Экспертиза краски автомобиля после ДТП

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Досудебные исследования и внесудебные экспертизы не производятся. Возможно производство автотехнической экспертизы только в судебном порядке в случае, если дело уже рассматривается в суде.

Техническая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП) — это процедура, к которой прибегают с целью проверки качества выполненных ремонтных работ. Она даёт возможность убедиться в соблюдении технологического процесса при покраске транспортного средства, определить наличие/отсутствие критических (недопустимых) дефектов, исходя из класса ЛКП, и причину их возникновения. В Москве заказать проверку качества лакокрасочного покрытия можно, обратившись к специалистам нашего НИИ.

Когда и как проводится оценка?

Экспертиза ЛКП автомобиля проводится, когда владелец транспортного средства замечает скрытые дефекты или появляются подозрения их существования. Согласно нормативным актам это может быть:

  • отделение слоёв;
  • появление вздутий и пузырьков;
  • изменение цвета покрытия: матовые пятна, разнооттеночность;
  • неравномерность покрытия: сорность, подтёки, штрихи;
  • следы эксплуатационных повреждений: трещины, сколы, вмятины, коррозия.

Эти и другие дефекты свидетельствуют о том, что когда наносилось лакокрасочное покрытие, использовались некачественные материалы или не соблюдался технологический процесс. В этом случае покупатель может потребовать компенсацию, размер которой полностью покроет стоимость анализа специалистов.

Когда проводится экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, измеряется равномерность его нанесения на кузове и всех отдельных элементах. Для этого толщину ЛКП измеряют в пяти и более точках.

Кроме толщины покрытия, определяется его плотность, твёрдость, прочность и степень адгезии. Чтобы измерить лакокрасочное покрытие, используются современные приборы, ручные способы и визуальный осмотр по технологиям, описанным в ГОСТ и ISO.

Предусловия для проведения экспертизы

Даже самые известные производители иногда пропускают в продажу изделия с некачественным лакокрасочным покрытием. Компании среднего уровня часто грешат недостаточным контролем над соблюдением технологий. Потребитель приобретает в салоне красивое новое авто, и через несколько месяцев сталкивается с проявлениями некачественной покраски. Иногда появляется подозрение в том, что есть проблемы на внутренних деталях или покрытие маскирует дефекты кузова. Доказать недобросовестность производителя поможет независимая экспертиза ЛКП автомобиля.

Временами приходится сталкиваться с проблемами после обращения в автосервис. Даже когда нарушения в слое ЛКП видны невооруженным взглядом, владельцы мастерских отказываются переделывать работу и не возмещают расходы. Иногда случается и обратная ситуация. Ремонт произведён качественно, а потребитель отказывается платить. Бывают и другие ситуации.

Справедливость достижима!

В любых ситуациях можно добиться возмещения ущерба. Доказать правоту поможет лакокрасочная экспертиза. Официальный документ часто действует на вторую сторону, как неоспоримый аргумент, и она решит оплатить расходы. Если нет, то заключение специалиста станет основанием для обращения в суд. Независимая экспертиза принимается государственными органами во внимание в качестве доказательства. Но иногда судья может прибегнуть к дополнительной проверке. В таких случаях назначается судебная экспертиза. Её стоимость, как и все другие издержки во время процесса, обычно оплачивает проигравшая сторона. Выходит, что за плохую проверку полная цена выплачивается дважды, особенно если решение судебных сотрудников противоречит анализу независимых специалистов.

Чтобы заключения экспертизы принимались без проволочек, лучше доверить анализ качества ЛКП организациям с хорошей репутацией и соответствующей аккредитацией. Низкая цена на услуги некоторых организаций выглядит заманчиво, но не всегда их анализ служит аргументом во время судебного разбирательства. Наш НИИ проводит все виды лакокрасочных экспертиз в Москве. Мнению наших специалистов доверяют государственные органы.

Экспертиза качества кузовного ремонта

Поглядим. Послушаем. Пощупаем. Понюхаем. (с) Наши эксперты-автотехники оценивают качество ремонта автомобиля в ваших интересах.

Когда нужна экспертиза кузовного ремонта

Ваш автомобиль стоит в автосервисе на ремонте, и вы беспокоитесь, насколько хорошо его сделают? К сожалению, недостаточно профессиональный ремонт на СТОА встречается часто и у вас есть один действенный способ урегулировать свои претензии к его качеству – провести независимую оценку кузовного ремонта автомобиля и экспертизу на соответствие технологическим требованиям. Это связано с тем, что автосервисы крайне неохотно добровольно исправляют последствия плохого ремонта, проведенного их мастерами.

Имея на руках экспертное заключение, вы можете предъявить претензии непосредственно к СТОА, если ремонт проводился не в рамках страхового случая по полису ОСАГО или КАСКО. Либо направить претензию в страховую компанию, если ваш автомобиль ремонтировали по направлению после ДТП.

Руководство СТОА может согласиться с выводами экспертного заключения и добровольно устранить недостатки за свой счет. У страховой компании так же есть право согласиться с предъявленными претензиями по качеству ремонта вашего автомобиля и сделать бесплатный повторный ремонт в рамках договора ОСАГО или КАСКО.

Если же страховая компания или СТОА не согласны в досудебном порядке исправить последствия некачественного ремонта, то спор придется решать в суде. В этой ситуации экспертиза кузовного ремонта автомобиля и экспертное заключение о дефектах проведенного ремонта станет доказательной базой для суда.

Наш юридический отдел готов составить для вас необходимые документы, принять активное участие в судебном процессе и, при необходимости, быть вашим представителем в суде. Если судья решит, что обстоятельства дела требуют подробных разъяснений эксперта-автотехника, подписавшего заключение, то наш специалист приедет на судебное заседание и ответит на все вопросы суда.

Как проводится оценка качества кузовного ремонта

Этап 1. Экспертиза начинается с изучения заказ-наряда, где перечислены все ремонтные работы, проведенные на СТОА. Затем автотехник проводит подробный осмотр автомобиля с использованием специального оборудования и инструментов, делает фотографии дефектных мест и фиксирует их в Акте осмотра.

Этап 2. После осмотра эксперт-автотехник составляет Экспертное заключение, где указываются все выявленные дефекты, приводится их описание и причины возникновения: нарушение технологии окраски, разборки/сборки деталей и т.д. Заключение является официальным документом, имеющим достаточную юридическую силу для предоставления в суд, страховую компанию или СТОА.

Наши специалисты руководствуются положениями ГОСТ 23 852-79 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования», ГОСТ 9.032 «Единая защита от коррозии и старения», РД 37.009.024-92 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей». Нормы завода-изготовителя на допуски и замеры геометрии кузова размещены в открытом доступе.

Какие дефекты выявляет эксперт — автотехник

Кузовной ремонт автомобиля – это дорогостоящая работа нескольких специалистов, от мастерства которых напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля, его внешний вид и характеристики безопасности.

К нарушениям безопасности автомобиля при эксплуатации относятся:

изменение геометрии кузова вследствие нарушений технологии точечной сварки

несоблюдение заводских требований по замене и установке кузовных деталей

Среди часто встречающихся явных дефектов кузовного ремонта можно выделить проблемы с нанесением лакокрасочного покрытия (ЛКП):

разнотон (или разнотонность) – плохое окрашивание, при котором цвет отремонтированной детали отличается от цвета рядом расположенных деталей

непрокрас – неравномерное окрашивание деталей, особенно в труднодоступных местах

эффект «шагрени», сморщивание, кратеры, наплывы ЛКП, сорность (посторонние включения), растрескивание, отслаивание, пузыри, потеря блеска, низкий уровень твердости

нарушение технологии нанесения лакокрасочного покрытия на детали автомобиля во время ремонта

проседание шпатлевки, риски (царапины от абразивной обработки) — нарушение технологии финишной подготовки поврежденной поверхности детали к нанесению ЛКП

Читайте также  Нестраховые случаи по ОСАГО при ДТП

неправильные ремонтные воздействия: неравномерность зазоров прилегания деталей к кузову, неправильная установка/регулировка деталей относительно кузова автомобиля или нарушение геометрии

К скрытым дефектам кузовного ремонта, ускоряющим износ автомобиля, относится:

уменьшение или полное отсутствие зазоров между трущимися и сопрягающимися деталями, что со временем приведет к истиранию соприкасающихся частей и повреждению ЛКП

нарушение заводского антикоррозионного покрытия: сварные швы и зафланцовки кузова должны быть защищены специальными клеями, открытые поверхности (днище, арки колес, пороги), подверженные абразивно-механическому воздействию, защищены мастикой, а скрытые полости – антикоррозионными составами.

Это далеко не полный перечень недостатков и нарушений в технологии проведения кузовного ремонта. Как показывает богатая практика наших экспертов-автотехников, количество и разнообразие «косяков», которые допускают в автосервисе при ремонте даже дорогих машин типа Bentley Continental GT, поражает воображение.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза ЛКП или лакокрасочного покрытия – спасет вас от потери денег на покупку «битой» машины и поможет доказать факт некачественного ремонта в сервисе, косвенно подтвердит, участвовал ли автомобиль в ДТП и избавит от массы других проблем.

Хонест проводит экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля как на своем сервисе, так и с выездом к вам.

Этапы проведения экспертизы

Перед покупкой подержанного автомобиля

Вы покупаете подержанный автомобиль и спрашиваете продавца, не был ли он в авариях. Действительно достоверный ответ на этот вопрос можно получить с помощью экспертизы ЛКП. Специалист сможет найти следы покраски и вмятин и предупредит о возможных проблемах с автомобилем.

Перед покупкой нового авто

Покупатели сталкиваются с проблемой обмана дилерами – при перевозке машину могу повредить. Затем царапины, вмятины или потертости закрашивают и выставляют такие авто без уценки. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля обнаружит следы ремонта и станет поводом для торга или отказа от покупки.

После кузовного ремонта

Автовладелец обращается в сервис за ремонтом элементов кузова и получает разнотон по окраске. Экспертиза лакокрасочного покрытия подтвердит разницу цветов и станет поводом для претензии в сервис и исправления недостатков.

Доказательство невиновности

Водителя обвиняют в том, что он скрылся с места ДТП, за что ему грозит лишение прав, однако «пострадавшие» предлагают решить дело миром – заплатить. Более того, для верности мошенники могут даже поцарапать машину жертвы. Экспертиза ЛКП позволит доказать, что автомобиль не наносил вмятину или царапину автомобилю мошенников.

Срок проведения от 7 дней

Стоимость экспертизы от 10 000 руб.

Стоимость экспертизы ЛКП

Стоимость исследования зависит от количества элементов и от трудозатрат на проведение экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля. Цена экспертизы в Хонест прописывается в официальном договоре и является окончательной.

Позвоните нам, чтобы узнать точную стоимость.

Как заказать экспертизу ЛКП

Звонок в Хонест

Позвоните в Хонест и расскажите детали консультанту. Наш специалист объяснит все нюансы проведения такой экспертизы и посоветует, как лучше действовать именно в вашем случае.

Встреча с экспертом

Наш эксперт может выехать к вам. Или заезжайте в наш сервис «Рихточка», он находится в Мытищах. Проведем осмотр, сделаем фотографии, «прозвоним» элементы автомобиля. Эксперт уточнит детали и озвучит предварительный результат сразу же.

Где провести экспертизу

Рихточка: наш сервис «Рихточка» расположен в Мытищах, если удобно, привозите машину туда. Автомобиль осмотрят профессионалы, загонят авто на подъемник и произведут демонтаж деталей для проведения экспертизы.

Ваш автосервис: вы можете договориться о встрече с экспертом в любом удобном СТО. Возможно, придется использовать специальное оборудование – расскажите эксперту перед встречей подробнее о целях экспертизы, о возможных дефектах.

Исследование

В некоторых случаях анализ данных по экспертизе ЛКП может занять несколько рабочих дней. Если экспертиза нужна для выставления претензии сервису или страховой компании, то подготовим заключение, которое примут в суде любой инстанции. Если нужно решить срочно, покупать ли подержанный автомобиль – эксперт даст рекомендации сразу в устной форме.

Получение заключения

За экспертным заключением по ЛКП вы можете подъехать к нам в офисе. Если нужно, на месте сделаем уточнения и распечатаем документ при вас. При необходимости дадим бланк досудебной претензии и поможем верно его заполнить. Можем отправить отчет и курьером, если важно сэкономить время.

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Другие виды независимой экспертизы автомобиля

Устанавливает факт некачественного ремонта.

Помогает в возврате, обмене некачественного авто и в случаях отказа производителя от гарантийного ремонта.

Специальные виды автоэкспертиз

  • Транспортно-трасологическая экспертиза
  • Автотехническая экспертиза
  • Оценка ущерба автомобиля

Мы храним отчеты 3 года, поэтому вы в любое время можете заказать копию.

  1. 1 Стоимость: цветная копия — 1 000 руб., ч/б — 500 руб.
  2. 2 Забрать отчет: в нашем офисе (печатается и сшивается при вас), либо курьером (+300 руб).
  3. 3 Для заказа копии: позвоните нашим менеджерам, назовите дату заказа услуги, ФИО заказчика, в идеале — номер договора.

Заключения Хонеста принимают суды любого уровня

Есть несколько причин, по которым стоит выбрать независимую судебную экспертизу Хонест.

Отчеты составлены по требованию закона

При составлении учитываются все требования профильного федерального закона о судебно-экспертной деятельности ФЗ-73.

Нет двусмысленных трактовок

Любой отчет экспертов Хонест логичен и однозначен. Все выводы максимально аргументированы, обоснованы и не допускают неоднозначных трактовок. Указываются источники информации. Даны не только результаты исследований, но и логика формирования выводов.

Указываются все подробности

Расплывчатых формулировок в отчетах нет, все трактуется однозначно. Все вопросы от суда получают ответы. Такая политика приводит к быстрому разрешению всех споров в судах.

Квалификация

Специалисты отбираются по строгим критериям. Каждый сотрудник должен соответствовать высоким профессиональным стандартам, принятым в компании. Все эксперты Хонест:

  • Имеют сертификат Университета МВД России.
  • Являются членами СРО «Российское общество оценщиков».
  • Имеют сертификат экспертов-техников (ОСАГО).
  • Находятся в реестре экспертов «Палаты судебных Экспертов».
  • Имеют сертификаты Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы.

Независимая экспертиза автомобиля ЛКП для суда

Экспертиза ЛКП автомобиля очень часто проводится для установления факта перекрашивания ТС и доказательства участия его в ДТП, а также фигурирования в уголовных и гражданских делах. Она регламентирована законодательно, статьей 41 Федерального Закона, устанавливающего порядок проведения экспертных исследований.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой ЛКП автомобиля, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

На какие вопросы может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП

ЛКП – это лакокрасочное покрытие, и главная цель проведения экспертизы заключается в идентификации остатков, найденных на месте происшествия. Детальное исследование частиц в условиях специализированной лаборатории позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

  • установить, какой автомобиль стал намеренным или непроизвольным участником ДТП; определить цвет и даже марку покинувшего место происшествия автомобиля, бывает, что удается выяснить и предположительный возраст этого авто;
  • по какой причине на автотранспортном средстве нарушены прочностные характеристики лакокрасочного покрытия (небрежное отношение владельца или результат случившегося дорожно-транспортного происшествия);
  • относятся ли частицы ЛКП к автомобилю, или они от иного объекта;
  • как попали частицы лакокрасочного покрытия на исследуемый объект;
  • подвергалось ли исследуемое авто полному перекрашиванию, и если да, то какого цвета был кузов ТС изначально, сколько раз производилась перекраска, в какие именно оттенки;
  • какой автомобиль сбил пешехода (если речь идет о ДТП с человеческими жертвами).
Читайте также  Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Это часть вопросов, на которые может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП, но получение желаемых результатов зависит от многих обстоятельств и факторов. Однако на практике множество случаев, когда именно с её помощью удавалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия.

Что предоставляется для проведения экспертизы ЛКП?

Для того, чтобы провести экспертизу ЛКП и поспособствовать восстановлению истинной картины ДТП, на экспертизу предоставляются:

  • объект исследования (в частности, это непосредственно частички лакокрасочного покрытия);
  • предметы, на которых были обнаружены чужеродные следы ЛКП;
  • предметы, которые могут иметь косвенное отношение к делу, но на них тоже есть лакокрасочные следы.

Экспертиза проводится путем проведения ряда химических анализов с участием частиц ЛКП. Направление на такое экспертное исследование может дать должностное лицо, занимающееся расследованием дорожно-транспортного события, прокуратура или суд.

Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

Кроме того, что результаты исследования частиц ЛКП помогают в расследовании ДТП сотрудникам органов правопорядка, эти результаты во многих ситуациях нужны для решения вопроса со страховой компанией. Во-первых, ей нужны доказательства того, что страховой случай имеет место быть, и автомобиль действительно стал невольным участником дорожно-транспортного происшествия, виновником которого было определенное авто. Во-вторых, такие данные нужны и для расчета суммы денежной компенсации на восстановление покрытия кузова автомобиля.

Закон не запрещает пострадавшему самостоятельно обратиться в соответствующий центр для того, чтобы провести экспертизу краски своего авто после ДТП, и разрешения страховщиков для такого случая не требуется.

Важно! Экспертное исследование ЛКП по инициативе пострадавшего в одном из независимых специализированных центров платное, но эти расходы в дальнейшем можно включить в сумму требуемой компенсации от страховой компании или со стороны виновного лица.

В каких случаях обязательно нужно обратиться за юридической поддержкой?

В какую бы ситуацию вы не попали, прежде, чем начинать действовать, лучше всего обратиться к опытному в автоправе юристу, он расскажет вам правильный порядок действий и разъяснит некоторые нюансы, которые для каждого процесса индивидуальны. Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

  • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
  • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
  • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.

Дорожно-транспортное происшествие само по себе в большинстве случаев является весомым аргументом для обращения к юристу. Став участником его (вольно или невольно), со специалистом по автоправу следует обсудить все последующие действия, а также необходимость проведения разного рода экспертиз, в т.ч. лакокрасочных покрытий.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий относится к области химических экспертиз. Она проводится для идентификации, а также определения свойств лакокрасочных покрытий и материалов. Подобные исследования проводятся в ходе расследования и судебного делопроизводства в тех случаях, когда в обстоятельствах происшествия, так или иначе, фигурируют окрашенные поверхности. Или же, если на месте преступления были обнаружены частицы краски (других лакокрасочных покрытий), и требуется установить их свойства и возможную принадлежность к тому или иному объекту. В ходе анализа определяется химический состав лакокрасочных материалов или покрытий, область их применения, вид. Экспертизу лакокрасочных материалов и покрытий применяют в расследовании уголовных дел, а также гражданских – например, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля могут изучаться с целью установления их генезиса: являются ли они производственным браком или вызваны ненадлежащим способом эксплуатации. Зачастую исследование проводится для обоснования факта соответствия или несоответствия процесса производства лакокрасочных материалов и покрытий требованиям, предъявляемым к производству техническими стандартами.

Лакокрасочные материалы и покрытия составляют особый класс веществ. Вследствие своей многокомпонентной природы они сохраняют свои свойства под воздействием внешних факторов и условий среды после высыхания или отвердения. Это позволяет с большой долей точности определять свойства покрытия при анализе его мельчайших частиц. Лакокрасочные материалы и покрытия состоят из трех базовых компонентов – пленкообразующей основы, пигментных наполнителей и растворителя, способствующего достижению необходимой вязкости. Для получения особых свойств в лаки и краски добавляют специальные вещества – пластификаторы для эластичности, сиккативы для ускорения процесса высыхания, поверхностно-активные вещества для улучшения способности к эмульгированию.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий осуществляется по постановлению следственных органов или суда. Кроме того, исследование может проводиться по заявлению частного лица.

Предметом исследования при производстве экспертизы являются фактические данные об анализируемых объектах, которые устанавливаются подготовленными специалистами, обладающими глубокими профессиональными сведениями в области химии красящих веществ. Полученные экспертные данные играют большую роль в ходе расследования уголовных дел и входят в доказательную базу сторон в ходе судебного процесса.

В рамках исследования могут проводиться:

  • экспертиза краски,
  • экспертиза лака,
  • экспертиза грунтовки,
  • экспертиза качества нанесения покрытия,
  • давность нанеснения покрытия,
  • соответствия материалов и выполненных работ ГОСТ и ТУ и т.д.

Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий предоставляются следующие объекты:

  • Окрашенные предметы, частицы лакокрасочного покрытия, которые предположительно отделились от данных предметов. А также объекты, на которые был осуществлен перенос исследуемых частиц.
  • Объемы жидких или сыпучих лакокрасочных материалов, их части и предметы, на которых они были обнаружены.
  • Отдельные химические составляющие, которые, возможно, были использованы при изготовлении предоставленного объема лакокрасочных материалов и покрытий.

При возможности, для проведения экспертизы лучше предоставлять весь объект целиком, а не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий. Это связано с тем, что процедура изъятия соскобов влечет за собой уничтожение окрашенной поверхности, что делает невозможным последующее проведение иных видов исследований, например, трасологической экспертизы. Частицы лакокрасочных материалов и покрытий изымаются с поверхности объекта, на который они были перенесены, только в особых ситуациях. Например, если они легко осыпаются и могут быть утеряны в процессе транспортировки. В этом случае перед изъятием необходимо максимально точно их описать, внести в описание локализацию, внешний вид частиц, размеры частиц или наслоений. Особые требования предъявляются и к упаковке подлежащих анализу предметов. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы во время перевозки не произошло смешивания или повреждения образцов.

Для получения наиболее точных и достоверных экспертных выводов специалисту, проводящему исследование, также необходимо предоставить следующие сведения:

  • Дату окраски исследуемого объекта. В случае экспертизы автомобилей датой окраски может считаться дата производства.
  • Способ изготовления и окраски (перекрашивания) предмета – в условиях производства или кустарными методами.
  • Данные об эксплуатации предоставленного на анализ объекта с поверхностью, покрытой лакокрасочным материалом и покрытием. Если это автомобиль, то надо сообщить, использовался ли он для перевозки особых веществ, загрязняющих поверхностный слой, – химических реактивов, древесины, извести, битума и пр.
  • Данные об условиях хранения предмета с окрашенной поверхностью. Например, если предмет хранился в одном помещении с химическими веществами.
  • Данные о предполагаемом контакте в момент происшествия исследуемого окрашенного объекта и других предметов.
  • Условия обнаружения, изъятия, транспортировки объектов.
Читайте также  Виновник ДТП не признает вину порядок действий

Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Существует четыре группы методов исследования лакокрасочных материалов и покрытий. Классификация осуществляется по принципу сохранения сохранности исследуемого объекта. Применение того или иного метода проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий обуславливается поставленными перед специалистом задачами.

  1. К первой группе относятся методы исследования, не влияющие на свойства объекта – его химический состав, внутреннее строение или внешний вид. Группа включает в себя применение современных компьютерных технологий, фотографические методы, а также все разновидности оптической микроскопии.
  2. Вторая группа состоит из методов, не влияющих на внешний вид исследуемого объекта, но могущих менять внутренние признаки – свойства вещества или материалов. К ней относятся следующие методы: нейтронно-активационный анализ, люминесцентная спектроскопия, рентгеноструктурный и рентгено-флюоресцентный методы. Эти способы анализа могут ускорить процессы износа лакокрасочных материалов и покрытий, вызвать изменение цвета или ухудшение эксплуатационных характеристик.
  3. Третья группа включает в себя методы, приводящие в итоге к разрушению формы или целостности предоставленного на анализ объекта. Однако количество вещества в случае применения этих методов не меняется и может быть подвергнуто последующему исследованию. В эту группу входят: тонкослойная или высокоэффективная жидкостная хроматография, спектральный анализ в различных областях спектра (инфракрасной, нормальной, ультрафиолетовой) и пр.
  4. Четвертую группу составляют методы, применение которых приводит к полному уничтожению исследуемого вещественного доказательства. К этой группе принадлежат следующие способы исследования: газожидкостная хроматография, химические методы анализа, атомный спектральный анализ.

Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Согласно статье 41 Федерального закона, регламентирующего государственную экспертную деятельность, судебная экспертиза может осуществляться негосударственными экспертными организациями и/или экспертами, владеющими специальными знаниями в искомой области и при этом не являющимися государственными экспертами.

Статья 25 того же Закона описывает порядок формирования и содержание экспертного заключения, которое является результатом осуществления экспертной деятельности в каждом отдельном случае.

Порядок производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий регламентируется Правилами осуществления экспертиз вещественных доказательств в судебно-химических отделениях лабораторий судебно-медицинских экспертных бюро. (Приказ Минздрава РФ № 407 от 10.12.96 с изменениями от 5.03.97).

Вопросы, которые ставятся перед специалистом по производству экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:

  1. Есть ли на поверхности предоставленных для анализа объектов частицы лакокрасочных материалов и покрытий?
  2. Являются ли исследуемые частицы лакокрасочными материалами или покрытиями?
  3. Каким образом обнаруженные частицы могли быть перенесены на предоставленный для анализа объект?
  4. Каков механизм повреждения лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте?
  5. Как можно определить область применения лакокрасочных материалов и покрытий, частицы которых были предоставлены для исследования?
  6. К какому виду лакокрасочных материалов и покрытий относятся обнаруженные частицы?
  7. Какой способ или технология применялась для нанесения лакокрасочных материалов и покрытий на исследуемый объект?
  8. Было ли произведено повторное окрашивание предоставленного для анализа объекта?
  9. Каков был изначальный цвет исследуемого объекта (до перекрашивания)?
  10. Каков химический состав лакокрасочного материала и покрытия, частицы которого были исследованы?
  11. Был ли предоставленный для анализа объект окрашен производственным или кустарным способом?
  12. Использовалось ли исследуемое вещество при производстве данного объема лакокрасочных материалов или покрытий?
  13. Идентично ли лакокрасочное покрытие определенной части кузова автомашины лакокрасочному покрытию остальных ее частей?

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: