Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла?

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

Объём масла в коробке

Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем
  13. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  14. Цена вопроса
  15. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».
Читайте также  Обзор автомобильного масла Мотюль

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.

Содержание :

Когда проводить замену масла в акпп?

В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

Последовательность действий

Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

Так выглядит АКПП без поддона

• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

Чистый поддон коробки передач

• Закручиваем сливную пробку.

Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

Читайте также  Какое трансмиссионное масло выбрать для Митсубиси Лансер?

• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

В заключение

Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.

Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

Полезное видео о замене трансмиссионной жидкости в акпп Тойота Королла

Замена масла в коробке-автомат «Тойота Королла» – выбор АТF, объем и частота, контроль уровня

Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.

Toyota Corolla – стремительный, сильный автомобиль гольф-класса — колесит по миру с 1966 года, пережив 12 генераций и множество рестайлингов. Это самая ликвидная марка авто, которая высоко ценится на вторичном рынке. В статье поговорим о замене масла АКПП «Тойоты Короллы» своими руками.

Какие АКПП ставили на «Короллу»

Японцы комплектуют автомобили надежными агрегатами, срок службы которых исчисляется 300 тысячами километров пробега.

Список автоматических КПП, установленных на «Короллу» за последние 30 лет, по годам выпуска авто и объему двигателя:

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Вещество, наполняющее АКП, маслом назвать можно с натяжкой. Это жидкость со сложным химическим составом и множеством задач.

Замена масла на «Тойота Королла»

В автоматической трансмиссии нет жесткой связи между коленвалом мотора и первичным валом коробки. Крутящий момент передает гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления. Связующим звеном – рабочим телом – в системе выступает ATF.

Кроме этого, жидкость выполняет обычную роль: отводит тепло от фрикционов (в момент переключения передач температура на их поверхности доходит до 300-400 °С), не дает перегреваться гидротрансформатору, смазывает трущиеся детали узла.

Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.

Оптимальный пробег до замены

Другой ответ о периодичности замены масла в коробке «Тойоты Короллы» автомат дает водительская практика: через 40-60 тыс. км на спидометре. На этот показатель стоит опираться.

Производитель исходит из хороших дорог, щадящего климата. Но ни тем, ни другим Россия не отличается. Если добавить сюда экстремальную манеру вождения многих автовладельцев, то интервал в 40 тыс. км – самый приемлемый срок замены смазки.

Замена масла

Правильный подход к делу таков: регулярно следите за состоянием трансмиссионной жидкости, проверяйте ее уровень — и тогда принимайте решение.

Как заменяют масло

Щуп находится в подкапотном пространстве. Если масло вспенилось, помутнело, в нем обнаруживаются хлопья, тогда необходимо поменять масло в АКПП Toyota Corolla.

Какую АТФ выбрать

Выбор правильной жидкости – залог хорошей работы деликатного агрегата и безопасных поездок. Смотрите на год выпуска авто.

Для «Короллы» старше 2005 года оригинальные масла:

  • Toyota ATF Type T-IV. Артикул 4-литровой канистры – 08886-01705, цена – от 3 тыс. руб. Артикул 1-литровой емкости – 00279-000T4-01, цена – от 1200 руб.
  • Toyota Type WS. Каталожный номер банки 4 л – 08886-02305, цена – от 4 тыс. руб. Артикул 1-литровой бутылки – 08886-81210, цена – от 1300 руб.

Аналоги перечисленных масел для машин до 2005 года выпуска:

  • SHELL SPIRAX S5 ATF X. Артикул 4-литровой канистры – 550047194, цена – от 1800 руб. Артикул банки 1 литр – 550041211, цена – от 450 руб.
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE. Каталожный номер емкости 5 л – 14FFD1, цена – от 3200 руб. Артикул 1-литровой емкости – 154F33, цена начинается с 700 руб.

В коробки-автомат «Королл» младше 2005 года льют оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV с артикулом 4-литровой банки 08886-01705, по цене от 3000 руб. Однолитровая бутылка стоит в среднем 1200 руб., артикул – 00279-000T4-01.

Заменители для АКПП авто старше 2005 года:

  • Neste ATF Multi. Артикул емкости 4 литра – 294045, цена начинается от 2400 руб. Номер по каталогу 1-литровой банки – 216052, цена – от 600 руб.
  • Kixx ATF Multi. Артикул банки емкостью 4 литра – L251844TE1, цена – от 1750 руб. Каталожный номер 1-литровой бутылки – L2518AL1E1, цена – от 550 руб.

В качестве аналогов стоит рассмотреть:

  • Mobil ATF™ 3309 – полусинтетика по цене 571 руб. за 1 л;
  • Petrocanada DURADRIVE™ MV SYNTHETIC ATF – синтетика по 555 руб. за 1 л;
  • Idemitsu ATF Type-TLS – синтетика за 670 руб. 1 л;
  • EUROL ATF 1100 – синтетическая трансмиссионка по 790 руб. за 1 л.

Безбоязненно можно лить в АКПП «Тойоты Короллы» проверенное масло GToil GT ATF Type IV под артиклем 8809059407912, по цене от 1490 руб. за 4 литра.

Оригинальные жидкости взаимозаменяемы, их можно частично смешивать в одной коробке.

Расходники

Масло заменяют вместе с фильтром. Запаситесь новыми расходными материалами:

  • Фильтр масляный. Артикул 3533052010, цена – от 1170 руб. Артикул 35330–0W020, цена – от 501 руб.
  • Прокладка для поддона. Артикул 35168-12060, цена – от 480 руб.
  • Уплотнитель под сливную пробку. Артикул 35178-30010, цена – от 104 руб.

Как заменить масло в АКПП

Для Toyota Corolla в кузовах E150/E120 подойдет комплект (фильтр и прокладка) NAKAMOTO, каталожный номер – F040012, цена – от 651руб

Объем жидкости для полной и частичной замены

Объем трансмиссионной жидкости в коробке передач «Короллы» составляет 6,5 л. Полную аппаратную замену автослесари делать не советуют: нарушается защитная пленка на компонентах механизма. На 100% заменить масло в гаражных условиях можно, прогнав жидкость через радиаторный шланг.

Слив отработки

Через сливную пробку уходит 50% рабочего объема масла – примерно, 3,5 литра. Остальная жидкость остается в агрегате.

Для сбора отработки подготовьте 5-литровую пластиковую бутыль с обрезанной горловиной. Количество старой смазки тщательно вымеряйте, чтобы добавить ровно столько же вещества.

Чтобы слить отработку, демонтируйте защитный кожух двигателя, подставьте подготовленную емкость, ключом на 14 открутите сливную пробку. Масло стекает медленно – дождитесь последней капли.

Замена фильтра

Чтобы добраться до фильтра, демонтируйте поддон, слейте с него остатки АТФ. Фильтр держится на 3 болтах: удалите крепежи, снимите старый элемент.

Читайте также  О масле Тотал 10W-40

Поставьте новую деталь, соберите все компоненты в обратном порядке.

Заливка нового масла

Когда поддон и сливная пробка с новой прокладкой будут на месте, залейте свежую АТФ через отверстие щупа, вставив в него воронку. Отметьте точно количество смазки, то есть 3,5 л. Лучше немного не долить, чтобы потом не откачивать излишек.

Контроль уровня

После заливки масла в АКПП «Тойоты Короллы» заведите двигатель, доведите температуру силового агрегата до рабочего состояния. Рычаг селектора поочередно ставьте в положения R-N-D-2-L и обратно. Проделайте процедуру трижды, задерживаясь в каждом положении 10 секунд.

Установите машину на ровной поверхности. Достаньте щуп, вытрите его не ворсистой ветошью. Вставьте стержень в горловину, выньте и проверьте уровень масла.

На стержень нанесены две отметки:

  • COOL – для проверки на холодном двигателе;
  • HOT – для контроля на горячем моторе.

Если уровень жидкости не доходит до нужной отметки, долейте некоторое количество. Не забудьте заглянуть под днище, обследуйте узел на предмет утечки жидкости.

Адаптация

На автомобилях «Королла» после 1990 года выпуска стоят адаптированные коробки, которые автоматически приспосабливаются к манере езды хозяина.

Замена масла в АКПП профессионалами

Если после замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» коробка пинается и толкается в момент, когда должна плавно набирать обороты, нужно сбросить адаптацию. После ремонта «мозг» машины должен запомнить стиль езды и торможения, динамику разгона.

Для сброса адаптации выполните следующее:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, не заводите двигатель.
  2. Выжмите педаль газа до упора.
  3. Выключите мотор на 3 минуты.
  4. Верните ключ в предыдущее положение и выньте его из замка.
  5. Максимально сильно нажмите на педаль газа.
  6. Бросьте педаль, заведите мотор.

Проездив в своем обычном режиме 1000 км, вы адаптируете машину под себя. Если это для вас длинный срок, перепрошейте чип в автосервисе.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь… Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.

Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.

Артикулы для заказа:
08886-81015 – черная банка
08886-01705 – серебристая банка

Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂

2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый фильтр АКПП.
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой – влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.

2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

3. Головкой на 13″ отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.

4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10″. И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.

6. Головкой на 10″ отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.

7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.

8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.

9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.

10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.

11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.

12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую – столько же свежего масла.

13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.

14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.

15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.

16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.

17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 – заключение

Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: