Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira

Вот нашёл тут на форуме:
Качество масла Специальное масло ATF AW-1
Номер по каталогу: 19 40 773
Номер детали: 93 165 147
Объем заполнения после слива масла: ок. 3,0 л
Важно: Правильный порядок заполнения приведен в описании соответствующего рабочего процесса.

Замена масла: В тяжелых условиях эксплуатации — через каждые 80 000 км пробега (AF40).
Опорожнение коробки передач через сливную пробку — замена фильтрующего элемента не требуется

Сложные условия эксплуатации имеют место, когда часто происходят следующие события:

Холодный запуск, движение в заторе, работа с прицепом, поездка в горах, движение по плохим дорогам, при повышенном загрязнении воздуха, при наносном песке и запыленности, на значительной высоте, при чрезмерных перепадах температур.

Также суровыми считаются условия эксплуатации патрульных полицейских автомобилей, в режиме такси, автомобилей автошкол, а также при постоянных поездках по пересеченной, холмистой или горной местности с высокой загрузкой или с прицепом.

Вот методика корректировки уровня масла из ТИСа:
. Условия проверки:
• Автомобиль должен стоять на ровной поверхности
• Рычаг переключения передач в положении «Р
• Двигатель выключен
• Подключить TECH 2
– Очистить память кодов неисправностей
2. Выкрутить заправочную масляную пробку (1)
Важно: По проведению проверки уровня трансмиссионного масла продолжить процедуру, выполняя рабочую операцию 8.
3. Предварительное наполнение трансмиссионного масла при замене коробки передач и после ремонтных работ — выключить двигатель
• Подставить поддон
Важно: Нельзя выкручивать напорную трубу (3) для проверки уровня масла. При выкрученной контрольной масляной пробке масло вытекает из напорной трубы до уровня масла (6) при верхней кромке напорной трубы.
Напорную трубу можно выкручивать только при опорожнении коробки передач (1). В этом случае необходимо заменить уплотнение (2) напорной трубы.
4. Выкрутить контрольную масляную пробку (5) из напорной трубы
Указание: Заменить уплотнительное кольцо (4).
5. Наполнять трансмиссионной жидкостью, пока не начнет капать из напорной трубы
6. Затянуть контрольную масляную пробку моментом 8 Нм
7. Долить трансмиссионную жидкость через маслозаливное отверстие
• Долить 0,5 л масла ATF
Важно: Правильную проверку уровня трансмиссионного масла при работающем двигателе можно провести только при температуре трансмиссионного масла, составляющей от 70° до 80°C.
8. Проверить уровень трансмиссионного масла и скорректировать при включенном двигателе:
9. Запустить двигатель
10. Произвести сквозное переключение позиций рычага переключения передач при нажатой педали тормоза
• Перевести рычаг переключения передач из положения «P» до «D» и снова в положение «P», удерживая в каждом положении минимум 2 секунды
– Этот процесс повторить 2 раза
• Проверить температуру трансмиссионного масла с помощью TECH 2 (см. Параметры списков данных)
– Выкрутить контрольную масляную пробку
– Спускать трансмиссионное масло, пока не будет капать из напорной трубы, в противном случае влить трансмиссионное масло так, чтобы оно капало из напорной трубы
– Затянуть контрольную масляную пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 8 Нм
– Влить 0,5 литра трансмиссионной жидкости
– Выключить двигатель
11. Затянуть заправочную масляную пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 40 Нм

Вот нашёл тут на форуме:
Качество масла Специальное масло ATF AW-1
Номер по каталогу: 19 40 773
Номер детали: 93 165 147
Объем заполнения после слива масла: ок. 3,0 л
Важно: Правильный порядок заполнения приведен в описании соответствующего рабочего процесса.

Замена масла: В тяжелых условиях эксплуатации — через каждые 80 000 км пробега (AF40).
Опорожнение коробки передач через сливную пробку — замена фильтрующего элемента не требуется

Сложные условия эксплуатации имеют место, когда часто происходят следующие события:

Холодный запуск, движение в заторе, работа с прицепом, поездка в горах, движение по плохим дорогам, при повышенном загрязнении воздуха, при наносном песке и запыленности, на значительной высоте, при чрезмерных перепадах температур.

Также суровыми считаются условия эксплуатации патрульных полицейских автомобилей, в режиме такси, автомобилей автошкол, а также при постоянных поездках по пересеченной, холмистой или горной местности с высокой загрузкой или с прицепом.

Вот методика корректировки уровня масла из ТИСа:
. Условия проверки:
• Автомобиль должен стоять на ровной поверхности
• Рычаг переключения передач в положении «Р
• Двигатель выключен
• Подключить TECH 2
– Очистить память кодов неисправностей
2. Выкрутить заправочную масляную пробку (1)
Важно: По проведению проверки уровня трансмиссионного масла продолжить процедуру, выполняя рабочую операцию 8.
3. Предварительное наполнение трансмиссионного масла при замене коробки передач и после ремонтных работ — выключить двигатель
• Подставить поддон
Важно: Нельзя выкручивать напорную трубу (3) для проверки уровня масла. При выкрученной контрольной масляной пробке масло вытекает из напорной трубы до уровня масла (6) при верхней кромке напорной трубы.
Напорную трубу можно выкручивать только при опорожнении коробки передач (1). В этом случае необходимо заменить уплотнение (2) напорной трубы.
4. Выкрутить контрольную масляную пробку (5) из напорной трубы
Указание: Заменить уплотнительное кольцо (4).
5. Наполнять трансмиссионной жидкостью, пока не начнет капать из напорной трубы
6. Затянуть контрольную масляную пробку моментом 8 Нм
7. Долить трансмиссионную жидкость через маслозаливное отверстие
• Долить 0,5 л масла ATF
Важно: Правильную проверку уровня трансмиссионного масла при работающем двигателе можно провести только при температуре трансмиссионного масла, составляющей от 70° до 80°C.
8. Проверить уровень трансмиссионного масла и скорректировать при включенном двигателе:
9. Запустить двигатель
10. Произвести сквозное переключение позиций рычага переключения передач при нажатой педали тормоза
• Перевести рычаг переключения передач из положения «P» до «D» и снова в положение «P», удерживая в каждом положении минимум 2 секунды
– Этот процесс повторить 2 раза
• Проверить температуру трансмиссионного масла с помощью TECH 2 (см. Параметры списков данных)
– Выкрутить контрольную масляную пробку
– Спускать трансмиссионное масло, пока не будет капать из напорной трубы, в противном случае влить трансмиссионное масло так, чтобы оно капало из напорной трубы
– Затянуть контрольную масляную пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 8 Нм
– Влить 0,5 литра трансмиссионной жидкости
– Выключить двигатель
11. Затянуть заправочную масляную пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 40 Нм

Меняем масло на Опель Зафира

Opel Zafira это компактный автомобиль выпускаемый на мощностях General Motors. В разных странах он продается под разными брендам (Chevrolet, holden, Vauxhall, Subaru и пр). Впервые автомобиль вышел в свет в 1999 года. По привычке поколения имеют не число а “буквенность” (A, B и С), всего их три. Zafira A выполнена на платформе GM T вместе с собратом Astra G/B. Второе поколение Zafira B вышла в 2005 году. Zafira C последнего 3 поколения появилась в 2011-ом.

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

1-е поколение “A”

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора – может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;
Читайте также  Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5

2-е поколение “B”

Владельцы второго поколения серии “B” выбирают продукцию с допуском Dexos2. Вязкость при этом обычно составляет 5W-30 либо 5W-40, конкретно это зависит от климатических условий и должна варьироваться именно от них.

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

  • 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Опель Зафира масло для АКПП

Опель Зафира – семейный автомобиль, выпускаемый с 1999 года. Представляет собой однообъемный универсал повышенной вместимости, а также доступный с пяти- и семиместным салоном. Зафира первого поколения спроектирована на базе модели Astra G (1998 г.) и имела общую с ней дизайнерскую концепцию. Машину предлагали с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 2.2 л (101-147 л. с.), а также дизелями 2.0-2.2 л (82-125 л. с.).

В 2001 году компания Опель презентовала «заряженную» Зафиру OPC с двухлитровой турбоустановкой, форсированной до 192-200 л. с. В 2005 году начались продажи Зафиры второго поколения, которую в Великобритании продавали под названием Vauxhall Zafira. Машина получила новый дизайн и более вместительный салон, а также платформу от следующего поколения Астры 2004 года. Этот автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.6-2.2 л (105-150 л. с.), а также 200-сильным турбомотором объемом 2.2 л.

Еще был доступен 240-сильный 2.0 турбо, предназначенный для «заряженной» модификации OPC. В списке доступных КПП, помимо механики и автомата, появилась роботизированная коробка передач. В 2007 году состоялся рестайлинг, а в 2011-м вышло третье поколение под названием Zafira Tourer. Данная модель широко известна в Европе, где ее продавали до 2016 года, а затем выпустили обновленную версию без приставки Tourer. Производство окончательно завершилось в 2019 году, а в декабре того же года Опель представил микроавтобус Zafira Life.

Сколько масла заливать в автомат Опель Зафира

Первое поколение А, 1999-2005

Опель Зафира первого поколения является родственной моделью автомобиля Astra G образца 1998 г. в. Это касается и технической начинки, и дизайна, несмотря на более высокий кузов. Автомобиль обладает повышенной вместимостью и развитыми возможностями трансформации сидений. Сиденья второго ряда, установленного на салазках, можно складывать в соотношении 60:40. Таким образом, можно увеличить пространство для ног пассажиров, либо увеличить объем багажника.

Ходовая часть Zafira A отличается надежностью благодаря простой конструкции – спереди стоит МакФерсон, а сзади установлена торсионная балка. Тормоза – дисковые по кругу. Объем колесной базы составляет 2694 мм, что на 90 мм больше по сравнению с Astra G. Длина кузова минивэна составляет 4317 мм, а ширина и высота составляют 1742 и 1684 мм соответственно. Объем багажника может достигать 600 литров, если сложить «галерку» (третий ряд сидений).

В двухместном исполнении (при сложенном втором и третьем ряде) получается 1700 литров, а в семиместной конфигурации объем багажника равен 150 литрам. Что касается безопасности, уже в «базе» машина оснащалась двумя подушками, креплениями isofix, системами ABS и EBD, а также опциональными системами контроля тяги и курсовой устойчивости, круиз-контролем и задним парктроником.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Второе поколение В, 2005-2011

Построенная на платформе Astra H новая модель Зафира стала более презентабельной и элегантной за счет увеличенного (+150 мм) и более широкого кузова (+59 мм). Вместе с тем, увеличились показатели вместимости, а именно ширина салона на уровне плеч, а объем багажника стал больше на 45 литров. Благодаря широким дверным проемам улучшилось удобство посадки и высадки – пассажиры могли заходить в салон, лишь чуть прогибаясь.

Отделка интерьера выполнена в черных тонах, как у Opel Astra H. Можно обратить внимание на строгую центральную консоль и эргономичные органы управления с продуманным расположением. В целом, интерьер получился минималистичным и функциональным, но без претензий на буржуазную роскошь. Гибкие возможности трансформации салона реализованы с помощью фирменной технологии Flex7, позволяющей с легкостью превратить салон Зафиры двух-, пяти- или семиместный.

Отдельного внимания заслуживает и модульная система FlexOrginizer, которая предусматривает наличие специальных разделителей, сеток, крючков, контейнеров и других полезных атрибутов для удобного и практичного размещения вещей. В салоне присутствует порядка 30 емкостей для хранения крупных и мелких предметов, которые пригодятся в дальних путешествиях. Что касается безопасности, уже в «базе» машина оснащается с передними и боковыми подушками. Защита пассажиров оценена на пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.

Читайте также  Сбои в работе АКПП Фольксваген Гольф 4

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Третье поколение С, 2011-2016

Зафира третьего поколения благодаря увеличенным габаритам стала полноценным конкурентом Ford S-Max и другим крупным минивэнам. Машина получила новую дизайнерскую концепцию с необычной формой головной оптики, объединенной с противотуманками в С-образном стиле. Также преобразились решетка радиатора и бампера, а силуэт автомобиля стал более обтекаемым и динамичным за счет выраженных боковых выштамповок.

Разработчики наделили минивэн улучшенной системой трансформации Flex7, а также оснастили его продвинутым мультимедийным оборудованием. Качество отделки салона повысилось до одного уровня с машинами более высокого класса. Из главных особенностей салона Zafira Tourer можно выделить медиасистему с цветным 7-дюймовым дисплеем и USB-портом, премиальную аудиосистему с семью динамиками, круиз-контроль, климат-контроль, навигационную систему, особою фоновую подсветку салона, датчики парковки спереди и сзади, руль с подогревом и т. д.

Из доступных элементов безопасности можно отметить передние и боковые подушки, стабилизацию ESP, «умные» фары с распознаванием тоннелей, системы определения дистанции и распознавания дорожных знаков. Ходовая часть Zafira Tourer базируется на независимой передней подвеске МакФерсон, а сзади установлена полузависимая торсионная подвеска с механизмом Уатта, который обеспечивает улучшенную управляемость.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП Опель Зафира

Оригинальное

Для Opel Zafira с шестиступенчатым автоматом рекомендуется универсальная жидкость GM с допусками Dexron III или VI, изготовленная на полусинтетической основе. Для предыдущих поколений Zafira, оснащенных 4-ступенчатым автоматом, подходит минералка Opel 19 40 767 (ATF-3305, ATF 3309) с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами благодаря прочной масляной пленке, которая способствует непрерывной смазке деталей трансмиссии и обеспечивает плавную работу АКПП.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных минивэнов Опель Зафира первых лет выпуска предпочитают альтернативный продукт, который по качеству нередко превосходит оригинальные масла. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных трансмиссионных масел с допусками Dexron VI или ATF 3309. Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Отзывы

Семен, Харьков. Езжу на Зафире с двухлитровым мотором и автоматической коробкой. Машина в эксплуатации с 2012 года, за девять лет эксплуатации непредсказуемых поломок никогда не было. Отдельно вкратце поведаю о коробке, которая не страдает масложором, перегревом и посторонними шумами. Передачи включаются четко и без задержек, хотя я и не любитель агрессивной езды, так что здесь меня все устраивает. Подвеску хотелось бы помягче. Но увы, свои авто немцы адаптируют в первую очередь для европейских дорог. Порадовал функциональный семиместный салон.

Виктор, Москва. У меня Зафира второго поколения, поддержанная модель 2007 года. В эксплуатации с 2018 года. Автомат неплохо раскрывает потенциал двухлитрового атмосферника, хотя меньше шума от ДВС все равно не становится. Назойливый гул бьет по ушам на низких и средних оборотах. Автомат плавно и неторопливо перебирает передачи – в принципе, этого и ждешь от семейного авто, но уж никак не жесткой подвески.

Масло для АКПП Opel Zafira

Опель Зафира – компактный семейный автомобиль, известный под разными марками (Subaru, Vauxhall, Chevrolet, Holden). Производство минивэна осуществляется с 1999 года, а с 2011 по 2016 г. было актуально третье поколение. Автомобиль имеет традиционную для минивэнов посадочную формулу 2+3+2 и обладает широкими возможностями трансформации. Так, все три поколения Zafira предлагают возможность убрать третий ряд сидений в пол таким образом, чтобы образовалась ровная погрузочная площадка. Система получила название Flex Seven и была фирменной чертой всех Зафир. Кроме того, в России машину предлагали и в пятиместных конфигурациях. Ближайшими конкурентами Zafira являются Фольксваген Туран, Ситроен С4 Пикассо и Мазда 5.

Когда менять масло в автомате Опель Зафира

Период замены масла для автомата минивэна Опель Зафира составляет 80 тыс. км, а в худшем случае 60-50 тыс. км. Периодичность замены напрямую зависит от условий использования, стиля вождения и степени нагрузки. Чем хуже условия эксплуатации (частые перегазовки и переключения в светофорных пробках, постоянная езда по бездорожью или буксировка тяжелых грузов), тем быстрее масло приходит в негодность, и тем скорее требуется его срочная замена. В противном случае коробка начинает буксовать на затяжных подъемах, либо автомобиль не может сдвинуться с места, либо нельзя переключиться с Р или N на любую передачу. При несвоевременной замене масла загрязняются соленоиды и гидроблок, снижается давление масла в магистрали, а также велика вероятность отказа клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение А, 1999-2005

На момент начала продаж Зафира практически не имела европейских аналогов, которые предлагали только пять мест в салоне. При этом Зафира имела семь мест с возможностью складывания вместе или по отдельности. С точки зрения дизайна машина навевала ассоциации с Астрой G – по крайней мере, в оформлении передней части кузова. Одноименный минивэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1.6, 1.8 и 2.2 л (100-146 л. с.), а также дизелями 2.0-2.2 л (82-124 л. с.). Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП. Несмотря на семейное позиционирование, в семействе Zafira была и заряженная версия OPC с двухлитровым турбомотором мощностью до 200 л. с.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Второе поколение В, 2005-2011

Зафира второго поколения получила новый фирменный дизайн в стиле Астры H, на платформе которой и был построен этот минивэн. Машина стала больше и просторнее, увеличилась колесная база и появилось новое дополнительное оснащение. Центральная консоль второй Зафиры выглядела эффектно за счет лакированного покрытия, хотя практичность такого решения оставалась под вопросом. Минивэн по-прежнему был доступен с пяти- или семиместным салоном, который имел широкие возможности трансформации. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6-2.2 л (105-150 л. с.), а также топового 2.0 турбо мощностью 200 л. с. Линейка дизелей включала моторы 1.7 и 1.9 литра, а версию OPC оснастили 240-сильным двигателем объемом 2.0 литра. В зависимости от комплектации Зафира оснащалась механикой, автоматом или роботизированной КПП. В 2007 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2011 года.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Третье поколение С, 2011-2016

Зафира третьего поколения стала предметом уникальной дизайнерской концепции Opel, в которой преобладает фирменная решетка радиатора в сочетании с С-образной головной оптикой со встроенными противотуманками. По крайней мере, такой дизайн стал актуален в обновленной версии образца 2016 года, тогда как в дорестайлинговом исполнении 2011 года машина имела более строгую оптику. После смены поколений минивэн получил приставку Tourer и позиционировался как ближайший конкурент Ford S-Max. Значительно увеличились габариты и колесная база (2760 мм), а длина кузова составила 4658 мм. С 2012 по 2015 год минивэн был доступен на российском рынке, а Европа оставалась ключевым регионом. На старте машину предлагали с бензиновыми двигателями 1.4 (до 140 л. с.) и 1.8 л (115 л. с.), а также дизельными моторами 1.6 и 2.0 л. После рестайлинга 2016 года приставка Tourer исчезла из названия, а также появилась возможность заказать версию с турбомотором 1.6 SIDI (150-200 л. с.).

Читайте также  Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для 6-ступенчатой автоматической КПП минивэна Опель Зафира подходит универсальное масло GM с допусками Dexron III или VI, изготовленное на полусинтетической основе. Для предыдущих поколений Zafira с 4-ступенчатой АКПП рекомендуется Opel 19 40 767 (ATF-3305, ATF 3309) на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами благодаря прочной масляной пленке, которая способствует непрерывной смазке деталей трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Зафира с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309). Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira

Как менять масло в мех.коробке?
По инструкции: 1)открутить нижний лючок коробки, слить через него масло , заменить прокладку,закрутить лючок 2) снять (для удобства) аккумулятор 3) нащупать/увидеть/ощутить кнопку включения задней передачи, выкрутить ее и залить через нее масло (столько сколько нужно. Уровень не регулируется). 4) собрать все в обратном порядке.

Так-ли на самом деле? (чтоб зря не разбирать. )

Я осознаю,что не надо (по идее на таком пробеге) этим заниматься, но в конкретном случае у меня нет уверенности в масле, залитом не мною!.
(зимой фиг прогреешь, передачи втыкаются с какими-то тормозами).

vsparivatel
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vsparivatel
Найти ещё сообщения от vsparivatel

Леха сургутский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Леха сургутский
Найти ещё сообщения от Леха сургутский

vsparivatel
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vsparivatel
Найти ещё сообщения от vsparivatel

Леха сургутский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Леха сургутский
Найти ещё сообщения от Леха сургутский

Леха сургутский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Леха сургутский
Найти ещё сообщения от Леха сургутский

[QUOTE=Леха сургутский;4377]Но при этом все производители авто пишут в мануалах, что масло в коробке залито на весь срок эксплуатации. [QUOTE].

Ну это да. Им, вообще, виднее конечно, но тут-уж дело каждого. Думаю,что хуже не будет- поменять.

Вообще, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что менять ОБЯЗАТЕЛЬНО масло (в кпп)нужно только по 2-ум причинам:

2) Несоответствие масла с климатическими условиями. Допустим в Якутии при -40 ,когда на улице нужно с паяльной лампой лазить под машиной,чтоб она подала хоть какие-нибудь признаки жизни, волей-не волей задумаешься о том,чтоб отступиться от РЕкомендаций ЗАВОДА.

vsparivatel
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vsparivatel
Найти ещё сообщения от vsparivatel

Сменил на 60 000км и радуюсь.

Вот,что было в Коробке

1) Подготовка: Купите прокладку поддона КПП, трансмиссионку (Я залил Mobil 1 75w-90), найдите яму/эстакаду, ключ на 13 накидной Г-образный(возмжно необходимо будет его подогнуть), ключ накидной на 22-24 (не помню) . Купите огромный ШПРИЦ и трубочку на его штуцер длиной 30-40 см.

2)Ход работы: Загоняем машину на эстакаду/яму. Снимаем защиту двигателя, открутив 4 болта. Находим поддон коробки и откручиваем пробку «регулировки уровня масла» , находится она над левым приводом (не так просто будет это сделать.Все зависит от ключа, может не подойти по габаритам).
И удивляемся!: пробка оказывается -магнитная. На ней скопился «ежик» из стружки, которая неизбежно образуется в КПП . Далее ,берем проволочку ,сгибаем ее нужным образом и засовываем ее в образовавшееся отверстие , пытаясь найти в коробке масло.

И удивляемся. С завода залито МИНИМУМ трансмиссонки, а именно 16 мм от нижнего края этого отверстия. Теперь самое нудное: откручиваем потихонечку все болты ,которые держат поддон коробки(последовательно, не торопясь). Подставляем тазик когда останется 2 болта на диагонали, и опять-же, выкручивая их полностю, любуемся на нескончаемой поток ГУМНА, которое плескалось в КПП. А также замечаем,что прежняя прокладка подлежит замене (прежняя рвется на тряпки).
Так. GM-овское гумно слито (может раньше оно было другого цвета, но сейчас я по-другому назвать его не могу). Фотку смотрите выше.
Радуемся, что мы не следуем слепо рекоммендациям завода о том,что масло можно вообще не менять

Ставим на место поддон с новой прокладкой, предварительно удалив ветошью с УАЙТ СПИРИТОМ остатки старой прокладки с обеих поверхностей, а также, смазав новой трансмиссионкой прокладку с обеих сторон, чтоб «прилипла». Садим болты на место так-же аккуратно, не торопясь, и затягиваем как сказано в инструкции: диагонально.

3) Заливка нового масла: Находясь в яме ,смотрим на пространство под аккумулятором. Видим в этой области , вкрученный в коробку ,»датчик включения огней заднего хода». Отсоединяем от него провода и накидным ключом на 22-24 выкручиваем датчик из коробки. Удивляемся тому, как он слабо был закручен (я его выкрутил без ключа- пальцами. ) Естественно вокруг него все было в маслянистой шубе. Видимо на заводе забыли затянуть)))))

Вылазим из ямы, Надеваем на штуцер ШПРИЦА трубку, набираем шприцом нового маслица и заливаем масло в отверстие из под «датчика задних огней» до тех пор,пока оно не польется из «отверстия для контроля уровня масла». Даем излишкам стеч, можно даже покачать машину,чтоб наверняка. Затягиваем пробку и датчик (вставляем в датчик провода).

Все закончилось хорошо.

4) Завершение Заводим машину и смотрим,чтоб ничего не полилось.
Радуемся.

Ставим на место защиту двигателя.

5)Выводы: Глядя на то,во что превратилось масло в КПП за 60 тыс, могу сказать следующее: Завод не предусматривает,что вы будете на своей машине ездить больше 150 тыс км, поэтому и дает такую рекомендацию- «не менять масло». Выбор остается за вами. Хуже машине не будет точно. Я планирую ездить дольше.

6)Рекомендации: Первый раз советую менять масло так-же как менял его я- откручивая поддон картера, чтобы слить даже самое мелкое гумно. Во второй раз буду производить замену на 130 тыс км и не буду снимать поддон ,а просто засуну гибкую трубку в отверстие для «проверки уровня» и шприцом потихоньку откачаю все масло.А заливать буду также — через «датчик огней». И вам советую.
Не переходите сразу к откачиванию, поскольку таеим образом не возможно полностью удалить отработку.

PS: Сквозь новое масло в прозрачной бутылке видно солнце! А через старое. Хм. Смотрите фотку.
Радуемся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: