Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам. Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла. Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

  1. Что это такое и чем регулируется?
  2. Для чего назначается?
  3. Кто проводит?
  4. Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом
  5. Проведение при дорожно-транспортном происшествии
  6. Ходатайство о назначении
  7. Документы и материалы, необходимые эксперту
  8. Сроки и цена
  9. Заключение эксперта
  10. Можно ли оспорить результаты?
  11. Полезное видео

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  • Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  • Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

    Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

    Кто проводит?

    Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

    Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом

    При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

    1. По принадлежности следов от транспортных средств:
      • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
      • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
      • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
      • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
      • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
    2. Восстановление целостности картины по частям:
      • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
      • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
      • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
    3. Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
      • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
      • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
    4. Выявление конкретного места ДТП:
      • На какой полосе произошло столкновение?
      • В каком ряду стояли машины?
      • Как располагались автомобили во время столкновения?

    Проведение при дорожно-транспортном происшествии

    Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

    1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
    2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
    3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
    4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
    5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
    6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

    Ходатайство о назначении

    Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

    Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

    Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

    В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

    Документы и материалы, необходимые эксперту

    Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

    • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
    • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
    • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
    • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
    • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
    • показания свидетелей аварии;
    • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
    • иные дополнительные материалы и документы.

    Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

    Сроки и цена

    Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней. За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты. В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

    Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

    • сложности аварии;
    • сроков проведения экспертизы;
    • эксперта, выполняющего эту работу;
    • методов анализа и материалов для работы.

    В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

    Заключение эксперта

    Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

    • анализ всех собранных данных;
    • результаты и выводы проведенной экспертизы;
    • ответы на все поставленные вопросы.

    Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

    Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

    Можно ли оспорить результаты?

    Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

    • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
    • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
    • нелогичное объяснение ситуации;
    • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
    • недостижение конечного результата и т.д.

    Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

    Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

    Полезное видео

    Предлагаем вам посмотреть видео о трасологической экспертизе:

    Центр экспертиз и исследований ГАРАНТ

    +7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

    cse.garant@yandex.ru

    344002, г. Ростов-на-Дону,
    ул. Станиславского, 48/24

    Напишите Ваш вопрос.
    Мы ответим Вам
    в самое ближайшее время.

    Для отправки сообщения
    перейдите в форму
    обратной связи.

    КАРТА И СХЕМА ПРОЕЗДА

    Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

    Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются транспортные средства и их детали, следы контактного взаимодействия транспортных средств, с другими транспортными средствами или иными объектами, следы колес, гусениц транспортных средств, предметы одежды пострадавших, фотоснимки дорожно-транспортного происшествия, материалы дела.

    Задачами транспортно-трасологической экспертизы являются установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии, определение механизма происшествия в целом или отдельных его фаз на основе изучения следов транспортных средств, следов на транспортных средствах, на отделившихся частях и деталях транспортных средств.

    Для производства судебной транспортно-трасологической экспертизы трасологу необходимы следующие материалы:
    – определение (постановление) о назначении экспертизы;
    – копия технического паспорта ТС, свидетельства о регистрации ТС;
    – справка о ДТП;
    – схема ДТП;
    – копия протокола об административном правонарушении;
    – фотографии и видеозаписи с места ДТП;
    – акт осмотра автомобиля, составленный экспертом страховой компании и фотографии, сделанные им;
    – фотографии и акт осмотра ТС, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы;
    – этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколами допросов свидетелей.

    Транспортно-трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы, довольно широк и имеет различные цели.

    Примерный перечень вопросов, решаемых трасологом при транспортно-трасологической экспертизе:
    • Могли ли повреждения транспортного средства, зафиксированные в административном материале о ДТП, схеме ДТП, письменных объяснениях участников события, образоваться в ДТП при заявленных обстоятельствах? Если могли, то какие?
    • К какому ТС относятся следы, оставленные на месте ДТП?
    • Не оставлены ли следы на месте ДТП определенным транспортным средством?
    • Не составляет ли отделившаяся часть (обломок) детали транспортного средства, обнаруженная на месте ДТП, единому целому с деталью данного транспортного средства?
    • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
    • Каков режим движения, место и угол столкновения транспортных средств?
    • Каким было взаимное положение транспортных средств до момента столкновения?
    • Каким было взаимное положение транспортных средств в момент столкновения?
    • Каким было взаимное положение транспортного средства и пешехода при наезде на него?
    • Образованы ли определенные следы в результате столкновения, наезда, переезда?
    • Какова последовательность образования следов?
    • Каков в целом механизм дорожно-транспортного происшествия?
    • Каков механизм повреждения протектора шины транспортного средства?
    • Какая шина оставила след на дороге, где произошло ДТП?
    • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте ДТП, типу ТС, участвовавших в ДТП?
    • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на ТС, описываемому характеру столкновения?
    • Могут ли следы торможения, снятые с места ДТП, принадлежать типу протекторов данного ТС?

    Трасологическая экспертиза

    Автотехническая трасологическая экспертиза — исследование, которое изучает следы, оставшиеся на поверхности объекта после того или иного механического воздействия. Необходима, чтобы установить, могло ли конкретное повреждение автомобиля появиться при заявленных обстоятельствах. Для этого эксперт осматривает и оценивает поврежденные элементы автомобиля, сопоставляя результаты осмотра с данными об обстоятельствах аварии. Такая экспертиза проводится в следующих случаях.

    При отказе в выплате по КАСКО или ОСАГО, если страховая компания ссылается на то, что имеющиеся повреждения автомобиля не могли появиться в конкретном ДТП.

    При занижении размера компенсации страховой компанией, отказе оплачивать устранение некоторых из полученных в аварии повреждений автомобиля. В этом случае страховщики утверждают, что автомобиль получил дефекты в разные моменты, и часть из них не связана с конкретной аварией (дефекты были до ДТП или появились после него). Трасологическая экспертиза при ДТП позволяет определить «принадлежность» конкретных повреждений автомобиля к произошедшей аварии.

    Если в результате ДТП столкновения между автомобилями не было. Это — ситуации, в которых участники аварии стараются уйти от столкновения и врезаются не друг в друга, а в другие предметы (деревья, столбы, ограждения и т.п.). В таких случаях страховая компания может заявить, что ДТП не было, а повреждения автомобили получили потому, что их водители не справились с управлением. Еще один нюанс заключается в том, что ПДД предписывает водителям тормозить, если возникает опасность столкновения. Маневрирование в такой ситуации становится нарушением, и получается, что водители виноваты в аварии. На основании имеющихся данных об аварии, осмотра места происшествия и изучения следов и дефектов на автомобилях эксперт сможет установить, можно ли классифицировать данный случай как ДТП, ущерб по которому должен компенсироваться в рамках ОСАГО или КАСКО.

    Как проводится независимая трасологическая экспертиза при ДТП?

    Исследование проводят в следующем порядке.

    Осмотр поврежденных в аварии автомобилей. Желательно, чтобы эксперт мог осмотреть все автомобили, участвовавшие в конкретном ДТП. Имеющиеся дефекты и следы столкновений фотографируют, замеряют, фиксируют их расположение на кузовных элементах. Отдельно эксперт может фиксировать глубину повреждения ЛКП, степень и характер деформации кузовных элементов и т.п. Эти сведения потребуются для последующего анализа следов столкновения.

    Осмотр места ДТП. Выполняется не во всех случаях, может потребоваться, если при ДТП часть повреждений автомобиль получил в результате ударов об ограждения, столбы, деревья и пр. В некоторых случаях место аварии осматривается сразу же после столкновения, пока его следы еще можно зафиксировать (сфотографировать). Такой осмотр дает эксперту максимум информации о том, как именно произошло ДТП.

    Изучение документации. Дополнительно эксперту, выполняющему исследование, потребуются сведения из ГИБДД о произошедшей аварии: справка с места ДТП, составленный протокол, схема ДТП и т.п. Кроме того, может потребоваться техническая документация по участвовавшим в аварии автомобилям.

    Анализ собранной информации. Эксперт сопоставляет полученные данные, и на основании их делает выводы о том, могли ли имеющиеся дефекты, повреждения быть получены при заявленных обстоятельствах, были ли они получены в один и тот же момент.

    Формирование заключения. Транспортно-трасологическая экспертиза предполагает подготовку развернутого отчета, в котором представлены не только выводы эксперта, но и имеющиеся фотоматериалы, данные об участвовавших в аварии автомобилях, имеющихся у них дефектах и повреждениях, процессе возникновения следов от тех или иных ударов.

    Автотехническая трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном или в судебном порядке. Внесудебная экспертиза выполняется по заказу одного из участников ДТП и может использоваться для досудебного урегулирования конфликта со страховой компанией, при подаче письменной претензии, а также как приложение к иску, если спор дойдет до суда. Судебную трасологическую экспертизу проводят по требованию суда, если имеющейся у судьи информации недостаточно для принятия решения по конкретному делу.

    В компании «Инвест Консалтинг» вы сможете заказать независимую трасологическую экспертизу, а также другие виды исследований, связанных с установлением обстоятельств ДТП. Мы выполняем и внесудебные, и судебные экспертизы. Трасологические исследования проводятся в срок от 5 до 10 дней. Ориентировочная цена — 10 — 20 тыс. руб. В штате компании — не только квалифицированные эксперты-трасологи, но и автоюристы, которые помогут отстоять ваши интересы в споре со страховой компанией и другими участниками аварии.

    Независимая автотехническая экспертиза

    Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

    Ходатайство о назначении трасологической экспертизы

    Судебная экспертиза по определённым категориям уголовных дел является основным источником доказательственной информации.

    Однако, для того, чтобы заключение эксперта являлось бесспорным доказательством, назначение и производство судебной экспертизы должно точно соответствовать требованиям не только норм Главы 27 УПК РФ, но, также положениям федерального законодательства о судебно-экспертной деятельности (иногда приходится обращаться и к другим правовым отраслям).

    Если по вопросам процедуры назначения и производства экспертизы достаточно знания уголовно-процессуального законодательства и законодательства о судебно-экспертной деятельности, то, при оспаривании содержания экспертных исследований и выводов эксперта стороне защиты целесообразно привлекать специалиста (ст.ст.47,53,58,80 УПК РФ).

    В рассматриваемом ходатайстве сделан вывод о том, что проведённой по уголовному делу автотехнической экспертизы недостаточно для ответов на вопросы, возникающие у стороны защиты, но, ответы на которые не только не даны в заключении эксперта, но, данный эксперт (автотехник) не мог отвечать на вопросы, относящиеся к другому виду судебной экспертизы – трассологической.

    Таким образом, следователь сначала должен признать, что – а) вопросы, предложенные стороной защиты, имеют значение для уголовного дела; б) на эти вопросы предыдущий эксперт не отвечал, так как подобные вопросы ему не были заданы и в) на эти вопросы может ответить эксперт другой специальности, а именно — эксперт трасолог.

    После чего следователь выносит постановление об удовлетворении ходатайства защиты и назначении трассологической экспертизы. Поскольку ранее такая экспертиза по уголовному делу не назначалась и не проводилась, то, назначаемая трассологическая экспертиза не будет дополнительной и не будет повторной. Это будет новая, первичная экспертиза с самостоятельным предметом исследований.

    Задавая эксперту вопросы, сторона защиты обязана понимать, какие ответы на эти вопросы могут быть получены по результатам экспертных исследований. Ответы не должны ухудшать положение обвиняемого. Для этого и необходимы предварительные консультации со специалистом трасологом. Специалиста целесообразно привлекать и для формулирования вопросов перед экспертом (экспертами, в случае назначения комиссионной экспертизы).

    По уголовным делам, где возникает потребность в специальных познаниях, назначается судебная экспертиза. Наиболее эффективным средством для оспаривания заключения эксперта признается заключение специалиста. Но, здесь надлежит понимать, что специалист действительно должен поставить под сомнение выводы эксперта, ход проведённых экспертных исследований, полноту вопросов и ответов, качество и информативность вещественных доказательств, предоставленных эксперту. Заключение специалиста, которое по своим содержательным характеристикам будет «слабее» заключения эксперта, вряд ли принесёт пользу обвиняемому и интересам защиты в целом. Заключение специалиста – это не самоцель. Цель защиты – опровержение обвинения, а не загромождение материалов уголовного дела множеством ходатайств, в удовлетворении которых следователем правильно было отказано. Такая защиты вряд ли может быть признана надлежащей.

    С ледователю СО СУ МВД РФ

    по городу Самаре

    по уголовному делу № _________________

    От адвоката НО “Самарская областная коллегия

    адвокатов” Антонова А.П., рег. № 63/2099

    в реестре адвокатов Самарской области

    Адрес для корреспонденции: г. Самара,

    пр-кт Карла Маркса, д. 192, оф. 619

    в защиту обвиняемого С.____________

    « ____ » _________ 20 ___ г

    Ходатайство

    о назначении трассологической экспертизы

    В Вашем производстве находится уголовное дело № ______________ , возбужденное по ст._____ УК РФ в отношении С. __________________ .

    Мной в установленном законом порядке осуществляется защита С.______________ по данному уголовному делу.

    Постановлением следователя от «____» ____________ 20____г в отношении С.______________ вынесено постановление о его привлечении в качестве обвиняемого.

    В обоснование обвинения положены результаты автотехнической экспертизы, проведённой следователем до привлечения С.____________ в качестве обвиняемого.

    Вместе с тем, вопросы, на которые отвечал эксперт автотехник, не содержат сведений о принадлежности следов автотранспортных средств на дорожном полотне, об идентификации фрагментов транспортных средств, разбросанных вокруг места их столкновения (само место ДТП указано на схеме ДТП со слов водителя Камаза), а также нет данных о расположении Камаза на дорожном полотне в момент столкновения с а/м Субару. Как усматривается из заключения эксперта, следователем было «подогнано» указание на расположение а/м Субару, исходя только из показаний водителя Камаза, но, без производства следственного эксперимента и без постановки такого вопроса перед экспертом. При этом, на подобные вопросы должен отвечать эксперт-трасолог после производства соответствующих экспертных исследований. Однако, по уголовному делу производство трассологической экспертизы не было назначено, что повлекло необоснованность и неполноту выводов следователя в постановлении о привлечении С.___________ в качестве обвиняемого.

    Ознакомившись с заключением эксперта, нахожу его поверхностным (что обусловлено формальным содержанием постановления следователя о назначении судебно-автотехнической экспертизы) и не содержащим ответов на вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного уголовного дела, но, которые не были поставлены перед экспертом. В связи с чем, полагаю необходимым назначить по уголовному делу судебно-трассологическую экспертизу.

    Руководствуясь ст. ст. 47, 53, 195, 198, 207 УПК РФ, —

    ПРОШУ:

    Назначить по уголовному делу судебно-трассологическую экспертизу, поставив перед экспертом-трасологом следующие вопросы:

    — исходя из следов на схеме ДТП и на фотографиях с места ДТП, как по отношению к а/м Субару располагался а/м Камаз в момент столкновения с а/м Субару?

    — соответственно, как по отношению к а/м Камаз располагался а/м Субару? Куда был направлен вектор направления удара со стороны а/м Камаз в момент столкновения с а/м Субару?

    — какому транспортному средству и каким частям транспортных средств принадлежат фрагменты, изображённые на фотографиях с места ДТП, и описанные следователем в протоколе осмотра места ДТП?

    — каким транспортным средствам принадлежат зафиксированные на фотографиях и схеме ДТП следы на дорожном покрытии?

    — содержат ли эти следы признаки торможения а/м Камаз?

    — соответствует ли следам транспортных средств на дорожном покрытии месторасположение а/м Камаз и а/м Субару, указанное следователем на схеме ДТП? Если нет, то, каким образом располагались а/м Камаз и а/м Субару по отношению к разделительной линии дорожной полосы по направлению движения а/м Камаз и встречной полосы движения?

    По результатам проведённой трассологической экспертизы решить вопрос о необходимости производства дополнительной автотехнической экспертизы, о чём стороной защиты будет заявлено самостоятельное ходатайство с перечнем вопросов, на которые ранее эксперт не отвечал.

    Независимая экспертиза после ДТП

    Никто не может быть готов к дорожно-транспортным происшествиям. И даже если все пройдет нормально, без жертв и травм, повреждения автомобиля, пусть и незначительные, могут вызвать противоречия. Страховая компания, виновное лицо могут быть не согласны с перечнем повреждений. Также и виновник нуждается в защите, когда ему предъявляются завышенные требования.

    Защитить свою позицию можно посредством экспертизы. Заключение будет служить в качестве дополнительного доказательства и сможет изменить ход разбирательства в вашу пользу. Обращайтесь в СИНЭО — мы обязательно вам поможем!

    Цены на экспертизу авто после ДТП

    Независимая оценка Стоимость
    Оценка ущерба автомобилю после ДТП от 10 000 руб.
    Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств (автомобиль) от 5 000 руб.
    Автотехническая экспертиза от 15 000 руб.
    Автотовароведческая экспертиза от 6 000 руб.

    Действия при ДТП

    Первое, что нужно запомнить участникам ДТП — запрещено покидать место аварии. При данном нарушении наказание — лишение прав управления транспортным средством.

    Также стоит учесть следующее:

    • запрещено отгонять машину на обочину. Нужно обеспечить фиксацию нарушения сотрудниками ГИБДД. Исключение — при незначительных нарушениях, если обе стороны согласны с тем, кто виновен в происшествии (при оформлении европротокола). Но, в таком случае, нужно сначала зафиксировать все обстоятельства;
    • в машине нужно включить аварийный сигнал, а также выставить знак аварийной остановки;
    • убедиться, что отсутствуют пострадавшие. Если они есть — нужно сразу вызвать скорую. При необходимости, нужно оказать помощь, например, перевязать раны;
    • если стороны не оформляют европротокол, нужно вызвать ГИБДД. Дальнейшую фиксацию будут производить сотрудники ведомства.

    Эксперта лучше вызвать как можно раньше. Если у наших специалистов появится возможность осмотреть машины сразу после столкновения, точность производимого анализа возрастет. Поэтому вы можете обратиться к нам сразу после ДТП — мы дадим предварительную консультацию.

    Компания СИНЭО оказывает консультации перед проведением независимой экспертизы авто при ДТП — 340-00-35. Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы: отправить вопрос ►

    Когда нужно проводить независимую экспертизу после ДТП

    В течение суток после ДТП участникам нужно известить страховую компанию. Если хотя бы одно лицо пострадало, следует предоставить страхователю данные освидетельствования.

    Экспертиза может потребовать в том случае, если стороны не согласны с расчетом ущерба или с фактом повреждения деталей. Например, виновник утверждает, что фара у пострадавшего уже была повреждена, но она была включена в перечень деталей, ущерб за которые будет возмещать виновник и его страховая компания.

    Еще один случай — возникновение противоречий со страховыми компаниями. Например, оценщик от страховщика рассчитал, что ущерб составил 100 тысяч рублей, тогда как возмещение повреждений потребует суммы в 150 тысяч.

    СИНЭО проводит автоэкспертизу и оценку авто после ДТП. А также может помочь при сборе документов для суда или для страховой. Пишите ►

    Привлекать эксперта к участию в споре может как виновник, так и пострадавший. О проведении независимой экспертизы может настаивать и страховая компания, если дело будет передано в суд.

    Специалисты нашей компании помогут вам заранее обеспечить себя доказательствами. Помните, что чем раньше будет проведена оценка, тем точнее будет ее результат. Работы можно провести и после ремонта транспорта, но погрешность измерений существенно возрастет.

    Читайте, как проводится Освидетельствование на алкогольное опьянение и что делать, если вы не согласны с результатами.

    Какую оценку проводит эксперт

    Эксперт может дать разные типы заключений:

    • о факте повреждения определенных деталей. Часто нужно выяснить, произошло ли повреждение в момент ДТП или ранее;
    • о стоимости работ по восстановлению автомобиля. Наиболее распространенный тип спора. Эксперт может привлекаться любым участником ДТП;
    • об определении характера повреждений;
    • об определении исправности транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия;
    • об установлении степени повреждения здоровья. Необходимо, когда потерпевший планирует предъявить дополнительное требование к виновному.

    Специалисты нашей экспертной организации готовы провести эти и другие типы экспертиз. Обращайтесь за помощью и вы сможете доказать свою позицию.

    Во сколько обойдется экспертиза

    Средняя стоимость независимой экспертизы в Санкт-Петербурге — 25 тысяч рублей. Стоимость в других городах будет отличаться. Наши специалисты работают во всех регионах, но цену лучше уточнять индивидуально.

    Нашей компанией проводятся и иные типы экспертиз — трасологическая, автотехническая, оценочная и т.д. Стоимость будет начинаться от 5 тысяч, в зависимости от региона и от особенностей проводимых работ.

    Для уточнения информации, обращайтесь к нам за предварительной консультацией. Мы оценим ситуацию и назовем стоимость работ, дадим предварительное заключение по вашему случаю.

    Экспертиза после ДТП может касаться проверки различных факторов. Стоимость возмещения повреждений, степень тяжести повреждений здоровья, правильность действий водителя и т.д. — все это требует оценки со стороны специалистов. Наши эксперты помогут вам в определении всех имеющих значение факторов и обеспечат доказательствами для решения споров и противоречий.

    Стоимость независимой экспертизы после ДТП в Санкт-Петербурге от 25000 рублей. При этом цены в других городах могут отличаться. Мы оказываем экспертные услуги во всех регионах России, вызов специалиста возможен в любой город или проведение экспертизы по документам ДТП. Компания СИНЭО также проводит трасологическую экспертизу, автотехническую, и оценку автомобиля — рыночную стоимость и последствия ущерба от ДТП — от 5000 рублей.

    Мы поможем провести независимую экспертизу ДТП для получения компенсации от страховой, для поиска доказательств вашей невиновности, а также для проведения освидетельствования на алкоголь. Мы проконсультируем вас по любому вопросу касательно ДТП и необходимых дальнейших действий. Звоните 340-00-35 или напишите нам: Отправить заявку

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: