Что должен уметь водитель первого класса

РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителю автомобиля 1-го класса

1 Общие положения

1.1 Водитель автомобиля 1-го класса является рабочим транспортного участка и подчиняется непосредственно начальнику транспортного участка.

1.2 Для работы в качестве водителя автомобиля 1-го класса требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее 1 года и водительское удостоверение категорий «ВСDЕ».

1.3 На основании заключенного с ним договора (контракта) водитель автомобиля 1-го класса принимается на работу приказом директора завода.

1.4 Водитель автомобиля 1-го класса должен знать:

1.4.1 Назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков;

— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

— способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств;

— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда;

— элементы теории движения автомобилей;

— основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения.

1.4.2 Водитель 1-го класса должен также знать и уметь выполнять все, что должен знать и уметь выполнять водитель 2-го и 3-го класса, в частности:

— устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;

— основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

— способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;

— особенности организации междугородних и международных перевозок;

— нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии;

— правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;

— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;

— Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

— нормы расхода топлива;

— правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных;

— порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;

— правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);

— способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

— специфику перевозимых грузов.

1.4.3 Технологические документы, локальные стандарты и другие документы, регламентирующие выполнение работ, входящих в профессиональные обязанности;

— рациональную организацию труда;

— правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

— методы рационального использования материальных ресурсов;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе по смежным операциям или процессам;

— виды брака, причины, его порождающие, способы его предупреждения и устранения.

1.5 Водитель 1-го класса должен уметь выполнять все виды работ, включенные в раздел «Профессиональные обязанности» данной инструкции.

2 Профессиональные обязанности

На водителя 1-го класса возлагаются следующие профессиональные обязанности:

2.1 Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «ВСДЕ»;

— буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости;

— устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов;

— выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

2.2 До начала работы водитель 1-го класса должен произвести ежедневный осмотр (ЕО).

2.3 В конце рабочей смены водитель 1-го класса обязан: поставить автомобиль на стоянку в установленном месте, предотвратить самопроизвольное движение и использование автомобиля посторонними лицами, отключить электрооборудование.

Водитель 1-го класса имеет право:

— знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, с коллективным договором;

— получать информацию относительно особых требований к перевозимым грузам;

— требовать проведения инструктажа по оформлению документов на перевозимые им грузы.

4 Ответственность

Водитель 1-го класса несет ответственность, предусмотренную законодательством:

— дисциплинарную – за невыполнение возложенных на него обязанностей;

— материальную – в случае причинения своими действиями ущерба организации;

— административную или уголовную – в случае нарушения Правил дорожного движения.

Должностная инструкция водителя

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.
Читайте также  Почему страховые компании заставляют страховать жизнь

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Инструкция Водителя автомобиля 1-го класса

Должностная инструкция Водителя автомобиля 1-го класса

Должность: Водитель автомобиля 1-го класса

Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

Подчиненность:

  • Водитель автомобиля 1-го класса непосредственно подчиняется ……………………
  • Водитель автомобиля 1-го класса выполняет указания …………………………………………….

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

  • Водитель автомобиля 1-го класса замещает………………………………………………………………………
  • Водителя автомобиля 1-го класса замещает …………………………………………………………………….

Прием и освобождение от должности:

Водитель автомобиля 1-го класса назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:

Должен знать:

  • назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков
  • влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок
  • способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава
  • основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения
  • элементы теории автомобиля
  • основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Читайте также  Должен ли стоять знак перед передвижной камерой

3. Должностные обязанности:

  • Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5. Ответственность

  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Водитель автомобиля 1-го класса ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного
подразделения:

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

Должностные обязанности водителя

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Водитель относится к категории рабочих.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.
3. Квалификационные требования к водителю.
Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

«А» — мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

«В» — автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

«С» — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

«Д» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

«Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

4. Водитель дожен знать:

Водитель: 3-й класс (Водитель третьего класса) — назначение, устройство, принцип действия, работуи обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей,относящихся к одной из категорий «В» или «С», или автобусов,относящихся к категории «Д», правила дорожного движения;

-основыбезопасности движения; -правила технической эксплуатации автомобилей(относящиеся к водителям); -правила перевозки скоропортящихся иопасных грузов;

-основные показатели работы автомобилей, пути испособы повышения производительности труда и снижения себестоимостиперевозок;

-признаки, причины и опасные последствия неисправностей,возникающих в процессе -эксплуатации автомобиля, способы ихобнаружения и устранения;

-порядок проведения техническогообслуживания автомобилей и прицепов;

-правила хранения автомобилей вгаражах и на открытых стоянках;

-правила эксплуатации аккумуляторныхбатарей и автомобильных шин;

-влияние погодных условий набезопасность вождения автомобиля;

-способы предотвращениядорожно-транспортных происшествий;

-приемы оказания первойдоврачебной помощи при несчастных случаях;

-правила заполненияпервичных документов по учету работы автомобиля;

-правила обкаткиновых автомобилей и после капитального ремонта;

-правила подачиавтобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдениемэтих правил;

-порядок экстренной эвакуации пассажиров придорожно-транспортных происшествиях;

-устройство касс, компостеров ирадиоустановки.

Водитель: 2-й класс (водитель второго класса)

-назначение, устройство, принцип действия, работуи обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей,отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а приработе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки,причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

-объемы, периодичность и основные правила выполнения работ потехническому обслуживанию;

-способы увеличения межремонтных пробеговавтомобилей;

-особенности организации технического обслуживания иремонта автомобилей в полевых условиях;

-особенности организациимеждугородных перевозок, режим работы водителей;

-основные понятия обилетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средствадиспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

— основныепонятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показателиработы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава,методы работы передовых водителей;

-основные положения планирования иучета работы автомобилей;

-правила пользования средствами радиосвязина автомобилях;

-элементы дороги, их влияние на безопасностьдвижения;

-основные понятия из теории движения автомобиля;

-свойства,применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

-способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службыаккумуляторных батарей.

Водитель: 1-й класс (водитель первого класса)

— назначение, устройство и правила техническогообслуживания автопоездов, устройство и правила техническогообслуживания автомобилей последних выпусков;

— влияние отдельныхэксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимостьперевозок;

— способы обеспечения высокопроизводительного иэкономного использования подвижного состава;

— основныетехнико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

— элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортногопредприятия.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Водитель : 3-й класс (водитель третьего класса)

1. Управление одиночными легковыми игрузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной изкатегорий транспортных средств «В» или «С», или управление толькоавтобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д»*.

2. Для управления атомобилями, оборудованными специальными звуковыми исветовыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качествеводителя автомобиля не менее трех лет.

3. Управление подъемныммеханизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насоснойустановкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора,подметально-уборочными механизмами и другим специальнымоборудованием специализированных и специальных автомобилей ссоблюдением правил техники безопасности.

4. Буксирование прицепов весомдо 750 кг.

Читайте также  Как рассчитать грузоподъемность автомобиля по ПТС

5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами иохлаждающей жидкостью.

6. Оформление путевых документов.

7. Проверкатехнического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

8. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращениис работы в автохозяйство.

9. Подача автомобилей под погрузку грузов, атакже под разгрузку грузов.

10. Контроль за правильностью погрузки,размещения и крепления груза в кузове автомобиля.

11. Устранениевозникших во время работы на линии мелких эксплуатационныхнеисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

12. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление сиспользованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплатыи получения контрольных билетов; установка катушек с билетами,компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек наостановочных пунктах.

Водитель: 2-й класс (водитель второго класса)

1. Управление легковыми и грузовымиавтомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориямтранспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами,отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».Буксирование прицепов весом свыше 750 км.

2. Устранение возникших вовремя работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижногосостава, требующих разборки механизмов.

3. Выполнение регулировочныхработ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель: 1-й класс (водитель первого класса)

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

III. ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ

1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятетельности .

2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Водитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Что значит водитель первого класса?

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Чем отличается водитель 1 класса от 2 класса?

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав: водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е. 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий). 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

Что должен знать водитель первого класса?

  • назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков
  • влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок

Как устанавливается классность водителя?

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;
  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;
  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

Что значит водитель 3 класса?

Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D».

Как получить 2 класс водителя?

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Как снять классность у водителя?

Работодатель вправе отменить «классность» водителей и надбавку за класс либо путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с каждым водителем, либо при наличии соответствующий оснований в одностороннем порядке.

Что должен уметь водитель?

Водитель автомобиля должен знать:

  • Правила дорожного движения, основы безопасности при вождении автомобиля, главные причины аварий на автомобильном транспорте;
  • назначение, принципы действия, устройство агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, которыми ему разрешено управлять;

Что должен знать водитель 2 класса?

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и …

Как присвоить классность водителю на предприятии?

Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить …

Кто присваивает классность водителям?

— отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 9. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя (приложение 1). Классность присваивается комиссией по результатам аттестации работника.

Как присваивается классность водителям в РБ?

61 Трудового кодекса (далее – ТК)). Класс водителю автомобиля может присваиваться как при приеме на работу после подготовки в учебной организации, прошедшей обязательную сертификацию, так и в процессе их работы, в т. ч. в связи с переподготовкой.

Что должен делать водитель 3 класса?

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов. Обеспечение сохранности принятого груза.

Когда водитель считается профессионалом?

Профессиональный водитель – это человек, который в процессе приобретенных навыков и склада характера достиг значительного уровня мастерства вождения и умения “чувствовать свой автомобиль”. При соответствующем желании, любой новичок, проявив настойчивость и терпение, со временем может стать водителем-профессионалом.

Что такое классность водителя?

Классность водителей позволяет выполнять определенные виды работ с учетом категории. Водитель автомобиля третьего класса вправе управлять одиночными легковыми, грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые относятся к категории транспортных средств «В» или «С».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: