Замена рабочей жидкости в АКПП Opel Astra J Turbo

Замена рабочей жидкости в АКПП 6T40 (astra J) своими руками.

Начну с того, что когда приобрёл авто, решил заменить в нем все жидкости. Да и по советам астроводов узнал, что ATF (Automatic transmission fluid) менять лучше не позже, чем в 60 тысяч пробега. Поскольку на моём одометре после покупки машины было как раз 63000 км, было решено начитаться умных форумов и приступить, собственно, к замене «масла» АКПП. Выбор ATF очень большой, мне в первом же магазине попались две подходящие по допуску жидкости: Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF (канистра 4 л.) и оригинальные литровые канистрочки GM ATF DEXRON®-VI. Ценники разнились в разы и было решено брать 3 канистры Petro-Canada.

Дальше будет описан сам процесс замены, от начала и до конца. (извиняюсь, фото не делал)

Понадобится яма или подъёмник (я делал всё на яме), желательно 12 литров жидкости ATF Dexron VI, ключи на 15 и на 11, лейка с длинной трубкой или какое — нибудь приспособление для заливки новой жидкости через отверстие пробки вентиляции акпп. Никакой фильтр не нужен, он находится в глубине акпп и его просто так не заменишь.
1. Совершаем небольшую покатушку, чтобы разогреть коробас (мин. 20-25). Заезжаем на подъёмник или на яму, устанавливая автомобиль горизонтально, ставим селектор на P, глушим двигатель, открываем капот. Снимаем защиту двигателя (4 болта на 15) и видим коробку.
2. В её корпусе снизу есть СЛИВНОЙ болт на 11, не ошибётесь. Подставляем тару литров на 5, не меньше, выкручиваем болт, ждём пока стечёт жидкость (осторожно, жидкость очень горячая). Это занимает минут 10 — 15. Сливается около 4 — 4,5 литров. Жидкость перестала течь и начала медленно капать — закручиваем болт обратно.
3. Тут же между левым лонжероном и кпп находится КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) на 11 (на схеме цифра 3), находим его и выкручиваем. Выходим из ямы, примерно под площадкой аккумулятора находится пробка вентиляции акпп (сапун). Это чёрная пластмассовая пробка с резиновым шлангом, который вверху крепится к расширительному бачку (на схеме пробка — 1, шланг — 2). Откручиваем эту пробку (крутим вместе со шлангом) и получаем заливную горловину для новой ATF. Вот тут нам и понадобится примочка, о которой я писал вначале. Заливаем в эту горловину жидкость, до тез пор пока она не покапает из контрольной пробки (удобнее поставить под машиной друга, чтобы тот маякнул, когда потечёт). Влезет за раз литра 4.
4. Закручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), закручиваем на место пробку со шлангом (сапун). Заводим автомобиль, даём чуть поработать, едем кататься минут 20 без остановки, чтобы новая и старая жидкости перемешались и нагрелись.
Далее повторяем пункты 1, 2, 3, 4 ещё два раза, объясню для чего. Всего в этой акпп и системе её охлаждения залито около 10 литров ATF. Чтобы замена масла получилась наиболее полной (85-95%), новая и старая жидкости должны смешиваться и сливаться, и снова — смешиваться и сливаться.

После того, как вы в третий раз зальёте в коробку новую жидкость, вам понадобится выровнять её уровень. Для этого в очередной раз совершаем поездку, желательно получасовую, и опять заезжаем на подъёмник или яму. Температура ATF должна в идеале составлять 91-92 по Цельсию. Удобно тем, у кого в бортовике открыта функция отображения температуры жидкости акпп.
1. Двигатель не глушим нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор акпп по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза.
2. Двигатель не глушим, идём под машину, откручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) и смотрим: если жидкость вытекает струей — надо дождаться, когда жидкость начнет капать. Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать. Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
3. Закручиваем на место КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), ставим на своё место защиту двигателя и всё! Можно кататься со спокойной совестью!))

А ещё где — то на просторах интернета наткнулся на статью, скопировал и сохранил себе в текстовый документ на всякий случай, может кому пригодится при выборе ATF:
«Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM:
Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF
ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF
SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI
ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF
Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF
Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI
Havoline ATF DEXRON®-VI
Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI
Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле.»

Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Замена масла в автоматической коробке передач Опель Астра J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.

Замена масла в АКПП Opel Astra J

Замена масла в коробке Opel Astra J – предмет спора многих автовладельцев. Одни считают, что жидкость надо менять по регламенту от производителя, другие – чаще, а некоторые и вовсе утверждают, что смена целесообразна только когда появятся неполадки в работе автомата.

Масло АКПП Опель Астра J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.

Обязательно посмотрите:

Как часто менять масло

По регламенту Opel, замена масла автомата Astra должна производиться с интервалом в 60 тыс. км. Но следует учитывать, условия эксплуатации автомобиля, и манеру езды. В нашем городском трафике, с регулярными пробками, и резкими перестроениями автомат подвергается повышенным нагрузкам. Также свое влияние оказывает климат, с разницей температур в десятки градусов в течении года. Но, пожалуй, сильнее всего коробку изнашивает агрессивный стиль езды: автомат Астры не рассчитан на многократные резкие ускорения и торможения.

В результате воздействия этих факторов смазка коробки вспенивается, начинают образовываться хлопья, исчезает масляная пленка. Из-за этого фрикционы трутся друг об друга, перегреваются и деформируются. А ремонт коробки Астры – трудная и недешевая работа.

Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.

Итак, Опель регламентирует менять масло в автомате Астры через 60 тыс. км, но принимая во внимание наши климатические условия, дорожные реалии и стиль вождения рекомендуется сократить интервалы замены до 30 – 40 тыс. км. Лучше лишний раз сменить жидкость в АКПП, чем ремонтировать. К тому же менять масло в автомате Астры можно самостоятельно.

Читайте также  Процесс замены масла в АКПП Шевроле Лачетти

Методы замены

Методы замены жидкости в АКПП Астры тоже бывают разные. Опель рекомендует делать это следующим образом: через технологическое отверстие коробки слить жидкость, и залить через сапун АКПП свежее масло. Недостаток такого способа в том, что сливается не все, а только 4 – 6 л.

Подробная инструкция, как самостоятельно выполнить частичную замену масла АКПП Opel Astra J:

  • Под машиной, на АКПП, справа от сливного отверстия, откручиваем крышку слива коробки. Предварительно стоит подставить тару для отработанной жидкости.
  • После того как все слилось, закручиваем крышку и откручиваем контрольный болт, который находится между левым лонжероном и коробкой.
  • Далее открываем капот, примерно под аккумулятором, на коробке, откручиваем пластиковую крышку, к которой прикреплен резиновый шланг.
  • Затем заливаем свежее масло, до тех пор, пока не закапает из отверстия, в котором был контрольный болт.
  • Закручиваем контрольный болт, сапун на коробке, и прогреваем, примерно получасовой поездкой. После этого опять откручиваем контрольный болт, если масло стекает – то даем лишнему вытечь, и закручиваем, если нет, то доливаем до уровня контрольного отверстия. Следует быть осторожным, так как масло очень горячее!

Это один из способов замены.

Есть мнение, что такую операцию надо повторить 3 – 5 раз, это позволит сменить жидкость более чем на 90%.

Другой метод можно реализовать только при наличии специальной техники. В сервисных центрах аппарат, нагнетающий давление, вставляется в сапун коробки Астры, и через сливное отверстие уходит практически вся жидкость. Заливается также как при частичной замене.

Как делать замену масла Opel Astra J, и как часто – выбор владельца. Стоит выбирать исходя из условий эксплуатации Астры. Но не стоит забывать что АКПП – важнейший узел автомобиля, и требует соответствующего ухода.

Замена масла в АКПП «Опель Астра»: тонкости и нюансы

Opel Astra — одна из наиболее успешных разработок немецкого автомобильного концерна Opel. Линейку начали производить с 1991 года, но можно сказать, что «Астра» — это модификация или даже продолжение выпускавшейся почти тридцать лет модели «Кадетт». Замена масла для АКПП «Опель Астра J» — одна из ключевых операций по обслуживанию транспортного средства, а потому к ее выполнению стоит подойти предельно внимательно.

Примечательно, что в России эта модель выпускалась с 2009 по 2016 год, после чего покинула отечественный рынок, но по сей день у этого автомобиля осталось немало поклонников, которые не хотели бы потерять свой автомобиль, которому вскоре предстоит стать раритетным.

Замена масла на АКПП «Опель Астра J 1.6»: сколько нужно жидкости

Завод-изготовитель рекомендует производить полную замену моторного масла через каждые 15 тысяч километров, если речь идет об автомобиле на бензине, а также каждые 10 тысяч километров, если транспортное средство работает на дизельном топливе. Мастера, работающие в нашем сервисном центре «ЕвроСервис», основываясь на своей многолетней практике, подтверждают эти рекомендации.

В официальной инструкции указывается, что в АКПП Opel Astra должна находиться жидкость GM Dexos 2 5W-30. Однако покупка оригинального продукта — дело дорогостоящее, да и не всегда доступное. Поэтому такое масло всегда можно заменить более бюджетным вариантом, например, любым маслом, имеющим допуск GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Если вы сомневаетесь, какую смазку приобрести для вашего авто, доверьте выбор и замену масла на АКПП «Опель Астра J» нашим специалистам.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию мотора может входить разное количество смазывающего вещества. Для 1.6 Turbo (A 16 LET) и 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — это 4,5 литра.

Как выполнить замену масла в АКПП «Опель Астра J 1.6»: инструкция

Замена масла для транспортного средства Opel Astra — дело ответственное, от него зависит поведение машины на дороге. Поэтому, если вы хоть каплю сомневаетесь насчет того, удастся ли вам самостоятельно выполнить эту операцию, не рискуйте, а доверьте нашим мастерам все работы. Они выполняются в несколько этапов:

1. Сначала нужно прогреть двигатель до 50-60 градусов. Холодное масло не такое текучее, а потому хуже будет вести себя при замене. Важно убрать максимальное количество старой отработанной жидкости, чтобы она не примешивалась к новому продукту. Достаточно прогревать мотор на протяжении 5-7 минут.

2. Для удобства обеспечения доступа к сливной пробке и днищу автомобиля, разумно будет использовать домкрат или же разместить авто на смотровой яме. Также важно учитывать, что некоторые модели снабжены специальной защитой картера двигателя.

3. Доступ воздуха в картер может открываться после откручивания крышки на заливной горловине и удаления щупа.

4. Перед тем, как отвинтить пробку, нужно подставить большую тару, чтобы сливаемая жидкость не попала на пол и не испачкала все вокруг.

5. Для откручивания сливной пробки стоит воспользоваться ключом или шестигранником. Не надо забывать и о технике безопасности, ведь масло, скорее всего, будет иметь высокую температуру. Для полного удаления старой моторной жидкости потребуется 10-15 минут.

6. Несмотря на то, что промывание двигателя специальной жидкостью не является обязательным, пренебрегать такой процедурой лучше не стоит, поскольку после нее мотор автомобиля окажется по—настоящему чистым.

7. Замена масла в АКПП «Опель Астра J 1.6» должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Перед установкой нового элемента нужно дать ему пропитаться маслом. Если этого не сделать, фильтр будет испытывать так называемое масляное голодание, что приведет к деформации детали. Резиновое уплотнительное кольцо также нуждается в смазке перед установкой.

8. Сначала надо залить около 4 литров масла. После первого запуска уровень продукта слегка опустится, а потому важно долить оставшуюся часть смазки после проведения проверки. Стоит проявить повышенное внимание к количеству масла и в первые несколько дней после начала эксплуатации, чтобы не допустить возможных проблем, связанных с недостатком жидкости.

9. Для многих автомобилей этот совет неактуален, но если речь идет о замене масла в АКПП «Опель Астра 1.6», то здесь нужно сбросить показатели на бортовом компьютере. Кнопку RESET, которая находится с левой стороны от руля, нужно нажать и удерживать около 10 секунд, чтобы табло на компьютере замигало. Процедуру повторить дважды, чтобы показания обнулились.

Если вы хотите, чтобы замена масла в вашем автомобиле прошла максимально быстро и безболезненно, обращайтесь в «ЕвроСервис». Мы являемся одним из ведущих сервисных центров в Твери, что доказывают многочисленные отзывы. Хотите качества и надежности? Вам к нам!

Замена масла в АКПП Опель Астра J Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП Опель Астра J.

Процедура замена масла в коробке «автомат» – это вполне простая работа, которая под силу даже неопытному автовладельцу. И если Вы горите желанием научиться самостоятельно менять масло в АКПП Опель Астра J и не боитесь испачкать руки, то наша инструкция поможет превратить желание в реальность. Итак, поехали.

Читайте также  Замена масла в АКПП в Volkswagen Polo Sedan

Что потребуется для замены масла в АКПП Опель Астра J?

1. Свободное время, комплект рабочей одежды, желание поработать руками и хорошее настроение. Запомните, без последнего в гараж лучше не заходить. Какой бы мелочью это не было, но без этого никак.

2. Инструмент. Никаких специальных приспособлений не требуется. Подойдет стандартный набор инструментов, в который входят рожковые ключи, отвертки и головки. Думаю, молоток в гараже у Вас должен быть.

3. Масло для замены. В нашем случае это оригинальное масло GM с артикулом 19 40 184. Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

4. Ветошь или безворсовая салфетка.

5. Воронка и шланг-удлинитель.

6. Емкость для слива отработки из АКПП. Подойдет пластиковая 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком.

Интервал замены масла в АКПП Опель Астра J

Рекомендуется менять масло в АКПП Опель Астра J не реже одного раза в 30 – 35 тыс. км. Это оптимальный интервал замены. Но не следует слепо полагаться на цифры. Важно оценить качество самой жидкости в коробке. Для этого достаточно взять небольшую пробу масла. Масло в коробке автомат Опель Астра J не должно иметь резкого запаха гари. Если капнуть масло на чистую белую бумагу, то должно остаться просто жирное пятно. Если образовались какие-то инородные частицы, то масло следует заменить. Кроме этого, масло должно быть светлое. Ниже на фото изображены новое и старое масло, слитое с АКПП Опель Астра J.

Думаю, данное фото не требует комментариев. Масло в коробке однозначно следует менять. А своевременная и правильная замена – это залог долгой и надежной работы всей в коробки в целом.

Инструкция по замене масла в АКПП Опель Астра J

1. Для начала нужно найти подходящее место для выполнения работы. Можно загнать автомобиль в гараж с ямой. Если гаража с ямой нет, то можно воспользоваться эстакадой. Обычно все гаражные кооперативы оборудованы общей эстакадой для ремонта. Главное, чтобы погода позволяла и все инструменты были под рукой. Ну а если Вы совсем серьезный человек и имеете доступ в бокс с подъемником, то замена масла в АКПП Опель Астра J покажется Вам очень приятной процедурой, как например, ужин с красивой девушкой в хорошем ресторане… Ой, что-то я увожу разговор в сторону. Вернемся к нашей теме. Если же у Вас нет ни ямы, ни подъемника, ни эстакады, то берем просто пару обычных домкратов и задираем переднюю часть машины.

2. Перед заменой масло в коробке необходимо прогреть. Поэтому сначала катаемся на машине некоторое время, потом заезжаем в гараж и начинаем сразу сливать масло из АКПП.

3. Также необходимо освободить нижнюю часть двигателя от пластиковых и металлических защит. Последнее время производители автомобилей любят закрывать двигатель снизу пластиковыми пыльниками. Однозначно, все это дело нам нужно снять, чтобы освободить доступ к коробке.

4. Отворачиваем сливную пробку, поставляем емкость для сбора старой ATF и спокойно уходим на 10-15 минут пить чай, курить и т.д. За это время масло сольется из АКПП.

5. Когда масло перестало течь, заворачиваем сливную пробку на место и плотно затягиваем. Нужно затянуть с таким усилием, чтобы не сорвать резьбу и одновременно обеспечить герметичность резьбового соединения.

6. Теперь необходимо добраться до контрольной пробки. Она расположена несколько выше. Отворачиваем сливную пробку, вставляем шланг с воронкой и начинаем аккуратно заливать новое масло в коробку. Новое масло заливается до тех пор, пока оно не начнет выливаться из контрольного отверстия. После чего контрольная пробка вворачивается на место.

7. Теперь нам надо снова прогреть масло в АКПП до рабочей температуры. Запускаем мотор, садимся в машину и поочередно включаем каждое положение рычага АКПП с задержкой 3-5 секунд. После чего глушим мотор, даем постоять 2-3 минуты и снова отворачиваем контрольную пробку. Если масло не капает, то снова доливаем до необходимого уровня. И заворачиваем контрольную пробку на место.

8. Вытираем подтеки масла с АКПП и можем считать, что работа сделана.

На этом все! Замена масла в АКПП Опель Астра J закончена. Как Вы могли заметить, что процедура достаточно простая и может быть выполнена в гаражных условиях без посторонней помощи всего за 30-40 минут.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Особенности и регламент проведения замены масла в АКПП автомобиля «Opel Astra J»

«Опель Астра» – пользующийся признанием у отечественного потребителя автомобиль благодаря своей надёжности, комфортабельности, первоклассному дизайну и безупречным ездовым критериям. Чаще всего на дорогах нашей страны можно встретить машины этой марки, купленные на вторичном рынке, потому для их владельцев вопрос обслуживания транспортного средства стоит на первом месте. В этой статье расскажем, как произвести замену масла в АКПП «Опель Астра J» собственноручно, не пользуясь дорогостоящими услугами специалистов СТО, а также поговорим о необходимой периодичности смены смазки и критериях её выбора.

Интервал замены масла

Дилемма периодичности замены смазки в трансмиссионных узлах автомобиля «Опель Астра» является актуальной не только в кругах автовладельцев, но и среди специалистов сервисных центров. Согласно руководству пользователя к машинам «Опель Астра», изготовитель не предусматривает смены жидкости в моделях с МКПП в течение всего периода эксплуатации авто, а в транспортных средствах с коробкой автомат рекомендует менять смазку не чаще, чем через шестьдесят тысяч километров пробега.

Однако на практике эти критерии по продолжительности службы смазочной жидкости в КПП не всегда соответствуют действительности. Эксплуатационные характеристики смазки зачастую зависят не только от её качества, но и от других факторов, таких как:

  • стиль вождения машины;
  • режим пробок и резких перестроек авто;
  • неблагоприятные климатические условия с частой сменой температурных режимов;
  • некачественное дорожное покрытие или условия бездорожья.

Такие условия провоцируют образование в жидкости примесей и потерю ею заявленных смазочных качеств. В результате масляная плёнка, предназначенная для защиты узлов и агрегатов от износа в процессе эксплуатации, растворяется полностью намного раньше, чем предусматривается инструкцией. Исходя из этого, автомеханики и специалисты сервисных центров рекомендуют менять жидкость:

  1. В автомобилях с КП механического типа каждые тридцать тысяч километров пробега, при этом проверку жидкости следует осуществлять не реже, чем каждые десять тысяч километров.
  2. Интервал для «Opel Astra J» c АКПП не должен превышать сорока тысяч пройденных километров, контроль объёма и качества жидкости должен осуществляться каждые пятнадцать тысяч пробега.

Необходимость и частота процедуры для «Astra J» по замене масла определяется самим владельцем транспорта, однако, при этом не стоит забывать, что работы по ремонту коробки, в случае её выхода из строя, обойдутся намного дороже, чем регулярный уход за ней и систематическое обслуживание.

Определить необходимость проведения процедуры можно ещё по таким критериям:

  1. Снижение управляемости и манёвренности машины на фоне несинхронного переключения передач.
  2. Возникновение сторонних звуков со стороны трансмиссии.
  3. Визуальная загрязнённость масла при проверке его уровня. При этом надо обращать внимание на цвет и запах смазки, а также наличие налипших металлических частиц на крышке проверочного проёма.
Читайте также  Сбои в работе АКПП Фольксваген Гольф 4

При наличии этих показателей смена масла в АКПП считается адекватным вариантом решения появившейся проблемы, даже если пройденный километраж небольшой.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Какое масло выбрать?

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Последовательность проведения работ

Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

  1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду.
  2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
  3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
  4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Прежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
  5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса.
  6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
  7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Лить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.

На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

Подведём итоги

Замена масла – это одна из важных сервисных процедур, от своевременности проведения которой зависят качество и длительность эксплуатации КПП, а, соответственно, и авто. Произвести эту процедуру можно как на СТО, так и в домашних условиях. Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Опель Астра» не является сложной, может быть выполнена даже начинающим автовладельцем без наличия технического опыта работы, если пошагово выполнять несложные рекомендации по проведению операции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: