Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер ХЛ

Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander

Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

Как часто нужно менять масло?

Контроль уровня и необходимый объем

Как заменить масло своими руками?

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по смене смазки»

Комментарии и Отзывы

Как часто нужно менять масло?

Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.

Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:

  • при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
  • в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
  • из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
  • возникают сложности с переключением рычага КПП.

Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.

Выбор масла

Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер

В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.

Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.

Месторасположение щупа для контроля уровня

Как заменить масло своими руками?

Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед заменой подготовьте:

  • гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
  • свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
  • уплотнитель для установки на поддон;
  • новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
  • очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
  • воронку;
  • канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
  • емкость, куда вы будете сливать старую смазку.

Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.

Пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:

  1. Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
  2. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
  3. Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
  5. Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
  6. Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
  7. Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
  8. Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
  9. Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
  10. Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
  11. Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
  12. Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
  13. Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
  14. Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
  15. Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.

Видео «Наглядное пособие по смене смазки»

Канал Гараж-Регион 51 опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены расходного вещества в вариаторной коробке передач Аутлендера.

Замена масла в вариаторе Outlander XL

Почему решил поменять ?

1. Подошло время замены по ТО – пробег 90 тыс.
2. Я не знал когда меняли масло до этого и какое его текущее состояние
3. Стал замечать небольшие рывки при переключении с P на R и какое-то непонятное торможение авто в случае когда не давишь на педаль газа
4. Узнал цену вариатора, если он умирает – 300-400 тыс. Ремонту он вроде не особо подлежит.

Читайте также  Как заменить масло в коробке автомат Пежо 308?

Выбрал я способ замены со съемом поддона. Менять на специальном аппарате не решился, потому что не знал состояние своего масла, а есть мнение, что если на поддоне куча всякой дряни (стружки и т.д.) и менять масло на аппарате, то вся эта дрянь разнесется по всей системе вариатора, что очень опасно.
Цвет масла на щупе был карамельный (коричневатый, но не черный). Запаха гари или еще чего-то неприятного не присутствовало.

Масло для вариатора DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров (на цвет темно зеленое) Заливал именно то, которое рекомендует производитель. Вариатор — штука не дешевая 300-400 тыс. руб, так что не жалейте денег, на масло.
Прокладка поддона Арт. 2705A015
• Алюминиевая шайба на пробку из поддона – я не менял, потому что моя была в хорошем состоянии, но в инструкциях указывают, что если она в плохом состоянии нужно заменить.
Если соберетесь менять фильтр в маслоохладителе (я туда не полез), то вам еще будет нужно:
• Фильтр (маленький — маслоохладителя) Арт. 2824A006
• Кольцо уплотнительное Арт. 2920A096

Инструменты

1. Головка на 19 – для откручивания пробки в поддоне
2. Головка на 10 (короткая и длинная) – длинная нужна для откручивания гаек на защите картера, короткая – гайки на поддоне коробки
3. Быстрый очиститель LIQUI MOLY Schnell-Reiniger 1шт (liquimoly.ru/product_view.php?id=194) – для очищения от масла поддона, магнитов и фильтра грубой очистки. Просто офигенная штука, никаких тряпок!
4. Лейка 2 штуки – одну лейку использовал при слитии старого масла, вторую для залития нового.
5. 5 литровые бутылки – в них сливал старое масло, но по-хорошему нужно более широкие емкости – таз или ведро, потому что при слитии немного масла у меня пролилось на землю.
6. Мерный стаканчик – нужен, чтобы четко определить сколько масла слилось, потому что сколько слилось столько нужно и залить, но в конечном итоге уровень масла обязательно мерить по щупу.
7. Канистры для масла при покупке — оригинальное масло продается только в больших 20-ти литровых канистрах. В магазинах его продают на розлив. В Ашане я нашел 5 и 2-х литровые канистры по 50 рублей с дистиллированной водой. Воду вылил, канистры высушил и использовал их при покупке масла.

До замены обязательно нужно узнать каков у вас уровень масла. Уровень мерится по щупу коробки, при работающем двигателе, после прогрева масла до 70-80 градусов. До нужной температуры масло прогревается, как правило, после поездки 10-15 км. На щупе есть три риски, которые образуют два интервала — COLD и HOT. Верный уровень – это когда масло ближе к верху интервала HOT, т.е. к 3-ей риске. С уровнем шутить нельзя — если масла или много или мало, это очень плохо для вариатора.

Процесс замены:
1. Поездил 10-15 км, чтобы масло прогрелось, тогда оно хорошо сливается
2. Заехал на яму
3. Снял защиту картера – 2 болта спереди выкручиваются полностью, два просто ослабляются и защита сдвигается вперед и снимается.
4. Сделал из 5-литровых бутылок емкости для слива, прикрепил лейку на проволочках к днищу и начал выкручивать сливную пробку в поддоне вариатора. Сначала бьет большая струя, поэтому нужно быть осторожным, а то у меня часть масла пролилась на землю, а это плохо, потому что объем слитого масла важен.
5. В течение получаса ждал пока все масло сольется. У меня слилось около 5.8 литра. Масло было в хорошем состоянии, не черное, прозрачное, цвета карамели, почти такое же как я видел на щупе. Фотки масла прилагаю, правда они не очень успешные. В реальности и на свету масло хорошее.
6. Закрутил сливную пробку обратно и через отверстие масляного щупа, используя чистую лейку залил тоже 5.8 литров. Уровень масла нужно контролировать, чтобы случайно не налить слишком много. Про допустимый уровень я писал выше.
7. Завел двигатель, подождал минут 5, потом поперебирал по всем возможным положениям передач (От P до D и обратно), задерживая в каждом положении на 20-30 секунд. Делал это еще минут 5-7. Эта процедура необходима для того, чтобы часть масла, оставшаяся в гидротрансформаторе, тоже максимально обновилась.
8. Заглушил двигатель, поставил емкости для слива и снова слил масло. Слилось также около 5.8-5.9 литров.
9. Начал откручивать винты поддона со стороны, которая дальше от передней части авто. Закрутил пробку поддона и открутил винты совсем. При этом с края поддона начало сливаться еще масло. После открутил все болты и аккуратно снял поддон. В нем опять было еще немного масла. В итоге во второй раз слилось около 6.25 литров масла.
10. Стружки на магнитах не много, для сравнения потом размещу фотку, сколько ее было на моей предыдущей машине. Других гадостей в поддоне тоже не было.
11. Прочистил поддон и магниты очистителем liquid moly. Офигенно.
12. Коробка без поддона выглядит изумительно – см. фото
13. Снял фильтр грубой очистки и также промыл его очистителем и дал просохнуть.
14. Снял старую прокладку поддона – она, кстати, было в отличном состоянии, можно даже было новую и не покупать, но поскольку я купил, то конечно надел новую.
15. Прикрутил фильтр грубой очистки, поставил магниты на поддон и прикрутил поддон обратно. Не забываем затягивать сливную пробку.
16. Залил около 6 литров масла. Завел двигатель, дал поработать пару минут, поперебирал по передачам. Потом постоянно мерил уровень масла по щупу и доливал мелкими порциями. Делал это минут 15. В итоге залилось 6.2 литра, т.е. даже на 50 мл. меньше, чем слилось.
17. На этом процедура закончилась. После замены я еще несколько раз контролировал уровень после поездок, все было отлично – уровень ближе к третьей риски (интервал HOT).

Фильтр в маслоохладителе менять не стал, т.к. состояние предыдущего масла было хорошее, да и лезть туда лишний раз не хотелось.

Жизнь после замены

Мой личный совет – масло менять однозначно! Если вы интуитивно чувствуете, что нужно менять масло, а также есть объективные показатели для этого (см. начало моего рассказа) – то даже не думать, делать!
1. Машина плывет – реально плывет! Чувствуется, что вариатор переключает обороты очень плавно, никаких рывочков и торможений. Как будто легкие прочистили бегуну, который постоянно курил. Даже жена, заметила, что движение авто стало более плавным.
2. Рывок с N на R стал почти незаметным, но чтобы его вообще не стало сказать нельзя

Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL

    180 0 107k
    138 10 146k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

В этой фотоинструкции производится замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Стоит отметить, что по ходу данной работы также производилась замена фильтра тонкой очистки вариатора и менялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не сложный. Для удобной работы понадобится гараж с подъемником или ямой.

Читайте также  Процедура замены масла в коробке передач Volvo XC90

Как известно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто воспользоваться способом слил — залил. Второй вариант более сложный и рекомендуется его делать в комплексе, а именно:

  • снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
  • промывка или замена фильтра грубой очистки масла;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT;
  • замена фильтра тонкой очистки.

Именно второй способ рассмотрен в данной фотоотчете.

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

В руководстве по ремонту указано, что в Mitsubishi Outlander 2011 замена масла в вариаторе должна производиться с периодичностью 45,000 км пробега. При этом рекомендуется делать проверку каждые 15,000.

Сколько и какое масло заливать в вариатор Аутлендер ХЛ

Для замены масла Outlander xl 2.4 в вариаторе понадобится около 6 литров масла DIAQUEEN CVT J-1. Каталожный номер канистры на литра — S0001610, а средняя цена — 3000 рублей.

  • прокладка поддона вариатора 2705A015 — около 600 рублей;
  • фильтр маслоохладителя 2824A006 — около 615 рублей;
  • прокладка теплообменника 2920A096 — около 120 рублей;
  • фильтр грубой очистки 2824A007 — около 2000 рублей.

Вместе с двумя канистрами масла, выйдет примерно 9330 рублей за замену масла вариатора CVT Митсубиси Аутлендер ХЛ своими руками.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

В 2020 году для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl стоимость расходных материалов значительно подорожала. К примеру, на Outlander XL масло в вариатор, подписанное артикулом S0001610 стоит порядка 4200 р., прокладка поддона 2705A015 стоит 690 р, а цена на фильтр маслоохладителя 2824A006 — 2890-3200 р.

Сколько стоит замена масла вариатора на Аутлендере

На СТО услуга частичной замены масла и обнуления показателей стоит порядка 750 р. Если требуется полная замена со снятием поддона CVT, радиатора и промывкой фильтра грубой очистки — это будет стоить не меньше 3500 р.

Цена отдельной промывки радиатора CVT от 1500 р.

Как заменить масло в вариаторе Outlander XL

Для самостоятельной замены понадобится несколько инструментов:

  • Головка на “19”, которой будете откручивать пробку поддона.
  • Короткая и длинная головки на “10”, короткая чтобы открутить гайки на поддоне, длинная чтобы открутить защиту картера.
  • Очиститель LIQUI Moly Schnell-Reiniger, чтобы очистить поддон, картер, магниты.
  • Лейка и 5-литровые бутылки.
  • Мерный стакан (поможет определить точное количество слитого масла).

Сам процесс замены несложный:

  1. Нужно прогреть масло до рабочей температуры (для этого желательно проехать не менее 10 км).
  2. Заехать на яму и снять защиту картера.
  3. Из 5-литровых бутылок необходимо сделать емкости и прикрепить к днищу лейку, чтобы масло аккуратно стекало.
  4. Все масло стекает приблизительно за 30 минут. Должно слиться не менее 5,8 л, в идеале не черного масла (но состояние жидкости в каждой коробке может отличаться).
  5. Закрутить сливную пробку и залить 5,8 л нового масла через отверстия щупа.
  6. Теперь нужно завести мотор на протяжении 5 или 7 минут поочередно включать все передачи вариатора. На каждой передачи необходимо останавливаться на 20 секунд. Таким образом новое масло смешается с возможными остатками старого.
  7. Заглушить двигатель и слить смешанную жидкость, должно вылиться до 5,9 л.
  8. После поочередно откручиваем болты поддона и сливаем остатки масла. После демонтажа поддона общий объем смазывающей жидкости в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl составит приблизительно 6,25 л.
  9. Очистителем LIQUI Moly смываем грязь и стружку с магнитов, а также с самого поддона.
  10. Снять фильтр и промыть его, также удалить старую прокладку.
  11. Установить новую прокладку и монтировать на место фильтр.
  12. Поставить поддон и не забываем вкрутить пробку для слива.
  13. Залить 6 литров АТФ жидкости и завести машину. Прогревать мотор 5-7 минут, при этом переключая все положения АКПП поочередно. Постепенно нужно проверять уровень щупом и подливать масло. Общий объем залитого масла должен составить 6,2 л.

В фотоотчете подробно описан каждый этап частичной замены.

При помощи подъёмника, поднимаем автомобиль и демонтируем защиту.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

Вариатор или вариаторная коробка передач устанавливается на современные автомобили японского и американского производства как замена коробке «автомат». Не стал исключением и «Mitsubishi Outlander XL». В нем установлена вариаторная коробка японского производителя «Jatco» с серийным номером «JF011FE», которая устанавливается такие машины, как «Nissan» и «Renault».
В Митсубиси не предусматривали замену масла в трансмиссии Аутлендер XL. По инструкции оно используется на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но опыт показал, что трансмиссионную жидкость все-таки нужно менять. Мастера на СТО утверждают, что в среднем машина проходит без замены масла в вариаторе 90 тысяч километров.

  • требуется в таких случаях:
  • автомобиль пробуксовывает на асфальте;
  • вы почувствовали вибрацию в коробке;
  • двигатель начал «троить» на холостом ходу;
  • пропала мощность двигателя;
  • вы услышали посторонние звуки при переключении передач.

Подготовка к замене

В вариатор «Mitsubishi Outlander XL» нужно заливать только оригинальное масло «DIA QUEEN CVTF-J1», которое рекомендовано компанией «Jatco». Неоригинальное масло навредит работе трансмиссии и может привести к ее дальнейшей поломкHе.
Для замены вам понадобится: головки с удлинителем на 10 и 19, 12 литров трансмиссионного масла «DIA QUEEN CVTF -J1», новая прокладка для поддона вариатора, керосин или ацетон, 2 лейки, плоская отвертка, нож, емкость для отработанного масла.

Процесс замены масла в вариаторе

Перед заменой масла прогрейте машину до 70 градусов. Это нужно для правильного замера его уровня.

  • Загоните машину на смотровую яму и, вытянув щуп, замерьте уровень масла в вариаторе. Такой же уровень у вас должен быть после замены .

Замерять уровень нужно только на горячей машине при работающем моторе. На щупе «Аутлендера» нанесены 3 метки: «Cold», «Medium» и «Hot». Уровень масла должен находиться в районе отметки «Hot».

  • Головкой на 10 открутите два передних болта защиты картера, а два задних ослабьте. Сдвиньте защиту вперед и снимите ее.
  • Прикрепите лейку проволокой к любой детали на днище, чтобы она находилась под сливной пробкой.Поставьте под нее емкость для отработанного масла и головкой на 19 открутите сливную пробку вариатора.

Масло из трансмиссии сливается около 40 минут. За это время сольется около шести литров, поэтому подготовьте соответствующую емкость.

  • Закрутите сливную пробку. С помощью второй лейки через отверстие для щупа залейте в вариатор ровно такое же количество масла, которое из него вылилось.
  • Заведите машину на несколько минут. После работы на холостом ходу поочередно включите все передачи, продержав каждую около минуты. Повторите процесс несколько раз. Это нужно для того, чтобы не слитое масло смешалось с новым. Заглушите двигатель.
  • Снова слейте масло из коробки. Затем головкой на 10 открутите все болты картера и снимите его.

Картер снимайте осторожно, поскольку в нем остается масло. В общей сложности из вариатора вместе с картером сольется примерно 6.5 литров масла.

  • Промойте внутреннюю часть картера керосином или ацетоном от остатков отработанного масла. Плоской отверткой подденьте фильтр грубой очистки и снимите его. Промойте фильтр керосином или ацетоном и дайте ему высохнуть.
  • Ножом удалите с поддона старую прокладку.
Читайте также  Когда пора менять масло в вариаторе Тойота РАВ 4?


Уровень масла нужно проверить еще несколько раз в течение недели и при необходимости долить его.

Mitsubishi Outlander XL: правильная замена масла в вариаторе

В современном мире вариаторные разновидности КПП набирают всё большую популярность, и совсем не случайно. На сегодняшний день вариаторная трансмиссия считается наиболее прогрессивной разновидностью КПП.

Популярность такой разновидности обусловлена её принципом бесступенчатой передачи так называемого крутящего момента, который достигается благодаря трению через промежуточный узловой элемент.

На российском рынке такая разновидность только набирает обороты, поэтому на данный момент лишь некоторые разбираются в типах масляных жидкостей для таких коробок и их количестве. Для того чтобы это узнать и понять всю суть процесса, следует рассмотреть механизм подробнее.

Основные сведения

Вариаторные КПП всё чаще можно заметить на новом транспорте таких марок, как Renault и Nissan, Citroen и Suzuki, а также некоторых других. Как известно, в конструкции Mitsubishi Outlander используется вариативная КПП, имеющая японское происхождение от марки JATCO разновидности JF011FE. Данный вид коробок имеет несколько преимуществ перед автоматической и механической коробками.
Считается, что вариативная КПП выигрывает в отношении надёжности у коробки-автомата. Чтобы понять, требуется ли замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL, необходимо внимательным образом отнестись к его работе.

Смена жидкости понадобится, если имеют место следующие факторы:

  • Наблюдается пробуксовка транспортного средства, которая на ровной поверхности возникать не должна;
  • Чувствуются вибрации, которые исходят от КПП;
  • Наблюдается снижение динамических свойств и мощности автомобиля;
  • Появляются нехарактерные звуки, исходящие от коробки передач;
  • Ухудшается переключение скоростей.

К сожалению, производитель не указывает необходимую периодичность замены масляной жидкости. Считается, что оригинальное масло для Мицубиси Аутлендер XL заливается на весь эксплуатационный срок авто.

Однако без своевременной замены масляного состава эксплуатационный срок может быть существенно укорочен, поэтому рекомендуется всё же заменять смазку с периодичностью 1 раз в 80 000 километров.

Правильная смена масляной жидкости в вариаторе: подготовительные работы

Для самостоятельной смены масляной жидкости в вариаторной КПП не потребуется особенных знаний: достаточно основного понимания конструкционного устройства транспортного средства. Однако если под рукой не оказалось подходящего для замены места, или принцип замены масла выглядит слишком сложным, не стоит экономить на профессиональных мастерах.

Если принято такое решение, как замена масла в АКПП в Аутлендере своими силами, необходимо позаботиться о наличии необходимых для работы инструментов:

  • Набор ключей;
  • Оригинальная масляная смазка для КПП (около 12 литров);
  • Прорезиненная прокладка;
  • Ёмкость для отработанного масла;
  • Резак;
  • Ветошь;
  • Ацетон либо другая очищающая смазка для удаления загрязнений с картера.

До тех пор, пока работы не проведены, необходимо определиться с маркой будущей трансмиссионной жидкости. Лучшим выбором, разумеется, будет оригинальная масляная смазка, которая разрабатывалась именно для этой автомобильной марки.

Данная разновидность имеет название DIA QUEEN CVTF-J1 и идеально подходит для Mitsubishi Outlander XL. Следует помнить, что оригинальное масло для вариатора необходимо приобретать только из надёжных источников – поддельная продукция может привести к нежелательным последствиям в виде замены КПП или её дорогостоящего ремонта.

Следует с должным вниманием отнестись к процедуре замены масляной жидкости в вариаторе, так как она напрямую влияет на износ деталей транспортного средства и способна улучшить его ходовые качества.

Процедура замены смазки в вариаторе

Перед тем как заменять смазочный состав, нужно определить его уровень при помощи специального щупа. Для более точного результата можно предварительно прогреть автомобиль. Стоит упомянуть о важности соблюдения точного уровня смазочного состава, ведь излишнее его количество, как и недостаточность, могут негативно влиять на эксплуатацию КПП.

Сама процедура замены масла в КПП Аутлендера ХЛ состоит из трёх этапов – удаление отработанного материала, промывание вариатора и заливка нового масла. Стоит остановиться подробнее на каждом из них:

  1. Удаление отработанного масла.
    Для выполнения этого пункта необходимо установить авто над смотровой ямой или на эстакаде. Далее необходимо произвести измерение текущего уровня масла, после чего нужно удалить картерную защиту и удалить с него загрязнения.Далее необходимо удалить пробку сливного отверстия, чтобы можно было удалить трансмиссионную жидкость. Сливать смазку надо разогретой, поэтому рекомендуется перед проведением работ прогревать автомобиль. После нужно определить объём слитого масла.
  2. Промывание вариаторной КПП.
    Для того чтобы промыть вариатор, нужно залить масло в том же объёме, в котором замененный состав был слит. После чего нужно завести двигатель, и в течение нескольких минут переключать передачи коробки. Такой приём поможет остаткам старой жидкости смешаться с новым составом.После этого нужно заглушить мотор и снова слить получившуюся жидкость. Далее можно устранить картер вариаторной КПП и слить остатки жидкости с него. Следом необходимо тщательно осмотреть картер и, при обнаружении загрязнений, удалить их при помощи очищающей жидкости.Выполнив вышеуказанные действия, можно вычистить фильтрующий элемент, установить его и картер на своё место и закрутить пробку.
  3. Заливка трансмиссионной жидкости.Для этого следует выполнить уже знакомые действия: залить масло того же объёма, что и вытекло, после запустить двигатель и последовательно переключать передачи. Далее необходимо щупом измерить уровень жидкости и, при необходимости, долить.

Следом можно совершить недолгую поездку, после чего снова замерить масляный уровень.

Заключение

При первом рассмотрении можно подумать, что замена масла в АКПП– сложный процесс, который не под силу осуществить своими руками, однако это не так. При должном подходе, внимательности и желании можно осуществить смену трансмиссионной жидкости своими силами. При этом главное – не забывать периодически заменять отработанную смазку.

Видео: замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: