Это должен знать каждый о моторных маслах

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Что нужно знать о моторном масле

То же самое можно сказать и о двигателях. Да, двигатели внутреннего сгорания уже давно не меняют радикально свою конструкцию, но они постоянно дополняются различными устройствами, которые повышают КПД. С повышением КПД возрастает и нагрузка. Чтобы нагрузка от трения, высоких температур и детонации не была разрушительной для двигателей, используется моторное масло. Требования производителей двигателей за прошедшие 10–15 лет сильно изменились, и обычные технологии производства масел уже не соответствуют текущим нагрузкам и условиям эксплуатации. Поэтому для лучшей защиты двигателя необходимо выбирать масла, произведённые по новым технологиям. Но прежде чем мы расскажем о таком масле, давай разберёмся, какие вообще масла выпускаются и чем они отличаются друг от друга. Информацией о моторных маслах с нами поделились специалисты компании RAVENOL — производителя моторных и трансмиссионных ПАО-масел, жидкости АКПП, антифризов и автохимии.

Какие моторные масла существуют и чем они отличаются друг от друга

Существует несколько классификаций моторных масел, но в этой статье мы будем пользоваться той, которая была предложена Американским институтом нефти (API). По этой классификации базовые моторные масла делятся на пять категорий:

Самыми современными являются масла четвёртой и пятой категории. Чаще всего производители делают масла на основе нескольких категорий. Например, базовым маслом может быть выбрано масло первой категории с добавками масел второй и третьей категорий. Они имеют различную степень очистки — от простейшей селективной до сложных процессов гидрокрекинга. Самыми современными маслами являются ПАО. И если раньше они использовались только в спортивных автомобилях и других транспортных средствах, двигатели которых испытывают высокие нагрузки, то сейчас они выходят на массовый рынок, постепенно вытесняя масла 1, 2 и 3 категорий, по крайней мере в среднем и премиум-сегментах.

Каким должно быть моторное масло

Моторное масло, которое нужно заливать в двигатель, определяется не автовладельцем, который «лучше этих маркетологов знает свою машину», а производителем автомобиля. Важным параметром при выборе моторного масла является его вязкость. Некоторые владельцы автомобилей думают, что чем более вязкое масло они льют в двигатель, тем эффективнее становится его работа. На самом деле это может привести к обратному эффекту, особенно если вязкое масло льётся в двигатели, не рассчитанные на работу с маслом такой вязкости. Как итог — через некоторое время двигатель может выйти из строя, и придётся проводить капитальный ремонт. Если проще, то вязкостью масла является его способность оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя, сохраняя текучесть. Параметр вязкости подбирается для двигателя так, чтобы он соответствовал рабочим температурам.

Читайте также  Меняем масло в коробке автомат Хендай Гетц

Почему стоит использовать ПАО-масло

ПАО — это полиальфаолефиновые масла, синтезируемые из нефтяного газа. У ПАО-масел много преимуществ, среди которых низкая температура застывания (около -60 градусов по Цельсию), стойкость к перепадам температуры, высокая сопротивляемость к окислению и старению, а также низкий коэффициент испаряемости. Минусом таким масел является их высокая по сравнению с маслами 1, 2 и 3 категорий цена (на 20–30 % дороже). Но как и с любыми товарами, с моторными маслами действует известный принцип: за качество нужно платить.

Примером качественного ПАО-масла можно назвать продукцию от бренда RAVENOL. Эти немецкие масла производятся на современном оборудовании на заводе в Германии. Там же масло проходит испытания в самых тяжелых условиях на известных гоночных треках Nurburgring и Hockenheimring. Процессом испытаний руководит Ральф Шумахер, брат семикратного чемпиона «Формула-1» Михаэля Шумахера. Официальные гоночные команды Opel Motorsport, Audi Motorsport, AMG HTP Motorsport, Toyota Motorsport отдают предпочтение современным технологиям ПАО-масел.

Рассмотрим характеристики зимних и всесезонных моторных масел на примере 5W-30 по стандарту SAE. Первый параметр (5W) — это низкотемпературная вязкость. Данное масло позволяет производить холодный запуск двигателя при температуре не ниже -25 градусов. Рассчитывается это значение следующим образом: от значения перед буквой W (5) отнимается цифра после буквы (30). В данном случае температура -25 является минимальной, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, при этом не допуская сухого трения частей двигателя. Отняв от значения до буквы W (5) получившуюся цифру (-25), можно получить минимальную температуру проворачиваемости (возможность стартера при минимальном температурном режиме обеспечивать проворачиваемость двигателя). В данном масле эта величина составляет -20 градусов по Цельсию.

Второй важный параметр — высокотемпературная вязкость. Этот параметр указывает на густоту масла при рабочих температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию, и чем выше цифра вязкости, тем гуще масло. В масле RAVENOL DXG SAE5W-30 это значение равно 30. В отличие от низкотемпературной вязкости, высокотемпературную не получится рассчитать так, чтобы было понятно обычному водителю. Узнать, подходит ли данное значение к рабочим температурам двигателя твоего автомобиля можно из сервисной книжки.

Отдельно отметим систему защиты масел RAVENOL. Во-первых, это упаковка масла, некоторые элементы которой настолько сложны в производстве, что их просто невыгодно повторять, а часть этих элементов в принципе невозможно подделать. Во-вторых, интеллектуальная система защиты с помощью скрытых одноразовых кодов, размещённых на задней стороне канистры, подделать которые тоже невозможно. Проверить оригинальность масла по коду можно на сайте RAVENOL. В-третьих, голограмма и водяные знаки. Из этого можно сделать вывод, что мошенникам даже с дорогим оборудованием подделка масел RAVENOL не по зубам.

Думаем, нам удалось донести до тебя простую истину: лить в мотор нужно только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Это касается именно вязкости масла. Что касается класса моторного масла, то рекомендуем выбирать ПАО-масла, так как они обеспечивают плавную работу двигателей, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Это масло будет оптимальным выбором для спортсменов, путешественников и тех, кто работает на автомобиле в суровых условиях северного российского климата.

Подбор автомасел — краткий ликбез по моторным маслам

Качественная смазка — залог длительной и бесперебойной службы двигателя внутреннего сгорания. К вопросу выбора автомасла нужен тщательный подход, ведь одна и та же «жижа» может идеально вписаться под стать одному мотору и оказаться губительной для другого, пусть и максимально схожего по конструкции. Основную подноготную моторных масел мы раскроем в рамках этой статьи.

Сперва немного теории. Ключевая задача автомасел — не допустить сухого трения движущихся деталей внутри мотора, что может привести к уменьшению его моторесурса. Также масляная смазка отыгрывает роль герметика в цилиндрах. В былые времена моторные масла делились на летние и зимние. Однако ныне свойства хорошего моторного масла должны быть таковыми, чтобы оно обеспечивало холодный запуск двигателя в лютую стужу и оставалось тягучим в жаркий летний зной.

Моторные масла делятся на несколько категорий:

  • минеральные — сделанные непосредственно из нефтепродуктов; подобные масла имеют самый лакомый ценник, однако период сохранения полезных свойств субстанции в процессе эксплуатации находится на низком уровне;
  • синтетические — полученные путем химического синтеза в лабораториях; «синтетика» рассчитана на эксплуатацию в широком температурном диапазоне и не теряет рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя;
  • полусинтетические — эдакая золотая середина — натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.
Наглядная разница между структурой минерального и синтетического моторных масел.

Масляная основа щедро «приправлена» сверху пакетом присадок, которые выполняют задачи разного характера — от стабилизации вязкости при определенных температурах до очистки внутренних деталей двигателя. К примеру, от присадок зависит толщина масляной пленки. Если она окажется больше допущенных производителем мотора зазоров — будет постоянно перегреваться поршневая группа, ежели меньше — масло будет выгорать сверх нормы. Поэтому под конкретно взятый движок подходит отдельно взятая группа моторных масел, обозначенная в допусках автопроизводителя. Но об этом ниже, а сперва поговорим о вязкости масла.

Вязкость

С учетом свойств масла загустевать при низких температурах и разжижаться при нагреве, Американской ассоциацией автомобильных инженеров SAE была разработана классификация автомасел по уровню вязкости с разделением на летние и зимние смазки. А так как балом нынче правят так званые всесезонные масла, в обозначении современных автомасел фигурируют два числа, определяющие вязкость (например, SAE 5W-30 или SAE 15W-60).

К зимним классам вязкости относятся SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, а к летним — SAE 20, 30, 40, 50 и 60. Чем выше число в летней категории, тем лучше масло сохраняет тягучесть при длительном воздействии высоких температур. И наоборот — чем ниже индекс W, тем лучше масло переносит морозы, не загустевая сверх предусмотренной нормы.

Общепринятая классификация вязкости моторных масел по SAE с привязкой к температуре наружного воздуха.

Подбирая масло по уровню вязкости, примите к сведению главное правило: производитель уже учел все необходимые режимы езды на авто и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для данного двигателя являются наиболее подходящими.

Рассмотрим ситуацию с практической точки зрения. Предположим, что компания-изготовитель авто рекомендует заливать в мотор масло 5W-30 на круглогодичной основе. Оно всецело сохраняет свойства при наружных температурах от -25 °С до +30 °С. Поводом для сезонной смены масла служит постоянное отклонение температуры воздуха от указанной в характеристиках масла более, чем на 10 °С. Т.е. в морозном климате можно смело переходить на масло 0W-30, которое остается текучим и хорошо прокачивается по системе даже в сильный «минус», а при летней норме в +35 °С за бортом моторное масло можно сменить на 5W-40. В противном случае вязкости и создаваемой защитной пленки может оказаться недостаточно.

Еще одним фактором для перехода на иное масло считается степень износа двигателя. Со временем у него изменяются требования к густоте смазочной жидкости, в результате рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Слишком жидкое масло для изношенных моторов — не лучший выбор, ведь за счет увеличенных зазоров смазочная пленка будет попросту стекать с деталей. Для компенсации этих зазоров движки с пробегом свыше 150 тыс. км необходимо «подпаивать» более вязкими продуктами.

Читайте также  Как поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Какое моторное масло лучше? 5 вещей, которые должен знать автомобилист

В рекламе советуют заливать одно моторное масло, механик в автосервисе настаивает на другом, а друзья-водители рекомендуют третье, ссылаясь на личный опыт. Как быть в такой ситуации и кому верить, чтобы не навредить автомобилю? Разбираемся вместе с компанией «ЛЛК-Интернешнл» — производителем смазочных материалов ЛУКОЙЛ, что обязательно должен знать автомобилист, выбирая моторное масло.

Бензиновый и дизельный — есть отличия?

Можно ли использовать одно и то же масло и для бензинового, и для дизельного двигателя? Разберемся по порядку. Дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми — более теплонагруженные, с более высоким КПД.

В процессе работы дизельного двигателя выделяется большое количество сажи, которая должна тщательно вымываться маслом. К тому же дизельное топливо содержит в составе больше серы по сравнению с бензином. Все это приводит к тому, что моторное масло в дизельном двигателе окисляется более активно. А значит, масло для дизельного мотора должно обладать высокой моющей способностью и высокой стойкостью к окислению.

Распознать масло для дизельного двигателя можно по маркировке на канистре (в соответствии с системой классификации моторных масел AСEA, Ассоциации европейских производителей автомобилей). Подробнее о том, что это такое, можно узнать здесь.

Масло для бензиновых двигателей попадает под категорию A . Для дизельных — B . Есть также категория C — для бензиновых и дизельных автомобилей, оборудованных устройствами очистки выхлопных газов. Версия ACEA 2008 — обязательна для применения с 2010 года. Категории, обозначаемые буквами, дополняются цифрами. Например, А1, В1, А3, В3, В4. В России на сегодняшний день самые распространенные категории — А3 и В4, а в Европе — категория С.

А бывает универсальное масло?

Бывает. Для того, чтобы создать такое масло, производитель использует сбалансированный пакет присадок для базовой основы масла. Компоненты такого пакета справляются с комплексной задачей — обладают, в частности, высокой моющей способностью и нейтрализуют процессы, свойственные как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Универсальные масла точно так же соответствуют допускам по классификации ACEA.

Что означают все остальные буквы и цифры на канистре?

Допустим, перед вами канистра, на которой написано 5W-30 или 0W-30. Подобные буквенно-циферные обозначение относятся к классификации SAE (Society of Automotive Engineers — общество автомобильных инженеров, США). Эта классификация отвечает за характеристики вязкости моторного масла при разных температурах.

Первые буква и цифра в маркировке указывают на вязкость масла при низкой температуре. Чем меньше число, тем лучше масло ведет себя на морозе. Вторая цифра связана с работой масла при более высокой температуре. Чем выше вторая цифра, тем масло гуще. Пример — маркировка 0W-30 означает, что масло предназначено для северного региона. 0W говорит нам о том, что масло не потеряет вязкость при сильном морозе. Иными словами, менее вязкое масло лучше использовать в холода, а более вязкое — в условиях жары.

Для средней полосы России часто рекомендуется масло с маркировкой 5W или 10W. Для северных областей — 0W. Стоит помнить: правильно подобранное масло с учетом условий эксплуатации автомобиля позволяет минимизировать износ двигателя, обеспечивая его максимальную защиту.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Все моторные масла состоят из базы, полимеров и присадок. Последние модифицируют эксплуатационные свойства масла. Отталкиваясь от базы, моторные масла принято делить на три категории в зависимости от базовой основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

У минерального масла- минеральная база, основа натурального происхождения. По сути, минеральное моторное масло — это не что иное, как продукт прямой перегонки нефти и физической обработки избирательными растворителями. Минеральное моторное масло стоит дешевле за счет использования более простых технологий производства. Однако по своим свойствам минеральное масло уступает синтетическому и полусинтетическому. Например, у минерального масла более высокие показатели испаряемости, а также низкая стойкость к окислению. Это, в частности, означает, что минеральное масло требует более частой замены.

Полусинтетическое моторное масло превосходит по своим характеристикам минеральное. Его получают не в результате перегонки нефти, а путем синтеза, смеси минеральной основы и синтетической. полусинтетическое масло менее восприимчиво к перепадам температур, эффективно защищает двигатель от износа, перегрева, отлично борется с коррозией и нагаром. Полусинтетическое масло часто называют «золотой серединой» между минеральным и синтетическим маслом.

И третий вид — синтетическое масло. Это продукт нефтехимического синтеза, либо гидрокаталитических процессов. Главный минус такого масла — высокая стоимость производства. Впрочем, затраты того стоят. Синтетическое масло превосходит по своим характеристикам минеральное и полусинтетическое. Синтетическое масло меньше выгорает, а значит, не требует более частой замены. К тому же полностью синтетическое масло способно эффективно проявлять себя при сильных перепадах температур. Еще одна особенность синтетического масла — высокая устойчивость к окислению базы, что опять же подводит к б о льшему интервалу замены масла.

Стоит учитывать: синтетическое масло при всех своих достоинствах может быть противопоказано отдельным автомобилям. Поэтому прежде чем делать выбор в пользу синтетики, стоит уточнить рекомендации производителя. Либо воспользоваться подбором масла для конкретного автомобиля. У производителя моторных масел ЛУКОЙЛ подобрать моторное масло можно в режиме онлайн.

Что значит «рекомендует производитель»?

Многие моторные масла имеют одобрения не только разных инстанций вроде AСEA, но и автопроизводителей. Отметка о том, что масло одобрил конкретный производитель, также наносится на наклейку на канистре. Более того, компания, выпускающая масло, обязательно сообщает об этом на своем сайте, как это делает ЛУКОЙЛ.

Стоит ли ориентироваться на отметку о том, что конкретное масло рекомендует автопроизводитель? Да, стоит. Это крайне важный показатель. Крупные производители масел обязательно сотрудничают с автомобильными концернами, чтобы улучшать качество своего продукта. Поэтому если выбранное масло одобрил производитель вашего автомобиля, стоит брать, не сомневаясь.

Проверить, какое масло идеально подходит вашему автомобилю, можно здесь.

Это должен знать каждый о моторных маслах

На самом деле — тут вопрос рациональности. Можно ведь приходить в магазин и покупать самые дешевые продукты. Если конечно вас не пугает вероятные несварение желудка, язва и последующие вероятные проблемы со здоровьем. Так и со смазочными материалами. К сожалению, в нашем деле ситуация, когда от некачественного продукта за несколько минут двигатель вышел из строя — скорее сказка, нежели реальность. Но в любом случае применение продукта, который не соответствует требованиям производителя, в продленной перспективе приведет к проблемам. Вероятнее всего — повышенный износ элементов газо-распределительного механизма и большое количество отложений. Вот во что выливается экономия автовладельца. А выбор, конечно, за вами.

Миф 2. Чем меньше присадок в масле, тем лучше. Они портят мотор!

Если мы посмотрим на историю развития международных классификаций, то все как раз и начиналось в 40-х годах прошлого века с применения чистых базовых масел без присадок. Оказалось, что уже на тот момент, естественных противоизносных свойств масла не хватало для того, чтобы обеспечить нормальный ресурс двигателя. Пришлось добавлять в состав масла противоизносные компоненты. Они-то и стали первыми присадками. Затем оказалось, что моющих свойств недостаточно, и пришлось добавлять их. И так далее, и так далее, и так далее. В итоге, на текущий момент мы пришли к тому, что в составе масла порой содержится более 20 соединений, призванных улучшить работоспособность продукта.

Читайте также  О масле Тотал 10W-40

Миф 3. Минеральное масло, полусинтетическое и синтетическое полностью совместимы? При необходимости их можно смешивать.

Первое и самое главное, на что нужно обратить внимание — это на то, что все эти масла производятся разными путями, то есть отличаются по технологии производства. Кроме того, они отличаются по итоговому составу. Не говоря уже о том, что пакеты присадок, растворенные в масле, могут иметь существенные различия по компонентному составу. Конечно, международные классификации требуют проверки на совместимость масел, которые обладают одинаковыми свойствами в пределах 10 %. Но свыше этих величин никто не проверял. Да и 10 % не означает, что можно проводить смешение 50/50. Тут речь идет скорее о возможности замены без проведения промывки, т.к. в двигателе даже при полном сливе старого масла остается небольшое его количество. Так что со смешением я бы рекомендовал быть осторожнее.

Миф 4. Никогда нельзя промывать мотор перед заменой масла. Промывка уничтожает двигатель.

А вот тут нет однозначного «рецепта». Я бы сказал так: если история автомобиля вам известна, он всегда обслуживался в одном месте, с применением высококачественных смазочных материалов, то промывка действительно не нужна. Современные масла обладают достаточным запасом моющих свойств. Если у вас нет информации, на каком масле эксплуатировался автомобиль и как часто он проходил ТО, для начала имеет смысл заглянуть под клапанную крышку. Если там все в порядке, и вы не видите отложений, то и смысла в промывке нет. Если же картина обратная — мыть и еще раз мыть.

При этом помните, что для проведения промывки все таки лучше воспользоваться товарным маслом, хоть это и дороже, нежели модными «5-ти минутками», или промывочными маслами. Эти продукты, действительно, могут отрицательно повлиять на двигатель по причине неполноценности своего состава.

Миф 5. Масло темнеет из-за проблем с двигателем.

Проблемы с двигателем грозят, если цвет масла не меняется. Процесс происходит следующий: жидкость движется по замкнутому кругу, смазывает двигатель, отмывает нагары и, соответственно, становится более темной. Если после 3-5 тыс. км вы достаете щуп и видите, что масло осталось прозрачным, — стоит задуматься, а очищает ли оно двигатель, обладает ли всеми необходимыми присадками и выполняет ли свою функцию? Единственное верное решение проблемы — заменить используемое масло на новую продукцию, приобретённую у официального дистрибьютора.

Но учтите, что скорость потемнения масла на бензиновом, дизельном и газовом двигателях различается. Так что держите руку на щупе и не упустите момент.

Миф 6. Можно ли вязкость масла можно определить «на ощупь»

Вам, наверняка, знакома ситуация, в которой механик определяет жидкое или не жидкое, а, как следствие, качественное или некачественное у вас масло, беря самостоятельно пробу, растирая каплю пальцами. Запомните: нельзя на ощупь определить вязкость масла и тем более понять, подходит оно для вашей машины или нет. Вязкость можно определить лишь на специальном приборе — вискозиметре в специальных лабораториях в научно-исследовательских центрах. Если же вам необходим детальный анализ отработанного масла, стоит воспользоваться услугой ANAC, результаты которого дадут полный анализ реологических свойств масла, состояние пакета присадок, наличие загрязнений и состояние износа — все то, что нельзя определить «на глаз».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: