Обзор трансмиссионного масла Mannol 75w85

Масло в КПП MANNOL 75w- 85 GL-4 полусинетика.

Сегодня в свободное сьездил в город, и воспользуясь этим случаем купил и масло Маннол для кпп. так как давно мечтал поменять масло. с Зик а на Маннол)

приехал домой, покушал переоделся и на эстакаду) пригодиятся вот эти штуки!)

масло не когда в землю не выливаю, природа все таки и, отработка всегда пригодиться)
например на эту технику

как только не фоткал, телефон не видит эти блестки.

вот эта картинка настроение подняло))

залил новое масло до буквы Х на слове МАХ. и завел, поработал минут 1—2 минут и поехал у гаражу, и о чудо — шум в кпп не присувствует) до этого что то маленько гудело при нейтральном положении, грешил на приороподшипники, который поставил их открытми))

вот еще фото)
)

В последнее время, не очень занимаюсь машиной, а планов много)) пока время сенокоса)) и в этом помогают мне вот эти ребята

вот так вот !) всем добра!)

Лада 2115 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2003

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2005

Комментарии 49

Сегодня менял пыльники все на приводах, слил масло и оболдел, оно темное…коричневое…а когда заливал было прозрачным.тнк транс 75/90 …полусинька.вопрос — оно должно темнеть или это означает пора бы заменить масло? проехал на этом масле около около 45 000 км…в планах его заменить конечно…скоро в двс менять и там заодно…покоя теперь не даст это…

темнеть то должен, но не как в двигателе, прям черный. не должен быть. в кпп рекомендую «равенол» масло очень понравился, меньше шума, и зимой при -38 градусах не густеет. как бы держет свою вязкостьи летом и зимой, летом тоже не особо жидкий)

Ты меня успокоил), масло темновато коричневое какое то…первый раз я вижу полусиньку слитую с коробки…запах от него идет четкий…самого масла…проблем с кпп нет…и зимой все ровно…как летом…но в зиму я его сменю конечно, прислушаюсь к твоему мнению…посмотрим на цены и ассортимент…спасибо.

не за что!) обращайся!)

Купил такое же масло. Волнует что нет запаха типа чесночного — присадки противозадирочные. Наверное потому и пишут что синхронизаторы оберегает так как синхроны не любят эти присадки. Но все ж вопрос к автору: как себя ведет и как в работе машинка сейчас? Все хорошо или есть непонятки? Сколько уже прошла?
Когда-то нарвался на подделку для редуктора, она тоже не воняла и редуктор убился быстро — загудел.

Кпп, на оборот стал лучше работать ! ( после Зик а) пробежал примерно 3-4 тыс.км.,
1) сразу что заметил — это пропал свист 5 передачи ( недавно кпп разбирал и ставил новые шестеренки 5 передачи, и гудели они у меня пока не притерались), ,
2) передачи стали на 40 % легче включаться,

недавно попробывал сливать и посмотреть как там масло — без блестков! а на зике было блестки как будто туда спец. залили блестки…

Спасибо за ответ!

Вот я летал в детстве на такой Матарашке))))

я звездочки поменял, на «тягу», теперь — на 1 передачи — могут меня пешкодром ребенок обогнать, а на 4 передачи не больше 40 км/час )))))

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствами, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

Читайте также  Все о трансмиссионном масле Zic

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионное масло MANNOL Basic Plus 75W-90: цена и отзывы

Современные трансмиссионные блоки изобилуют сложными узлами, требующими своевременного и высококачественного обслуживания. Трансмиссионное масло MANNOL Basic Plus 75W-90 представляет собой высококачественный продукт, удовлетворяющий требованиям новых и классических автомобилей.

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Технические характеристики
  4. Как расшифровывается 75W90
  5. Допуски, спецификации и одобрения
  6. Форма выпуска и артикулы
  7. Достоинства и недостатки
  8. Аналоги
  9. Цена
  10. Как отличить подделку
  11. Куда заливать
  12. Видео
  13. Итог
  14. Отзывы покупателей

Описание продукта

Смазка Маннол Бэйсик Плюс 75W90 изготавливается на основе полностью искусственных компонентов, основанных на базе, добытой путем расщепления природного газа. Процедура исключает попадание посторонних примесей в готовый продукт, что гарантирует его высокое качество и стабильность.

Для улучшения производительности состав насыщается передовыми присадками. Добавочные компоненты представляют собой модификаторы трения, снимающие фрикционное напряжение на нагруженных узлах. Также лубрикант препятствует растрескиванию венцов шестерен, появлению кавитационного износа или перегрева рабочих поверхностей.

Читайте также  Почему мигает индикатор давления масла?

Применение

Синтетика Basic Plus 75W-90 от MANNOL предназначена для обслуживания автомобилей, оборудованных механическими коробками передач с интегрированным дифференциалом. Масло подходит для заливки в КПП, где используются латунные синхронизаторы, что позволяет заливать его в классические машины на переднем приводе.

Производитель заявляет, что жидкость стабильно работает в специализированной технике, легковых, грузовых и пассажирских автомобилях, независимо от типа потребляемого топлива.

Технические характеристики

Синтетическое масло MANNOL Basic Plus 75W90 имеет параметры:

Показатель Значение
Номинальная плотность при +15˚С 0,868
Порог воспламенения ˚С +220
Порог кристаллизации ˚С -36
Вязкость кинематическая при +100 ˚С 15,3
Вязкость кинематическая при +40 ˚С 87,3
Индекс вязкости 166

Как расшифровывается 75W90

Общепринятая спецификация SAE разработана специально для распределения моторных и трансмиссионных масел на группы, относительно их допустимых температур эксплуатации. В описываемом случае, состав может стабильно работать при перепадах температур от -40 до +30 градусов Цельсия, что актуально для всей территории России.

Допуски, спецификации и одобрения

Масло МАННОЛ Basic Plus 75W-90 превышает или полностью соответствует требованиям стандарта API GL-4+. Также имеются одобрения автопроизводителей:

  • VW 501,50;
  • MIL-L-2105 D.

Форма выпуска и артикулы

Масло Маннол поставляется на рынок в ассортименте, достаточном для обслуживания единичных автомобилей и обеспечения комфортной работы СТО. Модификация Basic Plus 75W90 разливается в 4 упаковки, предельно подогнанные по объему под требования покупателей. При этом, каждая канистра соответствует уникальному артикулу:

Тара, л Каталожный номер
1 1321
4 1322
50 1323
208 1324

Достоинства и недостатки

Лубрикант Basic Plus 75W-90 от компании Маннол представляет собой передовое решение в мире смазочных материалов, что гарантирует достаточное количество преимуществ перед аналогами конкурентов.

  1. Совместимость с коробками передач, оборудованными синхронизаторами из цветных металлов. Состав не содержит большого количества присадок, что уберегает чувствительные материалы.
  2. Широкий температурный диапазон эксплуатации. Состав подходит для всех климатических зон РФ и стран СНГ.
  3. Отсутствие естественного выгорания. Смазка изготавливается на синтетической основе, что гарантирует высокую термоокислительную стабильность и отсутствие угара.
  4. Достаточные чистящие способности. Лубрикант имеет требуемое количество щелочей для нейтрализации шламовых отложений.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MANNOL Plus 75W-90 можно смазками:

  • LADA Ultra 75W-90;
  • GULF Syngear 75W-90;
  • GT-OIL GT Hypoid GL-4 Plus 75W-90;
  • GT-OIL GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5;
  • ZIC GFT 75W-90 GL-4/5;
  • LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Стоимость масла МАННОЛ 75W90 в 2020 году:

  • 1 л – 520 руб;
  • 4 л – 1600 руб;
  • 60 л – 16800 руб;
  • 208 л – 31500 руб.

Как отличить подделку

Оригинальное масло MANNOL Basic Plus можно распознать по внешним признакам.

  1. Заводская канистра изготавливается из высококачественного пластика, что исключает образование дефектов отливки и спайки емкости.
  2. Крышка оборудована отрывной юбкой. Элемент при вскрытии канистры отделяется с характерным хрустом.
  3. Этикетка печатается на фабричном оборудовании. Процедура гарантирует четкий шрифт, легко читаемые надписи и отсутствие наплывов или перекосов.
  4. Дата изготовления печатается нестираемой краской. Надпись невозможно удалить не повредив основу.

Куда заливать

Синтетическое масло МАННОЛ Бэйсик 75W90 можно заливать в автомобили:

  • VW Golf, Polo, Jetta, Juke;
  • AUDI 80, 100, A3, A4;
  • Skoda Fabia, Octavia.

Видео

Трансмиссионное масло MANNOL Basic Plus 75W-90 представляет собой высококачественный продукт, увеличивающий срок эксплуатации механической трансмиссии. Свойства смазки уберегают механизм от перегрева и растрескивания ввиду частых перегрузок.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте:

Роман

Заливаю MANNOL 75W-90 постоянно. Смазка добротная, цена адекватная – большего и не нужно.

Константин

Использую на фольце уже третий год. В принципе серьезных недочетов не нашел, но попадающиеся подделки настораживают.

Залил первый раз и остался доволен. Масло работает хорошо, коробка не шумит и износ минимальный.

Обзор трансмиссионного масла Mannol 75w85

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 423
Регистрация: 15.3.2009
Из: Омск обл
Вне форума

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 423
Регистрация: 15.3.2009
Из: Омск обл
Вне форума

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Читайте также  Какое масло выбрать для Honda?

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Сам спросил, почти сам ответил))) может кому поможет

Обзор трансмиссионного масла Mannol 75w85

Поменял масло. Залил МАНОЛ синтетику ( GL — 5 ) SAE 75W-90.

Потом в инете нашёл следующее:

«Обозначение конкретного масла по API помогает потребителю выбрать необходимое трансмиссионное масло для своего автомобиля. В настоящий момент принятая маркировка по API включает в себя 5 категорий GL: GL — 1 , GL-2, GL-3, GL-4, GL — 5 соответственно. Существует еще категория GL-6 или МТ-1, но большого распространения в Европе она не получила. Увеличение индекса GL означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок обеспечивающих защиту от износа.
Масло с самой низкой категорией GL — 1 предназначено для несинхронизированных коробок передач с малыми нагрузками и как правило используетсяв некоторых типах грузовиков. Масла GL-2 относится к категории индустриальных редукторных масел и в автомобилях широкого применения с класиффикацией по API GL-4 и GL — 5 . Основное их различие, как уже упоминалось, состоит в количестве присадок: в GL — 5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL — 5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL — 5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата.
Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API . Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL — 5 . «

Вот и не сплю теперь спокойно, думаю не коррозирую ли преждевременно свои синхронизаторы ? Может лучше минералку хорошую залить, чтобы голова не болела ? или просто GL 4?

тачка : тазик десяточка -)

Добавлено:
гы масло в коробку лил -)

QUOTE (__Dimasik, 04-01-07 @ 13:07)
думаю не коррозирую ли преждевременно свои синхронизаторы

ааа . чёрт ёщё нашёл -)
тока уже наоборот.. ГЫ кому верить? -)))
Вопрос о масле в КПП
Вопрос1. У меня ВАЗ21113. — Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс. км., но в сервисе говорят, что это уже устарело. Если все же масло надо поменять, то какое надо брать (GL4 или GL5 и какой вязкости) для средней полосы России?
Вопрос 2. В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4. Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное. С колько «ходит» такое трансмиссионное масло.
Ответ Внимание! Касается только КПП «Самары», «Десятого семейства» и «Оки».
1. Сейчас ВАЗ использует для заливки в КПП только моторное масло. Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс.км.
2. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2. 3 тыс. км пробега. Кроме того сразу снизится шум и мягче и четче будут включаться передачи. Не обращайте внимания на эту часть заводской инструкции.
3. До сих пор ВАЗ-ом допущено всего две марки масла: РОЛЬС Т 80W-85 API GL4 ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90 API GL4 Испытания масел CASTROL уже идут, партия масел SHELL для испытаний на подходе.
4. Применять масла класса GL5 нет необходимости, т.к. у переднеприводных ВАЗов нет гипоидных пар в трансмиссии (как, например у Москвича). Но уж если купили — используйте спокойно; хуже не будет, хотя и дороже.
Владимир Дорфман
Начальник лаборатории ГСМ ВАЗа.

С мая 2002 года в КПП «десяток» на конвейере заливается трансмиссионное масло.
АвтоВАЗтехобслуживание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: