ДТП на стоянке виновник скрылся

ДТП во дворе: виновник скрылся, что делать?

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Доброго времени суток, уважаемые читатели. К сожалению, мы не можем обеспечить полную сохранность авто даже в том случае, если оставили свою собственность припаркованной во дворе дома. Утром можно обнаружить повреждения на машине. Что делать? Как себя вести? Куда звонить? Эти вопросы возникают у автовладельцев, чьи транспортные средства были повреждены на «домашних стоянках». Давайте вместе попробуем разобраться в том, что же надо делать, если во дворе дома произошло ДТП, а виновник скрылся.

Авария во дворе: порядок действий

Вышли во двор и обнаружили, что припаркованный автомобиль кто-то ударил? К сожалению, случай достаточно распространенный. От такой неприятности никто не застрахован, поэтому каждый автовладелец должен знать, как себя вести. Все достаточно просто. Следует действовать в соответствии с требованиями ПДД:

  • включаем «аварийку»;
  • выставляем аварийный знак на расстоянии 15 м от авто;
  • не трогаем отвалившиеся части (если таковые имеются);
  • проводим видео и фотосъемку места происшествия;
  • опрашиваем свидетелей (при наличии);
  • проверяем, есть ли на рядом расположенном доме камеры наружного видеонаблюдения или видеорегистраторы на рядом припаркованных машинах (возможно, они зафиксировали машину, причинившую ущерб);
  • вызываем сотрудников ГИБДД.

Если Вы видели автомобиль, который ударив Вашу машину, скрылся с места происшествия, запишите его номер, модель, марку и цвет. Эта информация существенно облегчит поиск.

Почему виновник может покинуть место ДТП

«Зацепить» припаркованную машину при маневрировании может даже опытный водитель. Причинивший вред автовладелец может просто не заметить произошедшего и в спешке покинуть место аварии. Такие действия могут быть предприняты и осознано. Основной особенностью такого происшествия является отсутствие пострадавшего при столкновении. Для правонарушителя это большой соблазн. Он думает, что может спокойно уехать и не понести наказания. На самом деле все абсолютно не так.

Происшествие оформляется представителями Госавтоинспекции, и они обязательно будут искать виновника ДТП. Покинувший место дорожно-транспортного происшествия водитель будет обязательно привлечен к ответственности. В зависимости от сложности ситуации его ожидает лишение права управления авто на срок до 1,5 года или административный арест на 15 суток.

Рекомендации виновнику происшествия во дворе

Мы рассказали о том, что делать водителю, чью машину повредили во дворе. Но к нам за помощью часто обращаются и виновники подобных происшествий. Не всегда они преднамеренно скрываются с места аварии и пытаются уйти от ответственности. Бывают ситуации, когда виновники не замечают, что причинили вред или предприняли все необходимое (по их мнению) для мирного урегулирования спора. Знакомая ситуация? Ежедневно в них попадают десятки водителей. Что делать таким автовладельцам? Давайте вместе рассмотрим несколько возможных ситуаций. Надеемся, что наши рекомендации помогут принять правильное решение.

Мирное урегулирование спора

Поцарапавший чужую машину водитель может оказаться и добропорядочным гражданином. Не имея возможности ждать или разыскивать собственника пострадавшего автомобиля, он может оставить записку на лобовом стекле. Это – отличный способ решения проблемы в случае, когда участники происшествия знакомы. В противном случае виновника может ожидать неприятный сюрприз. Не стоит рассчитывать, что хозяин пострадавшей машины окажется добропорядочным гражданином. Не являются редкостью случаи, когда такие водители оформляют аварию без участия виновной стороны, объявляя ее скрывшейся с места аварии. Оставленную виновником столкновения записку в таких случаях просто выбрасывают. Доказать, что она была оставлена, просто невозможно.

Если Вы случайно зацепили во дворе чужую машину и решили оставить записку, сделайте фото расположения транспортных средств и оставленной на машине на авто записки. Такие снимки послужат доказательством того, что Вы не пытались уйти от ответственности, намеренно скрывшись с места ДТП. Суды принимают такие аргументы и принимают решение в пользу виновника, освобождая его от ответственности.

Виновник ДТП уехал случайно

Виновник аварии мог не заметить, что во время маневра «зацепил» чужую машину. Момент не приятный, так как ему придется доказывать отсутствие злого умысла в своих действиях. Если такой водитель не сумеет собрать необходимую доказательную базу, его привлекут к ответственности, как покинувшего место столкновения. Попавшему в подобную ситуацию водителю мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к автоюристу. Доверив адвокату представительство своих интересов можно быть уверенным в благоприятном исходе дела. Наши клиенты не оплачивают почасовую работу правозащитников. Услуги оплачиваются только после достижения результата.

Водитель узнал о том, что его разыскивают спустя длительный период времени

К сожалению, водитель может ударить чужую машину во дворе, не заметить этого и ездить длительный период времени. Через некоторое время инспектор ГИБДД останавливает авто для простой проверки документов и выясняется, что его владелец разыскивается за аварию во дворе. Ситуация не из приятных, и отсутствие умысла придется доказывать. Что делать? Советуем:

  • воспользоваться бесплатной первичной консультацией автоюриста;
  • выслушать рекомендации специалиста;
  • принять решение о необходимости привлечения профильного адвоката.

Как показывает практика, самостоятельно найти выход из подобной ситуации оказывается очень непросто.

Если лишение прав и 15 суток административного ареста Вас пугают, задумайтесь о привлечении к делу юриста.

Виновник вернулся на место происшествия, а пострадавший уехал

Давайте смоделируем еще одну ситуацию. Ударив чужую машину во дворе и не заметив этого Вы через некоторое время обнаруживаете царапины на своем авто и понимаете, что получить их могли только в одном месте. Что делать? Возвращайтесь на предполагаемое место происшествия.

Прежде всего, нужно выяснить, было ли оформлено столкновение. Если да, Вас считают скрывшимся с места столкновения и разыскивают. В этом случае нужно получить профессиональную консультацию и доказывать, что покидать место аварии не собирались.

Если пострадавший водитель не вызывал представителей Госавтоинспекции и сам покинул место аварии, его также ожидает наказание. Что делать? Для очистки совести попробуйте связаться со вторым участником ДТП и решить вопрос мирным путем. Вариантов может быть несколько:

  • договориться, оплатить ущерб и оформить расписку;
  • использовать Европротокол;
  • вызвать инспекторов ГИБДД.

Какой из них выбрать, зависит от конкретной ситуации.

Пострадавший не идет на контакт

Виновник аварии во дворе может оказаться законопослушным гражданином и, обнаружив повреждения, предпринять все меры для поиска владельца пострадавшей машины. Что делать, если потерпевший не идет на контакт? Возможно, он не хочет оформлять происшествие и привлекать виновника к ответственности. Но это не факт. Через некоторое время может оказаться, что он все же обратился в Госавтоинспекцию и виновника разыскивают. В этом случае придется доказывать, что Вы предприняли все необходимое, чтобы урегулировать возникшую ситуацию. Воспользуйтесь бесплатной консультацией автоюриста. Специалист подскажет, как правильно себя повести.

Повреждение другого авто во время стоянки

Жители Москвы и других мегаполисов хорошо знают, насколько мало места отводится каждому авто на стоянке. В результате выходя из машины можно случайно задеть дверью рядом припаркованный автомобиль. Знакомая ситуация? Думаю, в нее попадали многие. Оцените степень повреждения чужой машины. Подобные ситуации редко расцениваются как ДТП, так как оба автомобиля в момент повреждения не двигались. С другой стороны, уехав с парковки, водитель рискует быть признанным таким, что покинул место аварии.

Подобные ситуации редко признаются страховым случаем по ОСАГО. Как поступить? Дождаться собственника поврежденной машины и решить проблему мирным путем.

Повреждение чужого авто: необоснованные обвинения

Непорядочным может оказаться не только выполняющий маневр на стоянке водитель, но и собственник «пострадавшей» машины. Эля некоторых это отличный шанс получить компенсацию за ранее поврежденное авто и удалить царапины или вмятины чужой счет. К сожалению, подобные ситуации не являются редкостью.

Вас необоснованно обвиняют в повреждении автомобиля, а Вы уверенны, что этого не делали? Не сомневайтесь ни секунды, смело вызывайте представителей Госавтоинспекции. При повреждении машин следы остаются на обоих транспортных средствах. После оформления происшествия инспекторами ГИБДД следует настаивать на проведении экспертизы. Только техник-оценщик сможет определить «возраст» повреждений» и причастность к ним другого авто.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Что делать при ДТП на парковке

ДТП на стоянке или парковке не отличается от аварии на дороге. Рассказываем, какой порядок действий и что делать, если авария случилась на парковке около дома или на платной парковке, как быть, если виновник ДТП оставил место аварии и уехал.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Правила движения на парковке
  • Что делать сразу после ДТП
  • Как оформить
  • Как оформить мелкое ДТП
  • Как определить, кто виноват
  • Что делать, если виновник скрылся

Правила движения на парковке

На парковке и в жилой зоне действуют те же правила, что и на дороге. Без разметки, знаков и светофоров водители придерживаются пяти основных правил.

Выезд со второстепенной дороги. Если водитель выезжает с парковки или придомовой территории на основную дорогу, он должен пропустить всех, кто по ней движется. Об этом сказано в пунктах 13.9 и 8.3 ПДД.

Помеха справа. Водитель уступает, если другой участник находится справа.

Приоритет при подъеме в гору. Если парковка не на ровной местности, уступить необходимо водителю, который едет в гору.

Скорость до 20 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях запрещено ездить быстрее 20 км/ч. При разборе ДТП на парковке инспекторы часто ссылаются на это правило.

Без алкоголя. Иногда бывает, что автовладелец, немного выпив, решает перепарковать машину — например, потому что освободился его привычное место. Так делать нельзя. Правило о запрете на езду в состоянии алкогольного опьянения действует и на парковках.

Что делать сразу после ДТП на парковке

Парковка — это часть дороги, а значит правила оформления ДТП те же, что и на проезжей части:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины.
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.
  8. Зафиксировать ДТП — вызвать инспектора или оформить европротокол.

Если ДТП не задокументировать, пострадавший не получит выплату от страховой.

Если ДТП не зафиксировать, для потерпевшего есть риски. Во-первых, он не получит страховое возмещение. Во-вторых, если второй участник обратился в ГИБДД с заявлением о ДТП, вам трудно будет доказать что вы потерпевший, а другое лицо — виновник. В-третьих, возникнут трудности при определении повреждений, полученных при ДТП. Так как ДТП не зафиксировала камера и не привлекались сотрудники ГИБДД, придется проводить судебную экспертизу.

Читайте также  Порядок возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО

Как оформить ДТП на парковке

Вызывать ГИБДД. Инспектор обязан выехать и опросить участников, зафиксировать схему аварии, сфотографировать автомобили, опросить свидетелей и приобщить собранные данные к протоколу. Этот документ поможет пострадавшему получить страховую выплату.

Составить европротокол. Закон позволяет водителям составить европротокол, если у них есть полисы ОСАГО. Для оформления документов по страховым выплатам вызывать инспектора ГИБДД не нужно. При заполнении европротокола есть нюансы — читайте статью с новыми правилами.

Если ДТП не оформить, пострадавшая сторона не получит возмещение ущерба.

Анна Оленева, СК «Энергогарант»

Чтобы классифицировать столкновение на парковке как страховой случай, необходимо два условия:

  • оба водителя при столкновении были за рулем;
  • ни самостоятельно, либо с помощью инспектора заполняют протокол.

Только тогда пострадавшая сторона получит возмещение ущерба. Таким образом, оформление ДТП на парковке — та же процедура, что и на обычной дороге.

Как оформить мелкое ДТП на парковке

Если водители смогут договориться, ничего оформлять не придется. Например, один водитель поцарапал бампером чужую машину. Пострадавший не хочет оформлять документы, ездить в страховую и портить страховую статистику виновнику. Тогда можно разрешить конфликт на месте.

Оценить ущерб. В этом случае участники оценивают ущерб и виновник на месте отдает деньги пострадавшему. Закон так делать не запрещает.

Расплатиться или взять деньги у виновника. Если есть возможность, рассчитайтесь через банковское приложение, а не наличными. Это будет дополнительным подтверждением оплаты.

Взять расписку. Если вы оказались виновником и решили расплатиться на месте, не забудьте взять с пострадавшего расписку.

Одну копию пострадавшему, вторую — виновнику. Скачайте образец расписки

Что делать при ударе дверью на парковке. Если водитель, выходя из машины, поцарапал дверью чужую машину, это не ДТП. В п.1 ПДД сказано, что при ДТП хотя бы одно транспортное средство должно быть в движении. Значит и оформить инцидент как ДТП не получится. В этом случае водители договариваются между собой. Например, виновник может рассчитаться на месте и написать расписку.

Как определить, кто виноват в ДТП

Если две машины столкнулись на парковке, обычно виноват тот, кто нарушил правила. Мы писали о них выше.

Если ситуация неоднозначная, обязательно вызовите сотрудника ГИБДД — на группе разбора будет понятно, кто виноват. Если результат разбора вас не устроит, возьмите паузу и посоветуйтесь с юристом. В крайнем случае решение можно оспорить в суде.

Игорь Мирзоев, юрист

В дорожно-транспортном происшествии не может быть двух невиновных, иначе бы оно не произошло. Всегда кто-то был менее внимателен и допустил ошибку, которая привела к столкновению.

Другое дело, инспектор ГИБДД может вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителей состава нарушения, за которое можно привлечь к ответственности. Это может быть тогда, когда при ДТП отсутствуют пострадавшие, имеются противоречивые показания обоих водителей, нет записей видеорегистратора.

Если кого-то из водителей не устроит решение инспектора, вину одной из сторон и степень причиненного транспортному средству ущерба придется доказывать в суде.

Что делать, если при ДТП на парковке виновник скрылся

Если ваш припаркованный автомобиль при выезде с парковки кто-то поцарапал и уехал, придется искать записи камер.

Найти видеозаписи. Спросите службу охраны торгового или бизнес-центра. Или опросите тех, кто постоянно паркуется рядом — чаще всего, это работники местных офисов. Возможно, чей-то видеорегистратор заснял виновника. Если машину поцарапали во дворе жилого дома и уехали, опросите местных жителей — они могут быть свидетелями.

Приобщить запись к заявлению в полицию. Ссылку на файл в отделении не примут — запишите видеофайл на диск или флешку, и подайте вместе с заявлением в отделение полиции.

Если виновника найдут, кроме возмещения ущерба он понесет наказание за то, что оставил место аварии — лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. Об этом нарушении читайте в другой статье.

Что делать при ДТП во дворе или на парковке если виновник скрылся (ОСАГО / КАСКО)

Ваш автомобиль может угодить в аварию не только на шоссе или на городских развязках, ДТП может произойти и во дворе вашего дома или на парковке возле торгового центра. Молодым неопытным водителям часто довольно сложно правильно запарковать свою машину на стоянке или проехать по узким дворам, с припаркованными авто, именно поэтому мелкие ДТП не редкость в этих локациях современных городов. Даже если во время подобной аварии ваш автомобиль получил незначительные повреждения в виде царапины на крыле или разбитого бампера, кто-то должен заплатить за этот урон, а если виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия?

Давайте разбираться, как быть и что делать при ДТП во дворе или на парковке если виновник скрылся!

Является ли ДТП во дворе или на парковке страховым случаем?

Во-первых, важно понимать, что ДТП в таких локациях как придомовая территория или паркинг являются страховыми случаями по ОСАГО. Таким образом, даже если виновник уехал с места аварии до того как вы обнаружили повреждения вашего транспортного средства, шансы получить компенсацию или отремонтировать машину есть. Согласно Федеральному закону N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 (последняя редакция) ДТП на придомовой территории, а также на паркингах торговых или бизнес-центров является страховым случаем и страховые компании по закону обязаны возмещать причиненный пострадавшей стороне ущерб в рамках страхования автогражданской ответственности автомобилистов.

От того, где именно произошла авария, каковы повреждения (урон) от ДТП и оформлен ли у пострадавшей стороны страховой полис КАСКО, зависит алгоритм действий пострадавшей стороны. Сейчас мы расскажем, как вести себя и что делать если после ДТП во дворе или на паркинге виновник скрылся.

Что делать при ДТП во дворе или на парковке когда виновник скрылся?

Самое важное после обнаружения повреждений на запаркованном автомобиле — попытаться найти свидетелей ДТП, либо записи с видеорегистраторов, рядом стоящих авто, или видео с камер наружного наблюдения во дворе или на паркинге. Наличие свидетелей и видеозаписей здорово поднимет шансы установить виновника дорожно-транспортного происшествия или хотя бы его транспортное средство идентифицировать. Всё это необходимо, если у вас нет КАСКО, и рассчитываете вы лишь на компенсации по ОСАГО виновника.

Если вами куплен полис КАСКО, то стоит перечитать условия договора страхования, в некоторых случаях вам не потребуется оформлять ДТП, вызывая гаишников, так как небольшой ущерб страховая по договору обязалась возместить без справки из ГИБДД. Тем не менее, если у вас КАСКО с франшизой и величина ущерба ниже лимита франшизы — ремонтировать придется либо за свои, либо всё-таки разыскивать виновника и истребовать ущерб по ОСАГО!

Обратите внимание, если урон вашему припаркованному автомобилю причинен не другим авто, а, пешеходом или какими-либо злоумышленниками (например, сбросившими на крышу вашей машины какой-либо предмет из окна дома, или разбившими стекла и фары вашего авто), то дорожно-транспортным происшествием это не является. В подобных случаях вам необходимо вызывать не ГИБДД, а участкового, и взыскивать ущерб с виновника, причинившего ущерб в общем порядке.

Как мы уже говорили, серьезно облегчить процедуру установления виновника происшествия могут видеозаписи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторы. Но вы можете столкнуться с проблемами истребования записей с государственных камер наблюдения. Если ДТП причинило лишь небольшой ущерб автомобилю, а люди не пострадали, то не стоит рассчитывать на активное сотрудничество со стороны государственных операторов наружных камер наблюдения, а вот служба безопасности бизнес-центра, возле которого размещен паркинг, или магазина (с парковкой, на которой случилось ДТП) может пойти навстречу, равно как и администратор, заведующий камерами УК (управляющей компании), размещенными на фасадах зданий и у входов в подъезды (если такое есть в вашем дворе). Помните, что предоставлять вам видеозапись в случае небольшой аварии никто не обязан, но вы можете попросить, объяснив свою проблему.

Является ли видеозапись момента ДТП гарантией получения компенсации?

Вы должны знать, что даже получив видеозапись момента ДТП с камер видеонаблюдения, либо видеорегистраторов припаркованных или проезжавших рядом автомобилей, и установив госномера машины виновника, не всегда просто компенсировать свой ущерб. Иногда, чтобы получить компенсацию или отремонтировать своё авто приходится нанимать автомобильного юриста, или обращаться в юридическую контору, специализирующуюся на дорожно-транспортных происшествиях и спорах со страховыми компаниями.

Кстати, часто виновниками ДТП во дворе могут стать ваши соседи (из вашего или соседских домов), так что вам стоит сразу осмотреть припарковавшиеся рядом с вашим автомобилем машины, на следы свежих царапин и повреждений. А также следить за свежим кузовным ремонтом соседских транспортных средств, сделанным сразу после ДТП, в котором пострадала ваша машина накануне (это может был косвенным подтверждением того, что сосед прошелся по вашему крылу своим бампером). Если вы обнаружили свежие следы повреждений или ремонт чужого соседского автомобиля, которые потенциально могли остаться на нем после ДТП с вашим авто — стоит поговорить с владельцем и прямо спросить его, предупредив о санкциях в случае доказательств факта оставления им места ДТП (вплоть до лишения водительских прав на 1,5 года).

Когда вы установили личность виновника, помните, что по закону если вы как потерпевший намерены воспользоваться своим правом на страховое возмещение, то вы обязаны при первой же возможности уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами ОСАГО, направить страховщику заявление о возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования автогражданской ответственности, согласно пункту 3, стать 11, Федерального закона N 40-ФЗ. Если речь идет об уведомлении страховой по полису КАСКО, то срок ограничен 5 днями!

Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

«Подхожу к машине, почти села и у правого колеса замечаю осколки пластика. А потом и царапину на двери и крыле», – делится со своими подписчиками в Facebook пользователь lili_shelest. Признается, что сама «притирала» чужие машины во дворе, но хотя бы оставляла номер для связи. Но здесь виновник этого не сделал. О неприятных случаях пишут и другие. Кого-то стукнули на парковке и уехали, других «зацепили» ночью в собственном дворе. Только по официальной статистике ГИБДД, ежемесячно по стране таких ДТП (когда второй участник уезжает) происходит в районе тысячи, а всего за весь 2020 год – 12 590. А случаев, которые не попадают в статистику, наверняка даже больше. Бывает и так, что машину водитель оставляет, а сам уходит. По данным управления, таких ситуаций в прошлом году было 2 628.

Читайте также  Водитель скрылся с места ДТП ответственность

Скрылся с места ДТП или нет?

В этих четырех ситуациях водителя не накажут за оставление места ДТП. Если были другие причины, то можно доказать, что скрываться вы на самом деле не хотели. Любовь Сысоева, юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) × , говорит, что тут может спасти номер телефона на листочке, который вы прикрепили к лобовому стеклу.

Но даже и без таких записок суд может посчитать, что собственник ТС не хотел скрываться, если он вернулся.

Андрей Коростелев* оставил место ДТП, но успел вернуться до приезда сотрудников полиции. Обстоятельства аварии сотрудники УМВД установили с его участием, он подписал и схему к протоколу осмотра места ДТП. Но после этого его лишили прав на год и 2 месяца по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») из-за того, что он уехал с места столкновения. Первая инстанция, а потом апелляция и кассация признали его виновным, дело дошло до ВС, который их поправил. Он сказал, что если водитель сначала уехал, а потом вернулся к моменту оформления аварии, то наказывать его как скрывшегося не имеет смысла. ВС отменил акты нижестоящих инстанций, а производство по делу прекратил (дело № 127-АД16-5).

Другой случай – действительно веские причины уйти. Артем Ананьев* поздно вечером ехал домой на своем «УАЗ Патриот» с двумя детьми и увидел, что въездные ворота к многоэтажке закрыты. Их установила управляющая компания и не всем жильцам раздала ключи. Его дети болели и плохо себя чувствовали, поэтому он протаранил ворота, чтобы заехать. Машину он припарковал во дворе и повел детей домой. Позднее на него составили протокол об административном правонарушении за то, что он оставил место ДТП. Но суд производство по делу прекратил за отсутствием состава. Он решил, что у водителя была причина подняться в квартиру: согласно справке из больницы, дети действительно болели. А скрываться он не хотел, раз припарковал авто рядом со сломанным забором (дело № 5-86/2016).

И совсем другая ситуация, если водитель специально скрылся после столкновения. Тогда отговорки «не знал» и «не заметил» не помогут. Так, Надежда Курачова* пыталась развернуться на своей Mazda, но не рассчитала расстояние и врезалась в припаркованный Renault. Его владелица рассказала, что случилось, и ушла за телефоном, чтобы вызвать сотрудников ГИБДД. Но Курачова дожидаться ее не стала. Сотрудники Госавтоинспекции оформили ДТП, а в отношении виновницы составили протокол об административном нарушении. В суде та утверждала, что не заметила столкновения. Но первая инстанция не поверила. Она учла, что владелица пострадавшей машины рассказала о произошедшем, но водитель все равно покинул место аварии. В итоге Курачову лишили прав на 1 год, решение «засилила» и апелляция (дело № 12-1087/2020).

Как накажут?

Водителя, который стукнул чужую машину и уехал, могут лишить прав на срок от года до полутора лет либо арестовать на 15 суток. Если же в аварии были пострадавшие, то тогда анониму грозит уже уголовная ответственность. Подробнее о том, какое наказание можно получить, если стукнуть чужой автомобиль и уехать, мы писали здесь – «Что грозит за оставление места ДТП».

Мужчину лишили прав на 1 год за то, что он сдавал назад на автомобильной стоянке, зацепил припаркованный автомобиль и уехал. Ч. 2 статьи 12.27 КоАП он хотел признать неконституционной. КС его жалобу рассматривать отказался. Но в своем определении указал, что если такая ситуация не причинила вред пострадавшим и крупный ущерб, то суд может признать правонарушение малозначительным, то есть виновник не будет наказан (определение КС от 07 декабря 2010 года № 1702).

Сысоева говорит, что, несмотря на разъяснения КС, многие российские суды придерживаются иного мнения. Так, Олег Кумаров* оставил свой автомобиль на подземной парковке ТРЦ и ушел по магазинам, а когда вернулся, увидел, что его кто-то «притер». На паркинге были установлены камеры, поэтому он вызвал сотрудников ГИБДД, а они просмотрели видео и быстро вычислили нарушителя. Виноватым оказался Валерий Лисицин* на «Додже». Он объяснил, что не заметил столкновения, скрываться он не хотел. Но суд ему убедить не удалось. А оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью первая инстанция не нашла. Суд решил, что оставление места ДТП независимо от степени причиненного ущерба грубо нарушает правила дорожного движения. В итоге владельца «Доджа» признали виновным по ч. 2 ст.12.2 КоАП и лишили прав на 1 год и 2 месяца. Решение устояло в апелляции (дело № 7-1178/2021).

Виновник уехал: что делать

Если вас только что «стукнули», то нужно постараться запомнить приметы автомобиля. В первую очередь номер, но пригодится, если вы запомните и цвет, марку, какие-то повреждения или другие характерные признаки. Вячеслав Балдин, юрист АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , говорит, что дальше нужно позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и описать автомобиль виновника. Это нужно, чтобы у сотрудников ГИБДД была возможность установить и задержать скрывшийся автомобиль по горячим следам, объясняет эксперт.

Ни в коем случае не надо покидать место ДТП, самому становясь нарушителем, предостерегает Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × . Нужно делать все, как и в обычном ДТП: остановиться, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и ждать инспекторов. Такие же правила, если ДТП произошло во дворе и виновник давно скрылся.

Сысоева рекомендует не терять время, пока едут полицейские, а найти свидетелей происшествия. «Если они не могут дождаться приезда ГИБДД, возьмите их контакты – это поможет в поисках виновного», — продолжает Сысоева. Оксана Мамедова, член Ассоциации юристов России, советует подключать СМИ или соцсети. Возможно, свидетели увидят и откликнутся. Полезно, по словам Сысоевой, будет осмотреть окрестности. Можно найти автомобиль, на котором есть характерные вмятины или царапины (вдруг он ехал по двору и просто не заметил, что задел вашу машину) и посмотреть, где есть ближайшие камеры. Проще всего получить видео с городских видеокамер.

Если поблизости есть только камеры частников, например, на каком-нибудь магазине, то получить их сложнее. Можно самому попробовать их запросить. Кто-то разрешает снять видео с монитора, другие сначала сами отсматривают записи и говорят, есть ли на кадрах момент аварии. Если видео добровольно не предоставляют, то можно попробовать получить запись через ГИБДД, для этого инспектор должен оформить запрос.

Если собственники видеокамер не хранят записи более суток, а дознаватель никуда не спешит, то адвокат с официальным запросом может молниеносно помочь в истребовании видеодоказательств.

Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право ×

Надежда есть и на то, что сами сотрудники ГИБДД установят виновника аварии. Для этого им нужно подробно описать произошедшее, передать всю известную информацию (телефоны свидетелей, если есть) и отследить, чтобы все это отразили в протоколе. А после его оформления нужно проехать в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП.

Кто оплатит ущерб?

У сотрудников полиции есть три месяца на то, чтобы найти виновника, выписать постановление об административном правонарушении и вручить ему под роспись.

Если они не успели, значит, ни лишение прав, ни 15 суток виновнику не грозят, а вот оплатить ремонт автомобиля или компенсировать другой ущерб все равно придется.

Любовь Сысоева, юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) ×

Если виновный будет установлен и у него есть действующий полис ОСАГО, то компенсацию возместят как обычно, отмечает Сысоева. Если же водитель, устроивший ДТП, не застрахован, то деньги с него можно взыскать через суд.

Виновника не нашли? Возместить деньги по ОСАГО не получится, так как это не страховой случай. Можно получить только компенсационную выплату от Российского союза автостраховщиков. До 500 000 руб. заплатят за вред жизни и здоровью потерпевших. Расходы на ремонт эта выплата не покрывает.

Можно «решить» вопрос без ГИБДД?

ДТП оформили, а потом сам пострадавший вышел на водителя, который поцарапал его машину и уехал. Скорее всего, виновник будет предлагать урегулировать вопрос без привлечения полиции. Иначе он рискует временно остаться без прав.

Ложковой хорошо относится к идее «договориться на месте», но подчеркивает: нужно фиксировать все договоренности: составлять документы по компенсации вреда, расписки, обязательства.

Мамедова предупреждает, что даже после подписания бумаг (о выплате конкретной суммы) могут возникнуть проблемы: вдруг на месте стороны неверно оценили ущерб, а во время ремонта вскрылись дополнительные дефекты. Не всегда получится довзыскать сумму, потраченную на фактический ремонт. Виновник аварии может просто отказаться доплачивать. Пострадавший может после этого обратиться в суд, но Любовь Шебанова, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , называет такие споры малоперспективными для потерпевшего. Выиграть дело (при наличии расписки) можно, доказав, что при подписании соглашения потерпевшего ввели в заблуждение относительно суммы.

Юлия Рамзенкова, член Ассоциации юристов России, считает, что по делу назначат экспертизу, чтобы понять, возникли скрытые повреждения именно из-за ДТП или были и раньше. И если эксперт подтвердит, что неисправности появились после аварии, то суд может и не учесть расписку, полагает Шебанова. Ведь ее подписали люди, которые не имеют специальных технических познаний.

В любом случае Шебанова рекомендует не доводить дело до суда, а сразу при определении размера ущерба авто (и до подписания бумаг) обратиться либо в СТО, либо к независимым экспертам. Они осмотрят ТС и назовут все повреждения.

Балдина рассказала об еще одной возможной проблеме. Иногда виновники столкновений намеренно хитрят, а потом пишут заявление о том, что в аварии на самом деле виноват другой человек, но с места он скрылся. Есть риск, что виновник получит страховое возмещение, а этого человека привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Читайте также  Неумышленное оставление места ДТП

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: