Течь масла на стыке двигателя и АКПП Тойота Авенсис

Toyota Avensis 1.8 VVT-i 4дв. седан, 147 л.с, 1АКПП, 2009 – 2012 г.в. — утечка масла из коробки передач

Причины утечки масла из коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес Замените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картера Отремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровня Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя Подтяните штуцеры

Основные причины протечек масла из коробки передач

После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.

Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости

-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как устранить неисправности

В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.

Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.

Течь масла на стыке двигателя и АКПП Тойота Авенсис

Сообщение зарека » 04 фев 2013, 21:51

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

3 ДНЯ назад тащил на буксире 100 метров, не более 20 км в час. !

Сообщения: 5322 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 19 572
Репутация: +31

Благодарил (а): 63 раза Поблагодарили: 223 раза

Сообщение ALEXX_72 » 04 фев 2013, 21:56

Сообщения: 727 Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00 Откуда: СССР Стаж: 1992 Авто: MB W210 E270CDI :
Награды: 1

Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Gost_TM » 04 фев 2013, 22:05

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

Сообщение _aleksey_ » 04 фев 2013, 22:08

Сообщения: 42 Зарегистрирован: 20 апр 2012, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение зарека » 04 фев 2013, 22:15

Сообщения: 15243 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 579
Репутация: +197

Благодарил (а): 1234 раза Поблагодарили: 1339 раз

Сообщение Григорьич » 04 фев 2013, 22:18

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 42 Зарегистрирован: 20 апр 2012, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение зарека » 04 фев 2013, 22:30

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

Сообщение _aleksey_ » 04 фев 2013, 22:34

Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Японосын :
Награды: 1

Рейтинг: 159
Репутация: 0

Сообщение Фомич » 04 фев 2013, 22:36

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

Сообщение _aleksey_ » 04 фев 2013, 22:37

если до этого было все нормально почему масло не долить и забыть проблему.
зарека , если ты хочешь чтобы тебе помогли не видя проблему надо как можно более подробно ХОТЯ БЫ описать действия и увиденное.
тут нет ни экстасексов ни КАЛдунов ни шаманов.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Фомич ,
да у него скорее всего проблема и была в самой коробке и поэтому и буксировали а у ТС сложилось впечатление что масло давануло по причине буксира.

Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение _lleopard_ » 04 фев 2013, 22:40

Обнаружился потёк масла на стыке двигателя и АКПП

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

Привет всем.
При весеннем ТО высмотрели с мастером сочный потёк масла на стыке двигателя и АКПП.
Приговор мастера — задний сальник колен-вала под замену.
Сам он недорогой, но, из-за необходимости снятия АКПП, работы там на целый день и на 10 кило-рублей, если не больше.

Уровень масла от замены до замены ушёл в общем как обычно — от полного до середины щупа.

Есть идеи, что ещё это может быть?

Rassomagin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Rassomagin

Ну раз уж потекло, значит буду менять. На любимую Маркизу денег не жалко.
Хорошо, что там без вариантов.

А что за сальники в коробке меняли и сколько они стоят? Может тоже поменяю.
Может что-то ещё стоит отпрофилактить, раз уж коробас снимать придётся?

Мой сервис явно не самый дешёвый, но вроде бы один из крупнейших московских, специализирующихся на прульках.
+ ещё при первом после-покупочном капитальном ТО на 100К км мне очень понравилось, как тщательно подходит к работе один из их мастеров, с тех пор только к нему записываюсь.
А вот электрик у них — старый пофигист, и стенд сход-развала ацтойный.

Читайте также  Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Спасибо за советы!

Rassomagin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Rassomagin

У нас в Москве не то, чтобы много магазинов с запчастями на прульки в наличии.
Я всё в Экзисте заказываю. Если что-то сам не могу найти в каталогах пытаюсь достучаться до их манагера, но не всегда это получается, у них там почти всегда аншлаг некислый.
По каталогам пошарился, но там куча всяческих сальников и прокладок, я ХЗ что из этого нужно.

Может знает кто коды этих сальников — зад перед АКПП и заднего колен-вала для 1JZ-GE + полный привод?
Хотел бы заказать их сам, чтобы быть уверенным в их «оригинальности».

UPD: Вот что удалось наковырять:
Toyota 90311-38087 Сальник масляного насоса 1 1 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 233,76р. 233,76р.
Toyota 90311-90006 Сальник коленвала задний 1 1 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 652,90р. 652,90р.
Toyota 90311-40001 Сальник хвостовика 1 0 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 216,52р. 216,52р.
Оно?

Нашёл в каталоге:
Toyota 11381-46010 Фиксатор заднего сальника двигателя 1 7 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 454,82р. 454,82р.
Это судя по всему и есть его «крышка». Но никакой прокладки у неё не нашёл. =(

скиньномер кузова в личку посмотрю тебе сальники

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
90311-38087 передний сальник под муфтой
вроде этот

Все сальники поменяли, но обнаружилась такая беда.
Входная и выходная трубки охлаждения жидкости АКПП так закисли в штуцерах, что их не смогли открутить на месте.
Пришлось их обрезать, откручивать в тисках и поставить времянку на хомутах.
Заказал обе новые трубки, но они будут ехать 2-3 недели.
Toyota 32921-30770 Tube oil cooler inlet no 1 — 885,15
Toyota 32922-22810 Tube, oil cooler outlet, no.1 — 990,72
Toyota 90301-11006 Сальник 2 49,01 — 98,02
Toyota 90407-16009 Штуцер патрубка АКПП — 246,85
Toyota 90407-16012 Штуцер патрубка АКПП — 335,79

Езжу и молюсь, чтобы времянка это время продержалась.
Так что если кто будет снимать коробку впервые за 8-9 лет — будьте готовы к такому повороту.

И ещё сразу можно заказать заглушку поддона двигателя, т.к. она за это время тоже успевает прийти в негодность:
Toyota 90950-01809 Заглушка поддона двигателя — 168,50

Добавлено спустя 4 дня 11 часов 10 минут 19 секунд:
Не выдержала времяночка.
Пришлось эвакуироваться.

Не экспериментируйте так.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Коллеги, есть ли у кого идеи — как можно быстро достать эти трубки?
Toyota 32921-30770 Tube oil cooler inlet no 1 — 885,15
Toyota 32922-22810 Tube, oil cooler outlet, no.1 — 990,72

Времянка на месте разреза выдерживает всего несколько дней и лопается.
Заказывать с Япии не дорого, но ДОЛГО.
А надо бы как можно скорее.

По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?

Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.

Почему пенится масло в АКПП?

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

  • Уровень масла . В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
  • Несоответствие производителей . Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

  • насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
  • если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

Читайте также  Как поменять масло в двигателе Хендай Солярис?

Виды и причины протечки

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

  • Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
  • Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
  • Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.

Замена барабана в коробке переключения передач

Методы решения проблемы

  • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
  • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
  • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

Видео «Замена масла АКПП с фильтром»

В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Замена масла в АКПП Toyota Avensis

Автоматическая коробка передач автомобиля Toyota Avensis является важным и достаточно дорогостоящим узлом, поэтому уход за ним должен быть подобающий. В отличие от двигателя, коробка переключения передач работает при не слишком высоких температурах, но, в условиях длительного интенсивного механического воздействия. В результате, масло мало подергается термической деструкции, основной износ происходит в связи с загрязнением масла продуктами трения, а так же, в связи с разрывом углеводородных молекул в результате высокоскоростных деформаций ( в сочетании с воздействием температуры и кислорода).

Видео инструкция

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Для снижения влияния абразивных частиц, в картере АКПП иногда устанавливают магнит для сбора стальных опилок. Данный вариант чаще встречается на автомобилях с достаточно большой мощностью двигателя. Чистка магнита от стальных опилок производится при разборке АКПП. Ряд моделей автомобилей имеют магнит в сливной пробке АКПП. Поддон АКПП Toyota Avensis имеет два встроенных магнита, которые протирают при замене масла.

Замену масла в АКПП рекомендуется проводить не реже 50 тыс. км пробега. О степени износа масла можно судить по его цвету (чем темнее, тем масло хуже) и запаху (оттенки запаха гари и битума говорят о разложении масла). Отработанное масло подлежит утилизации через сервисные центры и автосервисы, имеющие соответственные лицензии.

Порядок замены масла в АКПП Тойота Авенсис

Менять масло а АКПП рекомендуется после небольшого пробега автомобиля (3-6 км), это обеспечит переход осадка примесей в взвешенное состояние, что упростит их удаление. Разместите автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой. В случае необходимости, удалите грязь и пыль с поддона АКПП. Далее открутите сливную пробку, и слейте масло в подходящую емкость. Оптимальная температура отработанного масла на момент слива 40-65*С, избегайте попадания отработанного масла на кожу. Измерьте объем масла.
Из АКПП Toyota Avensis сливается порядка 3 литров отработанного масла. Далее открутите болты крепления поддона, и снимите его. Протрите поддон, удалите стальные опилки с магнитов (отмечены красным).

Наличие большого количества стальных опилок говорит о сильном износе зубчатых передач. Это наблюдается или при первой замене масла (приработка) после большого пробега (более 80 тыс. км), или при наличие неисправностей. Если при замене масла после 50 тыс. км. пробега (с предыдущей замены), на магнитах много стальных опилок (рис 2), тогда лучше обратится в автосервис.

Открутите крепление масляного фильтра, и замените масляный фильтр.

Установите на место крепление масляного фильтра, поставьте новую прокладку поддона АКПП, смочите ее свежим маслом и поставьте поддон на место. Закрутите сливную пробку. Через отверстие для масляного щупа залейте свежее масло, примерно 4 литра.

Отверстие небольшое, и добраться до него достаточно сложно, поэтому рекомендуем использовать воронку с длинным тонким носиком, или надеть на воронку тонкую полимерную трубку из любого маслобензостойкого материала.

Далее осмотрите поддон АКПП на наличие подтеков масла, при необходимости протяните болты. Лучше всего использовать динамометрический ключ и не превышать указанные в инструкции значения усилия.

Заведите автомобиль и дайте маслу прогреться, для этого нужно активно переключать режимы работы АКПП, удерживая нажатой педаль тормоз. Дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего можно заглушить мотор и проверять уровень масла в коробке при помощи щупа. При необходимости залейте недостающее масло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: