Проводим смену масла в коробке Рено Логан

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Замена масла в коробке Renault Logan

Регламент замены масла в коробке Рено Логан – вопрос противоречивый. Производитель утверждает, что никаких замен делать не нужно – только доливку на протяжении всего времени эксплуатации, но мастера автосервисов рекомендуют обязательно заливать новый состав через каждые 60 000-100 000 км. Такие советы связаны с повреждением левого пыльника, коммутируемого с гранатой, он тоже использует жидкость коробки передач. А это уже капитальный ремонт. Поэтому замена масла в коробке передач Рено Логан выполняется с определенной периодичностью. Сделать это можно самостоятельно, а как заменить смазочный состав будет описано ниже.

Необходимые запчасти

Автоконцерн Renault рекомендует использовать для замены собственный фирменный продукт – Elf Tranself. Он имеет оптимальные показатели вязкости 75W-80, которые обеспечивают оптимальный функционал МКПП и АКПП. Артикул 100 013 282776 и артикул производителя 194757 или 158484. Этот смазочный материал эффективно предотвращает коррозию латунных или молибденовых колец синхронизатора. Для замены масла в коробке автомат Рено Логан лучше покупать NFJ, для МКПП –NFP.

Необходимые для ремонта инструменты

Замену масла в коробке городского кроссовера Логан 1 4 и других модификаций лучше выполнять при положительных температурах воздуха. Для работы потребуется такой инструментарий:

  • прибор освещения с удлинителем;
  • крестовая отвертка;
  • накидной ключ;
  • шланг с воронкой или шприц;
  • жесткая щетка;
  • новая резиновая прокладка;
  • резервуар, объемом от 5 литров.

Самостоятельные работы вполне рентабельны, автовладелец сэкономит в среднем 700 рублей – это цена замены масла в коробке Логан 2 и других модификациях городского кроссовера на 23.08.2021 года.

Проверка уровня смазочного материала в КПП Renault Logan

Если не подошло время замены масла в коробке Рено Логан 2 и других, целесообразно проверить уровня состава и долить. Это несложная операция, но для ее выполнения лучше воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Нужно, чтобы машина стояла точно горизонтально, в противном случае результаты проверки могут быть неправильными или нужный объем материала будет не залит. В Рено Логан с механикой тестирование осуществляется через заливное отверстие, расположенном спереди коробки. Но перед открытием нужно поставить емкость для случайно пролившегося смазочного состава. Крышка открывается легко, без инструмента.

Затем в коробку нужно под углом в 90 градусов вставить стержень, вынуть его и рассмотреть. Если он не испачкался, смазочного материала – мало, его нужно долить. Пробка промывается в бензине, старая резиновая прокладка меняется на новый уплотнитель, отверстие закрывается.

Читайте также  Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто

Последовательность выполнения процедуры

Замену масла в коробке Логан 1 6, 1 4, 2 0 и других нельзя проводить на холодном моторе. Поэтому перед началом процедуры нужно проехать на автомобиле километра где-то 4 – для прогрева. Процедуру лучше выполнять из ямы или поднять машину на подъемнике.

  1. Автомобиль нужно надежно зафиксировать ручником или башмаком – во избежание непредвиденных ситуаций и точности действий.
  2. Слева от картера, между колесом и ДВС расположено сливное отверстие. Для выполнения процедуры нужно, выкрутив 6 болтов, снять защиту картера.

  • Отверстие закрывается пробкой, но нужно обязательно поменять старую резиновую прокладку на новый уплотнитель.
  • В контрольное отверстие нужно залить свежий смазочный состав в объеме от 3 до 4 литров с помощью приготовленных приспособлений.

    Для большей наглядности процедуры замены масла в коробке Логан посмотрите видео:

    Резюмируем

    Если смазка была заменен правильно, КПП будет служить исправно. Но, если плохо очистить отверстие и корпус, новое масло быстро утратит качество. Это немедленно скажется на функционале КПП: будет слышен гул, быстро износятся подшипники, возможны несанкционированные водителем отключения агрегата во время езды. Так придется уже в ближайшее время повторно выполнять процедуру. Поэтому нужно точно и тщательно выполнять все этапы работ.

    Замена масла в коробке механика Renault Logan

    • Как понять, что требуется замена масла
    • Какому маслу отдать предпочтение
    • Регулярный контроль уровня масла
    • Как заменить масло в КПП Рено Логан
    • Если проигнорировать замену масла
    • Как осуществить контроль над уровнем масла

    За время эксплуатации кроссовера Рено Логан у владельцев возникает масса вопросов. Большинство из них относится к периодичности, с которой требуется замена масла в коробке механика Renault Logan. Ведь в сопроводительной инструкции производитель не рекомендует этого делать. Мотивируя это тем, что смазочная жидкость рассчитана на весь период службы.

    Но механики СТО не столь категоричны и рекомендуют проводить замену через каждый 60 тысяч пробега. Если этого не сделать, возникает вероятность выхода из строя КПП. Что повлечет необходимость капитального ремонта. Это достаточно дорогостоящее мероприятие. Поэтому лучше предусмотреть заблаговременно, чтобы исключить возникновение неблагоприятной ситуации.

    Как понять, что требуется замена масла

    Каждый владелец ревностно прислушивается к тому, как работает его автомобиль. Шум, скрежет вызывает чувство тревоги. Но, для того, чтобы понять, что необходимо провести замену масла, стоит обращать внимание на несколько иные показатели:

    • в трансмиссии появилась вибрация;
    • смазочная жидкость утратила свои свойства и смазывает детали некачественно;
    • постоянно выбивается рычаг переключения скоростей;
    • в коробке появился неприятный запах гари.

    В механической коробке смазочная жидкость используется для уменьшения трения и отвода тепла. Но за время работы в масле происходят необратимые химические процессы. Жидкость наполняется посторонними примесями, которые негативно сказываются на притирке деталей. Специалисты рекомендуют проводить полную замену масла после первых 60 тысяч пробега, а последующие можно осуществлять уже через 80 тысяч.

    Какому маслу отдать предпочтение

    При производстве автомобиля, производитель заливает в КПП масло Elf Tranself (вязкость 75-80).

    многие дилерские станции обслуживания отказываются давать гарантию, если используется другой смазочный материал. Это связано с тем, что смазочная жидкость должны соответствовать международной стандартизации API GL4+.Так что же делать, какое масло стоит заливать ? Ведь не может быть, чтобы ограничения были столь строгими.

    Рынок перенасыщен десятками аналогов, которые станут выгодной и надежной альтернативой. Можно смело отадть предпочтение таким смазочным жидкостям для трансмиссии:

    • Liqui Moly Getriebeoil;
    • Valvoline Maxlife MTF SAE;
    • Motul Motylgear SAE;
    • Castrol Syntrans V FE;
    • Shell Getriebeoil EP и другие.

    Представленные масла имеют степень вязкости в пределах 75 W – 90 и класс GL-4 или GL – 5.

    Перед заменой необходимо учесть, сколько литров масла в коробке Рено. Стандартный объем последних моделей 2,5 литра. Но для более точной информации стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать смазочную жидкость, залитую на производстве. Особенно, если требуется просто добавить масла. Средство обладает целым рядом положительных характеристик:

    • исключительная текучесть даже при низких температурах, что гарантируют положительную работу в зимнее время;
    • вязкость масла стабильны, что исключает появление посторонних шумов при переключении рычага;
    • формула масла исключает самопроизвольное переключение рычага коробки;
    • высокий уровень термоустойчивости, гарантирующий стабильную работу при резких перепадах температуры;
    • производитель средства гарантирует надежную защиту трущихся элементов на весь период службы;
    • присутствие присадок обеспечивает защиту шестерен;
    • жидкость не подвержена окислению;
    • обеспечивает защиту узлов и деталей КП от износа и коррозии.
    • для автоматических коробок передач производитель использует масло Elf Renaultmatic D3 SYN.
    • при выборе масла важно обращать внимание на маркировку:
    • SAE – жидкость рекомендована для использования в условиях низких температур;
    • 75W – можно использовать в регионах, где зимняя температура достигает – 40 градусов;
    • масло с показателем 80W можно использовать в зимнее время при температуре – 26 градусов;
    • в регионах умеренного климата можно использовать масла класс вязкости, которых в пределах 85-90.

    Регулярный контроль уровня масла

    Для того, чтобы проконтролировать количество масла в КПП, необходимо знать объем трансмиссии. Так в механической коробке Рено Логан он находится в пределах 2,35-3,5 литра. Для автоматики показатель немного иной, он составляет 4 литра. Более полную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

    Проверить уровень масла достаточно просто. Необходимо повторить рекомендованные шаги:

    • автомобиль разместить на ровной площадке и прогреть;
    • щуп отсутствует, поэтому контролировать уровень необходимо через специальное смотровое отверстие;
    • открыть крышку на передней части картера;
    • вставить в отверстие палец и проконтролировать уровень, который должен быть в районе нижней кромки.

    Делать подобные замеры аккуратно, так как масло может быть горячим.

    Как заменить масло в КПП Рено Логан

    Провести замену масла самостоятельно абсолютно несложно. Предлагаемая инструкция поможет справиться с задачей даже новичку в автоделе.

    Перед тем, как проводить замену масла, необходимо проехать на автомобиле 10-15 километров. Это уменьшит вязкость жидкости и поможет проще слить масло.

    1. Перед тем, как слить масло с коробки Рено Логан, автомобиль необходимо разместить на ровной, горизонтальной поверхности.
    2. Теперь необходимо найти отверстие, куда заливать масло в коробку Рено Логан. Она находится на передней панели картера.
    3. Корпус необходимо очистить от пыли и грязи, чтобы исключить попадание внутрь.
    4. Открутить пробку для слива. Определив, где находится заливная пробка кпп Рено Логан , снять ее. Использовать для этого трещетку и открутить вручную. Слить масло в поддон.

    1. Проверить цвет масла. Если оно имеет мутный оттенок, то это свидетельствует о присутствии воды в жидкости.
    2. В правой части коробки находится пробка, которую необходимо открутить при помощи плоскогубцев. Это необходимо делать и перед тем как долить масло в коробку Логана . Менять прокладку, если не нарушена ее целостность, нет необходимости.

    1. Используя воронку, залить масло в коробку. Заливать до того момента, пока излишки масла не начнут вытекать из отверстия. Закрутить пробку. При помощи ветоши убрать следы масла.

    О том, как проверить масло в кпп Логан, описано выше. Щуп не предусмотрен. Поэтому это все делается при помощи пальцев руки.

    Внимательно изучить состояние отработанного масла. Наличие в жидкости следов эмульсии, свидетельствует о том, что в смазочную жидкость попала вода. Это свидетельствует о плохой герметичности пыльника. Его состояние необходимо тщательно проанализировать, чтобы избежать подобных последствий в будущем.

    За герметичность отвечает правильная установка сапуна. Его необходимо снять и продуть сильной струей сжатого воздуха. Это поможет полностью очистить «дыхательные» каналы от пыли и грязи. Если этого не сделать своевременно, то качество масла будет нарушено и потребуется его частая замена.

    Крепежные элементы необходимо смазать средством на основе графита.

    Если проигнорировать замену масла

    Несмотря на то, что производитель не рекомендует этого делать, замена масла в Рено Логан является обязательным условием для стабильной работы коробки передач. Специалисты вообще рекомендуют заменить масло на новом автомобиле после того, как пройдены первый 60 тысяч километров.

    Но лучше, если это будет сделано после первых 15 тыс. Такие рекомендации связаны с тем, что новые детали притираются и в масло попадают мелкие частички стружки. Любой сервисный центр Рено станет отрицать подобные действия, утверждая, что производитель вообще не рекомендует проводить замену масла на протяжении всего периода эксплуатации. Но механики любой станции технического обслуживания не согласятся с подобным утверждением. Если важно, чтобы коробка работала стабильно, осуществлять замену масло необходимо обязательно.

    Если не осуществить замену, смазочная жидкость не сможет выполнять возложенные функции. Трущиеся детали не получат необходимого количества смазки и просто выйдут из строя. Ремонт коробки передач для Рено Логан является одним из дорогостоящих. Не стоит игнорировать представленные рекомендации, чтобы избежать подобного негатива.

    Чаще всего поломке подвержены подшипники. О том, что это произошло, свидетельствует шум в коробке. Иногда он может появляться временно, при включении определенной скорости. Если не предпринять экстренных мер по замене масла, то коробка передач быстро выйдет из строя.

    Как осуществить контроль над уровнем масла

    Коротко об этой процедуре было описано выше. Стоит более подробно ознакомить с процедурой владельцев Рено Логан, без задействования пальцев. Для этого необходимо подготовить:

    • емкость для слива масла;
    • стальной щуп;
    • фонарик;
    • гаечные ключи.

    На передней части коробки находится пластиковый белый пластиковый винт. Его необходимо аккуратно открутить, предварительно подставив емкость для слива. Масло может быть горячим, работу выполнять осторожно.

    После того, как винт откручен, аккуратно ввести в емкость металлический стержень. Делать это строго перпендикулярно. Достать щуп и проконтролировать его состояние. Чистый щуп или небольшое количество масла свидетельствуют о том, что требуется доливка. Метод примитивный, но другого не предусмотрено. Еще раз стоит напомнить, что производитель вообще не рекомендую доливать или менять масло.

    Добивается масло через воронку до тех пор, пока излишки не появятся в заливном отверстии. Пробку очистить при помощи бензина и закрутить ее на прежнее место. Излишки масла обязательно убрать с поверхности при помощи ветоши. Иначе они станут обгорать, появится неприятный запах гари.

    Лучше подобную работу осуществлять в условиях СТО. Так есть возможность получить гарантию на качество работы коробки передач Рено Логан.

    Если замена или долив масла были осуществлены на высоком профессиональном уровне, то автомобиль прослужит долгий период, не вызывает сомнений со стороны работы КПП. Специалисты рекомендуют придерживаться рекомендаций профессионалов, чтобы исключить возможность серьезной поломки. Не понятно, почему производитель столь категоричен в вопросах замены масла для КПП? Но избежать неприятностей можно, используя инструкции, представленные в данном материале.

    Замена масла мкпп Рено Логан — пошаговая инструкция

    Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.

    Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.

    В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.

    Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля. Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.

    Когда стоит менять масло в коробке

    К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:

    1. Замена внутреннего ШРУСа привода.
    2. Замена комплекта сцепления
    3. Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
    4. Замена сальника первичного вала МКПП

    Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.

    Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях:

    1. Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
    2. Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
    3. Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
    4. Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.

    Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.

    Какое масло выбрать

    Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.

    Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.

    Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.

    Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.

    Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.

    В чем разница между маслами Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 и какое лучше заливать — видео

    В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.

    Что понадобится при замене

    • Канистра с трансмиссионной жидкостью.
    • Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
    • Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
    • Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
    • Технический шприц или шланг с лейкой.
    • Чистая ветошь

    Рекомендации и последовательность замены масла

    Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.

    Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).

    Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.

    Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.

    На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.

    Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.

    Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.

    Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.

    Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.

    Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.

    Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан

    Выводы:

    1. Срок службы заводского трансмиссионного масла не ограничивается ни пробегом, ни временем.
    2. В некоторых частных случаях замену масла все-таки рекомендуется производить.
    3. Характеристики нового масла должны удовлетворять всем установленным требованиям.
    4. Последующие замены трансмиссионного масла должны проходить с интервалом в 60-100 тыс. км. Рекомендовано автосервисами
    5. Замену можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или выполнить самостоятельно.

    Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать

    Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

    Периодичность замены масла

    Какое масло лучше выбрать?

    Контроль уровня и необходимый объем

    Замена масла своими руками

    Инструменты и материалы

    Возможные неисправности после замены

    Что будет, если не менять?

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Комментарии и Отзывы

    Периодичность замены масла

    Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства. Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

    Когда еще требуется замена смазки:

    • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
    • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
    • при выбивании рычага переключения передач;
    • если от коробки доносится запах гари.

    Какое масло лучше выбрать?

    Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

    С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

    В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

    Это масло для механики имеет следующие свойства:

    • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
    • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
    • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
    • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
    • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
    • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
    • устойчивость смазочного продукта к окислению;
    • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

    В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

    Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

    Аналоги

    Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
    2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

    Контроль уровня и необходимый объем

    При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

    Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

    1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
    2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
    3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

    О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

    Замена масла своими руками

    Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

    Инструменты и материалы

    Чтобы сменить смазку, подготовьте:

    • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
    • новое масло;
    • гаечные ключи на 8 и 10;
    • прозрачный шланг с лейкой.

    Этапы работы

    Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

    1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
    2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
    3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
    4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
    5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
    6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
    7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.

    Фотогалерея

    Фото замены смазки приведены ниже.

    Возможные неисправности после замены

    Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

    Цена вопроса

    Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

    Что будет, если не менять?

    Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

    Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Канал Ремонт Рено в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом самостоятельной смены жидкости в машинах Рено Логан.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: