Неполадки КПП на Nissan X-Trail

Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?

Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе. Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

С насморком — к доктору, с поломкой — к механикам

Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести». Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности. Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.

Конструкция вариатора

Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень.

Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

Металлический ремень вариативной трансмиссии

Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

Как распознать проблемы вариаторного двигателя

Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов. Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем. Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.

  • Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
  • Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
  • Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
  • Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
  • Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
  • Вибрирование коробки передач.
  • Характерные толчки при переключении передач.

Проблемные места подшипников и замена

Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

Поломка конуса вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

Изношенные металлические детали дают обильную металлическую стружку, которая забивает все подряд и приводит к дальнейшим повреждениям по нарастающей…

Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

Части вариатора в раборе

Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

Когда нужно менять масло в АКПП

Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП. При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки. Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.

Что делать, если горит сигнал аварийного режима

Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП. Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания. Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Даже кратковременная эксплуатация двигателя без масла приведет к полному выходу из строя и ремонтонепригодности Nissan X-Trail!

Появление рывков в движении

Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.

Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.

Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень

Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?

Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?

Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.

Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.

На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.

Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.

В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.

Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл

Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

Ко мне частенько обращаются владельцы Nissan X-Trail с просьбой диагностировать ошибки и сделать ремонт АКПП машины. Поэтому я решил сделать небольшой гайд по ремонту и диагностике вариатора автомобиля.

  1. Какие АКПП устанавливались на X-Trail
  2. Технические характеристики АКПП X-Trail
  3. Конструктивные недостатки и преимущества коробок X-Trail
  4. Ремонт АКПП X-Trail
  5. Ремонт гидроблока АКПП
  6. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  7. Ремонт планетарной передачи
  8. Ремонт гидротрансформатора
  9. Что меняется при капитальном ремонте
  10. Контрактные АКПП на X-Trail
  11. Заключение

Какие АКПП устанавливались на X-Trail

На эту машину устанавливались корейские вариаторные коробки JF011. АКПП от корейского производителя завоевали рынок в 2005 году и стали популярными по своей неприхотливости и простоте в ремонте.

CVT X-Trail можно найти на передне-приводных транспортных средствах с объемом двигателя от 1,6 до 2,5 литра. Считается удачной альтернативой классическому гидромеханическому автомату. Продается по низкой цене. Автовладельцы довольны комфортом в эксплуатации, который предлагает этот вариатор.

Внимание! Своевременный типовой ремонт и переборка комплектующих даруют АКПП Nissan X-Trail еще 4 года езды без капитального ремонта.

Технические характеристики АКПП X-Trail

КПП Nissan X-Trail – это бесступенчатая коробка. Главной особенностью АКПП является наличие двух фильтрующих устройств. Один из них находится внутри коробки. Это фильтр грубой очистки. Состоит из металлической сетки.

Другой фильтр находится снаружи АКПП под теплообменником. Является фильтрующим устройством тонкой очистки. Внешний фильтр необходимо менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. В то время, как внутренний фильтр грубой очистки просто промывается. Срок службы внутреннего фильтра равен 5 сменам смазывающего средства в АКПП Nissan X-Trail.

Внимание! Опытные автовладельцы меняют внутренний фильтр вместе с чисткой гидроблока, которую необходимо делать один раз на 130 000 километров пробега.

Вы спросите, насколько важным являются вышеописанные действия. Я отвечу, что они исключительно важны. Потому что вариаторная коробка переключает передачи за счет соединения и разъединения между собой шкивов, на которые натянут ремень. В этой АКПП масло играет не только пассивную роль охлаждающего средства. Трансмиссионная жидкость дает точное прилегание ремня к валам шкивов. В отсутствии которого, водитель будет ощущать толчки и рывки, хоть переключения и являются бесступенчатыми.

Читайте также  Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5

Масляное голодание и загрязненная жидкость приводят к быстрому износу ремня, а саму АКПП – к капитальному ремонту через 80 000 километров.

Внимание! Если вы будете делать бюджетный типовой ремонт вариатора, то закажите ремкомплект под каталожным номером 321002 СА-АТ.

АКПП Nissan X-Trail имеет степ-мотор. Так называют шаговый электродвигатель, который регулирует передаточные числа. Он задает расстояния между шкивами АКПП и адаптирует коробку к манере езды водителя. Кстати, этот двигатель часто ломается.

Напишите в комментариях, как часто вы ставите АКПП Ниссан X-Trail на капитальный ремонт.

Конструктивные недостатки и преимущества коробок X-Trail

Преимущества вариаторов заключается в их низкой цене, как DSG Powershift. АКПП Nissan X-Trail можно делать ремонт в гараже также, как и разбирать Powershift. Если автовладелец знаком с конструкцией АКПП, то для него не будет сложностью разобраться с этой коробкой. Однако главным отличием вариатора от DSG во время ремонта является наличие запасных частей.

На роботизированную коробку трудно найти подходящие комплектующие, потому что они еще не заняли нишу на рынке плотно. Да и выходят из строя они чаще всего полностью. В этом случае помогает только замена на контрактную. С вариаторами такого не случается.

АКПП Nissan X-Trail не идеальны. Чаще всего страдает степ-мотор, горят фрикционы и тефлоновые кольца. О всех проблемах вариатора Nissan X-trail подробно в списке:

  • выход из строя степ-мотора (№321440). Выгорает привод из-за перегрева и старения. Признаки: автомобиль двигается на одной скорости. А также будьте осторожны, отдавая на типовой ремонт АКПП Nissan X-Trail. Неопытные мастера чаще всего сами уничтожают степ-привод, подавай напряжение на контакты, когда проверяют работоспособность соленоидов. Вместе с приводом меняются кольца, прокладки и устанавливается дополнительное охлаждение;
  • насосное колесо и клапан (№321500) стоят вторыми на очереди по ремонту. После 150 тыс.км. с горелым маслом, эта проблема дает о себе знать;
  • если появились вибрации в АКПП, это значит, что подходит срок службы подшипников к концу. Меняют подшипники ведомых и ведущих валов вместе (под каталожными номерами 3221228 до 321236);
  • ремень меняется после пробега в 90 000 километров;
  • ЭБУ редко выходит из строя.

Теперь вы знаете о проблемах, на которые нужно знать и обратить внимание в первую очередь, чтобы не довести АКПП до капитального ремонта.

Напишите в комментариях, какие проблемы встречались на ваших коробках Nissan X-Trail?

Ремонт АКПП X-Trail

Теперь перейдем к ремонту АКПП Ниссан X-Trail. Он состоит из четырех этапов. Вначале разбирается гидроблок, а потом снимается вся остальная часть. Однако, чтобы снять вариатор, вам потребуется позвать напарника. АКПП весит около 70 килограмм.

Ремонт гидроблока АКПП

Если вам нужно будет почистить гидроблок АКПП Nissan X-Trail, то вам вначале нужно будет слить масло с автоматической коробки. Далее действуйте следующим образом:

  1. Открутите болты поддона и снимите его.
  2. Снимите фильтра. Разъедините датчики температуры и скорости вращения (№321436). Проверьте их. Чаще всего выходит из строя датчик скорости вращения. Происходит при перегреве, когда водитель часто разгоняется до 150 км/ч;
  3. Раскрутите болты гидроблока и снимите его.
  4. Разберите гидроплиты и прочистите каждую карбоклинером. Не забывайте при разборке каждую деталь помечать, чтобы не запутаться при установке.
  5. Проверьте соленоиды на работоспособность. Меняют их комплектами.

После того, как промоете гидроблок, оставьте его сохнуть и через часа 2 соберите воедино, но не устанавливайте.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Старые автоматы Nissan X-Trail страдают из-за перегрева. В этом случае вам поможет установка только дополнительного радиатора охлаждения. Проверьте степ-мотор. Его тоже необходимо заменить.

Из-за перегрева приходят в негодность все прокладки и сальники коробки. Поэтому они тоже меняются.

Внимание! Заменяйте прокладки и сальники, тефлоновые кольца, фрикционы, стальные диски комплектами. Так вам не придется залазить в АКПП больше 1 раза на 150 000 километров.

Ремонт планетарной передачи

Чтобы попасть внутрь планетарной передачи АКПП Nissan X-Trail, вам придется снять коробку с машины. Для этой процедуры позовите напарника. Не делайте этого в одиночестве, так как вариатор – тяжелый.

Перенесите коробку на рабочий стол и разберите оставшиеся части. Замените комплект конусов (№321701). Так как они постепенно истираются и больше не смогут держать ремень, как полагается.

Не забывайте менять тефлоновые кольца конусов даже если они выглядят прилично. Так как, если вы не поменяете сейчас, то через некоторое время они придут в негодность и вам снова придется разбирать АКПП Nissan X-Трейл.

Ремонт гидротрансформатора

Самое сложное в ремонте коробки переключения передач – это разбор гидротрансформатора. Его необходимо будет снять с АКПП и установить на специальный стенд или зажать в тиски. Затем разрезать болгаркой пополам.

Вам не удастся определить проблему в ГДТ с помощью компьютера, поэтому вся диагностика делается вручную. Внимательной просмотрите насосное колесо, турбину и реакторное колесо. Если нужно заменить насос, то замените. Поставьте новый сальник втулки.

После этого соберите гидротрансформатор. Заварите герметично шов. Это обязательная процедура и сделать ее нужно правильно. Иначе будет течь масла. Масляное голодание опасно для вариатора, как и для любой АКПП.

Сбалансируйте «бублик». Балансировку нужно делать в специализированных центрах. Установите его в АКПП. Затем можете собрать вариатор и поставить обратно в Nissan X-Trail.

После того, как будет залито масло, не забудьте провести адаптацию вариатора. Это обязательная процедура, чтобы автомат первое время не толкался и не пинался, привыкая к вашей манере езды.

Что меняется при капитальном ремонте

Если делать капитальный ремонт коробке передач, то вам придется заменить не только ремень, валы и прокладки с сальниками, но и изношенные гидроплиты, а может даже и гидротрансформатор.

Капитальный ремонт – это дело затратное. Порой лучше купить контрактную коробку, чем затрачивать большие деньги на восстановление АКПП Nissan X-Trail.

Контрактные АКПП на X-Trail

У нас вы можете купить контрактные коробки. Установив такую АКПП на Nissan X-trail, вы проездите на машине без дополнительных вложений в вариатор 100 000 километров, как минимум.

АКПП, которые мы устанавливаем, проверяются на заводе изготовителе, а затем нашими опытными механиками. Они проходят полную диагностику, а комплектующие на них стоят оригинальные, которые не подвергались ремонту.

Заказывая АКПП на Nissan X-Trail у нас, вы получаете гарантию на полгода. Также в течение определенного срока, который укажут опытные механики, вы можете отказаться от автомата, если вам что-то в ней не понравится. Стоимость контрактных вариаторов на 70 процентов ниже, чем при покупке нового.

Напишите в комментариях, вы уже меняли автоматическую коробку на контрактный или ожидаете поступления? В таком случае вы можете позвонить нам .

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать ремонт вариатору Nissan X-Trail и типичные проблемы этой АКПП. Чтобы предотвратить капитальный ремонт через короткое количество километров пробега, необходимо следить за машиной. Меняйте вовремя масло в автоматической коробке (частичная смена для вариаторов – 25 000 километров, полная замена смазки – 40 000, 50000 км), проверяйте уровень трансмиссионной жидкости. Не забывайте посещать сервис-центры через год после типового ремонта для профилактики.

Всегда прогревайте автомобиль в холодное время года. Вариатор не любит резких стартов и высокой скорости. Помните об этом.

Ставьте лайки, если понравилась статья и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще написать, чтобы вы хотели узнать из гайдов по АКПП на нашем сайте?

плохо включаются передачи, особенно первая Nissan X-Trail

х трейл МКПП 2.0 плохо включаются передачи особенно первая

Доброго времени суток. проверяйте масло в коробке, возможно, его необходимо будет заменить вместе с фильтром. также имеет смысл проверить шестеренки и синхронихаторы.

to zema20009: Доброго времени суток. Я бы проверил всё-таки и сцепление. Как-то недовыжимом за версту попахивает по Вашим симптомам.

to gogen: Верно, может и оно, надо все смотреть.

to zema20009: Проверяйте включение передачи на заглушенном двигателе. Если включается так же туго, то проверяйте кулису привода включения КПП. Если же все четко, то проверяйте сцепление. Может быть просто недовыключение.

Уровень масла в КПП проверить не помешает. Фильтр не ищите — его там нет.

Новехонький Икс, с 0 и до 850 км, т.е. до сих пор — те же симптомы: при заглушенном движке палка мягкая, при включенном — жесткая и «грязная». ОД заявил, что «это проблема всех новых иксов и, кстати, у них не регулируется сцепление». При этом показал интересный финт: выжать сцепление и подождать секунд 5-7. После этого первая передача включается гораздо мягше, чище. Чессно гря, не знаю, что и думать.

. в догонку: под «грязным» переключением я имел в виду некое мелкое дискретное сопротивление ходу рычага переключения передач. Как было у меня на двух предыдущих авто, первый этап — «срыв» палки с места, причем мягкий, и второй — собственно, включение передачи, тоже мягкое. А тут на пути от точки к точке еще 1-2, а то и три небольших толчка, словно цепляет за что-то.

Читайте также  Все о замене масла в АКПП Тойоты

to X-Sempai: Если при выжатом несколько секунд сцеплении передача включается легко, то это очень похоже на то, что сцепление ведет.

Для нового авто, с нерегулируюшимся сцеплением выход — только претензия к официальному диллеру.

to Messir: Все ясно. ОД, кстати, предложил записаться на диагностику. Так и сделаю!

to X-Sempai: Правильно сделаете! Отпишитесь по результатам!

to Messir: Обязательно! )

Я еще пока на работе — в другой области, но сегодня еще раз попытал ума. Вот, зараза, и правда, на спящем движке передачи переключаются просто-таки нежно. Не то шобы прямо от пальчику, но таки от мизинчику. Словно девочка, чьей юной грудки ты нечаянно коснулся. ))) А на заведенном, особенно в движении — ваще первая затыкается, хотя и скорость подобающая, 10-15 км/ч. Вощем, буду терзать ОД.

X-Sempai Доброе время суток ВАМ. обращался к ОД со всеми перечисленными выше симптомами: сначала 1) прокачали воздух 2) заменили рабочий цилиндр сцепления 2)смазали кулисы 3) смазали тросы после каждого пункта проезжал около 1000-2000 км, сейчас пробег 10 000 км, проблема осталась. ОД предложил больше не обращаться. Передачи включаются так-же, как грамотно описал X-Sempai от 2 марта.уже надоело ездить вокруг СТО.

X-Sempai и zema20009

смотриту ТУТ!

to zema20009: Я думаю, в Вашем случае это воздух. Где-то, а чаще в соединениях, идет подсос воздуха. Прокачка на какое-то время проблему снимает, а после система снова завоздушивается.

Внимательно остмотрите все трубки, шланки и соединения на предмет запотевания.

to zema20009: Спасибо за отзыв! Но проблема, по ходу, решилась сама собой. Во-первых, в мануале прямо прописана вероятность проблем с включением первой и задней передач. Производитель предлагает отпустить сцепление, выждать несколько секунд и «повторить попытку» ))). В реальности, очевидно, выстраивается некая связь между электроникой , механикой и динамикой процесса .

Короче: чтобы включить первую скорость, нужно полностью (нередко многие балуются недовыжимом) выжать сцепление, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выждать 2-4 секунды и уж потом орудовать рычагом!

Первые два раза придется поучиться-попривыкнуть, но потом становицца оченно комфортно )). Изначально, полагаю, причина в конструкции сцепления, возможно, привода выжимного подшипника — да уже и неважно. Важно, что это не поломка, и не мотайте себе нервы и не тратьте время на СТО. Всем удачи.

Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм — против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail — багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания — характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант — благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Ходовая

На передней оси используются стойки McPherson, сзади — торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.

Передняя подвеска Икстрейл может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

Читайте также  Устройство и принцип работы вариаторной КПП

Другие проблемы и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).

Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

Стоит ли покупать?

Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.

Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации

Компактные кроссоверы Nissan XTrail второго поколения, выпускающиеся с 2007 по 2014 год, комплектовались несколькими типами трансмиссий. Помимо традиционной «механики» и «автоматики», автовладельцам оказались доступны вариаторы – бесступенчатый CVT и MCVT с возможностью ручного переключения. Несмотря на успешный опыт эксплуатации вариаторных коробок за рубежом, отечественные автолюбители с недоверием отнеслись к трансмиссиям данного типа. Что представляют собой вариаторы, какие их типы устанавливаются на Nissan и как должен эксплуатироваться автомобиль с такой трансмиссией?

Общая информация

Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.

С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.

Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:

  • клиноременные;
  • тороидные.

Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.

В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.

Вариаторы Nissan

Японский производитель Nissan одним из первых сделал серьезный упор на бесступенчатые трансмиссии. На сегодняшний день около половины моделей Ниссан, реализуемых на отечественном рынке, комплектуются тремя модификациями вариаторов CVT или Xtronic, разработанных давним партнером автопроизводителя – компанией Jatco.

Модификации используемых вариаторов:

  • CVT 7;
  • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 250 Нм;
  • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 380 Нм.

CVT 7 объединил в себе классический вариатор и двухступенчатую АКПП, что обеспечило небольшие габариты агрегата и обширный диапазон передаточных чисел. Устройства данного типа нашли применение в моделях Nissan с объемом силового агрегата 1.2 Qashqai, Sentra, Juke.

CVT 8 выпускается в двух вариантах для двигателей с пределом по крутящему моменту в 250 и 380 Нм. В первом типе устройств механизм привода комплектуется стальным ремнем, во втором – цепью. Вариаторная трансмиссия первого типа используется в автомобилях с объемом двигателя 2.0 – таких как Nissan Qashqai, XTrail, Juke. CVT 8 второго типа, в свою очередь, предусмотрен для бензиновых и дизельных агрегатов повышенной мощности. Ими оснащаются такие модели Nissan как Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi.

Общие характеристики и слабые места вариаторов Nissan XTrail Т31

По мнению представителей официальных центров Ниссан, модель Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией стала ярким примером «вседорожника», демонстрирующего хорошую проходимость и управляемость в сложных условиях. Востребованность авто косвенно подтвердили массовые продажи до и послерестайлинговых версий кроссоверов.

Потенциальный ресурс трансмиссии CVT 7, устанавливаемой на первых моделях Т31, составляет около 200 тысяч км пробега. Однако на практике этот показатель варьируется в пределах 80100 тысяч км, после которых обычно требуется частичный либо полный ремонт вариатора nissan x trail. Самым уязвимым местом CVT 7, согласно отзывам автовладельцев, являются подшипники шкивов. Принимая на себя основной объем нагрузок, эти элементы быстро изнашиваются, о чем свидетельствует появление монотонного гула.

Сами шкивы и ремень передачи вращения между валами также не демонстрируют высокого запаса прочности. Во многом их состояние определяется степенью износа подшипников. По мере прихода в негодность последних, уменьшается натяжение ремня, который начинает проскальзывать, не передавая момент вращения валам. На неисправности и поломки функциональных элементов вариатора указывает «троение» двигателя, проявляющееся вибрацией и сбоями в работе силового агрегата.

Вариаторы типа CVT 8, устанавливаемые на более поздние модели XTrail Т31, в отличие от предшественников демонстрируют более продолжительный срок службы и устойчивость к агрессивной манере вождения. После технических доработок уменьшился вес агрегата, а масляный насос стал компактнее. Кроме того, за счет доработок на 40% уменьшилось трение ремня о шкивы, что позволило обеспечить более длительный срок эксплуатации этих деталей. Потенциальный ресурс, которым обладает этот вариатор ниссан х трейл т31, рассчитан примерно на 250 тысяч км пробега.

Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией

Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:

  1. агрессивный стиль вождения;
  2. эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
  3. злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
  4. привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.

Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.

Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.

С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004.

Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:

  1. снять защиту двигателя и левое колесо;
  2. снять наполовину подкрылок;
  3. открутить сливную пробку и слить старое масло;
  4. снять поддон, слить из него остатки отработки;
  5. очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
  6. промыть днище и магниты картера;
  7. заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
  8. демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
  9. снять фильтр маслоохладителя;
  10. установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
  11. установить на прежнее место оставшиеся детали;
  12. залить свежее масло и проверить его уровень щупом.

В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.

Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:

  1. слить отработанное масло;
  2. демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
  3. залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
  4. завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
  5. слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
  6. разогреть коробку до 35°;
  7. открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
  8. залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
  9. снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
  10. снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.

Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.

Полезное видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: