Сравнение, цена и технические характеристики моторного масла Mobil 10W-40

Сравнение, цена и технические характеристики моторного масла Mobil 10W-40

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 14.5 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 95.7 ASTM D445
Индекс вязкости 157 ASTM D 2270
Сульфатная зольность % 1.3 ASTM D874
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) при 150º C мПа·с 3.9 ASTM D4683
Плотность при 15°C кг/л 0.875 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 223 ASTM D92
Температура застывания °C -33 ASTM D97

Форма выпуска и артикулы

  1. 52625 Mobil Ultra 10W-40 1л
  2. 152624 Mobil Ultra 10W-40 4л
  3. 152196 Mobil Ultra 10W-40 208л

Отзывы о масле Мобил Ультра 10W 40

В качестве дополнительной характеристики приведу примеры отзывов, которые оставляют в интернете люди, уже воспользовавшиеся маслом Мобил Ультра 10W 40.

Игорь, 26 лет

Масло не вызывает проблем, темнее, после заливки. У меня УАЗ, так я заливаю, и дополнять не требуется. В целом, состав очень удобный, практичный, подходит для всесезонного использования.

Сергей, 33 года

Как только купил машину, стал пользоваться этим маслом. Недорогое, но очень качественное. Живу на юге страны. У нас часто жарко и влажно, но машина заводится без проблем. В холод тоже пробовал, все хорошо. Всем советую к приобретению.

Владимир, 42 года

Шесть лет покупают только этот продукт и доволен. Машина хорошо заводится, и мотор работает ровно. Раньше думал, что расход большой, но со временем разобрался с этой проблемой, оказалось, причина была в другом. Вещество отличное и я бы хотел всем его порекомендовать.

Елена, 36 лет

Я автовладелец уже больше десяти лет и в машинах разбираюсь неплохо. Масло мне порекомендовал брат, и я осталась довольна. Сегодня продуктом не пользуюсь, потому что, по спецификации к моему новому авто он не подходит, но за то время, пока покупателе этот состав, машина заводилась сразу и работала без шумов и вибрации.

Аналоги

Если достать масло Мобил проблематично или дорого, можно использовать его аналоги. При покупке важно убедиться, что приобретаемый товар соответствует допускам и спецификациям. Также обратите внимание на технические характеристики жидкости. В качестве аналогов наши соотечественники обычно используют Шелл Хеликс, Тотал Квартц, Кастрол, Эльф и другие. Если речь идет о двигателях отечественных машин, то вместо Мобил можно заливать масла Лукойл, Газпромнефть или Роснефть.

Фотогалерея «Аналоги масел Мобил»

Стоимость масел

Цена на продукт зависит от объема покупаемой бутылки, а также марки вещества. Четырехлитровая канистра расходного материала в среднем стоит около 750-1500 рублей в разных магазинах.

Форма выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Mobil Ultra 10W-40 152625 канистра
152624 канистра

Видео «Реальный тест масла Мобил»

Тестирование моторной жидкости Mobil Super и его результаты приведены на видео ниже (материал снят и опубликован пользователем Леха Ninzay).

Форма и объем выпуска

  • 52625 – 1 л
  • 152624 – 4 л
  • 152196 – 208 л.

Вывод

Моторное масло Mobil Ultra 10W40 является высшим эталоном качества полусинтетического моторного масла. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.

Видео: «Как выбрать моторное масло»

Как отличить подделку?

Из-за большого количества подделок целесообразно узнать о том, как отличить фальсификат от оригинала. Покупка некачественного масла может принести серьезные последствия для автомобильного двигателя.

Основные отличия, по которым можно отличить подделку от оригинального продукта:

  1. Товары, выпускаемые производителем Мобил, поставляются в канистрах, выполняемых из прочного и мягкого пластика. Перед приобретением поднесите бутылку с жидкостью к свету. Если перед вами оригинал, то упаковка будет незначительно просвечиваться. Производители подделок обычно поставляют товар в тарах, выполненных из непрозрачного пластика.
  2. Маркировка товара на оригинальной упаковке всегда отмечается розовым. На этикетках масел фальсификатного производства надпись может иметь бордовый или красный оттенок. Более того, на поддельных канистрах этикетка всегда ярче, чем на оригиналах.
  3. Посмотрите на торцевую часть тары с жидкостью. На оригинале есть длинный шов, а на подделках он всегда короче.
  4. Оригинальные продукты оснащаются канистрами с выдвижной лейкой, которая остается целой даже после многократного использования. В жидкостях поддельного производства этот элемент на упаковке или вовсе отсутствует, или быстро ломается после нескольких открытий.
  5. Сама этикетка на таре с оригинальной жидкостью приклеивается аккуратно, в отличие от подделки, где она может иметь пузыри и складки.

Где купить

Масло Mobil Ultra 10W40 после 8000 км

Видео


Преимущества:

  1. Хорошие моющие, диспергирующие и солюбилизирующие свойства обеспечивают защиту двигателя от любых загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность наделяет смазку особыми характеристиками с точки зрения защиты от перегрева, а также эффективного охлаждения поршней и поршневых колец
  3. Нейтрализация действия негативных кислотных соединений, а также распространения других вредных компонентов (хлор, сера и т. д.)
  4. Высокая антикоррозионная устойчивость на протяжении всего межсервисного интервала
  5. Возможность запустить двигатель в холодном состоянии. При этом смазка быстро прокачивается в двигатель и мгновенно поступает на детали, предотвращая их от сухого трения и повышенного износа (при запуске)
  6. Совместимость с различными уплотнительными системами двигателей автомобилей старого и нового поколений
  7. Минимальная вероятность пенообразования в холодном и горячем состояниях, а также низкая угарность и невысокая летучесть.

Видео

Моторное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 – превосходное решение для каждого автомобиля. Высокая универсальность формулы, допускает эксплуатацию жидкости для смешанных парков техники.

Активные компоненты лубриканта надежно защищают силовую установку от пагубного влияния критических температур, трения и гари топлива.

Преимущества и недостатки масла Mobil Ultra 10W40

Масло MOBIL Ultra 10W-40: характеристики, отзывы, аналоги

Узкоспециализированные масла, представляют собой просторную нишу рынка смазочных материалов для автомобилей. Однако некоторые пользователи нарекают на непригодность таких жидкостей в условиях, не предусмотренных изготовителем. Подобное проявляется при ежедневной эксплуатации автомобиля в режиме рабочей лошадки. Здесь требуется учитывать высокие скоростные режимы, критические нагрузки бездорожья и устойчивость к попаданию сторонних примесей. Также отмечается, что покупатели могут эксплуатировать лубрикант в старом или новом транспорте с разным износом силовой установки. В качестве универсального средства компания MOBIL предлагает на критику публики смазку широкого спектра применения — Ultra 10W-40.

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Технические характеристики
  4. Допуски, спецификации и одобрения
  5. Форма выпуска и артикулы
  6. Как расшифровывается 10W40
  7. Достоинства и недостатки
  8. Аналоги
  9. Цена
  10. Как отличить подделку
  11. Видео
  12. Итог
  13. Отзывы покупателей

Описание продукта

Моторное масло Мобил Ультра 10W40 представляет собой сочетание современных и классических разработок организации. Полусинтетический лубрикант основан на технологии смешивания синтетических и минеральных компонентов. Эта особенность гарантирует высокую универсальность формулы.

Продукт подходит для старых и современных двигателей, сочетая в себе умеренную эффективность чистящих компонентов и достаточный уровень защиты от износа. Комплекс диспергирующих присадок оказывает мягкое действие на шламовые отложения, постепенно растворяя твердые фракции. Это гарантирует постепенное удаление осадков, что критически важно для моторов с пробегом.

Вторая часть формулы масла Мобил – присадки повышающие сопротивление формулы к высокотемпературному окислению. Данный фактор минимизирует потери на естественный расход жидкости.

Применение

Полусинтетика Ultra 10W-40 от MOBIL разработана исходя из требований потребительского рынка к универсальным маслам. Жидкость подходит для эксплуатации в силовых установках, работающих на бензине, дизеле, природном газу. Разрешается применение для моторов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

Производитель допускает эксплуатацию в силовых установках, легковой, грузовой, внедорожной техники. Пользователи отмечают пригодность к использованию в сельскохозяйственных, строительных и промышленных агрегатах.

Исключением выступают силовые установки, современного типа, требовательные к составам лубрикантов.

Технические характеристики

Полусинтетическое моторное масло MOBIL Ultra 10W40 имеет параметры:

Показатель Значение
Вязкость при +40 ˚С 95,7
Вязкость при +100 ˚С 14,5
Индекс вязкости 157
Содержание золы сульфатной % 1,3
Вязкость динамическая при +155 ˚С 3,9
Номинальная плотность при +15 ˚С 0,875
Порог кристаллизации ˚С -33
Порог воспламенения в открытом тигле ˚С 223

Допуски, спецификации и одобрения

Масло Мобил Ultra 10W-40 соответствует или превышает требования следующих стандартов:

  • API SL,SJ,CF;
  • ACEA A3/B4.

Также, состав отвечает требованиям допуска MB-Approval 229.1.

Форма выпуска и артикулы

Полусинтетическое масло Мобил выпускается в трех типах упаковки, для розничной и оптовой торговли. Удобство идентификации обеспечивает наличие уникального кода, соответствующего определенному объему канистры. Смазка Ultra 10W40 имеет артикулы:

  • 1 л – 152625;
  • 4 л – 152624;
  • 208 л – 152196.

Как расшифровывается 10W40

Спецификация SAE в данном случае определяет всесезонность масла Мобил 10W40. Индекс W говорит о принадлежности смазки к зимнему типу.

Цифровые знаки кода, определяют температурный коридор, при котором автомасло сохраняет оптимальные показатели вязкости. В данном случае – это от -25 до + 40 ˚С.

Достоинства и недостатки

Эксперты рынка отмечают следующие преимущества масла Ultra 10W-40 от компании Мобил.

  1. Экономичность формулы. Смазка не подвержена естественному расходу благодаря устойчивости к высокотемпературной деструкции.
  2. Конкурентоспособная цена. Лубрикант находится в средней ценовой категории, а это означает, что смазка доступна для покупки большинству автомобилистов.
  3. Высокая универсальность состава. Жидкость подходит для смешанных парков техники, ввиду оптимальности состава.
  4. Способность эффективно противостоять процессам окисления и коррозии в двигателе.
  5. Экологическая безопасность. Масла категории Ultra способствуют снижению выбросов в атмосферу. При правильной утилизации, жидкость не наносит вреда экологии и людям.

Из недостатков можно выделить следующие факторы.

  1. Невозможность эксплуатации в северных регионах.
  2. Большое количество подделок.
  3. Увеличение потребления топлива при низких температурах – жидкость густеет.

Аналоги

Заменить моторное масло MOBIL 10W40 можно смазками:

  • REPSOL Elite Injection 10W-40;
  • KROON-OIL Emperol 10W-40;
  • HYUNDAI XTeer Gasoline G500 10W-40 SL;
  • LADA Professional 10W-40;
  • ROSNEFT Magnum Maxtec 10W-40;
  • SHELL Motor Oil 10W-40;
  • CASTROL GTX 10W-40 A3/B3;
  • SHELL Helix HX7 10W-40;
  • ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 полусинтетическое;
  • MANNOL Classic 10W-40;
  • IDEMITSU 4T 10W-40 SJ/MA;
  • S-OIL Dragon 4-T 10W-40;
  • WOLF Guard Tech 10W-40 B4 Diesel;
  • TOTACHI Dento Eco Gasoline 10W-40;
  • ЛУКОЙЛ Авангард 10W-40 CF-4/SG;
  • GT-OIL GT Turbo Max 10W-40;
  • KIXX G SL/CF 10W-40;
  • NGN Premium 10W-40;
  • GT-OIL Power CI 10W-40;
  • ZIC X5 10W-40 Diesel;
  • KIXX HD 10W-40 API CG-4.

Стоимость масла Мобил 10в40 в 2020 году:

  • 1 л — 405 руб;
  • 4 л — 1127 руб;
  • 208 л — 38776 руб.

Как отличить подделку

Определить оригинал масла MOBIL Ultra поможет знание следующих факторов.

  1. Оригинальная тара изготовлена из полупрозрачного пластика, синего цвета. Материал упругий, умеренно податливый.
  2. Оригинальные маркировки вязкости нанесены розовой краской.
  3. Под крышкой находится пластиковая заливная горловина, способная перенести большое количество вскрытий.
  4. Мерная шкала подделки, проходит от дна до верха ручки. Оригинальная канистра содержит шкалу до середины рукояти.
  5. Наличие осадков на дне емкости категорически недопустимо.
  6. Заводская этикетка печатается на точном оборудовании. Наличие ядовитых оттенков краски, ошибок, неточностей описания – категорически недопустимо.

Видео

Моторное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 – превосходное решение для каждого автомобиля. Высокая универсальность формулы, допускает эксплуатацию жидкости для смешанных парков техники.

Активные компоненты лубриканта надежно защищают силовую установку от пагубного влияния критических температур, трения и гари топлива.

Отзывы покупателей

Максим

Заливаю масло Мобил 10W-40 в свои машины, уже 2 года. Работает неплохо, тратится мало. У жены автомобиль на бензине, у меня на дизеле. Для нас очень удобно – не нужно искать разные масла.

Игнат

Масло что нужно! Чистит хорошо, стоит недорого. В целом – доволен.

Артем

Уже третий год заливаю и все нормально. Мотор работает тихо, гари нет. Отличное масло за свои деньги.

Экспертиза: Масло 10W-40

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

BP Visco 3000

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol Classic

Mannol Classic

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Ravenol TSI

Ravenol TSI

Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?

Mobil Super 2000 X1

Mobil Super 2000 X1

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.

Esso Ultra

Esso Ultra

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

ZIC A+ Gasoline VHVI

ZIC A+ Gasoline VHVI

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными.

Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…

Shell Helix Plus

Shell Helix Plus

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

maslo

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».

maslo

По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

maslo

ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

maslo

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».

По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!

maslo

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

ВНЕ КОНКУРСА

Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

ПОСЛЕ КОНКУРСА…

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.

Масло Mobil Ultra 10W-40: моторное, полусинтетическое

Большой процент автомобилей в России старше 10 лет. Подержанным машинам требуются особые масла, обладающие комплексом моющих и противоизносных добавок. Продукты бренда Mobil хорошо себя зарекомендовали на рынке, так как они удовлетворяют всем требованиям потребителей.

Наиболее востребованным среди покупателей считается моторная жидкость Mobil Ultra 10W-40. Смазка обладает универсальными свойствами и может использоваться как в подержанных автомобилях, так и новых машинах.

Описание

Mobil Ultra 10W-40 – это полусинтетика с широкой областью применения. Состав смазывающей жидкости запатентован. Ее производят на основе базовых масел экстра-класса с применением современных сбалансированных присадок. Подбор компонентов оптимален, обеспечивает очень высокие рабочие характеристики в широком диапазоне условий использования, а также при различных стилях вождения.

Моторная жидкость создает на поверхности деталей особо прочную пленку, которая гарантирует защиту от трения и износа. Мотору обеспечивается стабильная работа на протяжении длительного интервала замены. От момента заливки и до момента смены, смазка сохраняет все свои первоначальные качества. Масло неизменно показывает отличные результаты тестов и лабораторных исследований. Также имеет одобрения ведущих мировых производителей транспортных средств.

Отлично проявляет себя при высоких температурах окружающей среды. Его окисляемость минимальна и не имеет фатальных последствий. Угар также незначителен, благодаря чему продукт практически не требует доливки на всем протяжении использования.

До 2013 года, герой этого обзора был известен как Esso Ultra 10w 40, но позже производитель решил продавать масло под брендом Мобил. Кампания проводилась постепенно, чтобы не возникло путаницы и массового отказа потребителей от нового продукта. При ее проведении, компания ориентировалась на потребности рынка и учла все пожеланию своих клиентов.

Поэтому Mobil Ultra 10w40 можно назвать относительно новым продуктом. Ведь под этим названием оно появилось только в 2013 году.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Mobil Ultra 10W-40 может применяться в широком ряде легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусах, а также в других случаях, когда требуется надежное высококачественное масло. Эта полусинтетика разработана исходя из требований потребительского рынка к универсальным маслам.

Жидкость подходит для эксплуатации в силовых установках, работающих на бензине, а также дизеле. Разрешается применение для моторов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива. Пользователи отмечают пригодность к использованию в сельскохозяйственных, строительных и промышленных агрегатах.

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • Мерседес
  • и многих других.

Исключением к применению выступают силовые установки современного типа, требовательные к составу моторного масла.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя Mobil Ultra 10W-40
Страна производства Европа
Для каких авто легковые;
внедорожники;
микроавтобусы;
малотоннажные грузовики
Тип двигателя бензин;
дизель
Вид масла полусинтетика
Вязкость SAE 10W40
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 13,2
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 88,7
Плотность при 15,6°С, г/см3 0,87
Индекс вязкости 150
Температура вспышки, °С 230
Температура застывания, °С -42,0
Зольность сульфатная, % масс. 1,0

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3;
  • API: SN, SN PLUS, SM, SL, SJ;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.1.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа Mobil Ultra 10W40
Канистра 152625
152624
Бочка 208л 152196

Расшифровка маркировки SAE 10w-40

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 10W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 10W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -20°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -30°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 10W-40, безопасно запускать двигатель можно до -20°С. До -30°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Mobil Ultra 10W-40 обладает рядом преимуществ по сравнению с другими полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  • Продукт обеспечивает эффективное очищение и защиту от образования шлама, нагара, от коррозии и окисления. Все это продлевает ресурс двигателя, срок его жизни и бесперебойной работы.
  • Масло экономно расходуется, сохраняет неплохие показатели от замены до замены, что позволяет реже доливать и менять его. Кроме того, влияет на экономию топлива. Также продление ресурса мотора позволяет реже его ремонтировать. Все это в совокупности с невысокой ценой продукта существенно экономит средства владельца автомобиля.
  • Все смазочные материалы компании Мобил соответствуют природоохранным мировым стандартам. Масла и продукты их распада при правильном использовании и утилизации безопасны для окружающей среды, человека и живых существ.

Кроме того, можно отметить универсальность его использования – в любых автомобилях, в различных типах двигателей, а также в разнообразных условиях эксплуатации.

Недостатки у продукта, следующие:

  1. трудности с запуском в морозы (ниже 25 градусов);
  2. увеличение расхода топлива в холода;
  3. невозможность использовать круглый год в северных регионах;
  4. высокая вероятность напороться на подделку.

Говоря в целом – все недостатки продукта связаны с тем, что оптимальные показатели вязкости продукт сохраняет до минус 25 градусов. Тем не менее, для регионов с умеренным климатом этот смазочный материал подходит по всем параметрам. Для севера же на зиму придется подобрать что-то другое. А о том, как не купить по ошибке подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Mobil Ultra 10W40 от подделки:

  1. На канистре должна присутствовать голограмма с цифрами и выступающими точками на них. Рядом расположен QR-код для сканирования мобильным телефоном;
  2. Мобильный телефон должен быть подключен к интернету, после чего можно производить сканирование;
  3. После сканирования на экране мобильного должна появиться точно такая же сетка с цифрами и выпуклыми точками, как и на канистре;
  4. Если все совпадает, жмем «да», появится надпись, что продукт подлинный;
  5. Если нет возможности отсканировать QR-код, то можно зайти на сайт, указанный на этикетке через компьютер. Ввести 12-значный оригинальный код и нажать «проверить».

Видео

Отзывы и мнения

Виталий, 32 года
Использую данное моторное масло больше 3 лет. Меняю его каждые 7 тыс. км. Внутри двигателя отложения отсутствуют. По сравнению с предыдущим маслом (Шелл) это масло заметно гуще в сильную жару. В целом оно меня полностью устраивает.
Максим, 31 год
Заливаю масло Мобил 10W-40 в свои машины, уже 2 года. Работает неплохо, тратится мало. У жены автомобиль на бензине, у меня на дизеле. Для нас очень удобно – не нужно искать разные масла.
Андрей, 29 лет
Цена приемлемая, движок работает ровно. Шумов при работе не возникает. Летом – никаких проблем. Не угорает, заводится мотор без проблем. А вот зимой, после минус 22 примерно, появляются проблемы с запуском. Так что для Севера это, увы, не вариант. Нужно учитывать погодные условия при выборе масла.
Игорь, 44 года
Проработал много лет в автотехцентре и с уверенностью могу сказать, что у всей линейки Мобил отличные характеристики. Подходит оно для любых бензиновых двигателей кроме премиум класса. Единственный минус — не подходит для использования в северных регионах, где температура опускается ниже -30 градусов. Считаю, что Мобил Ультра 10w 40 лучший продукт в своей ценовой категории.
Егор, 50 лет
Устойчиво к перегреву двигателя, не оставляет отложений, все моет. Хорошо показывает себя на моем УАЗике, по любому бездорожью. Всем рекомендую.
Борис, 29 лет
Масло, проверенное временем. Во время длинных командировок нет нужды доливать, масло почти не выгорает. Отличное качество по адекватной цене. Для машин среднего класса самое оно.
Валерий, 35 лет
Четвертый автомобиль ездит на этом масле. Не доливаю никогда, мотор работает тихо и ровно, на свечах почти нет нагара. Всем советую.

10 лучших моторных масел 10w-40 2021 года

Обновлено — 24 августа 2021

Особенности моторного масла 10w40

Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел

Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.

Связка 10w40 5w30 5w40
Температурный диапазон, °С -25 – +40 +25 – -30 -25 – +35
Вязкость при 100 °С, мм 2 /с 12,5 – 16,3 9,3 – 12,5 12,5 – 16,3
Сезонность Всесезонное Всесезонное Всесезонное
Тип Полусинтетика Синтетика Полусинтетика

ТОП 10 лучших моторных масел

10. Castrol MAGNATEC 10W40 R

Характеристики:

  1. Вспышка – +200 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества:

  • отличная работа в любых условиях;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность применения;
  • легкий старт в морозы.

Недостатки

  • проблемы при температуре ниже -30;
  • большое количество фальсификата.

9. G-Energy expert G

Характеристики:

  1. Вспышка – +232 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,872 г/см³.

Преимущества

  • обеспечивает стабильное давление в смазочной системе;
  • уменьшает риск возникновения протечек;
  • эффективно защищает детали от износа;
  • продлевает срок службы двигателя.

Недостатки

  • небольшое количество допусков;
  • можно использовать только в машинах с пробегом.

8. Shell Helix HX7 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +246 °С;
  2. Застывание – -45 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,860 г/см³.

Преимущества

  • отлично защищает от коррозии. окисления и вредных отложений;
  • расходуется экономно;
  • можно использовать как для зарубежных, так и для отечественных марок.

Недостатки

  • не используется для высокотехнологичных моторов;
  • не сильно эффективно во время сильных морозов.

7. ZIC X5 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +240 °С;
  2. Застывание – -40 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • равномерное смазывание;
  • прочная пленка;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • хорошие очищающие свойства.

Недостатки

  • большое количество фальсификата.

6. Mobil Ultra 10W40

Характеристики:

  1. Вспышка – +223 °С;
  2. Застывание – -33 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,875 г/см³.

Преимущества

  • отлично очищает двигатель и защищает от коррозии;
  • экономно расходуется;
  • экологично.

Недостатки

  • проблемы с запуском в сильные морозы;
  • увеличивает расход топлива зимой;
  • большое количество фальсификата.

5. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -32 °С;
  3. Плотность при 20 °С – 0,862 г/см³.

Преимущества

  • легкий запуск при отрицательных температурах;
  • предотвращение образования отложений;
  • совместимо с каталитическими нейтрализаторами;
  • неизменная вязкость до замены.

Недостатки

  • при правильном использовании недостатков не должно возникнуть.

4. ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -35 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества

  • длительный интервал замены;
  • устойчивость к окислению;
  • небольшая испаряемость;
  • экономия топлива.

Недостатки

  • не всегда можно найти в продаже.

3. IDEMITSU 10W-40 SN/СF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,8566 г/см³.

Преимущества

  • легких запуск зимой;
  • повышенная стойкость к окислению;
  • предотвращение возникновения отложений;
  • снижение износа и трения мотора.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +236 °С;
  2. Застывание – -37,5 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • отличные моющие способности;
  • минимальное количество вредных веществ в составе;
  • устойчивость к термоокислению;
  • длительный период замены;
  • хорошая текучесть при низких температурах.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

1. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,87 г/см³.

Преимущества

  • эффективная защита от шлака и нагара;
  • предотвращение износа мотора;
  • защита при высоких и низких температурах;
  • увеличение долговечности двигателя.

Недостатки

  • возможность столкнуться с подделкой.

Таблица цен

Для того, чтобы информация была более полной, мы указали примерные цены на смазочные материалы.

В ТОПе Модель Производитель Цена за 1 л, руб.
10 Castrol MAGNATEC 10W40 R Британия 300-600
9 G-Energy expert G Италия 200-400
8 Shell Helix HX7 10W-40 Нидерланды 270-480
7 ZIC X5 10W-40 Корея 270-470
6 Mobil Ultra 10W40 Америка 280-310
5 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 Россия 240-300
4 ROLF Energy 10W-40 SL/CF Германия 270-312
3 IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1 Япония 330-435
2 ZIC X7 LS 10W-40 Корея 300-492
1 Mobil Super 2000 X1 10W-40 Америка 300-530

Как видите, на полках магазинов можно увидеть широкий ассортимент масел 10w40. Какое из них выбрать, зависит только от вас и вашего автомобиля. Посмотрите видео как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 45 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(45 оценок, среднее: 4,31 из 5)

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: