным инструктором, нужно отучиться и получить специальное свидетельство (порядка 6000 рублей). Тогда Вы на законных основаниях можете пойти трудоустроиться в автошколу, а также на собственном или арендованном автомобиле начать практиковать учеников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРУ с 28 октября 2018 года

Согласно новому профстандарту от 28 октября 2018 года «Мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий», к инструкторам предъявляются следующие требования:

  • Инструктор по вождению обязательно должен иметь водительское удостоверение и удостоверение инструктора по той категории ТС, по которой он планирует проводить обучение;
  • Также требуется наличие среднего профессионального образования. Если оно у вас по профилю, то не нужно дополнительно учиться, а вот если нет – понадобится получение дополнительного проф. образования;
  • Ограничений на занятие педагогической деятельностью у инструктора быть не должно, как и медицинских противопоказаний;
  • Инструктором должна проходиться аттестация на соответствие должности;
  • Автоинструктор должен быть проинструктирован по охране труда;
  • Водительский стаж инструктора должен быть не менее 3-х лет;
  • За инструктором не должно числиться лишения прав в течение 5 лет.

Также рекомендуется проходить программы по повышению квалификации раз в 3 года.

Подробнее о требованиях к инструктору с 28 октября 2018 года читайте тут…

ЧТОБЫ СТАТЬ АВТОИНСТРУКТОРОМ В АВТОШКОЛЕ НУЖНО…

Помимо наличия водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории к автоинструкторам автошколы (мастерам производственного обучения) предъявляются и квалификационные требования.

Трудоустройство в автошколу по трудовой книжке самый простой вариант. В этом случае оформляться как индивидуальный предприниматель в налоговом органе не нужно. Автошкола даст Вам и все необходимые документы на автомобиль. Все отчисления в фонды будет делать автошкола.

Читайте также  Что значит запрет на регистрацию автомобиля

А если же автошкола с Вами заключит договор на предоставление услуг автоинструктора, то здесь без оформления «ИП» не обойтись. В этом случае Вам самому придется делать все отчисления в фонды, платить налоги. Но зато законно можно давать частные уроки вождения, арендуя учебный автомобиль в родной автошколе.

СЕБЕ НА УМЕ

Если Вы не желаете вступать в трудовые отношения с автошколой, то без постановки на учет в налоговый орган лучше не заниматься такой деятельностью. Даже грабли раз в год выстреливают.

Кроме регистрации «ИП», водительского удостоверения и 3х-летнего стажа вождения Вам нужно переоборудовать свой автомобиль в учебный. Как? Оснастить дублирующими педалями сцепления и тормоза (это минимум, можно и педаль газа), установить опознавательный знак «Учебный». Прежде чем вносить изменения в конструкцию автомобиля, обратитесь в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Оплатив установку дополнительных педалей (около 13 тысяч рублей), техническую экспертизу безопасности автомобиля (около 5000 рублей), установку знака «У» (около 2000 рублей), позаботьтесь о документах в Госавтоинспекцию для регистрации автомобиля в качестве учебного. После оплаты госпошлин Вам выдадут новое свидетельство на автомобиль. Лишь после этого Вы можете законно обучать вождению. Да, документы на автомобиль, на дублирующие педали возите с собой. Не забудьте о лицензии автоинструктора.

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

Как таковую лицензию на право обучения вождению получают автошколы, а частному автоинструктору нужно получить «Свидетельство на право обучения вождению транспортных средств».

Данное свидетельство выдают по итогам прохождения краткосрочных курсов, чаще всего такие курсы проводят на базе ДОСААФ и подобных государственных организаций. Курсы почти во всех организациях состоят из 126 часов теоретических и практических занятий, а также предполагают 130 часов самостоятельной подготовки. Стоимость таких курсов и соответственно получения свидетельства на право обучения вождению ТС варьируется в зависимости от региона. В Костроме стоит от 4000 рублей, в Москве около 10 000 рублей. Но не только цены разные, разное и наполнение программы обучения. Поэтому прежде чем заключить договор на свое обучение, ознакомьтесь с программой, по которой Вас будут обучать.

СТРАХОВКА ДЛЯ УЧЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

Еще один нюанс: страховка. На учебный автомобиль страховка существенно дороже. Хотя в законе об ОСАГО нет ни слова о тарифах для учебных автомобилей, зато прописано, что использование автомобиля в спортивных соревнованиях и в качестве учебного считается не страховым случаем. Если автомобиль используется в качестве учебного, а в полисе прописано «для личного использования», то страховая откажет в выплатах при ДТП. При обучении практике вождения водителем считается обучающее лицо. Автоинструктор и должен страховать свою ответственность, в случае ДТП ответственность полностью лежит на инструкторе.

Поэтому лучше себя обезопасить, правильно оформить ОСАГО и оформить еще и КАСКО. Потому что ученики за рулем пусть и попадают в основном в мелкие аварии, ведь им не разрешено ездить со скоростью выше 40 км/ч, все же лучше пусть страховая оплатит ремонт, чем Вы будете ездить на битом авто, только клиентов распугаете. Но это опять же при условии соблюдения вышеперечисленных требований к частному инструктору.

СКОЛЬКО ПОЛУЧАЕТ АВТОИНСТРУКТОР?

Если посмотреть рынок вакансий, то можно сказать, что для Москвы инструктор по вождению получает маловато 30-50 тысяч рублей. В Пятигорске, например, обещают от 20 тысяч рублей, в Новосибирске 20-50 тысяч рублей. Но мы знаем, если написано в объявлении «от», то эту минималку платить и будут.

Стоимость одного урока в автошколе около 500 рублей, а урок с частным автоинструктором стоит 750-1200 рублей, все зависит от класса автомобиля. Но не стоит увольняться из автошколы и подаваться в частные инструкторы. Обучение вождению подвержено сезонам, сегодня полно учеников, а завтра не будет ни одного. Самый оптимальный вариант совместительство. К тому же автошколам часто требуется инструктор на личном учебном автомобиле.

Существуют сайты, которые подбирают учеников для репетиторов, в том числе для инструкторов по вождению. Можно опубликовать свое объявление на различных сайтах, но самая лучшая реклама – это положительные отзывы Ваших учеников. Если Вы стали частным автоинструктором, создайте свое резюме на нашем сайте, отзывы Ваших благодарных учеников послужат Вам хорошей бесплатной рекламой.

Автор: Дмитриев Виталий, Виктория Голдина
Дата публикации: 25.10.2015, дата обновления: 13.11.2018
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Как стать инструктором по вождению в автомобильной школе

Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению. Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению.

Инструктор по вождению – весьма востребованная специальность. Количество автомобилей постоянно увеличивается, параллельно с этим растет численность новичков за рулем, которые нуждаются в помощи опытного наставника.

Если жизнь поворачивается таким образом, что человек умеет хорошо водить машину и доходчиво объясняет, как это сделать – ему стоит попробовать себя в новой профессии автоинструктора.

Для кого-то решение заняться обучением неопытных водителей – это взвешенный выбор. Но есть люди, обстоятельства вокруг которых складываются таким образом, что профессия автоинструктора постоянно напоминает им о себе. Иногда с подобными просьбами обращаются к таксистам их постоянные пассажиры, или к какому-то опытному водителю раз за разом приходят за помощью и советом новички, а потом и друзей приводят…

Хорошего автоинструктора найти трудно — его сначала ищут, а потом передают «из рук в руки». Ведь действительно немногим дано одновременно отлично водить машину и уметь при этом спокойно и внятно объяснять нюансы вождения ученикам. Поэтому такие преподаватели будут цениться на вес золота.

Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!

Когда взвешены «за» и «против» и принято решение о выборе будущей профессии, надо отправиться на специализированные курсы, чтобы освоить навыки, необходимые для работы инструктором по вождению.

По специальности обучение с получением необходимого разрешительного документа-свидетельства обходится в разных регионах по-разному: примерно 12 тыс. рублей надо оплатить в столице или 5-6 тыс. — в отдаленных областях. Зато после можно трудоустраиваться в автошколу, чтобы обучать желающих научиться ездить. Причем, обучение учеников вождению может осуществляться только на модифицированных для этой задачи автомобилях.

Курсы для инструкторов тоже разнятся, предлагая помимо «базовых» теоретических и практических занятий дополнительные услуги. В процессе занятий будущим инструкторам подсказывают, как можно создавать своею личную схему обучения, что в дальнейшем, если схема окажется действенной, будет привлекать новых клиентов именно к вам. Ведь мастерство объяснять сложные моменты автовождения крайне ценится учениками!

Окончив курсы, кандидат на должность инструктора обязан подходить по ряду требований:

    образование должно быть от среднего и выше;

водительские права на момент начала работы не просрочены и действительны;

за плечами обучающего вождению должен быть наработан опыт и стаж не меньше, чем трехгодичный, соответствующий категории прав, в сфере которой будет осуществляться обучение;

знать правила дорожного движения надо досконально и уметь быстро ориентироваться в них;

в течение последних пяти лет в активе не должно числиться случаев серьезных дорожно-транспортных происшествий;

  • даже однократное лишение прав полностью перечеркивает возможность стать автоинструктором.
  • Автошкола зачастую предоставляет инструктору автомобиль для работы, переоборудованный под обучение вождению неопытных новичков, но могут предложить работать и на личной машине, переоборудованной под нужды обучения и имеющей все необходимые разрешительные документы.

    Список предъявляемых требований этими не ограничивается. Ведь речь идет о преподавании, то есть умении связно и терпеливо доносить до учеников информацию, с которой они никогда раньше не сталкивались, и учить их применять полученные знания на практике.

    Идеальный автоинструктор терпелив, спокоен и уважительно относится к своим ученикам. Часто встречали таких? Именно из-за психологической неподготовленности автоинструкторов и крайне негативных отзывах учеников, подрывающих престиж той или иной автошколы, связанных с грубостью или хамством инструкторов, многие школы стали вводить дополнительные требования к соискателям.

    Прежде, чем приступить к работе, желающий занять должность автоинструктора обязан пройти (за счет фирмы или из своего кармана) дополнительное обучение на педагогических курсах основам психологии и методике преподавания. Такой курс суммарно занимает 250 академических часов.

    Профессия инструктора предполагает совмещение прекрасных навыков вождения транспортного средства и способности передавать свои знания и навыки ученикам, максимально эффективным способом. Исходя из этого, желающий заняться обучением вождению должен трезво оценить свои возможности и честно дать ответ на вопрос: «Могу ли я учить людей?».

    Следует также отметить, что свидетельство, полученное при окончании курсов автоинструкторов, нужно только для работы в лицензированных автошколах. Если свидетельства нет, никто не помешает человеку работать инструктором в частном порядке, но с оговоркой – преподавание осуществляется лишь тем водителям-новичкам, которые уже имеют права, но еще за рулем не чувствуют себя уверенно.

    Читайте также  Что лучше механика или автомат и почему

    Подобный вариант может быть хорошим подспорьем для тех водителей, которые хотят попробовать себя в преподавании вождения, но не готовы сменить профессию. При этом обязательно надо помнить, что даже эпизодически преподавая вождение и получая за это деньги, надо регистрироваться в налоговой инспекции во избежание неприятностей.

    Что нужно знать для работы в автошколе

    Конечно, каждый человек, живущий в мире, базирующемся на рыночных отношениях, вправе подбирать для себя тот способ зарабатывания денег, который считает правильным для себя. Работа инструктора возможна в режимах:

      в автошколе, заключив трудовой договор;

  • организовав свой бизнес, став инструктором в частном порядке.
  • Каждый способ хорош по-своему и востребован, в первую очередь, в крупных городах с большим количеством населения и серьезным трафиком.

    Если открыть объявления о предложениях рабочих мест, то всегда можно найти свободные вакансии в автошколах по профессии «инструктор». Большая потребность в специалистах обучению автовождению связана с непрерывным ростом открывающихся автошкол, подстраивающихся под потребности населения пересесть за руль личного авто, и кадровой текучки, связанной с невысокими зарплатами в автошколах.

    Если все документы в порядке, есть требуемая водительская категория и трехгодичный водительский стаж, можно устроиться в автошколу на работу по схеме «оклад плюс проценты». Чем больше будет учеников, тем выше доход. Большие, разрекламированные центры автовождения предоставляют большой поток учащихся, загружая инструктора работой на полный день.

    Помимо стандартной зарплаты ученики часто предлагают «договориться» о дополнительных часах обучения. Используя свое обеденное время, инструкторы готовы позаниматься с учеником факультативно, при этом час своего обеденного времени оценивается по принятому в автошколе тарифу или немного ниже (от 500 до 1500 рублей для столицы, в зависимости от района и коробки передач, на которой учится «студент»).

    Если, просматривая объявления о вакансиях инструкторов по вождению, сталкиваетесь с требованиями «личного автомобиля», это означает, что автошкола не желает тратить свои средства на учебный автопарк, предпочитая перекладывать оснащение машин на своих сотрудников. Этот вариант больше подходит тем, кто хочет больше работать на себя, но при этом иметь трудоустройство.

    Небольшая часть дохода в этом случае отчисляется автошколе, большая – кладется в карман. Но стоит помнить, что ремонт машины в данном случае осуществляется строго за счет инструктора (а это довольно накладно, ученики то же сцепление на «механике» жгут часто и много).

    Инструктор, трудоустроенный официально, будет иметь множество учеников, только доход от подобной работы окажется невелик. Не стоит верить высоким цифрам в предлагаемой зарплате. По стране спрос на данную профессию велик, но вот материальный отклик составляет порядка 35 тысяч в месяц при полной загруженности в течение дня.

    Свободное время инструктор часто проводит, занимаясь ремонтом машины (особенно в системе ДОСААФ) или обучая в частном порядке учеников той же автошколы, которым положенных «бесплатных» занятий, как правило, катастрофически не хватает. Мечта о больших доходах на этой работе осуществима с трудом.

    Есть и другой способ работы в системе автошкольного обучения вождению. Можно осуществлять сотрудничество со школой, заключив с ней договор о предоставлении услуги автоинструктора и арендуя за умеренную плату у этой автошколы специально оснащенный автомобиль.

    При заключении договора автошкола:

      обеспечивает поток учеников;

    забирает себе доход от уроков по теории вождения машины;

    забирает себе доход от сдачи в аренду собственных транспортных средств;

  • сможет экономить на содержание собственного автопарка.
  • При заключении договора инструктор:

      должен в любом случае быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность;

    сможет экономить собственные средства, обучая вождению на арендованном у автошколы учебном автомобиле либо модернизировать собственное авто для работы (после модернизации надо перерегистрироваться в ГИБДД);

    вынужден ремонтировать автомашину за свой счет;

    обеспечивается учениками автошколой — автоинструктору нет необходимости искать их самостоятельно;

  • будет контролировать свое финансовое благосостояние, зависящее от личных возможностей и времени.
  • Работа частным инструктором

    Даже преподавая в школе автовождения, инструкторы берут учеников «на стороне». Чем вежливее и спокойнее учитель объясняет, тем выше вероятность хороших рекомендаций по «сарафанному радио» и тем больше доход.

    Грамотные и уравновешенные инструкторы всегда ценятся высоко. Есть тонкости, которые нужно знать, чтобы работать в частном порядке:

      Должно быть в наличии свидетельство об окончании специализированных инструкторских курсов.

    Страховка на автотранспортное средство должна включать в себя стандартное ОСАГО и дополнительное КАСКО. Вероятность дорожно-транспортных происшествий с учеником за рулем значительно выше.

    В РФ не предполагается специализированной страховки для машин, пригодных для обучения, поэтому надо максимально обезопасить себя от страховщиков ОСАГО, которые могу отказать в выплате учебной машине, попавшей в аварию на основании того, что ДТП с учебной машиной не попадает в разряд страхового случая.

    Важно, чтобы при оформлении страхового полиса не было указано, что автомобиль используется в личных целях – тогда страховая придерется в случае ДТП. Должна быть застрахована вся ответственность, тогда даже в ситуации ученика за рулем отвечать будет инструктор, но зато ремонт будет оплачивать страховая компания.

    Обязательно надо регистрироваться как ИП. Оформить документы можно очень быстро. Затем ежеквартально надо сдавать отчетность, уплачивая налоги и различные взносы. Инструктор, зарегистрировав ИП полностью, с момента получения регистрации несет полную материальную ответственность за свою деятельность и предоставление своевременных отчетов.

  • Машина, пригодная для работы по обучению вождению, должна быть оснащена определенным образом — это самая большая расходная часть. Автомобиль, который берется на прокат в автошколе, проблему решает. Но иногда инструктор предпочитает сделать машину «под себя», переоборудовав свою личную машину. В этом случае есть определенный алгоритм действий.
  • Сначала надо обратиться в ГИБДД с просьбой о переоснащении ТС и получить одобрение. Затем установить комплект специализированного дублирующего оборудования (сцепление и тормоз, иногда – дополнительно педаль газа) и знак обучения «У». Выполнив все работы, надо пройти экспертизу технической безопасности транспортного средства и оплатить госпошлину на новое ТС. В ГИБДД после завершения этих процедур вас выдадут новое свидетельство ТС.

    Заключение

    Работа в автошколе имеет свои преимущества, не связывая инструктора отчетами, которые могут стать серьезной проблемой и источником дополнительных расходов. Прежде чем начать работать автоинструктором, надо серьезно взвесить все возможные плюсы и минусы новой профессии и дальше делать свой выбор.

    Видео об инструкторах по вождению:

    Первое вождение с инструктором

    В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

    Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

    Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам. В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач — МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

    Читайте также  Какая допустимая доза алкоголя для водителя

    В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

    Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

    Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

    Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

    Как говорит наш старший инструктор Аркадий: — Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

    Требования к инструктору по вождению

    Каждый автомобилист, который учился управлять машиной или только собирается осваивать водительское мастерство, знает, кто такой инструктор по вождению. Это человек, который даёт базовые навыки управления авто и прививает студенту культуру вождения.

    Фактически преподавать может любой опытный шофёр, у которого есть удостоверение. Однако юридически вести инструктаж по управлению мото- и автотранспортом и практические занятия может не каждый. Этим вправе заниматься люди, которые соответствуют определённым требованиям и выполняют предписания законов.

    Какие требования предъявляются к инструктору по вождению

    В 2018-м вступил в силу приказ № 603н Минтруда РФ от 28 сентября этого же года, в котором профессия автоинструктора определена как «мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий» (МПОВ). В этом документе изложены профессиональные стандарты, касающиеся квалификации и обязанностей инструктора по вождению.

    До вступления в силу законодательного акта особые требования к представителю профессии не предъявлялись. Достаточно было иметь водительское удостоверение нужной категории и документ, разрешающий готовить будущих водителей. Согласно текущим нормам, помимо наличия основных документов инструктор должен:

    • быть старше 21 года;
    • иметь стаж вождения не менее 3 лет;
    • получить среднее профессиональное образование;
    • не допускать нарушений ПДД, за которые лишают прав, на протяжении 5 лет.

    Кроме того, в приказе № 603н перечислены условия допуска к работе. К ним относятся:

    • прохождение медосмотра;
    • инструктаж по охране труда;
    • успешная аттестация на занимаемую должность;
    • отсутствие запретов на педагогическую деятельность.

    Также раз в 3 года рекомендуется повышать свою квалификацию.

    В 2020 году в ПДД внесены изменения, согласно которым инструктор не имеет права заниматься частной практикой. В Правилах указано, что «обучающий вождению» — это наёмный специалист организации, деятельность которой связана с профподготовкой водителей. Работа частного автоинструктора не соответствует нормам законодательства и считается нелегальной.

    Учебный автомобиль может принадлежать инструктору или выдаваться ему автошколой на правах аренды. Если авто находится в собственности преподавателя, его нужно подготовить к учебной практике. На крыше или лобовом стекле размещается знак «У». Также машина оборудуется дублирующими педалями сцепления и тормоза и дополнительным зеркалом заднего вида в салоне автомобиля.

    Переоборудование проводят специализированные техцентры, у которых есть лицензия на предоставление соответствующих услуг. При этом должны соблюдаться нормы ГОСТ Р 55887-2013.

    Пробные выезды студентов проводятся с нарастающей сложностью. Сначала отрабатываются простые маршруты, к ним постепенно подключаются более сложные участки и транспортные развязки.

    Какие документы должны быть у инструктора

    Чтобы обучать студентов вождению, у автоинструктора должны быть при себе такие документы:

    • водительское удостоверение;
    • документ дающий право преподавать вождение соответствующей категорией;
    • должностная инструкция образовательного учреждения;
    • копия лицензии автошколы, заверенная нотариально;
    • соответствующая запись в свидетельство о регистрации ТС с отметкой об установке дублирующих педалей и зеркала заднего вида;
    • действующая диагностическая карта о прохождении техосмотра;
    • полис ОСАГО.

    Если кандидат в инструкторы раньше не преподавал и не обучал людей вождению, он должен пройти специальное обучение. Водитель имеющий желание стать инструктором, должен пройти обучение в специализированном центре, по окончанию которого, он должен получить Диплом о переквалификации по соответствующей категории. Только в этом случае он получит разрешение на педагогическую деятельность. Преподаватель должен не только уметь хорошо водить машину, но и проводить инструктаж, практические занятия, учитывая возрастные и психологические особенности учеников.

    Нужно ли инструктору свидетельство или лицензия

    Наличие документа о прохождении лицензированных курсов — одно из главных требований к инструктору по вождению. Выбирая преподавателя, желающие научиться водить авто интересуются официальной информацией о потенциальном наставнике. Наличие документов гарантирует прохождение профессиональных курсов. Если документа нет, деятельность инструктора считается нелегальной.

    Автошкола, в которой работает инструктор, обязана иметь лицензию на образовательную деятельность. Если у автоинструктора нет удостоверения на право обучать вождению или же отсутствует копия лицензии учебного заведения, нельзя передавать руль ученику. Это нарушает ПДД и считается противозаконным.

    В соответствии со статьёй 12.7 Кодекса об административных нарушениях:

    • за передачу руля обучающемуся вождению без прав инструктору грозит штраф в размере 30 тыс. рублей;
    • управление ТС лицом, не имеющим водительского удостоверения, наказывается штрафом в 5–15 тыс. рублей.

    В Кодексе указано, что езда без водительского удостоверения в рамках обучения законна. Однако легальность проведения обучения необходимо доказать документально.

    Необходима ли страховка для учебного автомобиля

    Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для всех автомобилей. Учебные машины не исключение. Покупка полиса ОСАГО страхует владельца автотранспорта на случай, когда виновником ДТП выступает именно он.

    КАСКО — добровольное страхование своего авто на случай угона, повреждения, ДТП, кражи запчастей. Такая страховка приобретается исключительно по желанию владельца машины.

    В заключение стоит отметить, что по закону инструктором может быть исключительно сотрудник автошколы. Чтобы доказать легальность проведения уроков вождения, у преподавателя должен быть при себе перечень необходимых документов. Потребовать бумаги могут не только сотрудники полиции, но и ученики, чтобы убедиться, что деятельность школы законна.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: