Какое трансмиссионное масло выбрать для Митсубиси Лансер?

Выбираем масло в мкпп Lancer 10

К маслу, заливаемому в механическую коробку передач, предъявляется ряд жестких требований. Оно должно надежно смазывать трущиеся поверхности, максимально долго сохранять свои свойства, мало зависеть от температуры и уменьшать износ, вибрацию и шум в механической передаче.

От того, насколько правильно выбрано масло в мкпп зависит ресурс как трансмиссии, так и надежность автомобиля в целом. Некачественная смазка в коробке передач создает дополнительную нагрузку на двигатель, что в свою очередь ведет к снижению динамических характеристик, повышению расхода топлива и сокращению временного интервала до необходимости проведения капитального ремонта.

Выбор масла в механическую коробку передач Лансер 10

На автомобилях mitsubishi lancer X применяется два вида коробок:

  • F5MGA с двигателями 1.5 литра;
  • F5MBB с силовыми агрегатами 1.8 и 2.0 литра.

Производитель рекомендует заливать в обе коробки трансмиссионное масло API GL3 SAE 75W-80. Найти смазку соответствующую стандарту GL3 достаточно сложно.

GL показывает количество присадок в трансмиссионке, улучшающих ее характеристики. Наиболее популярными на сегодняшний день являются GL4 и GL5. В GL5 присутствует много моющих присадок, способных воздействовать на цветные металлы. В МКПП митсубиси лансер 10 синхронизаторы изготавливаются с применением меди. Поэтому использовать GL5 следует с осторожностью, что бы не вызвать окислительное разрушение металла. Наиболее оптимальным является приобретение масла стандарта GL4.

Перечень наиболее подходящих масел и их основных характеристик перечислен в нижеприведенной таблице.

Чем более густое масло, тем толще образуется пленка на трущихся поверхностях. Это ведет к снижению износа и влияния ударных нагрузок, но снижает КПД передачи. В связи с этим в теплых регионах вместо 75W-80 рекомендуется использовать масло класса вязкости75w90.

Проверка количества масла в МКПП

Масло в МКПП обычно не расходуется и от момента заливки до смены остается в одинаковом объеме. Однако наличие подтеков или проблем с коробкой передач могут стать причиной необходимости контроля уровня масла.

Для того, что бы проверить количество масла в коробке необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности. В противном случае результаты контроля могут сильно варьироваться.
  2. Открутить наливную пробку.
  3. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Пробка маслоналивного отверстия имеет резиновый уплотнитель. В случае его затвердения и потери целостности его необходимо заменить на новый.

Периодичность замены масла

Производитель рекомендует производить замену трансмиссионного масла по достижению 105 тысяч километров на одометре либо каждые 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше.

Согласно отзывам автовладельцев заливка масла в коробку механика может потребоваться чаще указанной периодичности.

Связанно это со стилем вождения и качеством масла. Многие водители отмечают сложность в управлении рычагом переключении передач при использовании фирменного масла Митсубиси. При возникновении подозрений на ухудшение смазочных свойств трансмиссионной жидкости, необходимо произвести замену не дожидаясь указанного производителем срока.

Процесс замены масла своими руками

Замена масла выполняется согласно нижеприведенной последовательности действий:

  1. Приступать к сливу масла необходимо на прогретой коробке. Процедуру слива старой жидкости рекомендуется производить в пятнадцатиминутный интервал после поездки.
  2. Снять защиту.
  3. Найти наливную пробку.
  4. Открутить наливную пробку.
  5. Вынуть пробку и проконтролировать состояние уплотнителя.
  6. Начать выкручивать сливную пробку.
  7. После вынимания сливной пробки начнется слив масла.
  8. Подождать пока вся смазка не вытечет. Ее цвет может быть от светло коричневого до черного.
  9. Закрутить сливную пробку. При необходимости следует заменить уплотнительное медное кольцо.
  10. Через наливное отверстие при помощи шприца залить свежее масло. Необходимо заправить до уровня нижней кромки. Ориентировочным заправочным объемом для коробки передач F5MGA является 1.9 литра и для МКПП F5MBB — 2.5 литра.
  11. Закрутить пробку на место.


В случае плохой герметичности запрещается слишком сильно затягивать пробки. В противном случае может произойти повреждение резьбы или появление потеков масла.

[34] Выбор масла в МКПП Lancer X

Всем привет!
Давно уже мне хотелось сменить масло в коробке, так как очень волновало то что там скорее всего залита ослиная моча «оригинальное» масло мицубиши, что очень и очень плохо!
Но как всегда мицу удивила рекомендациями 75w80 GL-3, таких масел сейчас не найти, да что сейчас, их с 90х уже не производят наверно в цивилизованном мире, но япы об этом как всегда не знают )) И вот тут началось самое мучительное – что же выбрать?
Давайте для начала разберемся что же это за загадочный GL-3. Если по-простому, то это всего лишь стандарт, указывающий сколько присадок должно присутствовать в масле что бы соответствовать ему. Он бывает GL-3, GL-4 и GL-5. Прочие, например, GL-4+ и т.д. это маркетинговая чушь. GL-5 имеет самый большой пакет защитных присадок, казалось бы вот и здорово, будет нашу коробку беречь. Но не всё так просто, эти присадки очень агрессивны к цветным металлам, а именно из них сделаны синхронизаторам в МКПП. Поэтому это масло предназначено для редукторов где высокие нагрузки и нет цветных металлов. Так же бытует мнение что GL-5 может со временем «растворить» синхронизаторы. Практического подтверждения этому я не нашел, но для себя решил, что всё же GL-5 лучше лить в редукторы, а для коробки выбрать GL-4.
Теперь определимся с вязкостью, мицу рекомендует 75w80, довольно таки жидкое масло, явно с уклоном на экономию. Многие льют 75w90 и не парятся, а кое кто и вовсе 75w140 )
Чем выше вязкость, тем толще масляная плёнка, тем большие ударные нагрузки будет безболезненно «переживать» трансмиссия. Тут всё довольно просто, если вы любитель резких стартов со светофора, обожаете погонять в красной зоне тахометра или живете в жарких странах или ваш девиз по жизни «FUCK FUEL ECONOMY», то ваш выбор это более густое 75w90. А если же вы спокойный водитель или живёте в холодных регионах, то 75w80 будет предпочтительнее.
С цифрами разобрались, давайте посмотрим, что под них подходит. Для начала я отобрал шесть претендентов:

Начнем отсеивать лишних, первым попрощаемся с Liqui Moly — худший результат по вязкости, очень густое до прогрева, в допусках в основном грузовики. В холодную погоду этому маслу должно быть очень плохо, что в принципе и подтверждается отзывами о нём.

Вторым покидает нас Motul — индекс вязкости вновь не блещет, а температура замерзания так вообще очень настораживает. Но мотюлю это и нужно это же «спортивное» масло для «гонок» с хорошим пакетом присадок, но мне оно явно не подходит.

Следующим выбывает из борьбы RedLaine
– по спецификации он прекрасен… для любителей погонять! ) в обще опять не для меня )

Попрощаемся с Shell -к сожалению лабораторных анализов, мне найти не удалось, но по спецификации всё хорошо к тому же если учесть, что у них с мобилом общая «дочка», производящая присадки то пакет должен быть отличным. Долго присматривался к нему, но решил, что всё-таки оно густовато для меня.

Читайте также  Обзор масла Ессо 10W-40

И вот они два моих главных претендента – Ravenol и Castrol!
Оба масла на совершенно разных пакетах присадок, признаюсь честно я поклонник молибдена поэтому меня сразу заинтересовал кастрол! Но из анализа видно, что он гораздо агрессивнее к меди чем равенол, что меня насторожило.
Чем отличается окисление 1b и 3a можно увидеть из картинки:

Была у меня даже мысль взять равенол и добавить в него молибден liquimoly.ru/item/3967.html
Но в итоге пообщавшись с умными людьми на драйве, меня убедили что стоит всё-таки взять кастрол!
Вот оно масло моей мечты )))

Менял как всегда в Лансер Сервисе, быстро качественно и недорого )
В общем то, волновался я по поводу масла зря. Старое слилось чистое, светлое и с нормальным запахом. Это значит что предыдущий хозяин явно знал толк в мицу ) и уже заменил это «оригинальное» гомно )

В коробку «провалилось» два литра и с заливного обратно не потекло хотя по книге указан объем 1.9 литра, возможно немного масла осталось внутри шприца. Внимание вопрос к знатокам: На сколько критично если залито грамм на 100 меньше чем положено? Можно забить или всё-таки придётся брать еще литруху и доливать?
Разницы между ДО и ПОСЛЕ я не заметил. Передачи втыкаются также, про заднюю я вообще молчу )))

На этом пока всё, до скорых встреч друзья, надеюсь кому-нибудь будут полезны мои «много букафф» при выборе масла для МКПП Lancer X! =)
Всем добра!

ИТОГО:
Замена масла: 460р
Castrol Syntrans V FE 75w80 4673070060 x2: 1948р

Масло для вариатора Мицубиси Лансер 10

CVT — бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.

Какое масло заливать

Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.

  1. Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEENCVTFJ1.
  2. Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
  3. Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS-2, причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.

Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.

Синтетика для Мицубиси Лансер 10

Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.

Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное — универсальное — диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.

Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.

Ниже приводится небольшой список рекомендованных масел, составленный самими автолюбителями.

Сроки замены

В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега. При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.

Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.

Замена масла CVT

На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.

  • Шаг первый – открутить пробку для слива.
  • Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
  • Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
  • Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.

Митсубиси Лансер 10 масло в вариатор

Объём жидкости CVT Лансер 10 — 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.

Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.

  • Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
  • Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
  • Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
  • Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.

Мицубиси Лансер 10 замена масла в СТО

Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.

Пара важных рекомендаций напоследок.

  1. Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
  2. Менять лубрикант регулярно.
  3. Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  4. Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
  5. Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.

Фильтр вариатор

Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.

Замена в АКПП

Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов — разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.

Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:

  • сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
  • после чего продолжаем сливать жидкость;
  • доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.

Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.

Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.

Читайте также  Выбор подходящего масла для автомобиля Шкода Румстер

Масла МКПП для Mitsubishi Lancer

по ремонту Mitsubishi Lancer

Кастрол.. лансер проблемы на масле в коробке не имел.

Еще осенью заменил масло в МКПП на пробеге в районе 120 тыс. км. Для замены взял 154FA3 Castrol SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 3 бутылки по 1 литру. Сразу же после замены никаких существенных изменений не почувствовал. Но с наступлением холодов началось.

Сначала на холодную стала плохо включаться 3ая, нормально включавшаяся после того как проедешь не меньше километра. Далее стало сложнее выключать первую, туговато выходила. Все это относилось именно к холодному времени года. С наступлением тепло снова стало все нормально.

Давно пора было сменить масло, все таки 10 лет. Синхронизаторы уже начали просить пощады. Заменил на сервисе. Залил Леликов. Точь в точь как по мануалу прописано: (GL-3) SAE 75-W80. Первые впечатления после смены отличные: исчезли затруднения при переключении передач, втыкается все с мягким щелчком, даже слышно пластмассовый звук работы кулисы. В общем, доволен.

Менял масло в МКПП на Кастрол. Ну пока только 4к полет нормальный.

Лил себе в МКПП, RAVENOL Масло трансмиссионное синтетическое 4014835719613. Проехал около 50 тыс. Все ок!

Масло в МКПП, RAVENOL Масло трансмиссионное синтетическое 75W-85 (4014835719613). 2 года назад залил, полет норм!

У меня оригинал Хюндай залито в синий, в белый — какая-то хрень (Маннол). Но вязкость у обоих масел — 75w85. Проблем никогда не было с застыванием, хотя и морозов тоже сильных не было. Но в — 25 заводил без выжима сцепления.

Напишите свой отзыв о маслах МКПП

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА стартер ERA на странице рейтинга

У глушителя AJS появился первый отзыв!

OEM Lada (АвтоВаз)

У фар OEM Lada (АвтоВаз) появился первый отзыв!

У стоек стабилизатора Akitaka только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушки двигателя Avantech только 15 голосов! Рекомендуете?

У тормозных колодок Dextrim только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У противотуманок (ПТФ) ОСВАР только 60 голосов! Рекомендуете?

У шлангов радиатора JP Group только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У мотора отопителя TYC только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА аккумулятор FORSE (Украина) на странице рейтинга

В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 20 производителей!

Это же замечательно. .

На карбюраторы ДААЗ написанно уже 25 отзывов.

Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .

В авторейтинге наборов инструментов для Honda Accord участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА свечи зажигания OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Заказал передние ступечные подшипники Marshall на солярис 2012года, подошли идеально, смотрел у этой фирмы много хороших .

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 60 производителей!

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Я езжу на Hyundai Creta 17 года, 1,6. Заливаю polymerium xpro2 уже год. Расход по характеристикам тачки на трассе в райо .

В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Супер вибрации конец! 2 года мучился и лемфёрдер ставил ни фига машина вибрировала вся, поставил Febi и убил вибрацию к .

Проголосовал ЗА амортизаторы Motorcraft для Ford Focus на странице авторейтинга.

Промывки системы охлаждения

25 октября 2021, 18:35

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Лобовое стекло
  • Подушка двигателя
  • Радар-детектор
  • Рычаг
  • Рулевые наконечники
  • Ступица
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Предпусковой подогреватель
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Подкрылки
  • Стартер
  • Раскоксовка двигателя
  • Рулевые тяги
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Автомобильный компрессор
  • Тормозная жидкость
  • Рулевая рейка
  • Генератор
  • Автошампунь
  • Накладки
  • Рейлинги
  • Автоодеяло
  • Опорный подшипник
  • Бампер
  • Мотор отопителя
  • Чернители
  • Насос ГУР
  • Радиатор кондиционера
  • Ремкомплект суппорта
  • Набор головок
  • Жидкая резина
  • Трещотки
  • Пламегаситель
  • Антирадар
  • Тормозной суппорт
  • Автосабвуфер
  • Подрулевой шлейф

ТОП производителей масел мкпп для Mitsubishi Lancer

Данную запчасть для автомобилей Mitsubishi Lancer делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях масел мкпп из таких стран как: Германия .

В октябре 2021 года в рейтинге масел мкпп для Mitsubishi Lancer на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 7 отзывов и 22 голоса.

Какие масла мкпп выбрать для Mitsubishi Lancer?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Castrol. 27% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались масла мкпп RAVENOL — 27%.

Замыкает тройку фирма LIQUI MOLY с результатом в 13% голосов.

В общем рейтинге масел мкпп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Castrol получили 6 место, оценка PR — 77. Учитываются данные из 102 отзыва и 318 голосов.
  2. RAVENOL заняли 1 место, с оценкой PR — 93. На основе из 102 отзывов и 111 голосов.
  3. LIQUI MOLY — 2 место, а оценка PR составила 90. Учитываются данные из 40 отзывов и 124 голоса.

Другие запчасти для Mitsubishi Lancer

Выяснив, какие масла мкпп предпочитают ставить владельцы Mitsubishi Lancer, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Mitsubishi Lancer среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Какое трансмиссионное масло выбрать для Митсубиси Лансер?

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 423
Регистрация: 15.3.2009
Из: Омск обл
Вне форума

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

Читайте также  Что делать, если свечи зажигания в масле?

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Сам спросил, почти сам ответил))) может кому поможет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: