Когда пора менять масло в вариаторе Тойота РАВ 4?
Масло в вариатор Toyota Rav4 4 поколения CA40W
Четвертое поколение легендарных кроссоверов Toyota Rav4 дебютировало в 2012 году и, получив заводской индекс CA40W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2019 года, унаследовав от своего предшественника целый арсенал силовых агрегатов. Так в качестве трансмиссии на данные транспортные средства устанавливались механические и автоматические трансмиссии. Причем в качестве автоматов на данный модельный ряд устанавливали не только классические автоматы, но и вариаторы, про которые и пойдет речь далее.
Масло в вариатор Тойота Рав4 4 поколения
Четвертое поколение Toyota Rav4 CA40W оснащалось вариаторами модификаций:
- К111
- К112
- К114
- К115
В качестве масла в них используется трансмиссионная жидкость с допуском CVT Fluid FE.
Toyota Rav4 4 поколения CA40W масло в вариатор K111/K112/114/115
Вариаторы модификаций К111 и К112 четвертое поколение Тойота Рав4 унаследовало от своего предшественника. А их модернизированные версии К114 и К115 стали устанавливаться на данный модельный ряд после рестайлинга в 2015 году. При этом изначально масло в вариаторы К112 и К112 подбиралось по допуску CVT Fluid TC. Однако после выпуска в 2012 году улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском CVT Fluid FE, японский автопроизводитель стал рекомендовать к приобретению масла с данной спецификацией. Соответственно, при обслуживании данных вариаторов, настоятельно рекомендуем обратить внимание на трансмиссионные жидкости Toyota CVT Fluid FE, Idemitsu CVTF, SHELL SPIRAX S5 CVT X, обладающие данной спецификацией.
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550054194
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Трансмиссионное масло в вариатор Тойота Рав4 2013/2014/2015/2016
Масло в вариатор Toyota Rav4 2013, 2014, 2015 и 2016 годов выпуска также подбирается по описанной выше спецификации CVT Fluid FE. Ведь, как мы уже говорили, после 2012 года японский автопроизводитель настоятельно рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с данным допуском во все вариаторы, устанавливаемые на Toyota. Поэтому, кроме оригинального одноименного масла Toyota CVT Fluid FE, стоит упомянуть и о его аналогах. К примеру Mannol 8216 O.E.M. for CVT и Molygreen CVT.
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: MN8216-1ME
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 0470104
Какое масло вариатор Рав4 2017 года выпуска
Учитывая тот факт, что модели Тойота Рав4 2017 года выпуска получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы К114 и К115, то и заливаемая в них трансмиссионная жидкость обязана обладать спецификацией CVT Fluid FE. Этот может быть как оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители Fuchs TITAN CVTF FLEX, Kixx CVTF и так далее.
Средняя цена: 3900 рублей
1 литр Артикул: 600546878
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Сколько масла в вариаторе Toyota Rav4 4 поколения
- K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K114 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K115 — 9 литров трансмиссионной жидкости
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Rav4 CA40W
Замена масла в вариаторе Рав4 4 поколения должна производиться со следующей периодичностью:
- K111 — каждые 45 тысяч километров
- K112 — каждые 45 тысяч километров
- K114 — каждые 50 тысяч километров
- K115 — каждые 50 тысяч километров
Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Тойота Рав4 4 поколения
Уровень масла в вариаторах Toyota Rav4 CA40W проверяется через контрольную пробку:
- масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
- машину ставят на ровную площадку
- переводят селектор в паркинг
- откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в вариаторе Rav4 4 поколения
Замена масла в вариаторе Рав4 4 поколения, как и замена масла в вариаторе Рав4 2013/2014/2015/2015/2017, выполняется следующим образом:
- снимается нижняя защита двигателя
- откручивается пробка слива вариатора
- сливается старое масло
- демонтируется поддон автомата
- меняются расходники
- заливается приобретенное масло по уровню
Масло для вариатора Toyota RAV4
Тойота РАВ4 – первый в мире кроссовер, представленный на рынке с 1994 года. Представляет собой компактный SUV, изначально доступный с трехдверным кузовом (после – только 5-дверным), а также в двухдверном исполнении кабриолет. С 1994 по 2005 г. модель позиционировалась как мини-кроссовер, а затем машина стала более крупной и перешла в компактный сегмент. С 2018 года выпускается пятое поколение RAV4, которое по габаритам уже дотягивает до среднеразмерных кроссоверов. Ближайшими конкурентами РАВ4 являются Мазда СХ-5, Хонда CR-V, Форд куга и Хендай ix35.
Когда менять масло в вариаторе Тойота РАВ 4
Рекомендуемый период замены масла в вариаторе кроссовера Тойота РАВ4 составляет 40-50 тыс. км. Требуется своевременная проверка состояния трансмиссионной смазки, которая может прийти в негодность раньше указанного срока – например, при частых поездках по бездорожью или резких перегазовках, что может привести к перегреву трансмиссии. Среди признаков ухудшения качества масла, а также необходимости его замены, можно выделить толчки и подергивания при плавном нажатии на акселератор, а также гул вариатора. В сложных условиях замена масла сокращается в два раза.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота РАВ 4
Третье поколение XA30, 2005-2012
РАВ4 3-го поколения стал больше и вместительнее предшественника, а также был лишен трехдверной версии. Отныне машина представляла собой пятидверный кроссовер, который оснащался новой полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой сзади. Благодаря увеличению колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений, однако семиместная версия была актуальна только для некоторых стран, в том числе японского рынка, где эта модификация имела приставку Vanguard. Кроссовер получил бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-170 л. с.), а также два дизеля объемом 2.0 и 2.2 л (116-177 л. с.). Моторы агрегатировались с механикой или автоматом, а также впервые – с бесступенчатым вариатором. В 2008 году обновленный РАВ4 преобразился за счет доработанной передней части, а также технических новшеств. Среди них можно отметить новую систему фаз газораспределения для 2-литрового мотора, форсированного до 158 л. с. Однако российскую моторную гамму оставили прежней, зато начали поставлять 7-местную версию. В 2010-м состоялся еще один рестайлинг, продливший актуальность модели до 2012 г.
Масло в вариатор: объем – 4-5 литра
Четвертое поколение XA40, 2012-2018
РАВ4 4-го поколения получил новую дизайнерскую концепцию, прибавил в габаритах, стал просторнее и функциональнее за счет новых дополнительных опций. Улучшилось качество отделки салона, в котором на центральной консоли появилась новая мультимедийная система с улучшенной графической составляющей. Отныне базовая версия комплектовалась бензиновым 150-сильным атмосферником, который работал с МКПП-6 или вариатором. На место мотора 2.4 л (170 л. с.) пришел 180-сильный мотор объемом 2,5 литра. Для него была предусмотрена только АКПП от флагманского седана Камри. Еще машина оснащалась двумя дизелями объемом 2.0 и 2.2 л (124-150 л. с.). На задней пятой двери исчезло запасное колесо, которое было перемещено в багажник, но перестало быть полноразмерным.
Масло в вариатор: объем – 4-5 литра
Пятое поколение XA50, с 2018
В пятом поколении RAV4 произошли кардинальные изменения. Автомобиль получил строгий дизайн с рубленными и угловатыми формами в соответствии с новым фирменным стилем Toyota. Более того, благодаря массивным и граненным колесным аркам машина прибавила в брутальности, свойственной полноценным внедорожникам. Кроссовер поступил в продажу с бензиновыми моторами Dynamic Force объемом 2.0 и 2.5 л (150-200 л. с.). Двигатели агрегатируются с вариатором или новым 8-ступенчатым «автоматоом». В зависимости от комплектации автомобиль оснащается двумя типами 4WD: первый вариант имеет функцию автоматического подключения задних колес при пробуксовке задней оси, тогда как второй вариант предполагает наличие двух раздельных муфт сзади (по одной на каждое колесо).
Масло в вариатор: объем – 4-5 литра
Какое масло заливать
Оригинальное
В вариатор кроссовера Тойота РАВ4 заливают фирменное трансмиссионное масло Toyota CVT Fluid TC.
Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F. Фильтр, регламент
Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.
Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше
Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега.
Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч км пробега.
Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC . Код оригинального масла для заказа — 08886-02105 , производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.
Также многие используют трансмиссионное масло, одобренное производителем вариаторов AISIN CVT Fluid Excelent 7004 . Продается в канистрах по 4 литра. На практике для полной замены хватает двух канистр, остается еще 250-300 г.
Это связано с разной вязкостью масел. Так, масло типа FE имеет вязкость 5,34 при 100 градусах, а Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02. В принципе, ничего страшного не случится, если залить FE вместо ТС, иногда это делают умышленно, если среднегодовая температура ниже нашей, а зимы морозные.
Также рекомендуемый тип масла обязательно указан на пробке контрольного отверстия, а модель вариатора на табличке, расположенной на центральной стойке кузова со стороны водителя. Все это зависит от года выпуска и рынка сбыта Toyota RAV4.
Кроме оригинальных масел, выпускаемых под брендом Toyota, есть ряд жидкостей сторонних производителей:
- Castrol CVT Multi;
- Idemitsu CVTF;
- ZIC CVT Multi;
- KIXX CVTF.
Оригинальные масла Тойота для вариаторов Aisin K111F и К112
Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).
Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112
Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:
- Полный объем жидкости вместе с системой охлаждения трансмиссии K111/K112 — 8.7 л .
- При частичной однократной замене уходит 3,2-4 л .
- Частичная замена с заменой фильтра потребует от 8 до 9 л .
- Полная замена включает в себя промывку и заливку до номинального уровня, для этого понадобится 10-12 л .
Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены
При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.
Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному:
- Toyota 35330-0W040;
- 35330-0W090;
- FTC110111112;
- FTC 111V-10112.
Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.
Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год).
Номер оригинальной прокладки поддона — 35168-63010. Также необходимо будет заменить уплотнительную прокладку сливной пробки. Номер родной прокладки — 90430-12008 .
Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015
Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.
Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Снять боковой защитный кожух вариатора.
- Отсоединить направляющую траверсу.
Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.
После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.
Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.
Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.
Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.
С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.
Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.
Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.
Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.
Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.
Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.
Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112
После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Найти на торцевой стороне вариатора заливную пробку и выкрутить ее.
- Завести в отверстие шланг.
- На верхний конец заливного шланга установить воронку.
- Налить в вариатор четыре литра масла.
- Удалить шланг.
- Закрутить пробку заливочного отверстия.
После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.
Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:
- Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
- Слить остатки рабочей жидкости.
- Установить и закрутить уровневую трубку.
- Закрутить пробку сливного отверстия.
Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:
- Выкрутить пробку заливочного отверстия.
- Установить шланг с воронкой.
- Залить необходимое количество масла.
- Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
- Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.
Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4
Для установки оптимального уровня рабочей жидкости в вариаторе необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Это необходимо для того, чтобы нагреть масло до температуры 40 — 45⁰ С.
В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.
После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.
Итоги подведем
Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.
Замена масла в вариаторе Toyota RAV4
С 1994 года модели РАВ 4 российского производства оснащались только обычной механической или автоматической коробкой передач. Начиная с рестайлинга автомобилей Тойота третьего поколения в 2010 году, отечественные конструкторы внедряют вариаторную коробку передач. Международное обозначение – Continuously Variable Transmission.
CVT – тип коробки автоматического переключения скоростей. Предусмотрена бесступенчатая трансмиссия, позволяющая плавно перемещать передачи.
Необходимость замены трансмиссионной жидкости
Вариатор позиционируется изготовителями РАВ 4 как коробка передач, которая не требует периодической замены. В кроссоверах внедряются АКПП японского производства – Aisin, которые признаны на мировом автомобильном рынке как гарант надежности и качества. Однако и самые современные, оснащенные механизмы нуждаются в своевременном обслуживании.
Если не менять трансмиссионную жидкость при условии активной эксплуатации, повышается вероятность аварийной поломки. Главная причина – перегрев системы из-за жесткой езды.
Явными признаками необходимости замены масляной жидкости в автомобилях Тойота РАВ4 являются:
- изменение консистенции жидкости, появление запаха гари;
- появление шума и вибрации при запуске двигателя;
- переключение передач рывками во время движения.
Частота обновления масла в вариаторе
К вопросу о том, как часто может требоваться обслуживание АКПП на Тойоте РАВ4. Рекомендуется заменять масло в вариаторной коробке не реже одного раза в два года. Однако указанный срок может варьироваться в зависимости от расстояния, которое преодолел автомобиль. Процедуру принято делить на два вида:
- Полная. Масло заменяется каждые 40-60 тыс. км пробега в зависимости от выполняемости периодического обслуживания.
- Частичная. Промежуточное обслуживание проводится каждые 25-30 тыс. км пробега.
Производители Тойоты РАВ4 отмечают, что срок службы вариатора достигает 200 тыс. км. Несмотря на авторитетность автомобиля в плане надежности, не стоит пренебрегать периодическим обслуживанием.
Выбор масла
Для моделей Тойота РАВ4 начиная с 2010 года выпуска необходимо заливать вариант трансмиссионной жидкости Toyota CVT Fluid. Код продукции, который указывается на упаковке, – 08886-02105.
Масло для вариатора РАВ4 может подбираться индивидуально для каждого автомата. Для этого требуется узнать по VIN автомобиля модель коробки и нужную для нее смазку.
В среднем для заливки в вариаторную коробку передач РАВ4 понадобится 4-8 литров масляной жидкости. Больший объем потребуется для полной замены, меньший – для промежуточной.
Порядок процедуры
Процедура по замене масла в CVT не отличается на моделях РАВ4 различных поколений. Некоторые различия в используемой жидкости, внешнем виде поддона и фильтра наблюдается на ранних версиях: на автомобилях Тойота с обычным автоматом.
Производить процедуру водитель может самостоятельно. Для этого потребуется вывезти днем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если сомневается в выполнении работы должным образом, лучше обратиться к механикам сервис-центров с опытом, несмотря на высокую цену обслуживания.
Из-за сложной конструкции в процессе промывки можно допустить ошибку, которая вызовет поломку АКПП.
Частичная замена
Обновление смазки начинается с демонтажа и слива старой жидкости. Меняться масло будет в несколько этапов:
- снять защиту картера, которая мешает получить доступ к поддону;
- найти на поддоне гайку, удерживающую пробку сливного отверстия;
- установить под пробкой емкость и открыть слив;
- канистра начнет постепенно заливаться изношенной технической жидкостью (3-5 литров).
Когда жидкость прекратит сливаться, осуществите снятие поддона: открутите болты по краям, аккуратно уберите конструкцию. Далее снимите крепление фильтра и поменяйте старый элемент на новый. Тщательно прочистите поддон, в частности, магниты с помощью карбклинера.
Также замените старую прокладку и закрепите небольшим количеством герметика. Установите все элементы в обратном порядке на свои места.
Последний шаг – залить новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа короба с помощью воронки. Необходимо наполнить тем же объемом масла, сколько было слито ранее.
Проверить с помощью щупа уровень жидкости – должен быть приближен к насечке с обозначением «max». Далее нужно прогнать масло по системе: заведите двигатель и поочередно переключите режимы на АКПП, задерживаясь на каждом по 2-3 секунды. Заглушите мотор и повторно произведите проверку. При необходимости долейте состав до нужного уровня.
Полная замена
По завершению восполнения необходимого объема масла для вариатора можно перейти к следующему этапу, предусмотренному в рамках полной замены. Для слива масла из радиатора выполните следующее:
- открыть подкапотное пространство;
- отсоединить шланг радиатора;
- отпустить его в емкость – канистра или пятилитровая бутыль;
- завести двигатель и слить 1 литр трансмиссионной жидкости;
- возвратить шланг на место;
- долить в отверстие щупа АКПП еще литр.
По отзывам владельцев, при надлежащем обслуживании автомобиля Тойота РАВ4 с коробкой передач CVT может прослужить без капитального ремонта десяток лет и проехать сотни тысяч километров. Просмотр следующего видео поможет лучше разобраться в процессе демонтажа защиты и полной замены масла в CVT на Тойоте РАВ4.
Как поменять масло в вариаторе Тойота Рав 4 своими руками?
На российском рынке Тойота Рав 4 занимает лидирующее место среди легковых автомобилей японского производства. Транспортное средство последнего поколения этой марки по праву считается идеальным автомобилем для активного отдыха. Новые Тойота Рав 4 оснащены мощным двигателем, что обеспечивает длительный срок эксплуатации этих машин. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо заботиться о сохранности его деталей и систем.
Одной из наиважнейших процедур по обеспечению сохранности Тойота Рав 5 является замена масла в вариаторе. Но в чём состоит необходимость этого мероприятия? Как правильно выбрать трансмиссионную смазку? Как правильно обновить масло в вариаторе Тойота Рав 4, согласно инструкции? Есть ли существенные различия в процедуре замены трансмиссионной смазки в автомобилях рассматриваемой марки разных поколений?
Необходимость замены масла в вариаторе
Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:
- Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
- Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
- Переключение скоростей при езде.
Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.
Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:
- Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
- При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
- При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
- При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.
Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:
- Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
- Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
- Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
- Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
- Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.
При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.
Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4
Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:
- Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
- Плоскогубцы;
- Канистры для слива (до 10 литров объёма);
- Строительные перчатки;
- Воронку для заливки;
- Чистые бумажные салфетки или полотенца;
- Отвёртки;
- Набор ключей;
- Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
- Расположить машину на горизонтальной площадке;
- Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
- Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.
Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.
Выбор масла
На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.
Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота. Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4. Для заливки потребуется 5-7 литров масла.
Поэтапная замена масла
Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:
- Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
- Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
- Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
- Открутить пробку слива;
- Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
- После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
- Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
- При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
- Заливочное отверстие закрывается.
В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:
- Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
- 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
- Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
- Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
- В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.
В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.
Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений
Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.
Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.
Последствия несвоевременной замены
Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:
- Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
- Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие — возможное дорожно-транспортное происшествие;
- Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
- Полный выход из строя вариатора.
Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.