Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?

В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего.

Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

  • засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
  • шлак и нагар на поверхности цилиндра;
  • снижение мощности мотора;
  • попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
  • залегание поршневых колец.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С. Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.

В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.

Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.

Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.

В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.

  1. Вязкость по SAE не имеет привязки к дизелям с турбиной или без. Просто смотрим в сервисную книжку, и сравниваем с индексом вязкости на упаковке масла.
  2. Спецификация по API должна быть действующей: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, необходимо покупать моторное масло, имеющее классификацию CE.
  3. Наиболее четкую картину дает европейский стандарт ACEA. В дизельные моторы с турбиной следует заливать масло, сертифицированное не ниже, чем по стандарту ACEA A3/B3 (на букву «A» можно не обращать внимание, это бензиновая категория). Современные масла классифицируются по обоим видам топлива. Разумеется, допускается использовать класс B4, B5 и последующие. по мере их появления.

Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.

  1. Liqui Moly – производитель получил достаточно много лестных отзывов как от сервисных центров, таки и от авторитетных автомобильных журналистов. Эти масла чаще всего можно видеть в первой тройке различных независимых тестов.

    Разумеется, за качество приходится платить. Еще одна проблема – популярные бренды часто подделывают.
  2. Mobil Devlac – серия высококачественных масел для использования в коммерческой технике.

    Любой дальнобойщик знает, насколько важно поддерживать работоспособность мотора в течение всего рейса. Для дизеля, установленного в магистральном тягаче, желательно максимально продлить интервал межсервисного обслуживания, чтобы не прерывать важный рейс. Mobil Devlac как раз предлагает пролонгированный срок эксплуатации.
  3. Castrol Edge turbo diesel — масло для дизельных двигателей современных авто. Производитель применил инновационную технологию TITANIUM FST™. Это специальный комплекс присадок, формирующий прочную масляную пленку сразу после попадания смазки в рабочую зону. Вне зависимости от оборотов турбины или температуры вала (подшипника), в точке касания деталей всегда будет прочная пленка с минимальным коэффициентом трения.
  4. Российские нефтеперерабатывающие заводы также выпускают качественные масла для турбодизеля. При этом, благодаря отсутствию таможенных платежей (сырье и производство отечественные), стоимость масел вполне доступная.
    Достойный пример — Лукойл Люкс турбо дизель.

Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.

Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео

Заключение:
Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

Выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной

Масло для дизельных двигателей с турбиной значительно отличается от смазочных материалов, применяемых для бензиновых авто. Это обуславливается отличиями в эксплуатации, а также условиями, в которых работает смазка. Для полноценной работы авто на дизеле не требуются столь высокие температуры, как для бензина, также процессы образования смеси и её сгорания происходят гораздо быстрее. Следовательно, смазка, используемая дизельным мотором, должна обладать определёнными характеристиками, отличающимися от продуктов для бензиновых двигателей.

Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло

Потому что имеются значительные отличия в работе этих двух моторов. Тепловая нагрузка «дизеля» накаливается при оборотах в 1,5/мин до тысячи градусов. Подобная моторная гиперактивность ведёт к повышению температуры верхней канавки поршня. В среднем она колеблется в пределах 250 – 280 градусов. Этот показатель значительно отличается от бензиновых агрегатов. Как следствие, для авто с таким двигателем должно применяться то масло, которое способно выдержать подобные перегревы и нагрузки.

Стоит отметить, что в моторном масле для турбодизеля преобладают моющие и диспергирующие присадки. Благодаря им значительно снижается уровень нагара на важных «органах» мотора. Также в их состав входит большое количество щелочных и других присадок, которые уменьшают уровень окисления.

Отличия масла для ДВС

Дизельное топливо отличается от бензинового тем, что имеет гораздо больше серы в своём составе. Во время сгорания солярки образовываются окислы серы, которая необходима для насыщения моторного масла во время работы дизельного мотора. Высокий уровень сжатия для воспламенения дизеля ведёт к тому, что из камеры сгорания в двигатель мотора попадает гораздо больше газов (если сравнивать с бензиновым двигателем). Полученное количество газов способствует активному окислению смазочного материала. Стоит отметить, что плотность турбинного масла гораздо выше бензинового. Следовательно, из-за высокого уровня окисления для дизельных моторов требуются особенные свойства масел, которыми бензиновые смазочные жидкости не обладают.

Основные требования к маслу для дизельных масел:

  • высокий уровень стойкости к окислению;
  • моющая способность.

Отметим, что «база» масляных жидкостей, как для бензиновых, так и для дизельных моторов одинакова. Отличия кроются в присадках.

Из-за особенностей построения дизельных моторов соответствующие им смазочные материалы имеют в своём составе особенные присадки и моющие средства. Тем не менее, они значительно сокращают интервал замены масла по сравнению с бензиновыми моторами.

Менять смазку в этих двигателях нужно чаще из-за довольно быстрого накопления сажи. Отметим, что по сравнению с маслами для бензиновых моторов, дизельные не так быстро теряют способность к смазке, но процесс окисления в них происходит гораздо быстрее. Именно по этой причине с каждым годом появляются на рынке новые масла, которые как можно дольше противостоят процессу окисления.

Смазки для бензиновых моторов не имеют в своём составе столь высокого уровня щелочного материала, как дизельные. Это обуславливается лёгкостью бензина в сравнении с его «собратом». В его составе гораздо меньше серы, а особенные присадки (необходимые для солярки) ему попросту не нужны. Что обуславливается довольно низким уровнем окисления.

Классификация смазок для дизельных моторов с турбиной

Стоит выделить несколько групп:

Читайте также  Все о промывке двигателя автомобиля керосином и соляркой

    Стандарт SAE. Выпускаются различными марками. Довольно распространены в продаже. Бывают синтетическими, минеральными, а также полусинтетическими. На этикетках подобной жидкости, как правило, встречаются следующие надписи: «10W-40», «5W-40» и тому подобное. При этом первая цифра отвечает за способность заводить авто в зимнее время года (чем ниже эта цифра, тем быстрее заведётся ваше ТС при самых низких температурах). Это способствует более лёгкой прокачке смазки по каналам, скорости её подачи ко всем трущимся поверхностям, а также более низкому расходу заряда автомобильного аккумулятора и более оперативной работе стартера. Чем выше вторая цифра моторного масла для дизельного двигателя с турбиной, тем оно лучше для использования при высоких температурах.

Также подразделяется на множество подклассов. Касательно «солярки». CF подойдёт как для турбодизелей, так и для атмосферников.

  1. Стандарт ACEA. Разработано в Европе. Предлагается четыре категории:
  • для бензиновых движков – А;
  • для дизельных – категория В;
  • категория Е – для грузовиков или мощных моторов;
  • С – смазки, подходящие как для бензина, так и дизеля.

Смазки бывают энергосберегающими или стандартными. К энергосберегающим относятся: В1, В5 – солярка (для легковых автомобилей или авто с небольшой грузоподъёмностью) и А1, А5 – исключительно для бензиновых движков. Иные значения относятся к стандартным смазочным материалам.

Как выбирать смазку

Моторные масла для дизельных моторов с турбонаддувом бывают полусинтетическими, минеральными и синтетическими.

Полусинтетические масла обладают следующими преимуществами:

  • не расслаивается;
  • приемлемая цена;
  • хорошо переносят холод.

К недостаткам стоит отнести:

  • не подходят для использования при сильных морозах.

Минеральная смазка славится:

  • сравнительной дешевизной;
  • оптимальными смазывающими свойствами.

К недостаткам можно отнести:

  • сравнительно небольшой срок службы;
  • не подходит для использования в сильный мороз;
  • необходимо покупать дополнительные присадки.

Синтетические смазки отличаются следующими преимуществами:

  • долго служат;
  • отлично работают как при жаре, так и при холоде;
  • не окисляются;
  • экономят топливо.

К недостаткам стоит отнести дороговизну.

Марки моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Современный рынок предоставляет большое количество смазочных материалов, среди которых отличаются лучшими характеристиками следующие:

  1. Лукойл. Турбинные масла Лукойл – продукты отечественного производства. Пользуются большой популярностью из-за полного удовлетворения всех требований и пожеланий автовладельцев. Для правильного подбора данной жидкости достаточно обратить свое внимание на её характеристики и соответствие продукта марке вашего транспортного средства. Для владельцев дизельных авто подойдёт смазка, маркированная буковкой «С».
  2. Мобил. Компания предлагает довольно обширную линейку смазок, которые способны обслуживать моторы, работающие при повышенных нагрузках (турбодизели). Выбирая смазку этой компании, в первую очередь, следует руководиться эксплуатационными характеристиками авто, а также классификацией и маркировкой данной жидкости.
  3. Кастрол. Турбинное масло ТП 22, как и любой другой продукт этой компании-производителя, отлично зарекомендовало себя для дизельных двигателей. Довольно высокий уровень популярности обусловлен длительным сроком эксплуатации, низким расходом топлива и присутствием присадок, нужных для обеспечения полноценной работы мотора.

Правильный выбор смазки позволит не только продлить срок службы комплектующих мотора, но и снизит расход топлива.

Важно! Не стоит покупать самые дешёвые материалы – не забывайте: цена всегда соответствует качеству. Отдавайте своё предпочтение проверенным производителям.

По мнению специалистов, не рекомендовано часто менять тип смазки, поскольку каждый производитель использует различные пакеты присадок.

Масло моторное дизельное: для турбированных двигателей, масло для дизеля

Любое расходник, предназначенный для транспортного средства — масло моторное дизельное или бензиновое, должно обеспечивать высокий уровень защиты всех трущихся элементов от износа, перегрева и деформации. Недостаточно качественная рабочая смесь может повредить моторному отсеку и привести к серьезному, дорогостоящему ремонту. Для того, чтобы предотвратить катастрофические последствия и увеличить полезный срок службы автомобиля, нужно уметь правильно подбирать технические жидкости.

Разберемся, какие существуют масла для дизельных двигателей и почему нельзя заливать «бензиновую» смазку в такой мотор.

Особенности дизельной смазки

Главное отличие дизельного двигателя внутреннего сгорания от бензинового заключается в том, что он работает на обедненной топливно-воздушной смеси в условиях больших тепловых перегрузок. Впрыск топлива, его смешивание с воздухом и сам процесс сгорания проходят в ускоренном режиме, в связи с чем, в выхлопных газах содержится большое количество сажи и серы, входящей в состав самого дизельного топлива. Продукты сгорания под высоким давлением попадают в картер, где, гипотетически, должна работать система вентиляции картерных газов. Но зачастую она не справляется с большим количеством примесей, что приводит к быстрому процессу окисления внутри моторного отсека.

Моторное масло для дизельных двигателей должно обладать двумя основными свойствами:

  • моющей способностью
  • высокой устойчивостью к процессам окисления.

По сути, бензиновые и дизельные масла имеют одну основу, но разный пакет присадок. Для дизеля применяют особые моющие присадки, которые должны постоянно выводить из рабочей зоны часть не переработанного топлива и сажи. Данный процесс засоряет техническую жидкость и приводит к необходимости более частой ее замены, по сравнению с бензиновой.

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.

Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

Какое масло нужно турбодизелю

Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.

Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.

Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.

Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:

  • CF — жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
  • CG — категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.

  • CH — классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
  • CI — защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
  • CJ — масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.

Выбираем основу дизельного масла

Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов. К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства. Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.

Полусинтетическое масло моторное для турбодизельных двигателей применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы. В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения. Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.

Синтетика — идеальное масло для дизеля. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло моторное дизельное нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.

Энергосберегающие масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Читайте также  Течь антифриза между двигателем и КПП, троение мотора – выясняем причины

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

Бренды дизельных масел

Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно — все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:

  1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
  2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет «балует» эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло «плещущееся» в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
  3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит — их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Читайте также  Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной 2020 года

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать 270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Синтетические масла

Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.

Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:

  • Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
  • Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
  • Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
  • Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
  • Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
  • Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
  • Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
  • Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
  • Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
  • Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.

Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.

Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.

70 отзывов на моторное масло gazpromneft (газпромнефть) super 10w-40 полусинтетическое 1 л. от покупателей ozon

Масло залил в двигатель, двигатель работает.
Масло не вторяк.
Видно густоту и цвет .
Всё с недоверием к Газпрому тянул замену масла, до этого в двигателе было масло шел хеликс ,
залил это масло двигатель работает тише.
Это масло намного лучше Лукойл»
хоть и дешевле Лукойла но на пепвый взгляд Газпромнефть… Читать полностью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: