Обзор масла Мотюль 10W-40

Motul 10W-40 «Давай, До Свидания!» lv.1-Раскоксовка ДВС.

Приветствую всех автолюбителей в этой записи и сразу отвечаю на вопрос: «Почему в заголовке речь о масле, а тематика записи -поломка?» — Потому что по «счастливой» случайности после заливки этого масла расход его стал 100мл/100км (10 л. на замену 10 000 км), лямбда зонд сошел с ума, а маслоотделитель стал производителем сгущенки в промышленных масштабах =)

Сразу оговорюсь: быть может это все совпадения? :) Ну да ладно, совпадения это, ну…например с концом света или же некачественная химия уже неважно, а важно лишь то, что этого больше нет. О причинах, следствиях и итогах читайте в двух частях рассказа «Как это было» с названием «Motul 10W-40». На две части вся история разбита потому что пришлось касаться различных узлов в автомобиле: Масла, раскоксовки, промывки, лямбда зонда и маслоотделителя.

Сразу предупреждаю: Все фирмы производителей расходников и деталей, а так же адреса, продающих этот товар контор, БУДУТ ОГЛАШЕНЫ без слов «Не буду говорить то и это, а то сочтете за рекламу». Реклама — это если моё имя здесь будет Орион Чокопай, но к счастью меня зовут просто Дмитрий и я ЗА ПРАВДУ.

Первая часть.
Купив автомобиль я проехал на нём 4 000 км. без замены фильтров, свечей, проводов и масла.
Ездил автомобиль на масле Mobil-1 10W-60. Забрал я его с горящей лампой Check по причине лямбда-зонда, как сказал мне предыдущий владелец автомобиля.
Проехав без всяких проблем 4000 км на этом автомобиле не зная ничего о доливке масла принялся менять …ВСЁ! Так скажем «обновлял версию» =)
По поводу замены всего уже была написана запись в БЖ, но сейчас речь пойдет о том, что в итоге замены принесло только лишь неприятности и незапланированные расходы денег и нервов.

Масло.
Было выбрано масло Motul 10W-40 на розлив из бочки. Покупалось по адресу: г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, магазин расположенный за остановкой у авторынка. Название магазина не помню, но Мотюль на розлив есть только там — не ошибетесь.
Залил я это масло и «О, Чудо!» пришлось ночевать в машине на трассе под г. Кропоткин. Причина: масло вытекло через маслоотделитель на блок двигателя (как тогда я думал, что вытекло все, позже выяснилось, что вытекала меньшая часть -большая горела).

О снятии маслоотделителя вы можете прочесть в моей записи БЖ написанной ранее.
То, что там не было написано: Маслоотделитель я снимал 3 раза!

*Первый раз снял маслоотделитель по причине того, что на поддоне были капельки масла. Имею ввиду масло еще предыдущего владельца, но замечу, что так я проездил 4 000 км. Перед заменой масла решил устранить эту проблему, т.к. не должно быть так+ масло, которое я собирался залить было менее вязкое.

**Залив Motul 10W-40 пришлось ночевать на трассе в другом крае в ожидании друга.
Доехав до дома и загнав авто на яму снова обнаружили испачканный маслом блок — снова сняли маслоотделитель и там нас ждал сюрприз: белая …даже не назвать эмульсией и пеной, это по своей консистенции и цвету напоминало сгущенное молоко. Всё это мы почистили и снова установили маслоотделитель на своё место. Этой самой гадости, кстати, было примерно со столовую ложку.

***Через 300 км у меня снова загорается лампа низкого уровня масла. -> На яму.
И снова причина в нем (тут нам начало казаться или же так оно и есть, что руки у нас растут точно не из правильного места)
3 раз сняв маслоотделитель обнаруживаем внутри него ту же самую белую гадость, но в кол-ве большим раза в 3! Чистим…Ставим обратно.

Проезжаю 200 км — загорается значок масла!
Приезжаю на яму, смотрю…-А блок то сухой…

Так, по определенным причинам, пришлось проездить еще черт его знает сколько… Доливая масло каждые 100 км!

Компрессия была 13-13-13-13.
Маслосъемные? Что. Так вот, далее.
А далее начались проблемы связанные с электрикой, а именно из за лямбды. Машина работала нормально, но иногда на холостом обороты падали до 500-600 и чек начинал мигать, свидетельствуя о пропусках зажигания.

Забегая вперед, скажу о лямбде: чистил 3 раза в ортофосфорной кислоте. 2 раза в «преобразователе ржавчины», 1 раз в чистой орфтофосфорной (концентрацию вещества по отношению к «преобразователю разбавленного водой» видно сразу после чистки детали)
О способах и результатах обманки лямбды, перепрошивки и чистки читайте в следующей записи БЖ, которую выложу через несколько минут.

Далее о масле и о бане =)

Баня. Один взрослый человек в разговоре об авто услышал о моей проблеме и порекомендовал мне масло с МОС-2 (Молибден) от Ликви Моли (Германия). Сказал, что машина начала есть у него очень много и ему посоветовали это масло. После того как залил — забыл что значит доливать масло до смены… Врать этому человеку не имело смысла, а мне не имело смысла порадоваться за него, ибо я на себе познал, что это за проблема, тем более когда нету денег, а ездить надо.

Начал читать про Ликви Моли Молибден… -Много всего начитался, но скажу сразу: Если решите покупать это масло, выбор Вам придется делать трудный, т.к. даже в отзывах все люди деляться на две категории: 1) Те, кто боготворят это масло. 2) Те, кто ненавидят и считают его чуть ли не адской губительной смесью для авто.

Что я только не прочел… И то, что после 20 лет на предприятии снимали и разбирали двигателя и они были словно новые после этого масла. Кто говорит, что после этого масла пришлось делать капиталку. Кто пишет про то, что оно защищает двигатель, кто про то, что забивает графитом все, что можно…Так же речи ведуться и о том, что масло с молибденом не производит практически никто и что все от него отказываются, а так же то, что оно не имеет ни одного допуска. В общем все мнения субъективны…-как всегда.

Я же поехал в магазин за Ликви моли 10W-40 MoS-2 Молибден (серая канистра), но… купил 10-W-50 Молиген. У нас в Ставрополе цена на канистру 4л=1500 рублей.
Выглядит канистра с этим маслом вот так:


А вот так выглядит само масло =))

Теперь о его качествах.
Зеленый цвет, как говорит производитель -неспроста. Якобы он светится в ультрафиолете и лазая под машиной можно увидеть подтёки + это фирменная окраска служит защитой от подделок. Так же масло, якобы, изменяет свои свойства в зависимости от нагрузок и даже не стекает с цилиндров до 6 суток.
Почему я пишу «якобы»? — Потому что это лишь цитаты, а я живу снаружи двигателя и не могу сказать даже от себя на 100%, что это так и есть=)
Суть одна, масло я старался выбрать фирменное от проверенного поставщика. Немногим более вязкое, чем было и недешевое, так как считаю, что не может быть хорошего имени — без хорошей стоимости. Так же хотелось масла с оптимальным пакетом присадок, нежели лить что то стороннее (если бы уж беспокоил дальше расход масла).

Перед заменой масла решил первый раз в жизни раскоксовать двигатель и промыть его. Передо мной провели эту процедуру у друга на Хендай Элантре и результат очень обрадовал. Раскоксовку, кстати, делали ему по причине очень сильно возросшего расхода масла. Сейчас все оу-кееей!
Химия для промывки и раскоксовки ЛАВР.
Отключаю катушку, снимаю свечи, со шприца ввожу в цилиндры равное кол-во жидкости (у меня по 42 мл) и вкручиваю свечи обратно. Далее оставляю автомобиль на ночь в гараже.
Прихожу утром, выкручиваю свечи — шприцом и надетой на него трубкой (все есть в комплекте средства для раскоксовки) «откачиваю остатки химии». На самом деле у меня все ушло в картер и в шприц я не набрал ничего. Кладу тряпку на свечные колодцы, подключаю катушку зажигания и три раза по 5-10 секунд прокручиваю двигатель стартером. Тряпка осталась сухая, -вылетать на неё было нечему. Далее вкручиваю свечи, подключаю провода и запускаю двигатель. Даю поработать на холостых до рабочей температуры. Следом глушу и заливаю 5-минутную промывку ЛАВР (льется только на горячий двигатель) и запускаю двигатель вновь на 5 минут. После сливаю масло, меняю фильтр и масло соотв.
После этой операции еще не мерил компрессию, но пробег 200 км -на щупе тот же уровень масла, что и при заливке, хотя на том самом Motul (который попался мне) уровень уходил за 100 км!


Кстати, помните я писал выше про белую пену в маслоотделителе? Так вот при замене масла ни с того ни с сяго я решил снять трубку вентиляции картерных газов, которая идет от маслоотделителя к ресиверу. Там, где стоит нагревательный элемент (у торца ресивера) я и снял патрубок и он…-полностью в этой белой ерунде. Т.е. проездив буквально месяц на Motul пена поднялась по шлангу к самому верху, а это см.50…

Хочу сказать одно: я не пытался разрекламировать одно и втоптать в грязь другое. Потому что помимо «имени» есть много безликих людей и контор, которые размешивают одну фирму с кучей других. Возможно мне попалась подделка, возможно масло не подходило к моему авто, возможно была другая причина — суть остается сутью и я написал максимально прозрачно. Если же в чьем то опыте использования масла Motul (и желательно купленного по тому адресу) приведет к таким же грустным результатам — напишите. Возможно, это будет уже более объективное мнение о том поставщике, которое поможет не наступить на эти грабли другим людям.

Про чистку лямбда-зонда (кислородный датчик) читайте ЗДЕСЬ!
Успехов всем!

Масло Motul 4100 Turbolight 10W40

Надежность. Мощность. Качество

Моторное масло Motul 4100 Turbolight 10W40 будто бы представляет собою образец идеального смазочного вещества. Сочетая в себе лучшие свойства без излишеств, оно представляет из себя надежность, мощность и качество. Универсальность использования, великолепная защита двигателя, длительный интервал использования… И не только.

Описание продукта

Мотюль 4100 Turbolight 10W-40 – современное моторное масло, созданное по технологии Technosynthese®. Оно обладает повышенным интервалом замены, низкой летучестью, обеспечивающей экономию смазки.

Кроме того, у этого продукта очень высокие моюще-диспергирующие свойства. Он не только отлично отмывает уже имеющиеся внутри мотора нагар и шлам, но еще и может удерживать растворенную сажу во взвешенном состоянии на протяжении всего интервала замены. Это не дает частичкам сажи забивать клапаны и фильтры.

Читайте также  Масло Шелл Хеликс Ультра 0W-30

Помимо очищения и диспергирования, такое масло еще и предотвращает образование отложений по новой. Также замедляет процессы окисления, коррозии. Устойчиво оно и к воздействию слишком высоких и слишком низких температур. Отличается быстрой прокачиваемостью и равномерным распределением даже в морозы.

Масло образует прочную пленку на поверхностей деталей. Она устойчива к любым воздействиям извне, не сползает и не рвется даже в экстремальных условиях использования. Обеспечивает значительное снижение трения, тем самым защищая детали от преждевременного износа. Все это продлевает ресурс двигателя, позволяя ему служить долго, бесперебойно и радовать своего хозяина.

Еще можно сказать об этом моторном масле, что оно является энергосберегающим – то есть, позволяет экономить топливо. Само тоже расходуется достаточно экономно. Не дает перегреваться двигателю даже при повышенных нагрузках, обладает отличными антиокислительными, антикоррозийными и антипенными свойствами.

Область применения

Мотюль 4100 Турболайт разработано для современных мощных моторов. К ним относятся высокообъемные бензиновые и дизельные, карбюраторные, инжекторные, атмосферные, турбированные, многоклапанные, с каталитическим нейтрализатором и другие двигатели. При этом они могут работать практически на любом топливе: бензиновом, дизельном и газовом.

Это моторное масло можно смешивать с минеральными и синтетическими смазками.

Рекомендовано к применению крупными мировыми производителями транспортных средств. В их числе:

  • Мерседес-Бенц;
  • группа автомобилей Фольксваген (к ним относятся Шкода, Ауди, Сеат и прочие);
  • Пежо;
  • Ситроен;
  • Рено.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение / Единица измерения
Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 10W-40
Плотность при 20°C (68°F) ASTM D1298 0.869 г/см³
Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 101.9 мм²/с
Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 14.8 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 152
Щелочное число ASTM D2896 10.1 мг KOH/г
Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 229°C / 444.2°F
Температура застывания ASTM D97 -36°C / -32.8°F

Стандарты, одобрения и рекомендации

  • ACEA A3/B4;
  • API SERVICE SN.
  • MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.
  • PSA B71 2300.

Форма выпуска и артикулы

  1. 102774 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 1л;
  2. 100355 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 4л;
  3. 100360 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 60л;
  4. 100361 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 208л;

Как расшифровывается 10W40

Широта применения этого моторного масла определяется и его классом вязкости. Вот как расшифровывается маркировка 10W40. Буквой W помечаются смазки, предназначенные к использованию и зимой, и летом. Она и происходит от английского слова Winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие вначале, обозначают, при каких максимально низких температурах окружающей среды масло сохраняет все свои свойства. В нашем случае цифра 10 говорит о пригодности до минус 30 градусов Цельсия.

Цифры, стоящие в конце маркировки, индекс максимально высоких температур. В случае с этим маслом 40 – отличный показатель, свидетельствующий о пригодности до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Высокие характеристики Motul 4100 Turbolight 10W-40 подтверждаются многочисленными испытаниями и положительными отзывами потребителей. Вот какими преимуществами по сравнению с другими моторными маслами обладает этот продукт:

  • высокие чистящие и диспергирующие свойства;
  • широкий температурный диапазон использования;
  • быстрый запуск и быстрая прокачиваемость;
  • предотвращение образования вредных отложений внутри двигателя;
  • высокая устойчивость к окислению, возникновению коррозии, пенообразованию;
  • продление срока службы двигателя и защита его от износа;
  • существенная экономия топлива и масла;
  • широкая сфера применения;
  • совместимость с любыми типами двигателей;
  • совместимость с любыми типами топлива.

При правильном применении этого продукта, если судить по отзывам, Мотюль 4100 10W-40 недостатков не проявляет. Они возникают, если использовать его вне соответствия со спецификациями.

Как отличить подделку

Поддельное моторное масло способно причинить серьезный урон двигателю автомобиля. А подделывают популярные марки, к сожалению, часто. Чтобы обезопаситься, нужно проявить максимум внимания уже при приобретении масла.

Стоит обратить внимание на всю канистру и ее качество в целом. Не должно быть следов вскрытия, трещин, сколов, неровностей. Неровно приклеенная либо легко отрывающаяся этикетка с пузырями и складками – верный признак подделки. Также об этом говорит смазывающаяся дата розлива и номер партии, нечетко напечатанная, с ошибками, неполная информация только на одном языке.

Приобретать масла следует только у официальных продавцов в специализированных пунктах.

Видео

Отзывы

Вот что говорят о моторном масле Motul 4100 Turbolight 10W-40 отзывы автомобилистов:

Павел, 36 лет

Пользуюсь им не первый год. Уже в самом начале заметил, что стали пропадать лишние шумы при работе двигателя, вибрация. Он стал работать тихо, ровно. При переборке обнаружилось, что внутри все чисто, никаких отложений.

Константин, 29 лет

Отличное масло по доступной цене. Чистит, расходуется помалу, двигатель с ним чувствует себя хорошо. Что еще надо?

Егор, 45 лет

Считаю, что цена его несколько завышена. Качества у него неплохие – это правда. Но ведь можно и такое же и подешевше найти.

Валентин, 30 лет

При сильных морозах бывают проблемки с запуском. Но когда машинка ночует в гаражике, все нормально даже зимой. А летом вообще никаких проблем.

Эдуард, 39 лет

Это масло очень мало расходуется. Не горит, не пенится, хорошо чистит, легкий запуск в морозы, экономия топлива.

Анатолий, 50 лет

Отличное масло, соответствует всем заявленным свойствам. Классно чистит. Заводится с ним машина всегда без проблем, хоть летом, хоть в минус тридцать. Мне нравится, и всем рекомендую!

Motul 10W-40

Покупая моторное масло, потребитель всегда надеется, что оно восстановит былую мощь мотора и придаст ему «больше сил». Но зачастую ожидания не оправдываются. Виною этому нестабильность смазочных материалов. Многие компании стремятся сэкономить на производстве, поэтому добавляют в ГСМ низкокачественные материалы. У продукции французского производителя Мотюль такого «третьесортного» нефтепродукта встретить нельзя. На каждом этапе производства ведется тщательный контроль над соблюдением разработанных технологий, проверяется качество используемых материалов. Именно по этой причине бренд пользуется большим спросом. Об одной из таких смазок – Motul 10w40 — мы сегодня поговорим.

История компании

Компания Мотюль была основана в 1853 году. Изначально она называлась Swan&FinchOilCo и располагалась в Нью-Йорке. Первые смазки изготавливались из рыбьего жира и предназначались кораблям и железнодорожному транспорту с паровым двигателем.

Через сто лет после своего основания компания «взорвала» европейский рынок новинкой – всесезонным маслом MotulCentury. До этого момента моторные смазки требовали замены каждый сезон.

Расшифровка 10W-40

Смазки с вязкостью 10W-40 также относятся к всесезонным (или универсальным) жидкостям по международному классификатору SAE. О всесезонности масла говорит его сдвоенная маркировка. Первая часть обозначения – 10w – указывает на допустимость использования смазки в отрицательную температуру: от -25 до 0 градусов Цельсия. Вторая часть – 40 – говорит о теплопригодности состава: масло сохранит стабильность от 0 до +40 градусов Цельсия.

Соединив оба компонента и получив 10W-40, нетрудно догадаться, что диапазон рабочих от -25 до 40 градусов Цельсия.

Разновидности Motul 10W-40

В ассортименте Мотюль насчитывается более двух десятков разновидностей нефтепродукта с маркировкой 10w 40. Все они обладают уникальными свойствами и применяются в определенных видах двигательных систем. Поговорим о самых популярных разновидностях этого масла.

3000 4T 10W-40

Эта разновидность предназначена для четырехтактных моторов и коробок передач моторной техники. Нефтепродукт совместим с системой нейтрализации отработавших газов. Обладает превосходными эксплуатационными свойствами, сохраняет стабильность работы системы даже при чрезмерных нагрузках.

Несмотря на свой минеральный состав, масло отлично смазывает механизмы и не допускает их перегрева.

Артикулы:

  • 1 л – 107672.
  • 4 л – 107693.
  • 60 л – 104391.
  • 208 л – 104047.

Допуски: API SG/SH/SJ, JASO MA2 M033MOT108.

5100 4T 10W-40

Смазочный материал предназначен для мощных, четырехтактных двигателей мотоциклов, используемых в спортивных соревнованиях и на внедорожных треках. Состав рекомендован в первую очередь для моторов YAMAHA, KAWASAKI, SUZUKI.

Главное преимущество масла – низкое содержание золы в его составе. Главный недостаток – высокая стоимость.

Артикулы:

  • 1 л – 104066.
  • 2 л – 104067.
  • 4 л – 104068.
  • 60 л – 104070.

Допуски: API SG/SH/SJ/SL/SM, JASO MA2 M033MOT112.

7100 4T 10W-40

Эта разновидность Motul 10w40 представлена полностью синтетическим составом, в который входят эстеры. Данные вещества позволяют снизить силу трения и продлить ресурс силовой установки. Разработана смазка для мототехники, оснащенной двс стандарта Евро-2 и Евро-3. Масло подходит для активной эксплуатации и на дорогах общего пользования, и на офф-роуде.

Артикулы:

  • 1 л -104091.
  • 4 л – 104092.
  • 20 л – 104093.
  • 60 л – 104094.
  • 208 л – 104095.

Допуски: API SG/SH/SJ/SL/SM/SN, JASO MA2 M033MOT117.

300V Factory Line Road Racing 10-W40

Как и предыдущая разновидность, 300VFactoryLineRoadRacing 10W40 подходит только для 4-тактных систем мотоциклов. Однако использовать его целесообразно при спортивном стиле вождения. Смазка обеспечивает своевременное охлаждение механизмов, способствует поддержанию мощностных характеристик мотора.

Артикулы:

  • 1 л – 104118.
  • 4 л – 104121.
  • 60 л – 104124.
  • 208 л – 104370.

Допуски: выше существующих стандартов.

Tekma Ultima 10W-40

Этот нефтепродукт предназначен для дизельных установок грузовых авто, коммерческой и водной техники. Он адаптирован под японские, американские и европейские атмосферные и турбированные моторы, отвечающие стандартам Евро-2,-3,-4,-5. Главное преимущество этого моторного масла: поддержание высокого уровня защиты в тяжелых условиях эксплуатации. Не подходит он только системам с сажевыми фильтрами.

Артикулы:

  • 5 л – 103694.
  • 20 л – 105738.
  • 60 л – 103695.
  • 208 л — 103696.

Допуски: ACEA E4/E7, API CF, VOLVO VDS-3, MB 228.5.

Tekma Ultima+ 10W-40

Tekma Ultima+ разработано для последнего поколения грузовой и коммерческой техники, двигатели которых соответствуют нормам Евро-4,-5-6. Мотюль 10w40 Совместимо с атмосферными и турбированными установками, подходит для двс с сажевыми фильтрами. Допускает смешивание с полусинтетическими и минеральными смазками.

Артикулы:

  • 20 л – 106290.
  • 60 л – 101682.
  • 208 л – 101683.

6100 Synergie+ 10W-40

Полусинтетическое масло, предназначенное для мощных моторов с большим объемом (от 2,5 литров). Нефтепродукт совместим с системами непосредственного впрыска топлива, турбинами, каталитическим конвертером. Может использоваться в дизельных, бензиновых и газовых установках. Рекомендуем к использованию в моторах Пежо, Мерседес, Рено, Шкода, Фольксваген.

Артикулы:

  • 1 л – 102781.
  • 4 л – 101491.
  • 60 л – 101495.
  • 208 л – 101497.

Допуски: ACEA A3B4, API SN/CF, MB 229.3, VW 502.00/505.00, RENAULT RN-0710/0710.

SUZUKI Marine 4 Stroke Engine Oil 10W-40

Нефтепродукт подходит для четырехтактных моторов мото- и лодочной техники. Обладает полусинтетической основой, которая допускает смешивание с синтетикой и минералкой Мотюль. Масло обеспечивает отличную антикоррозийную и противоизносную защиту. Подходит для любых условий эксплуатации.

Артикулы:

  • 1 л – 106355.
  • 5 л – 106356.

Допуски: API SL.

DS Agri Synt 10W-40

Это моторное масло разработано французским производителем специально для новой сельскохозяйственной техники. Жидкость может использоваться как в двигательных системах, так и в трансмиссии. Подходит для бензиновых, дизельных, атмосферных и турбированных двс, МКПП, мокрых тормозов.

Артикулы:

  • 20 л – 103691.
  • 60 л – 100401.
  • 208 л – 100403.

Допуски: API CF-4/SF/CH-4, ACEA E5.

Технические характеристики

Технические характеристики Motul с вязкостью 10w 40 представлены в таблице ниже.

Кинем. вязкость при 40℃, мм/с² Кинем. вязкость при 100℃, мм/с² Плотность, г/см³ Температура кипения, ℃ Температура застывания, ℃
3000 4T 10W-40 100,80 15,10 0,864 232 -33
5100 4T 10W-40 118,30 17,73 0,873 218 -39
7100 4T 10W-40 88,80 13,50 0,859 236 -33
300V Factory Line Road Racing 10-W40 82,10 13,10 0,852 250 -36
Tekma Ultima 10W-40 89,20 13,40 0,864 228 -36
Tekma Ultima+ 10W-40 91,80 13,80 0,858 222 -36
6100 Synergie+ 10W-40 102,50 15,00 0,862 228 -36
SUZUKI Marine 4 Stroke Engine Oil 10W-40 87,00 87,00 0,860 230 -30
DS Agri Synt 10W-40 94,10 14,40 0,878 226 -36

Преимущества и недостатки

У продукции Мотюль с индексом 10w 40 имеются важные преимущества перед многими конкурентами:

  • Синтетические и полусинтетические разновидности обеспечивают высокий уровень защиты двигательных систем от перегрева, износа и коррозийных процессов.
  • С состав масел входит специальный присадочный комплекс, который отвечает за поддержание чистоты внутри рабочей зоны. Химические присадки также способствуют устранению засоров внутри каналов системы.
  • Невысокие цены делают продукцию этого бренда доступной для авто- и мотовладельцев с любым уровнем дохода.
  • Моторные масла обеспечивают быструю прокачку системы и легкий запуск мотора в холодную погоду.
  • Синтетические жидкости бренда обладают способностью существенно экономить топливную смесь.
  • Состав нефтепродукта стабилен в течение всего срока службы, несмотря на резкие перепады температур и изменение условий эксплуатации.
  • Фирменные отделы производителя имеются практически в каждом населенном пункте, поэтому найти оригинальные товары не составит труда.

Идеальных моторных масел не бывает. Даже у данных автомасел есть ряд недостатков. Основной из них кроется в быстрой испаряемости минеральных нефтепродуктов. Причем испарение может сопровождаться образованием сажи и копоти. С этой проблемой сталкиваются владельцы, которые нуждаются в минералке, но эксплуатируются в жестких условиях. Чаще всего это старая коммерческая техника с большим пробегом. Отложения здесь провоцируют быстрый выход из строя системы. Второй недостаток масла заключается в недоступности некоторых разновидностей на российском рынке. Отыскать здесь все смазочные материалы Мотюль не удастся: некоторые из них быстро разбираются, некоторые не завозятся. Поэтому из двух десятков масел Motul 10w 40 встретить можно только половину.

Как отличить подделку

К сожалению, на мировом рынке встречается большое количество фальсификата. Связано это, в первую очередь, с востребованностью продукции Мотюль. Покупатели должны знать, что оригинальное масло производителя можно найти только в его фирменном салоне. Адреса всех торговых точек указаны на официальном сайте производителя.

При покупке моторного масла обращайте внимание на следующее:

  • Качество пластика. Если он шершавый, плохо пахнет и абсолютно «дубовый», значит, в ваших руках контрафактная продукция. Оригинал будет выглядеть идеально. При надавливании на его пластик, тот будет прогибаться (не трескаясь), а затем возвращаться в первоначальную форму.
  • Спаечные швы. Есть зазубрины? Значит, настоящего завода канистра не покидала.
  • Даты и надписи. У фальсификата всю текстовую информацию можно смазать пальцем. У оригинала дата розлива пропечатана лазером, а текст с наклеек под воздействием механического воздействия читабельность не теряет.
  • Информацию на этикетке. В ней обязательно должны содержаться допуски смазочного материала и информация об изготовителе.

Моторные масла Мотюль 10w 40 прекрасно справляются с российскими условиями. Они адаптированы под частую смену климата и тяжелую дорожную обстановку. Подходят для спортивной и спокойной езды. Если минеральные масла бренда стабильностью похвастаться не могут, то синтетика и полусинтетика справляются со своими задачами «на все сто». Главное — при подборе технической смазки всегда внимательно изучайте допуски и не давайте злоумышленникам сбивать себя с толку поддельными нефтепродуктами.

Моторное масло Motul 4100 Turbolight 10w-40

Мощные двигатели требуют особого ухода. Специально для таких современных моторов компания Motul разработала идеальное моторное масло — Motul 4100 Turbolight 10w 40.

  1. Описание продукта
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Одобрения, допуски и спецификации
  5. Как расшифровывается вязкость 10w40
  6. Преимущества и недостатки
  7. Формы выпуска и артикулы
  8. Как отличить подделку
  9. Видео
  10. Отзывы

Описание продукта

Масло Мотюль 4100 Turbolight 10w 40 разработано по технологии TECHNOSYNTHESE®. Его отличительные особенности – это увеличенный ресурс, низкая летучесть, практически полностью исключающая необходимость долива между заменами.

Высокая концентрация детергентов в автомобильном масле позволяет ему показывать отличные моющие свойства, превосходно очищать детали двигателя от шлама, нагара и других отложений. Эта смазывающая жидкость cодержит пакет диспергирующих веществ, которые не позволяют загрязнениям выпадать в осадок, забивать масляный фильтр и каналы системы смазки.

Отдельно стоит отметить пакет противоокислительных и стабилизирующих присадок. Первые не дают смазывающей жидкости стареть, теряя свои защитные свойства, а вторые обеспечивают ее устойчивость к работе при повышенных температурах и нагрузках.

Motul 4100 Turbolight 10w40 создает на поверхностях деталей двигателя прочную масляную пленку, которая обладает отличной устойчивостью на разрыв. Характеристики пленки позволяют надежно защищать детали системы от преждевременного износа и образования задиров.

Комплекс антифрикционных присадок в составе смазки обеспечивает снижение шумности работы двигателя и экономию топлива.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Вязкость при 100°C (212°F) мм2/с 14.8 D445
Вязкость при 40°C (104°F) мм2/с 101.9 D445
Индекс вязкости 152 D2270
Щелочное число мг КОН/г 10.1 D2896
Плотность при 20°C (68°F) г/см3 0.869 D1298
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C/°F 229/444.2 D92
Температура застывания °C/°F -36/-32.8 D97

Область применения

Мотюль 4100 Турболайт 10w 40 подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей: карбюраторных, впрысковых, атмосферных или турбированных, многоклапанных, с каталитическим конвертором или без. Масло совместимо с любыми типами топлива (бензин, дизтопливо, биотопливо, газ, этанол). Его можно смешивать с другими минеральными или синтетическими смазками.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA A3/B4;
  • API SERVICE SN.
  • MB-Approval 229.3;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.
  • PSA B71 2300.

Как расшифровывается вязкость 10w40

Вязкость Мотюль Турболайт 4100 говорит о том, что это всесезонное масло. Оно будет стабильно в летний период и не замерзнет зимой. Диапазон эксплуатационных температур для данного артикула – от -30 0 С до +40 0 С.

Преимущества и недостатки

Использование Motul 4100 Turbolight 10w40 без учета спецификаций может нанести мотору вред. При применении строго по предписаниям двигателя продукт проявит только положительные стороны:

  • отличные моющие свойства;
  • защита от образования нагара и шламовых отложений;
  • защита от окисления и пенообразования;
  • широкий диапазон применения;
  • возможность всесезонного использования;
  • быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • низкий расход на угар;
  • увеличенный интервал замены;
  • снижение расхода топлива;
  • продление ресурса двигателя;
  • универсальность применения;
  • богатый пакет присадок;
  • доступная цена;
  • экологичность.

Данная информация не является голословной. Все факты даны на основании тестов автопроизводителей.

У смазывающего продукта можно отметить только один минус – отсутствие фасовки в 5 литров. Так как в большинство мощных моторов заливается около 4,5 литров, автовладельцам приходится покупать две канистры в 4 литра и 1 литр вместо одной пятилитровой.

Формы выпуска и артикулы

  • 102774 — MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 1л;
  • 100355 — MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 4л;
  • 100360 — MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 60л;
  • 100361 — MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 208л.

Как отличить подделку

Отменное качество и немалая цена Motul 4100 10w 40 подстегнула мошенников к производству подделок. Защитить себя от обмана помогут простые правила.

  1. Никогда не следует приобретать продукцию с рук, по объявлениям или в сомнительных интернет-магазинах.
  2. Приобретать ГСМ нужно только в точках продаж, имеющих лицензию, а также хорошую репутацию.
  3. Перед заливкой смазки в мотор нужно убедиться, что на канистре стоит пломба.
  4. Внешний вид канистры не может отличаться от того, что представлен на официальном сайте Motul.
  5. Вся информация на этикетке должна быть продублирована на русском языке.
  6. На канистре должна находиться четко читаемая дата выпуска и номер партии.

Вся канистра в целом должна быть целой, без следов вскрытия, пайки, клея. Если в момент покупки появились сомнения, нужно попросить продавца заменить канистру или отказаться от товара.

Видео

Motul 10w 40 turbolight 4100 Летнее моторное масло Рекомендую

Отзывы

Многие автомобилисты уже попробовали масло Мотюль. Вот, что они говорят в своих отзывах:

Ренат, 39 лет
Брал машину с рук. Все бы ничего, но шла неприятная вибрация по кузову. В сервисе посоветовали поменять масло. Я решил залить Мотюль турболайт 4100 10в40. Через 500 км вся вибрация пропала.

Семен, 48 лет
Всю жизнь езжу на дизелях. Масел вагон разных перепробовал, всегда машины поджирали хотя бы по литру между заменами. В последней машине был залит Мотул, решил до зимы не менять. И, о чудо, масло доливать не пришлось. Уже два года езжу на нем. Впервые обхожусь без долива от замены до замены.

Оксана, 30 лет
Для меня главное, чтоб машина не закипела летом. Зимы у нас мягкие. Масло порекомендовали в магазине-сервисе, там же поменяли. Езжу на нем уже 5 лет. Никаких претензий нет.

Обзор масла Мотюль 10W-40

Motul, или не Motul?

Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов, 2013г.

Дата написания материала: 11.04.2013г.

Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Motul 7100 Ester 4T 10W-40
Repsol Moto Sintetico 4T 10W-40
Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40

Не смотря на тотальное отставание России от Италии или Германии в количестве двухколесного транспорта на душу населения, мотокультура в нашей стране медленно, но верно распространяется даже среди самых «отмороженных» «однопроцентников». «Двухколесные» всё более вдумчиво подходят к вопросу приобретения качественной экипировки, моторезины и расходников.
Не менее прочно укоренилась в умах и необходимость использовать только качественное моторное масло для своего стального коня. Ещё бы! Никому не хочется из-за копеечной экономии угробить мотор и провести остаток сезона, занимаясь его дефектовкой. Вот только какое моторное масло считать качественным? При отсутствии объективных тестов и испытаний мотоциклистам приходится полагаться на рекламу и сложившуюся в мотосообществе репутацию того или иного продукта.
Что касается моторных масел для 4-тактных мотоциклов, на различных мотофорумах можно прочитать самые фантастические и невероятные «советы бывалых», касающиеся рекомендованных марок моторных масел, а так же способов его применения. Но большинство их сводится к простому и понятному сердцу каждого мотоциклиста слову из 5 букв – «Motul». Оставим за рамками данного материала вопрос, как удалось французской мотохимии достичь такого коммерческого успеха. Постараемся лишь объективно сравнить один из самых популярных продуктов корпорации с его прямыми конкурентами.
Для этого мы отобрали 7 образцов синтетического моторного масла, пожалуй, самых распространенных классов вязкости: 10W-40 и близкого ему: 10W-50. Именно на такую вязкость рассчитано большинство двигателей современных дорожных мотоциклов. При этом заявленные характеристики всех без исключения образцов были, без преувеличения, очень высоки. А чтобы добавить пикантность и интригу и без того многообещающим испытаниям, в компанию к именитым зарубежным производителям, мы добавили единственное анонсированное масло для 4-тактных двигателей российского производства Тотек.

Организация испытаний.

Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение моторных масел будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации. То есть, необходимо залить отобранные образцы в моторы семи одинаковых мотоциклов и с одинаковой скоростью пустить их по тарированной замкнутой трассе под управлением одинаковых водителей.
Чтобы понять, а не существует ли менее затратного способа, мы обратились в Российский Государственный Университет Нефти и Газа им. И.М.Губкина. Где, как выяснилось, уже давно разработаны и применяются методики испытания и тестирования любых параметров и характеристик горюче-смазачных материалов. Ознакомившись с представленными образцами, и выслушав наши пожелания, сотрудники института предложили нам готовую методику, в наибольшей степени отвечавшую поставленной задаче. В роли консультанта и организатора теста выступил Доцент кафедры химической технологии и технологии смазочных материалов и химмотологии, Багдасаров Леонид Николаевич.

И сразу же им были высказаны первые прогнозы. Наряду с дизайнерскими пластиковыми бутылками с продукцией именитых зарубежных брендов металлическая банка с этикеткой «Тотек Астра Робот» из города Переславль-Залесский выглядела жалкой пародией на высококачественный продукт, попавший в эту компанию по недоразумению.
— Поймите, — говорил нам Леонид Николаевич Багдасаров, обводя руками уходящие вдаль ряды испытательных лабораторий — невозможно без всего этого создать высококачественное моторное масло. Только концерны мирового уровня могут позволить себе вести масштабные исследования и испытания, необходимые для создания сбалансированного продукта.
Но мы были неумолимы. В конце концов, всегда хочется знать точно – на сколько мы отстаем в техническом уровне от пресловутой заграницы.
А по истечению месяца, когда все образцы были подвергнуты издевательствам, на которые способны лишь российские нефтяники, мы снова встретились с Леонидом Николаевичем, и он снова прокомментировал каждый из изученных нами параметров, на этот раз уже имея распечатки результатов на руках.
Итак, не смотря на пессимистические прогнозы, все до единого масла показали полное соответствие заявленных параметров вязкости, хорошие противоизносные свойства и высокую стойкость к внешним воздействиям. Причем, российское масло не провалило ни одного испытания!
Какие же параметры мы испытывали в ходе нашего теста.

Испытываемые параметры.

Вязкостно-температурные свойства – одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры воздуха, в котором данное масло обеспечивает «холодный» пуск двигателя, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температурах.
Индекс вязкости всегда выносится на упаковку масла в качестве маркировки, и именно по этому параметру мы определяем, подходит ли то или иное масло для применения в нашем двигателе.
Все закупленные нами для испытания масла, если верить маркировке, способны работать в широком диапазоне температур, от «глубокого минуса» до тех значений, которые наблюдаются в современных высокофорсированных двигателях на предельных оборотах. При этом индекс «10W» на упаковке говорит, что все отобранные нами образцы должны обеспечить вязкость не более 2600 мм²/с при температуре -18°С. Что касается «холодного пуска» в условиях арктической зимы – поверим производителям на слово. Слава богу, редкие мотоциклисты насилуют свою технику в подобных условиях. А вязкостные свойства образцов при температуре 100°С мы проверили с пристрастием. Значение кинематической вязкости при такой температуре должно быть равно от 12,5 до 16,3 мм²/с для 10W-40 и – от 16,3 до 21,9 мм²/с для 10W-50. Все испытываемые нами масла полностью соответствуют заявленным характеристикам. При этом очевидно, что масла класса 10W-50 являются сами по себе более высокотехнологичными и способными работать в более широком диапазоне температур. А их большая вязкость при высоких температурах способствует меньшему износу смазываемых деталей в критических режимах, так как обеспечивает большую прочность масляной пленки в этих условиях.
Кроме того, измерив кинематическую вязкость при 40°С, мы смогли подсчитать так называемый Индекс вязкости. Это показатель, определяющий насколько изменяются свойства масла при изменении температуры. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в различных условиях.
И снова никаких сюрпризов. Масла 10W-50 имеют более высокий Индекс вязкости чем образцы 10W-40.

Щелочное число и Кислотное число.
Данные параметры моторных масел позволяют нам оценить сразу несколько его важных свойств.
Прежде всего, баланс между щелочным и кислотным числом определяет степень деградации (старения) масла в ходе его работы.
Один из основных факторов влияющих на ухудшение качеств масла – непрерывное его окисление. В ходе окисления повышается коррозионность, склонность к образованию отложений, а так же затруднение холодного пуска и ухудшение прокачиваемости масла.Так как условия работы масла в двигателе очень жесткие, предотвратить этот процесс полностью невозможно. Но введением эффективных антиокислительных присадок можно значительно снизить его скорость. Эти присадки имеют щелочную основу и основной показатель их наличия и концентрации – Щелочное число.
В ходе окисления масла происходит повышение Кислотного числа и снижение Щелочного числа. Критическим считается снижение Щелочного числа на 50% от его начального уровня, или повышение Кислотного числа до уровня 80% от фактического Щелочного числа.
Кроме того щелочную реакцию, как правило, дают и моющее-диспергирующие присадки, препятствующие образованию нагара и лака, поддерживающие продукты окисления и загрязнения во взвешенном виде. Поэтому, Щелочное число косвенно свидетельствует и о концентрации этого вида присадок.
В то же время противоизносные присадки, как правило, дают кислую реакцию. И Кислотное число чаще всего свидетельствует о высокой концентрации противоизносных присадок.
В исходном виде все масла продемонстрировали сбалансированные характеристики. При этом повышенное Кислотное число масла Тотек позволяет предположить в его составе высокое содержание противоизносных присадок. При этом, Тотек остается сбалансированным продуктом, так как его Щелочное число пропорционально выше.

Трибологическая характеристика.
Пожалуй, единственный метод, позволяющий в лабораторных условиях оценить противоизносные и противозадирные свойства моторного масла. Более точно их можно оценить лишь в ходе моторных испытаний по потере массы поршневых колец, задиру или питтингу кулачков и толкателей, линейному износу этих деталей и цилиндров, состоянию поверхностей трения.
Трибологические характеристики определяются на четырехшариковой машине трения при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс). В ходе испытаний оценивается показатель, выражающийся в диаметре износа пятна контакта.
Полностью подтвердилось наше предположение о высоком содержании противоизносных присадок в масле Тотек. По диаметру пятна износа трущихся поверхностей это масло показало лучший результат в тестируемой группе. Как не странно, наихудший показатель в ходе этих испытаний показал популярный Motul. Справедливости ради отметим, что все результаты, показанные испытанными маслами, являются очень высокими, и даже аутсайдеры теста по своему уровню значительно превосходят «среднестатистический» уровень подобных продуктов.

Испаряемость по NOACK
Фактически этот параметр напрямую связан с расходом масла на угар. Кроме того, различные компоненты испаряются неравномерно, нарушая сбалансированность характеристик и снижая качество масла. Относительно большим можно считать показатель выше 15%. Из наших образцов лишь Liqui Moly немного превысил эту величину. Показатели остальных образцов укладываются в допустимые значения. А невероятно низкая испаряемость масла Castrol и вовсе демонстрирует фантастический результат, на голову превосходя конкурентов по этому параметру.

Окислительная стабильность.
Для того, чтобы определить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации мы провели испытания на окислительную стабильность. В течении 24 часов отобранные образцы окислялись в специальной камере при температуре 180°С. В двигателе до такой температуры масло может нагреваться лишь на стенках цилиндров. Но время нахождения его там крайне мало, так как при каждом движении поршня вниз маслосъемные кольца направляют всё повстречавшееся им масло обратно в поддон, где температура значительно меньше. Поэтому непрерывное нахождение масла в течении 24 часов при такой высокой температуре само по себе достаточно серьезное испытание.

В ходе этого теста нас ждали основные сюрпризы.
В худшую сторону отличился продукт Liqui Moly. После суточного окисления его Кислотное число повысилось значительно сильнее других образцов. Применительно к нему можно говорить о слишком быстром окислении масла и утрате им своих свойств с нежелательно высокой скоростью.
Второй сюрприз преподнесло нам масло Motul. После суточного окисления его вязкость при 100°С и при 40°С выросла вместе с Индексом вязкости. То есть его и без того высокие характеристики после серьезного испытания ещё более повысились. Комментирующий наши испытания Леонид Николаевич высказал предположение, что компоненты данного масла не были должным образом растворены на заводе при его изготовлении. А при окислении загущающие присадки растворились должным образом, повысив свойства масла и сделав его характеристики более сбалансированными. Можно так же допустить, что мы имеем дело с неким хитроумным инженерным решением, позволяющим маслу выйти на заданные характеристики не сразу, а в ходе работы в двигателе, тем самым отодвигая момент его критической деградации. В любом случае, масло Motul показало высокую сопротивляемость внешним нагрузкам, ухудшающим его свойства.

Подводя итоги испытаний, мы решили не заниматься традиционным в таких случаях распределением мест между участвовавшими в обзоре маслами. Во-первых, лабораторные испытания, не до конца отражают те свойства масел, которые они демонстрируют во время работы в двигателях. И хотя изученные нами параметры позволяют с серьезной долей уверенности говорить о тех или иных качествах масел, мы допускаем, что в реальности они могут немного отличаться. А во-вторых, мы хотим, чтобы каждый интересующийся данным вопросом мотоциклист постарался ответить сам для себя на вопрос о том, какие качества моторного масла он считает для себя первостепенными. Мы же постарались привести все необходимые данные для принятия такого решения.

Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: