Обзор автомасла Subaru 5w30

71. Анализ родного масла Subaru, или Главная деталь

Доброго всем дня, вечера или другого какого времени суток!

[Заранее приношу извинения за многа букоф. Кому лень читать — могут спокойно ехать и дальше заливаться расходниками, рекомендуемыми в данный момент у официалов]

Уже неоднократно упоминал в своих постах, да и многие из нас и лично уже столкнулись с тем, что официальные дилерские техцентры льют в клиентские машины все что ни попадя, частенько не соответствующее требованиям завода-изготовителя.

Не далее как зимой столкнулся с щедрым предложением данайских плотников официалов засыпать мне масло 0W-40. Спасибо великодушно, увольте… не секрет, что наши двигатели FB## суть «современные высокотехнологичные агрегаты со сверхмалыми зазорами, выполненными лично Чубайсом в Сколково». Что это означает на практике — отлично и доходчиво описано в блоге ув.Вячеслава ака papasl , настоятельно рекомендую почитать. Общий вывод — плохо ли, хорошо ли, но безотносительно всей маркетингово-экологической болтологии производителя(лей) факт остаётся фактом — для ДВС FB## можно использовать лишь высокотекучие маловязкие масла, а все более вязкое чем #W-30 приводит в конечном итоге к весьма печальным результатам и даже реквиему.

Можно поговорить о недопустимости подобного поведения со стороны официальных техцентров, в которых люди очень часто полагаются на то, что «производителю виднее, что лить». Производителю-то виднее, конечно, но вы не на завод приехали, а всего лишь к его представителю, который в нашей стране, к сожалению, зачастую воспринимает дилерскую лицензию лишь как славную кормушку и никак иначе, и не испытывает особой ответственности ни перед вами, ни перед вашим автомобилем.
Разглагольствовать об этом можно долго, да жалко времени, и своего, и Вашего, уважаемые подписчики и гости, а посему перейдём прямо ко второму очевидному выводу: хочешь долгой и счастливой работы техники — будь вынужден вникать и контролировать обслуживание твоего авто/ноутбука/мобильника/холодильника (нужное подчеркнуть).

Уделим немного времени «родному» маслу Subaru. Как известно, сама FHI масел не бодяжит, а предоставляет заниматься этим своему домашнему производителю, коим является Idemitsu Kosan Co.Ltd.
Неоднократно в ходе различных обсуждений звучали фразы, по очевидным причинам декларируемые и поддерживаемые официалами, о том, что «Idemitsu, который у дилеров, отличается от обычного Idemitsu и содержит эксклюзивный набор присадок специально для оппозитных двигателей Subaru» (конец цитаты).

Учитывая все вышесказанное, а также насущную необходимость подыскать постоянное альтернативное масло, мне стало интересно — а что же такого эксклюзивного и супер-нанотехнологичного в этом масле? Что же представляют собой эти «оппозитные» присадки?
Воспользовавшись спецпредложением, взял у дилера банку Subaru Motor Oil SN 0W-20, перелил его в безликую пластиковую бутылку «Образец №1» и отвёз на слепой тест в лабораторию. Спустя полторы недели получил результат.

В процессе размышлений набросал для себя такую вот сводную таблицу по маслам, которые на слуху и в ходу у владельцев SJ:

Часть данных взята из официальных источников изготовителей масел (желтый фон), часть — по результатам лабораторных исследований, как вышеупомянутого, так и результатов oil-club’а (фон зелёный).
Да, сразу хочется оговориться — нет ни малейшего желания обсуждать «теории заговора» в части ангажированности исследований oil-club’а. Альтернатива какая? Оплачивать исследования всех подходящих масел из своего кармана — накладно. Тестировать собственным движком — ещё более накладно и попросту глупо… так что давайте не будем заниматься словоблудием на эту тему.

Для начала по поводу результатов «родного» Subaru SN 0W-20 — дилеры не врут, оно и в самом деле отличается от обычного Idemitsu, но только в худшую сторону! Уж не знаю откуда они его разливают, но в сравнении с другими масло — эээ… весьма посредственное, скажем корректно! Элементный анализ ясно показывает, что никаких особых «оппозитных» вундер-присадок в нём нет, а те, что есть — значительно уступают тому же «магазинному» Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20, которое имеет гораздо более богатый противоизносный и антизадирный пакет, а также выигрывает по целому ряду эксплуатационных характеристик: это и испаряемость NOACK, которая у «родного» аж в полтора раза выше, и реальное щёлочное число — у «родного» значительно ниже, а значит мыть и абсорбировать загрязнения будет хуже, и даже низкотемпературная вязкость — козырь «масел Subaru» — и та выше, а значит хуже чем у Idemitsu из магазина!
Ну и заодно становится очевидно, что — несмотря на заверения отдельных дилеров — это никакая не синтетика, это по-прежнему гидрокрекинг (что само по себе не в коей мере не трагедия, современные крекинговые масла — штука хитрая, весьма жизнеспособная, они имеют некоторые преимущества даже перед именитой синтетикой).

Так за какие-такие «супер-свойства» мы платим втридорога? Поддерживаю мнение, уже озвученное на форуме oem-oil.com — на нас снова сэкономили!

Дальнейшие размышления о выборе альтернативы — чисто ИМХО, мои соображения, никому не навязываю и не представляю как абсолютную истину, кто хочет — прочтёт…

Собственно, вопрос лить ли «родное» бочковое маслице уже не стоит столь остро (по крайней мере в Первопрестольной у официалов его просто нет и неизвестно когда будет, а по состоянию на сегодняшний день У-Сервис+, к счастью, свалил с 0W-40 и ныне предлагает синтетическое масло Shell Helix Ultra 0W-20, его также свёл в свою таблицу), а посему вопрос о поисках альтернативы выглядит как: оставаться на экономичном и экологичном японском гидрокрекинге Idemitsu или сваливать на что-то ещё?

Вообще, нередко удивляют раздутые до совершенно неприличных размеров «масляные» темы на различных ресурсах и форумах, и в особенности то, что во-первых масла частенько обсуждаются без привязки к конкретному ДВС и манере езды — эдакие сферические супер-масла в вакууме! В оба Сида я лил тот же Shell Helix Ultra 0W-40 Polar на зиму и 5W-40 — на лето, и горя не знал. Там — обычная тоскливая рядная четвёрка, способная ехать на оливковом масле первого холодного отжима, а унылый автомат в материнской машине не позволит раскрутить её до реально горячих режимов! Но это вовсе не значит, что эти масла плохи, вовсе нет, просто оппозитник FB совсем другой и такое в него лить нельзя, к величайшему сожалению, иначе у меня в гараже давно стояла бы бочка одного и того же масла на обе машины и этой темы не было бы вообще…

Вторая странность — основным критерием выбора масла почему-то служит отсутствие пресловутого великого и ужасного «масложора». У меня вопрос — вы что пытаетесь сохранить? Сэкономить побольше масла в ущерб ДВС, или все-таки наоборот? Такое ощущение, что масло делается из платины! За 3 года владения Фориком долил в него суммарно менее 4 литров масла (по литровым банкам на долив). Стоимость такой банки даже у жадных официалов — 600-800р! Это что, трагедия.

Более предметно, если сравнивать масла из этой таблички, я бы сказал так:

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 — уже не первый раз лью его себе, каких-либо изменений в поведении автомобиля, аппетите к топливу или маслу не заметил, и на «родное» не вернусь точно.

— богатейший набор присадок, не пожадничали ни с довольно недешевым в производстве молибденом, ни с другими микроэлементами; по экономичности топлива оно, пожалуй, все-таки лидер!
— отличные моющие свойства, отличная низкотемпературная вязкость — в морозы быстро достигнет точки смазки и минимизирует избыточный холодный износ;

А если за недостатки?

— что больше всего напрягает — собственно невысокая вязкость при высокой температуре, как следствие под нагрузкой смазывающий эффект будет стремиться к нулю, а износ — стремительно возрастать;
— как и любой гидрокрек, оно обладает меньшим ресурсом по сравнению с «полноценной синтетикой ПАО», об этом говорит ряд характеристик, хотя бы даже кислотное число;
— за счёт своей бОльшей жидкости и не самой высокой температуры вспышки — не катастрофическая, но все-таки способность угорать;
— зольность несколько выше прочих «одноклассников» — оборотная сторона богатого пакета присадок;

Любимая частью наших друзей и собратьев Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0W-20 — неплохая вещица, за исключением нескольких нюансов:

— высоковата низкотемпературная вязкость. Идеологии 0W-20 в этом ключе это масло отвечает весьма условно; одновременно это же стоит записать в достоинства летом — вязкость практически на грани 0W-20 и 0W-30;
— плохо распространена, надо закупать впрок сразу пол-тонны;
— по сравнению с другой синтетикой даже из этой таблицы — середнячок. Показатели нормальные, но не выдающиеся, чуть больше чем у Shell’а и Mobil’а NOACK, чуть похуже щёлочное, кислотное, HTHS, зола;

Дефолтный ныне у части официалов Shell Helix Ultra 0W-20 — что приятно, вещица весьма достойная, по большому счёту к недостаткам я бы отнёс лишь то же, что у PC — не самую лучшую низкотемпературную вязкость — опять же, в сравнении с остальными.

Mobil1 Advanced Full Synthetic 0W-20 — честно говоря, нравится именно по совокупности характеристик:

— хорошая низкотемпературная вязкость, значительно лучше чем у PC и Shell’а, зимой проблем быть не должно примерно как и с Idemitsu;
— HTHS — среди лидеров => широкий диапазон эффективной работы масла;
— отличные показатели испаряемости NOACK, щелочного и кислотного чисел => долгоиграющее и эффективно моющее масло;
— самый низкий уровень золы, «чистое» масло, что и понятно — в нём не переборщили с присадками;

Читайте также  Замена масла в вариаторе Тойота РАВ4

Да, высокотемпературная вязкость чутка уступает синтетическим одноклассникам, но, ИМХО, с пивом потянет. Вообще, если за недостатки, то их, наверное, только два:

— низкая в сравнении температура вспышки (опять-таки, если верить oil-club’у), надо будет на практике (и на трассе) оценить как и что;
— неразделённая любовь деятелей подпольной индустрии масел, не подделывает Mobil1 лишь ленивый;

К слову о подделках — в нашей стране вопрос, согласитесь, более чем актуальный! Если (и пока) ваш дилер льёт Shell 0W-20 — можно спать спокойно, а вот тем, кто к официалам не ездит или они льют всякую пургу, безусловно, при поиске альтернатив стоит принимать во внимание ещё и такой аспект, как любовь подделывать на нашем рынке то или иное масло.

Idemitsu и Petro-Canada по этому параметру, безусловно, вне конкуренции, не слишком известные, не слишком популярные среди широких масс масла. Mobil, Motul, Shell — крокодильи слёзы, поэтому стоит озаботиться надёжным и проверенным каналом поставки этих масел. Купить такой бренд на авторынке у первого попавшегося представителя банановых республик — все равно, что расписаться в собственном кретинизме, ИМХО…

Моторное масло SUBARU Synthetic 5W-30: описание, цена, аналоги

Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой правильного подбора смазки для своего автомобиля. Компания Субару решила вопрос за водителя, выпуская моторное масло SUBARU Synthetic 5W-30, разработанное специально для удовлетворения требований моторов одноименного бренда.

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Технические характеристики
  4. Допуски и спецификации
  5. Как расшифровывается 5W-30
  6. Форма выпуска и артикул
  7. Цена
  8. Достоинства и недостатки
  9. Как отличить подделку
  10. Видео
  11. Аналоги
  12. Итог

Описание продукта

Моторное масло SUBARU Synthetic 5В-30 представлено изготовителем как 100% синтетический продукт. При этом его изготавливают посредством гидрокрекинга. В результате, изготовитель получает качественную и относительно дешевую основу будущего лубриканта.

Для повышения свойств готового продукта в жидкость внедрены группы передовых присадок. Добавочные компоненты стабилизируют формулу и улучшают ее эффективность.

Применение

Масло SUBARU 5W-30 предназначено преимущественно для обслуживания бензиновых моторов Субару, оборудованных непосредственным впрыском топлива, каталитическими нейтрализаторами, турбонаддувом.

Допускается заливка в легковые, легкие грузовые и внедорожные машины, при наличии соответствующего допуска. Также изготовитель настаивает на совместимости смазки со специализированными и стационарными агрегатами.

Технические характеристики

Состав синтетики Synthetic 5W-30 от компании SUBARU держится в секрете. Изготовитель ссылается на корпоративную тайну. При этом, известно следующее.

Параметр Значение
Номинальная плотность при +15°С 0,899
Порог кристаллизации °С -42
Порог воспламенения °С +216
Минимальная рабочая температура °С -30

Допуски и спецификации

Масло Субару 5В-30 превышает или соответствует требованиям стандартов:

  • API SM;
  • ILSAC GF-5.

Как расшифровывается 5W-30

Спецификация SAE создана для распределения автомасел по группам, относительно их допустимых температурных диапазонов эксплуатации. Описанный вариант смеси стабилен при перепадах от -30 до +30 градусов Цельсия. Диапазон будет актуален для большинства регионов России и стран СНГ.

Форма выпуска и артикул

Масло Субару 5В-30 производится в трех типах емкостей. Такого ассортимента достаточно для обслуживания рядовых автомобилей и удовлетворения потребностей автосервисов. Изготовитель специально не выпускает на рынок СНГ крупные бочки жидкости, остерегаясь возможности подделывания продукции.

Для удобства поиска, каждая канистра смеси имеет уникальный артикул.

Тара, л Каталожный номер
0,946 SOA42-7V1410
3,785 SOA42-7V1415
3,785 SOA86-8V9285

Стоимость синтетики SUBARU 5W-30 может значительно разниться в зависимости от региона и даже конкретной торговой точки. Для ознакомления водителя с реальными ценниками, ниже приведены средние цены на рынке:

  • 0,946 литра – 1250 руб;
  • 3,785 литра – 4200 руб;
  • 3,785 литра – 3700 руб.

Достоинства и недостатки

Ключевыми преимуществами масла Synthetic 5W-30 от производителя SUBARU являются факторы.

  1. Повышенная стабильность при критических перепадах температур, ударных нагрузках.
  2. Смазка разработана специально для обслуживания моторов Субару, что говорит о их полной совместимости.
  3. Отсутствие естественного выгорания, качественная основа имеет повышенную стойкость к механической деструкции и температурному окислению.
  4. Умеренный ценник. Смесь выигрывает по стоимости у брендовых конкурентов рынка.
  5. Способность работать в различной технике, независимо от ее прямого назначения.

Из минусов покупатели выделяют сложности с наличием в отдельных регионах – масло приходится заказывать и долго ждать. Также водители нарекают на попадающиеся подделки.

Как отличить подделку

Оригинальное масло SUBARU Synthetic 5W-30 можно распознать по признакам.

  1. Фирменная упаковка изготавливается из высококачественного полимера. Материал выдерживает механическое давление, удары средней силы и перепады температур.
  2. На поверхности емкости нет следов некачественной спайки, склейки и прочих дефектов производства.
  3. Дата изготовления и розлива нанесена специальной краской. Отшелушить или удалить ее не повредив пластик не получится.
  4. На дне емкости недопустимо наличие осадка.

Видео

Аналоги

Заменить масло SUBARU 5В-30 можно смазками:

  • REPSOL Elite Evolution Long Life 5W-30;
  • KROON-OIL Asyntho 5W-30;
  • RAVENOL SMP 5W-30;
  • CASTROL Edge 5W-30 A5/B5;
  • RYMAX Apollo C3 LL 5W-30;
  • ENEOS Sustina 5W-30;
  • MOTUL 300V Power Racing 5W-30;
  • SHELL Helix Ultra Professional AG 5W-30.

Моторное масло SUBARU Synthetic 5W-30 представляет собой высококачественный продукт, предназначенный специально для обслуживания нагруженных моторов, эксплуатируемых в жестких условиях. Применение жидкости значительно продлевает срок службы силовой установки.

Моторное масло Subaru 5w30

Как известно, японские машины наиболее капризны в подборе масел, так как технологии выпуска двигателей на них несколько отличаются и от европейских стандартов, и от американских.

Рассматривая родного японца, следует отметить, что подбирать масла стоит не только по вязкости, но и по определенному составу присадок, которые обеспечивают повышенную текучесть масляной смазки по всем тонким деталям силового агрегата.

Моторное масло Субару 5w30 — это идеальный продукт для автомобилей японского производства начиная с 2011 года. Дешевой смазку не назовешь, поэтому лучше использовать ее строго по назначению.

Применение моторного масла

Автомобильное масло Subaru 5W30 изначально было ориентировано на оппозитные двигатели бензинового типа.

Производитель рекомендует использовать данную смазку для высокомощных силовых агрегатов, за исключением партии от 2011 года с атмосферными двигателями.

  • Автомобили с турбированными моторами мощностью от 2.5 и масло Subaru 5W30 — это идеальный тандем.
  • К тому же все модели атмосферных двигателей, за исключением 2011 года, как было сказано раньше, имеющие объем силового агрегата от 2,5 до 3.6 так же попадают под рекомендации производителя использовать моторное масло марки Subaru 5W30.
  • Современные турбокомпрессорные моторы, после 2011 года в своих характеристиках так же предполагают использование только этого смазочного материала.

Для более ранних японцев Subaru 5W30 не подойдет, так как технические характеристики масла не будут соответствовать заявленным нормам от автопроизводителя.

Характеристики автомасла Subaru 5W30

Автомобильное масло данной японской марки имеет следующие характеристики:

1. Признание всеми ведущими мировыми автоконцернами.

2. Необходимые допуски по АСЕА, АРЕ и SAE.

3. Полное соответствие синтетическому продукту, не смотря на то, что масло выпущено по методу гидрокрекинга НС.

4. Хорошо сбалансированный пакет присадок, в первую очередь убирающий высокую вязкость
гидрокрекингового масла.

5. Низкий показатель ароматических и сернистых углеводородов, которые были преобразованы новой технологией в дополнительные устойчивые смазывающие компоненты.

6. Устойчивые показатели работоспособности при широком температурном режиме.

7. Всесезонное применение.

8. Критическая температура на замерзание -38 градуса, на -32 вязкость материала повышается.

9. Рекомендовано к применению в климатических условиях с умеренный температурным режимом.

10. Энергосберегающая позиция, о которой говорит класс SM.

11. Пониженный расход топлива.

12. Отличная защита от коррозии и отложений любого происхождения.

13. Повышает износостойкость деталей подверженных агрессивному трению.

14. Показано для работы при сверхнагрузках на двигатель.

15. Высвобождение дополнительных мощностей мотора.

16. Работа без доливов и угара.

17. Хорошие очистные качества силовой системы и смежных с ней агрегатов.

18. Шумопоглащающие свойства.

19. Мгновенное образование защитной пленки и устойчивость защиты на всем протяжении службы
моторного масла.

20. Продленный интервал замены продукта, что говорит о его экономичности, без излишних затрат на доливы и преждевременные замены.

21. Плотность при 20 градусах — 849 кг/м3;

22. Кинематическая вязкость на 40 градусов — 57,63;

23. Кинематическая вязкость на 100 градусов — 10,36;

24. Показатель индекса вязкости — 170,3.

Мнения потребителя о Субару 5w30

Тщательно изучив все отзывы владельцев японских машин и не только, можно с уверенностью сказать, что те, кто недоволен этим продуктом, явно не заглядывали в сервисную книжку собственного автомобиля. Как уже было не раз сказано выше, для многих двигателей это масло не подходит. Именно поэтому у владельцев возникают проблемы с замерзанием уже при -30 градусов и перерасход моторной смазки, когда жара превышает +40. Моторное масло Subaru 5w30 показано именно для щадящих климатических условий не взирая на способы хранения транспорта — гаражный или уличный.

Поэтому собираясь приобрести качественную смазку от японского производителя стоит внимательно ознакомится с рекомендациями для каждой в отдельности машины, иначе средства будут потрачены впустую.

Свойства, характеристики и виды оригинальных моторных масел Subaru

Не все знают, что японский автопроизводитель Subaru выпускает не только отличные машины, но и собственные моторные масла. Ассортимент не такой огромный, как у других фирм, но его вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности владельцев авто этого бренда. Фирменные масла ориентированы на собственных потребителей. Составы разрабатывались специально под все виды силовых агрегатов, которые с завода предусмотрены под капотом машин Субару. Потому эти жидкости применяются на бензиновых, турбированных, оппозитных и других моторах. Главной проблемой оригинальных моторных масел Subaru считается доступ к ним. Если в Японии с этим проблем нет, то у нас отыскать эти жидкости не так легко. Хотя при наличии Интернета можно заказать масло и заправить им свой автомобиль. Это станет наиболее приемлемым выбором при эксплуатации всей линейки машин от компании Субару.

Читайте также  Выбираем масло для Лада Гранта

О производителе

Как и в случае с другими автомобильными концернами, сама компания Subaru напрямую не занимается производством своих фирменных масел. Для этого у них есть специальный крупный изготовитель, обладающий огромным опытом и соответствующей технической базой. В случае с Субару за создание фирменных смазок отвечает довольно известная компания Idemitsu. Предприятие обладает солидными мощностями. В Японии у Идемитсу находится 4 завода, которые занимаются нефтепереработкой. Также имеются свои скважины для получения сырья. Это обеспечивает полный цикл изготовления моторных смазок, начиная от добычи нефти и заканчивая её переработкой, созданием присадок и поставкой готовой продукции на рынок сбыта.

За распространение моторных масел Субару отвечает компания Fuji Heavy Ind. У них имеется внушительная транспортная сеть, тщательно проработанная логистика. Во многом благодаря этому удалось снизить стоимость товара и сделать эти масла доступными для большинства потребителей. Фирменные смазки Субару нельзя назвать чрезмерно дорогими. Назовём его не самым дешёвым.

Особенности моторных смазок

При выборе смазочного материала владельцы автомобилей Subaru сталкиваются с внушительными проблемами. Их двигатели очень капризные по отношению к жидкостям, поскольку далеко не каждый состав способен удовлетворить потребности силового агрегата. Это обусловлено тем, что инженеры Субару предусмотрели несколько необычное расположение цилиндров. Они находятся в горизонтальной плоскости, как бы друг напротив друга. Потому такие силовые агрегаты именуют как горизонтально-оппозитные. Такие ДВС ставят на весь модельный ряд японского автопроизводителя. Потому у компании Субару возникла необходимость разработать специальную серию смазочных материалов, которые смогут эффективно выполнять свои задачи на таких двигателях. Так и появились составы 5W30 и 0W20.

Жидкости отличаются тем, что обладают отменными охлаждающими свойствами. Они предназначены для силовых установок, у которых в качестве топлива используется бензин. Составы отвечают всем современным требованиям и стандартам качества. Выбирая подходящий для себя состав, нужно обратить внимание на ещё одну особенность этих двух моторных смазочных жидкостей. Каждое моторное масло Субару имеет своё специальное назначение. Выбор во многом зависит от состояния двигателя. Если у вас новая машина, вы её обкатываете и находитесь в первичной стадии эксплуатации, тогда требуется заливать в мотор только оригинальный состав с минимальной вязкостью. Это SM 0W20.

Когда машина проходит внушительное количество километров (японцы рекомендует от 50 тысяч километров и больше), тогда следует переходить на состав с повышенной вязкостью. Здесь актуальным становится масло 5W30. Второй, более вязкий состав, лучше ориентирован на российский рынок и местные климатические условия. Потому многие уже со старта заливают такую жидкость в двигатель. Переход от одного масла к другому осуществляется сразу, как только замечен повышенный расход. Тогда и покупайте более вязкий вариант, заливайте его в картер двигателя, и проблемы уйдут.

Ассортимент

В случае со смазками Subaru огромная классификация отсутствует. Какая из них вам подойдёт больше, мы определились. Потому выбирать моторное масло Subaru несложно. Для этого нужно понимать только особенности и характеристики своего двигателя, а также его текущий пробег. Всего потребителям доступно два варианта фирменного смазочного материала от совместного производства Субару и Идемитсу:

  • SN 0W20;
  • SN 5W30.

Обозначение SN говорит о полном соответствии состава самым жёстким современным требованиям качества. Многие называют эти масла Субару полностью синтетическими, хотя такое утверждение не совсем правильное. Следует разобраться подробнее, где какая смазка, в чём ключевые особенности предлагаемых японским автопроизводителем материалов. Чем характеризуются фирменные моторные масла, и какая у них область применения.

Свойства и область применения SN 0W20

Первым идёт маловязкое моторное масло. Его рекомендуют использовать исключительно на оппозитных двигателях. Сам производитель позиционирует состав как смазочный материал для малолитражных бензиновых моторов, оснащённых системами газораспределения SOHS. Это масло является всесезонным, синтетическим. Его получают за счёт применения метода гидрокрекинга. Не совсем правильно называть его синтетическим, но это уже общепринятое понятие. В составе применяют синтетические добавки на основе лёгких углеводородных компонентов. Здесь довольно уникальный комплекс присадок, который не позволяет использовать составы нигде, кроме как для автомобилей Subaru. Потому пытаться эти моторные масла залить в другие машины не стоит. За последствия никто, кроме вас, отвечать не будет.

Поскольку смазка подходит только для автомобилей Subaru, важно узнать, какие свойства она обеспечивает. К основным из них относятся:

  • надёжная защита деталей мотора от процессов коррозии;
  • тщательная очистка и промывочные свойства;
  • борьба со шлаком и другими отложениями;
  • энергосберегающие возможности;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • повышение устойчивости элементов двигателя к износу;
  • создание минимального трения между поверхностями.

У владельцев машин Субару не должно возникать вопроса о том, какое моторное масло им использовать. Среди всех подходящих альтернативных решений ничего лучше оригинального состава вы не найдёте. Это смазка, специально созданная для использования на всей линейке моторов от компании Subaru. У неё отличный индекс вязкости (165 и выше). Хотя мы говорим про масло, полученное методом гидрокрекинга, по своим характеристикам и свойствам оно не уступает синтетическим аналогам других фирм.

Важно заметить, что эти моторные масла Субару не содержат в составе сернистых и ароматических соединений. Это подтверждает заявления о стабильности жидкости и её отличных эксплуатационных качествах. Были проведены специальные испытания при воздействии разных температур в широком диапазоне. Состав сохранял свою стабильность и не терял основных характеристик. В случае с 0W20 масло может эксплуатироваться при температуре до -30 градусов Цельсия. Обратите своё внимание на оригинальный цвет. Он обязательно должен оказаться зелёным при вскрытии упаковки. Это говорит о том, что в составе присутствует внушительное количество такого компонента, как молибден. Его основными задачами являются продление срока службы двигателя и защита от преждевременного износа.

Теперь немного о стандартах. По API представленные моторные масла для Subaru соответствуют категориям SL, SM и SN. То есть здесь применяется минимальное количество фосфора. Это позволяет гарантировать долгосрочную службу системы нейтрализации выбросов. Применяется на бензиновых атмосферных и турбированных силовых агрегатах. Состав устойчив к окислению, защищает детали мотора от износа. Есть также и японско-американский стандарт ILSAC. По нему масла Субару получили категории от GF3 до GF5. Такая высокая оценка говорит об эффективности защиты от шлама, отложений и нагара. Предотвращается износ поршневой группы.

Характеристики SN 5W30

Часто от владельцев японских авто можно услышать, что после использования в автомобилях Subaru смазочного материала 0W20 со временем начинает расти уровень потребляемого масла. Двигатель буквально съедает его литрами. Такая проблема встречается на новых и подержанных машинах. Подобное поведение напрямую связано с недостатками используемых компанией Субару двигателей. На блоках цилиндров, выполненных из алюминия, используют гильзы из чугуна. Показатели температурного расширения у этих материалов разные. Такой недочёт и провоцирует постепенное придание цилиндрам эллипсоидной формы. Начинают параллельно западать маслосъёмники (кольца). Как результат, смазывающая жидкость проникает в камеру сгорания.

Подобными явлениями объясняется повышение расхода. Чтобы избавиться от сложившейся проблемы, нужно перейти на более вязкий состав. Потому для автовладельцев становится приоритетным выбор масла 5W30 от Subaru. Этот состав давно представлен на рынке. За это время масло успело завоевать популярность и признание. Производитель представляет эту жидкость как смазку для тяжёлых условий эксплуатации. На начальном пробеге по умолчанию в рекомендациях идёт 0W20, но постепенно переход на 0W30 становится неизбежным.

Если говорить про стандарты качества, сертификаты и соответствия, то здесь мы получаем полноценный аналог представленному выше маслу. Отличие между ними заключается только в степени вязкости, которая позволяет применять состав в более широком температурном диапазоне. 5W30 менее устойчиво к отрицательным температурам, но зато летом масло ведёт себя намного стабильнее.

Как показывает практика, владельцы автомобилей Субару в России почти сразу переходят на более вязкий вариант оригинального состава от японского автопроизводителя. При первой же плановой замене масла после покупки новой машины на смену 0W20 приходит 5W30. Это оправданный шаг, поскольку при нашем климате и качестве дорог ждать, пока двигатель начнёт литрами потреблять масло, бессмысленно. Моторы прекрасно себя чувствуют на SN 5W30, если полный цикл обкатки был завершён.

Читайте также  Как заменить масло в коробке автомат Пежо 308?

К основным преимуществам состава относятся:

  • эффективная защита от окислительных процессов;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • оптимальная для большинства регионов всесезонность;
  • противодействие нагару, отложениям и шламу;
  • создание устойчивой масляной плёнки;
  • качественная защита трущихся поверхностей;
  • способность долго сохраняться на деталях двигателя при длительных простоях автомобиля;
  • оптимальное соответствие турбированным моторам Subaru;
  • хорошие моющие свойства;
  • снижение токсичности выхлопных газов.

Называть какие-то негативные моменты относительно моторной смазочной жидкости от Субару сложно. Если и встречаются отрицательные отзывы, то в основном они связаны с банальным неправильным использованием продукции. Несмотря на все прелести и уникальные свойства масел производства Subaru и Idemitsu, не пытайтесь применять их на любых других автомобилях, кроме самих Субару. Это действительно уникальная и узконаправленная линейка смазочных материалов, которая подходит исключительно для оппозитных силовых установок.

Что ещё предлагает Subaru

Кроме моторных масел высокого качества, обладающих свойствами и спецификациями только для двигателей японского автопроизводителя, компания дополнительно предлагает собственные трансмиссионные жидкости. Вот здесь нет таких жёстких ограничений, как в случае со смазочными материалами для силовых установок Субару. Если характеристики коробки совпадают со свойствами и особенностями трансмиссионного масла Субару, тогда его можно заливать в АКПП других автопроизводителей. Хотя экспериментировать здесь необязательно.

У смазочных жидкостей Subaru есть своя чёткая аудитория потребителей. Это владельцы автомобилей Субару. Компания не стремится распространять свою продукцию на другие бренды, навязывать конкуренцию иным автопроизводителям. Выпуск собственной линейки масел оправдан, поскольку их машины отличаются довольно уникальными силовыми установками. Мало кто способен удовлетворить потребности по смазке и охлаждению оппозитных двигателей Subaru. Никто ещё не разработал состав лучше, чем Idemitsu. И вряд ли кто-то будет к этому стремиться.

Один недостаток у смазочных моторных жидкостей Субару есть. И это не их распространённость на нашем рынке. Мы говорим про высокую стоимость. Как моторные, так и трансмиссионные фирменные смазки всегда стоят дороже аналогов. Но проблема в том, что у Subaru нет достойной альтернативы. Потому владельцам этих японских машин, которые не хотят допустить преждевременного износа двигателя или поломки коробки передач, приходится покупать только фирменные смазочные материалы. Затрачиваемая сумма себя полностью оправдывает, но всегда хочется иметь в распоряжении хотя бы несколько достойных альтернатив. Пока же этого никто предложить не может.

Масло Subaru 5w30 для двигателей Субару

  • Почему моторам Субару нужно уникальное масло
  • Особенности масла 5W30
  • Синтетика и гидрокрекинг – в чём разница

Двигатель внутреннего сгорания, являющийся сердцем каждого автомобиля, нуждается в смазочном веществе. Иначе он просто не будет работать. Поэтому индустрия смазочных материалов для автомобильной промышленности так развилась в последние десятилетия. Много марок моторных масел выпускают под конкретных производителей силовых агрегатов. Например, продукт Subaru 5w30 создан специально для оппозитных двигателей Субару.

Почему моторам Субару нужно уникальное масло

Автомобили Subaru имеют в своей конструкции несколько уникальных инноваций. К ним относятся вариаторные коробки передач собственной конструкции, а также уникальные оппозитные двигатели, которыми снабжены все модели этой марки. Цилиндры в них располагаются напротив друг друга (оппозитно) и находятся в одной плоскости. То есть их развал здесь равен 180°. Мотор получается плоским, имея при этом преимущество низкого расположения центра тяжести. Таким образом, машина более устойчива на трассе.

Кроме того, такое расположение цилиндров приводит к уравновешенности и взаимному гашению вибрации, вызываемой работой поршней в разных сторонах мотора. Двигатели Субару имеют систему газораспределения SOHC, то есть у них работает один вал.

Кроме очевидных достоинств, у этих силовых агрегатов есть ряд недостатков. Один из основных – даже при незначительных повреждениях приходится вынимать двигатель из подкапотного пространства. Разборка, ремонт и последующая сборка выполняются труднее, чем в классических V-образных моторах.

Со временем сила тяжести, давящая на поршни в цилиндрах, приводит к образованию эллипсоидных сечений этих самых цилиндров. Как следствие – резко возрастает потребление масла. В общем, взвесив все за и против, инженеры компании пришли к выводу, что нужно создать собственное моторное масло для Субару. Оно должно максимально защищать двигатель от износа и хорошо протекать по узеньким каналам системы смазки. Такой продукт был заказан в японской корпорации Idemitsu, входящей в десятку крупнейших мировых производителей смазочных материалов.

Компания Idemitsu Kosan Co., Ltd обладает замкнутым циклом производства. То есть она добывает сырую нефть в Японском и Северном морях, потом перерабатывает её на своих 4 нефтеперерабатывающих заводах, получая базовый масляный состав для смазочной продукции. Моторное масло Subaru разработано в научно-исследовательских лабораториях компании путём длительных испытаний и подбора уникального пакета присадок, способного продлить жизнь оппозитным двигателям. Выпускается всего две марки смазочных материалов – Subaru Motor Oil SN 0W20 и 5W30.

Особенности масла 5W30

Масло Subaru SN 5W30 предназначено для использования в тяжёлых условиях эксплуатации. Рекомендовано производителем к использованию в мощных атмосферных и турбированных моторах объёмом от 2,5 литров и больше, выпущенных после 2011 года. Для более ранних моделей оно не подходит. Кроме того, его использование допускается во всех остальных оппозитных моторах со значительным пробегом, которые начали сильно расходовать другой смазочный продукт – SN 0W20. За счёт более высокой вязкости расход смазки резко сокращается.

Subaru Motor Oil SN 5W30 соответствует всем международным классификаторам и стандартам. Уникальный пакет присадок способствует тому уровню текучести, которого вполне достаточно, чтобы жидкость проникла во все узлы и детали мотора, сквозь узкие каналы системы смазки. Кроме того, масляная жидкость великолепно отводит тепло от поршневой группы, что является необходимым условием для нормальной работы оппозитного мотора. Смазочный состав выполняет несколько основных функций.

  • Модификаторы, входящие в состав пакета присадок, уменьшают сопротивление трения между соприкасающимися поверхностями.
  • Присадки-детергенты предотвращают образование лаковых, сажевых и других отложений на поверхностях деталей.
  • Дисперсанты не позволяют побочным продуктам сгорания осаждаться на деталях, поглощая их, как взвесь, в масляный состав. Затем они осаждаются в масляном фильтре.
  • Антикоррозийные вещества предотвращают губительное воздействие кислотной среды на детали двигателя, не давая им подвергаться коррозии.
  • Антиокислительные добавки оберегают сам масляный состав от процесса окисления, сокращающего срок его службы.
  • Присадки, замедляющие износ, максимально оберегают трущиеся поверхности деталей от разрушения.
  • Моющие добавки помогают поддерживать внутри двигателя чистоту, вымывая различного рода отложения.

Согласно американскому классификатору API, моторное масло для Субару соответствует категориям SN/SM/SL. Таким образом, в результате тестов и лабораторных испытаний оказалось, что в составе смазывающей жидкости мало фосфора, что позволяет маслу быть совместимым с самыми последними системами нейтрализации выхлопа. По своей природе смазочный состав энергосберегающий, о чём говорит аббревиатура SM в названии. Масляная жидкость может применяться в моторах с турбонаддувом и без него, а также в многоклапанных движках.

По японо-американской спецификации ILSAC жидкости присвоены наивысшие категории – GF3/GF4/GF5. Это говорит о том, что состав защищает высоконагруженные узлы, такие как поршневая группа, от высокотемпературных отложений и образования шлама.

Оригинальное масло хорошо совмещается с материалами уплотнительных элементов – таких как сальники и прокладки. Если двигатели работают на биотопливе, они также будут надёжно защищены. За счёт хороших антиокислительных свойств период работы масла может быть увеличен, что предполагает увеличение интервала между заменами. Испаряемость масляной жидкости находится на минимальном уровне.

Синтетика и гидрокрекинг – в чём разница

На канистре с маслом Subaru Motor Oil SN 5W30 имеется надпись Full Synthetic. Правда ли это? Дело в том, что настоящая классическая синтетическая основа производится из газа. Выделяются так называемые полиальфаолефины (ПАО), являющиеся базой настоящего синтетического масла. Они позволяют образовать однородный молекулярный состав. Настоящие масла Full Synthetic имеют самую высокую термоокислительную стабильность, что позволяет долгое время сохранять все основные свойства масляной жидкости. В этом случае вполне реально использовать удлинённый интервал между заменами смазки.

Каталитический гидрокрекинг представляет собой технологический процесс глубокой очистки сырой нефти, то есть масляную основу получают из тяжёлых углеводородов. Из состава выводятся соединения, содержащие серу, азот и кислород, парафины, металлы и другие нежелательные примеси. Весь процесс разделён как бы на три этапа – гидроочистку, гидрооблагораживание и непосредственно гидрокрекинг. В результате получается масло, которое почти по всем характеристикам сопоставимо с настоящей синтетикой, кроме термостабильности (см. диаграмму).

Американский институт нефти (API) считает гидрокрекинговые масла синтетическими. Впрочем, так же как и компания Idemitsu, производящая масляную жидкость для Subaru. Некоторые другие производители позиционируют такие смазки как полусинтетические, что тоже неверно.

Как бы то ни было, высочайшее качество масляного состава для Subaru достигается применением уникального пакета присадок, улучшающего качественные показатели основы и повышающие её индекс вязкости. Поэтому отрицательные отзывы об этом продукте практически отсутствуют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: