Датчики системы управления двигателем Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз – распространенные неисправности и самостоятельная замена

Электронный блок управления двигателем Шевроле Круз или сокращенно ЭБУ, ЭСУД, или контроллер представляет собой электронное устройство, которое использует сигналы от различных датчиков двигателя и управляет составом и количеством подаваемого топлива.

Имея встроенную систему диагностики, ЭБУ может распознавать неполадки в работе системы и предупреждать водителя через контрольную лампу Check Engine. Кроме того ЭБУ может хранить в памяти диагностические ошибки, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

  1. 5 основных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Круз
  2. ЭБУ Шевроле Круз как диагностировать неисправность
  3. Диагностика ЭБУ Шевроле Круз–видео
  4. Где находится ЭБУ на Шевроле Круз
  5. Видео:Шевроле Круз прошивка ЭБУ
  6. Снятие и замена ЭБУ на Шевроле Круз – пошаговая инструкция

5 основных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз, как любая другая механическая деталь автомобиля выходит из строя. Единственным отличием является, то, что ее ремонт невозможен – необходима полная замена детали в сборе.

Причин выхода из строя ЭБУ может быть очень много например:

  • Обрыв или замыкание проводки
  • Переполярность при подключении аккумуляторной батареи.
  • Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  • Попадание воды в ЭБУ
  • Включение стартера с неподключенной силовой шиной и т.д

Замена ЭБУ на Шевроле Круз процедура дорогостоящая, поэтому перед тем как вы решите его заменить необходимо, точно убедится в том, что контроллер действительно вышел из строя.

ЭБУ Шевроле Круз как диагностировать неисправность

Диагностирование неисправности ЭБУ, является важным процессом в его последующем ремонте. Необходимо точно убедится, что ЭСУД действительно вышел из строя, что бы такой дорогой ремонт не прошел за зря. Понять, что ЭБУ на Шевроле Круз вышел из строя можно по нескольким визуальным признакам:

  1. Горит лампа – контроллер Check Engine
  2. Отсутствуют сигналы управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  3. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)
  4. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  5. Отсутствует связь с диагностическим прибором.

Если на вашем Шевроле Круз появились такие неисправности, то срочно проводите дальнейшую диагностику контроллера при помощи диагностического прибора. Для этого:

  1. Обзаведитесь прибором для самостоятельной диагностики неисправностей ЭБУ. Если такого нет под рукой, то вам хватит компьютер с установленной программой (подбирается в зависимости от модели ЭБУ) и кабель, поддерживающий протокол KWP2000.
  2. Подключить прибор или компьютер к разъему блока.
  3. Провернуть ключ зажигания (запускать двигатель не нужно).
  4. Загрузить программу и выполнить диагностику.

Диагностика ЭБУ Шевроле Круз видео

Где находится ЭБУ на Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей

Видео: Шевроле Круз прошивка ЭБУ

Снятие и замена ЭБУ на Шевроле Круз – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить ЭБУ на Шевроле Круз необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Отключить питание модуля управления ЭБУ.
  4. Снять старое устройство.
  5. Установка ЭБУ Шевроле Круз производится в обратном порядке.

Датчики инжектора Шевроле Круз

С развитием автомобилей, на замену карбюраторным двигателям пришли инжекторные. Они экономичнее и мощнее, но требуют большого количества датчиков, и развитой электронной системы управления двигателем. Автомобиль Шевроле Круз обладает большим количеством датчиков, которые полностью берут на себя управления двигателем автомобиля. Каждый из датчиков выполняет строго свою функцию и для правильной и безукоризненной работы двигателя, все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках не исправности, по которыми с легкостью можно определить поломку в датчике.

Список датчиков применяемых в Шевроле Круз

  • Датчик фаз (ДФ);
  • Датчик коленвала (ДПКВ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик абсолютного давления (ДАД);
  • Лямбда зонд 1 и 2;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Датчик скорости;
  • Датчик давления масла (ДДМ);

Все эти датчики серьезно влияют на эффективность и стабильность работы мотора, поэтому поломка или неправильная работа хотя бы одного из них значительно сказывается на работе всего двигателя в целом.

Датчик фаз

Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.

Расположение

Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.

Признаки неисправности

  • включается индикатор неисправности двигателя
  • возможно повышение потребления топлива
  • проблемы с запуском автомобиля.

Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.

В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ один из самых главных датчиков в автомобиле, он отслеживает вращение коленчатого вала и определяет его ВМТ. Это необходимо для точной подачи искры в нужный момент времени. Датчик коленвала является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не запустится, а искра будет отсутствовать.

Расположение

ДПКВ на Шевроле Круз расположен внизу двигателя, с левой его стороны вблизи шкива коленчатого вала. Датчик считывает показания с задающего диска.

Признаки неисправности

  • В случае поломки автомобиль не сможет завестись, так как ЭБУ определяет вращение двигателя, и формирует искру, ориентируясь на показания датчика коленвала.;
  • Загорается «Check engine»;
  • Двигатель автомобиля может троить;

Проверять данный датчик лучше всего сканером. В случае, если автомобиль не заводится – необходимо проверить, «видит» ли ЭБУ обороты двигателя. Если нет – проблема либо в этом датчике, либо в цепи управления датчиком (проводке).

Датчик детонации

Для уменьшения детонации в двигателе применяется ДД. Он необходим для более точного выставления момента зажигания, путем корректировки угла опережения зажигания.

Расположение

Датчик детонации Шевроле Круз расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров, прикручен одним болтом.

Признаки неисправности

  • При его поломке ЭБУ не сможет проводить корректировку угла зажигания, что негативно скажется на мощности;
  • Изменяется звук двигателя, появляется стук пальцев под нагрузкой;
  • В случае поломки на панели приборов загорится индикатор неисправности двигателя;

Выходит из строя крайне редко, но если он показывает слишком искаженные данные после ремонта двигателя – не исключено, что ремонт сделан неверно.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения угла открытия дроссельной заслонки используется специальный датчик, работающий по принципу потенциометра. Датчик имеет внутри себя бегунок, которые с открытием заслонки проскальзывает по специальной дорожке и изменяет свое сопротивления отправляя сигнал на ЭБУ.

Расположение

Так как датчик должен тесно контактировать с дроссельной заслонкой находится он на корпусе дроссельного узла автомобиля.

Признаки неисправности

  • При неисправности обороты становятся нестабильными;
  • Возникнут проблемы с холостым ходом и смесеобразованием. Холостой ход скачет от 500 до 2500 об/мин;

Чаще всего ломается из-за попадания влаги при очистке дросселя. Также, проблема может быть в подводящей проводке, в случаях если датчик совсем не выдает показателей.

Читайте также  Промывка двигателя Фольксваген Т4 перед заменой масла

Датчик абсолютного давления

Датчик передает данные о разряжении воздуха на впуске в ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ делает расчет нагрузки, которую испытывает двигатель, и принимает соответствующие коррекции. Показатель датчика абсолютного давления является одним из наиболее важных при определении корректности работы двигателя.

Расположение

Расположен данный датчик справа на впускном ресивере, над топливной рампой, прикручен одним болтом через специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

  • В случае выхода из строя ЭБУ не может вносить верные поправки, в результате снижается мощность;
  • Возможен повышенный расход бензина;
  • Зажигается лампа «CheckEngine»;

Следует отметить что ДАД является крайне надежным датчиком и выходит из строя редко. Если ЭБУ «зажег» индикатор неисправности на показания этого датчика – следует проверять другие параметры, которые могли привести к повышению нагрузки двигателя.

Лямбда – зонд

В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.

Расположение

Датчики установлены в выпускном коллекторе, первый лямбда – зонд до катализатора, второй – после.

Признаки неисправности

Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:

  • Повышению расхода топлива;
  • Снижению мощности;
  • Неправильной работе двигателя;
  • Включению сигнала неисправности двигателя;

Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.

Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.

В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.

ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.

В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.

Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.

Расположение

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.

Признаки неисправности

Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:

  • Запуском двигателя;
  • Смесеобразованием;
  • Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
  • Повышением нагрузки на двигатель;
  • Будет гореть лампочка «Check engine»;
  • Вентилятор может непрерывно работать;

Датчик скорости

Считывает вращение с коробки передач, и передает в ЭБУ. Блок двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, корректировки оборотов, передает эти данные на панель приборов.

Расположение

Находится датчик скорости Шевроле Круз на коробке передач, сверху к нему подходит цепь питания от ЭБУ в виде разъема.

Признаки неисправности

Зажигается лампа-индикатор неисправности двигателя;

Возможны проблемы с оборотами;

Неверные данные спидометра или полное их отсутствие;

Не всегда данные проблемы связаны именно с этим датчиком. Возможны также проблемы в механизме коробки передач, на той части, с которой снимает показания датчик, а так же банальное загрязнение датчика стружкой или нагаром масла. Чтобы убедиться в неисправности датчика необходимо снять датчик, снять с него показания осциллографом или сканером, вращая нижнюю часть датчика, например, шуруповертом. В случае, если датчик реагирует на вращение – проблема в ответном механизме коробки.

Датчик давления масла

Давление масла один из важнейших показателей в двигателе автомобиля, ведь без масла двигатель не способен проработать и несколько минут. Масло под давлением подается в ГБЦ для смазки трущихся деталей и иногда случается что в связи с поломкой давление масла падает и ГБЦ перестает смазываться, а поршня не получают нужного количества масла, что может привести к заклиниванию ДВС. Чтобы такого не произошло и при потере давления масла, вовремя остановить двигатель, используется специальный датчик давления масла.

Расположение

Для более точного отслеживания давления масла датчик расположен в масляном насосе, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности

В случае неисправности либо при аварийных показаниях:

  • Включает индикатор масла на панели приборов;
  • Может указывать на проблемы с масляным насосом;
  • Может указывать на проблемы с уровнем масла;

Проверка датчика осуществляется только после замера давления масла в двигателе, так как датчик является полностью механическим, какими либо приборами проверить его целостность невозможно.

Датчики двигателя Chevrolet Cruze 1 (J300) Седан 1.8 141 л.с.

  • 1.4 101 л.с.
  • 1.4 140 л.с.
  • 1.6 109 л.с.
  • 1.6 113 л.с.
  • 1.6 117 л.с.
  • 1.6 124 л.с.
  • 1.7 D 131 л.с.
  • 1.7 TD 110 л.с.
  • 1.8 137 л.с.
  • 1.8 140 л.с.
  • 1.8 141 л.с.
  • 1.8 Flex 137 л.с.
  • 1.8 Flex 140 л.с.
  • 1.8 LPG 141 л.с.
  • 1.8 LT Flex 144 л.с.
  • 2.0 CDI 123 л.с.
  • 2.0 CDI 125 л.с.
  • 2.0 CDI 150 л.с.
  • 2.0 CDI 154 л.с.
  • 2.0 CDI 163 л.с.
  • 2.0 VCDi 166 л.с.

  • Количество полюсов: 2
  • Цвет: черный
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Тип датчика: NTC — Датчик
  • Тип сборки: запрессованный
  • Монтажная глубина [мм]: 30
  • Для оригинального номера: 1238079,60606033

  • Количество полюсов: 2

  • Давление [бар]: 0.3
  • Цвет: черный
  • Размер резьбы: M10x1
  • Ширина зева гаечного ключа: 24mm
  • Давление (бар) до: 0.55
  • Давление (бар) от: 0.3

  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Размер резьбы: M10×1
  • Давление [бар]: 0.4

  • Длина [мм]: 51
  • Точка включения от [бар]:
  • Точка включения до [бар]:
  • Внутренний диаметр [мм]: 3.1
  • Наружная резьба [мм]: M10 x 1
  • Длина резьбы [мм]: 13
  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Количество присоединений: 1
  • Поверхность: оцинкованный
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
  • Маркировка цвета: синий
  • Вес [кг]: 0.027

  • Длина [мм]: 51
  • Внутренний диаметр [мм]: 3.1
  • Наружная резьба [мм]: M10 x 1
  • Длина резьбы [мм]: 13
  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Количество присоединений: 1
  • Поверхность: оцинкованный
  • Напряжение включения [бар]: 0,3 — 0,55
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
  • Маркировка цвета: синий
  • Вес [кг]: 0.027
  • Необходимое количество: 1

  • Давление переключения [бар]: 0.55
  • Размер резьбы: M10x1
  • Цвет корпуса: черный

  • Точка включения от [бар]:
  • Длина [мм]: 51
  • Точка включения до [бар]:
  • Внутренний диаметр [мм]: 3.1
  • Наружная резьба [мм]: M10 x 1
  • Длина резьбы [мм]: 13
  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Количество присоединений: 1
  • Поверхность: оцинкованный
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
  • Маркировка цвета: синий
  • Вес [кг]: 0.027

  • Давление переключения [бар]: 0.5
  • Размер резьбы: M10x1.0
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с размыкающим контактом

  • Размер резьбы: M12×1.5
  • Ширина зева гаечного ключа: 19

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Тип датчика: Датчик Холла
  • Монтажная глубина [мм]: 24
  • Для оригинального номера: 55565709
Читайте также  Система смазки в двигателе

  • Размер резьбы: M10×1
  • Давление [бар]: 0.25-0.55

  • Использование давления для открывания (бар): 0.4
  • Давления открытия до [бар]: 0.5
  • Размер резьбы: M10 x 1

  • Количество присоединений: 2
  • Материал: пластический,Металл
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
  • Вес [кг]: 0.015

  • Количество присоединений: 2
  • Материал: пластический,Металл
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
  • Вес [кг]: 0.015

  • Длина [мм]: 420
  • Высота [мм]: 19.5
  • Количество полюсов: 3

  • Использование давления для открывания (бар): 0.4
  • Давления открытия до [бар]: 0.5
  • Размер резьбы: M10 x 1

  • Количество полюсов: 3
  • Монтажная глубина [мм]: 24
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Цвет корпуса: черный
  • Форма штерсельного корпуса: овал

  • Количество подключаемых контактов: 3

  • Количество полюсов: 3
  • Монтажная глубина [мм]: 24
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Цвет корпуса: черный
  • Форма штерсельного корпуса: овал

  • Высота [мм]: 30
  • Количество присоединений: 2

  • Размер резьбы: M10x1.0
  • Цвет: синий

  • Вес [кг]: 0.015
  • Материал: Металл,пластический
  • Количество присоединений: 2
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой

  • Количество присоединений: 1
  • Размер резьбы: 10 x 1
  • Давление переключения [бар]: 0.5

  • Цвет корпуса: черный
  • Форма штерсельного корпуса: овал

  • Длина кабеля [мм]: 170
  • Количество полюсов: 2
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с тросовым приводом

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: овал
  • Общая длина [мм]: 480
  • Тип датчика: Датчик Холла
  • Монтажная глубина [мм]: 19.5
  • Для оригинального номера: 55567243
  • 1
  • 2
  • 3

Датчики двигателя Chevrolet Cruze 1 (J300) Седан 1.8 141 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

Каждому шнивоводу известно, что единственный датчик, без которого автомобиль не заведется — это ДПКВ.

Поэтому указанную штукенцию необходимо иметь в ЗиП.

История первая: коротыш 3D, лето, жара, лес, 150 км до магазина запчастей, в ЗиПе нет ничего, кроме ножа, отвертки и пары-тройки ключей, внезапная потеря мощности и через минуту двигатель заглох… выскочил чек… давление в рампе есть, двигатель не пускается, если дать остыть минут 10, то запускается, мощность не развивает и снова глохнет… искра вроде есть… дали остыть двигателю… по очереди отсоединяли все датчики, но изменений в поведении двигателя никаких не было… заметил на ДПКВ нарост из грязи, вычистил ножом — двигатель запустился и идеально проработал остаток времени, в городе начались похожие проблемы, но после замены ДПКВ на новый больше не повторялись.

История вторая: другой коротыш 3D, внезапная потеря мощности и как следствие двигатель глохнет, и так много раз, двигатель работает нормально при остывании, пр нагреве лотерея, может месяц отъездить без проблем, может за одну поездку 10 раз заглохнуть, ошибок нет, диагностика бессильна… случайно было выявлено, что разъем ДПКВ полудохлый…

В общем понятно, что датчик положения коленчатого вала исключительно важный и нужный элемент в двигателе, а еще лучше когда их два: один на двигателе, а второй в багажнике))

ДКПВ на своей шниве я чистил год назад. Пробег двигателя уже более 110000 км, поэтому решил поставить новый датчик, а старый положить в ЗиП.

Купил новый ДПКВ, установил.

Главное заменить имеющийся болт под отвертку на болт под ключ на 10 мм.

После замены неделю не ездил на авто, но на выходных я смог оценить разницу до и после замены ДПКВ. Казалось бы, датчик типа нолик/единичка не может врать, он либо работает, либо нет… Но с новым ДПКВ машина стала резвее разгоняться и упал расход топлива на 1,5-2 л/100 км. Для сравнения при движении по ровной дороге на старом датчике моментальный расход был 11,5-12 л/100 км, а с новым датчиком он стал 9,5-10 л/100 км. Не знаю, почему такое большое различие, может что-то еще вносит погрешность в сравнение, но машина стала легче двигаться.

Где Находится Датчик Коленвала На Шевроле Круз

Датчики системы управления двигателем Chevrolet Cruz

Для обеспечения высококачественной работы ICE и других устройств современные машины используют различные элементы управления и устройства. Неисправность того или иного элемента может привести к неправильной работе силового агрегата и других устройств. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой Cruise DETZH, контроллер ABC, датчик положения коленчатого вала и другие элементы управления в Chevrolet.

Основой датчика ABS в Cruz 2 является принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, контроллер перемещает зубы и впадины ротора, которые вызывают электрический сигнал в обмотке устройства. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также количеству зубьев на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором круизе выходит из строя, его необходимо изменить, так как автомобиль не будет безопасным зимой (автор видео. телеканал AUTOTEMA).

Датчик кислорода

кислорода предназначен для контроля объема кислорода в выхлопных газах. Бортовой компьютер Chevrolet Cruz 2, ориентированный на значения, регулирует качество топливной смеси. В моделях Euro-2 в выпускном коллекторе установлен только один регулятор. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй. диагностический, он установлен за катализатором и контролирует эффективность его функционирования.

Следует отметить, что датчик оснащен системой отопления, поскольку он находится далеко от коллектора. Если регулятор не работает, блок управления переходит в аварийный режим работы, и на нем появляется соответствующий индикатор.

Диагностика Шевроле Круз 1.6, 1.8 своими руками

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Диагностика по моделям авто 4 комментариев 01 сентября 2019 Просмотров: 10292 Рейтинг:

  1. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze
  2. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры
  3. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
  4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  5. Подходящие сканеры и адаптеры для диагностики Chevrolet Cruze
  6. Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.

В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze

Анализ состояния электронных узлов производится двумя способами.

Внимание:

Второй метод позволяет произвести более глубокий анализ состояния машины.

Читайте также  Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подогревателей двигателя своими руками

2. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры

На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:

  • Delphi MT-80 — 1.6 л;
  • SIMTEC 76 (Siemens) – 1.6 и 1.8 л;
  • Sirius D42 – модификации ДВС 1.6 л;
  • GM Delco Е83 (A16XER, A14NET) 1.4, 1.6 л.

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 PRO (с пакетом программных инструкций от компании GM);
  • Autocom, Diagun (GM);
  • Op-com.
  • VAG KKL–Line.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможная диагностика систем Шевроле Круз:

Силовой агрегат, системы Функции
Коды Параметры Специальные функции Управление ИМ
1.6 л, F16D3 + + Обнуление обучения, адаптация муфты сцепления, датчика коленвала. Запись кода VIN +
1.8л, A18XER + + Сброс измерителя сервисного ТО, аннулирование обучения. Обучение сцепления +
ABS +
SRS +
Приборная панель +
Автоматическая КПП GF-6 + + Запись VIN, сброс обучения, обучение муфты ГТ, чистка соленоидов +
Электронные узлы + + Запись кода VIN +

Расположение ЭБУ:

Блок управления находится в подкапотном пространстве, рядом с АКБ. Сверху расположены коммуникационные колодки.

Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:

Серийная прошивка предназначена для обеспечения баланса между расходом, нормами токсичности и динамическими характеристиками двигателя.

Основная цель тюнинг-прошивки – форсировать мотор, выжать максимальные показатели из возможных. Добиваются этого путем заливкой дугой прошивки ЭБУ, которая редактировалась вручную.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем Шевроле.

Загорелся Check Engine на Шеви Круз?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

С помощью приборной панели (бортового компьютера):

В нормальном состоянии индикатор «Check» тухнет после нескольких секунд включенного зажигания. Если ошибка присутствует, ее код автоматически вписывается в память ЭБУ и выводится на экран бортового компьютера. Самодиагностика запускается нажатием клавиши на приборной панели.

Самодиагностика:

Режим просмотра кода ошибки на приборной ошибке вызывается соответствующей кнопкой. Расшифровку кодов ошибок можно изучить в разделе «Коды ошибок». Всего через приборку можно определить более 100 ошибок. Пример смотрите на фото ниже.

OBD II адаптеры.

Для считывания, расшифровки и стирания кодов ошибок применяются адаптеры. Подключение выполняется через сервисную OBD2 колодку. Популярным кабелем является классический K-Line, совместимый с 12 и 16 пиновыми разъемами. В последнем случае можно применить обычный ELM327 сканер для чтения памяти ЭБУ.

Используя проф.автосканеры.

Детальный анализ систем автомобиля выполняется специализированным оборудованием. Оно позволяет диагностировать:
• ДВС, зажигание;
• тормозную систему и связанные с ней узлы (ABS, ASR, BAS, ESP);
• систему климат-контроля, внешний обогрев;
• КПП, АКПП;
• штатную противоугонную установку;
• подушки безопасности;
• салонную электронику и другие.

Профессиональные сканеры дают возможность сбросить межсервисные интервалы, программировать чипы ключей. Стоит отметить, что многие параметры позволяет так же диагностировать программа Chevrolet Explorer в связке с адаптером VAG KKL–Line.

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и сChevrolet Cruze.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка, адаптация и чип-тюнинг.

Программирование ЭБУ – процедура сложная, требующая знаний процесса. Выполняется подключением к сервисной колодке через дополнительный кабель или входящий в комплект SMSDiagnostics. Операция прошивки в таком случае проводится на автомобиле.

Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:

Для прошивки подойдет KKL–Line, OPenPort 2.0 адаптер, Combiloader, K-TAG ECU Programming Tool, KESS OBD Tuning Kit. ПО для загруки: Delphi GM Loader, Chevrolet Explorer.

3. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Cruze зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: «Подбор сканера для Chevrolet Cruze»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Chevrolet Cruze»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Cruze.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.

Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII

Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:

  1. Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
  2. Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
  3. Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
  5. Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
  6. Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.

Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: