Как стать оценщиком автомобилей после ДТП

Как стать независимым экспертом по автомобилям

Имущественные споры всегда будут порождать потребность в независимых экспертах, которые могут взглянуть на ситуацию со стороны и принять беспристрастное решение.

Особенно востребованы такие услуги в автомобильной сфере. Здесь регулярно случаются аварии, спорные ситуации на дорогах. Кроме того, адекватная оценка нужна при купле-продаже автомобиля. Поэтому сейчас так популярны услуги автоэкспертов.

Чем занимается автоэксперт

Официальное наименование профессии звучит как «Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)».

Автотехническая экспертиза (АТЭ) включает в себя определенную процедуру. Чаще всего она производится в случае спорной ситуации при ДТП или имущественном ущербе для транспорта. Кроме того, с помощью АТЭ можно отследить происхождение автомобиля или обстоятельства преступления с его участием. АТЭ может назначать суд, органы следствия, либо же владелец машины в инициативном порядке.

Цель такой экспертизы – установить виновника ДТП, причины повреждений, а заодно оценить ущерб для автомобиля.

Эксперту, который ей занимается, требуется установить определенные характерные признаки:

техническое состояние машины на момент ДТП или преступления;

·характер ДТП (повреждения, тормозной след, погодные условия и т.д.);

действия участников в аварийной обстановке.

Конечная цель таких действий – это воссоздать как можно более полную картину ДТП или преступления.

Требования к квалификации эксперта-автотехника

Чтобы адекватно изучить состояние транспорта, автоэксперт должен владеть множеством специфических знаний и навыков:

Методика расчета повреждений по математическим моделям;

Познания в конструкции автомашин различных видов и марок;

Возможные поломки и причины их возникновения в ходе эксплуатации;

Причины возникновения ДТП;

Трасология и криминалистика;

Нормативно-правовые акты и требования к оформлению документов по АТЭ;

Методы оценки повреждений;

Порядок оформления документов и заключения договоров купли-продажи.

Эксперт-автотехник по долгу службы также много общается с людьми, в отдельных случаях ему приходится проводить самостоятельные расследования. От хорошего специалиста требуются отличный глазомер, наблюдательность и внимательность, скрупулезность, независимость в принятии решений, адекватность и объективный подход.

При этом, надо заметить, что автоэксперт несет личную ответственность за результаты экспертизы. В случае ошибки или намеренного искажения фактов он может попасть под уголовное преследование.

Где работают автоэксперты

Наиболее распространенное место работы для автоэксперта – это судебные лаборатории автотехнической экспертизы. Это, как правило, филиалы государственного учреждения РФЦСЭ, которые есть в каждом крупном городе.

Альтернативное место работы – многочисленные независимые оценочные фирмы, либо же страховые компании. Однако они, как правило, занимаются не столько выяснением обстоятельств ДТП, сколько оценкой стоимости автомобиля. Автомобильные оценщики – это несколько иная профессия.

Независимые фирмы могут привлекаться и в случае спорных судебных моментов, если одна из сторон не согласна с выводами государственных экспертов.

Где можно выучиться на автоэксперта (эксперта-автотехника)?

Специалисту с такой квалификацией требуется высшее техническое образование, связанное с автомобильным транспортом. Наиболее предпочтительные направления – «Эксплуатация транспортных средств» и «Наземные транспортные системы».

Экспертов в области АТЭ готовят вузы в системе МВД, а также транспортные университеты и институты. Прочие варианты получения образования (курсы переподготовки) практически недоступны, учитывая высокие требования к знаниям автоэкспертов и уровню их квалификации.

Вакансии для экспертов-автотехников на рынке труда, средняя зарплата

Большая часть вакансий на рынке труда касается профессии автоэксперта-оценщика. Это наиболее выгодное предложение для специалиста с коммерческой точки зрения. Работая по найму, автоэксперт вполне способен зарабатывать до 70 тысяч рублей в месяц. Хотя, разумеется, все зависит от количества сделок и заказов.

В компаниях, занимающихся страхованием автогражданской ответственности, зарплаты чуть пониже – порядка 40 – 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии автоэксперта

Возможность карьерного роста;

Возможность оказывать услуги частным порядком или организовать бизнес

    Ненормированный рабочий день на госслужбе;

Трудности в освоении специальности;

Высокая степень ответственности;

Невысокая заработная плата.

Руководитель центра

Тарасов Евгений Александрович

Юридический адрес

394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 14

Электронная почта

Почтовый адрес

394006, г. Воронеж, 20-летия Октября, д. 84, ауд. 3114

Электронная почта

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
“АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА” (НТЦ “АВТОТЕХ”)

Работаем в городах

Руководство:

ул. 20 лет Октября, 84
Тел.: +7(920)211-67-25
E-mail: 382652@mail.ru

Московский проспект, 14
Тел.: +7(906)581-43-22
E-mail: 382652@mail.ru

© 2021. При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна.

Оценка стоимости автомобиля и ущерба

Оценка ущерба автомобиля в ДТП – один из наиболее востребованных типов автоэкспертизы, включающая комплекс профессиональных услуг. Их основное назначение заключается в том, чтобы определить реальный денежный ущерб автомобилю.

Оценка автомобиль после ДТП выполняется, чтобы владелец мог получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО – выплаты возможны только при условии четкой фиксации всех последствий происшествия, чтобы представители страховой могли рассчитать полагающийся взнос и выплатить деньги автомобилисту. И в первую очередь задача фиксации повреждений возлагается на самого автовладельца, который нередко допускает всевозможные ошибки, способные снизить последующие выплаты.

Экспертиза при ДТП – особенности

Каждый автовладелец, вне зависимости от его водительского стажа, всегда рискует попасть в происшествие на дороге. От этого не защищены даже самые опытные и осторожные автомобилисты. Авария приводит к получению автомобилем каких-либо повреждений, а для их устранения обязательно потребуются деньги. Чтобы точно оценить полученный ущерб и требуется экспертиза после ДТП, которую рекомендуется заказывать у проверенных компаний с положительными отзывами.

Обычно оценку осуществляют страховые специалисты, после чего определяется размер суммы, необходимой для восстановления ТС. С этой оценкой пострадавшая сторона может обратиться в суд для взыскания денежных средств с виновника.

Однако специалисты страховой компании представляют одну из заинтересованных сторон, из-за чего они всеми силами стараются занизить величину полученного машиной вреда. Потому водителям рекомендуется заказывать независимую экспертизу при ДТП, которая гарантирует возможность получить необходимую сумму для восстановления машины.

В соответствии с действующими законами, страховщики обязаны принимать результаты независимой оценки, компании не имеют права препятствовать владельцу транспортного средства заказать и провести подобную экспертизу. Она может быть выполнена в любое время, однако рекомендуется заказывать эти работы у специалистов своевременно – чем быстрее, тем лучше.

Как проводится независимая экспертиза после ДТП

Оценка последствий аварии по закону может выполняться только специализированными, аккредитованными компаниями, имеющими все необходимые лицензии. Такая компания не может быть заинтересована в каком-либо результате проводимой оценки, что является основной гарантией объективности исследования. Лучше всего обращаться за помощью к компаниям, аккредитованным в РСА.

Экспертиза в отношении автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами. Данная процедура должна включать в себя следующие важные этапы:

  1. Заключение договора между автомобилистом и оценщиков. В договоре прописываются все особенности оказываемой услуги, ее стоимость и ответственность сторон.
  2. Согласование даты и места. Владелец авто должен договориться с нанятыми специалистами о месте исследования машины.
  3. Уведомление третьих лиц. Все заинтересованные граждане и компании должны быть своевременно оповещены о том, когда будет происходить исследование.
  4. Оценка. Специалисты тщательно осматривают автомобиль в целом, а также отдельные его узлы и агрегаты, проводят необходимые измерения, фиксируют повреждения с помощью фото- и видеотехники.
  5. Подготовка акта. На основе полученной информации формируется акт, описывающий все обнаруженные дефекты и повреждения.
  6. Анализ. Все зафиксированные нарушения и повреждения подвергаются тщательному анализу, в ходе которого специалисты должны определить причины и время получения всех дефектов. В процессе анализа оценщики проводят необходимые расчеты, описывают и обосновывают результаты исследования.
  7. Подготовка заключения. На последнем этапе заказчик исследования должен получить заключение, в котором содержатся сведения обо всех обнаруженных повреждениях, а также указываться окончательный размер ущерба.
Читайте также  Арендованный автомобиль попал в ДТП

Где заказать независимую оценку автомобиля после ДТП?

При необходимости оценить ущерб, полученный транспортным средством в результате ДТП, вы всегда можете обратиться за помощью в «Бюро независимых автотехнических экспертиз» в Москве.

Наши специалисты обладают достаточной квалификацией для проведения необходимых исследований и расчетов, для оценки ущерба автомобиля, для формирования заключения, которое будет полностью соответствовать действующему законодательству РФ. Наше экспертное заключение окажет вам неоценимую помощь в суде и позволит добиться возмещения всего ущерба.

Обращайтесь к нам, мы поможем вам с оценкой повреждений автомобиля.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Оценка автомобиля

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Если вы попали на данную страничку, значит вас интересует вопрос оценки рыночной или иной стоимости вашего автомобиля.

Для раскрытия темы я предлагаю разбить её на несколько этапов:

  • Когда и зачем требуется оценка автомобилей?
  • Кто вправе проводить оценку автомобиля?
  • Какие документы должны быть у лица, который проводит оценку автомобиля?
  • Как можно оспорить результаты оценки автомобиля?

Когда и зачем требуется оценка автомобилей?

Постараемся вкратце перечислить основания для оценки автотранспорта:

  • оценка по запросам нотариальных органов для целей наследования
  • оценка для целей предстоящей купли-продажи автомобиля
  • оценка для целей постановки (снятия) с баланса предприятия

В свою очередь следует перечислить основные виды оценки:

  • оценка рыночной стоимости автомобиля
  • оценка остаточной стоимости автомобиля (его деталей)
  • оценка утилизационной стоимости автомобиля

Кто вправе проводить оценку автомобиля?

Единственным лицом, уполномоченным государством на проведение оценки автотранспорта являются профессиональные, сертифицированные специалисты-оценщики, состоящие в реестре одной из оценочных СРО России.

Какие документы должны быть у лица, который проводит оценку автомобиля?

Требования к специалисту-оценщику предусмотренные действующим ФЗ «Об оценочной деятельности» и действующим Федеральным стандартом к оценочной деятельности:

  • наличие высшего образования
  • наличие диплома о профессиональной подготовки по специальности «Оценка предприятий (бизнеса)» продолжительностью более 900 академических часов.
  • обязательное страхование профессиональной ответственности оценщика
  • обязательное прохождение экзаменации на право ведения оценочной деятельности
  • нахождение в составе любого из существующих в России СРО оценщиков (РОО, НКО, СМАО, НКСО, АРМО и т.п.)

Кроме вышеуказанного перечня мы рекомендуем запрашивать у оценщика копию его трудовой книжки, где должен быть указан срок его профессиональной деятельности в статусе специалиста-оценщика.

Еще одним немаловажным документом является наличие у оценщика не менее пяти образцов отчетов об оценке автомобилей, которые он выполнял в последний календарный год.

Все вышеуказанные документы должны быть гарантией того, что перед вами не новичок, а профессиональный эксперт-оценщик.

Примечание: Обратите внимание, что согласно действующего законодательства об оценочной деятельности в составе оценочной компании должно быть не менее 2-х специалистов-оценщиков, соответственно вышеуказанный реестр документов должен быть подготовлен не на одного, а сразу на 2-х сотрудников.

Читайте также  Выплачивается ли страховка виновнику ДТП

Как можно оспорить результаты оценки автомобиля?

В случае, если вы столкнулись с недостоверной оценкой автотранспорта у вас есть как минимум два варианта для обжалования результатов первоначальной оценки недостоверными.

  1. Первым и пожалуй самым простым вариантом реагирования является конечно же альтернативная оценка того же самого автомобиля, которую можно провести в любой незаинтересованной оценочной компании.
  2. Вторым вариантом реагирования является — проведение рецензии на результаты первичного отчета об оценке. Рецензионное заключение можно использовать либо как самостоятельный документ, либо вместе с жалобой на действия оценщика обращаться в надзорный орган соответствующей саморегулируемой организации оценщиков.
  3. Третьим вариантом оспаривания отчета об оценке автомобиля является так называемая «Экспертиза отчета об оценке». Для проведения данной процедуры от вас требуется личное обращение с жалобой в саморегулируемую организацию (СРО) оценщиков, где числится специалист-оценщик.
  4. Четвертым способом реагирования на недостоверный отчет об оценке является судебная оценочная экспертиза, однако к сожалению судебный вариант пересмотра результатов оценки носит скорее факультативный характер и мало применим на практике.

Казусы оценочного законодательства

Особенности действующего законодательства об оценочной деятельности фактически не делают разграничения между оценщиками исходя из их базового высшего образования.

Например, в профессию оценщика могут попасть люди весьма и весьма далекие от инженерных наук.

На практике у нас встречались оценщики с базовым музыкальным, медицинским, юридическим, педагогическим и даже искусствоведческим образованием, что к сожалению очень и очень часто ставит под сомнение результаты оценки автомобилей.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.

Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: