Обзор моторного масла Мобил 1 0w-40

Не про музыку, или анализ Mobil 1™ 0W-40 European Car Formula

Голова идет кругом от темы автозвука. Решил немного отвлечься и написать о масле.

В 1999 году появился на свет двигатель EJ 253, с некоторыми доработками он дошел и до 4-го поколения Аута, счастливым обладателем которого я и являюсь.

А вот стандарт ILSAC GF-5 появился куда позже, в 2010-ом году, поэтому я иногда удивляюсь, почему в достаточно архаичный (по современным меркам) мотор люди заливают низкозольное моторное масло.

Между тем, Субару Мотор допускает применение высокозольного масла даже в моторы FB, что как раз противоречит требованиям сервисного бюллетеня TSB 02-157-14R.

Ну да ладно. Речь не про это. Лично я для EJ 253 использую Mobil 1 0W-40. И не я один. За океаном тоже его заливают. Вот один паренек из США залил Mobil 1 0W-40 в двигатель EJ 253 Субару «Форестер» и потом сдал на анализ.
Результаты анализа ниже. Взял здесь

Решил сделать UOA из любопытства и решил, что я поделюсь им с сообществом.

Автомобиль — это 5mt 2010 года с пробегом чуть менее 69 000 миль (111 000 км). Я, конечно, очень сильно гоняю на этом автомобиле ( это зависит от темпа дорожного движения). Масло находится в эксплуатации в течение 7-ми месяцев и 4500 миль (7 200 км), причем большинство дней более 90 * F этим летом.

У этого масла также есть такая эксплуатация, как несколько дней автокросса, возможно, всего 15-16 поездок. Это «старый» VISOM на базе Mobil 1 0w-40, а не новый продукт Mobil 1 FS 0W-40 GTL «FS», который был выведен на рынок в последнее время.

Помимо окисления (для которого у меня нет исходных данных), этот образец выглядит довольно прилично. Я действительно испортил первый отбор проб масла для анализа и должен был использовать масляную магистраль над масляным фильтром, чтобы заполнить емкость для анализа. Это, безусловно, вымывает загрязнители снаружи фильтра, поэтому кремний, калий и натрий, вероятно, выше, чем они должны быть на самом деле.

Воздушный фильтр является стандартным PureOne PL14460.

С моей точки зрения, для EJ 253 лучше использовать высокозольное масло. Оно обеспечит лучшую защиту двигателя и снизит затраты на километр пути. Total Base Number (TBN) снизилось до 5,98.TBN (щелочное число) у высокозольного масла изначально выше, а следовательно, масло будет дольше оставаться работоспособным. Для наглядности предоставлю информацию по типичным характеристикам продуктов с вязкостью SAE 5W-30 и 0w-40. И еще, если СТО говорит вам о том, что разницы между EJ и FB нет никакой, бегите из этого СТО как можно дальше.

Mobil 1 x1 5W-30

Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683)
3.1
Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855
Общее щелочное число —

Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40º C 75
при 100º C 13.5
Индекс вязкости 185
Вязкость на MRV при -40ºC, сП (ASTM D4684) 31,000
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683)
3.8
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, г/мл (ASTM D4052) 0.85

Mobil 1 ESP Formula 5W-30
SAE Класс 5W-30
Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40°C 72,8
при 100°C 12,1
Индекс вязкости 164
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0,6
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) 3,58
Температура застывания, °C (ASTM D97) -45
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 254
Плотность при 15,6°C, кг/л (ASTM D4052) 0,850
Общее щелочное число —

Mobil 1 ESP 0W-40
Вязкость, ASTM D 445
сСт при 40 ºC 73
сСт при 100 ºC 13.2
Зольность сульфатная, % масс., ASTM D 874 0.8
Содержание фосфора 0.08
Температура вспышки, °C, ASTM D 92 234
Плотность при 15 °C, кг/л, ASTM D 4052 0.845
Общее щелочное число, ASTM D 2896 7.8
Вязкость на MRV при -30 ºC 26400
Индекс вязкости 176
Вязкость HTHS, мПа с при 150ºC, ASTM D 4683 3.76

Mobil 1 FS 0W-40

Вязкость кинематическая, сСт (ASTM D445)
при 40°C 70,8
при 100°C 12,9
Индекс вязкости 186
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC, сП (ASTM4684) 21600
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) 3,6
Общее щелочное число (ASTM D2896) 12,6
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1,34
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) 0,1
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 226
Плотность при 15 °C, г/мл (ASTM D4052) 0,8456

Мобил 1 FS 0W-40 — лабораторные тесты показывают стабильность масляного состава.

Индекс вязкости высокий, равен 186. Значит, масло не густеет при низких температурах (-35°С ), а также не разжижается при экстремально высоких, от 140°С и выше. Всё это – благодаря хорошему модификатору вязкости. Большое количество бора (до 300 ед.) применяется для улучшения работы противоизносных добавок, а также в качестве дисперсанта и нейтрализующего детергента моющих присадок. Совместно с ним используются соединения фосфора (978 ед.) и цинка (1067), являющиеся основными компонентами добавок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), существенно сокращающих износ.

Эти присадки были созданы около 70 лет назад и до сих пор являются основными противоизносными, а также антизадирными компонентами моторных масел.

Присутствие двухъядерного органического молибдена MoDTC (дитиокарбамат молибдена) на уровне 95 единиц подтверждает наличие модификатора трения. Он уменьшает потребление топлива и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающей среды.

Количество сульфатной золы (1,34 %) подтверждает, что это масло – полнозольное. Но её количество превышает допустимый предел для Low SAPS (0,9%). Это значит, что данное масло нельзя лить в моторы, снабжённые многоступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи, моторы, конструкция которых изначально предполагает расход масла. При этом такое количество зольности говорит о наличии противоизносных присадок, включающих в себя органические соединения металлов.

Это масло нежелательно применять в моторах с прямым впрыском топлива – GDI (Gasoline Direct Injection), а также в дизельных движках CRDI (Common Rail Direct Injection). Повышенная сульфатная зольность будет образовывать нежелательные абразивные отложения – там, где уровень температуры высок.

Кинематическая и динамическая вязкости находятся на уровнях, соответствующих значению 0W-40, определённому SAE. Щелочное число (TBN) весьма высокое. Его уровень 12,26 информирует о том, что масло хорошо защищено от воздействия кислот, которые являются побочными продуктами сгорания топлива. Это предотвращает старение масляного состава и разрушение присадок, которые в него входят. Значит, допустимы интервалы между заменами – для российских условий эксплуатации до 15 000 километров.

Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1™ 0W-40 European Car Formula (Северная Америка)
или Protection Formula (другие регионы мира) разработано для новейших бензиновых и дизельных
двигателей (без дизельных сажевых фильтров) и демонстрирует отличные эксплуатационные свойства.
Обеспечивает исключительную чистоту двигателя и высокую эффективность его защиты от износа, а
также другие важные эксплуатационные преимущества. С маслом Mobil 1 FS 0W-40 двигатель
работает как новый в любых условиях вождения и эксплуатации.

Масло Mobil 1 FS 0W40

Масло для морозов, масло для жары

Суровые российские зимы в некоторых регионах создают не только ощущение настоящей зимы, но и множество трудностей, особенно для автомобилистов. Чтобы запустить двигатель машины в морозы, порой приходится приложить множество усилий. Моторное масло при низких температурах густеет, становится слишком вязким, как следствие – хуже прокачивается, хуже смазывает детали мотора, не давая ему заводиться с полоборота.

Все это не только тратит нервы владельца авто и его драгоценное время, но и приводит к скорейшему износу деталей машины. В результате ремонт, траты… Поэтому для эксплуатации в суровое зимнее время нужны особенные смазочные вещества. Такие, которые не теряют своих свойств даже при очень низких температурах. Как правило, это синтетические масла с маркировкой вязкости, первая цифра которой – 0. Такие, как Mobil 1 fs 0w40.

Описание масла

Это моторное масло представляет собою обновленную версию смазочного материала Mobil 1 0W-40 (прежнее название). Также было известно как Mobil 1 New Life 0W 40. Формула была обновлена и улучшена в связи с изменениями требований производителей автомобилей. И от этого масло стало только лучше. Полностью синтетическое, оно эффективно смазывает и защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации.

В Северной Америке это вещество известно как Mobil 1 0W-40 European Car Formula, в других регионах мира – Protection Formula. Создано на качественной базовой основе с добавлением эффективных моющих присадок. Великолепно чистит двигатель от отложений шлама, защищает от окисления и коррозии, тем самым продляя его ресурс.

Масло Мобил 1 0w40 подходит для использования даже при экстремальных условиях вождения, включая сильные перегрузки и перепады температуры. Также сохраняет высокие показатели вязкости в сильные морозы, что облегчает запуск двигателя.

Читайте также  Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер ХЛ

Продукт соответствует всем последним требованиям отрасли и автопроизводителей или опережает их, идя в ногу со временем. Компания Мобил является одним из крупнейших в мире производителей смазочных материалов и ведет непрерывную работу над улучшением качества своей продукции и занимается новыми разработками совместно с крупными европейскими изготовителями транспортных средств.

Качество моторного масла Мобил всегда на высоте, благодаря чему оно пользуется популярностью во всем мире. Приобретая продукцию этой компании, можно не сомневаться в надежной защите своего автомобиля и его долгой бесперебойной работе.

Область применения

Mobil 1 0w40 имеет широкую сферу применения. Предназначено для новых бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а также гибридные. Исключение – дизельные системы с сажевыми фильтрами.

Тем самым подходит практически для любых автомобилей, в том числе предназначенных для самых тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуется крупными современными европейскими производителями автомобилей, среди которых Фольксваген и Порше.

Технические характеристики

Масло Mobil 1 0W 40 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.9 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 70.8 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 1.34 % мас.
Содержание фосфора ASTM D4981 0.1
Общее щелочное число ASTM D2896 12.6
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.8456 г/мл
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC ASTM D4683 3.6 мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC ASTM 4684 21600 сП
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 226 °C

Допуски и спецификации

Масло имеет спецификации и одобрения:

Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

  • API CF;
  • VW 503 01.

Форма выпуска и артикулы

  1. 153691 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  2. 152536 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  3. 153692 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  4. 152558 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  5. 150032 Mobil 1 FS 0W-40 5л
  6. 153689 Mobil 1 FS 0W-40 20л
  7. 153680 Mobil 1 FS 0W-40 60л
  8. 153670 Mobil 1 FS 0W-40 208л

Как расшифровывается 0W40

Это масло способно выдержать практически все. Оно всесезонное, о чем свидетельствует буква w посередине маркировки вязкости. Буква эта – от английского слова «winter», что в переводе означает «зима». Цифры перед буквой и после нее – индексы, показывающие, какие максимально низкие и максимально высокие температуры масло способно выдержать. Чем ниже первая цифра, тем ниже минусовой порог. Чем выше вторая цифра, тем выше плюсовой порог. В нашем случае цифра 0, что, в принципе, означает, что ниже некуда. Цифра 40 – тоже очень высокий показатель. Это означает, что диапазон у масла от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Получается, что именно этот продукт как нельзя лучше подходит для большинства российских регионов, включая северные. Для южных территорий оно тоже будет в самый раз, выдерживая достаточно сильное нагревание.

Кстати, это моторное масло выдерживает не только высокие температуры окружающей среды, но и перегрев самого двигателя, что делает возможным его использование при сильных перегрузках.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетические моторные масла отличаются от минеральных и полусинтетических своими повышенными чистящими и низкотемпературными свойствами. Ни одно другое масло не обеспечит двигателю такой совершенной защиты от образования нагара, от коррозии и преждевременного износа, от окислительных процессов. Полностью синтетическое моторное масло mobil 0w40 обладает выдающимися достоинствами. Вот основные из них:

  1. Эффективно очищает двигатель и его части от вредных отложений, препятствующих качественной работе.
  2. Препятствует образованию нагара, шлама, сажи, сохраняя при этом стабильные показатели вязкости.
  3. Имеет отличные смазывающие свойства, не меняющиеся в зависимости от условий.
  4. Продляет срок бесперебойной работы мотора.
  5. Экономит топливо и экономно расходуется само.
  6. Подходит для использования в экстремальных условиях.
  7. Облегчает запуск автомобиля в холодное время года.
  8. Защищает части мотора от износа, коррозии и окисления.
  9. Устойчиво к перепадам температур.
  10. Устойчиво к жаркому климату и перегреву двигателя.
  11. Подходит для большинства современных бензиновых и дизельных автомобилей.
  12. Соответствует всем требованиям современных производителей автомобилей или превосходит их.

Кроме того, при изготовлении своей продукции компания Мобил тщательно заботится об окружающей среде. Все ее масла, включая это, при правильном использовании и утилизации безопасны для человека, живых существ и природы.

Что касается недостатков, к ним можно отнести непригодность для использования в ультрасовременных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и довольно высокую стоимость. Кроме того, создается множество подделок продукции Мобил. О том, как отличить подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Моторные масла компании Мобил одни из наиболее часто подделываемых в мире. Купив по ошибке фальсифицированный продукт, можно навсегда разочароваться в этом бренде и нанести серьезный ущерб своему автомобилю. Ведь чаще всего под видом известного масла в канистры разливается низкопробный смазочный материал в лучшем случае аналогичной вязкости. В худшем – отработка.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно очень внимательно осмотреть канистру со всех сторон еще в магазине. Канистра Мобил 0w40 светлого серебристого с зеленоватым оттенком цвета. Тогда как у других масел этого производителя цвет канистры и крышки совпадает, у этого – нет. Крышечка желтая, золотистая. В этих же тонах выдержана лицевая этикетка. При открывании крышки выдвигается лейка для удобства наливания. А задняя этикетка состоит из двух слоев.

Все это может быть и у особо тщательной подделки, но нужно внимательно смотреть на качество. «Дубовый» пластик, следы клея, смазанный текст, легко ломающаяся лейка – все это признаки, которые должны насторожить и оттолкнуть от покупки. Ну а еще не стоит покупать масло где попало. Нужно отдать предпочтение проверенным специализированным магазинам.

Видео

Отзывы

Владимир, 48 лет

Перешел на это масло, поскольку предыдущее заметно упало в качестве. Сразу произошли позитивные перемены. Двигатель стал работать гораздо тише, почти не слышно. Цена адекватная.

Василий, 37 лет

Залил это масло первый раз накануне зимы. Вскоре пришли морозы, и я был приятно поражен. И в минус 35, и в минус 40 машинка заводилась на ура! После заметил, что масло потемнело, а детали наоборот посветлели. Значит, оно действительно чистит.

Игорь, 50 лет

Лучшее масло, что я пробовал. В морозы совсем не густеет. Двигатель работает тихо, спокойно. И расходуется масло экономно.

Павел, 39 лет

На мой взгляд, это масло гораздо хуже шелловского с аналогичной вязкостью. Двигатель стал работать громче и жестче. Расходуется больше. В общем, одного раза хватило, чтобы разочароваться.

Андрей, 35 лет

Это масло практически невозможно перегреть, оно очень устойчиво к жаре. При езде по трассе вообще не тратится, а вот в городе, в пробках, немного подъедает. Но в целом оно экономно – от замены до замены долил максимум граммов 300.

Вадим, 51 год

Заметил одну странную закономерность: сразу после заливки тратится сильно, а потом уровень встает и все. После этого качества масла заметно улучшаются. Ну и так, в целом, неплохой продукт.

Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40: преимущества, одобрения, допуски

Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40 – это один из продуктов компании ExxonMobil, который пользуется особой популярностью среди владельцев автомобилей из среднего и высшего ценового сегмента.

Об этом продукте ходят противоречивые мнения. Ниже разберем технические характеристики масла Mobil 1 FS 0W 40 и их реальное значение, рассмотрим область его применения и ознакомимся с отзывами автовладельцев.

Расшифровка названия

Первостепенные характеристики моторного масла обычно зашифрованы в названии. И название моторного масла, без углубления в его рабочие качества, уже говорит о многом.

Итак, Mobil 1 FS 0W40 расшифровывается следующим образом:

  • Mobil 1 – линейка синтетических моторных масел от «Мобил».
  • FS – сокращение от словосочетания Full Synthetic. Масло позиционируется как полностью синтетический продукт. Однако сегодня это определение довольно сильно размыто. Например, синтетикой разные производители называют и смазки на гидрокрекинговых базах, и высокотехнологичные ПАО-масла, и масла на основе дорогих ароматических углеводородов или эстеров.

В случае с рассматриваемым продуктом индекс FS означает, что смазка создана сразу на трех типах баз: гидрокрекинговой (GTL), эстерах и ПАО-компонентах. Процентное соотношение всех компонентов производителем не раскрывается. Но косвенно, по техническим характеристикам и спектральному анализу можно предположить, что преимущественно в смазке преобладает высокоочищенная гидрокрекинговая база.

  • 0W-40 – вязкость по SAE. В эту часть названия вложены вязкостные характеристики масла при рабочей температуре и точка минимальной прокачиваемости насосом при морозах. Первая часть индекса, 0W, говорит о том, что масло гарантированно прокачается по системе при температуре –35 °C и не застынет между вкладышами и шейками валов до потери защитных свойств при морозах до –40 °C.
  • Теоретически моторное масло Mobil FS 0W40 способно справляться с защитой деталей в самых технологичных и требовательных ДВС. Так ли это на самом деле – помогут разобраться технические характеристики.

    Технические характеристики

    Технические характеристики Mobil FS 0W-40 предоставлены производителем. Перечислим и проанализируем их:

    1. Кинематическая вязкость при +40 °C составляет 70,8 сСт. Хороший показатель для синтетики. При летнем пуске масло имеет достаточную вязкость для защиты мотора не только на холостом ходу, но и для движения без перегрузок. При этом смазка не создаст дополнительного сопротивления.
    2. Кинематическая вязкость при +100 °C – 12,9 сСт. Это очень хороший показатель для масел с такой разбежкой рабочих температур. Не все смазки, способные сохранять текучесть при –40 °C, сохраняют достаточную вязкость при рабочей температуре.
    3. Динамическая вязкость при +150 °C. Не все производители указывают этот параметр. Хотя для двигателей, работающих в тяжелых условиях, он имеет смысл.

    В Mobil 1 0W 40 вязкость при перегревах остается на уровне 3,6 сСп. То есть смазка не превращается в воду и сохраняет защитные свойства.
    Индекс вязкости – 186 единиц. С учетом такой многокомпонентной базы, нельзя сказать, что это – рекордный показатель. Индекс вязкости находится на среднем уровне для синтетики подобного уровня. Масло остается достаточно стабильным для нормальной работы в широком диапазоне температур.

    Стоимость этого моторного масла находится немного выше среднего ценника для синтетических смазок в целом по рынку.

    Стандарты и одобрения автопроизводителей

    Масло Mobil 1 FS 0W 40 получило следующие одобрения от автопроизводителей:

    • MercedesBenz-Approval 229.3 и 229.5;
    • Volkswagen 502 00 и 505 00;
    • Porsche A40.

    По заверениям производителя, смазка полностью соответствует следующим спецификациям:

    • API CF;
    • Volkswagen 503 01.

    Соответствие спецификациям не подтверждено ни автопроизводителем, ни американским институтом нефти. Все необходимые замеры изготовитель масла проводил самостоятельно.

    И на основании полученных результатов и после сравнения их с требованиями стандартов указал вышеперечисленные спецификации на канистре.

    Mobil 1 FS 0W 40 соответствует или не уступает требованиям следующих стандартов:

    • API SN и ниже;
    • ACEA A3/B3 и A3/B4.

    Если вкратце, то масло гарантированно подходит для любых современных бензиновых двигателей, а также дизелей без сажевых фильтров и насос-форсунок в системе питания.

    Невысокий класс по API для дизельных моторов ограничивает использование этого масла в GDI версиях двигателей и при наличии в системе выхлопа DPF-фильтров.

    Преимущества и недостатки

    Преимуществ у моторного масла Mobil 1 FS 0W 40 больше, чем недостатков. Поэтому опишем сначала преимущества.

    • Отличные рабочие качества. Описанные выше технические характеристики высоки даже среди синтетических смазок. Поэтому, заливая эту смазку в двигатель, при соблюдении требования автопроизводителя, можно быть уверенным: мотор надежно защищен.
    • Широкая доступность на рынке. Несмотря на то, что масло импортное, оно довольно часто встречается на прилавках в небольших городах отдаленных регионов.
    • Удобная фасовка. Эта смазка продается в розничной торговле в двух тарах:
      1. Mobil 1 0W 40 1 л, артикул – 152558;
      2. Mobil 1 0W 40 4 л, артикул – 152079;
        Для организаций и оптовых покупателей предусмотрена тара на 20, 60 и 200 литров.

    К недостаткам можно отнести только два пункта:

    • высокая цена;
    • наличие на рынке подделок.

    Если высокая цена для некоторых автовладельцев не является недостатком, то угроза приобретения низкокачественного контрафакта под видом бренда не радует никого. Поэтому компания «Мобил» в последние годы усилила защиту своей продукции от подделки.

    Наличие подделок на рынке

    Подделки на продукцию компании Mobil в России встречаются довольно часто. Дело здесь не только в распространенности бренда и спросе на него, но и в изначально невысокой защите оригинальной продукции после появления на рынке.

    Сегодня защита оригинальных канистр с маслом «Мобил» находится на хорошем уровне. Но подделки по-прежнему встречаются в большом количестве.

    Ниже приведены отличительные черты оригинальной канистры:

    • цвет пластика канистры – светло серебристый (не графитовый, как в серии Mobil 3000);
    • на тыльной стороне ручки канистры выполнена рифленая гравировка в виде четырех полос под пальцы руки;
    • на канистрах, предназначенных для российского рынка, цвет пробки совпадает с фонов фронтальной этикетки;
    • защитное кольцо и точки спайки в верхней части пробки составляют с крышкой монолит, то есть не должно быть явных следов их термического соединения или других повреждений;
    • задняя этикетка с дополнительной информацией должна легко отклеиваться легко и также легко приклеиваться обратно;
    • шрифт, как на фронтальной, так и на тыльной стороне пропечатан четко, без пиксельности и смазанных участков;
    • шов канистры аккуратный, без наплывов или явных дефектов литья.

    Отзывы автовладельцев

    В сети отзывов о синтетике Mobil 1 FS 0W-40 довольно много. Чаще всего можно встретить отзывы приблизительно следующего плана:

    • масло дорогое, но своих денег стоит и отлично подходит для форсированных нагруженных моторов;
    • хорошо очищает двигатель, при систематическом использовании не оставляет отложений в ГБЦ и поддоне;
    • практически не расходуется на угар, требует доливки между заменами только в двигателях с большим износом;
    • хорошо справляется с морозами и жарой, позволяет беспроблемно запускать бензиновые и дизельные моторы при отрицательных температурах до –35 °C;
    • не требует досрочной замены из-за преждевременной деградации;
    • иногда в жаркую погоду начинают стучать гидрокомпенсаторы, что, скорее всего, связано с общим износом этих элементов.

    Есть и немало отрицательных отзывов. Например, некоторые автовладельцы утверждают, что масло уже при –30 °C полностью теряет текучесть, не отрабатывает свой срок, сильно выгорает даже в относительно новых моторах.

    Отзывы специалистов о моторном масле Mobil 1 FS 0W 40 — видео

    Такие разительные отличия в отзывах могут быть объяснены только подделкой. Поэтому для покупки оригинального моторного масла Mobil 1 FS 0W-40 рекомендуется обращаться в специализированные магазины или внимательно осматривать тару на наличие всех отличительных признаков оригинальной продукции.

    Обзор синтетического моторного масла Mobil 1 0W-40

    • Ассортимент выпускаемой продукции
    • Основные преимущества масел Mobil
    • Анализ состава масляной жидкости
    • Отличаем подделку от оригинала

    Почти во всех странах мира автомобилистам известны такие названия, как «масло Мобил», «Эксон» или «Эссо». Эти три бренда сейчас неразрывно связаны с крупнейшей нефтяной корпорацией Exxon Mobil Corporation. Моторное масло, производимое компанией в широком ассортименте, признано всеми крупными автопроизводителями, как одно из лучших. А такие продукты, как Mobil 1 0W40, являются бестселлерами на многих рынках автохимии, в том числе российском.

    Ассортимент выпускаемой продукции

    Самые востребованные и популярные смазочные материалы входят в семейство масел Мобил 1. Производитель определяет смазки этой линейки как полностью синтетические. В серию входят девять различных масел вязкостью от 0W20 до 5W50.

    Стоит осветить одну пиар-акцию, которую активно распространяют всевозможные рекламные проекты, созданные для лубрикантов Мобил. В них технология производства базового масла называется «трисинтетической». Данный технологический процесс позиционируется как один из самых совершенных. На самом же деле это просто рекламный ход. Базовое масло производится из тяжёлых фракций нефти методом каталитического гидрокрекинга. То есть этот продукт представляет собой НС-синтетику. Характеристики улучшают, добавляя к базовому составу модификатор вязкости. Поэтому масло Mobil 1 различных модификаций дешевле настоящих синтетических, изготовленных из ПАО или GTL, почти на 30%.

    Серия Mobil Super представляет собой смазочные материалы премиум-класса: синтетические, полусинтетические и минеральные. Их температурно-вязкостные характеристики колеблются от уровней 5W30 до 15W40. Полусинтетическая смазка Mobil Ultra 10W40 пришла на смену легендарному маслу Esso такой же вязкости. Недавно было принято решение упразднить торговую марку Эссо.

    Основные преимущества масел Mobil

    Все оригинальные продукты Мобил, предлагаемые на мировом рынке, имеют ряд преимуществ перед моторными маслами других производителей.

    • Такие лубриканты, как Mobil 1 вязкости 0W 40, можно использовать во всех видах транспортных средств – как новых, так и с пробегом, за исключением дизелей с фильтрами сажи.
    • Смазки обладают высокой стабильностью и могут работать продолжительное время, невзирая на большие перепады температур.
    • Противоизносные добавки обладают высоким уровнем эффективности, продлевая ресурс двигателей до 200 тысяч км без капитального ремонта.
    • Наличие большого количества моющих присадок обеспечивает чистоту двигателей, не допуская лаковых отложений и нагара.
    • Высокий уровень индекса вязкости позволяет использовать смазочные жидкости в любых стилях вождения при максимальных температурных нагрузках на мотор.
    • Все продукты являются энергосберегающими, значительно экономя расход топлива при работе двигателя в одном, оптимальном режиме.
    • Низкий уровень испаряемости не позволяет расходовать много моторного масла на угар.
    • Для свойств и характеристик предлагаемых продуктов их стоимость относительно невысока.
    • Во время хранения и дальнейшей эксплуатации смазки не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и человеческий организм.

    Анализ состава масляной жидкости

    Для определения оптимальных свойств моторная жидкость Mobil1 0W40 была подвергнута многочисленным тестам и лабораторным анализам. На протяжении многих лет эти процедуры повторялись неоднократно. Дело в том, что у производителей есть привычка со временем менять качественный состав масла, не афишируя эти действия. На протяжении нескольких лет, после того как перестали выпускать Mobil1 New Life 0W 40, изменив название на Мобил 1 FS 0W-40, лабораторные тесты показывают стабильность масляного состава.

    Индекс вязкости высокий, равен 186. Значит, лубрикант не густеет при низких температурах (-35°С и ниже), а также не разжижается при экстремально высоких – от 140°С и выше. Всё это – благодаря хорошему модификатору вязкости. Большое количество бора (до 300 ед.) применяется для улучшения работы противоизносных добавок, а также в качестве дисперсанта и нейтрализующего детергента моющих присадок. Совместно с ним используются соединения фосфора (978 ед.) и цинка (1067), являющиеся основными компонентами добавок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), существенно сокращающих износ. Эти присадки были созданы около 70 лет назад и до сих пор являются основными противоизносными, а также антизадирными компонентами моторных масел.

    Присутствие двухъядерного органического молибдена MoDTC (дитиокарбамат молибдена) на уровне 95 единиц подтверждает наличие модификатора трения. Он уменьшает потребление топлива и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающей среды.

    Количество сульфатной золы (1,37%) подтверждает, что это масло – полнозольное. Но её количество превышает допустимый предел для Low SAPS (0,9%). Это значит, что смазку нельзя лить в моторы, снабжённые многоступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи, так как они будут забиваться сажевыми отходами. При этом такое количество зольности говорит о наличии противоизносных присадок, включающих в себя органические соединения металлов.

    Эту моторную смесь нежелательно применять к моторам с прямым впрыском топлива – GDI (Gasoline Direct Injection), а также в дизельных движках CRDI (Common Rail Direct Injection). Повышенная сульфатная зольность будет образовывать нежелательные абразивные отложения – там, где уровень температуры высок.

    Кинематическая и динамическая вязкости находятся на уровнях, соответствующих значению 0W-40, определённому SAE. Щелочное число (TBN) большое. Его уровень 12,26 информирует о том, что масляная жидкость хорошо защищена от воздействия кислот, которые являются побочными продуктами сгорания топлива. Это предотвращает старение масляного состава и разрушение присадок, которые в него входят. Значит, допустимы увеличенные интервалы между заменами – для российских дорог до 15 тысяч километров.

    Уровень кислотного числа – 3,0 мг. КОН на 1гр. масла подтверждает наличие большого количества противоизносной добавки ZDDP. Температура вспышки, равная 228°C, характеризует относительно небольшое содержание лёгких фракций и высокую термостабильность масла при больших температурах. Низкий уровень серы (0,243%) информирует о том, что в состав введены современные эффективные присадки на базе салицилатов кальция.

    Резюмируя вышеприведённое описание состава, можно сказать, что масло Мобил 1 0W40 является неплохим продуктом. Оно пригодно для обслуживания автомобилей без нейтрализующих систем, соответствующих экологическим нормам Euro IV и выше.

    Отличаем подделку от оригинала

    Из-за своей популярности моторные масла Мобил 1 очень привлекательны для мошенников. На протяжении последних лет появилось много контрафактной продукции, которую предлагают в качестве оригинала. Как правило, внутри таких канистр находится дешёвый минеральный состав с непонятной вязкостью. Если его эксплуатировать так, как синтетику, в лучшем случае это может привести к ускоренному износу двигателя. Худший вариант – капитальный ремонт.

    Для того чтобы уменьшить вероятность приобретения подделки, нужно следовать нескольким простым правилам. Не следует покупать продукт на рынках у неизвестных продавцов. Лучше всего – у официальных дилеров или в больших специализированных магазинах, имеющих хорошую репутацию. При покупке следует сохранить чек, чтобы можно было потом предъявить претензии или обменять товар. Берегитесь низких цен на масло! Это – один из первых признаков фальсификата.

    Есть несколько признаков, по которым можно отличить фальшивку от оригинала. Для этого нужно внимательно исследовать канистру и наклеенную этикетку. В конструкции крышки сейчас предусмотрена лейка небольшого размера. Она выдвигается, когда откручивается крышка. У подделок такого новшества нет. Верхняя плоскость крышки содержит рисунки, показывающие, в каком направлении следует её открывать. На боковой поверхности есть ребристая лента из пластика, которая выполняет роль пломбы. По ней видно, вскрывалась канистра или нет. Лента должна быть окрашена так же, как и крышка.

    Далее следует внимательно изучить заднюю этикетку. Внизу, под изображением штрих-кода, обязательно должна присутствовать небольшая стрелка серебристо-красного цвета. Направление стрелки показывает край этикетки, который надо отогнуть. Тут же должна будет открыться другая этикетка с текстовым содержанием. На контрафактной таре стрелку рисуют на другой стороне, она не имеет никакого назначения. Внизу, под фронтальной этикеткой, должен быть выгравирован код, указывающий на номер партии (см. рисунок). Качество печати должно быть таким, чтобы человек с хорошим зрением смог прочитать надписи на отпечатанном болиде Формулы 1. Как видно, оригинальный продукт имеет достаточно отличий, чтобы можно было определить – это фальсификат или оригинал.

    Возможности и технические характеристики масла Mobil 1 0W-40

    Вряд ли найдется такой россиянин, который не имеет представления о суровой русской зиме. Особенно проблемно обстоит вопрос с запуском двигателя авто в такие периоды, поэтому без качественного масла просто не обойтись.

    Как по мне, так я бы посоветовал использовать масло Мобил 1 0W40. Этот продукт отлично чувствует себя в морозы и защищает движок даже в очень жаркие периоды.

    Когда я стал заливать это масло, то не пожалел. Нервы не тратил и драгоценное время тоже во время завода машины. Сегодня мне бы хотелось представить небольшой обзор этого масла, чтобы другие покупатели смогли оценить продукт по заслугам.

    Краткое описание продукта

    Моторное масло Мобил 1 является уникальным синтетиком, который был создан на основе уже известной, но улучшенной формулы. Дополнение старой формулы позволило сделать продукт более качественным и надежным.

    Сегодня, такое масло прекрасно смазывает внутреннюю поверхность агрегата и позволяет эксплуатировать мотор в любых условиях. Двигатель получает возможность долго и бесперебойно функционировать без всяких нарушений и проблем.

    Базовой основой продукта выступает качественный масляный состав с добавлением эффективных моющих присадок. Чистит двигатель просто отлично и не позволяет образовываться шламу. Окисление ему тоже не свойственно, как и коррозия.

    Особенно уважают данный продукт водители, предпочитающие экстремальные автопутешествия, которым свойственны существенные перегрузки и температурные перепады. Масло отвечает всем требованиям действующих стандартов, длительное время сохраняет свои свойства и исключает частую доливку состава в систему.

    Технические параметры продукта

    Mobil 1 0w40 подходит для самых разнообразных система, за исключением дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Приобретают состав даже для ультрасовременных моторов с турбонаддувом и впрыском, а также, для гибридных агрегатов.

    Специалисты в этой области рекомендуют заливать масло в автомобили европейского производства, такие как Фольксваген или Порше. В качестве основных тех.показателей вещества стоит отметить такие:

    Продукт реализуется в канистрах на 1 и 4 литра, а также, в бочках на 208 литров. Упаковка пластиковая с дополнительными защитными знаками, но подделок все же встречается немало.

    Положительные и отрицательные качества продукта

    Синтетик Mobil 1 0w40 имеет массы положительных моментов и выгодно отличается от других, аналогичных продуктов. В качестве плюсов можно указать следующие характеристики:

    • обеспечение двигателю полноценную защиту от нагара и коррозии;
    • отличается прекрасными очищающими и смазывающими свойствами;
    • длительное время сохраняет свои свойства и не требует частой доливки;
    • состав устойчив к перепаду температур и защищает мотор от перегрева.

    В целом, можно охарактеризовать продукт, как вещество, отличающееся надежностью и стабильностью в работе. Полностью безопасно для человека.

    В качестве недостатком можно указать невозможность использования для дизелей с сажевыми фильтрами и значительное число подделок. Некоторые покупатели отмечают высокую стоимость продукта – от 650 рублей за литр вещества.

    Дополнительную информацию о веществе можно узнать из видеоролика:

    Отзывы покупателей о продукте

    Обязательно стоит привести отклики других пользователей. Это поможет определиться с вопросом приобретения вещества. Итак, автолюбители отзываются о масле Mobil 1 0w40 следующим образом:

    Валерий, 49 лет

    Перешел на Мобил 1 недавно, поскольку другой продукт, которым я пользовался, перестал удовлетворять по качеству. Уже отмечаю позитивные перемены. Во-первых, мотор стал работать тише, а во-вторых, расход бензина меньше. Хоть и говорят, что цена высокая, мне кажется, что это не так дорого, за качественный состав.

    Кирилл, 29 лет

    Впервые залил масло в машину прошлой зимой. Немного опасался насчет запуска мотора в холодное время, потому что опаздывать утром нельзя. Масло не подвело и даже при -35 автомобиль завелся почти сразу. Мне нравится, пользуюсь продуктом и сегодня.

    Малик, 32 года

    Живу в России больше пяти лет, но привыкнуть к морозам пока не получается. Особенно напрягает этот момент, когда надо срочно ехать куда-то на автомобиле. После заливки масла Мобил 1, поразило то, что проблема практически исчезла. И еще, детали мотора стали ярче, светлее. Вывод напрашивается сам собой – вещество отлично чистит.

    Андрей, 38 лет

    Масло мне не понравилось. Я пользовался Шелл, потом перешел на этот продукт. Вязкость одинаковая, а вот расходуется больше. Да, чистит, машина в холод заводится, но работает автомобиль хуже.

    Заключение

    Рассмотрев данный продукт можно сформулировать несколько выводов:

    1. Mobil 1 0w40 – это синтетическое масло, разработанной на основе уникальной формулы и включающее в себя специальные присадки.
    2. Продукт подходит для разных типов двигателей, кроме дизеля с сажевыми фильтрами.
    3. Некоторые пользователи отмечают в качестве недостатков высокую стоимость и большое количество поделок. Положительных моментов тоже немало.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: