Как заменить маслофильтр в Renault Logan?

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла Рено Логан

Автомобили Рено Логан популярны в России за свою надёжность и неприхотливости, но, как и все машины, нуждаются в техническом обслуживании. Самым распространённым уходом за авто считается замена масла Рено Логан.

Для функционирования силового агрегата необходимо регулярно заменять ГСМ. Эту операцию невозможно выполнить, не зная типа смазывающей жидкости, заливаемой на заводе, разновидности смазки и периодичность замены.

Рекомендации производителя

Производитель Рено Логан рекомендует использовать масла ELF Evolution SXR 5W40 либо ELF Evolution SXR 5W30. W40 применяется в летний период времени, а W30 – в зимний. Смазка фирмы Эльф заливается в автомобиль на заводе.

Штатную смазывающую жидкость можно заменить на масла других брендов, учитывая необходимые свойства смазки.

Аналоги

Смазка отличается по составу, типу и свойствам. Качество машинного масла зависит от бренда.

Смазочные жидкости для двигателя типа K9K на Renaut Logan комплектации 84 л/с и 113 л/с, объёмами 102, 104 и 106 литров:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Британская фирма Кастрол выпускает масла, рекомендованные к применению в более чем ста государствах мира. Продукцию Кастрол нельзя отнести к списку дешёвых смазочных материалов, но её использование ведёт к существенной экономии на ремонте силового агрегата.

Компания Мотул каждый год самостоятельно разрабатывает новые присадки и выпускает масла высокого качества. Использование ГСМ этого бренда сделает функционирование силового агрегата надёжным и долговечным.

Смазочные материалы вышеназванных брендов вполне подойдут для использования на Рено Логан с типом мотора К9К. Масла можно заливать в движки с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов двигателя не влияет на тип заливаемого смазочного материала: ГСМ будут одинаковыми и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов.

Когда менять?

Рено Логан, только сошедший с конвейера, подвергается обязательной замене масла через 3000 километров автопробега. Интервал между первой и второй сменой смазки должен составлять не более 8000 км пробега.

Замена масла Рено Логан во многом зависит от возраста автомобиля, частоты и условий эксплуатации. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска подвержены более частой смене смазки. Рекомендуется проводить операцию каждые 8–10 тыс. километров пробега.

Для «свежих» моделей рекомендуемый период замены ГСМ увеличивается до 15 тысяч км пробега. К этим авто относятся модели 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов.

Автомобили с небольшим пробегом, работающие на бензине, подвержены смене смазки каждые 15 тысяч километров. На дизельных авто с большим пробегом масло меняется каждые 10 тыс. км.

Интервал замены масла уменьшается при чрезмерно высоких нагрузках на мотор. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то менять масло необходимо каждые 7–12 тысяч километров пробега, вне зависимости от года выпуска и типа двигателя.

Сколько заливать?

Количество заливаемой смазки зависит от рабочего объёма и типа мотора. На 1.4-литровый двигатель К9К 8КЛ понадобится порядка 3.5–4.8 л моторного масла: 3.5 литра заливается сразу, оставшиеся 1.3 — позже. Для 16КЛ мотора с таким же рабочим объёмом понадобится 5–6.3 литров, 5 из которых заливается сразу, 1.3 литра доливается потом.

На версиях с объёмом 1.6 движок 16V требует 6–7 литров смазки, 8V — 5–6 литров.

Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности

Повышенный расход масла Рено Логан равен 500 миллилитрам на каждую тысячу километров пробега. Если мотор «жрёт» столько смазки, то это свидетельствует о проблемах в функционировании двигателя. Причинами «недуга» могут быть прохудившиеся сальники, прокладочные валы и прокладки, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление смазочного материала.

Читайте также  Как заменить масляный фильтр на Пежо 307 и 308?

Для диагностики точной причины «масложора» силовой агрегат подвергается промывке. Если после этой операции место протечки так и не обнаружилось, стоит заменить масло: возможно, оно не соответствует показателям вязкости или же является суррогатом ненадлежащего качества.

Масло может «угорать». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: колец цилиндров, клапанов, сальников и поршней.

Для предотвращения повышенного расхода и устранения необходимости постоянно доливать смазку, нужно:

  • заменить масляный фильтр на новый;
  • поменять сальники и прокладочные валы;
  • при необходимости поменять датчик давления ГСМ;
  • использовать рекомендованный производителем тип смазки;
  • заливать оригинальное машинное масло.

Если течь не была обнаружена, то необходимо провести полный техосмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт движка. Он осуществляется через каждые 100000 км пробега.

Как менять масло?

Замена машинного масла — довольно простая операция, выполняемая своими руками. Заменить смазку можно и в сервисном центре, но возрастёт стоимость ремонта.

При самостоятельной замене стоит учитывать: автомобили Рено Логан с восемью и шестнадцатью клапанами различаются по объёму заливаемого горюче-смазочного материала.

Процесс замены на Логане 1.4 л. 8КЛ и 16КЛ

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом. Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства.

Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата.

Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.

После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3.5 литра смазки (5 — для 16 клапанов) и закрыть крышку горловины.

Далее на 1–2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла. Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.

Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: масло должно доходить до отметки «ойл». Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

На этом смена масла завершается.

В Рено Логан с двигателем типа К9К 1.6 л вливается 4–5 литров смазки на 8 V и 5–6 — на 16 V.

Заливка масла в КПП

Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60–100 тысяч км пробега. Для смазки можно использовать жидкость типа синтетик (трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W90) и полусинтетик (ELF Tranself NFJ 75W80). Цена вопроса — ориентировочно 1800 рублей: для полноценной замены необходимо 3.5 литра смазки, один литр стоит около 600 рублей. Покупка трансмиссионной смазывающей жидкости позволит привести в норму функционирование МКПП Рено Логан, благодаря чему существенно увеличится ресурс работы автомобиля в целом.

Владельцы авто с «автоматом» часто задаются вопросом: сколько лить смазки в АКПП автомобиля? Для Логана хватит 4 литров ELF Renault Matic D3 Syn — такое количество смазки позволит коробке передач автомобиля функционировать долго и стабильно.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр на Рено Логан следует менять вместе с маслом: в процессе эксплуатации эта деталь загрязняется и не может качественно фильтровать смазывающую жидкость.

После выбора и покупки нового фильтра можно приступать к замене. Понадобятся следующие инструменты:

  • Съёмник масляного фильтра;
  • Молоток;
  • Отвёртка;
  • Ключ на 10.

Съёмником отвернуть использованный фильтрующий элемент. Часто возникает ситуация, когда деталь не поддаётся. В таком случае с боковой стороны ближе к центру нужно пробить фильтр отвёрткой, и использовать её в качестве рычага. Следует внимательно осмотреть место «посадки» фильтра, очистить его от загрязнений и старой смазки. Установка фильтра продолжается посредством ручного вкручивания нового элемента. Дальше остаётся закрутить горловинную заглушку, завести мотор и проверить датчики.

Сразу после установки нового фильтра нужно влить ориентировочно 3.3 литра масла — рекомендованный производителем объем.

Как выбрать масляный фильтр?

На Логан по умолчанию устанавливается фильтр Renault c номером артикула 7700274177. При замене можно купить оригинальную деталь либо найти подходящий альтернативный вариант. Некоторые фильтры имеют одинаковый размер, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей.

Согласно отзывам владельцев автомобилей Рено Логан, хорошим аналогом штатных фильтров являются очищающие элементы Mann Filter и Filtron TSN 1.9.2.204. При подборе фильтра следует учитывать его каталожный код, чтобы избежать подделки. Качественный фильтр обеспечивает максимально высокий уровень очистки масла. «Чашки» можно устанавливать на разные типы двигателей, в том числе и на new h4m. Среди перечисленных фильтров наибольшим качеством отличается очистительный элемент Манн из Германии.

Вышеназванные марки относятся к высшему классу фильтров. Их приобретение станет выгодным ходом при поиске альтернативы штатного маслоочистительного фильтра на Рено Логан.

Итоги

Выбор машинного масла для автомобиля — процесс важный и ответственный. Использование некачественной смазки и её несвоевременная замена не позволят автомобилю функционировать в полную силу, а вскоре и вовсе приведут к выходу из строя.

В комплект к замене масла входит и смена масляного фильтра. Эти детали имеют свою классификацию, которая позволяет подобрать необходимый элемент. При покупке нового фильтра нужно учитывать инструкцию к использованию авто, в которой есть соответствующая информация на русском.

Из неё можно узнать, где находится фильтр, как его снять и как установить новый. Для полного представления стоит также посмотреть видео, где должна быть полная инструкция замены масла и фильтра на автомобиле Рено Логан. А для представления о строении фильтра можно отыскать фото этих деталей в разрезе.

Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан?

Специальный фильтр высокого качества обеспечивает безотказную и продолжительную работу двигателя на автомобиле. Когда в системе требуется замена масла, рекомендуют выполнять и смену фильтрующего элемента.

Процедура не сложная, если четко следовать технической инструкции, которая выдается совместно с договором купли-продажи. Многие автовладельцы при ремонте сталкиваются с такой проблемой, как туго затянутый фильтр, и чтоб снять его приходится обращаться за помощью на СТО или приобрести специальный съемник. В данной статье подробно разберем процесс замены масляной фильтрации, а также определим, в чем заключается его главная необходимость.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для Рено Логан?

Замена масляного фильтра на Рено Логан предполагает установку оригинальной детали, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Тоже самое касается и масла. Для бензиновых и дизельных двигателей подходит масляный фильтр для Renault Logan с накручиваемым исполнением комбинированного типа и с оригинальными номерами — 7700274147 и 8200768913.

Доступные аналоги: Bosch, Breckner, MAHLE, MANN, Purflux, Starline, WIX.
Расположение масляного фильтра — под капотом, блок цилиндров, со стороны радиатора.

При выборе продукта, рекомендуется ориентироваться на ту марку, которая была установлена в заводских условиях.

Процесс замены

Замена масляного фильтра на Логане выполняется в несколько этапов: сливается моторное масло, меняется прокладка на пробке и, соответственно, устанавливается новый фильтрующий агрегат. Лучше всего выполнять процесс на эстакаде или яме, чтобы можно было свободно залезть под капот. Время работы — не более 15-25 минут.

Для ремонта понадобится:

  • специальный съемник;
  • емкость под отработанное моторное масло;
  • новый масляный элемент;
  • молоток и отвертка;
  • ключ на 10 и ключ на 17;
  • ключ под сливную пробку;
  • канистра подходящего моторного масла.

Расположение детали на автомобиле Рено Логан предполагает соблюдение неких мер предосторожности: в частности, выполнять ремонт в спецодежде и перчатках и не прикасаться к другим деталям, если двигатель был предварительно прогрет.

Процесс замены масляного фильтра в Рено Логан:

  • откручиваем ключом болты на крышке фильтра;
Читайте также  Какое масло подходит для Мицубиси АСХ?

  • затяжку на заглушке отверстия для слива ослабить;
  • под мотор подставить емкость;
  • дождаться, пока полностью выйдет отработанная смазка;
  • ключом плотно завинтить заглушку и прикрутить пробку слива;
  • откручиваем старый агрегат. Лучше использовать съемник. Перед откручиванием прочистить место крепления;
  • ветошью протираем посадочное место;
  • нанести новую смазку на уплотнительное кольцо;
  • залить в новый агрегат масло до середины;
  • вручную закрутить запчасть;
  • залить через заливную пробку 3,4 литра жидкости;
  • закрутить ключом на 17 пробку заливной горловины;
  • завести мотор и выполнить проверку специального датчика пониженного давления;
  • осмотреть место работы и долить смазку при необходимости.

За небольшой промежуток времени, выполняя ремонтный процесс, можно продлить сроки эксплуатации масляной системы на Рено Логан.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель. Чем сильнее забита деталь, тем сложнее моторной смазке поступать в систему, и, как результат, масляное голодание двигателя.

Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

Признаки забитой фильтрации:

  • увеличилось потребление топлива;
  • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
  • снижается мощность и тяга мотора;
  • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
  • пробуксовка на холостом ходу;
  • бесконтрольное торможение транспортного средства;
  • сложно завести двигатель с первого раза;
  • снижаются динамические характеристики двигателя.

Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра. Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт. Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

Масляный фильтр Renault Logan — где находится и как поменять своими силами

Благодаря своей доступной стоимости и неприхотливости автомобили Renault Logan пользуются заслуженной популярностью на отечественном авторынке. Однако даже они требуют планового обслуживания и ухода. Периодическая замена смазывающего материала вместе с масляным фильтром является одной из главных задач в сохранении работоспособности двигателя.

Почему так важна замена масляного фильтра как часто его нужно менять

Владельцы Renault Logan должны понимать, что рекомендации, разработанные производителем, направлены на то, чтобы продлить моторесурс мотора. Поэтому важно выбирать качественные расходные материалы и придерживаться периодичности их замены. Для автомобилей из салона предусмотрено понятие обкатки. В этот период заменить масло и фильтрующий элемент придётся уже через 3 тысячи километров, и это обязательное условие сохранения гарантийного обслуживания.

Насколько часто необходимо будет выполнять замену, напрямую связано и с самим силовым агрегатом, а точнее, видом его топлива:

  • в бензиновых рекомендуется выполнять работы по обслуживанию системы смазки через каждые 15 000 км. Если за год такой километраж не пройден, всё равно стоит выполнить замену до наступления зимних холодов;
  • в дизельных двигателях этот срок меньше и составляет 10 000 км. пробега в связи с тем, что они более требовательны к обслуживанию. Если за год не удалось «накрутить» указанное количество километров, замена всё равно должна быть произведена.

Именно такие требования направлены на то, чтобы продлить жизнь силовому агрегату и избавить владельца от необходимости вложения средств в дорогостоящий ремонт. Если водитель имеет представление о том, когда делать следующее обслуживание движка и системы смазки, то ему проще будет поддерживать его оптимальную работоспособность.

При дальнейшей эксплуатации смазка постепенно теряет свои физико-химические качества. Необходимо наблюдать, не происходит ли это чересчур преждевременно — иначе это может свидетельствовать о наличии проблем в работе самого двигателя. Вот почему раз в 3 месяца нужно не только замерять щупом уровень жидкости в системе, но и смотреть, не изменился ли её цвет, не появились ли посторонние частички. Такие явления говорят о том, что масло утратило свои кондиции и не даст полноценной защиты трущимся деталям.

Как выбрать фильтр для замены

Двигатели на Renault Logan могут быть 8-ми и 16-тиклапанными, в зависимости от модификации модели. Лучше ориентироваться при выборе элемента фильтрации на конкретные рекомендации завода-изготовителя. Каждый фильтр рассчитан на тот или иной силовой агрегат и может не подойти другому. Ошибка выбора или экономия денег приводят к тому, что владелец машины не может отличить подделку от оригинала.

В частности, перепускной клапан имеет разные пороги срабатывания по масляному давлению. Постоянно открытый или частично открытый клапан позволит неочищенной смазке поступать беспрепятственно к трущимся металлическим частям. Как следствие — преждевременный износ агрегатов двигателя.

Ещё нужно обращать внимание на совпадение рисунка резьбы: внутренней на патрубке фильтра и на головке блока цилиндров. Желательно уточнять номер изделия по каталогу с тем, что указан в руководстве по эксплуатации. Фильтр может быть похожим внешне, но иметь не соответствующие клапана. Итогом станет стекание загрязнённой смазки в систему или её недостаток, вызывающий масляное голодание.

Если с диаметром и размером масляного фильтра мы разобрались, то пару слов стоит сказать и о выборе подходящего масла. Что касается рекомендаций самого производителя, то речь идет о смазке Elf, в частности, серии Evolution. Во всяком случае, в руководстве по эксплуатации производитель традиционно указывает именно эту продукцию. По его рекомендациям, она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата, хорошо смазывает трущиеся части и продлевает моторесурс.

Для тех, кто будет выбирать себе продукцию других брендов, можно рекомендовать полусинтетику и синтетические смазки. Первую можно использовать в Renault, пробег которых уже достиг и превысил 100 тысяч километров. Эффективна для запуска мотора в холодную погоду. К этому времени происходит износ части сальников и уплотнителей, но более густая консистенция полусинтетики предотвращает от утечки.

Новые и совсем свежие Renault Logan из салона ориентированы на то, что в них будет заливаться синтетическая смазка. Вообще её применяют в большинстве современных авто, сошедших с конвейера. Отличается высокой текучестью и даёт хорошую защиту от температурных перепадов и преждевременного износа.

Где находится масляный фильтр Renault Logan

Располагается масляный фильтр Renault Logan по-разному на разных силовых агрегатах, что устанавливает производитель на данную модель. Итак, чтобы обнаружить его на 8-клапанном агрегате, нужно сначала снять защиту мотора, открутив пробку 4-гранным ключом. Корпус фильтрующего изделия можно обнаружить под выпускным коллектором.

В 16-клапанном моторе, который имеет тот же объем в 1,6 л., элемент фильтрации расположен в другом месте, хотя его также нельзя назвать легкодоступным. Опять-таки снимается защита двигателя. Фильтр системы смазки можно обнаружить прямо под двигателем снизу.

Порядок работ

Прежде чем приступать непосредственно к выполнению работ по замене, требуется провести определённую подготовку. Нужно предусмотреть смотровую яму или гараж, где можно будет иметь доступ к днищу транспортного средства. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • требуемый объём свежего моторного масла;
  • новенький фильтрующий элемент;
  • прокладка из меди;
  • ключ 8 на 8 с 4 гранями для откручивания пробки;
  • любая пустая тара для слива «отработки»;
  • пара сухих тряпок;
  • перчатки защитные тонкие;
  • устройство-съемник;
  • фонарик любого типа и принципа действия (переноска);
  • лейка или воронка;
  • средства индивидуальной защиты.

Как снять масляный фильтр Renault Logan

Замена масляного фильтра Renault Logan неразрывно связана с обновлением смазки: удалением старой и заливкой новой. Происходит это приблизительно через каждые 15 тысяч км., но если авто эксплуатируется в привычных условиях и в регионах с умеренным климатом. При повышенных нагрузках этот интервал имеет смысл сокращать в 2 раза.

Водитель должен понимать: снять фильтр на Renault Logan несложно, но бывают ситуации, когда он прикипает намертво. Тогда обычными руками выкрутить его не получится. Придётся искать специальное съёмное приспособление (попросту «съёмник»). До начала процедуры замены нужно немного прогреть мотор или даже проехаться на нём. После этого автомобиль должен постоять, чтобы ставшее более текучим масло успело вытечь со всех масляных каналов.

Основные шаги по снятию старого элемента фильтрации будут следующими:

  1. Откручивается крышка для маслозаливной горловины.
  2. Ослабляется заглушка сливного отверстия при помощи 4-гранного ключа.
  3. Теперь подставляется пустая канистра, в которую будет стекать старая смазка.
  4. Можно полностью откручивать сливную заглушку. Во избежание ожогов следует работать в перчатках, поскольку масло будет течь горячим.
  5. Обязательно стоит проконтролировать состояние уплотнительной шайбы. Если она деформирована либо изношена, её стоит также заменить.
  6. Нужно подождать, пока полностью стечёт смазочная жидкость, а этом может занять от 10 до 20 минут. После этого пробка закручивается обратно и проверяется плотность её затяжки.
  7. Теперь можно демонтировать изношенный фильтр и желательно также подставить ёмкость под место, где он будет выкручиваться.
  8. Выкручивается старый фильтрующий элемент всегда против часовой стрелки, но, как говорилось ранее, для этого лучше воспользоваться специальным ключом-съёмником.
  9. Если такого ключа не оказалось и усилия рук недостаточно, его корпус пробивают отверткой около его днища. Дальше отвёрткой действуют как рычагом, чтобы выкрутить корпус.
  10. Место расположения масляного элемента тщательно очищается сухой тряпкой от пыли, грязи, остатков масла.
Читайте также  Масло Шелл Хеликс Ультра 0W-30

Установка нового фильтра

Замена масляного фильтра на новый начинается со слива отработанной смазки и демонтажа старого элемента. Если эти шаги были выполнены по инструкции выше, тогда можно переходить к установке нового защитного барьера для системы смазки. Итак, она включает в себя следующие этапы:

  1. Берётся уплотнительное кольцо и хорошо промазывается смазкой.
  2. В новый фильтрующий элемент доливается свежее масло, чуть более, чем наполовину объёма.
  3. Он закручивается на прежнее посадочное место, но обязательно вручную, без использования вспомогательных средств.
  4. Теперь в заливную горловину добавляется свежая смазка. Для Renault Logan она составляет приблизительно 3,3 литра.
  5. Крышка заливной горловины, расположенная на головке блока, закручивается на прежнее место.
  6. На несколько минут запускается двигатель. За это время водитель должен удостовериться в том, что индикатор аварийного давления погаснет.
  7. Можно заглушить мотор и осмотреть место крепления фильтра. Важно, чтобы там не было подтёков или других наружных признаков вытекшей смазки.
  8. Контрольный замер уровня смазки в системе осуществляется щупом. При необходимости совершается долив.

Любой автолюбитель мог убедиться, что поменять фильтр и моторное масло в движке своего Renault Logan он сможет без всяких хлопот и посторонней помощи. Однако необходимо следовать шагам, изложенным в данной инструкции, а также мануалу по эксплуатации от производителя.

Как заменить масло в двигателе Renault Logan?

Регулярный уход за автомобилем дает возможность продлить срок его эксплуатации. Многие процедуры по техническому уходу автолюбители могут выполнить самостоятельно. Одной из таких процедур является замена масла в двигателе Рено Логан, которая подробно описана в статье. Также есть видео, в котором наглядно показано, как менять масло и маслофильтр.

По рекомендациям производителей моторное масло на авто с бензиновым двигателем следует менять через год или через 15 тыс. километров пробега. Зависит от того, что наступит раньше. На машинах с дизелем замена выполняется через 10 тыс. километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой загазованности в крупных городах или испытывает постоянно значительные нагрузки, то период между заменами следует сократить.

Рекомендуемое масло

Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. От качества смазывающего вещества и масляного фильтра зависит работоспособность мотора и срок его службы. Смазка выбирается в зависимости от сезона и климатических условий. Производители Рено Логан рекомендуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Одновременно с фильтром необходимо менять масляный фильтр. Для Рено Логан лучше использовать оригинальный маслофильтр фирмы Рено.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Заливать следует ту же марку, что и была. Если марка меняется, то необходимо промыть топливную систему промывочной жидкостью или новой смазкой, которая будет заливаться. Процедура промывки выполняется аналогично замене. Промывать двигатель следует также при покупке машины бывшей в употреблении.

От объема двигателя зависит количество заливаемой жидкости. В 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра понадобится заливать 4,8 литра, а в 8-клапанный объемом 1,4 – от 3, 35 до 4,5 литра. Контролируется уровень с помощью щупа, который имеет отметки max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума и не доходить до максимума.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазывающей жидкости нужно заранее подготовиться. Купить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, металлическую прокладку на заливную пробку.

Оригинальные расходные материалы

Кроме того, следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • специальное приспособление для снятия масляного фильтра;
  • 5-литровую емкость для слива отработанной смазки;
  • воронку;
  • набор ключей;
  • металлическую щетку;
  • перчатки;
  • чистую ветошь.

Воронку для заливки можно изготовить из пластиковой бутылки, отрезав половину. В качестве сливной емкости подойдет 5-литровый пластиковый бутыль из-под питьевой воды. Для оригинального фильтра Рено Логан, имеющего ребристую поверхность, лучше всего использовать съемник в виде металлической чаши, к которой приварен шестигранник для ключа на «22».

Для удобства работы с автомобилем лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или поднять машину с помощью подъемника или домкрата, поставив его на опоры. Автомобиль следует хорошо зафиксировать, чтобы он не покатился при выполнении работ.

Этапы

Замену смазки выполняют на разогретом двигателе после поездки. Таким образом, она будет иметь лучшую текучесть. Если автомобиль стоял без движения и двигатель остыл, то его нужно завести и дать поработать вхолостую непродолжительное время. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
  2. Затем нужно открутить пробку с заливного отверстия, чтобы не возникло разряжения в двигателе при сливании старой смазки.
  3. Спустившись в яму, следует очистить с помощью металлической щетки сливную пробку и углубление под четырехгранник в ней от загрязнений.
  4. Сливать отработанную жидкость можно без снятия поддона, так как в нем есть проем, через который доступна сливная горловина. Под картер нужно заранее подставить емкость для слива отработки.

Подставляем емкость для слива

Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая.

Откручиваем сливную пробку

Процедуру лучше проводить в резиновых перчатках. При откручивании пробка может упасть в жидкость, поэтому надо быть аккуратным.

  • За время пока жидкость стекает можно поменять масляный фильтр. Откручивать его можно вручную или с помощью специального ключа. Если спецключа нет, можно использовать плоскую отвертку, шило или любой острый инструмент. Одним из этих приспособлений проткнуть корпус фильтрующего элемента, а затем, используя в качестве рычага, отвернуть фильтр.
  • В автомобилях Рено Логан с двигателем объемом 1,4 фильтрующий элемент находится возле выхлопного коллектора и доступен для снятия. В Рено Логан с двигателем, объем которого 1,6 литра, доступ возможен в двух вариантах:
    • доступ возможен через капот, для этого необходимо снять кожух с выхлопного коллектора;
    • добраться к фильтру можно снизу, если снять защиту с двигателя.
  • Открутив старый маслофильтр, его посадочное место следует вытереть чистой тряпкой, чтобы старые загрязнения не попали в новую смазку.
  • Перед тем как установить новый фильтрующий элемент уплотнительную резинку на нем следует смазать новым маслом, если она не была обработана тальком или смазкой.
  • Внутрь маслофильтра нужно залить наполовину свежей жидкости.
  • Далее фильтрующий элемент устанавливают на место, закручивая его вручную, пока он не соприкоснется с блоком цилиндров.
  • Когда отработка полностью сольется, сливная пробка закручивается на место вместе с новой металлической прокладкой.
  • Далее заливается новая смазывающая жидкость согласно объему двигателя.

    Заливаем новую смазку

    Далее, замеряем уровень масла, он должен быть ниже максимума и выше минимума.

    Замеряем уровень масла

  • Теперь пробку закручивают обратно на заливную горловину.
  • После окончания заливки мотор следует завести и дать ему поработать несколько минут. Индикатор контроля давления масла на приборной доске через непродолжительное время должен погаснуть.
  • После того как будет заглушен двигатель, необходимо проверить уровень смазки и наличие подтеков. При необходимости жидкость следует долить. Если залито больше, то излишки нужно слить.
  • При наличии подтеков под фильтром и сливной пробкой их нужно подтянуть.
  • Для нормальной работы двигателя Рено Логан следует постоянно следить за качеством смазки и ее уровнем. При необходимости нужно доливать масло, чтобы уровень на щупе находился между отметками минимума и максимума.

    Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»

    В этом видеоролике наглядно показывается весь процесс замены смазки и маслофильтра на Рено Логан.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: