Проводим замену масла в КПП Калина 2

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

  1. Воздушный фильтр двигателя не должен мешать
  2. Замена трансмиссионного масла
  3. Методы, не являющиеся рекомендуемыми
  4. Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Читайте также  Какое масло в АКПП Toyota Corolla заливать и сколько?

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Полная замена масла в АКПП Лада Калина 2

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Интервал замены трансмиссионного масла

На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

Внимание! Первая замена смазывающего средства проводится после 80 тысяч километров пробега. Фильтр в первый раз не подлежит замене, потому что он открытого типа и состоит из металлической сетки.

Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Калина 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

  • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Калина 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам АКПП Калина 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  3. Установите Лада Калина 2 на ровной местности.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
  7. Выньте и посмотрите на жало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не нужно.
  8. Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Выбор масла

Для автомобиля Лада, замена смазочного материала в КПП производится на каждые 76 тысяч километров пробега авто, как указано в регламенте производителя либо же её стоит проводить хотя бы раз в 5 лет. Если же машина находится постоянно на ходу и используется ежедневно проезжая большое количество километров, то лить продукт следует уже после 50 тысяч км пробега.

Современный рынок автозапчастей для авто, предоставляет автовладельцам широкий выбор вариантов масел для Лада. Для того, чтобы купить действительно качественный и стоящий продукт, стоит использовать следующие рекомендации:

Что же выбрать для Калины

Покупать смазочный продукт для Лада стоит только оригинальный, от производителя. Сколько бы плюсов ни приписали продавцы более дешевым поделкам, лучше оригинального продукта нет ничего. Но говоря про оригинальное мало, это совсем не означает, что оно должно стоить очень дорого. Есть варианты оригинальных масел для КПП, которые стоят совсем недорого, но на практике имеют отличное качество. Для Калины отлично подойдет полусинтетическое от фирмы ЛУКОЙЛ. Как утверждают владельцы Калины, данная машина способна пройти более 300 000 км без необходимости капитального ремонта.

Хорошо подойдет трансмиссионное ТНК Magnum для КПП, результат будет сразу же, коробка передач станет работать намного тише. Исчезнут различные шумы и неприятные звуки, это также идеальный вариант для зимы. С таким маслом КПП на морозе будет включаться легче и быстрее. Помимо этого, отличным вариантом для Калины станут масла отечественного производителя. Многие пользователи допускают серьезную ошибку при покупке масла, уделяя большое внимание присадкам. Их, вообще, не стоит учитывать, так как все современные масла и жидкости, как моторные, так и трансмиссионные обладают всем нужным комплектом функций для продуктивной эксплуатации, работы агрегатов и узлов системы. Если дополнять машину ненужным количеством присадок, то в результате можно разрушить структурный расход элемента. Этот факт относится и к маслу, и к другим жидкостям, что в итоге приведет к необходимости полной замене используемых жидкостей.

Смазочная жидкость для коробки передач ТНК Magnum

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Калина 2 считается Liqui Moly с каталожным номером 20662 для автоматических коробок передач. Это смазывающее средство создано на основе НС-синтеза. Масло обеспечивает термическую стабильность коробке передач. Повышает износостойкость металлических деталей. Защищает от коррозии, никак не влияет на металлические детали, созданные из цветного металла.

Помимо вышеперечисленных преимуществ данный тип смазки защищает автоматическую коробку от старения и приближения капитального срока на столько, на сколько возможно. Остальное будет зависеть от манеры езды водителя. Если вы не водите агрессивно, прогреваете автомат зимой, то Калина 2 намотает миллион километров.

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Читайте также  Сбои в работе АКПП Фольксваген Гольф 4

Этапы выполнения полной замены масла

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. Не забывайте проводить процедуру регулярно. Привозите авто на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис. Тогда автомат Лада Калина 2 пройдет миллион километров, не зная замены на контрактную или восстановительных работ.

Масло в коробку Лада Калина: как подобрать и заменить

Автомобиль малого класса Лада Калина относится к семейству российских автомобилей второй группы. Модель популярна преимущественно в России, так как является бюджетным вариантом. При этом Лада Калина относительно проста в обслуживании и ремонте.

В зависимости от того, какая трансмиссия установлена на Ладу Калину, каждый тип агрегатов необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Следует использовать только подходящее масло в коробку Калина, сама смазка нуждается в контроле, доливке и замене. Также важен правильный подбор смазочного материала для коробки передач.

Какое масло залить в коробку Калины и когда его менять

Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.

Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.

  • Прежде всего, замена масла в КПП Калина должна осуществляться по времени и/или по пробегу. Установленные по регламенту сроки замены рабочей смазывающей жидкости в МКПП Калина — каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тысяч километров пробега (для АКПП и РКПП 40-50 тыс.).

Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Калина загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.

Трущиеся и другие детали коробки на старом и загрязненном масле начинают работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.

  • С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Калина при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
  1. тип трансмиссионной жидкости;
  2. вязкость;
  3. химический состав;
  4. производитель;
  5. соотношение цена-качество.
  • На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП Лада Калина: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Калина является его вязкость.

Для модели Калина масло в коробку по классу вязкости:

  • 75-80W (температура от -40 до +35);
  • 75-85W (температура от -40 до +35;
  • 75-90W (температура от -40 до +45);
  • 80-85W (температура от -26 до +45);
  • 85-90W (температура от -12 до +45 и больше).

Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.

Как заменить масло в КПП Калина и сколько масла необходимо залить

Количество рабочей жидкости, заливаемой в КПП Лада Калина, будет составлять от 3,3 до 4 литров. Перед заменой необходимо запастись следующими инструментами: гаечный ключ 17, домкрат, воронка с трубкой, масло для КПП, тара для отработанной жидкости, ветошь.

Самостоятельная замена масла в коробке Калина выполняется следующим образом:

  • прогреть трансмиссию (проехать 5-10 км), чтобы обеспечить равномерное распределение жидкости по коробке;
  • домкратом подняв правую сторону автомобиля, зафиксировать его положение;
  • обеспечить доступ к сливной пробке КПП (левый фланец ), при наличии защиты картера, ее демонтируют;

Проверка уровня масла:

  • установив автомобиль на яму или подъемник, демонтировать воздушный фильтр;
  • из картера извлечь щуп для проверки уровня масла;
  • очистив стержень щупа от масла, установить его до упора, после чего достав его обратно и проверить уровень и качество (отметки Min и Max);
  • убедившись в том что уровень масла в норме, поставить щуп обратно и установить воздушный фильтр на место.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подбор и замена масла КПП Лада Калина не является сложным процессом. Главное, правильно подобрать само масло по вязкости. Также в качестве аналога для замены лучше использовать боле дорогие синтетические масла. В этом случае в зимний период коробка будет работать тише и передачи включаются четче и мягче.

Напоследок отметим, что постоянный контроль уровня и качества смазывающей жидкости позволяет своевременно выявить неполадки, а также оценить состояние масла КПП для принятия решения о необходимости его замены.

Замена масла в коробке Лады Калины 2

Одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке является Лада Калина. Автомобиль производился с 2004 года, а в 2019 году имя Калина было выведено из линейки АвтоВАЗа. Учитывая популярность авто на отечественном рынке, при приобретении помимо технического осмотра в обязательном порядке необходимо поменять масло в коробке Лады Калины.

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.

Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.

Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:

  1. Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  3. Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  4. Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Лучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право заливать и другие материалы на свой выбор. При этом рекомендации завода по маркам основаны на лабораторных исследованиях и практических испытаниях продукции. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки, которые различаются по своему составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  1. Синтетическое вещество является продуктом сложной химической реакции с добавлением различных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы хорошо подходят для замены масла в АКПП Лада Калина 2, учитывая сложность конструкции автомата. Однако такие материалы чаще всего подделываются, что грозит при применении некачественного материала полным выходом из строя всего агрегата и последующей его заменой. Синтетика обладает отличным охлаждающим свойством, что особенно помогает агрегату сохранять свои функции в условиях долгих городских пробок.
  2. Полусинтетические вещества также пользуются неплохой популярностью, так как помимо хороших свойств такие вещества стоят дешевле чистой синтетики. Такие материалы используются на некоторых моделях самим заводом изготовителем. Чаще всего они заливаются на автомобили после пробега в 150 тысяч км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по плохим дорогам и на трассах.
  3. Минеральные вещества чаще всего заливают с завода и подлежат полной замене при наступлении срока. Такой продукт обладает посредственными омывающими свойствами, однако менее текуч, что обуславливает его применение в природных условиях с низкой температурой.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки передач Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель означает, что масло сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +45. Бывают вещества с меньшим диапазоном – зависит этот параметр от используемых присадок. Главным критерием должна выступать подлинность изделия. Для нового узла лучше всего подойдет замена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тысяч км лучше подойдет полусинтетическое с высокой вязкостью. Для экстремальных холодов или в качестве промывочного подойдет обычная минералка.

Какое масло лить в коробку Лады Калины автомат

Автоматическая трансмиссия более привередлива к качеству и показателям трансмиссионки. Производитель заявляет об использовании продукции класса ATF-III, IV жидкостей высокого качества с большим количеством присадок. Такие требования основаны на конструктивных сложностях в данной АКПП, высоким температурным режимом работы и меньшей в сравнении с простой механикой «живучести».

Сколько масла в коробке передач Лады Калины

Объем картера и количество жидкости зависит от конструкции трансмиссии:

  1. В автоматической коробке передач данный показатель составляет 6 л, что обусловлено самой конструкцией такой системы. Для ее охлаждения требуется на порядок больше жидкости в отличие от обычной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высокое усилие на трение, что означает наличие большого количества жидкости в обороте.
  2. В механике с кулисой объем масла в КПП Лада Калина 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  3. В модернизированной тросовой КПП Лада Калина объем масла в коробке передач был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учитывать при покупке расходного материала.

Как залить масло в коробку Лады Калины

Для залива жидкости в коробку необходимо использовать обычную заливную горловину. В корпусе коробки вне зависимости от ее конструкции предусмотрена специальная заливная горловина, прикрытая пробкой. Для того чтобы залить при смене новую жидкость, необходимо на корпусе КПП в подкапотном пространстве (справа от двигателя) открутить данную пробку и через воронку заливать новое вещество. При обычном залитии иных манипуляций не требуется, при замене необходимо предварительно начать слив старого вещества.

Как поменять масло в коробке Лады Калины

Регламентные замены проводятся официальными дилерами, а также самостоятельно при наличии подъемника или гаража с ямой, набора ключей, масляного фильтра и 2 воронок для слива и залива вещества. По своему порядку процесс смены не отличается в зависимости от типа коробки передач и разделяется на 2 типа – полная смена и частичный долив.

Полная замена масла в коробке передач Лады Калины

Полная замена масла Лады Калины с тросовой КПП осуществляется в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей жидкости при помощи щупа или контрольной пробки.
  2. Слив отработанной старой жидкости посредством откручивания сливной пробки на дне корпуса. Среднее время стекания жидкости составляет порядка 1-2 часов в зависимости от ее консистенции.
  3. При работе с автоматом необходимо вскрыть корпус коробки, очистить от старого герметика швы и заменить масляный фильтр вместе с магнитами, а также продиагностировать их на предмет наличия металлической стружки.
  4. На механической коробке масляный фильтр расположен на корпусе, что не потребует дополнительного вскрытия.
  5. После замены фильтра необходимо залить новое вещество.
  6. Затем следует завести двигатель и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтобы новое масло попало в сальники и остальные части. При этом не должно возникать вибраций, передачи должны переключаться плавно и мягко.

После этого необходимо повторить процедуру слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Частичная замена масла в КПП Лады Калины 2

Частичная смена вещества предполагает простой долив или однократный слив продукции. Для проведения данной процедуры потребуется объем, равный половине картера коробки – соответственно для механики 1,5-2 л, для автомата – 3-4 л. В таком случае отработанное масло выходит лишь самотеком разово.

Также данная процедура может проводиться при снижении уровня старого вещества по различным причинам (сильные холода, неисправность отдельных элементов). Процедура замены фильтра в таком случае также желательна, но не обязательна. При этом при критическом снижении уровня вещества необходимо провести диагностику работоспособности всех систем вне зависимости от вида КПП.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предусмотрено несколько способов в зависимости от типа КПП:

  1. На старых механических коробках используется классический пластиковый щуп, который расположен непосредственно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем размещены риски, которые указывают актуальный уровень трансмиссионки. С ее помощью можно определить как уровень самой жидкости, так и ее состояние. Также на щитке приборов установлен специальный датчик, который даст информацию при снижении общего уровня продукции.
  2. На современных механических изделиях и автоматических коробках такой щуп отсутствует, вместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недостатком такой пробки является отсутствие возможности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Кроме того, на панели приборов расположен сигнализатор низкого уровня вещества, который при сильном снижении загорится лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.

Заключение

Заменить масло в коробке Лады Калины не представляется трудновыполнимой задачей при наличии подъемника и соответствующей тары. Главное соблюдать периодичность и выбирать подлинное оригинальное вещество для смены жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: