Выбор подходящего масла для автомобиля Шкода Румстер

Моторное масло для Skoda Roomster

Для легковых автомобилей Skoda Roomster, рекомендуется использовать масло, которое соответствует классификации ACEA A3/B3, A3/B4, либо допускам авто производителя: VW, вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30 или 5w-40. Для дизельных двигателей с DPF необходимо использовать масла ACEA С2, С3.

Выбор моторного масла для Skoda Roomster

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Skoda Roomster, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Skoda Roomster. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Skoda Roomster.

Масла для автомобилей Skoda Roomster

При выборе масла для легковых автомобилей Skoda необходимо подбирать масло, основываясь на спецификациях API и ACEA, допусках производителя, а также климате использования автомобиля.

Содержание статьи

ТОП 5 масел для Skoda Roomster:

CASTROL EDGE Titanium FST 0W-30

Полностью синтетическое масло, разработано по уникальной технологии с добавлением соединений титана, которые модифицируют поведение смазочной плёнки при любых стилях вождения.

Вязкость:
SAE: 0w-30

Спецификации:
ACEA: A3/B3, A3/B4
API: SL, CF

Допуски:
Longlife LL-01, 9.55535 G1, МВ 229.3, МВ 229.5, VW 502 00, VW 505 00

Mobil 1 ESP 5W-30

Высокоэффективное синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ACEA: C2, C3
API: SM/CF, SN/CF

Допуски:
BMW Longlife Oil 04, MB 229.31, MB 229.51, Porsche C30, PSA B71 2290, VW 504.00, VW 507.00

LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30

Cовременное всесезонное моторное масло премиум-класса для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF).

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ACEA: A3/B3
API: SN

Допуски:
BMW Longlife Oil 01, BMW Longlife Oil 04, MB 229.51, Porsche C30, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.01, VW 504.00, VW 505.00, VW 505.01, VW 507.00

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Синтетическое моторное масло, которое позволяет сохранять чистоту сажевых фильтров для поддержания высоких эксплуатационных характеристик двигателя.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ACEA: C3
API: SN

Допуски:
MB Approval 229.51, 229.31, BMW LL-04, GM dexos2, Chrysler MS-11106

ARAL SuperTronic Longlife III 5W-30

Самое современное низкозольное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей VW, рассчитанное на удлиненные до 40’000 км интервалы замены.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ACEA: C3

Допуски:
MB 229.51; VW 504 00/507 00; VW 503 01; Porsche C30

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

Как выбрать масло для Skoda Roomster?

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Skoda (должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля Skoda Roomster)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Skoda Roomster
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Skoda, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Рекомендации выбора масла для Skoda Roomster

Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения Skoda Roomster, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.

Масло для новых автомобилей Skoda Roomster

Для новых автомобилей Skoda Roomster, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло ACEA A3/B3, A5/B5, C3, вязкостью 0w-30, соблюдая допуски автопроизводителя.

Масла для Skoda Roomster 0w-30

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

CASTROL EDGE Titanium FST 0W-30

Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0W-30

Масло для новых автомобилей Skoda Roomster

Для новых автомобилей Skoda Roomster, с пробегом до 100 000 км, которые используются при низких температурах, рекомендуется использовать моторное масло ACEA A3/B3, A5/B5, C3, вязкостью 0w-40, соблюдая допуски автопроизводителей.

Масла для автомобилей Skoda Roomster 0w-40

Aral SuperTronic G 0W-40

Kroon-Oil Helar 0W-40

Mobil 1 FS 0W-40

Масло для автомобилей Skoda Roomster с небольшим пробегом

Для автомобилей Skoda Roomster, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-30, соблюдая допуски автопроизводителей.

Масла для автомобилей Skoda Roomster 5w-30

Castrol Magnatec Stop-Start A3/B4 5W-30

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

MOBIL 1 FS 5W-30

Масло для автомобилей Skoda Roomster с большим пробегом

Для автомобилей Skoda Roomster, с пробегом более 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-40 либо 10w-40, соблюдая допуски автопроизводителей.

Масла для автомобилей Skoda Roomster 5w-40

Motul 8100 X-cess 5W-40

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Масла для автомобилей Skoda Roomster 10w-40

Mannol Classic 10W-40

Shell Helix HX7 10W-40

CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B4

Kroon-Oil Emperol 10W-40

Aral BlueTronic 10W-40

Масла для дизельных автомобилей Skoda Roomster (DPF)

Mobil 1 ESP 0W-30

Mannol Legend Extra 0W-30

Mobil 1 ESP X3 0W-40

Aral SuperTronic Longlife III 5W-30

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Motul 8100 X-cess 5W-40

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Сервисный объем масла для Skoda Roomster

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.2

Номер двигателя: CBZB, год выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.8

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.4

Номер двигателя: CGGB, год выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.2

Номер двигателя: BXW, год выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.2

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.6

Номер двигателя: CFNA, год выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.6

Номер двигателя: BTS, год выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.6

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.2

Номер двигателя: BME, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 2.8

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.4

Номер двигателя: CGGB, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.2

Номер двигателя: BXW, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.2

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.6

Номер двигателя: BTS, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 3.6

Skoda Roomster, объем двигателя: 1.9

Номер двигателя: BSW, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 4.3

Номер двигателя: BLS, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Вязкость масла: 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40, объем: 4.3

Поколения моделей Skoda Roomster

Skoda Roomster 2010 ( 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015), 1 поколение рестайлинг

Skoda Roomster I рестайлинг — универсал, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 86 до 105 л. с.

Skoda Roomster 2006 ( 2006, 2007, 2008, 2009, 2010), 1 поколение

Skoda Roomster I — универсал, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 64 до 105 л. с.

Масла для Skoda Roomster

Aral EcoTronic F 5W-20

Aral HighTronic F 5W-30

Aral SuperTronic E 0W-30

Kroon Oil ENERSYNTH FE 0W-16

Масло HONDA ULTIMATE 0W-16

Масло Castrol EDGE A5 5W-30

Редакция Oilap

Алексей

Дарина

Максим

Информационный портал Oilap

Мы проводим сравнительные тесты товаров, выбираем самое лучшее для вас, чтобы сделать выбор масел и смазочных материало максимально простым и удобным.

Отзывы
Изучаем клиентский опыт, отзывы и обзоры товаров, выбираем для теста то что больше всего вас интересует

Тесты
Тестируем масло, определяем насколько его характеристики соответствуют информации производителя

Обзоры
Готовим для ваc гайды с обзорами товаров, для того чтобы сделать выбор моторного масла более простым

David

Автор блога: Давид, имеет большой опыт работы в мировой нефтеперерабатывающей компании.

Oilap: масло для твоего авто

Мы проводим сравнительные тесты товаров, выбираем самое лучшее для вас, чтобы сделать выбор масел и смазочных материало максимально простым и удобным. Автор блога Алексей, имеет опыт работы в мировых нефте перерабатывающих компаниях.

Лучшие бренды моторных масел

Лучшие статьи автора

  • Моторное масло для Skoda Yeti
  • Моторное масло для Skoda Superb
  • Моторное масло для Skoda Roomster
  • Моторное масло для Skoda Rapid
  • Моторное масло для Skoda Octavia
  • Моторное масло для Skoda Kodiaq
  • Моторное масло для Skoda Karoq
  • Моторное масло для Skoda Fabia
  • Моторное масло для Seat Toledo
  • Моторное масло для SsangYong

Previous Post Моторное масло для Skoda Superb

Next Post Моторное масло для Skoda Rapid

Recommended For You

Моторное масло для Skoda Yeti

Моторное масло для Skoda Superb

Моторное масло для Skoda Rapid

Leave a Reply Cancel Reply

Archives

  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Июль 2020

Автомобильный журнал Oilap. Экспертное мнение о моторных маслах. Мы являемся участником партнерской программы и можем получать вознаграждение за счет ссылок на аффилированные сайты.

Читайте также  Обзор масла Ессо 10W-40

Какое масло заливать в двигатель Skoda Roomster

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Skoda Roomster

Как правильно заменить масло в МКПП на Шкоде Румстер?

Механическая коробка передач является функциональным агрегатом многих современных транспортных средств. Автолюбителю необходимо следить за функциональностью МКПП во избежание поломки двигателя и важных систем автомобиля. Одной из важнейших процедур предпринимаемых для поддержания машины в рабочем состоянии, является своевременная смена масла в МКПП. Если пренебрегать данным мероприятием, повышается риск преждевременного выхода из строя функциональных систем транспортного средства, а также риск дорожно-транспортного происшествия.

Механическая коробка передач есть во многих моделях автомобильной марки Шкода, в частности в Шкоде Румстер. Но в каких случаях необходимо менять масло в МКПП данного транспортного средства? Какая марка трансмиссионной смазки лучше всего подходит для МКПП Шкоды Румстер? Как правильно обновить техническую жидкость в коробке передач рассматриваемого транспортного средства? Поговорим об этом в статье.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Шкоду Румстер?

Технические жидкости для замены масла в МКПП на Шкоде Румстер подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные трансмиссионные смазки — жидкости, разработанные производителем данной марки автомобилей;
  • Аналоговые жидкости — масла, выпущенные другими производителями, но подходящими для шкоды Румстер по своему составу.

При замене масла в МКПП Шкоды Румстер рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную смазку — VAG G060726A2. Для обновления технической жидкости в коробке передач понадобится не более 2 литров свежей смазки. Точный срок следующей необходимой замены масла не прописан ни в техническом руководстве к автомобилю, ни в инструкции по использованию трансмиссионной смазки. Однако автолюбители рекомендуют обновлять техническую жидкость в МКПП транспортного средства не реже 1 раза в 100 000 км пробега.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер

Случается и так, что замена масла в МКПП в Skoda Roomster может потребоваться гораздо раньше, чем через 100 000 км пробега. Это происходит, когда действующая смазка теряет свою функциональность, либо её уровень слишком низок.

Читайте также  Какое трансмиссионное масло выбрать для Митсубиси Лансер?

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер перечислены ниже:

  • Наличие металлической стружки и осадка в отработанной субстанции;
  • Жидкость становится более тёмной, неоднородной, от неё пахнет гарью или сажей;
  • Если установить нейтральную передачу, прослушивается сильный скрежет;
  • Поведение автомобиля на дороге становится непредсказуемым, машина передвигается рывками;
  • При запуске мотора ощущается сильная тряска и неравномерная вибрация;
  • Переключение скоростей значительно осложняется.

Следует учесть, что проблемы с переключением передач возникают не только при недостатке масла в МКПП, но и при его переизбытке. Проверить уровень трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер можно при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве моделей нового поколения. Щуп располагается в контрольном отверстии МКПП. Для проверки уровня жидкости его следует извлечь, тщательно протереть. Затем щуп возвращается в исходное положение и извлекается снова для проверки уровня, до которого дошла располагающаяся в коробке передач жидкость. Если трансмиссионная смазка не доходит до отметки «MIN» или превышает отметку «MAX», необходима замена масла.

Важно учесть! Проверка щупом производится до остывания технической жидкости.

Процесс замены

Прежде чем приступить к обновлению трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер, необходимо подготовиться к предстоящим работам.

Подготовительные мероприятия включают:

  • Выбор масла, подходящего для автомобиля рассматриваемой марки и модели;
  • Расположение транспортного средства Шкода Румстер на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Шкоде Румстер представлен ниже:
    • Ёмкость для слива масла, бывшего в употреблении;
    • Пассатижи;
    • Набор ключей;
    • Строительные перчатки из плотного материала;
    • Шприц, воронка или иное приспособление для заливки свежей трансмиссионной смазки;
    • Бумажные салфетки или полотенца, чистые тряпичные лоскуты.

Важно, техника безопасности! Во избежание термических травм, не рекомендуется сливать масло с МКПП Шкоды Румстер при разогретом и работающем двигателе транспортного средства. Проблема в том, что прогрев технической жидкости достигает температуры в 120 градусов по Цельсию, что выше порога закипания воды, поэтому обжечься можно даже работая в плотных строительных перчатках. Поэтому перед сливом отработанного масла из коробки передач рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

Процедуру обновления трансмиссионной смазки можно условно разделить на 3 последовательных этапа:

  • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Промывка механической коробки передач Шкоды Румстер;
  • Заливка свежей субстанции.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Первый этап

Слив старого масла с МКПП Шкоды Румстер происходит следующим образом:

  • Под МКПП располагается ёмкость для последующего слива жидкости;
  • При помощи гаечных ключей откручиваются маслосливные пробки агрегата;
  • Утилизируемая трансмиссионная смазка свободно вытекает в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сливное отверстие сильно засорено;
  • Пробка маслослива закручивается до изначальной позиции.

Автолюбителю важно помнить о вязкости отработанного масла. Переработанная трансмиссионная смазка становится густой и вязкой. По этой причине вытекать жидкость будет довольно медленно. Следует дать жидкости вытечь самостоятельно, не пытаясь ускорить процесс. Объём утилизируемого масла варьируется от 1,5 до 2,5 литров.

Второй этап

Вторым этапом является промывка агрегата перед заливкой нового масла. Эта процедура не является обязательной, если нет существенного засорения и обилия металлической стружки в поддоне, и не рекомендуется к самостоятельному проведению. Заинтересованному автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Шкода. Промывка осуществляется в процессе полной смены масла на Шкоде. Процедура таков:

  • Установка автомобиля на подъёмнике;
  • Добавление в отрабатываемую жидкость содержимого одной банки очистительной субстанции;
  • Демонтаж поддона;
  • Удаление стружки с поддона МКПП на Skoda Roomster и установка детали на изначальное положение;
  • Включение двигателя Шкоды Румстер;
  • Подключение транспортного средства к специальному аппарату через патрубки, по одному из которых перегоняется очиститель и старая трансмиссионная смазка, а по другому — заливается свежее масло в МКПП автомобиля;
  • Остановка двигателя и слив всей отработанной жидкости из МКПП транспортного средства без остатка.

После перечисленных мероприятий в МКПП Шкоды Румстер заливается свежая трансмиссионная смазка.

Третий этап

Обновление масла для Skoda Roomster, если эта процедура проводится самостоятельно, часто обходится без промежуточной стадии промывки МКПП. Поэтому заливка свежей трансмиссионной субстанции производится сразу же после слива устаревшей. Пошаговая инструкция данной процедуры представлена ниже:

  • Контрольное отверстие освобождается от щупа;
  • При помощи лейки, шприца или воронки производится залив трансмиссионной жидкости;
  • Контрольное отверстие закрывается.

После описанной процедуры производится контрольная проверка уровня технической жидкости в МКПП Шкоды Румстер.

Skoda Roomster I – просто вместе

История модели

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того, на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Краш-тесты по методологии Euro NCAP Roomster защитил на 4 звезды. Нарекания вызвала большая задержка со срабатыванием подушек безопасности. Skoda оснастила контур подушек дополнительным конденсатором, чтобы уменьшить колебания напряжения во встроенном блоке питания в момент удара. Модифицированные автомобили в повторном тесте заработали 5 звезд. Корректировка коснулась серийных автомобилей, выпускавшихся с ноября 2006 года. Более ранние экземпляры дорабатывались только по желанию владельца и не бесплатно.

Двигатели

  • R3 1.2 HTP (69 л.с.);
  • R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
  • R4 1.4 (86 л.с.);
  • R4 1.6 (105 л.с.).
  • R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
  • R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
  • R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
  • R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Среди общих — можно выделить недолговечные катушки зажигания. Однако, с этими агрегатами не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

Следует избегать экземпляров с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и развивающими 64 л.с. Данный вариант просуществовал всего год. Он страдал от хронического перегрева масла, что вызвано слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ отдачей 69 л.с. под корпусом каталитического катализатора установлен теплозащитный экран. Это позволило предотвратить чрезмерную передачу тепла.

Однако, износу способствует еще ряд факторов. Например, недостаток тяги вынуждает часто крутить двигатель (растет расход масла). Кроме того, высокая теплонагруженность способствует накоплению шлама, забивающего гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному потерю давления на такте сжатия. Неблагоприятно сказывается и необычно малый запас масла — около 2,8 литра.

Если уж и выбирать машину с HTP, то лучше, не старше 2010 года. В то время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленный в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал тише и надежнее.

1.2 TSI мало того, что не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так еще и нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами.

Кроме того, встречались случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Вместе с тем, наблюдались эпизоды с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.

Читайте также  Какое масло выбрать для Honda?

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки и тандемный насос (топливо попадает в масло).

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-диапазонной АКПП или 7-скоростной автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади упругая балка. Впрочем с передней осью все не так просто.

До 16 марта 2008 года передняя подвеска полностью совпадала с Фабия первого поколения. Ее особенность — заднее крепление нижнего поперечного рычага. Оно представляет собой палец, вставленный в алюминиевый кронштейн. С 17 марта 2008 года передняя подвеска стала копировать конструкцию Фабии 2-го поколения. Т.е. задняя опора получила впрессованный сайлентблок с вертикальной осью симметрии.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии.

При пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG DQ200, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. Это, прежде всего, износ сцепления и выход из строя мехатроника.

В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя — 1.4), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Как в Skoda Roomster практичность уживается с надежностью?

«Интересуюсь Skoda Roomster. Внешний вид у машины, конечно, спорный, но для меня важнее ее практичность и вместительный багажник. Коробка передач — «механика» без вариантов, но с мотором определиться не могу. Подскажите, какие двигатели самые оптимальные. Как эта модель зарекомендовала себя по надежности, какие у нее слабые места? Если проблем много, посоветуйте, на какой аналог обратить внимание».

Для легковых автомобилей, ведущих родословную от пикапов малого размерного класса, в просторечье часто называемых «каблуками» и по-прежнему имеющих в модельном ряду коммерческие модификации, непросто придумать дизайн, который безоговорочно нравился бы всем. А разработчики Roomster, как нарочно, визуально обособили переднюю и заднюю части автомобиля друг от друга несоразмерными окнами по обе стороны от средней стойки кузова.

Не исключено, что причиной, из-за которой Roomster получил столь своеобразный внешний вид, было желание дизайнеров выделить модель на фоне конкурентов, уже существовавших к 2006 году, когда Skoda приступила к производству Roomster. Из аналогов в первую очередь следует выделить Peugeot Partner и его «близнеца» Citroёn Berlingo, а также Renault Kangoo, к потребительским параметрам которых модель Skoda наиболее близка.

Однако если во главу угла поставить надежность, то вряд ли у Kangoo есть шансы противостоять Roomster. Как свидетельствует статистика, количество неисправностей, отмечавшихся в подвеске, рулевом управлении, оснащении кузова и салона, а также в электрооборудовании Kangoo, превышает средний уровень для автомобилей этого же класса.

В сравнении Roomster с Peugeot Partner и Citroёn Berlingo уже не все так однозначно. По большинству оцениваемых в приведенном выше статистическом исследовании компонентов французские «близнецы» выглядят даже лучше, что, впрочем, не помешало им превысить средний показатель количества мелких дефектов. Тем не менее при выборе между Partner/Berlingo и Roomster решающая роль, по всей видимости, принадлежит не надежности, а личным предпочтениям и экономической целесообразности.

И экономическая целесообразность говорит не в пользу Roomster. Поскольку не указано, машины каких лет выпуска рассматриваются, по умолчанию предполагаем, что интересуют самые доступные. Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что Roomster 2007 года на нашем рынке предлагаются по цене от 4,5 тыс. у.е. при среднерыночной стоимости 5,43 тыс. у.е.

В то же время за Partner 2007 года просят от 4,3 тыс. у.е. при среднерыночной цене 4,77 тыс. у.е.

Однако если разница в стоимости не кажется убедительной, а личные предпочтения остались на стороне Roomster, то какие неприятные сюрпризы может преподнести этот автомобиль при эксплуатации?

По статистике больше всего неприятностей ожидается от электрооборудования. В нем в качестве слабых мест чаще всего упоминаются стеклоподъемники, в первую очередь в водительской двери, концевые выключатели капота и дверей, электромотор вентилятора печки, центральный замок, жгут в моторном отделении.

В подвеске предъявлялись претензии к долговечности втулок переднего стабилизатора, опорных подшипников передних амортизаторов и задних сайлент-блоков передних рычагов. Срок службы других изнашивающихся деталей и узлов — не меньше 80-100 тыс. км, поэтому они слабыми местами считаться не могут. В рулевом управлении не зарекомендовал себя надежным ЭГУР, в котором неприятности может преподносить датчик нагрузки.

Какой из двигателей считать оптимальным, зависит от многих обстоятельств. Например, если машина покупается только для семейных нужд, ежегодно будет проезжать не больше 15 тыс. км, а значит, затраты на топливо будут умеренными, может статься, что лучший выбор — одна из бензиновых модификаций Roomster. С точки зрения надежности и динамических характеристик предпочтительна покупка версий с моторами 1.4 и 1.6. Варианты с двигателями 1.2 экономичнее, но считаются менее надежными и долговечными, больше подходят для городской езды и спокойных водителей, а на трассе шумны и не приспособлены для быстрых обгонов.

Если же предполагаемые пробеги должны быть велики, а с учетом функциональных возможностей Roomster покупается еще и с прицелом на предпринимательскую деятельность, не исключено, что в таких случаях лучше присмотреться к дизельным версиям. Расклад по сочетанию надежности, динамических характеристик и экономичности в зависимости от объема у них в принципе тот же, что и у бензиновых версий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: