Масло для механической КПП

Какое масло заливать в МКПП

Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.

Функциональное назначение смазки для механики

Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.

Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.

Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.

Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.

Деление масел по их эксплуатационным качествам

Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:

  • GL-1 – минеральная смазка без присадок;
  • GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
  • GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
  • GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
  • GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;

Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.

Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Описание и основные характеристики масла для механических коробок передач: топ наиболее качественных составов. Видео про масло для МКПП.

При эксплуатации транспортного средства его трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам и сложным испытаниям. Это приводит к износу важных деталей и сокращению срока службы узла. Масло для механической коробки передач обеспечивает обработку подвижных составляющих с целью поддержания работоспособности системы.

Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить

Специалисты рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 80-100 тыс. км пробега либо спустя 5 лет эксплуатации машины. Если транспортное средство подвергается высоким нагрузкам, менять смазывающее вещество нужно через 50-60 тыс. км. Точные цифры указываются в руководстве по использованию конкретной модели автомобиля.

Однако в некоторых случаях замена выполняется не при проведении планового ТО и обслуживания, а при других обстоятельствах. Среди них:

  1. Покупка подержанного автомобиля. Масло меняется в обязательном порядке, поскольку нет точных гарантий, что его обновляли согласно регламентным требованиям. Даже если предыдущий владелец утверждает, что регулярно обслуживал машину, лучше пополнить запас смазывающего вещества.
  2. Установка новой трансмиссии. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. При этом, если состав обновляли по регламенту, но спустя некоторое время пришлось менять коробку, можно повторно использовать его.
  3. Обслуживание коробки. Нередко трансмиссионный узел выходит из строя по причине отсутствия ухода или использования низкокачественного масла. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует заливать подходящий и рекомендованный производителем состав.
  4. Шум или рывки во время переключения передач. Наименее затратным, но эффективным методом устранения неполадок является заливка новой жидкости. В большинстве случаев способ решает проблему и восстанавливает нормальную работу коробки.

При агрессивной эксплуатации машины с частой пробуксовкой составляющие трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам и износу. В таком цикле масло теряет свои свойства намного быстрее, а присадки начинают пениться. В результате теплоотводные и смазочные показатели теряются, и коробка изнашивается. Заметив странные изменения при переключении передач, необходимо обязательно проверить состояние смеси.

Несмотря на то, что качественные масла обладают ресурсом в 100 тыс. км, их свойств может не хватить на этот срок действия. Дефицит средства провоцирует ускоренный износ и выход из строя узла. Поэтому специалисты советуют проводить проверку уровня через каждые 10-15 тыс. км пробега.

В зависимости от марки и устройства машины, способ оценки запаса масла может отличаться. Но универсальный метод предусматривает откручивание пробки в поддоне с последующим слитием небольшого количества смеси. По оттенку и консистенции состава можно определить его качество – чем он темнее, тем хуже свойства.

Читайте также  Процесс замены масла в МКПП и АКПП Opel Vectra B

Проверка осуществляется после установки автомобиля на максимально ровной яме или подъемнике. Затем следует подождать несколько минут, чтобы технические жидкости остыли. Если в машине присутствует щуп, можно использовать его для проверки. При отсутствии приспособления, необходимо найти заливную пробку (в большинстве случаев она размещается сбоку) и открутить ее (уровень масла должен соответствовать нижней резьбе контрольного отверстия). При этом важно не спутать ее со сливной пробкой, которая направлена вниз.

Если жидкости меньше или ее вообще не видно при внешнем осмотре, потребуется восстановить запас шприцем. Также на данном этапе нужно проверить картер коробки на подтеки со стороны уплотнителей (шайб и сальников). При наличии каких-либо подозрений на износ деталей их надо поменять.

При доливке масла оценить текущий уровень несложно – оно начнет вытекать из контрольного отверстия. Завершив действие, следует вытереть картер насухо.

ТОП лучших масел для МКПП

На рынке предлагается обширный выбор смазочных материалов для механических коробок передач. При составлении рейтинга лучших составов учитывались такие характеристики:

  • мнение независимых и профессиональных экспертов;
  • результаты тестов и испытаний;
  • отзывы владельцев авто;
  • соотношение цены и качества.

В списке предлагаются как синтетические, так и полусинтетические и минеральные жидкости.

Spirax S4 G

Масло производится ведущим концерном Shell на предприятиях Германии и продается по цене от 500 рублей за емкость на 1 л. Его вязкость соответствует уровню 75W90. Жидкость разработана для коммерческого легкового и грузового транспорта от компании Volkswagen, но может использоваться и на автомобилях от других брендов с механической коробкой передач. Кроме того, смесь подходит для прогрессивных синхронизированных агрегатов.

Модель популярна среди российских водителей, т.к. она адаптирована под эксплуатацию в суровых климатических условиях. Нижний порог температуры составляет минус 42°C.

Syntrans Transaxle GL4

Разработка немецкой фирмы Castrol с показателем вязкости 75W90. Состав обладает улучшенными антизадирными показателями и эксплуатируется в механических коробках разных производителей. Средство обеспечивает эффективную защиту трущихся поверхностей в трансмиссии и мостах.

Повышенная текучесть обеспечивает эффективность работы даже при низких температурах и холодном старте. Цена 1 л масла составляет 750 руб. Недостатки модели связаны с относительной дороговизной и большим количеством подделок на рынке.

Motul Motylgear 75W-90

Полусинтетический состав подходит для механических коробок передач со сложным переключением скоростей, а также для несинхронизированных и синхронизированных гипоидных мостов без автоматической блокировки.

Модель характеризуется неплохими температурными показателями, а минимальный порог составляет 45°C, что упрощает эксплуатацию авто в холодный период.

Средство обеспечивает эффективное смазывание конструкций с деталями из цветных металлов и эластомеров, которые используются в коробках передач. Повышенные смазывающие характеристики снижают интенсивность трения, предотвращая быстрый износ составляющих трансмиссионного узла. Это позволяет увеличить эксплуатационный срок системы.

За счет высокотемпературных показателей (вязкость класса 90) масло создает устойчивую пленку на поверхности и минимизирует шумы в коробке передач при интенсивном нагреве.

Lukoil TM-5 75W-90

Универсальный полусинтетический состав от Lukoil выделяется высоким качеством сборки и подходит для раздаточных коробок, механических КПП и редукторов со смазывающим веществом. Средство используется в грузовом и легковом транспорте, на внедорожниках и автобусах, за исключением машин с синхронизаторами из цветного металла.

В качестве исходного сырья для производства масла используются минеральные компоненты с присадками собственной разработки Лукойл.

Специализированный состав с уникальными добавками повышает сопротивляемость средства окислению и позволяет поддерживать рабочие параметры в течение долгого времени.

Масляная жидкость защищает внутренние детали трансмиссионного узла от коррозийных процессов. За счет повышенных низкотемпературных показателей, состав минимизирует расход топлива и способствует быстрому запуску силовой установки в холодную пору.

MOBIL Mobilube GX 80W-90

MOBIL Mobilube GX 80W-90 – это минеральный состав для коробок передач с улучшенными эксплуатационными параметрами. Он производится на основе высокоэффективных присадок и разработан для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сильных нагрузок. Масло защищает перегруженный транспорт от негативного воздействия высокого давления и механических факторов.

Уровень допуска у состава соответствует стандарту API GL-5, что обеспечивает максимальную защиту шестерней коробки передач от износа и выхода из строя при интенсивной эксплуатации.

Масло характеризуется повышенной температурной стабильностью и стойкостью к окислению при высокотемпературном воздействии. Еще оно эффективно препятствует развитию коррозии и не лишается базовых характеристик при изменении температуры эксплуатации.

ELF Tranself NFJ 75W-80

Данное трансмиссионное масло разрабатывалось для автомобилей французского концерна Renault с коробками передач типа «J», NDX, TL4.

Жидкость обладает повышенной стойкостью к температурам и окислению, а также соответствует всем требованиям качества, которые приписываются к смазочным материалам для механических коробок. Ее используют на легковом транспорте и минивэнах с латунными синхронизирующими элементами в трансмиссии. Модель соответствует сертификату API GL4+.

За счет особой формулы и повышенной текучести масло способствует легкому переключению передач в холодный период. Еще оно защищает коробку от самопроизвольного отключения скорости.

В составе присутствует комплекс присадок EP, препятствующий появлению задиров на зубчатых поверхностях шестерней, даже если узел эксплуатируется при пиковых нагрузках. Основная задача масла – защита трансмиссии от преждевременного износа.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Масляная жидкость производится на основе синтетических компонентов и подходит как для механических коробок передач, так и для «автомата». В ее составе присутствует пакет эффективных присадок, обеспечивающих стойкость узла к износу, химическим реагентам и прочим негативным воздействиям.

За счет повышенной термической стабильности и низкотемпературных показателей масло поддерживает бесперебойную работу коробки передач в течение всего года, независимо от степени нагрузок.

Еще оно подавляет интенсивность трения комплектующих, защищая их от износа. Масло препятствует развитию коррозии в двигателе и поддерживает надежность работы коробки при любом режиме эксплуатации.

Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90

Синтетическое масло предназначается для гипоидных мостов МКПП и систем, предусматривающих обслуживание маслами класса API GL-5. При минимальной температуре застывания и высоком показателе вязкости жидкость позволяет защитить узлы от износа в холодный период. В состав смеси входят особые антикоррозийные присадки, препятствующие повреждению детали.

Масло способствует безотказному функционированию главных передач, которые предъявляют повышенные требования к качеству и составу смеси. Также Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 соответствует международным сертификатам качества.

Hochleistungs Getriebeoil

Масляная жидкость выпускается Liqui Moly и отличается превосходными техническими характеристиками. При стандартной вязкости в 75W90 состав полностью отвечает высоким европейским требованиям.

Hochleistungs Getriebeoil продается на рынке больше 10 лет, поэтому за время существования оно получило большое количество положительных отзывов со стороны автовладельцев. Цена 1 литра масла – около 1 тыс. рублей

ATF 320

Состав выпускается американской компанией Mobil, имеющей производственные мощности в Швейцарии. Он представляет собой универсальное средство на минеральной основе для механических и автоматических коробок в легковых и грузовых автомобилях.

В результате сложных испытаний было подтверждено, что масло обладает бескомпромиссным качеством и большим сроком службы. Цена за 1 л составляет 500 руб.

Заключение

Актуальный рейтинг лучших масел для механических коробок передач позволит упростить выбор подходящего состава для автомобиля. Но при покупке следует учитывать и ряд других критериев, таких как рекомендации производителя, финансовые возможности и планируемый стиль езды.

Видео про масло для МКПП:

Описание и основные характеристики масла для механических коробок передач: топ наиболее качественных составов. Видео про масло для МКПП.

Какое масло заливается в МКПП

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.
  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.
  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Читайте также  Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов.

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание, является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал. В инструкции по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Масло для механической коробки передач – как сделать правильный выбор

Механическая коробка передач любого автомобиля – это очень сложная система с множеством постоянно движущихся деталей.

Эти валы, шестерни и подшипники тесно контактируют друг с другом. Для более плотного сцепления многие из этих деталей имеют сильно рифлёную поверхность с большим количеством зубчиков. Так как в процессе движения автомобиля коробка передач подвергается очень высоким нагрузкам, то все детали трансмиссии могут подвергаться повышенному риску износа.

Чтобы существенно снизить интенсивность износа, в коробку передач, независимо от марки и класса автомобиля, добавляют специальную жидкость – масло для «механики». И именно на этом этапе перед большинством автомобилистов встаёт вопрос: какое масло лучше всего заливать в МКПП.

Проблемы, которые решает своевременная замена масла

Вовремя проведённая замена масла обеспечит предотвращение износа всех поверхностей составляющих трансмиссии, появления очагов приваривания металлических частей и образование задиров.

Масло — это вязкая субстанция, которая обволакивает все детали, покрывая их тонкой защитной плёнкой и выполняя следующие функции:

  • Понижение трения всех комплектующих имеющихся в трансмиссии.
  • Обеспечение защиты деталей от процессов коррозии и окисления.
  • Омывая всю трансмиссию, масло отводит от металлических поверхностей все продукты износа.
  • Обеспечение дополнительного охлаждения.

Стоимость трёх литров даже самого дорого масла гораздо дешевле полной замены МКПП или даже только зубчатой передачи. Учитывая это, нужно своевременно производить смену масла, принимая во внимание все его качественные характеристики. Здесь очень важно знать параметры данного продукта, чтобы точно знать, какое масло нужно заливать в механическую коробку передач и сделать правильный и осознанный выбор.

Какие бывают масла

Самым главным различием всех трансмиссионных масел для МКПП будет основа, на которой оно произведено. Сегодня в продаже имеются масла:

  1. С минеральной основой. Этот тип смазочных материалов широко распространён благодаря своей низкой стоимости. Основная особенность таких масел в том, что их основа — это только натуральные минералы. Такие смазки по своим характеристикам существенно уступают другим типам продукции.
  2. С полусинтетической основой. Характеристики этих смазочных материалов гораздо лучше предыдущего варианта. «Полусинтетика» работает значительно лучше и является в ряде случаев самым приемлемым вариантом, хотя и стоит несколько дороже.
  3. С синтетической основой. Эти жидкости наиболее подходят для использования при эксплуатации автомобилей в условиях с очень низкими температурами или же при угрозе сильных температурных колебаний. Они обладают повышенной текучестью, что правда не очень хорошо подходит для заливки их в КПП автомобилей с большим пробегом. Этим маслам задают нужные характеристики ещё на этапе создания. Стоимость таких смазочных материалов самая высокая.

Маркировка масел

Каждая ёмкость, в которую разливают трансмиссионку для механической коробки передач, имеет общепринятую буквенно-цифровую маркировку. Некоторые автомобилисты не особенно заморачиваются и покупают либо то масло, которое посоветовали на станции техобслуживания, либо то, которое указанно в рекомендациях по эксплуатации автомобиля. Это часто полностью оправдано, но бывают ситуации, когда транспортное средство используется не в усреднённых условиях, а при достаточно жёстких, и для его КПП требуется выбрать несколько другое смазочное вещество. Для этого нужно понимать, какое масло подойдёт оптимально.

Показатели вязкости — это характеристики, которые указывают на температурные максимумы и минимумы, позволяющие сохранить все эксплуатационные показатели масла в механическую КПП в норме.

Буква W, присутствующая в коде обозначает, что это масло для трансмиссии разрабатывалось для использования его в зимних условиях. Если данной буквы на этикетке нет, то данный продукт можно использовать только при плюсовой температуре. Масла с маркировкой «W» имеют гораздо более низкую вязкость, позволяющую обволакивать детали даже при низких температурах.

Учитывая тот факт, что заменять трансмиссионную жидкость каждый сезон — это довольно дорогая процедура, то и выбирать лучше всего масла, относящиеся к «универсальным» вариантам. Это всесезонные смазки, обозначаемые двойными кодами, например 75W-90 и т. д. Такие жидкости идеально подходят для использования в средней полосе России и именно их лучше всего лить в механическую коробку.

Довольно широкое распространение имеет и другая международная маркировка — API. По этой маркировке трансмиссионные жидкости подразделяются на пять категорий.

  • GL-1 – используется в трансмиссиях с червячным механизмом. Это минеральные масла, в которых нет никаких присадок. Маркировка ТМ-1 применяется для отечественных аналогов.
  • GL-2 – в состав смазки включены жирные вещества. Отечественный вариант имеет маркировку ТМ-2.
  • GL-3 (ТМ-3) – в жидкость добавляются присадки препятствующие образованию «задиров» металла.
  • GL-4 и GL-5 – аналоги ТМ-4 и ТМ-5. Добавленные присадки предназначены препятствовать износу и образованию «задиров». Кроме того, в жидкость добавлены присадки, продлевающие срок службы таких масел. Разработан для спирально-конических передач и механических коробок.

Каждый класс имеет разную вязкость и это необходимо тоже учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Какие масла для «механики» можно считать лучшими

Учитывая широкое распространение различных типов смазочных материалов, можно обратить внимание на следующий рейтинг трансмиссионных масел.

Синтетика

Наиболее качественными принято считать синтетические масла для механических коробок передач, но и среди них можно выделить явных лидеров.

ZIG-F TOP 75W-90 — это масло отмечают очень многие автомобилисты. Оно предназначено для применения в механических КПП или ведущих мостах. Данный вариант идеально подходит для холодных областей России, так как текучесть при низких температурах просто отличная. Дополнительным плюсом являются хорошие антифрикционные свойства, что проявляется в существенном снижении шумов в трансмиссии во время движения.

  • Качественная защита трансмиссии от износа и продление периода ее службы.
  • Очень устойчива к термоокислению.
  • Антифрикционные свойства на очень высоком уровне.
  • Отмечается полная совместимость с всеми уплотнителями.
  • Довольно низкая стоимость.
  • Минусов у ZIG-F TOP 75W-90 практически не имеется.

CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE SAE 75W90 – эта смазка создавалась специально для машин, которым идеально подходят жидкости API GL-4. Отличительной особенностью этого состава является – повышенная защита от появления «задиров». Оно великолепно подходит для холодных запусков двигателя за счёт своей высокой текучести.

  • Синхронизирующие и противоизносные свойства находятся на высоком уровне.
  • Хорошая текучесть при низких температурах.
  • Отличные смазывающие показатели.
  • Устойчиво и при высоких температурах.
  • Довольно высокая стоимость.

TOTAL NRANS SYN FE 75W90 — это масло относится к универсальным продуктам. Отлично подходит в тех случаях, когда нужно использовать API GL-4 или GL-5. Эта жидкость не замерзает даже при критически низких температурах и в то же время при высоких температурах разжижение не происходит. Оно обеспечивает высокую степень устойчивости к коррозийным процессам и процессам износа.

  • Высочайшая устойчивость к перепадам температур.
  • Антиржавные и антипенные свойства очень хорошие.
  • Требует очень редкой замены.
  • Хорошо совместим почти со всеми видами синхронизаторов.
  • Некоторые водители отмечают, что универсальные масла не всегда подходят под все марки механических коробок передач.
Читайте также  Все о масле для КПП Шелл Спиракс 75W-90

Полусинтетика

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL75W-90. Это одно из лучших полусинтетических масел, которое отлично подходит под все типы механических коробок передач. Оно имеет двойной допуск и по API GL – 4/5. Также большинство автомобилистов отмечают отличную защиту от износа и хорошие антифракционные свойства данного состава.

  • Подходят для любого типа автомобилей.
  • Антикоррозийные и смазывающие свойства находятся на очень высоком уровне.
  • Высокий уровень термоустойчивости.
  • Хорошее соотношение цены и качества.
  • Производитель и другие автомобилисты настоятельно рекомендуют жёстко следить за интервалами замены.

ELE TRANSELF NFJ 75w80.

Этот тип масла хорошо подойдёт для автомобилей, которые очень интенсивно используют. Самым главным отличием данного продукта можно считать превосходные противозадирные качества. Именно этот вариант рекомендует концерн «RENAULT», хотя и для других машин оно тоже хорошо подходит.

  • Сохраняется высокая степень текучести даже при очень низких температурах.
  • Хорошо подобранная комбинация присадок обеспечивает противозадирные качества.
  • Отличные показатели вязкости.
  • Устойчиво к окислению.
  • Довольно дорогой продукт.

TNK TRANS GIPOID SUPER 75w90. Основное назначение данного продукта — это механические КПП легковых автомобилей, требующие смазки API GL–5. Данное масло представляет собой смесь отечественных синтетических и минеральных компонентов с высококачественными импортными присадками. Хотя производитель заявляет работоспособность жидкости даже при 35 градусах мороза, но это не совсем так. Многие водители говорят о том, что масло будет хорошо работать до – 25, а вот затем могут начаться проблемы.

  • Высокие показатели по износоустойчивости даже при очень интенсивном и довольно жёстком режиме эксплуатации.
  • Даёт неплохую защиту от коррозии и износа.
  • Приемлемая стоимость.
  • Плохо подходит к МКПП, у которых синхронизаторы изготовлены из цветных металлов.

Минеральные масла

TOTAL 75w80 BV. Это одно из лучших минеральных масел, разработанных для «механики». Оно имеет очень высокий индекс вязкости. Плёнка, которая образуется в процессе использования очень плотная и эластичная. Она очень хорошо защищает от износа и грязи.

  • Очень хорошая вязкость и текучесть в своей группе масел.
  • Перепады температур мало влияют на изначальные показатели.
  • Хорошая устойчивость к окислению.
  • Довольно низкая стоимость.

  • Явных недостатков не отмечено.

CASTROL AXLE EPX 80w90 GL-5. Это масло наиболее хорошо подходит для сельхозтехники и внедорожников, а также для автомобилей, которые имеют спецификацию API GL-5. Этот продукт загустевает только при очень низких температурах.

  • Произведено именно для автомобилей при активном использовании.
  • Очень низкая степень термоокисления.
  • Хорошо смазывает агрегаты.
  • Довольно высокая степень вязкости.
  • Применяется не на всех автомобилях.

Лукоил 80w90 ТМ-4. Это недорогой, но очень качественный продукт. Оно подходит для разных типов автомобилей. Высококачественные присадки обеспечивают очень хорошие рабочие показатели.

  • Подходит для работы при разных температурах.
  • Хорошие показатели при смазке и защите трансмиссии.
  • Очень невысокая цена.

Сегодня на рынке имеется довольно широкий выбор трансмиссионных масел для механической коробки передач, и выбор будет зависеть только от выбора автомобилистов.

Трансмиссионное масло для МКПП

Содержание

  • 1. Зачем нужно трансмиссионное масло
  • 2. Особенности работы МКПП
  • 3. Выбор масла для механической КПП
  • 4. Периодичность замены
  • 5. Диагностика уровня масла
  • 6. Замена масла в механической КПП
  • 7. Когда нужен долив масла
  • 8. Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Зачем нужно трансмиссионное масло

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. Содержание противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания. Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант. Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть. Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло. Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Всесезонное полусинтетическое масло для механических трансмиссий. Применяется в коробках передач и ведущих мостах. Демонстрирует высокую термоокислительную стабильность, поддерживая чистоту деталей агрегатов. Служит надежной защитой от износа и коррозии. Долгое время сохраняет рабочие свойства, позволяет увеличить интервал замены.

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло разработано на основе оригинальной композиции из минеральных и синтетических составляющих с добавлением высококачественных присадок. Используется в МКПП, раздаточных коробках и дифференциалах.

ROLF Transmission 75W-90 GL-5

Полусинтетическое всесезонное масло имеет соответствие API GL-5, используется в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах. Представляет собой основу из композиции высококачественных минеральных и синтетических масел с пакетом многофункциональных присадок.

ROLF Transmission Plus 75W-90 GL-4/GL-5

Всесезонное синтетическое масло разработано для использования в агрегатах механических трансмиссий. Обладает высокими антиокислительными свойствами и термической стабильностью, надежно защищает трущиеся поверхности. Многофункциональные присадки эффективно сохраняют эксплуатационные качества материала в течение всего срока службы, способствуют увеличению интервалов замены.

ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4

Минеральное масло для использования в МКПП, раздаточных коробках и дифференциалах. К высококачественному базовому минеральному маслу дополнен усовершенствованный пакет многофункциональных присадок. Отличные противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала позволяют значительно продлить ресурс агрегатов. Высокий индекс вязкости помогает сохранять эксплуатационную стабильность, а противопенные показатели обеспечивают совместимость с фильтрующими элементами.

ROLF Transmission 80W-90 GL-5

Универсальное масло премиум-класса для любых агрегатов механических трансмиссий легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Рекомендовано к использованию в самоблокирующихся дифференциалах и сильнонагруженных гипоидных передачах. Способствует оптимальной работе синхронизаторов МКПП, обеспечивает плавность и четкость переключения передач. Стабильность рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации позволяет продлить интервалы замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: